Удельное давление на грунт тракторов – Ресурсосберегающие технологии при использовании широкопрофильных шин сверхнизкого давления для тракторов Т-150, К-700, К-701, К-744 — ООО «ВОЛГА ТАЙР»: новости и пресс-релизы
TD9M LGP | 32.5 кПа – 4.7 фунт/кв. дюйм |
TD9M | 42.5 кПа – 6.2 фунт/кв. дюйм |
TD8M LGP | 31.7 кПа – 4.6 фунт/кв. дюйм |
TD8M | 48.2 кПа – 7 фунт/кв. дюйм |
TD7M LT | 47 кПа – 6.9 фунт/кв. дюйм |
TD7M LGP | 31 кПа – 4.5 фунт/кв. дюйм |
TD7M | 51 кПа – 7.5 фунт/кв. дюйм |
TD40E | 129.4 кПа – 18.8 фунт/кв. дюйм |
TD25M | 100 кПа – 14.6 фунт/кв. дюйм |
TD20M LT | 68.8 кПа – 10 фунт/кв. дюйм |
TD20M LGP | 45.5 кПа – 6.6 фунт/кв. дюйм |
TD20M | 72.4 кПа – 10.5 фунт/кв. дюйм |
TD15M WT | 44.9 кПа – 6.5 фунт/кв. дюйм |
TD15M LT | 65.8 кПа – 9.5 фунт/кв. дюйм |
TD15M LGP | 36.9 кПа – 5.4 фунт/кв. дюйм |
TD15M | 75.4 кПа – 10.9 фунт/кв. дюйм |
TD14M LT | 47.6 кПа – 6.9 фунт/кв. дюйм |
TD14M LGP | 31.7 кПа – 4.6 фунт/кв. дюйм |
TD14M | 55.2 кПа – 8 фунт/кв. дюйм |
TD10M LGP | 32.4 кПа – 4.7 фунт/кв. дюйм |
TD10M | 38.6 кПа – 5.6 фунт/кв. дюйм |
speceps.ru
D87E-3 LGP | 66 кПа – 9.6 фунт/кв. дюйм |
D87E-3 | 66 кПа – 9.6 фунт/кв. дюйм |
D85PX-15 | 43.1 кПа – 6.3 фунт/кв. дюйм |
D85P-21 | 34.3 кПа – 5 фунт/кв. дюйм |
D85P-18 | 33.3 кПа – 4.8 фунт/кв. дюйм |
D85EX-15 | 73.6 кПа – 10.7 фунт/кв. дюйм |
D85E-21 | 57.9 кПа – 8.4 фунт/кв. дюйм |
D85E-18 | 54.5 кПа – 7.9 фунт/кв. дюйм |
D85E-12 | 53.9 кПа – 7.8 фунт/кв. дюйм |
D85A-21 | 57.9 кПа – 8.4 фунт/кв. дюйм |
D85A-18 | 60.8 кПа – 8.8 фунт/кв. дюйм |
D85A-12 | 57.8 кПа – 8.4 фунт/кв. дюйм |
D80P-18 | 32.3 кПа – 4.7 фунт/кв. дюйм |
D80E-18 | 54.5 кПа – 7.9 фунт/кв. дюйм |
D80E-12 | 53 кПа – 7.7 фунт/кв. дюйм |
D80A-18 | 59.8 кПа – 8.7 фунт/кв. дюйм |
D80A-12 | 56.9 кПа – 8.3 фунт/кв. дюйм |
D65WX-15 PAT | 48.6 кПа – 7.1 фунт/кв. дюйм |
D65WX-15 | 40.8 кПа – 5.9 фунт/кв. дюйм |
D65PX-15 | 29.8 кПа – 4.3 фунт/кв. дюйм |
D65PX-12 | 27.5 кПа – 4 фунт/кв. дюйм |
D65P-7 | 25.5 кПа – 3.7 фунт/кв. дюйм |
D65P-12 | 27.5 кПа – 4 фунт/кв. дюйм |
D65EXL-12 | 48.1 кПа – 7 фунт/кв. дюйм |
D65EX-12 | 49 кПа – 7.1 фунт/кв. дюйм |
D65E-7 | 51 кПа – 7.4 фунт/кв. дюйм |
D65E-6 | 49 кПа – 7.1 фунт/кв. дюйм |
D65A-7 | 51 кПа – 7.4 фунт/кв. дюйм |
D65A-6 | 51 кПа – 7.4 фунт/кв. дюйм |
D61PX-12 | |
D61EX-15 | 53 кПа – 7.7 фунт/кв. дюйм |
D61EX-12 | 43.6 кПа – 6.3 фунт/кв. дюйм |
D60P-7 | 24.5 кПа – 3.6 фунт/кв. дюйм |
D60E-7 | 51 кПа – 7.4 фунт/кв. дюйм |
D60E-6 | 48.1 кПа – 7 фунт/кв. дюйм |
D60A-7 | 51 кПа – 7.4 фунт/кв. дюйм |
D60A-6 | 51 кПа – 7.4 фунт/кв. дюйм |
D575A-3SD | 159 кПа – 23 фунт/кв. дюйм |
D575A-2 | 157.9 кПа – 22.9 фунт/кв. дюйм |
D53P-16 | 23.5 кПа – 3.4 фунт/кв. дюйм |
D53A-16 | 50 кПа – 7.3 фунт/кв. дюйм |
D53A-15 | 55.9 кПа – 8.1 фунт/кв. дюйм |
D51PX-22 | 33.4 кПа – 4.8 фунт/кв. дюйм |
D51EX-22 | 44.2 кПа – 6.4 фунт/кв. дюйм |
D50PL-16 | 19.6 кПа – 2.8 фунт/кв. дюйм |
D50PL-15 | 19.6 кПа – 2.8 фунт/кв. дюйм |
D50P-16 | 22.5 кПа – 3.3 фунт/кв. дюйм |
D50A-16 | 48.1 кПа – 7 фунт/кв. дюйм |
D50A-15 | 53 кПа – 7.7 фунт/кв. дюйм |
D475A-5SD | 111 кПа – 16.1 фунт/кв. дюйм |
D475A-5 Уровень 2 | 112 кПа – 16.2 фунт/кв. дюйм |
D475A-3 | 157.9 кПа – 22.9 фунт/кв. дюйм |
D45P-1 | 23.5 кПа – 3.4 фунт/кв. дюйм |
D45A-1 | 49.4 кПа – 7.2 фунт/кв. дюйм |
D455A-1 | 96.1 кПа – 13.9 фунт/кв. дюйм |
D41P-6C | 23.5 кПа – 3.4 фунт/кв. дюйм |
D41P-6 | 23.3 кПа – 3.4 фунт/кв. дюйм |
D41P-3 | 23.5 кПа – 3.4 фунт/кв. дюйм |
D41E-6C | 34.3 кПа – 5 фунт/кв. дюйм |
D41E-6 | 33.3 кПа – 4.8 фунт/кв. дюйм |
D41A-3 | 50 кПа – 7.3 фунт/кв. дюйм |
D40P-3 | 23.5 кПа – 3.4 фунт/кв. дюйм |
D40P-1 | 23.5 кПа – 3.4 фунт/кв. дюйм |
D40A-3 | 50 кПа – 7.3 фунт/кв. дюйм |
D40A-1 | 49.4 кПа – 7.2 фунт/кв. дюйм |
D39PX-22 | 32.3 кПа – 4.7 фунт/кв. дюйм |
D39PX-21 KOMSTAT II | 29.4 кПа – 4.3 фунт/кв. дюйм |
D39EX-22 | 42.7 кПа – 6.2 фунт/кв. дюйм |
D39EX-21 KOMSTAT II | 38.2 кПа – 5.6 фунт/кв. дюйм |
D37PX-22 | 31.4 кПа – 4.6 фунт/кв. дюйм |
D37PX-21 KOMSTAT II | 28 кПа – 4.1 фунт/кв. дюйм |
D37P-5 | 37.2 кПа – 5.4 фунт/кв. дюйм |
D37EX-22 | 45.1 кПа – 6.5 фунт/кв. дюйм |
D37EX-21 KOMSTAT II | 40 кПа – 5.8 фунт/кв. дюйм |
D37E-5 | 37.2 кПа – 5.4 фунт/кв. дюйм |
D375A-5 | 140 кПа – 20.3 фунт/кв. дюйм |
D375A-3 | 104 кПа – 15.1 фунт/кв. дюйм |
D355A-3 | 87.3 кПа – 12.7 фунт/кв. дюйм |
D355A-1 | 86.3 кПа – 12.5 фунт/кв. дюйм |
D32P-1 | 30.3 кПа – 4.4 фунт/кв. дюйм |
D32E-1 | 50.3 кПа – 7.3 фунт/кв. дюйм |
D31PX-22 | 32.3 кПа – 4.7 фунт/кв. дюйм |
D31PX-21 KOMSTAT II | 28 кПа – 4.1 фунт/кв. дюйм |
D31PLL-20 | 12.7 кПа – 1.8 фунт/кв. дюйм |
D31P-20 | 22.6 кПа – 3.3 фунт/кв. дюйм |
D31P-17 | 21.5 кПа – 3.1 фунт/кв. дюйм |
D31P-16 | 21.5 кПа – 3.1 фунт/кв. дюйм |
D31EX-22 | 46.1 кПа – 6.7 фунт/кв. дюйм |
D31EX-21 KOMSTAT II | 43 кПа – 6.3 фунт/кв. дюйм |
D31E-20 | 41 кПа – 5.9 фунт/кв. дюйм |
D31A-17 | 40.2 кПа – 5.8 фунт/кв. дюйм |
D31A-16 | 41.2 кПа – 6 фунт/кв. дюйм |
D275AX-5 | 115 кПа – 16.6 фунт/кв. дюйм |
D275A-2 | 86.3 кПа – 12.5 фунт/кв. дюйм |
D21P-8 | 20.6 кПа – 3 фунт/кв. дюйм |
D21P-5 | 18.6 кПа – 2.7 фунт/кв. дюйм |
D21P-3 | 18.6 кПа – 2.7 фунт/кв. дюйм |
D21A-8 | 32.9 кПа – 4.8 фунт/кв. дюйм |
D21A-5 | 29.4 кПа – 4.3 фунт/кв. дюйм |
D21A-3 | 28.4 кПа – 4.1 фунт/кв. дюйм |
D20P-5 | 18.6 кПа – 2.7 фунт/кв. дюйм |
D20P-3 | 17.7 кПа – 2.6 фунт/кв. дюйм |
D20A-5 | 28.4 кПа – 4.1 фунт/кв. дюйм |
D20A-3 | 27.6 кПа – 4 фунт/кв. дюйм |
D155AX-6 | 0 кПа – 11.9 фунт/кв. дюйм |
D155A-1 | 75.5 кПа – 11 фунт/кв. дюйм |
D150A-1 | 75.5 кПа – 11 фунт/кв. дюйм |
speceps.ru
Владимир Астафьев – Уплотнение почв против органического земледелия
Владимир Астафьев, 4 мая 2017, 22:31 — REGNUM
Специально для ИА REGNUM казахстанский республиканский информационно-аналитический сельскохозяйственный журнал «Аграрный сектор», №1 (27), март 2016 (http://agrosektor.kz/): статья доктора технических наук, профессора, директора Костанайского филиала КазНИИМЭСХ В.Л.Астафьева «Ходовые системы тракторов и уплотнение почвы».
* * *
Третью весну подряд земледельцы Северного Казахстана оказываются в довольно нетипичной ситуации — почва перед посевом переувлажнена. Чтобы проводить механические обработки и сев, приходится дожидаться, когда она «дозреет» и приобретет все необходимые технологические свойства. Зачастую сроки так поджимают, что земледельцы стараются начать обработку при первой возможности выезда в поле. Но тут возникает проблема — влажная почва после прохода высокопроизводительной колесной и довольно тяжелой техники переуплотняется. А если резко потеплеет и в первые недели после сева установится жара (как было в 2014 и 2015 годах), то тяжелые и солонцеватые почвы превратятся в бетон, пробиться через который молодым росткам будет очень сложно.
Каждый агроном решает эту проблему по-своему — одни прикатывают почву на большой скорости для раздавливания корки, другие вынуждены пересевать отдельные поля. Но в любом случае потери урожайности и дополнительные затраты достаточно чувствительны.
* * *
В Северном Казахстане более 60% почв представлено средними и тяжелыми суглинками, оптимальная плотность которых для возделывания зерновых и пропашных культур не должна превышать 1,2−1,3 г/см3 (Табл. 1) [1].
В то же время за последние 15−20 лет произошло повышение мощности и тягового класса применяемых на возделывании сельскохозяйственных культур тракторов. Их масса возросла с 7−14 тонн (у ЦТ-75 и К-701) до 16−20 тонн у тракторов типа К-744Р2 и К-744Р3. Это привело к увеличению удельного давления движителей на почву (табл. 2).
Наименьшее негативное воздействие на почву обеспечивается при применении гусеничных тракторов (табл. 2). В этом случае при весенне-полевых работах обеспечивается снижение удельного давления на почву в 5−5,4 раза по сравнению с применением тракторов К-701 и К-744, уплотнение почвы при однократном проходе гусеничного трактора ниже на 20−30% по сравнению с «Кировцем».
Опыт применения гусеничных тракторов в течение 10−15 лет в ТОО «Алтынсарино» (Б. П. Князев), КХ «Шулер Э. Ф.» (Э. Ф. Шулер) Костанайской области свидетельствует о том, что прибавка урожайности по сравнению с применением тракторов «Кировец» на весенне-полевых работах составляет 3−5 ц/га, то есть 30−50% от урожайности 10 ц/га.
Однако низкая производительность агрегатов на базе гусеничных тракторов и нехватка квалифицированных механизаторов вынудили эти хозяйства перейти на применение более мощных колесных тракторов.
Таблица 1. Оптимальная плотность для возделывания зерновых и пропашных культур
Механический состав | Плотность, г/см3 | |
Зерновые | Пропашные | |
Песчаная | 1,2−1,35 | 1,3−1,5 |
Супесчаная | 1,2−1,3 | 1,1−1,4 |
Легкосуглинистая | 1,2−1,3 | 1−1,3 |
Тяжелосуглинистая | 1,1−1,2 | 1−1,2 |
В то же время за последние 15−20 лет произошло повышение мощности и тягового класса применяемых на возделывании сельскохозяйственных культур тракторов. Их масса возросла с 7−14 тонн (у ДТ-75 и К-701) до 16−20 тонн у тракторов типа К-744Р2 и К-744Р3. Это привело к увеличению удельного давления движителей на почву (Табл. 2).
Таблица 2. Воздействие движителей тракторов на почву
Марка трактора | Масса, кг | Удельное давление движителей, кг/см2 | Уплотнение почвы при одном проходе трактора, г/см3 |
ДТ-75М | 7000 | 0,5 | 1,15 |
Т-4А | 8300 | 0,5 | 1,2 |
МТЗ-80 | 3600 | 1,2 | 1,32 |
Т-150К | 8200 | 1,4−2 | 1,35 |
К-701 | 13 500 | 1,5−2,5 | 1,42 |
К-744Р2 | 15 700 | 1,6−2,6 | 1,5 |
К-744Р3 | 17 500−20 000 | 1,7−2,7 | 1,55 |
Наименьшее негативное воздействие на почву обеспечивается при применении гусеничных тракторов (табл. 2). В этом случае при весенне-полевых работах обеспечивается снижение удельного давления на почву в 5−5,4 раза по сравнению с применением тракторов К-701 и К-744, уплотнение почвы при однократном проходе гусеничного трактора ниже на 20−30% по сравнению с «Кировцем». Опыт применения гусеничных тракторов в течение 10−15 лет в ТОО «Алтынсарино» (Б. П. Князев), КХ «Шулер Э.Ф.» (Э. Ф. Шулер) Костанайской области свидетельствует о том, что прибавка урожайности по сравнению с применением тракторов «Кировец» на весенне-полевых работах составляет 3−5 ц/га, т. е. 30−50% от урожайности 10 ц/га. Однако низкая производительность агрегатов на базе гусеничных тракторов и нехватка квалифицированных механизаторов вынудили эти хозяйства перейти на применение более мощных колесных тракторов.
Как видно из таблицы, удельное давление движителей всех колесных тракторов и создаваемое уплотнение почвы существенно выше допускаемого оптимального значения (0,6 кг/см2). Причем величина удельного давления движителей на почву зависит не только от массы трактора, но и от нагрузки на его крюке. При максимальной нагрузке увеличение удельного давления колесных тракторов «Кировец» составляет около 40% и достигает 2,5−2,7 кг/см2 (Табл. 2).
Уплотнение почвы наиболее существенно в весенний период, при высокой влажности почв, когда при многократных проходах происходит кумулятивный эффект. При проходе трактора под его колесами влажная почва сдавливается, как губка. Часть влаги выдавливается на поверхность и испаряется, а оставшаяся часть вдавливается в нижние слои почвы и становится недоступной растениям из-за образования в пахотном горизонте чрезвычайно плотных слоев (Рис. 1).
Уплотненные зоны концентрируются и распространяются на расстояние 0,8−1 м в обе стороны от следов колесного трактора и на глубину до 0,6 м. [1].
Обработка уплотненных почв требует дополнительных затрат энергии, тяговое сопротивление почвоообрабатывающих машин возрастает до 40%, что в свою очередь вызывает повышенный расход топлива.
Существует несколько способов снижения уплотняющего воздействия на почву колесных тракторов. Первый — замена колеса на трехосные тележки с гусеничной цепью Quadtrac. При этом движитель сохраняет преимущества и колеса (высокая скорость движения — до 40 км/ч), и гусеницы (низкое удельное давление до 0,5 кг/см2.(Рис. 2).
Однако этот способ слишком дорог — установка сменных трехосных тележек обходится в $90 тыс.
Второй способ заключается в установке сдвоенных шин.(Рис. 3).
Удельное давление на почву составляет 0,5−0,6 кг/см2, стоимость установки комплекта — около 2,5 млн тенге при установке сдвоенных шин производства стран ближнего зарубежья, дальнего зарубежья — в три раза выше.
Третий способ — установка широкопрофильных шин шириной 1 м (Рис. 4).
Удельное давление на почву составит 0,7−0,9 кг/см2, стоимость установки шин производства стран ближнего зарубежья — около 2 млн тенге.
Четвертый способ заключается в установке сверхшироких шин низкого давления (ширина 1,2 м) — Рис. 5.
Удельное давление на почву составит 0,6−0,7 кг/см2, стоимость установки — 2,4 млн тенге. Для хозяйств северного региона Казахстана приемлемы последние три варианта (Рис. 3−5).
Преимущества применения широкопрофильных и сдвоенных шин проявляются в существенном снижении уплотнения почвы и связанных с ним потерь урожая, увеличении выработки агрегатов, уменьшении расхода топлива до 30−40%, снижении буксования и износа шин примерно в 2,5 раза.
По данным немецкой компании Grasdorf Wennekamp, при использовании на тракторах широкопрофильных шин низкого давления производительность повышается на 40%, а затраты снижаются на 30%, а при использовании сдвоенных колес производительность повышается на 80%, а затраты снижаются на 45% (Табл. 3).
Таблица 3. Сравнительный анализ работы тракторов в зависимости от типов шин (данные компании Grasdorf Wennekamp)
Шины | Производительность,% | Расходы на эксплуатацию |
Стандарные шины с высоким давлением | 100 | 100 |
Стандарные шины со сниженным давлением | 112 | 90 |
Широкопрофильные шины | 144 | 69 |
Сдвоенные колеса спереди и сзади | 181 | 55 |
Однако только уменьшением удельного давления движителей тракторов проблему уплотнения почвы не решить. Дело в том, что при проведении весенне-полевых работ на возделывании зерновых культур (закрытие влаги, предпосевная культивация, посев, боронование или прикатывание посевов) движителями колесных тракторов уплотняется 50−60% площади поля, а на возделывании пропашных культур — более 90%. Причем до 30−40% площади поля уплотнено двукратно, 10−20% — трехкратно.
Потери продукции на переуплотненных тяжелых суглинистых почвах достигают 20% при возделывании зерновых культур и 40% — при возделывании пропашных. Снижение доли уплотненной площади поля примерно вдвое можно обеспечить при сокращении количества проходов агрегатов по полю в весенний период, например, при нулевой технологии обработки почвы.
Но такая технология в условиях Северного Казахстана проходит производственную адаптацию и пока не может быть рекомендована для широкого круга хозяйств.
Передовой опыт хозяйств Австралии свидетельствует о том, что снизить площадь уплотнения почвы в весенний период можно при введении постоянной технологической колеи (Рис. 6). Основным требованием в этом случае является кратность ширины захвата применяемых машин в технологии возделывания сельскохозяйственных культур. Поэтому переход на эту технологию требует переоснащения машинно-тракторного парка хозяйства. Как правило, технологию возделывания сельскохозяйственных культур по постоянной технологической колее в Австралии применяют в хозяйствах с высокой культурой земледелия.
С введением постоянной технологической колеи уплотненная площадь составляет 15−20% площади поля, а прибавка урожая при применении колесных тракторов высокого тягового класса может достигать 15−35% по сравнению с уровнем урожайности в настоящее время.
* * *
Литература
Забродский В. М. и др. Ходовые системы тракторов /В.М.Забродский, А. М. Файнлейб, Л. Н. Кутин, О.Л.Уткин-Любовцев. — М.: Агропромиздат, 1986. — 272 с.
Читайте ранее в этом сюжете: Плодородие или удобрение?
Читайте развитие сюжета: В Татарстане полностью провалена система защиты растений
regnum.ru
D9T | 110.9 кПа – 16.1 фунт/кв. дюйм |
D9R | 110.9 кПа – 16.1 фунт/кв. дюйм |
D9N | 98.4 кПа – 14.3 фунт/кв. дюйм |
D9L | 118 кПа – 17.1 фунт/кв. дюйм |
D9H | 101.4 кПа – 14.7 фунт/кв. дюйм |
D8R Серия II | 101.1 кПа – 14.7 фунт/кв. дюйм |
D8R WHA | 101.1 кПа – 14.7 фунт/кв. дюйм |
D8R LGP | 52.4 кПа – 7.6 фунт/кв. дюйм |
D8R | 90.3 кПа – 13.1 фунт/кв. дюйм |
D8N | 100.6 кПа – 14.6 фунт/кв. дюйм |
D8L | 103.8 кПа – 15.1 фунт/кв. дюйм |
D8K | 88.3 кПа – 12.8 фунт/кв. дюйм |
D7R Серия II | 75 кПа – 10.9 фунт/кв. дюйм |
D7R XR Серия II | 67.6 кПа – 9.8 фунт/кв. дюйм |
D7R XR | 62.1 кПа – 9 фунт/кв. дюйм |
D7R WHA | 70.1 кПа – 10.2 фунт/кв. дюйм |
D7R WH Серия II | 73.7 кПа – 10.7 фунт/кв. дюйм |
D7R WH LGP Серия II | 45.2 кПа – 6.6 фунт/кв. дюйм |
D7R LGP Серия II | 45.5 кПа – 6.6 фунт/кв. дюйм |
D7R LGP | 45.2 кПа – 6.6 фунт/кв. дюйм |
D7R | 74.5 кПа – 10.8 фунт/кв. дюйм |
D7H Серия II | 73 кПа – 10.6 фунт/кв. дюйм |
D7H LGP Серия II | 43.5 кПа – 6.3 фунт/кв. дюйм |
D7H | 76.2 кПа – 11.1 фунт/кв. дюйм |
D7G | 71 кПа – 10.3 фунт/кв. дюйм |
D7E Гибрид | 68.3 кПа – 9.9 фунт/кв. дюйм |
D7E LGP Гибрид | 43.4 кПа – 6.3 фунт/кв. дюйм |
D6T XW VPAT | 51.4 кПа – 7.5 фунт/кв. дюйм |
D6T XW | 46.3 кПа – 6.7 фунт/кв. дюйм |
D6T XL VPAT | 64.5 кПа – 9.4 фунт/кв. дюйм |
D6T XL | 61.4 кПа – 8.9 фунт/кв. дюйм |
D6T STD | 60.3 кПа – 8.7 фунт/кв. дюйм |
D6T LGP VPAT | 43.8 кПа – 6.4 фунт/кв. дюйм |
D6T LGP S | 35.5 кПа – 5.2 фунт/кв. дюйм |
D6R Серия II | 60.8 кПа – 8.8 фунт/кв. дюйм |
D6R XW Серия II | 44.8 кПа – 6.5 фунт/кв. дюйм |
D6R XR | 59.4 кПа – 8.6 фунт/кв. дюйм |
D6R XL Серия II | 59.3 кПа – 8.6 фунт/кв. дюйм |
D6R XL | 59.6 кПа – 8.7 фунт/кв. дюйм |
D6R LGP Серия II | 34.1 кПа – 4.9 фунт/кв. дюйм |
D6R LGP | 34.1 кПа – 5 фунт/кв. дюйм |
D6R IG | 45 кПа – 6.5 фунт/кв. дюйм |
D6R | 61.6 кПа – 8.9 фунт/кв. дюйм |
D6N XL | 51.6 кПа – 7.5 фунт/кв. дюйм |
D6N LGP | 33.2 кПа – 4.8 фунт/кв. дюйм |
D6N | 49.9 кПа – 7.2 фунт/кв. дюйм |
D6M XL | 48.2 кПа – 7 фунт/кв. дюйм |
D6M LGP | 37 кПа – 5.4 фунт/кв. дюйм |
D6K XL | 42.5 кПа – 6.2 фунт/кв. дюйм |
D6K LGP | 32.7 кПа – 4.7 фунт/кв. дюйм |
D6H Серия II | 59 кПа – 8.6 фунт/кв. дюйм |
D6H LGP Серия II | 32.5 кПа – 4.7 фунт/кв. дюйм |
D6H LGP | 31.9 кПа – 4.6 фунт/кв. дюйм |
D6E | 54 кПа – 7.8 фунт/кв. дюйм |
D6D LGP | 32.3 кПа – 4.7 фунт/кв. дюйм |
D6D | 65 кПа – 9.4 фунт/кв. дюйм |
D60 | 63.4 кПа – 9.2 фунт/кв. дюйм |
D5N XL | 44.9 кПа – 6.5 фунт/кв. дюйм |
D5N LGP | 32.4 кПа – 4.7 фунт/кв. дюйм |
D5N | 47.4 кПа – 6.9 фунт/кв. дюйм |
D5M XL | 42.9 кПа – 6.2 фунт/кв. дюйм |
D5M LGP | 38.9 кПа – 5.6 фунт/кв. дюйм |
D5K XL | 39.1 кПа – 5.7 фунт/кв. дюйм |
D5K LGP | 31.1 кПа – 4.5 фунт/кв. дюйм |
D5H Серия II | 54.4 кПа – 7.9 фунт/кв. дюйм |
D5H LGP Серия II | 29.4 кПа – 4.3 фунт/кв. дюйм |
D5H LGP | 26.8 кПа – 3.9 фунт/кв. дюйм |
D5G XL | 37.1 кПа – 5.4 фунт/кв. дюйм |
D5G LGP | 29.7 кПа – 4.3 фунт/кв. дюйм |
D5G | 37.1 кПа – 5.4 фунт/кв. дюйм |
D5B LGP | 30 кПа – 4.4 фунт/кв. дюйм |
D5B | 63.4 кПа – 9.2 фунт/кв. дюйм |
D4K XL | 38.6 кПа – 5.6 фунт/кв. дюйм |
D4K LGP | 29.2 кПа – 4.2 фунт/кв. дюйм |
D4H Серия II | 49.2 кПа – 7.1 фунт/кв. дюйм |
D4H LGP Серия II | 29 кПа – 4.2 фунт/кв. дюйм |
D4H LGP | 29 кПа – 4.2 фунт/кв. дюйм |
D4G XL | 38 кПа – 5.5 фунт/кв. дюйм |
D4G LGP | 28.6 кПа – 4.2 фунт/кв. дюйм |
D4G | 38 кПа – 5.5 фунт/кв. дюйм |
D4E LGP | 29.5 кПа – 4.3 фунт/кв. дюйм |
D4E | 91.7 кПа – 13.3 фунт/кв. дюйм |
D4C Серия III гидростат | 43.1 кПа – 6.3 фунт/кв. дюйм |
D4C Серия III | 42.7 кПа – 6.2 фунт/кв. дюйм |
D4C Серия II | 43.4 кПа – 6.3 фунт/кв. дюйм |
D4C XL Серия III гидростат | 36.5 кПа – 5.3 фунт/кв. дюйм |
D4C XL Серия III | 36.2 кПа – 5.3 фунт/кв. дюйм |
D4C LGP Серия III гидростат | 29.2 кПа – 4.2 фунт/кв. дюйм |
D4C LGP Серия III | 29 кПа – 4.2 фунт/кв. дюйм |
D4C LGP Серия II | 30 кПа – 4.4 фунт/кв. дюйм |
D4B LGP | 442.6 кПа – 64.2 фунт/кв. дюйм |
D4B | 43.8 кПа – 6.4 фунт/кв. дюйм |
D3K2 XL | 42.7 кПа – 6.2 фунт/кв. дюйм |
D3K XL | 44.8 кПа – 6.5 фунт/кв. дюйм |
D3K LGP | 29.7 кПа – 4.3 фунт/кв. дюйм |
D3G XL | 43.2 кПа – 6.3 фунт/кв. дюйм |
D3G LGP | 29.3 кПа – 4.2 фунт/кв. дюйм |
D3G | 43.2 кПа – 6.3 фунт/кв. дюйм |
D3C Серия III | 44.5 кПа – 6.5 фунт/кв. дюйм |
D3C Серия II | 49.6 кПа – 7.2 фунт/кв. дюйм |
D3C XL Серия III | 42.5 кПа – 6.2 фунт/кв. дюйм |
D3C LGP-S Серия II | 17 кПа – 2.5 фунт/кв. дюйм |
D3C LGP Серия III | 28.6 кПа – 4.2 фунт/кв. дюйм |
D3C LGP Серия II | 28.3 кПа – 4.1 фунт/кв. дюйм |
D3B LGP | 29 кПа – 4.2 фунт/кв. дюйм |
D3 | 54.5 кПа – 7.9 фунт/кв. дюйм |
D11T | 138.1 кПа – 20 фунт/кв. дюйм |
D11R CD | 136.2 кПа – 19.8 фунт/кв. дюйм |
D11R | 162.5 кПа – 23.6 фунт/кв. дюйм |
D11N | 149 кПа – 21.6 фунт/кв. дюйм |
D10R | 135.3 кПа – 19.6 фунт/кв. дюйм |
D10N | 119.1 кПа – 17.3 фунт/кв. дюйм |
D10 | 137.2 кПа – 19.9 фунт/кв. дюйм |
speceps.ru
DC80 | 35.2 кПа – 5.1 фунт/кв. дюйм |
DC70 | 35.9 кПа – 5.2 фунт/кв. дюйм |
DC150 XLT | 46.9 кПа – 6.8 фунт/кв. дюйм |
DC150 LT | 52.4 кПа – 7.6 фунт/кв. дюйм |
DC150 LGP | 33.8 кПа – 4.9 фунт/кв. дюйм |
DC100 | 37.2 кПа – 5.4 фунт/кв. дюйм |
D95B WT | 31.3 кПа – 4.5 фунт/кв. дюйм |
D95B LT | 40.1 кПа – 5.8 фунт/кв. дюйм |
D95B LGP | 27.6 кПа – 4 фунт/кв. дюйм |
D95 XLT | 40.1 кПа – 5.8 фунт/кв. дюйм |
D95 WT | 31.3 кПа – 4.5 фунт/кв. дюйм |
D95 LGP | 27.6 кПа – 4 фунт/кв. дюйм |
D85B WT | 31.8 кПа – 4.6 фунт/кв. дюйм |
D85B LT | 40.5 кПа – 5.9 фунт/кв. дюйм |
D85B LGP | 27.9 кПа – 4 фунт/кв. дюйм |
D85 WT | 31.8 кПа – 4.6 фунт/кв. дюйм |
D85 LT | 40.5 кПа – 5.9 фунт/кв. дюйм |
D85 LGP | 27.9 кПа – 4 фунт/кв. дюйм |
D75 WT | 37 кПа – 5.4 фунт/кв. дюйм |
D75 LT | 44.6 кПа – 6.5 фунт/кв. дюйм |
D75 LGP | 30.5 кПа – 4.4 фунт/кв. дюйм |
D350 | 88.9 кПа – 12.9 фунт/кв. дюйм |
D180 XLT | 56.8 кПа – 8.2 фунт/кв. дюйм |
D180 LGP | 37.3 кПа – 5.4 фунт/кв. дюйм |
D180 | 61.6 кПа – 8.9 фунт/кв. дюйм |
D150 XLT | 51 кПа – 7.4 фунт/кв. дюйм |
D150 LGP | 34.3 кПа – 5 фунт/кв. дюйм |
D150 | 57.9 кПа – 8.4 фунт/кв. дюйм |
speceps.ru
850L XLT | 40.1 кПа – 5.8 фунт/кв. дюйм |
850L WT | 31.3 кПа – 4.5 фунт/кв. дюйм |
850L LGP | 27.6 кПа – 4 фунт/кв. дюйм |
850H WT | 0.22 кПа – 4.5 фунт/кв. дюйм |
850H LT | 0.26 кПа – 5.5 фунт/кв. дюйм |
850H LGP | 0.19 кПа – 3.9 фунт/кв. дюйм |
750L WT | 31.3 кПа – 4.5 фунт/кв. дюйм |
750L LT | 36.5 кПа – 5.3 фунт/кв. дюйм |
750L LGP | 27.6 кПа – 4 фунт/кв. дюйм |
750H WT | 0.21 кПа – 4.4 фунт/кв. дюйм |
750H LT | 0.26 кПа – 5.4 фунт/кв. дюйм |
750H LGP | 0.18 кПа – 3.8 фунт/кв. дюйм |
650L WT | 26.9 кПа – 3.9 фунт/кв. дюйм |
650L LT | 42.7 кПа – 6.2 фунт/кв. дюйм |
650K WT | 36.5 кПа – 5.3 фунт/кв. дюйм |
650K LT | 44.8 кПа – 6.5 фунт/кв. дюйм |
650K LGP | 30.3 кПа – 4.4 фунт/кв. дюйм |
550H WT | 31.7 кПа – 4.6 фунт/кв. дюйм |
550H LT | 39.3 кПа – 5.7 фунт/кв. дюйм |
550H LGP | 25.5 кПа – 3.7 фунт/кв. дюйм |
1850K XLT | 52.8 кПа – 7.5 фунт/кв. дюйм |
1850K LT | 59.3 кПа – 8.6 фунт/кв. дюйм |
1850K LGP | 37.6 кПа – 5.4 фунт/кв. дюйм |
1650L XLT | 42.7 кПа – 6.2 фунт/кв. дюйм |
1650L WT | 38.7 кПа – 5.6 фунт/кв. дюйм |
1650L LGP | 31.9 кПа – 4.6 фунт/кв. дюйм |
1650K XLT | 47.2 кПа – 6.8 фунт/кв. дюйм |
1650K LGP | 34.5 кПа – 5 фунт/кв. дюйм |
1150H WT | 0.23 кПа – 4.9 фунт/кв. дюйм |
1150H LT | 0.29 кПа – 6 фунт/кв. дюйм |
1150H LGP | 0.2 кПа – 4.1 фунт/кв. дюйм |
speceps.ru
Проходимость автомобилей и тракторов | Теория
Под проходимостью автомобиля и трактора понимается приспособленность автомобиля и трактора преодолевать своим ходом участки местности, представляющие значительное препятствие движению.
Проходимость обычно оценивается следующими параметрами:
- а) сцепной вес — вес автомобиля, приходящийся на ведущие колеса; для трактора — вес трактора является сцепным весом
- б) среднее удельное давление на дорогу в кг/см
- д) просвет между нижними точками шасси автомобиля и трактора и дорогой
- г) радиусы продольной и поперечной проходимости автомобиля
- д) передний и задний углы въезда автомобиля
- з) ширина преодолеваемых рвов
- ж) глубина преодолеваемого брода
Сцепной вес определяет возможную силу тяги автомобиля и трактора по сцеплению. С увеличением сцепного веса увеличивается и сила тяги по сцеплению. С увеличением числа ведущих колес увеличивается сцепной вес. У автомобилей со всеми ведущими колёсами сцепной вес равен весу автомобиля.
Проходимость автомобиля и трактора по местности и дорогам с мягким покрытием определяется главным образом удельным давлением.
С уменьшением удельного давления уменьшается глубина колеи и, следовательно, уменьшается сила, расходуемая на преодоление сопротивления качению. Удельное давление иа грунт составляет:
- а) для легковых 1,5—3,3 кг/см2
- б) для грузовых — 3,0—5,5 кг/см2
- в) для гусеничных тракторов 0,43—0,5 кг/см2
Просветы между нижними точками шасси автомобиля и трактора и дорогой характеризуют возможность движения по местности с вертикальными препятствиями, а также возможность преодоления автомобилем и трактором участков мягкого грунта, когда происходит погружение колес и гусениц в грунт.
Просвет составляет у современных автомобилей легковых — 180—250 мм; грузовых 200-320 мм, у тракторов — 350—400 мм.
Влияние на проходимость различных просветов между агрегатами одного и того же автомобиля и дорогой различно. Наибольшее значение для проходимости имеет величина просвета в середине базы автомобиля.
Для оценки проходимости вводится понятие продольного и поперечного радиуса проходиности.
Продольный радиус проходимости представляет собой радиус окружности, проходящей через низшую точку автомобиля и касательной к передним и задним колесам автомобиля.
Поперечный радиус проходимости представляет собой радиус окружности, проходящей через низшую точку оси автомобиля и касательной к колесам, расположенным на данной оси.
Чем меньше просвет автомобиля, чем ближе к центру, автомобиля располагается самая низкая точка и чем больше база, тем больше будет радиус продольной проходимости и проходимость автомобиля хуже.
Аналогично для радиуса поперечной проходимости указанные факторы имеют такое же значение, в этом случае вместо базы имеет влияние колея автомобиля.
Для оценки проходимости автомобиля через кюветы, выступы, бугры и другие препятствия служит величина углов переднего и заднего въезда автомобиля.
Углы перднего и заднего въезда образуются касательными, проведенными к передним и задним колесам из крайних точек, выступающих спереди и сзади частей автомобиля.
С увеличением этих углов увеличивается проходимость автомобиля.
Для проходимости трехосного автомобиля большое значение имеет возможный перекос осей, который будет определять величину радиуса продольной проходимости.
Возможность преодоления автомобилем и трактором различных рвов и канав определяется размерами колес (для автомобиля) и гусениц (для трактора).
Ширина рва, через которые может пройти двухосный автомобиль, ориентировочно может быть принята равной радиусу колеса.
Для автонобилей с двумя ведущими мостами ширина преодолеваемого рва несколько увеличивается.
Ширина рва, преодолеваемого гусеничных трактором, равна примерно половине длины опорной поверхности гусеницы трактора.
Кроме перечисленных параметров, проходимость автомобиля и трактора определяется также глубиной преодолеваемого брода.
Для современных автомобилей глубина преодолеваемого брода (без специальных приспособлений) лежит в пределах:
- для легковых — до 0,4 — 0,5 м
- для грузовых — до 0,6—0,9 м
- для гусеничных тракторов и тягачей глубина преодолеваемого брода составляет 0,6—1,2 м
ustroistvo-avtomobilya.ru
Добавить комментарий