Удельное давление на грунт тракторов – Ресурсосберегающие технологии при использовании широкопрофильных шин сверхнизкого давления для тракторов Т-150, К-700, К-701, К-744 — ООО «ВОЛГА ТАЙР»: новости и пресс-релизы

Удельное давление Dressta на грунт. Гусеничный трактор.

TD9M LGP32.5 кПа – 4.7 фунт/кв. дюйм
TD9M42.5 кПа – 6.2 фунт/кв. дюйм
TD8M LGP31.7 кПа – 4.6 фунт/кв. дюйм
TD8M48.2 кПа – 7 фунт/кв. дюйм
TD7M LT47 кПа – 6.9 фунт/кв. дюйм
TD7M LGP31 кПа – 4.5 фунт/кв. дюйм
TD7M51 кПа – 7.5 фунт/кв. дюйм
TD40E129.4 кПа – 18.8 фунт/кв. дюйм
TD25M100 кПа – 14.6 фунт/кв. дюйм
TD20M LT68.8 кПа – 10 фунт/кв. дюйм
TD20M LGP45.5 кПа – 6.6 фунт/кв. дюйм
TD20M
72.4 кПа – 10.5 фунт/кв. дюйм
TD15M WT44.9 кПа – 6.5 фунт/кв. дюйм
TD15M LT65.8 кПа – 9.5 фунт/кв. дюйм
TD15M LGP36.9 кПа – 5.4 фунт/кв. дюйм
TD15M75.4 кПа – 10.9 фунт/кв. дюйм
TD14M LT47.6 кПа – 6.9 фунт/кв. дюйм
TD14M LGP31.7 кПа – 4.6 фунт/кв. дюйм
TD14M55.2 кПа – 8 фунт/кв. дюйм
TD10M LGP32.4 кПа – 4.7 фунт/кв. дюйм
TD10M38.6 кПа – 5.6 фунт/кв. дюйм

speceps.ru

Удельное давление Komatsu на грунт. Гусеничный трактор.

D87E-3 LGP66 кПа – 9.6 фунт/кв. дюйм
D87E-366 кПа – 9.6 фунт/кв. дюйм
D85PX-1543.1 кПа – 6.3 фунт/кв. дюйм
D85P-2134.3 кПа – 5 фунт/кв. дюйм
D85P-1833.3 кПа – 4.8 фунт/кв. дюйм
D85EX-1573.6 кПа – 10.7 фунт/кв. дюйм
D85E-2157.9 кПа – 8.4 фунт/кв. дюйм
D85E-1854.5 кПа – 7.9 фунт/кв. дюйм
D85E-1253.9 кПа – 7.8 фунт/кв. дюйм
D85A-2157.9 кПа – 8.4 фунт/кв. дюйм
D85A-1860.8 кПа – 8.8 фунт/кв. дюйм
D85A-1257.8 кПа – 8.4 фунт/кв. дюйм
D80P-18
32.3 кПа – 4.7 фунт/кв. дюйм
D80E-1854.5 кПа – 7.9 фунт/кв. дюйм
D80E-1253 кПа – 7.7 фунт/кв. дюйм
D80A-1859.8 кПа – 8.7 фунт/кв. дюйм
D80A-1256.9 кПа – 8.3 фунт/кв. дюйм
D65WX-15 PAT48.6 кПа – 7.1 фунт/кв. дюйм
D65WX-1540.8 кПа – 5.9 фунт/кв. дюйм
D65PX-1529.8 кПа – 4.3 фунт/кв. дюйм
D65PX-1227.5 кПа – 4 фунт/кв. дюйм
D65P-725.5 кПа – 3.7 фунт/кв. дюйм
D65P-1227.5 кПа – 4 фунт/кв. дюйм
D65EXL-1248.1 кПа – 7 фунт/кв. дюйм
D65EX-1249 кПа – 7.1 фунт/кв. дюйм
D65E-751 кПа – 7.4 фунт/кв. дюйм
D65E-649 кПа – 7.1 фунт/кв. дюйм
D65A-751 кПа – 7.4 фунт/кв. дюйм
D65A-651 кПа – 7.4 фунт/кв. дюйм
D61PX-12
32 кПа – 4.6 фунт/кв. дюйм
D61EX-1553 кПа – 7.7 фунт/кв. дюйм
D61EX-1243.6 кПа – 6.3 фунт/кв. дюйм
D60P-724.5 кПа – 3.6 фунт/кв. дюйм
D60E-751 кПа – 7.4 фунт/кв. дюйм
D60E-648.1 кПа – 7 фунт/кв. дюйм
D60A-7
51 кПа – 7.4 фунт/кв. дюйм
D60A-651 кПа – 7.4 фунт/кв. дюйм
D575A-3SD159 кПа – 23 фунт/кв. дюйм
D575A-2157.9 кПа – 22.9 фунт/кв. дюйм
D53P-1623.5 кПа – 3.4 фунт/кв. дюйм
D53A-1650 кПа – 7.3 фунт/кв. дюйм
D53A-1555.9 кПа – 8.1 фунт/кв. дюйм
D51PX-2233.4 кПа – 4.8 фунт/кв. дюйм
D51EX-2244.2 кПа – 6.4 фунт/кв. дюйм
D50PL-1619.6 кПа – 2.8 фунт/кв. дюйм
D50PL-1519.6 кПа – 2.8 фунт/кв. дюйм
D50P-1622.5 кПа – 3.3 фунт/кв. дюйм
D50A-1648.1 кПа – 7 фунт/кв. дюйм
D50A-1553 кПа – 7.7 фунт/кв. дюйм
D475A-5SD111 кПа – 16.1 фунт/кв. дюйм
D475A-5 Уровень 2112 кПа – 16.2 фунт/кв. дюйм
D475A-3157.9 кПа – 22.9 фунт/кв. дюйм
D45P-123.5 кПа – 3.4 фунт/кв. дюйм
D45A-149.4 кПа – 7.2 фунт/кв. дюйм
D455A-196.1 кПа – 13.9 фунт/кв. дюйм
D41P-6C23.5 кПа – 3.4 фунт/кв. дюйм
D41P-623.3 кПа – 3.4 фунт/кв. дюйм
D41P-323.5 кПа – 3.4 фунт/кв. дюйм
D41E-6C34.3 кПа – 5 фунт/кв. дюйм
D41E-633.3 кПа – 4.8 фунт/кв. дюйм
D41A-350 кПа – 7.3 фунт/кв. дюйм
D40P-323.5 кПа – 3.4 фунт/кв. дюйм
D40P-123.5 кПа – 3.4 фунт/кв. дюйм
D40A-350 кПа – 7.3 фунт/кв. дюйм
D40A-149.4 кПа – 7.2 фунт/кв. дюйм
D39PX-2232.3 кПа – 4.7 фунт/кв. дюйм
D39PX-21 KOMSTAT II29.4 кПа – 4.3 фунт/кв. дюйм
D39EX-2242.7 кПа – 6.2 фунт/кв. дюйм
D39EX-21 KOMSTAT II38.2 кПа – 5.6 фунт/кв. дюйм
D37PX-2231.4 кПа – 4.6 фунт/кв. дюйм
D37PX-21 KOMSTAT II28 кПа – 4.1 фунт/кв. дюйм
D37P-537.2 кПа – 5.4 фунт/кв. дюйм
D37EX-2245.1 кПа – 6.5 фунт/кв. дюйм
D37EX-21 KOMSTAT II40 кПа – 5.8 фунт/кв. дюйм
D37E-537.2 кПа – 5.4 фунт/кв. дюйм
D375A-5140 кПа – 20.3 фунт/кв. дюйм
D375A-3104 кПа – 15.1 фунт/кв. дюйм
D355A-387.3 кПа – 12.7 фунт/кв. дюйм
D355A-186.3 кПа – 12.5 фунт/кв. дюйм
D32P-130.3 кПа – 4.4 фунт/кв. дюйм
D32E-150.3 кПа – 7.3 фунт/кв. дюйм
D31PX-2232.3 кПа – 4.7 фунт/кв. дюйм
D31PX-21 KOMSTAT II28 кПа – 4.1 фунт/кв. дюйм
D31PLL-2012.7 кПа – 1.8 фунт/кв. дюйм
D31P-2022.6 кПа – 3.3 фунт/кв. дюйм
D31P-1721.5 кПа – 3.1 фунт/кв. дюйм
D31P-1621.5 кПа – 3.1 фунт/кв. дюйм
D31EX-2246.1 кПа – 6.7 фунт/кв. дюйм
D31EX-21 KOMSTAT II43 кПа – 6.3 фунт/кв. дюйм
D31E-2041 кПа – 5.9 фунт/кв. дюйм
D31A-1740.2 кПа – 5.8 фунт/кв. дюйм
D31A-1641.2 кПа – 6 фунт/кв. дюйм
D275AX-5115 кПа – 16.6 фунт/кв. дюйм
D275A-286.3 кПа – 12.5 фунт/кв. дюйм
D21P-820.6 кПа – 3 фунт/кв. дюйм
D21P-518.6 кПа – 2.7 фунт/кв. дюйм
D21P-318.6 кПа – 2.7 фунт/кв. дюйм
D21A-832.9 кПа – 4.8 фунт/кв. дюйм
D21A-529.4 кПа – 4.3 фунт/кв. дюйм
D21A-328.4 кПа – 4.1 фунт/кв. дюйм
D20P-518.6 кПа – 2.7 фунт/кв. дюйм
D20P-317.7 кПа – 2.6 фунт/кв. дюйм
D20A-528.4 кПа – 4.1 фунт/кв. дюйм
D20A-327.6 кПа – 4 фунт/кв. дюйм
D155AX-60 кПа – 11.9 фунт/кв. дюйм
D155A-175.5 кПа – 11 фунт/кв. дюйм
D150A-175.5 кПа – 11 фунт/кв. дюйм

speceps.ru

Владимир Астафьев – Уплотнение почв против органического земледелия

Владимир Астафьев, 4 мая 2017, 22:31 — REGNUM  

Специально для ИА REGNUM казахстанский республиканский информационно-аналитический сельскохозяйственный журнал «Аграрный сектор», №1 (27), март 2016 (http://agrosektor.kz/): статья доктора технических наук, профессора, директора Костанайского филиала КазНИИМЭСХ В.Л.Астафьева «Ходовые системы тракторов и уплотнение почвы».

* * *

Третью весну подряд земледельцы Северного Казахстана оказываются в довольно нетипичной ситуации — почва перед посевом переувлажнена. Чтобы проводить механические обработки и сев, приходится дожидаться, когда она «дозреет» и приобретет все необходимые технологические свойства. Зачастую сроки так поджимают, что земледельцы стараются начать обработку при первой возможности выезда в поле. Но тут возникает проблема — влажная почва после прохода высокопроизводительной колесной и довольно тяжелой техники переуплотняется. А если резко потеплеет и в первые недели после сева установится жара (как было в 2014 и 2015 годах), то тяжелые и солонцеватые почвы превратятся в бетон, пробиться через который молодым росткам будет очень сложно.

Каждый агроном решает эту проблему по-своему — одни прикатывают почву на большой скорости для раздавливания корки, другие вынуждены пересевать отдельные поля. Но в любом случае потери урожайности и дополнительные затраты достаточно чувствительны.

* * *

В Северном Казахстане более 60% почв представлено средними и тяжелыми суглинками, оптимальная плотность которых для возделывания зерновых и пропашных культур не должна превышать 1,2−1,3 г/см3 (Табл. 1) [1].

В то же время за последние 15−20 лет произошло повышение мощности и тягового класса применяемых на возделывании сельскохозяйственных культур тракторов. Их масса возросла с 7−14 тонн (у ЦТ-75 и К-701) до 16−20 тонн у тракторов типа К-744Р2 и К-744Р3. Это привело к увеличению удельного давления движителей на почву (табл. 2).

Наименьшее негативное воздействие на почву обеспечивается при применении гусеничных тракторов (табл. 2). В этом случае при весенне-полевых работах обеспечивается снижение удельного давления на почву в 5−5,4 раза по сравнению с применением тракторов К-701 и К-744, уплотнение почвы при однократном проходе гусеничного трактора ниже на 20−30% по сравнению с «Кировцем».

Опыт применения гусеничных тракторов в течение 10−15 лет в ТОО «Алтынсарино» (Б. П. Князев), КХ «Шулер Э. Ф.» (Э. Ф. Шулер) Костанайской области свидетельствует о том, что прибавка урожайности по сравнению с применением тракторов «Кировец» на весенне-полевых работах составляет 3−5 ц/га, то есть 30−50% от урожайности 10 ц/га.

Однако низкая производительность агрегатов на базе гусеничных тракторов и нехватка квалифицированных механизаторов вынудили эти хозяйства перейти на применение более мощных колесных тракторов.

Таблица 1. Оптимальная плотность для возделывания зерновых и пропашных культур

Механический состав

Плотность, г/см3

ЗерновыеПропашные
Песчаная1,2−1,351,3−1,5
Супесчаная1,2−1,31,1−1,4
Легкосуглинистая1,2−1,31−1,3
Тяжелосуглинистая1,1−1,21−1,2

В то же время за последние 15−20 лет произошло повышение мощности и тягового класса применяемых на возделывании сельскохозяйственных культур тракторов. Их масса возросла с 7−14 тонн (у ДТ-75 и К-701) до 16−20 тонн у тракторов типа К-744Р2 и К-744Р3. Это привело к увеличению удельного давления движителей на почву (Табл. 2).

Таблица 2. Воздействие движителей тракторов на почву

Марка трактораМасса, кгУдельное давление движителей, кг/см2Уплотнение почвы при одном проходе трактора, г/см3
ДТ-75М70000,51,15
Т-4А83000,51,2
МТЗ-8036001,21,32
Т-150К82001,4−21,35
К-70113 5001,5−2,51,42
К-744Р215 7001,6−2,61,5
К-744Р317 500−20 0001,7−2,71,55

Наименьшее негативное воздействие на почву обеспечивается при применении гусеничных тракторов (табл. 2). В этом случае при весенне-полевых работах обеспечивается снижение удельного давления на почву в 5−5,4 раза по сравнению с применением тракторов К-701 и К-744, уплотнение почвы при однократном проходе гусеничного трактора ниже на 20−30% по сравнению с «Кировцем». Опыт применения гусеничных тракторов в течение 10−15 лет в ТОО «Алтынсарино» (Б. П. Князев), КХ «Шулер Э.Ф.» (Э. Ф. Шулер) Костанайской области свидетельствует о том, что прибавка урожайности по сравнению с применением тракторов «Кировец» на весенне-полевых работах составляет 3−5 ц/га, т. е. 30−50% от урожайности 10 ц/га. Однако низкая производительность агрегатов на базе гусеничных тракторов и нехватка квалифицированных механизаторов вынудили эти хозяйства перейти на применение более мощных колесных тракторов.

Как видно из таблицы, удельное давление движителей всех колесных тракторов и создаваемое уплотнение почвы существенно выше допускаемого оптимального значения (0,6 кг/см2). Причем величина удельного давления движителей на почву зависит не только от массы трактора, но и от нагрузки на его крюке. При максимальной нагрузке увеличение удельного давления колесных тракторов «Кировец» составляет около 40% и достигает 2,5−2,7 кг/см2 (Табл. 2).

Уплотнение почвы наиболее существенно в весенний период, при высокой влажности почв, когда при многократных проходах происходит кумулятивный эффект. При проходе трактора под его колесами влажная почва сдавливается, как губка. Часть влаги выдавливается на поверхность и испаряется, а оставшаяся часть вдавливается в нижние слои почвы и становится недоступной растениям из-за образования в пахотном горизонте чрезвычайно плотных слоев (Рис. 1).

Уплотненные зоны концентрируются и распространяются на расстояние 0,8−1 м в обе стороны от следов колесного трактора и на глубину до 0,6 м. [1].

Обработка уплотненных почв требует дополнительных затрат энергии, тяговое сопротивление почвоообрабатывающих машин возрастает до 40%, что в свою очередь вызывает повышенный расход топлива.

Существует несколько способов снижения уплотняющего воздействия на почву колесных тракторов. Первый — замена колеса на трехосные тележки с гусеничной цепью Quadtrac. При этом движитель сохраняет преимущества и колеса (высокая скорость движения — до 40 км/ч), и гусеницы (низкое удельное давление до 0,5 кг/см2.(Рис. 2).

Однако этот способ слишком дорог — установка сменных трехосных тележек обходится в $90 тыс.

Второй способ заключается в установке сдвоенных шин.(Рис. 3).

Удельное давление на почву составляет 0,5−0,6 кг/см2, стоимость установки комплекта — около 2,5 млн тенге при установке сдвоенных шин производства стран ближнего зарубежья, дальнего зарубежья — в три раза выше.

Третий способ — установка широкопрофильных шин шириной 1 м (Рис. 4).

Удельное давление на почву составит 0,7−0,9 кг/см2, стоимость установки шин производства стран ближнего зарубежья — около 2 млн тенге.

Четвертый способ заключается в установке сверхшироких шин низкого давления (ширина 1,2 м) — Рис. 5.

Удельное давление на почву составит 0,6−0,7 кг/см2, стоимость установки — 2,4 млн тенге. Для хозяйств северного региона Казахстана приемлемы последние три варианта (Рис. 3−5).

Преимущества применения широкопрофильных и сдвоенных шин проявляются в существенном снижении уплотнения почвы и связанных с ним потерь урожая, увеличении выработки агрегатов, уменьшении расхода топлива до 30−40%, снижении буксования и износа шин примерно в 2,5 раза.

По данным немецкой компании Grasdorf Wennekamp, при использовании на тракторах широкопрофильных шин низкого давления производительность повышается на 40%, а затраты снижаются на 30%, а при использовании сдвоенных колес производительность повышается на 80%, а затраты снижаются на 45% (Табл. 3).

Таблица 3. Сравнительный анализ работы тракторов в зависимости от типов шин (данные компании Grasdorf Wennekamp)

Шины

Производительность,%

Расходы на эксплуатацию

Стандарные шины с высоким давлением

100

100

Стандарные шины со сниженным давлением

112

90

Широкопрофильные шины

144

69

Сдвоенные колеса спереди и сзади

181

55

Однако только уменьшением удельного давления движителей тракторов проблему уплотнения почвы не решить. Дело в том, что при проведении весенне-полевых работ на возделывании зерновых культур (закрытие влаги, предпосевная культивация, посев, боронование или прикатывание посевов) движителями колесных тракторов уплотняется 50−60% площади поля, а на возделывании пропашных культур — более 90%. Причем до 30−40% площади поля уплотнено двукратно, 10−20% — трехкратно.

Потери продукции на переуплотненных тяжелых суглинистых почвах достигают 20% при возделывании зерновых культур и 40% — при возделывании пропашных. Снижение доли уплотненной площади поля примерно вдвое можно обеспечить при сокращении количества проходов агрегатов по полю в весенний период, например, при нулевой технологии обработки почвы.

Но такая технология в условиях Северного Казахстана проходит производственную адаптацию и пока не может быть рекомендована для широкого круга хозяйств.

Передовой опыт хозяйств Австралии свидетельствует о том, что снизить площадь уплотнения почвы в весенний период можно при введении постоянной технологической колеи (Рис. 6). Основным требованием в этом случае является кратность ширины захвата применяемых машин в технологии возделывания сельскохозяйственных культур. Поэтому переход на эту технологию требует переоснащения машинно-тракторного парка хозяйства. Как правило, технологию возделывания сельскохозяйственных культур по постоянной технологической колее в Австралии применяют в хозяйствах с высокой культурой земледелия.

С введением постоянной технологической колеи уплотненная площадь составляет 15−20% площади поля, а прибавка урожая при применении колесных тракторов высокого тягового класса может достигать 15−35% по сравнению с уровнем урожайности в настоящее время.

* * *

Литература

Забродский В. М. и др. Ходовые системы тракторов /В.М.Забродский, А. М. Файнлейб, Л. Н. Кутин, О.Л.Уткин-Любовцев. — М.: Агропромиздат, 1986. — 272 с.

Читайте ранее в этом сюжете: Плодородие или удобрение?

Читайте развитие сюжета: В Татарстане полностью провалена система защиты растений

regnum.ru

Удельное давление Caterpillar на грунт. Гусеничный трактор.

D9T110.9 кПа – 16.1 фунт/кв. дюйм
D9R110.9 кПа – 16.1 фунт/кв. дюйм
D9N98.4 кПа – 14.3 фунт/кв. дюйм
D9L118 кПа – 17.1 фунт/кв. дюйм
D9H101.4 кПа – 14.7 фунт/кв. дюйм
D8R Серия II101.1 кПа – 14.7 фунт/кв. дюйм
D8R WHA101.1 кПа – 14.7 фунт/кв. дюйм
D8R LGP52.4 кПа – 7.6 фунт/кв. дюйм
D8R90.3 кПа – 13.1 фунт/кв. дюйм
D8N100.6 кПа – 14.6 фунт/кв. дюйм
D8L103.8 кПа – 15.1 фунт/кв. дюйм
D8K88.3 кПа – 12.8 фунт/кв. дюйм
D7R Серия II75 кПа – 10.9 фунт/кв. дюйм
D7R XR Серия II67.6 кПа – 9.8 фунт/кв. дюйм
D7R XR62.1 кПа – 9 фунт/кв. дюйм
D7R WHA70.1 кПа – 10.2 фунт/кв. дюйм
D7R WH Серия II73.7 кПа – 10.7 фунт/кв. дюйм
D7R WH LGP Серия II45.2 кПа – 6.6 фунт/кв. дюйм
D7R LGP Серия II45.5 кПа – 6.6 фунт/кв. дюйм
D7R LGP45.2 кПа – 6.6 фунт/кв. дюйм
D7R74.5 кПа – 10.8 фунт/кв. дюйм
D7H Серия II73 кПа – 10.6 фунт/кв. дюйм
D7H LGP Серия II43.5 кПа – 6.3 фунт/кв. дюйм
D7H76.2 кПа – 11.1 фунт/кв. дюйм
D7G71 кПа – 10.3 фунт/кв. дюйм
D7E Гибрид68.3 кПа – 9.9 фунт/кв. дюйм
D7E LGP Гибрид43.4 кПа – 6.3 фунт/кв. дюйм
D6T XW VPAT51.4 кПа – 7.5 фунт/кв. дюйм
D6T XW46.3 кПа – 6.7 фунт/кв. дюйм
D6T XL VPAT64.5 кПа – 9.4 фунт/кв. дюйм
D6T XL61.4 кПа – 8.9 фунт/кв. дюйм
D6T STD60.3 кПа – 8.7 фунт/кв. дюйм
D6T LGP VPAT43.8 кПа – 6.4 фунт/кв. дюйм
D6T LGP S35.5 кПа – 5.2 фунт/кв. дюйм
D6R Серия II60.8 кПа – 8.8 фунт/кв. дюйм
D6R XW Серия II44.8 кПа – 6.5 фунт/кв. дюйм
D6R XR59.4 кПа – 8.6 фунт/кв. дюйм
D6R XL Серия II59.3 кПа – 8.6 фунт/кв. дюйм
D6R XL59.6 кПа – 8.7 фунт/кв. дюйм
D6R LGP Серия II34.1 кПа – 4.9 фунт/кв. дюйм
D6R LGP34.1 кПа – 5 фунт/кв. дюйм
D6R IG45 кПа – 6.5 фунт/кв. дюйм
D6R61.6 кПа – 8.9 фунт/кв. дюйм
D6N XL51.6 кПа – 7.5 фунт/кв. дюйм
D6N LGP33.2 кПа – 4.8 фунт/кв. дюйм
D6N49.9 кПа – 7.2 фунт/кв. дюйм
D6M XL48.2 кПа – 7 фунт/кв. дюйм
D6M LGP37 кПа – 5.4 фунт/кв. дюйм
D6K XL42.5 кПа – 6.2 фунт/кв. дюйм
D6K LGP32.7 кПа – 4.7 фунт/кв. дюйм
D6H Серия II59 кПа – 8.6 фунт/кв. дюйм
D6H LGP Серия II32.5 кПа – 4.7 фунт/кв. дюйм
D6H LGP31.9 кПа – 4.6 фунт/кв. дюйм
D6E54 кПа – 7.8 фунт/кв. дюйм
D6D LGP32.3 кПа – 4.7 фунт/кв. дюйм
D6D65 кПа – 9.4 фунт/кв. дюйм
D6063.4 кПа – 9.2 фунт/кв. дюйм
D5N XL44.9 кПа – 6.5 фунт/кв. дюйм
D5N LGP32.4 кПа – 4.7 фунт/кв. дюйм
D5N47.4 кПа – 6.9 фунт/кв. дюйм
D5M XL42.9 кПа – 6.2 фунт/кв. дюйм
D5M LGP38.9 кПа – 5.6 фунт/кв. дюйм
D5K XL39.1 кПа – 5.7 фунт/кв. дюйм
D5K LGP31.1 кПа – 4.5 фунт/кв. дюйм
D5H Серия II54.4 кПа – 7.9 фунт/кв. дюйм
D5H LGP Серия II29.4 кПа – 4.3 фунт/кв. дюйм
D5H LGP26.8 кПа – 3.9 фунт/кв. дюйм
D5G XL37.1 кПа – 5.4 фунт/кв. дюйм
D5G LGP29.7 кПа – 4.3 фунт/кв. дюйм
D5G37.1 кПа – 5.4 фунт/кв. дюйм
D5B LGP30 кПа – 4.4 фунт/кв. дюйм
D5B63.4 кПа – 9.2 фунт/кв. дюйм
D4K XL38.6 кПа – 5.6 фунт/кв. дюйм
D4K LGP29.2 кПа – 4.2 фунт/кв. дюйм
D4H Серия II49.2 кПа – 7.1 фунт/кв. дюйм
D4H LGP Серия II29 кПа – 4.2 фунт/кв. дюйм
D4H LGP29 кПа – 4.2 фунт/кв. дюйм
D4G XL38 кПа – 5.5 фунт/кв. дюйм
D4G LGP28.6 кПа – 4.2 фунт/кв. дюйм
D4G38 кПа – 5.5 фунт/кв. дюйм
D4E LGP29.5 кПа – 4.3 фунт/кв. дюйм
D4E91.7 кПа – 13.3 фунт/кв. дюйм
D4C Серия III гидростат43.1 кПа – 6.3 фунт/кв. дюйм
D4C Серия III42.7 кПа – 6.2 фунт/кв. дюйм
D4C Серия II43.4 кПа – 6.3 фунт/кв. дюйм
D4C XL Серия III гидростат36.5 кПа – 5.3 фунт/кв. дюйм
D4C XL Серия III36.2 кПа – 5.3 фунт/кв. дюйм
D4C LGP Серия III гидростат29.2 кПа – 4.2 фунт/кв. дюйм
D4C LGP Серия III29 кПа – 4.2 фунт/кв. дюйм
D4C LGP Серия II30 кПа – 4.4 фунт/кв. дюйм
D4B LGP442.6 кПа – 64.2 фунт/кв. дюйм
D4B43.8 кПа – 6.4 фунт/кв. дюйм
D3K2 XL42.7 кПа – 6.2 фунт/кв. дюйм
D3K XL44.8 кПа – 6.5 фунт/кв. дюйм
D3K LGP29.7 кПа – 4.3 фунт/кв. дюйм
D3G XL43.2 кПа – 6.3 фунт/кв. дюйм
D3G LGP29.3 кПа – 4.2 фунт/кв. дюйм
D3G43.2 кПа – 6.3 фунт/кв. дюйм
D3C Серия III44.5 кПа – 6.5 фунт/кв. дюйм
D3C Серия II49.6 кПа – 7.2 фунт/кв. дюйм
D3C XL Серия III42.5 кПа – 6.2 фунт/кв. дюйм
D3C LGP-S Серия II17 кПа – 2.5 фунт/кв. дюйм
D3C LGP Серия III28.6 кПа – 4.2 фунт/кв. дюйм
D3C LGP Серия II28.3 кПа – 4.1 фунт/кв. дюйм
D3B LGP29 кПа – 4.2 фунт/кв. дюйм
D354.5 кПа – 7.9 фунт/кв. дюйм
D11T138.1 кПа – 20 фунт/кв. дюйм
D11R CD136.2 кПа – 19.8 фунт/кв. дюйм
D11R162.5 кПа – 23.6 фунт/кв. дюйм
D11N149 кПа – 21.6 фунт/кв. дюйм
D10R135.3 кПа – 19.6 фунт/кв. дюйм
D10N119.1 кПа – 17.3 фунт/кв. дюйм
D10137.2 кПа – 19.9 фунт/кв. дюйм

speceps.ru

Удельное давление New Holland на грунт. Гусеничный трактор.

DC8035.2 кПа – 5.1 фунт/кв. дюйм
DC7035.9 кПа – 5.2 фунт/кв. дюйм
DC150 XLT46.9 кПа – 6.8 фунт/кв. дюйм
DC150 LT52.4 кПа – 7.6 фунт/кв. дюйм
DC150 LGP33.8 кПа – 4.9 фунт/кв. дюйм
DC10037.2 кПа – 5.4 фунт/кв. дюйм
D95B WT31.3 кПа – 4.5 фунт/кв. дюйм
D95B LT40.1 кПа – 5.8 фунт/кв. дюйм
D95B LGP27.6 кПа – 4 фунт/кв. дюйм
D95 XLT40.1 кПа – 5.8 фунт/кв. дюйм
D95 WT31.3 кПа – 4.5 фунт/кв. дюйм
D95 LGP27.6 кПа – 4 фунт/кв. дюйм
D85B WT31.8 кПа – 4.6 фунт/кв. дюйм
D85B LT40.5 кПа – 5.9 фунт/кв. дюйм
D85B LGP27.9 кПа – 4 фунт/кв. дюйм
D85 WT31.8 кПа – 4.6 фунт/кв. дюйм
D85 LT40.5 кПа – 5.9 фунт/кв. дюйм
D85 LGP27.9 кПа – 4 фунт/кв. дюйм
D75 WT37 кПа – 5.4 фунт/кв. дюйм
D75 LT44.6 кПа – 6.5 фунт/кв. дюйм
D75 LGP30.5 кПа – 4.4 фунт/кв. дюйм
D35088.9 кПа – 12.9 фунт/кв. дюйм
D180 XLT56.8 кПа – 8.2 фунт/кв. дюйм
D180 LGP37.3 кПа – 5.4 фунт/кв. дюйм
D18061.6 кПа – 8.9 фунт/кв. дюйм
D150 XLT51 кПа – 7.4 фунт/кв. дюйм
D150 LGP34.3 кПа – 5 фунт/кв. дюйм
D15057.9 кПа – 8.4 фунт/кв. дюйм

speceps.ru

Удельное давление Case на грунт. Гусеничный трактор.

850L XLT40.1 кПа – 5.8 фунт/кв. дюйм
850L WT31.3 кПа – 4.5 фунт/кв. дюйм
850L LGP27.6 кПа – 4 фунт/кв. дюйм
850H WT0.22 кПа – 4.5 фунт/кв. дюйм
850H LT0.26 кПа – 5.5 фунт/кв. дюйм
850H LGP0.19 кПа – 3.9 фунт/кв. дюйм
750L WT31.3 кПа – 4.5 фунт/кв. дюйм
750L LT36.5 кПа – 5.3 фунт/кв. дюйм
750L LGP27.6 кПа – 4 фунт/кв. дюйм
750H WT0.21 кПа – 4.4 фунт/кв. дюйм
750H LT0.26 кПа – 5.4 фунт/кв. дюйм
750H LGP0.18 кПа – 3.8 фунт/кв. дюйм
650L WT26.9 кПа – 3.9 фунт/кв. дюйм
650L LT42.7 кПа – 6.2 фунт/кв. дюйм
650K WT36.5 кПа – 5.3 фунт/кв. дюйм
650K LT44.8 кПа – 6.5 фунт/кв. дюйм
650K LGP30.3 кПа – 4.4 фунт/кв. дюйм
550H WT31.7 кПа – 4.6 фунт/кв. дюйм
550H LT39.3 кПа – 5.7 фунт/кв. дюйм
550H LGP25.5 кПа – 3.7 фунт/кв. дюйм
1850K XLT52.8 кПа – 7.5 фунт/кв. дюйм
1850K LT59.3 кПа – 8.6 фунт/кв. дюйм
1850K LGP37.6 кПа – 5.4 фунт/кв. дюйм
1650L XLT42.7 кПа – 6.2 фунт/кв. дюйм
1650L WT38.7 кПа – 5.6 фунт/кв. дюйм
1650L LGP31.9 кПа – 4.6 фунт/кв. дюйм
1650K XLT47.2 кПа – 6.8 фунт/кв. дюйм
1650K LGP34.5 кПа – 5 фунт/кв. дюйм
1150H WT0.23 кПа – 4.9 фунт/кв. дюйм
1150H LT0.29 кПа – 6 фунт/кв. дюйм
1150H LGP0.2 кПа – 4.1 фунт/кв. дюйм

speceps.ru

Проходимость автомобилей и тракторов | Теория

Под проходимостью автомобиля и трактора понимается приспособленность автомобиля и трактора преодолевать своим ходом участки местности, представляющие значительное препятствие движению.

Проходимость обычно оценивается следующими параметрами:

  • а) сцепной вес — вес автомобиля, приходящийся на ведущие колеса; для трактора — вес трактора является сцепным весом
  • б) среднее удельное давление на дорогу в кг/см
  • д) просвет между нижними точками шасси автомобиля и трактора и дорогой
  • г) радиусы продольной и поперечной проходимости автомобиля
  • д) передний и задний углы въезда автомобиля
  • з) ширина преодолеваемых рвов
  • ж) глубина преодолеваемого брода

Сцепной вес определяет возможную силу тяги автомобиля и трактора по сцеплению. С увеличением сцепного веса увеличивается и сила тяги по сцеплению. С увеличением числа ведущих колес увеличивается сцепной вес. У автомобилей со всеми ведущими колёсами сцепной вес равен весу автомобиля.

Проходимость автомобиля и трактора по местности и дорогам с мягким покрытием определяется главным образом удельным давлением.

С уменьшением удельного давления уменьшается глубина колеи и, следовательно, уменьшается сила, расходуемая на преодоление сопротивления качению. Удельное давление иа грунт составляет:

  • а) для легковых 1,5—3,3 кг/см2
  • б) для грузовых — 3,0—5,5 кг/см2
  • в) для гусеничных тракторов 0,43—0,5 кг/см2

Просветы между нижними точками шасси автомобиля и трактора и дорогой характеризуют возможность движения по местности с вертикальными препятствиями, а также возможность преодоления автомобилем и трактором участков мягкого грунта, когда происходит погружение колес и гусениц в грунт.

Просвет составляет у современных автомобилей легковых — 180—250 мм; грузовых 200-320 мм, у тракторов — 350—400 мм.

Влияние на проходимость различных просветов между агрегатами одного и того же автомобиля и дорогой различно. Наибольшее значение для проходимости имеет величина просвета в середине базы автомобиля.

Для оценки проходимости вводится понятие продольного и поперечного радиуса проходиности.

Продольный радиус проходимости представляет собой радиус окружности, проходящей через низшую точку автомобиля и касательной к передним и задним колесам автомобиля.

Поперечный радиус проходимости представляет собой радиус окружности, проходящей через низшую точку оси автомобиля и касательной к колесам, расположенным на данной оси.

Чем меньше просвет автомобиля, чем ближе к центру, автомобиля располагается самая низкая точка и чем больше база, тем больше будет радиус продольной проходимости и проходимость автомобиля хуже.

Аналогично для радиуса поперечной проходимости указанные факторы имеют такое же значение, в этом случае вместо базы имеет влияние колея автомобиля.

Для оценки проходимости автомобиля через кюветы, выступы, бугры и другие препятствия служит величина углов переднего и заднего въезда автомобиля.

Углы перднего и заднего въезда образуются касательными, проведенными к передним и задним колесам из крайних точек, выступающих спереди и сзади частей автомобиля.

С увеличением этих углов увеличивается проходимость автомобиля.

Для проходимости трехосного автомобиля большое значение имеет возможный перекос осей, который будет определять величину радиуса продольной проходимости.

Возможность преодоления автомобилем и трактором различных рвов и канав определяется размерами колес (для автомобиля) и гусениц (для трактора).

Ширина рва, через которые может пройти двухосный автомобиль, ориентировочно может быть принята равной радиусу колеса.

Для автонобилей с двумя ведущими мостами ширина преодолеваемого рва несколько увеличивается.

Ширина рва, преодолеваемого гусеничных трактором, равна примерно половине длины опорной поверхности гусеницы трактора.

Кроме перечисленных параметров, проходимость автомобиля и трактора определяется также глубиной преодолеваемого брода.

Для современных автомобилей глубина преодолеваемого брода (без специальных приспособлений) лежит в пределах:

  • для легковых — до 0,4 — 0,5 м
  • для грузовых — до 0,6—0,9 м
  • для гусеничных тракторов и тягачей глубина преодолеваемого брода составляет 0,6—1,2 м

ustroistvo-avtomobilya.ru