Удельное давление на грунт тракторов – Ресурсосберегающие технологии при использовании широкопрофильных шин сверхнизкого давления для тракторов Т-150, К-700, К-701, К-744 — ООО «ВОЛГА ТАЙР»: новости и пресс-релизы

Удельное давление Dressta на грунт. Гусеничный трактор.

TD9M LGP 32.5 кПа - 4.7 фунт/кв. дюйм
TD9M 42.5 кПа - 6.2 фунт/кв. дюйм
TD8M LGP 31.7 кПа - 4.6 фунт/кв. дюйм
TD8M 48.2 кПа - 7 фунт/кв. дюйм
TD7M LT 47 кПа - 6.9 фунт/кв. дюйм
TD7M LGP 31 кПа - 4.5 фунт/кв. дюйм
TD7M 51 кПа - 7.5 фунт/кв. дюйм
TD40E 129.4 кПа - 18.8 фунт/кв. дюйм
TD25M 100 кПа - 14.6 фунт/кв. дюйм
TD20M LT 68.8 кПа - 10 фунт/кв. дюйм
TD20M LGP 45.5 кПа - 6.6 фунт/кв. дюйм
TD20M 72.4 кПа - 10.5 фунт/кв. дюйм
TD15M WT 44.9 кПа - 6.5 фунт/кв. дюйм
TD15M LT
65.8 кПа - 9.5 фунт/кв. дюйм
TD15M LGP 36.9 кПа - 5.4 фунт/кв. дюйм
TD15M 75.4 кПа - 10.9 фунт/кв. дюйм
TD14M LT 47.6 кПа - 6.9 фунт/кв. дюйм
TD14M LGP 31.7 кПа - 4.6 фунт/кв. дюйм
TD14M 55.2 кПа - 8 фунт/кв. дюйм
TD10M LGP 32.4 кПа - 4.7 фунт/кв. дюйм
TD10M
38.6 кПа - 5.6 фунт/кв. дюйм

speceps.ru

Удельное давление Komatsu на грунт. Гусеничный трактор.

D87E-3 LGP 66 кПа - 9.6 фунт/кв. дюйм
D87E-3 66 кПа - 9.6 фунт/кв. дюйм
D85PX-15 43.1 кПа - 6.3 фунт/кв. дюйм
D85P-21 34.3 кПа - 5 фунт/кв. дюйм
D85P-18 33.3 кПа - 4.8 фунт/кв. дюйм
D85EX-15 73.6 кПа - 10.7 фунт/кв. дюйм
D85E-21 57.9 кПа - 8.4 фунт/кв. дюйм
D85E-18 54.5 кПа - 7.9 фунт/кв. дюйм
D85E-12 53.9 кПа - 7.8 фунт/кв. дюйм
D85A-21 57.9 кПа - 8.4 фунт/кв. дюйм
D85A-18 60.8 кПа - 8.8 фунт/кв. дюйм
D85A-12 57.8 кПа - 8.4 фунт/кв. дюйм
D80P-18 32.3 кПа - 4.7 фунт/кв. дюйм
D80E-18 54.5 кПа - 7.9 фунт/кв. дюйм
D80E-12 53 кПа - 7.7 фунт/кв. дюйм
D80A-18 59.8 кПа - 8.7 фунт/кв. дюйм
D80A-12 56.9 кПа - 8.3 фунт/кв. дюйм
D65WX-15 PAT 48.6 кПа - 7.1 фунт/кв. дюйм
D65WX-15 40.8 кПа - 5.9 фунт/кв. дюйм
D65PX-15 29.8 кПа - 4.3 фунт/кв. дюйм
D65PX-12 27.5 кПа - 4 фунт/кв. дюйм
D65P-7 25.5 кПа - 3.7 фунт/кв. дюйм
D65P-12 27.5 кПа - 4 фунт/кв. дюйм
D65EXL-12 48.1 кПа - 7 фунт/кв. дюйм
D65EX-12 49 кПа - 7.1 фунт/кв. дюйм
D65E-7
51 кПа - 7.4 фунт/кв. дюйм
D65E-6 49 кПа - 7.1 фунт/кв. дюйм
D65A-7 51 кПа - 7.4 фунт/кв. дюйм
D65A-6 51 кПа - 7.4 фунт/кв. дюйм
D61PX-12 32 кПа - 4.6 фунт/кв. дюйм
D61EX-15 53 кПа - 7.7 фунт/кв. дюйм
D61EX-12 43.6 кПа - 6.3 фунт/кв. дюйм
D60P-7
24.5 кПа - 3.6 фунт/кв. дюйм
D60E-7 51 кПа - 7.4 фунт/кв. дюйм
D60E-6 48.1 кПа - 7 фунт/кв. дюйм
D60A-7 51 кПа - 7.4 фунт/кв. дюйм
D60A-6 51 кПа - 7.4 фунт/кв. дюйм
D575A-3SD 159 кПа - 23 фунт/кв. дюйм
D575A-2 157.9 кПа - 22.9 фунт/кв. дюйм
D53P-16 23.5 кПа - 3.4 фунт/кв. дюйм
D53A-16 50 кПа - 7.3 фунт/кв. дюйм
D53A-15 55.9 кПа - 8.1 фунт/кв. дюйм
D51PX-22 33.4 кПа - 4.8 фунт/кв. дюйм
D51EX-22 44.2 кПа - 6.4 фунт/кв. дюйм
D50PL-16 19.6 кПа - 2.8 фунт/кв. дюйм
D50PL-15 19.6 кПа - 2.8 фунт/кв. дюйм
D50P-16 22.5 кПа - 3.3 фунт/кв. дюйм
D50A-16 48.1 кПа - 7 фунт/кв. дюйм
D50A-15 53 кПа - 7.7 фунт/кв. дюйм
D475A-5SD 111 кПа - 16.1 фунт/кв. дюйм
D475A-5 Уровень 2 112 кПа - 16.2 фунт/кв. дюйм
D475A-3 157.9 кПа - 22.9 фунт/кв. дюйм
D45P-1 23.5 кПа - 3.4 фунт/кв. дюйм
D45A-1 49.4 кПа - 7.2 фунт/кв. дюйм
D455A-1 96.1 кПа - 13.9 фунт/кв. дюйм
D41P-6C 23.5 кПа - 3.4 фунт/кв. дюйм
D41P-6 23.3 кПа - 3.4 фунт/кв. дюйм
D41P-3 23.5 кПа - 3.4 фунт/кв. дюйм
D41E-6C 34.3 кПа - 5 фунт/кв. дюйм
D41E-6 33.3 кПа - 4.8 фунт/кв. дюйм
D41A-3 50 кПа - 7.3 фунт/кв. дюйм
D40P-3 23.5 кПа - 3.4 фунт/кв. дюйм
D40P-1 23.5 кПа - 3.4 фунт/кв. дюйм
D40A-3 50 кПа - 7.3 фунт/кв. дюйм
D40A-1 49.4 кПа - 7.2 фунт/кв. дюйм
D39PX-22 32.3 кПа - 4.7 фунт/кв. дюйм
D39PX-21 KOMSTAT II 29.4 кПа - 4.3 фунт/кв. дюйм
D39EX-22 42.7 кПа - 6.2 фунт/кв. дюйм
D39EX-21 KOMSTAT II 38.2 кПа - 5.6 фунт/кв. дюйм
D37PX-22 31.4 кПа - 4.6 фунт/кв. дюйм
D37PX-21 KOMSTAT II 28 кПа - 4.1 фунт/кв. дюйм
D37P-5 37.2 кПа - 5.4 фунт/кв. дюйм
D37EX-22 45.1 кПа - 6.5 фунт/кв. дюйм
D37EX-21 KOMSTAT II 40 кПа - 5.8 фунт/кв. дюйм
D37E-5 37.2 кПа - 5.4 фунт/кв. дюйм
D375A-5 140 кПа - 20.3 фунт/кв. дюйм
D375A-3 104 кПа - 15.1 фунт/кв. дюйм
D355A-3 87.3 кПа - 12.7 фунт/кв. дюйм
D355A-1 86.3 кПа - 12.5 фунт/кв. дюйм
D32P-1 30.3 кПа - 4.4 фунт/кв. дюйм
D32E-1 50.3 кПа - 7.3 фунт/кв. дюйм
D31PX-22 32.3 кПа - 4.7 фунт/кв. дюйм
D31PX-21 KOMSTAT II 28 кПа - 4.1 фунт/кв. дюйм
D31PLL-20 12.7 кПа - 1.8 фунт/кв. дюйм
D31P-20 22.6 кПа - 3.3 фунт/кв. дюйм
D31P-17 21.5 кПа - 3.1 фунт/кв. дюйм
D31P-16 21.5 кПа - 3.1 фунт/кв. дюйм
D31EX-22 46.1 кПа - 6.7 фунт/кв. дюйм
D31EX-21 KOMSTAT II 43 кПа - 6.3 фунт/кв. дюйм
D31E-20 41 кПа - 5.9 фунт/кв. дюйм
D31A-17 40.2 кПа - 5.8 фунт/кв. дюйм
D31A-16 41.2 кПа - 6 фунт/кв. дюйм
D275AX-5 115 кПа - 16.6 фунт/кв. дюйм
D275A-2 86.3 кПа - 12.5 фунт/кв. дюйм
D21P-8 20.6 кПа - 3 фунт/кв. дюйм
D21P-5 18.6 кПа - 2.7 фунт/кв. дюйм
D21P-3 18.6 кПа - 2.7 фунт/кв. дюйм
D21A-8 32.9 кПа - 4.8 фунт/кв. дюйм
D21A-5 29.4 кПа - 4.3 фунт/кв. дюйм
D21A-3 28.4 кПа - 4.1 фунт/кв. дюйм
D20P-5 18.6 кПа - 2.7 фунт/кв. дюйм
D20P-3 17.7 кПа - 2.6 фунт/кв. дюйм
D20A-5 28.4 кПа - 4.1 фунт/кв. дюйм
D20A-3 27.6 кПа - 4 фунт/кв. дюйм
D155AX-6 0 кПа - 11.9 фунт/кв. дюйм
D155A-1 75.5 кПа - 11 фунт/кв. дюйм
D150A-1 75.5 кПа - 11 фунт/кв. дюйм

speceps.ru

Владимир Астафьев - Уплотнение почв против органического земледелия

Владимир Астафьев, 4 мая 2017, 22:31 — REGNUM  

Специально для ИА REGNUM казахстанский республиканский информационно-аналитический сельскохозяйственный журнал «Аграрный сектор», №1 (27), март 2016 (http://agrosektor.kz/): статья доктора технических наук, профессора, директора Костанайского филиала КазНИИМЭСХ В.Л.Астафьева «Ходовые системы тракторов и уплотнение почвы».

* * *

Третью весну подряд земледельцы Северного Казахстана оказываются в довольно нетипичной ситуации — почва перед посевом переувлажнена. Чтобы проводить механические обработки и сев, приходится дожидаться, когда она «дозреет» и приобретет все необходимые технологические свойства. Зачастую сроки так поджимают, что земледельцы стараются начать обработку при первой возможности выезда в поле. Но тут возникает проблема — влажная почва после прохода высокопроизводительной колесной и довольно тяжелой техники переуплотняется. А если резко потеплеет и в первые недели после сева установится жара (как было в 2014 и 2015 годах), то тяжелые и солонцеватые почвы превратятся в бетон, пробиться через который молодым росткам будет очень сложно.

Каждый агроном решает эту проблему по-своему — одни прикатывают почву на большой скорости для раздавливания корки, другие вынуждены пересевать отдельные поля. Но в любом случае потери урожайности и дополнительные затраты достаточно чувствительны.

* * *

В Северном Казахстане более 60% почв представлено средними и тяжелыми суглинками, оптимальная плотность которых для возделывания зерновых и пропашных культур не должна превышать 1,2−1,3 г/см3 (Табл. 1) [1].

В то же время за последние 15−20 лет произошло повышение мощности и тягового класса применяемых на возделывании сельскохозяйственных культур тракторов. Их масса возросла с 7−14 тонн (у ЦТ-75 и К-701) до 16−20 тонн у тракторов типа К-744Р2 и К-744Р3. Это привело к увеличению удельного давления движителей на почву (табл. 2).

Наименьшее негативное воздействие на почву обеспечивается при применении гусеничных тракторов (табл. 2). В этом случае при весенне-полевых работах обеспечивается снижение удельного давления на почву в 5−5,4 раза по сравнению с применением тракторов К-701 и К-744, уплотнение почвы при однократном проходе гусеничного трактора ниже на 20−30% по сравнению с «Кировцем».

Опыт применения гусеничных тракторов в течение 10−15 лет в ТОО «Алтынсарино» (Б. П. Князев), КХ «Шулер Э. Ф.» (Э. Ф. Шулер) Костанайской области свидетельствует о том, что прибавка урожайности по сравнению с применением тракторов «Кировец» на весенне-полевых работах составляет 3−5 ц/га, то есть 30−50% от урожайности 10 ц/га.

Однако низкая производительность агрегатов на базе гусеничных тракторов и нехватка квалифицированных механизаторов вынудили эти хозяйства перейти на применение более мощных колесных тракторов.

Таблица 1. Оптимальная плотность для возделывания зерновых и пропашных культур

Механический состав

Плотность, г/см3

ЗерновыеПропашные
Песчаная1,2−1,351,3−1,5
Супесчаная1,2−1,31,1−1,4
Легкосуглинистая1,2−1,31−1,3
Тяжелосуглинистая1,1−1,21−1,2

В то же время за последние 15−20 лет произошло повышение мощности и тягового класса применяемых на возделывании сельскохозяйственных культур тракторов. Их масса возросла с 7−14 тонн (у ДТ-75 и К-701) до 16−20 тонн у тракторов типа К-744Р2 и К-744Р3. Это привело к увеличению удельного давления движителей на почву (Табл. 2).

Таблица 2. Воздействие движителей тракторов на почву

Марка трактораМасса, кгУдельное давление движителей, кг/см2Уплотнение почвы при одном проходе трактора, г/см3
ДТ-75М70000,51,15
Т-4А83000,51,2
МТЗ-8036001,21,32
Т-150К82001,4−21,35
К-70113 5001,5−2,51,42
К-744Р215 7001,6−2,61,5
К-744Р317 500−20 0001,7−2,71,55

Наименьшее негативное воздействие на почву обеспечивается при применении гусеничных тракторов (табл. 2). В этом случае при весенне-полевых работах обеспечивается снижение удельного давления на почву в 5−5,4 раза по сравнению с применением тракторов К-701 и К-744, уплотнение почвы при однократном проходе гусеничного трактора ниже на 20−30% по сравнению с «Кировцем». Опыт применения гусеничных тракторов в течение 10−15 лет в ТОО «Алтынсарино» (Б. П. Князев), КХ «Шулер Э.Ф.» (Э. Ф. Шулер) Костанайской области свидетельствует о том, что прибавка урожайности по сравнению с применением тракторов «Кировец» на весенне-полевых работах составляет 3−5 ц/га, т. е. 30−50% от урожайности 10 ц/га. Однако низкая производительность агрегатов на базе гусеничных тракторов и нехватка квалифицированных механизаторов вынудили эти хозяйства перейти на применение более мощных колесных тракторов.

Как видно из таблицы, удельное давление движителей всех колесных тракторов и создаваемое уплотнение почвы существенно выше допускаемого оптимального значения (0,6 кг/см2). Причем величина удельного давления движителей на почву зависит не только от массы трактора, но и от нагрузки на его крюке. При максимальной нагрузке увеличение удельного давления колесных тракторов «Кировец» составляет около 40% и достигает 2,5−2,7 кг/см2 (Табл. 2).

Уплотнение почвы наиболее существенно в весенний период, при высокой влажности почв, когда при многократных проходах происходит кумулятивный эффект. При проходе трактора под его колесами влажная почва сдавливается, как губка. Часть влаги выдавливается на поверхность и испаряется, а оставшаяся часть вдавливается в нижние слои почвы и становится недоступной растениям из-за образования в пахотном горизонте чрезвычайно плотных слоев (Рис. 1).

Уплотненные зоны концентрируются и распространяются на расстояние 0,8−1 м в обе стороны от следов колесного трактора и на глубину до 0,6 м. [1].

Обработка уплотненных почв требует дополнительных затрат энергии, тяговое сопротивление почвоообрабатывающих машин возрастает до 40%, что в свою очередь вызывает повышенный расход топлива.

Существует несколько способов снижения уплотняющего воздействия на почву колесных тракторов. Первый — замена колеса на трехосные тележки с гусеничной цепью Quadtrac. При этом движитель сохраняет преимущества и колеса (высокая скорость движения — до 40 км/ч), и гусеницы (низкое удельное давление до 0,5 кг/см2.(Рис. 2).

Однако этот способ слишком дорог — установка сменных трехосных тележек обходится в $90 тыс.

Второй способ заключается в установке сдвоенных шин.(Рис. 3).

Удельное давление на почву составляет 0,5−0,6 кг/см2, стоимость установки комплекта — около 2,5 млн тенге при установке сдвоенных шин производства стран ближнего зарубежья, дальнего зарубежья — в три раза выше.

Третий способ — установка широкопрофильных шин шириной 1 м (Рис. 4).

Удельное давление на почву составит 0,7−0,9 кг/см2, стоимость установки шин производства стран ближнего зарубежья — около 2 млн тенге.

Четвертый способ заключается в установке сверхшироких шин низкого давления (ширина 1,2 м) — Рис. 5.

Удельное давление на почву составит 0,6−0,7 кг/см2, стоимость установки — 2,4 млн тенге. Для хозяйств северного региона Казахстана приемлемы последние три варианта (Рис. 3−5).

Преимущества применения широкопрофильных и сдвоенных шин проявляются в существенном снижении уплотнения почвы и связанных с ним потерь урожая, увеличении выработки агрегатов, уменьшении расхода топлива до 30−40%, снижении буксования и износа шин примерно в 2,5 раза.

По данным немецкой компании Grasdorf Wennekamp, при использовании на тракторах широкопрофильных шин низкого давления производительность повышается на 40%, а затраты снижаются на 30%, а при использовании сдвоенных колес производительность повышается на 80%, а затраты снижаются на 45% (Табл. 3).

Таблица 3. Сравнительный анализ работы тракторов в зависимости от типов шин (данные компании Grasdorf Wennekamp)

Шины

Производительность,%

Расходы на эксплуатацию

Стандарные шины с высоким давлением

100

100

Стандарные шины со сниженным давлением

112

90

Широкопрофильные шины

144

69

Сдвоенные колеса спереди и сзади

181

55

Однако только уменьшением удельного давления движителей тракторов проблему уплотнения почвы не решить. Дело в том, что при проведении весенне-полевых работ на возделывании зерновых культур (закрытие влаги, предпосевная культивация, посев, боронование или прикатывание посевов) движителями колесных тракторов уплотняется 50−60% площади поля, а на возделывании пропашных культур — более 90%. Причем до 30−40% площади поля уплотнено двукратно, 10−20% — трехкратно.

Потери продукции на переуплотненных тяжелых суглинистых почвах достигают 20% при возделывании зерновых культур и 40% — при возделывании пропашных. Снижение доли уплотненной площади поля примерно вдвое можно обеспечить при сокращении количества проходов агрегатов по полю в весенний период, например, при нулевой технологии обработки почвы.

Но такая технология в условиях Северного Казахстана проходит производственную адаптацию и пока не может быть рекомендована для широкого круга хозяйств.

Передовой опыт хозяйств Австралии свидетельствует о том, что снизить площадь уплотнения почвы в весенний период можно при введении постоянной технологической колеи (Рис. 6). Основным требованием в этом случае является кратность ширины захвата применяемых машин в технологии возделывания сельскохозяйственных культур. Поэтому переход на эту технологию требует переоснащения машинно-тракторного парка хозяйства. Как правило, технологию возделывания сельскохозяйственных культур по постоянной технологической колее в Австралии применяют в хозяйствах с высокой культурой земледелия.

С введением постоянной технологической колеи уплотненная площадь составляет 15−20% площади поля, а прибавка урожая при применении колесных тракторов высокого тягового класса может достигать 15−35% по сравнению с уровнем урожайности в настоящее время.

* * *

Литература

Забродский В. М. и др. Ходовые системы тракторов /В.М.Забродский, А. М. Файнлейб, Л. Н. Кутин, О.Л.Уткин-Любовцев. — М.: Агропромиздат, 1986. — 272 с.

Читайте ранее в этом сюжете: Плодородие или удобрение?

Читайте развитие сюжета: В Татарстане полностью провалена система защиты растений

regnum.ru

Удельное давление Caterpillar на грунт. Гусеничный трактор.

D9T 110.9 кПа - 16.1 фунт/кв. дюйм
D9R 110.9 кПа - 16.1 фунт/кв. дюйм
D9N 98.4 кПа - 14.3 фунт/кв. дюйм
D9L 118 кПа - 17.1 фунт/кв. дюйм
D9H 101.4 кПа - 14.7 фунт/кв. дюйм
D8R Серия II 101.1 кПа - 14.7 фунт/кв. дюйм
D8R WHA 101.1 кПа - 14.7 фунт/кв. дюйм
D8R LGP 52.4 кПа - 7.6 фунт/кв. дюйм
D8R 90.3 кПа - 13.1 фунт/кв. дюйм
D8N 100.6 кПа - 14.6 фунт/кв. дюйм
D8L 103.8 кПа - 15.1 фунт/кв. дюйм
D8K 88.3 кПа - 12.8 фунт/кв. дюйм
D7R Серия II 75 кПа - 10.9 фунт/кв. дюйм
D7R XR Серия II 67.6 кПа - 9.8 фунт/кв. дюйм
D7R XR 62.1 кПа - 9 фунт/кв. дюйм
D7R WHA 70.1 кПа - 10.2 фунт/кв. дюйм
D7R WH Серия II 73.7 кПа - 10.7 фунт/кв. дюйм
D7R WH LGP Серия II 45.2 кПа - 6.6 фунт/кв. дюйм
D7R LGP Серия II 45.5 кПа - 6.6 фунт/кв. дюйм
D7R LGP 45.2 кПа - 6.6 фунт/кв. дюйм
D7R 74.5 кПа - 10.8 фунт/кв. дюйм
D7H Серия II 73 кПа - 10.6 фунт/кв. дюйм
D7H LGP Серия II 43.5 кПа - 6.3 фунт/кв. дюйм
D7H 76.2 кПа - 11.1 фунт/кв. дюйм
D7G 71 кПа - 10.3 фунт/кв. дюйм
D7E Гибрид 68.3 кПа - 9.9 фунт/кв. дюйм
D7E LGP Гибрид 43.4 кПа - 6.3 фунт/кв. дюйм
D6T XW VPAT 51.4 кПа - 7.5 фунт/кв. дюйм
D6T XW 46.3 кПа - 6.7 фунт/кв. дюйм
D6T XL VPAT 64.5 кПа - 9.4 фунт/кв. дюйм
D6T XL 61.4 кПа - 8.9 фунт/кв. дюйм
D6T STD 60.3 кПа - 8.7 фунт/кв. дюйм
D6T LGP VPAT 43.8 кПа - 6.4 фунт/кв. дюйм
D6T LGP S 35.5 кПа - 5.2 фунт/кв. дюйм
D6R Серия II 60.8 кПа - 8.8 фунт/кв. дюйм
D6R XW Серия II 44.8 кПа - 6.5 фунт/кв. дюйм
D6R XR 59.4 кПа - 8.6 фунт/кв. дюйм
D6R XL Серия II 59.3 кПа - 8.6 фунт/кв. дюйм
D6R XL 59.6 кПа - 8.7 фунт/кв. дюйм
D6R LGP Серия II 34.1 кПа - 4.9 фунт/кв. дюйм
D6R LGP 34.1 кПа - 5 фунт/кв. дюйм
D6R IG 45 кПа - 6.5 фунт/кв. дюйм
D6R 61.6 кПа - 8.9 фунт/кв. дюйм
D6N XL 51.6 кПа - 7.5 фунт/кв. дюйм
D6N LGP 33.2 кПа - 4.8 фунт/кв. дюйм
D6N 49.9 кПа - 7.2 фунт/кв. дюйм
D6M XL 48.2 кПа - 7 фунт/кв. дюйм
D6M LGP 37 кПа - 5.4 фунт/кв. дюйм
D6K XL 42.5 кПа - 6.2 фунт/кв. дюйм
D6K LGP 32.7 кПа - 4.7 фунт/кв. дюйм
D6H Серия II 59 кПа - 8.6 фунт/кв. дюйм
D6H LGP Серия II 32.5 кПа - 4.7 фунт/кв. дюйм
D6H LGP 31.9 кПа - 4.6 фунт/кв. дюйм
D6E 54 кПа - 7.8 фунт/кв. дюйм
D6D LGP 32.3 кПа - 4.7 фунт/кв. дюйм
D6D 65 кПа - 9.4 фунт/кв. дюйм
D60 63.4 кПа - 9.2 фунт/кв. дюйм
D5N XL 44.9 кПа - 6.5 фунт/кв. дюйм
D5N LGP 32.4 кПа - 4.7 фунт/кв. дюйм
D5N 47.4 кПа - 6.9 фунт/кв. дюйм
D5M XL 42.9 кПа - 6.2 фунт/кв. дюйм
D5M LGP 38.9 кПа - 5.6 фунт/кв. дюйм
D5K XL 39.1 кПа - 5.7 фунт/кв. дюйм
D5K LGP 31.1 кПа - 4.5 фунт/кв. дюйм
D5H Серия II 54.4 кПа - 7.9 фунт/кв. дюйм
D5H LGP Серия II 29.4 кПа - 4.3 фунт/кв. дюйм
D5H LGP 26.8 кПа - 3.9 фунт/кв. дюйм
D5G XL 37.1 кПа - 5.4 фунт/кв. дюйм
D5G LGP 29.7 кПа - 4.3 фунт/кв. дюйм
D5G 37.1 кПа - 5.4 фунт/кв. дюйм
D5B LGP 30 кПа - 4.4 фунт/кв. дюйм
D5B 63.4 кПа - 9.2 фунт/кв. дюйм
D4K XL 38.6 кПа - 5.6 фунт/кв. дюйм
D4K LGP 29.2 кПа - 4.2 фунт/кв. дюйм
D4H Серия II 49.2 кПа - 7.1 фунт/кв. дюйм
D4H LGP Серия II 29 кПа - 4.2 фунт/кв. дюйм
D4H LGP 29 кПа - 4.2 фунт/кв. дюйм
D4G XL 38 кПа - 5.5 фунт/кв. дюйм
D4G LGP 28.6 кПа - 4.2 фунт/кв. дюйм
D4G 38 кПа - 5.5 фунт/кв. дюйм
D4E LGP 29.5 кПа - 4.3 фунт/кв. дюйм
D4E 91.7 кПа - 13.3 фунт/кв. дюйм
D4C Серия III гидростат 43.1 кПа - 6.3 фунт/кв. дюйм
D4C Серия III 42.7 кПа - 6.2 фунт/кв. дюйм
D4C Серия II 43.4 кПа - 6.3 фунт/кв. дюйм
D4C XL Серия III гидростат 36.5 кПа - 5.3 фунт/кв. дюйм
D4C XL Серия III 36.2 кПа - 5.3 фунт/кв. дюйм
D4C LGP Серия III гидростат 29.2 кПа - 4.2 фунт/кв. дюйм
D4C LGP Серия III 29 кПа - 4.2 фунт/кв. дюйм
D4C LGP Серия II 30 кПа - 4.4 фунт/кв. дюйм
D4B LGP 442.6 кПа - 64.2 фунт/кв. дюйм
D4B 43.8 кПа - 6.4 фунт/кв. дюйм
D3K2 XL 42.7 кПа - 6.2 фунт/кв. дюйм
D3K XL 44.8 кПа - 6.5 фунт/кв. дюйм
D3K LGP 29.7 кПа - 4.3 фунт/кв. дюйм
D3G XL 43.2 кПа - 6.3 фунт/кв. дюйм
D3G LGP 29.3 кПа - 4.2 фунт/кв. дюйм
D3G 43.2 кПа - 6.3 фунт/кв. дюйм
D3C Серия III 44.5 кПа - 6.5 фунт/кв. дюйм
D3C Серия II 49.6 кПа - 7.2 фунт/кв. дюйм
D3C XL Серия III 42.5 кПа - 6.2 фунт/кв. дюйм
D3C LGP-S Серия II 17 кПа - 2.5 фунт/кв. дюйм
D3C LGP Серия III 28.6 кПа - 4.2 фунт/кв. дюйм
D3C LGP Серия II 28.3 кПа - 4.1 фунт/кв. дюйм
D3B LGP 29 кПа - 4.2 фунт/кв. дюйм
D3 54.5 кПа - 7.9 фунт/кв. дюйм
D11T 138.1 кПа - 20 фунт/кв. дюйм
D11R CD 136.2 кПа - 19.8 фунт/кв. дюйм
D11R 162.5 кПа - 23.6 фунт/кв. дюйм
D11N 149 кПа - 21.6 фунт/кв. дюйм
D10R 135.3 кПа - 19.6 фунт/кв. дюйм
D10N 119.1 кПа - 17.3 фунт/кв. дюйм
D10 137.2 кПа - 19.9 фунт/кв. дюйм

speceps.ru

Удельное давление New Holland на грунт. Гусеничный трактор.

DC80 35.2 кПа - 5.1 фунт/кв. дюйм
DC70 35.9 кПа - 5.2 фунт/кв. дюйм
DC150 XLT 46.9 кПа - 6.8 фунт/кв. дюйм
DC150 LT 52.4 кПа - 7.6 фунт/кв. дюйм
DC150 LGP 33.8 кПа - 4.9 фунт/кв. дюйм
DC100 37.2 кПа - 5.4 фунт/кв. дюйм
D95B WT 31.3 кПа - 4.5 фунт/кв. дюйм
D95B LT 40.1 кПа - 5.8 фунт/кв. дюйм
D95B LGP 27.6 кПа - 4 фунт/кв. дюйм
D95 XLT 40.1 кПа - 5.8 фунт/кв. дюйм
D95 WT 31.3 кПа - 4.5 фунт/кв. дюйм
D95 LGP 27.6 кПа - 4 фунт/кв. дюйм
D85B WT 31.8 кПа - 4.6 фунт/кв. дюйм
D85B LT 40.5 кПа - 5.9 фунт/кв. дюйм
D85B LGP 27.9 кПа - 4 фунт/кв. дюйм
D85 WT 31.8 кПа - 4.6 фунт/кв. дюйм
D85 LT 40.5 кПа - 5.9 фунт/кв. дюйм
D85 LGP 27.9 кПа - 4 фунт/кв. дюйм
D75 WT 37 кПа - 5.4 фунт/кв. дюйм
D75 LT 44.6 кПа - 6.5 фунт/кв. дюйм
D75 LGP 30.5 кПа - 4.4 фунт/кв. дюйм
D350 88.9 кПа - 12.9 фунт/кв. дюйм
D180 XLT 56.8 кПа - 8.2 фунт/кв. дюйм
D180 LGP 37.3 кПа - 5.4 фунт/кв. дюйм
D180 61.6 кПа - 8.9 фунт/кв. дюйм
D150 XLT 51 кПа - 7.4 фунт/кв. дюйм
D150 LGP 34.3 кПа - 5 фунт/кв. дюйм
D150 57.9 кПа - 8.4 фунт/кв. дюйм

speceps.ru

Удельное давление Case на грунт. Гусеничный трактор.

850L XLT 40.1 кПа - 5.8 фунт/кв. дюйм
850L WT 31.3 кПа - 4.5 фунт/кв. дюйм
850L LGP 27.6 кПа - 4 фунт/кв. дюйм
850H WT 0.22 кПа - 4.5 фунт/кв. дюйм
850H LT 0.26 кПа - 5.5 фунт/кв. дюйм
850H LGP 0.19 кПа - 3.9 фунт/кв. дюйм
750L WT 31.3 кПа - 4.5 фунт/кв. дюйм
750L LT 36.5 кПа - 5.3 фунт/кв. дюйм
750L LGP 27.6 кПа - 4 фунт/кв. дюйм
750H WT 0.21 кПа - 4.4 фунт/кв. дюйм
750H LT 0.26 кПа - 5.4 фунт/кв. дюйм
750H LGP 0.18 кПа - 3.8 фунт/кв. дюйм
650L WT 26.9 кПа - 3.9 фунт/кв. дюйм
650L LT 42.7 кПа - 6.2 фунт/кв. дюйм
650K WT 36.5 кПа - 5.3 фунт/кв. дюйм
650K LT 44.8 кПа - 6.5 фунт/кв. дюйм
650K LGP 30.3 кПа - 4.4 фунт/кв. дюйм
550H WT 31.7 кПа - 4.6 фунт/кв. дюйм
550H LT 39.3 кПа - 5.7 фунт/кв. дюйм
550H LGP 25.5 кПа - 3.7 фунт/кв. дюйм
1850K XLT 52.8 кПа - 7.5 фунт/кв. дюйм
1850K LT 59.3 кПа - 8.6 фунт/кв. дюйм
1850K LGP 37.6 кПа - 5.4 фунт/кв. дюйм
1650L XLT 42.7 кПа - 6.2 фунт/кв. дюйм
1650L WT 38.7 кПа - 5.6 фунт/кв. дюйм
1650L LGP 31.9 кПа - 4.6 фунт/кв. дюйм
1650K XLT 47.2 кПа - 6.8 фунт/кв. дюйм
1650K LGP 34.5 кПа - 5 фунт/кв. дюйм
1150H WT 0.23 кПа - 4.9 фунт/кв. дюйм
1150H LT 0.29 кПа - 6 фунт/кв. дюйм
1150H LGP 0.2 кПа - 4.1 фунт/кв. дюйм

speceps.ru

Проходимость автомобилей и тракторов | Теория

Под проходимостью автомобиля и трактора понимается приспособленность автомобиля и трактора преодолевать своим ходом участки местности, представляющие значительное препятствие движению.

Проходимость обычно оценивается следующими параметрами:

  • а) сцепной вес — вес автомобиля, приходящийся на ведущие колеса; для трактора — вес трактора является сцепным весом
  • б) среднее удельное давление на дорогу в кг/см
  • д) просвет между нижними точками шасси автомобиля и трактора и дорогой
  • г) радиусы продольной и поперечной проходимости автомобиля
  • д) передний и задний углы въезда автомобиля
  • з) ширина преодолеваемых рвов
  • ж) глубина преодолеваемого брода

Сцепной вес определяет возможную силу тяги автомобиля и трактора по сцеплению. С увеличением сцепного веса увеличивается и сила тяги по сцеплению. С увеличением числа ведущих колес увеличивается сцепной вес. У автомобилей со всеми ведущими колёсами сцепной вес равен весу автомобиля.

Проходимость автомобиля и трактора по местности и дорогам с мягким покрытием определяется главным образом удельным давлением.

С уменьшением удельного давления уменьшается глубина колеи и, следовательно, уменьшается сила, расходуемая на преодоление сопротивления качению. Удельное давление иа грунт составляет:

  • а) для легковых 1,5—3,3 кг/см2
  • б) для грузовых — 3,0—5,5 кг/см2
  • в) для гусеничных тракторов 0,43—0,5 кг/см2

Просветы между нижними точками шасси автомобиля и трактора и дорогой характеризуют возможность движения по местности с вертикальными препятствиями, а также возможность преодоления автомобилем и трактором участков мягкого грунта, когда происходит погружение колес и гусениц в грунт.

Просвет составляет у современных автомобилей легковых — 180—250 мм; грузовых 200-320 мм, у тракторов — 350—400 мм.

Влияние на проходимость различных просветов между агрегатами одного и того же автомобиля и дорогой различно. Наибольшее значение для проходимости имеет величина просвета в середине базы автомобиля.

Для оценки проходимости вводится понятие продольного и поперечного радиуса проходиности.

Продольный радиус проходимости представляет собой радиус окружности, проходящей через низшую точку автомобиля и касательной к передним и задним колесам автомобиля.

Поперечный радиус проходимости представляет собой радиус окружности, проходящей через низшую точку оси автомобиля и касательной к колесам, расположенным на данной оси.

Чем меньше просвет автомобиля, чем ближе к центру, автомобиля располагается самая низкая точка и чем больше база, тем больше будет радиус продольной проходимости и проходимость автомобиля хуже.

Аналогично для радиуса поперечной проходимости указанные факторы имеют такое же значение, в этом случае вместо базы имеет влияние колея автомобиля.

Для оценки проходимости автомобиля через кюветы, выступы, бугры и другие препятствия служит величина углов переднего и заднего въезда автомобиля.

Углы перднего и заднего въезда образуются касательными, проведенными к передним и задним колесам из крайних точек, выступающих спереди и сзади частей автомобиля.

С увеличением этих углов увеличивается проходимость автомобиля.

Для проходимости трехосного автомобиля большое значение имеет возможный перекос осей, который будет определять величину радиуса продольной проходимости.

Возможность преодоления автомобилем и трактором различных рвов и канав определяется размерами колес (для автомобиля) и гусениц (для трактора).

Ширина рва, через которые может пройти двухосный автомобиль, ориентировочно может быть принята равной радиусу колеса.

Для автонобилей с двумя ведущими мостами ширина преодолеваемого рва несколько увеличивается.

Ширина рва, преодолеваемого гусеничных трактором, равна примерно половине длины опорной поверхности гусеницы трактора.

Кроме перечисленных параметров, проходимость автомобиля и трактора определяется также глубиной преодолеваемого брода.

Для современных автомобилей глубина преодолеваемого брода (без специальных приспособлений) лежит в пределах:

  • для легковых — до 0,4 — 0,5 м
  • для грузовых — до 0,6—0,9 м
  • для гусеничных тракторов и тягачей глубина преодолеваемого брода составляет 0,6—1,2 м

ustroistvo-avtomobilya.ru