Хтз трактора – Трактор ХТЗ-150К технические характеристики, устройство, двигатель, цена, фото

Содержание

Трактор ХТЗ-3512 – технические характеристики и устройство

Харьковских тракторов достаточно много. Один из них — трактор ХТЗ-3512. Небольшие габариты позволяют отнести его к категории мини-тракторов, которые могут применяться в стесненных условиях. Однако наиболее привлекательны они для частных предпринимателей и фермеров своей экономичностью. Важно, что его можно применять для целого ряда сельхоз операций, но это еще не все его отличительные черты.

Трактор ХТЗ-3512: вид сбоку

 Устройство трактора ХТЗ-3512

Мощность минитрактора ХТЗ-3512 невелика и составляет 35 л.с. Обеспечивает её дизельный мотор марки MMZ-3LD. Для удобства работы в холодное время года для двигателя предусмотрен предпусковой электрофакельный подогрев. Двигатель также имеет охлаждение жидкостного типа и характеризуется наличием 3-х цилиндров. Общий объем 4-хтактного двигателя – 1,6 литра. Номинальная частота вращения составляет 3000 об/мин. Эти показатели обеспечивают тяговый класс – 0,6.

Трансмиссия реализована посредством коробки передач механического типа с возможностью реверса. Это обеспечивает 6-передач заднего хода и 8-переднего.
Колесная формула 4×2.
Сцепление однодисковое сухого типа.
Водительская кабина каркасного типа снабжена теплоизоляцией, шумоизоляцией и массой дополнительных приспособлений. Среди них выделяется система вентиляции и отопления. У кабины 2 двери, что удобно для оператора. Рулевая колонка регулируется не только по высоте, но и по углу наклона. На лобовом остеклении кабины имеется стеклоочиститель.
Для оборудования предусмотрен вал отбора мощности, работающий со скоростью 540 об/мин, совместимый с отечественным и зарубежным оборудованием.

Несколько иная конструкция у трактора ХТЗ-17221, выпускаемого тем же заводом.

Расхода топлива трактора ХТЗ-3512

В зависимости от выбранных параметров работы расход топлива варьируется в пределах от 5 до 7 литров в час. При условии того, что топливный бак трактора ХТЗ-3512 позволяет вместить 50 литров жидкости, одной заправки достаточно для полноценной непрерывной работы в течение всей рабочей смены независимо от места применения и выполняемых операций. Эти показатели можно сравнить с характеристиками машины другого завода производителя, например, МТЗ-1523.

Приборная панель трактора ХТЗ-3512

Технические характеристики трактора ХТЗ-3512

  • Мощность, л.с./кВт 35/26
  • Колесная формула 4х2
  • Габаритные размеры Д/Ш/В, мм 3465х1420х2490
  • Колесная база, мм
  • Ширина передней/задней колеи, мм Передних колес 1200-1400, задних колес 1100-1500
  • Дорожный просвет, мм 278
  • Конструкционная масса, кг 2150
  • Модель двигателя ММZ-3LD
  • Тип топлива/объем топливного бака, л дизель/50
  • Рабочий объем, л 1,6
  • Количество цилиндров 3
  • Удельный расход топлива, г/кВт*ч
  • Тип охлаждения водяное
  • Коробка передач механическая 8/6
  • Передача реверсивная
  • Вал отбора мощности, об/мин 540
  • Скорость движения вперед/назад, км/ч
  • Шины передние/задние 6,5-16НС6/9,5R-32НС6

Отзывы о тракторе ХТЗ-3512

MaxKremenchug
ощущение что не на заводе его собрали а школьники на продленке.. Я украинец, но когда смотрю на то что делают поляки или даже турки не говоря о фрицах, а потом на то что делают у нас… Хочется сказать каждый должен заниматься тем что получается лучше — пусть идут свиней пасти, а не технику делать(

Почему до сих пор моторный отсек не закрывается? Минус шум и температурная составляющая постоянная….
Почему сидение как в совке? Неужели человек который должен провести там рабочий день не заслуживает на нормальное ортопедическое кресло в 21 веке?
Зачем для бытового по сути использования, с ориентиром на рядового фермера — 15 скоростей?
5 вперед (3 тяговые и 2 скоростные по трассе перегонять) и 2-тяговые назад хватит! Рычагов поменьше! (7 штук не считая руля и педалей, сколько экипаж этого чуда — 3 танкиста не считая собаки?)

Ну и мать его нельзя ли закрепить коврик на полу уже ведь сползает, а он еще не работал….

Про тепло и шумоизоляцию кабины я молчу просто… А если бы сделали тонировку на стекла ваще другая машина была бы…

И вашу мать! А где форточка у этого чуда? или он вот так с оттопыреными дверями ездить летом будет? или там кондиционер есть? Вашу мать в гроб себе ту ветродувку поставите!

Сергей

Хороший компактный трактор отечественного производства. То что нужно для не большого хозяйства.

Видео о ХТЗ-3512

selhoztehnik.com

Лекция 12 “Харьковский тракторный завод”

Открытое акционерное общество “Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе” уже 70 лет является ведущим предприятием тракторостроения. Завод – единственное в Украине и СНГ предприятие по выпуску унифицированных гусеничных и колесных сельскохозяйственных тракторов общего назначения, интегральных пахотно-пропашных, малогабаритных и специализированных тракторов мощностью от 14 до 240 л.с. Кроме того, завод производит гусеничные тягачи, топливную аппаратуру для двигателей СМД-17/21, сложно-режущий инструмент и технологическую оснастку, товары народного потребления, запасные части.

 Стратегия завода – производство экономичных и надежных энергонасыщенных тракторов, доступных по цене и способных удовлетворить запросы самого широкого круга потребителей.

Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе вступил в строй 1 октября 1931г.

Первой продукцией завода были колесные тракторы мощностью 30 л.с. с керосиновым двигателем СХТЗ15-30.

 В 1937 году завод перешел на выпуск 52-сильных гусеничных тракторов СХТЗ-НАТИ-1ТА.

В 1949 году ХТЗ освоил выпуск тракторов ДТ-54 с дизельным двигателем собственного производства. Дальнейшее развитие конструкции тракторов было связано с повышением их энергонасыщенности, рабочих скоростей, уменьшения удельной металлоемкости.

Такими тракторами стали: в 1960 году – Т-75, в 1962 году – Т-74.

20 января 1967 года выпустил миллионный трактор.

В 70-х годах завод освоил производство гусеничных и колесных тракторов типа Т-150 с высоким процентом унификации. На базе этих тракторов выпускались: лесозаготовительные Т-157, промышленные тракторы и тягачи специального назначения Т-158 и Т-155.

 

16 июня 1982 года с главного сборочного конвейера

сошел трактор с цифрой 2 000 000.

Тракторы типа Т-150К хорошо себя зарекомендовали во многих странах мира. Свыше 22 тысяч таких машин было поставлено в Европу, Америку, Австралию, Азию и Африку. За развитие внешнеэкономических связей и рост экспортных поставок завод в 1980 г. был награжден премией Золотой Меркурий.

За годы существования Харьковского тракторного завода было изготовлено более 3 миллионов тракторов разной мощности. В настоящее время заводом выпускается широкая гамма тракторов различного тягового класса и назначения.

Постоянно ведутся работы по совершенствованию технического уровня и качества выпускаемой продукции, созданию новых, более высокопроизводительных и надежных машин. В недалеком будущем должен увидеть свет колесный трактор классической компоновки ХТЗ-21042 мощностью 240 л.с.

Предприятие располагает современной поликлиникой, водо-, грязелечебницей. Тракторостроители и члены их семей могут оздоровиться в заводском санатории, на двух базах отдыха, в детском оздоровительном лагере. К услугам заводчан также Дворец культуры, где работают свыше 40 коллективов и кружков художественной самодеятельности. Их участники неоднократно  выступали в Польше, Франции, Германии, Венгрии, Бельгии, Испании и США.

 

Гусеничные сельскохозяйственные тракторы

общего назначения серии 150

           Трактор Т-150-05-09

Гусеничные сельскохозяйственные тракторы общего назначения серии 150 предназначены для выполнения энергоемких сельскохозяйственных работ по обработке почвы и уборке урожая.

 

 

 Бульдозер Т-150Д-05-09

Совершенно новые качества придает сельскохозяйственному трактору дополнительная установка бульдозерного оборудования. Кроме выполнения сельскохозяйственных работ тракторы серии 150 используются, как бульдозеры на строительстве силосохранилищ, на ремонте дорог, очистке их от снега.

 

Гусеничные сельскохозяйственные тракторы

общего назначения серии 180

                      

          

     

 

 

 

 

 

 

 

                         Трактор ХТЗ-181                              Трактор ХТЗ-201

Гусеничные сельскохозяйственные тракторы общего назначения серии 180 предназначены для выполнения большого объема пахотных и других энергоемких работ в сжатые агротехнические сроки.

 

 Колесные сельскохозяйственные тракторы

общего назначения серии 150

 

Трактор ХТЗ-150К-09

Колесные сельскохозяйственные тракторы общего назначения серии 150 предназначены для выполнения энергоёмких сельскохозяйственных работ: пахоты, сплошной культивации, боронования, посева и уборки зерновых и технических культур, транспортных работ с прицепами грузоподъемностью до 20 тонн. Колёсные тракторы общего назначения, тягового класса 3-4 тс находят широкое применение в сельском хозяйстве, отличаясь высокой приспособленностью к выполнению транспортных работ, широко используются в течение всего года.

Бульдозер ХТЗ-150КД-09

Тракторы Т-150КД-03 и Т-150КД-09 предназначены для разработки и перемещения грунтов I и II категорий, засыпки траншей и котлованов, перемещения сыпучих строительных материалов, расчистки дорог от снега в районах с умеренным климатом, при температуре не ниже минус 400С.

 

Колесные тракторы серии 160

      Трактор ХТЗ-16132

Колесные интегральные пахотно-пропашные тракторы серии 160 предназначены для выполнения энергоемких сельскохозяйственных работ общего назначения, а также возделывания и уборки пропашных культур.

 

 

Колесные тракторы серии 170

 

                Трактор ХТЗ-17221

Колесные сельскохозяйственные тракторы общего назначения серии 170 предназначены для выполнения энергоёмких сельскохозяйственных работ: пахоты, сплошной культивации, боронования, посева и уборки зерновых и технических культур, транспортных работ с прицепами грузоподъемностью до 20 тонн.

 

          Трактор ХТЗ-17421

Колёсные тракторы общего назначения, тягового класса 3-4 тс находят широкое применение в сельском хозяйстве, отличаясь высокой приспособленностью к выполнению транспортных работ, широко используются в течение всего года.

 

 

Трактор ХТЗ-21042

Универсальный сельскохозяйственный трактор классической компоновки серии 210 предназначен для выполнения энергоемких работ общего назначения, возделывания пропашных культур, уборки с безмоторными комбайнами и транспортных работ. Агрегатируются с отечественными и импортными сельскохозяйственными машинами класса 3-5, обеспечивающими новейшие и традиционные технологии возделывания.

Тракторы малой мощности серии 50

Трактор ХТЗ-6020

Универсальные колесные тракторы малой мощности серии 50 предназначены для механизации трудоемких работ и имеют широкие технологические возможности. Выполняют весь комплекс сельскохозяйственных работ.

 

 

 

Тракторы малой мощности серии 30

Трактор ХТЗ-3510

Универсальные полноприводные колесные тракторы малой мощности серии 30 незаменимы для механизации работ в фермерских и небольших коллективных хозяйствах.

 

Малогабаритные тракторы

                   

      

 

 

 

 

 

 

 

   

 

          Трактор ХТЗ-1410                           Трактор ХТЗ-1611

Малогабаритные тракторы серии 12 и серии 16 предназначены для механизации сельскохозяйственных работ на небольших участках, в садах и на виноградниках, на малых животноводческих фермах и заготовке кормов, в парниково-тепличных хозяйствах, на транспортных работах, в строительстве и коммунальном хозяйстве, а также выполнять все другие виды работ, где необходимы малые габариты, высокая маневренность и большая универсальность, во всех почвенно-климатических зонах.

 Фронтальный погрузчик ХТЗ-156М

Колесные фронтальные погрузчики ХТЗ-156М и ХТЗ-156Д предназначены для погрузки сыпучих и мелкокусковых материалов в транспортные средства, различные приемные устройства и отвалы; для погрузки сахарной свеклы, зерновых культур, силосной массы и т.д.

 

                   

Погрузчики на базе трактора ХТЗ-25

 

 

 

 

Погрузчик малогабаритный фронтальный

ХТЗ-25ПК с гидроприводом, предназначен для механизации погрузочных работ. Погрузчик демонтируется с трактора без применения дополнительных механизмов. Высота погрузки 1,88 м, ковш 0,25 м3.

 

Погрузчик вилочный ХТЗ-25ПВ предназначен для механизации трудоемких работ в сельском, коммунальном и лесном хозяйствах, в промышленном производстве, для транспортирования различных грузов в прицепах и полуприцепах грузоподъем-ностью до 2 т.  Высота подъема 3,3 м,

грузоподъемность 1,25 тонны.

 

 

На главную                                                                               На начало страницы

 

                              Ссылки на видео:

1. Кировец vs ХТЗ

2.  ХТЗ-10 НК

3. Трактор ХТЗ-17221-21 с МВД-900

 

 

meh-sh.ru

Трактор ХТЗ-7: технические характеристики, отзывы, аналоги

Доработанный конструкторами Харьковского тракторосборочного завода универсальный трактор с садо-огородным функционалом марки ХТЗ-7 производился на протяжении 6 лет с 1950-го по 1956 год общим количеством 48 тысяч экземпляров.


Фото: трактор ХТЗ-7

Назначение и конструкция

В его основу были заложены передовые для своего времени технические решения, ставшие основой для создания более совершенных машин марки ДТ-14 и ДТ-20.

  • Первый отечественный малогабаритный трактор успешно эксплуатировался в разных отраслях народного хозяйства, но в большей степени был ориентирован на механизацию выращивания овощных и технических культур.
  • Конструкция машины предусматривала наличие бортовой гидросистемы, поэтому ХТЗ мог агрегатироваться с имеющимся на то время навесным и прицепным оборудованием.
  • Трактор мог буксировать прицепы грузоподъемностью до 3-х тонн. С помощью бокового шкива активировать стационарные машины, типа триеров, насосов и легких металлообрабатывающих станков.
  • ХТЗ-7 один из первых в своем тяговом классе получил колеса с пневматическими шинами, которые для увеличения сцепного веса могли заполняться водой.

Технические характеристики силового агрегата

Первый отечественный универсал разработан в безрамной компоновке. Все нагрузки воспринимали на себя утолщенные стенки литых картеров агрегатов. Для подвески переднего моста были использованы преимущества шарнирного соединения.

Штатный силовой агрегат трактора 7-й модели — двухцилиндровый карбюраторный двигатель водяного охлаждения марки Б-7 мощностью 12 л.с.

Особенность конструкции этого двигателя — комбинированная смазка, двухопорный коленчатый вал с противовесами, наличие двухступенчатой схемы очистки масла и всережимного регулятора оборотов. Для поддержания рабочей температуры, кроме жалюзи, система охлаждения имела в своем составе встроенный термостат.

МодельХТЗ-7
Мощность, л.с. (кВт)12 (8,8)
Наибольший крутящий момент6,4 кгм при 1000 об/мин
Число цилиндров2
Рабочий объем, л1,32
Расход топлива, г/э. л. с. ч.275
Число передач вперед / назад5 / 4
Диапазон скоростей движения вперед, км/ч4,4 – 12,7
Масса, кг1400

Трансмиссия

В объеме литого соединительного корпуса размещалось однодисковое сухое непостоянно-замкнутое сцепление с механическим управлением и разъемная муфта главной силовой передачи. Крутящий момент через включенную муфту передавался на реверсную коробку перемены передач и боковой шкив, далее на дифференциал и конечные редукторы ходовой части.

Трактор ХТЗ-7 имел КПП с пятью передачами переднего хода, из которых одна замедленная использовалась для рассадопосадочных работ. Диапазон рабочих и транспортных скоростей машины весом в 1400 кг находится в пределах от 4,4 до 12,7 км/ч.

Четыре передачи заднего хода задействовались для работы с навесными устройствами в реверсном режиме. Двухсателлитный конический механизм дифференциала приводил в действие одноступенчатые конечные редукторы ведущих задних колес.

В зависимости от вида работ, агротехнический клиренс и размер колеи можно было регулировать. В первом случае — разворотом редукторов, во втором — разворотом колес на 180°. Работа трактора в реверсном режиме предусматривала изменение положения руля, педалей и кресла водителя.


Фото: идеально восстановленный ХТЗ-7 в Латвии

Преимущества и недостатки

Трактор 7-й серии по своим характеристикам полностью отвечал стандартам того времени.

  • При разработке последующих моделей была выполнена замена бензинового двигателя с зажиганием от магнето, одноцилиндровым дизелем со стартерным запуском, установка генератора и другого светотехнического оборудования. Также имели место небольшие изменения в компоновке.
  • Машина характеризовалась высокой ремонтоспособностью, достаточно продолжительным ресурсом основных узлов и агрегатов, высокой для своей тяговой категории производительностью и экономичностью эксплуатации.
  • Конструкция «семерки» определяла свободный доступ ко всем агрегатам, способствующий выполнению технического регламента и ремонтных работ на удалении от пунктов технического обслуживания.
  • В перечне особых преимуществ трактора — наличие бокового шкива, позволяющего использовать механический привод для оросительных и поливочных агрегатов, стационарных молотилок, зерноочистительных триеров, лотковых и ленточных транспортеров.

Из недостатков можно отметить умеренные возможности карбюраторного двигателя, хотя в последующих моделях были использованы дизельные аналоги мощностью всего 14 л.с.

В этом перечне также числится минимальный набор удобств на рабочем месте водителя, в том числе, отсутствие защиты от погодных и климатических факторов.

Цена

Об этом показателе никакой информации нет, поскольку продажа тракторной техники в частное владение не практиковалась. Машины распределялись по плановой разнарядке, поэтому деньги перечислялись по безналичному расчету.
На автотракторных рынках единичные предложения по продаже бэушных тракторов ХТЗ 7-й модели встречались примерно до 2000 года. На сегодняшний день эти машины в продаже полностью отсутствуют.

Видео: ХТЗ-7 в работе

Аналоги

В ассортименте малолитражной тракторной техники 60-х годов прошлого века машин со сходными рабочими характеристиками не имеется. Даже самые первые серии минских тракторов оборудовались силовыми агрегатами 32-36 л.с.

Отзывы владельцев

В далеком 1966 году в колхозном парке наравне с более современными машинами минского и владимирского заводов, эксплуатировались две харьковские «семерки». На этих машинах стажировались и набирались опыта молодые трактористы. Насколько помню, особых проблем с этими тракторами не было. К полевым работам малолитражная техника не привлекалась, но показывала неплохие результаты при буксировке тракторных прицепов с кормом для колхозной фермы, с удобрениями и стройматериалами.
Александр Трофимович

Для сборки самодельного трактора купил остов ХТЗ-7, без двигателя и переднего моста. КПП и остальная внутренняя кинематика, включая муфту сцепления, оказалась в неплохом состоянии. Двигатель поставил от грузового мотороллера, передняя подвеска от «Владимирца» Т-25. Модернизированная таким образом «семерка» особым дизайном не отличается, тем не менее, уверенно тянет однокорпусный плуг с бороной или тракторный полуприцеп с грузом до полутора-двух тонн.
Сергей

agromania.com.ua

Харьковский тракторный завод — Википедия РУ

1930—1991

Строительство завода началось в апреле 1930 года[7] в степи за станцией Лосево[8], главным инженером по строительству ХТЗ был назначен гражданин США Леон Сваджян (Leon A. Swajian), награжденный впоследствии Орденом Ленина. 1 мая 1931 был введён в строй инструментальный корпус (начавший выпуск инструмента и оснастки для обеспечения потребностей продолжавшегося строительства завода), 30 сентября 1931 строительство было завершено (в это время завод насчитывал 12 цехов)[9].

1 октября 1931 года состоялся пуск завода[10]. В октябре 1931 года завод начал выпуск колёсного трактора СХТЗ 15/30[7], который был оснащён керосиновым двигателем мощностью 30 лошадиных сил и развивал скорость до 7,4 км/ч. Одновременно с заводом был построен посёлок ХТЗ[11].

В 1932 году директором Харьковского тракторного завода стал Александр Давидович Брускин. 1932 год, первый год работы завода после запуска, ХТЗ закончил с успешными показателями: со сборочного конвейера сошло 16 044 трактора, сдано 16 333. Кроме того, было изготовлено 1 507 двигателей; серого чугуна – 16 950 тонн; ковкого чугуна – 596 тонн; цветных металлов – 1 296 тонн; горячих штамповок – 17 445 тонн.

В 1933 году ХТЗ освоил производство конструкций дизель-моторов автотракторного типа. 26 мая ХТЗ рапортовал о выполнении обязательств выдать на конец мая 121 мотор. А к 22 сентября 1933 года ХТЗ освоил проектную мощность в 145 тракторов в день. В начале октября 1933 года завод посетил нарком Серго Орджоникидзе. Он дал высокую оценку деятельности сотрудников ХТЗ. Завод досрочно, до 20 декабря, выполнил годовой план по валовой продукции на 100,4 процента, за 11 месяцев было выпущено 28 285 тракторов, 215 из которых было изготовлено сверх плана.

До конца первой пятилетки, которая заканчивалась в 1932 году, завод выпустил 17 374 трактора[12].

В 1934 году на ХТЗ были трудоустроены 20 австрийских политэмигрантов (активистов шуцбунда, участников вооружённого выступления в феврале 1934 года), которые прошли обучение на токарей, фрезеровщиков и слесарей и были трудоустроены на учебный комбинат завода[13].

В 1935 году с конвейера сошёл 100-тысячный трактор, в 1936 году с конвейера сошёл 150-тысячный трактор.

17 сентября 1937 завод начал серийный выпуск гусеничного трактора СХТЗ-НАТИ[7]. Стоит отметить, что если в основе СХТЗ 15/30 была конструкция американских разработчиков, то СХТЗ-НАТИ был первым трактором массового производства с конструкцией отечественной разработки. Кроме того, в довоенный период завод выпускал газогенераторный трактор ХТЗ-Т2Г[11].

После начала Великой Отечественной войны, выпуск военной продукции был увеличен, в сентябре — октябре 1941 года завод выпускал лёгкие танки Т-16 (ХТЗ-16).

С приближением к городу линии фронта, завод был эвакуирован — сначала в Сталинград, а затем в Рубцовск Алтайского края[7], где на базе ХТЗ был построен Алтайский тракторный завод[10], который в 1942 году выпустил первый трактор АСХТЗ-НАТИ. После освобождения Харькова, в августе 1943 года началось восстановление разрушенных в период оккупации зданий завода, в конце 1944 года завод выпустил первую продукцию[10].

В 1947 году завод начал выпуск трактора ХТЗ-7[10].

В конце 1949 года[7] завод освоил выпуск трактора ДТ-54[10]. В 1952 году небольшой серией был выпущен электротрактор ХТЗ-12.

В 1955 году был начат выпуск садово-огородного трактора ДТ-14[10][11], в 1958 году завод начал выпуск трактора ДТ-20[10].

В 1956 году на территории завода был установлен памятник Серго Орджоникидзе (который был одним из инициаторов строительства ХТЗ) работы скульптора С. Тоидзе. Кроме того, на территории завода был установлен обелиск в память 320 рабочих и сотрудников завода, погибших в Великой Отечественной войне[8].

В 1960 году завод начал выпуск трактора Т-75[10].

В 1961 году начал работу учебный цех ХТЗ — политехнический центр трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся (с 1964 по 1973 год начальником которого был педагог-новатор, экспериментатор П. А. Ярмоленко)[14].

В 1962 году завод начал выпуск пахотного трактора Т-74[7].

20 января 1967 года[12] с конвейера сошёл миллионный трактор[7][8].

  Миллионный трактор, собранный коллективом ХТЗ

В 1969 году завод освоил выпуск трактора Т-25А[10], в 1971 году — трактора Т-150[10] (на базе которого в дальнейшем был создан колёсный трактор Т-150К)[10].

К 29 декабря 1973 завод выпустил 1,5 млн. тракторов[12].

В 1976 году завод был преобразован в производственное объединение[15]

В 1980-е годы завод достиг максимальной производительности — выпуск продукции составлял до 70 тысяч тракторов в год[16].

16 апреля 1982 года завод выпустил двухмиллионный трактор[8][10].

К началу 1986 года завод поставлял тракторы в 36 стран мира и подготавливал производство новых моделей тракторов: Т-150КМ и Т-150К-02[8].

После 1991

В 1994 году завод был преобразован в открытое акционерное общество.

После создания ООО «Украгромаш» (ассоциации предприятий — производителей техники и оборудования для агропромышленного комплекса), завод стал членом ассоциации.

В 2000 году прекратил работу учебный цех ХТЗ.

В начале ноября 2001 года ХТЗ впервые за всю историю завода остановил производство по причине отсутствия финансовых средств[17].

Летом 2002 года ХТЗ освоил выпуск новой модели сельскохозяйственного трактора с автомобильным двигателем КамАЗ-740[18].

В 2003—2006 три раза произошла смена собственника завода.

В 2005 году ХТЗ выпустил 2,5 тыс. тракторов[19].

По состоянию на 2006 год завод выпускал тракторы, в том числе универсальные колёсные тракторы общего назначения ХТЗ-17221 и ХТЗ-17222, а также модернизировал машины серии Т-150, колёсные пахотно-пропашные ХТЗ-16131, гусеничные ХТЗ-181, машины для фермеров ХТЗ-3510, фронтальные погрузчики ХТЗ-156.

2006 год ХТЗ завершил с убытком 31,229 млн гривен, сократив чистый доход на 4 %[20].

В июне 2007 года завод представил новую разработку — демонстрационный образец первого бульдозера украинского производства, которым стал дорожно-строительный трактор ТС-10 с бульдозерным оборудованием «Bosch» и рыхлителем[21].

К началу октября 2007 года долг завода увеличился до 49,31 млн гривен, после чего Фонд государственного имущества Украины принял решение о продаже государственного пакета акций ХТЗ[20][22].

Начавшийся в 2008 году мировой экономический кризис привёл к экономическому кризису на Украине и осложнил положение завода. В 2008 году ХТЗ прекратил производство бронетехники[23], в октябре 2008 года — сократил рабочую неделю[24].

1 июля 2009 года ХТЗ приостановил производство[25] до 1 сентября 2009 в связи с отсутствием заказов[26]. В дальнейшем, ХТЗ ещё раз приостановил выпуск продукции (в период с декабря 2009 года до 4 марта 2010 года), в связи с перемещением станочного оборудования[27]

С 2010 года ХТЗ начал использовать в производстве тракторов комплектующие производства КНР, а в октябре 2013 года полностью прекратил закупки мостов Лозовского кузнечно-механического завода для колёсных тракторов в пользу мостов китайского производства[28]. К концу 2010 года убытки ХТЗ увеличились до 60,452 млн гривен[29].

В 2011 году с целью повысить конкурентоспособность продукции украинского производства, в Налоговый кодекс Украины были введены льготы для сельхозмашиностроения (однако в 2015 году льготы были отменены)[30].

В 2012 году объём дебиторской задолженности АО «ХТЗ» увеличился и к началу 2013 года составил 76,6 млн гривен[31].

В мае 2013 года ХТЗ разработал новую модель малого трактора для фермеров — ХТЗ-2410 (оснащённого двигателем китайского производства мощностью около 25 л. с.)[32].

В сентябре 2014 года ХТЗ возобновил кооперацию с ЛКМЗ[33]. В октябре 2014 года завод начал серийное производство колёсно-рельсового тягача ХТЗ-150К-09-25 на базе трактора ХТЗ-150К[34]

В 2014 году ХТЗ продал свыше 1,5 тыс. тракторов[35] и стал единственным промышленным предприятием Украины, которое завершило отчётный год с прибылью, хотя в целом ВВП страны за тот период сократился на 17 %[23].

В марте 2015 года руководство завода сообщило об освоении технологии модернизации бывшей в употреблении техники собственного производства, при этом напомнив, что завод, за все годы существования, выпустил 2,7 млн тракторов[36].

В первом полугодии 2015 года увеличил объёмы реализации продукции на 3,9 % (в сравнении с аналогичным периодом 2014 года)[23].

17 июля 2015 года было объявлено о намерении восстановить на заводе производство военной техники[23].

В 2015 году Завод произвёл около 1600 тракторов, что на 10 % больше, чем в 2014 году.[2]

26 апреля 2016 года объявлено о сокращении числа сотрудников предприятия. Сокращение, согласно слов генерального директора АО «ХТЗ» Коваля Андрея Анатольевича, вызвано диким дисбалансом между количеством административного и вспомогательного персонала и количеством основного производственного персонала, поэтому количество основного производственного персонала будет увеличено, а сокращение коснётся только административного и вспомогательного персонала[37].

После почти 10 месяцев простоя предприятия, судебным процессов в отношении генерального директора Коваля Андрей Анатольевича, обысков, изъятия документации и компьютерного оборудования, «заморозки» счетов предприятия, 6 января 2017 года группа DCH приступила к запуску Харьковского тракторного завода.[38] 6 января 2017 генеральный директор ХТЗ Коваль Андрей Анатольевич прибыл на рабочее место, провёл рабочее совещание с дирекцией завода по восстановлению и запуску рабочих процессов предприятия.

Со слов владельца АО «ХТЗ» Александра Ярославского, в 2017 году завод планирует выпустить порядка 2 тыс. тракторов, из расчёта 150 тракторов в месяц, а в перспективе завод должен выпускать 3,5—4 тыс. тракторов в год. Также Александр Ярославский анонсировал набор работников.[39]

http-wikipediya.ru

Харьковский тракторный завод Википедия

Здание заводского управления

«Харьковский тракторный завод» (укр. Харківський тракторний завод, ПФТС: HTZD) — советское именное (имени Серго Орджоникидзе), а затем украинское предприятие по производству гусеничных и колёсных тракторов.

Входит в перечень предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности Украины[3].

Владельцем контрольного пакета акций предприятия является Александр Владиленович Ярославский[4][5][6].

История

1930—1991

Строительство завода началось в апреле 1930 года[7] в степи за станцией Лосево[8], главным инженером по строительству ХТЗ был назначен гражданин США Леон Сваджян (Leon A. Swajian), награжденный впоследствии Орденом Ленина. 1 мая 1931 был введён в строй инструментальный корпус (начавший выпуск инструмента и оснастки для обеспечения потребностей продолжавшегося строительства завода), 30 сентября 1931 строительство было завершено (в это время завод насчитывал 12 цехов)[9].

1 октября 1931 года состоялся пуск завода[10]. В октябре 1931 года завод начал выпуск колёсного трактора СХТЗ 15/30[7], который был оснащён керосиновым двигателем мощностью 30 лошадиных сил и развивал скорость до 7,4 км/ч. Одновременно с заводом был построен посёлок ХТЗ[11].

В 1932 году директором Харьковского тракторного завода стал Александр Давидович Брускин. 1932 год, первый год работы завода после запуска, ХТЗ закончил с успешными показателями: со сборочного конвейера сошло 16 044 трактора, сдано 16 333. Кроме того, было изготовлено 1 507 двигателей; серого чугуна – 16 950 тонн; ковкого чугуна – 596 тонн; цветных металлов – 1 296 тонн; горячих штамповок – 17 445 тонн.

В 1933 году ХТЗ освоил производство конструкций дизель-моторов автотракторного типа. 26 мая ХТЗ рапортовал о выполнении обязательств выдать на конец мая 121 мотор. А к 22 сентября 1933 года ХТЗ освоил проектную мощность в 145 тракторов в день. В начале октября 1933 года завод посетил нарком Серго Орджоникидзе. Он дал высокую оценку деятельности сотрудников ХТЗ. Завод досрочно, до 20 декабря, выполнил годовой план по валовой продукции на 100,4 процента, за 11 месяцев было выпущено 28 285 тракторов, 215 из которых было изготовлено сверх плана.

До конца первой пятилетки, которая заканчивалась в 1932 году, завод выпустил 17 374 трактора[12].

В 1934 году на ХТЗ были трудоустроены 20 австрийских политэмигрантов (активистов шуцбунда, участников вооружённого выступления в феврале 1934 года), которые прошли обучение на токарей, фрезеровщиков и слесарей и были трудоустроены на учебный комбинат завода[13].

В 1935 году с конвейера сошёл 100-тысячный трактор, в 1936 году с конвейера сошёл 150-тысячный трактор.

17 сентября 1937 завод начал серийный выпуск гусеничного трактора СХТЗ-НАТИ[7]. Стоит отметить, что если в основе СХТЗ 15/30 была конструкция американских разработчиков, то СХТЗ-НАТИ был первым трактором массового производства с конструкцией отечественной разработки. Кроме того, в довоенный период завод выпускал газогенераторный трактор ХТЗ-Т2Г[11].

После начала Великой Отечественной войны, выпуск военной продукции был увеличен, в сентябре — октябре 1941 года завод выпускал лёгкие танки Т-16 (ХТЗ-16).

С приближением к городу линии фронта, завод был эвакуирован — сначала в Сталинград, а затем в Рубцовск Алтайского края[7], где на базе ХТЗ был построен Алтайский тракторный завод[10], который в 1942 году выпустил первый трактор АСХТЗ-НАТИ. После освобождения Харькова, в августе 1943 года началось восстановление разрушенных в период оккупации зданий завода, в конце 1944 года завод выпустил первую продукцию[10].

В 1947 году завод начал выпуск трактора ХТЗ-7[10].

В конце 1949 года[7] завод освоил выпуск трактора ДТ-54[10]. В 1952 году небольшой серией был выпущен электротрактор ХТЗ-12.

В 1955 году был начат выпуск садово-огородного трактора ДТ-14[10][11], в 1958 году завод начал выпуск трактора ДТ-20[10].

В 1956 году на территории завода был установлен памятник Серго Орджоникидзе (который был одним из инициаторов строительства ХТЗ) работы скульптора С. Тоидзе. Кроме того, на территории завода был установлен обелиск в память 320 рабочих и сотрудников завода, погибших в Великой Отечественной войне[8].

В 1960 году завод начал выпуск трактора Т-75[10].

В 1961 году начал работу учебный цех ХТЗ — политехнический центр трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся (с 1964 по 1973 год начальником которого был педагог-новатор, экспериментатор П. А. Ярмоленко)[14].

В 1962 году завод начал выпуск пахотного трактора Т-74[7].

20 января 1967 года[12] с конвейера сошёл миллионный трактор[7][8].

Миллионный трактор, собранный коллективом ХТЗ

В 1969 году завод освоил выпуск трактора Т-25А[10], в 1971 году — трактора Т-150[10] (на базе которого в дальнейшем был создан колёсный трактор Т-150К)[10].

К 29 декабря 1973 завод выпустил 1,5 млн. тракторов[12].

В 1976 году завод был преобразован в производственное объединение[15]

В 1980-е годы завод достиг максимальной производительности — выпуск продукции составлял до 70 тысяч тракторов в год[16].

16 апреля 1982 года завод выпустил двухмиллионный трактор[8][10].

К началу 1986 года завод поставлял тракторы в 36 стран мира и подготавливал производство новых моделей тракторов: Т-150КМ и Т-150К-02[8].

После 1991

В 1994 году завод был преобразован в открытое акционерное общество.

После создания ООО «Украгромаш» (ассоциации предприятий — производителей техники и оборудования для агропромышленного комплекса), завод стал членом ассоциации.

В 2000 году прекратил работу учебный цех ХТЗ.

В начале ноября 2001 года ХТЗ впервые за всю историю завода остановил производство по причине отсутствия финансовых средств[17].

Летом 2002 года ХТЗ освоил выпуск новой модели сельскохозяйственного трактора с автомобильным двигателем КамАЗ-740[18].

В 2003—2006 три раза произошла смена собственника завода.

В 2005 году ХТЗ выпустил 2,5 тыс. тракторов[19].

По состоянию на 2006 год завод выпускал тракторы, в том числе универсальные колёсные тракторы общего назначения ХТЗ-17221 и ХТЗ-17222, а также модернизировал машины серии Т-150, колёсные пахотно-пропашные ХТЗ-16131, гусеничные ХТЗ-181, машины для фермеров ХТЗ-3510, фронтальные погрузчики ХТЗ-156.

2006 год ХТЗ завершил с убытком 31,229 млн гривен, сократив чистый доход на 4 %[20].

В июне 2007 года завод представил новую разработку — демонстрационный образец первого бульдозера украинского производства, которым стал дорожно-строительный трактор ТС-10 с бульдозерным оборудованием «Bosch» и рыхлителем[21].

К началу октября 2007 года долг завода увеличился до 49,31 млн гривен, после чего Фонд государственного имущества Украины принял решение о продаже государственного пакета акций ХТЗ[20][22].

Начавшийся в 2008 году мировой экономический кризис привёл к экономическому кризису на Украине и осложнил положение завода. В 2008 году ХТЗ прекратил производство бронетехники[23], в октябре 2008 года — сократил рабочую неделю[24].

1 июля 2009 года ХТЗ приостановил производство[25] до 1 сентября 2009 в связи с отсутствием заказов[26]. В дальнейшем, ХТЗ ещё раз приостановил выпуск продукции (в период с декабря 2009 года до 4 марта 2010 года), в связи с перемещением станочного оборудования[27]

С 2010 года ХТЗ начал использовать в производстве тракторов комплектующие производства КНР, а в октябре 2013 года полностью прекратил закупки мостов Лозовского кузнечно-механического завода для колёсных тракторов в пользу мостов китайского производства[28]. К концу 2010 года убытки ХТЗ увеличились до 60,452 млн гривен[29].

В 2011 году с целью повысить конкурентоспособность продукции украинского производства, в Налоговый кодекс Украины были введены льготы для сельхозмашиностроения (однако в 2015 году льготы были отменены)[30].

В 2012 году объём дебиторской задолженности АО «ХТЗ» увеличился и к началу 2013 года составил 76,6 млн гривен[31].

В мае 2013 года ХТЗ разработал новую модель малого трактора для фермеров — ХТЗ-2410 (оснащённого двигателем китайского производства мощностью около 25 л. с.)[32].

В сентябре 2014 года ХТЗ возобновил кооперацию с ЛКМЗ[33]. В октябре 2014 года завод начал серийное производство колёсно-рельсового тягача ХТЗ-150К-09-25 на базе трактора ХТЗ-150К[34]

В 2014 году ХТЗ продал свыше 1,5 тыс. тракторов[35] и стал единственным промышленным предприятием Украины, которое завершило отчётный год с прибылью, хотя в целом ВВП страны за тот период сократился на 17 %[23].

В марте 2015 года руководство завода сообщило об освоении технологии модернизации бывшей в употреблении техники собственного производства, при этом напомнив, что завод, за все годы существования, выпустил 2,7 млн тракторов[36].

В первом полугодии 2015 года увеличил объёмы реализации продукции на 3,9 % (в сравнении с аналогичным периодом 2014 года)[23].

17 июля 2015 года было объявлено о намерении восстановить на заводе производство военной техники[23].

В 2015 году Завод произвёл около 1600 тракторов, что на 10 % больше, чем в 2014 году.[2]

26 апреля 2016 года объявлено о сокращении числа сотрудников предприятия. Сокращение, согласно слов генерального директора АО «ХТЗ» Коваля Андрея Анатольевича, вызвано диким дисбалансом между количеством административного и вспомогательного персонала и количеством основного производственного персонала, поэтому количество основного производственного персонала будет увеличено, а сокращение коснётся только административного и вспомогательного персонала[37].

После почти 10 месяцев простоя предприятия, судебным процессов в отношении генерального директора Коваля Андрей Анатольевича, обысков, изъятия документации и компьютерного оборудования, «заморозки» счетов предприятия, 6 января 2017 года группа DCH приступила к запуску Харьковского тракторного завода.[38] 6 января 2017 генеральный директор ХТЗ Коваль Андрей Анатольевич прибыл на рабочее место, провёл рабочее совещание с дирекцией завода по восстановлению и запуску рабочих процессов предприятия.

Со слов владельца АО «ХТЗ» Александра Ярославского, в 2017 году завод планирует выпустить порядка 2 тыс. тракторов, из расчёта 150 тракторов в месяц, а в перспективе завод должен выпускать 3,5—4 тыс. тракторов в год. Также Александр Ярославский анонсировал набор работников.[39]

Директора

  • 1931 — 1932 и 1934 — 1938 — Свистун, Пантелеймон Иванович;
  • 1932 — 1934 — Брускин, Александр Давидович;
  • 1938 — 1939 — Воскобой, Савва Ильич;
  • 1939 — 1943 — Парфёнов, Пётр Павлович;
  • 1943 — 1945 — Саленков, Сергей Васильевич;
  • 1945 — 1952 — Лисняк, Павел Яковлевич;
  • 1952 — 1954 — Пашин, Михаил Андреевич;
  • 1954 — 1969 — Саблев, Павел Ефимович;
  • 1969 — 1996 — Библик, Валентин Васильевич;
  • 1996 — 2005 — Тодоров, Пётр Прокопьевич;
  • 2005 — 2006 — Кривоконь, Александр Григорьевич;
  • 2006 — 2007 — Коваль, Андрей Анатольевич;
  • 2007 — 2008 — Косов, Александр Александрович;
  • 2008 — 2013 — Серебряков, Сергей Александрович;
  • 2013 — 2016 — Губин, Владислав Валерьевич;
  • 2016 — по настоящее время — Коваль, Андрей Анатольевич.

Государственные награды

Отражение в культуре и искусстве

  • О деятельности учебного цеха ХТЗ под руководством профессора П. А. Ярмоленко, опыте и достижениях в вопросах политехнического трудового обучения и профориентации старшеклассников был снят телевизионный фильм «Стеклянная дверь»[40], отмеченный премией Союза журналистов за постановку актуальной проблемы.

Галерея

  • Памятник первому трактору СХТЗ 15/30 выпущенному на ХТЗ.

  • Заводоуправление ХТЗ

  • Столовая прессового цеха на ХТЗ

  • Поликлиника ХТЗ

  • По пути на работу

  • Миллионный трактор собранный на ХТЗ

  • Инструментальный цех

  • Вход на стадион завода

  • Областной спортивный комплекс ХТЗ

См. также

Примечания

  1. ↑ Харьковский тракторный завод имени С. Орджоникидзе // Предприятия оборонно-промышленного комплекса России и стран СНГ. Справочник. изд. 4-е, пер. М., 2008. стр.398
  2. 1 2 3 Интерфакс-Укпаина
  3. ↑ Постанова Кабінету міністрів України № 1734 вiд 23 грудня 2004 р. «Про затвердження переліку підприємств, які мають стратегічне значення для економіки і безпеки держави»
  4. ↑ Гендиректора Харьковского тракторного завода обвинили в диверсии и попытке вывоза предприятия в Россию
  5. ↑ Ярославский купил у Дерипаски Харьковский тракторный завод — портал новостей LB.ua
  6. ↑ Александр Ярославский приобретает дополнительный пакет акций ХТЗ – ХТЗ. ХТЗ. Проверено 7 января 2017.
  7. 1 2 3 4 5 6 7 Харьковский тракторный завод (ХТЗ) им. Серго Орджоникидзе // Большая Советская Энциклопедия. / под ред. А. М. Прохорова. 3-е изд. Т. 28. — М.: Советская энциклопедия, 1978. — С. 211.
  8. 1 2 3 4 5 6 7 И. А. Орленко. Туристу о Харькове. Путеводитель. — Харьков: Прапор, 1986. — С. 140—142.
  9. Д. Г. Людмирский. Харьковский тракторный завод и его первый руководитель // «Вопросы истории», № 2, 1966. —— С. 207—209.
  10. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Харьковский тракторный завод им. Серго Орджоникидзе (ХТЗ) // Украинская Советская Энциклопедия. Т. 12. — Киев: Украинская Советская энциклопедия, 1985. — С. 42-43.
  11. 1 2 3 4 5 Тракторный харьковский завод имени Серго Орджоникидзе (ХТЗ) // Большая Советская Энциклопедия. / редколл., гл. ред. Б. А. Введенский. 2-е изд. Т. 43. — М.: Большая Советская энциклопедия, 1956. — С. 103.
  12. 1 2 3 Харьковский тракторный завод имени С. Орджоникидзе // Г. К. Андреева, В. В. Олейник. Знакомьтесь – Харьков. Харьков, “Прапор”, 1979. стр.68-72
  13. Ю. А. Львунин. Интернационализм в действии. Интернациональные связи советского рабочего класса в годы социалистического строительства в СССР. — М.: Мысль, 1985. — С. 135.
  14. Ярмоленко П. А. Учебный цех — опыт, проблемы, перспективы. /Утверждено управлением школ Министерства просвещения УССР. К.: Радянська шк., 1977. — 128 с. (Б-ка передового опыта. Народное образование).
  15. 1 2 3 4 5 Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе // Советский энциклопедический словарь. / Редколл., гл. ред. А. М. Прохоров. 4-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1986. — С. 1449.
  16. Виктор Сидорченко. «Последний из могикан» нашего тракторостроения // Еженедельник «2000», № 37 (476), 11-17 сентября 2009
  17. ↑ «Уже несколько суток, как на Харьковском тракторном заводе приостановлены производство и сборка сельхозтехники. За всю 70-летнюю историю это первый случай простоя»
    Остановился Харьковский тракторный // газета «Сегодня», № 253 (1005) от 9 ноября 2001
  18. ↑ Последние новости // газета «Сегодня», № 170 (1218) от 2 августа 2002
  19. ↑ ХТЗ снижает объём производства тракторов // «РБК — Украина» от 22 мая 2006
  20. 1 2 ФГИУ продал пакет акций 27,6 % ОАО «ХТЗ им. Орджоникидзе» за 14,03 млн грн. // «РБК — Украина» от 23 ноября 2007
  21. ↑ Первый мощный отечественный бульдозер // еженедельник «2000» № 23 (369) от 8 — 14 июня 2007
  22. ↑ Харьковский тракторный завод им. С.Орджоникидзе за 9 мес. 2007 г. увеличил чистый убыток в 4,75 раза — до 49,31 млн грн. // «РБК — Украина» от 29 октября 2007
  23. 1 2 3 4 В I полугодии 2015 г. прибыль ХТЗ составила 4,66 млн грн // «РБК — Украина» от 21 июля 2015
  24. ↑ Харьковский тракторный завод сократил рабочую неделю в связи со спадом спроса на свою продукцию // «РБК — Украины» от 14 октября 2008
  25. ↑ Харьковский тракторный завод остановили до 1 сентября // «Интерфакс — Украина» от 4 августа 2008
  26. ↑ Два крупных украинских предприятия возобновили работу // «Корреспондент. NET» от 2 сентября 2009
  27. ↑ ХТЗ возобновил производство // «Укррудпром» от 19 марта 2010
  28. ↑ ХТЗ отказался от мостов ЛКМЗ в пользу китайских из-за более высокой цены и худших условий поставок — гендиректор // «Интерфакс — Украина» от 24 октября 2013
  29. ↑ Чистый убыток ХТЗ — 60,45 млн гривен // «Укррудпром» от 29 марта 2011
  30. ↑ Владимир Сенчихин. Комбайн не по зубам // еженедельник «2000» № 23 (751) от 19 — 25 июня 2015
  31. ↑ Крупнейшее предприятие украинского миллионера и российского миллиардера увеличило чистый убыток более чем в 8 раз // «Корреспондент. NET» от 25 марта 2013
  32. ↑ ХТЗ выпустил трактор-кабриолет для фермеров // «Новости Харькова» от 27 августа 2013
  33. ↑ Лозовской кузнечно-механический завод возобновляет сотрудничество с Харьковским тракторным // «Укррудпром» от 26 сентября 2014
  34. ↑ В Харькове начали серийное производство тракторов на железнодорожном ходу // «Status Quo» (Харьков) от 21 октября 2014
  35. ↑ ХТЗ почав відновлення списаних тракторів під замовлення // УКРИНФОРМ от 23 марта 2015
  36. ↑ ХТЗ освоил технологию продления срока службы бывшей в употреблении техники // «Новости Харькова» от 21 марта 2013
  37. Цензор.НЕТ. АНДРЕЙ КОВАЛЬ: ЯРОСЛАВСКИЙ ПОРУЧИЛ НАЛАДИТЬ ВАРИАНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ ХТЗ (рус.), Цензор.НЕТ. Проверено 8 января 2017.
  38. ↑ Новости. www.dch.com.ua. Проверено 6 января 2017.
  39. ↑ ХТЗ начал выпуск тракторов, планирует к концу февраля выйти на 150 ед. в месяц – Ярославский, Интерфакс-Украина. Проверено 19 января 2017.
  40. Владимир М. Бычков, Анатолий П. Баранов Девять миллионов. М:Молодая гвардия, 1973, с.270, стр.99

Литература

  • «Трудящиеся Харьковской области в Великой Отечественной войне.» Харьков, Харьковское книжное издательство, 1960.
  • П. Н. Анненков, В. А. Родионов. «Рождённый дважды.» Харьков, «Прапор», 1971—255 стр.
  • «Харкiв iндустрiальний.» Харкiв, «Прапор», 1972—128 стр.
  • Ю. Е. Махненко. «Запас прочности.» Киев, «Молодь», 1983—247 стр., илл.
  • Ю. Е. Махненко. «Всему начало: страницы хроники Харьковского тракторного завода.» М., «Молодая гвардия», 1989. — 254 стр.

Ссылки

wikiredia.ru

Харьковский тракторный завод – это… Что такое Харьковский тракторный завод?


Харьковский тракторный завод

Заводоуправление.

ОАО «Харьковский тракторный завод им. Серго Орджоникидзе» (ПФТС: HTZD) — первоначально крупнейшее в СССР и единственное на Украине предприятие по производству гусеничных и колёсных тракторов.

История

  • 8 января 1930 года — Начало строительства завода в чистой степи, за семь километров от Харькова (консультанты — американские «спецы»-инженеры).
  • 25 августа 1931 года — Выпущен первый пробный колёсный трактор (марки Форд).
  • 1 октября 1931 года — Окончание строительства, пуск завода. Трактор сходит с конвейера каждые шесть минут.
  • 1935 год — С конвейера сошёл 100-тысячный трактор.
  • 1936 год — С конвейера сошёл 150-тысячный трактор.
  • 1937 год — Начало серийного выпуска гусеничных тракторов СХТЗ-НАТИ.
  • 1941 год — Эвакуация завода.
  • 1942 год — На базе ХТЗ построен Алтайский тракторный завод, выпущен первый трактор.
  • 1944 год — Выпущен первый трактор после освобождения Харькова.
  • 1950 год — Начат выпуск тракторов ХТЗ-7
  • 1967 год — С конвейера сошёл 1 000 000-й трактор.
  • 1994 год — Завод преобразован в открытое Акционерное общество.
  • 2003—2006 — три раза произошла смена собственника завода.

Производительность

Во времена СССР ХТЗ выпускал около 50 тысяч тракторов в год, сейчас ежегодно выпускается 2.000 тракторов различной модификации.

Продукция

По состоянию на 2006 год завод выпускает современные машины повышенного технического уровня, среди которых, в частности, энергонасыщенные универсальные колёсные трактора общего назначения ХТЗ-17221 и ХТЗ-17222, модернизируются машины серии Т-150, пахотно-пропашные ХТЗ-16131, мощные ХТЗ-181, машины для фермеров ХТЗ-3510, фронтальные погрузчики ХТЗ-156.

Трактора марки ХТЗ эксплуатируются на Украине, в России, Казахстане, Узбекистане, Монголии, Молдове, Литве, Эстонии, Румынии, Болгарии, Венгрии, Польше.

Директора

Почти 27 лет директором завода был Герой Социалистического Труда Валентин Васильевич Библик.

См. также

Ссылки

Тракторостроительные предприятия СССР

 

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Харьковский турбинный завод
  • Харьковский район

Смотреть что такое “Харьковский тракторный завод” в других словарях:

  • Харьковский тракторный завод — (ХТЗ)         им. Серго Орджоникидзе, крупнейшее предприятие тракторной промышленности СССР. Строительство завода началось в апреле 1930; в октябре 1931 были выпущены первые колёсные тракторы СХТЗ 30/15. С 1937 завод перешёл на выпуск гусеничных… …   Большая советская энциклопедия

  • Харьковский тракторный завод — ХÁРЬКОВСКИЙ ТРÁКТОРНЫЙ ЗАВÓД им. С. Орджоникидзе, стр во з да началось в апр. 1930, 1 окт. 1931 с конвейера сошли первые 10 тракторов. В 1932 за успешное освоение выпуска 100 тракторов в сутки з д награждён орд. Ленина. С 1937 з д перешёл на… …   Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия

  • ХАРЬКОВСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД — им. Орджоникидзе, построен по типу СТЗ. Вошел в строй в октябре 1931 г. В 1932 г. с конвейера ХТЗ сошло 16 070 тракторов, в 1933 г. завод выпустил более 30 000 тракторов, а за первое полугодие 1934 г. 20 674 трактора …   Сельскохозяйственный словарь-справочник

  • Харьковский тракторный завод имени Серго Орджоникидзе — ОАО «Харьковский тракторный завод им. Серго Орджоникидзе» (ПФТС: HTZD)  первоначально крупнейшее в СССР и единственное на Украине предприятие по производству гусеничных и колёсных тракторов …   Википедия

  • Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе — Заводоуправление. ОАО «Харьковский тракторный завод им. Серго Орджоникидзе» (ПФТС: HTZD)  первоначально крупнейшее в СССР и единственное на Украине предприятие по производству гусеничных и колёсных тракторов. Рисунок …   Википедия

  • Харьковский авиационный завод — Харьковское государственное авиационное производственное предприятие Год основания 1926 Расположение …   Википедия

  • Харьковский машиностроительный завод — Координаты: 49°58′20″ с. ш. 36°17′00″ в. д. / 49.972222° с. ш. 36.283333° в. д …   Википедия

  • Харьковский паровозостроительный завод — Координаты: 49°58′20″ с. ш. 36°17′00″ в. д. / 49.972222° с. ш. 36.283333° в. д …   Википедия

  • Харьковский танковый завод — Координаты: 49°58′20″ с. ш. 36°17′00″ в. д. / 49.972222° с. ш. 36.283333° в. д …   Википедия

  • Харьковский вагоностроительный завод — Не следует путать с Харьковский вагоноремонтный завод (коммунальное предприятие). Харьковский вагоностроительный завод (ХВСЗ) завод по ремонту вагонов для нужд железнодорожного транспорта, расположенный в Харькове (Украина). Официальный сайт… …   Википедия

dic.academic.ru

Харьковский тракторный завод – это… Что такое Харьковский тракторный завод?


Харьковский тракторный завод

Заводоуправление.

ОАО «Харьковский тракторный завод им. Серго Орджоникидзе» (ПФТС: HTZD) — первоначально крупнейшее в СССР и единственное на Украине предприятие по производству гусеничных и колёсных тракторов.

История

  • 8 января 1930 года — Начало строительства завода в чистой степи, за семь километров от Харькова (консультанты — американские «спецы»-инженеры).
  • 25 августа 1931 года — Выпущен первый пробный колёсный трактор (марки Форд).
  • 1 октября 1931 года — Окончание строительства, пуск завода. Трактор сходит с конвейера каждые шесть минут.
  • 1935 год — С конвейера сошёл 100-тысячный трактор.
  • 1936 год — С конвейера сошёл 150-тысячный трактор.
  • 1937 год — Начало серийного выпуска гусеничных тракторов СХТЗ-НАТИ.
  • 1941 год — Эвакуация завода.
  • 1942 год — На базе ХТЗ построен Алтайский тракторный завод, выпущен первый трактор.
  • 1944 год — Выпущен первый трактор после освобождения Харькова.
  • 1950 год — Начат выпуск тракторов ХТЗ-7
  • 1967 год — С конвейера сошёл 1 000 000-й трактор.
  • 1994 год — Завод преобразован в открытое Акционерное общество.
  • 2003—2006 — три раза произошла смена собственника завода.

Производительность

Во времена СССР ХТЗ выпускал около 50 тысяч тракторов в год, сейчас ежегодно выпускается 2.000 тракторов различной модификации.

Продукция

По состоянию на 2006 год завод выпускает современные машины повышенного технического уровня, среди которых, в частности, энергонасыщенные универсальные колёсные трактора общего назначения ХТЗ-17221 и ХТЗ-17222, модернизируются машины серии Т-150, пахотно-пропашные ХТЗ-16131, мощные ХТЗ-181, машины для фермеров ХТЗ-3510, фронтальные погрузчики ХТЗ-156.

Трактора марки ХТЗ эксплуатируются на Украине, в России, Казахстане, Узбекистане, Монголии, Молдове, Литве, Эстонии, Румынии, Болгарии, Венгрии, Польше.

Директора

Почти 27 лет директором завода был Герой Социалистического Труда Валентин Васильевич Библик.

См. также

Ссылки

Тракторостроительные предприятия СССР

 

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Харьковский турбинный завод
  • Харьковский район

Смотреть что такое “Харьковский тракторный завод” в других словарях:

  • Харьковский тракторный завод — (ХТЗ)         им. Серго Орджоникидзе, крупнейшее предприятие тракторной промышленности СССР. Строительство завода началось в апреле 1930; в октябре 1931 были выпущены первые колёсные тракторы СХТЗ 30/15. С 1937 завод перешёл на выпуск гусеничных… …   Большая советская энциклопедия

  • Харьковский тракторный завод — ХÁРЬКОВСКИЙ ТРÁКТОРНЫЙ ЗАВÓД им. С. Орджоникидзе, стр во з да началось в апр. 1930, 1 окт. 1931 с конвейера сошли первые 10 тракторов. В 1932 за успешное освоение выпуска 100 тракторов в сутки з д награждён орд. Ленина. С 1937 з д перешёл на… …   Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия

  • ХАРЬКОВСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД — им. Орджоникидзе, построен по типу СТЗ. Вошел в строй в октябре 1931 г. В 1932 г. с конвейера ХТЗ сошло 16 070 тракторов, в 1933 г. завод выпустил более 30 000 тракторов, а за первое полугодие 1934 г. 20 674 трактора …   Сельскохозяйственный словарь-справочник

  • Харьковский тракторный завод имени Серго Орджоникидзе — ОАО «Харьковский тракторный завод им. Серго Орджоникидзе» (ПФТС: HTZD)  первоначально крупнейшее в СССР и единственное на Украине предприятие по производству гусеничных и колёсных тракторов …   Википедия

  • Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе — Заводоуправление. ОАО «Харьковский тракторный завод им. Серго Орджоникидзе» (ПФТС: HTZD)  первоначально крупнейшее в СССР и единственное на Украине предприятие по производству гусеничных и колёсных тракторов. Рисунок …   Википедия

  • Харьковский авиационный завод — Харьковское государственное авиационное производственное предприятие Год основания 1926 Расположение …   Википедия

  • Харьковский машиностроительный завод — Координаты: 49°58′20″ с. ш. 36°17′00″ в. д. / 49.972222° с. ш. 36.283333° в. д …   Википедия

  • Харьковский паровозостроительный завод — Координаты: 49°58′20″ с. ш. 36°17′00″ в. д. / 49.972222° с. ш. 36.283333° в. д …   Википедия

  • Харьковский танковый завод — Координаты: 49°58′20″ с. ш. 36°17′00″ в. д. / 49.972222° с. ш. 36.283333° в. д …   Википедия

  • Харьковский вагоностроительный завод — Не следует путать с Харьковский вагоноремонтный завод (коммунальное предприятие). Харьковский вагоностроительный завод (ХВСЗ) завод по ремонту вагонов для нужд железнодорожного транспорта, расположенный в Харькове (Украина). Официальный сайт… …   Википедия

dik.academic.ru