Тракторы белорусы – С какого времени трактор Беларусь стал называться беларус и как правильно писать Белорус или Беларусь

Содержание

Обзор модельного ряда тракторов “Беларус” Минского тракторного завода.

Содержание

О производителе

История Минского тракторного завода началась 29 мая 1946 года. Тогда он занимался выпуском двигателей.

Только в 1953 завод перенастроил мощности на выпуск тракторов. Продукция стала настолько востребованной, что в 1958 году с конвейера сошел стотысячный трактор «Беларус».

Все последующие годы стали для минского тракторного завода чередой из выпуска новых модификаций и получения наград за высокую производительность и качество машин.

1972 год ознаменовался выпуском миллионного трактора «Беларусь».

В кризисные для страны 90-е годы продажи снизились, но завод не утратил своих лидерских позиций на экспортном рынке.

Для освоения европейского рынка пришлось провести полную сертификацию изготавливаемой продукции и май 2000 года стал поворотным в истории завода, так как предприятие получило сертификат качества ISO-9001.

Продукция тракторного завода не просто стала поставляться на рынок Европы, а стала успешно конкурировать с техникой других стран.

На сегодняшний день завод представляет более ста моделей тракторов, которые адаптированы под эксплуатацию в различных климатических регионах и отличаются многими характеристиками.

Огромным достоинством является возможность агрегатировать трактора «Беларус» с широким ассортиментом навесного оборудования, причем не только собственного производства, но и других производителей.

Многочисленные производственные комплексы, которые обслуживают основной завод, производят запчасти, занимаются разработкой нестандартных дополнительных устройств и производят ремонт техники.

Вся линейка тракторов «Беларус» адаптирована под различные климатические условия, что делает возможным эксплуатацию техники в различных регионах.

При использовании навесного, полунавесного и прицепного оборудования, тракторы могут стать незаменимыми помощниками в сельском хозяйстве для пахоты, сбора урожая и прочих работ, для коммунальных служб, а также в других областях.

Модельный ряд тракторов Беларус

МТЗ-40

Трактор Беларус МТЗ-40 представляет собой небольшую, но эффективную в работе модель, оснащенную дизельным двигателем с мощностью 45 л.с., позволяющим экономно расходовать топливо.

Индивидуальной особенностью модели стала хорошая проходимость в условиях бездорожья за счет увеличенного клиренса и высокому рисунку на шинах.

Также трактор имеет реверс на все 7 передач, позволяя использовать его во многих работах не только в сельском хозяйстве, но и других областях.

Однако, владельцы отмечают несовершенство системы охлаждения двигателя и плохой запуск в зимнее время.

Подробнее—>

МТЗ-920

Трактора Беларусь МТЗ-920 и МТЗ-921 относятся к тяговому классу 1,4 и отличаются хорошей маневренностью, благодаря наличию полного привода.

Улучшенный внешний вид и внутренний дизайн кабины проектировались с учетом создания удобства и комфорта для водителя, что в прежних моделях более раннего выпуска практически не учитывалось.

Двигатель с мощностью 81 л.с. был усовершенствован и полностью соответствовал европейским стандартам по токсичности и шумности.

Если смотреть на фото тракторов различных модификаций, то внешне различий можно не найти. Модификации трактора МТЗ-920 (МТЗ-952.2, МТЗ-952, МТЗ-900, МТЗ-590 и МТЗ-592), представленные на рынке, отличаются только количеством лошадиных сил, которым оснащались двигателя.


Среди достоинств трактора Беларусь МТЗ-920 можно выделить следующие:

  • Возможность использовать широкий ассортимент навесного оборудования.
  • Использование экономичного мотора.
  • Высокая эффективность в работе, благодаря чему покупка трактора быстро окупается.
  • Надежные и простые силовые агрегаты.
  • Невысокая стоимость относительно других аналогов.
  • Универсальность в эксплуатации.

Подробнее—>

МТЗ-921

Беларусь МТЗ-921 практически полностью повторяет характеристики своего собрата, с той лишь разницей, что имеет двигатель с мощностью 89 л.с.

На рынке представлены модификации модели Беларус МТЗ-921.2 и МТЗ-921.3, которые отличаются только мощностью двигателя и крутящим моментом.

Подробнее—>

МТЗ-50 и МТЗ-52

Трактора Беларус МТЗ-50 и МТЗ-52 являются одними из самых известных на постсоветском пространстве, благодаря своей надежности и неприхотливости.

Двигатель с мощностью 55 л.с. расходовал 8 л/ч дизельного топлива. Коробка передач с 9 передними скоростями и 2 задними.

Сейчас известно несколько модификаций трактора «Беларус МТЗ-50», которые производились разными заводами: МТЗ 60 и МТЗ 62; МТЗ 50Х; МТЗ 50К; Т 50 и Т 54В; МТЗ 50Р; МТЗ 52Н; МТЗ 50Л.

Подробнее—>

МТЗ-622

Трактор Беларус МТЗ 622 выпускается на Бобруйском заводе, который стал частью Минского концерна «Беларус».

Небольшие габариты и отношение к тяговому классу 0,9 делает пригодным трактор к использованию в теплицах, виноградниках и на прочих ограниченных участках.

Его длина составляет 345 см, ширина 170 см, высота кабины 238 см. Вес трактора составляет 2200 кг, при том что грузоподъемность – 2800кг.

Модели оснащаются современным мотором Lombardini LDW 2204T с мощностью 62,2 лошадиный силы.

Подробнее—>

МТЗ-892

Трактор Беларус МТЗ 892 оснащен двигателем с мощностью 89 л.с. и адаптирован для сельскохозяйственных работ.

При весе 3,9 т, трактор оборудован усиленной системой для использования навесного оборудования. Благодаря наличию полного привода, машина легко маневрирует на участках любой сложности и не буксует на вязкой почве.

КПП у Беларуса 9 ступенчатая с 2 режимами для использования пониженных скоростей.

Подробнее—>

МТЗ-1523

Трактор Беларусь МТЗ 1523 – это универсальное устройство, которое отлично справляется с работами в сельском хозяйстве, лесничестве, используется в дорожных и коммунальных службах.

Относится к 3 тяговому классу. Беларус МТЗ 1523 – это одна из самых мощных и тяговитых моделей, потому как оснащается двигателем с 155 лошадиными силами.

Топливный бак вмещает 250 л. дизельного горючего, а расход составляет всего 161,8 г/л.с. в час.

Имеет следующие модификации 1523В, 1523.3, 1523В.3, 1523.4, 1523.5.

Подробнее—>

МТЗ-1221

Трактор Беларус МТЗ-1221 относится к 2 тяговому классу и оснащается дизельным, 4-тактным двигателем с мощностью 130 л.с.

Модель настолько эргономична и функциональна, что может конкурировать с зарубежными производителями. Потребление топлива составляет 2,3 л/ч.

Благодаря валу пониженных передач количество скоростей достигает до 18 вперед и 8 назад, развивая скорость до 33 км/ч.

Подробнее—>

МТЗ 82

Трактор Беларус МТЗ-82 является своего рода легендарной моделью, так как благодаря своим техническим характеристикам способен выполнять большое количество работ.

Габариты составляют 393х197х278 см., при этом клиренс равен 46 см., а общий вес агрегата – 3770 кг.

При мощности двигателя 81 л.с., расход составляет всего 2 л/ч. КПП имеет 9 передач вперед, которые удваиваются благодаря использованию редуктора понижения скоростей.

На рынке аграрной техники представлены различные комплектации «Беларусь», такие как МТЗ 82.1, МТЗ 82Н, МТЗ 82Р, Т-70В/С, МТЗ 82К, Т-80Л и другие, которые отличаются различными функциональными возможностями.

Подробнее—>

МТЗ 80

Трактор Беларус МТЗ-80 является самым узнаваемым агрегатом среди сельхозтехники. Претерпевая множественные изменения, трактор становился все лучше и надежнее.

Двигатель с 80 л.с. и жидкостным охлаждением хорошо «переносит жару». КПП Беларуса имеет 9 передач вперед, которые удваиваются благодаря использованию редуктора пониженных передач.

Грузоподъемность гидравлической системы составляет 3,2т.

Подробнее—>

Дизайн тракторов

Характерной чертой всех тракторов Беларусь являлся внешний вид с расположением кабины позади моторного отделения.

Это обеспечивало отличный доступ к двигателю и не затрудняло проведение технического обслуживания или ремонтных работ.

В ранних версиях машин говорить о комфортности в кабине не приходилось, так как основным ориентиром для конструкторов было повышение качества, надежности и работоспособности конструкции.

Однако, постепенно удобству и эргономичности стали уделять больше внимания. Кабины «Беларусов» стали оснащать широкими смотровыми окнами из стеклопластика, которые обеспечивали хорошую герметичность и изоляцию.

Существенные изменения внесли и в систему отопления, которая прежде практически не отапливала кабину, а со временем полностью стала выполнять свои функции.

Наличие зеркал для обеспечения заднего обзора, фар, габаритных огней и хорошего обзора по всем сторонам позволяет использовать трактор в качестве транспортного средства даже в ночное время.

Еще одной характерной чертой тракторов МТЗ «Беларусь» является установка на переднюю ось колес небольшого диаметра, а на заднюю значительно большего размера.

Виды навесного оборудования

Для увеличения функционала можно агрегировать дополнительное навесное оборудование, с его помощью производится пахота, посадка и сбор урожая, уборка снега и грязи, а также другие виды работы.

Наиболее часто используются:

  • Косилки
  • Бороны
  • Культиваторы
  • Чизельное оборудование
  • Грабли, используемые для сбора сухого сена и травы
  • Вилы
  • Буры
  • Копательное оборудование или же экскаватор
  • Ковши
  • Измельчители
  • Отвал
  • Снегоочистительное оборудование
  • Нож бульдозерного типа
  • Щетки
  • Разбрасыватели
  • Окучники

Особенности эксплуатации

Производитель рекомендует использовать для гидросистемы тракторов масло моторное М-8Г при температуре до +5°C и М-10Г при температуре от +5°C и выше.

В качестве смазки используется «Литол-24».
Для картера дизеля используется масло моторное М-8ДМ при низких температурах и М-10ДМ при высоких.

Важно! Перед эксплуатацией двигателя в зимнее время желательно осуществлять предпусковой прогрев до 20-30°C.

Обкатка

Не желательно начинать эксплуатацию трактора без предварительного проведения полноценной обкатки.

Во время обкатки все детали прирабатываются, что способствует увеличению срока службы мотора.

Сама процедура не требует значительных затрат усилий от механика, но благодаря этому значительно продлевается эксплуатационный ресурс деталей, а также предотвращается возникновение поломок.

В первое время, которое занимает около 20 рабочих часов, не надо превышать нагрузку на двигатель больше 50 % от полной мощности.

В течении всего времени проведения обкатки ежесменно проводить ТО по всем правилам.

После завершения обкатки необходимо выполнить ряд действий:

  1. Очистить трактор от загрязнений;
  2. Заменить масло во всех системах, масляный фильтр мотора и гидросистемы навески;
  3. Смазать узлы и механизмы;
  4. Промыть фильтр топливного бака;
  5. Проверить ход педалей сцепления и тормоза;
  6. Удостовериться в надежности всех креплений;
  7. Проверить давление в шинах.

Основные неисправности

Все трактора модельного ряда «Беларус» отличаются простотой в ремонте и возможностью использовать детали других производителей.

Ниже представлены основные неисправности:

  • Двигатель может не запускаться из-за попадания воздуха в топливную систему или неисправности топливного насоса.
  • Поломки провоцирует засорение фильтрующих элементов.
  • При использовании некачественного топлива, мотор может вести себя нестабильно.
  • Неправильно отрегулированы зазоры между клапанами.
  • Возникновение синего дыма при выхлопе происходит из-за попадания масла в камеру сгорания.
  • Перегрев двигателя.
  • При включении передач возникают шумы.
  • В тормозной системе изнашиваются накладки соединительных дисков.

Какой трактор лучше: МТЗ или ЮМЗ?

На этот вопрос однозначно ответить нельзя, так как всегда при выборе техники надо ориентироваться на выполняемые работы.

Базовой моделью для создания тракторов МТЗ и ЮМЗ послужил «Беларус» МТЗ-5, но отличия могут быть в прокладке систем, использование определенного электрооборудования, комплектующих и прочего, что в целом может повлиять на работу того или иного трактора.

Ниже приведены некоторые отличия ЮМЗ и МТЗ:

  1. У семейства агрегатов «Беларусь» подвеска пружинная, а у ЮМЗ жесткая. Это в значительной мере сказывается на удобстве во время езды.
  2. ЮМЗ имеет двухпоточную муфту сцепления, а МТЗ однопоточная, что считается ниже по прочности, длительности эксплуатации и большим износом.
  3. «Беларус» выигрывает своей КПП, для переключения которой используется 2 рычага.
  4. У МТЗ в значительной мере улучшена гидронавесная система, которая регулируется автоматически.
  5. Если рассматривать регулировку колеи, то у ЮМЗ предусмотрена возможность изменения высоты и угла выноса. Среди минской линейки этим может похвастаться только МТЗ-80.

Отзывы владельцев

Андрей :
«Использую трактор МТЗ-622 для работ в теплицах. Благодаря хорошей маневренности и небольшим габаритам получается справляться со всей работой быстро и эффективно. Радует то, что машина улучшена в плане минимизации токсичных выбросов, так как работать приходится в закрытых помещениях. В течении года эксплуатации нареканий на работу механизмов не было.»

Евгений
«О тракторе МТЗ-1221 могу сказать только хорошее, потому это действительно мощный агрегат. Приходилось работать на нем и в дорожном хозяйстве, осуществлять вспашку поля, транспортировать лес. Этот малыш «Беларус» ни в чем не уступал УРАЛам. Порадовало рулевое управление, которым легко пользоваться даже при загруженном ковше. Из недостатков могу отметить слабый передний мост, но это, скорее всего, из-за того, что моя работа требует повышенной нагрузки на передний мост. «

fermerinform.ru

Семейство тракторов Беларус – обзор моделей техники МТЗ

Минский тракторный завод – флагман современного машиностроения, входящий в восьмерку предприятий, на долю которых приходится 96% мирового производства колесных тракторов.

Строительство завода и первая продукция

Решение о строительстве завода было принято в 1946 году, а уже в 1950 было начат серийный выпуск первой машины – разработанного на Липецком тракторном заводе тридцати семи сильного гусеничного КД-35. Эта модель выпускалась предприятием всего полгода.

В 1951 году завод приступил к производству трактора на гусеничном ходу для трелевки леса КТ-12.

Кроме этой гусеничной техники в пятидесятые годы прошлого столетия завод также выпускал трелевочную модель ТДТ-40 и приспособленный для работы в таежных условиях мощный трелевщик ТДТ-54.

Гусеничные машины выпускались заводом до 1956 года, а затем их изготовление было передано другим машиностроительным предприятиям.

Первые колесные тракторы производства МТЗ

Параллельно с выпуском гусеничной техники коллектив конструкторов предприятия вел разработку колесного трактора, оснащенного навесной гидравлической системой, позволяющей работать без сцепщика.

Первые семь экспериментальных образцов минского колесного трактора были собраны в 1949 году, а массовое производство машин, получивших название Беларусь и серийный индекс МТЗ-1 и МТЗ-2, началось после долгих испытаний осенью 1953 года.

Оснащенные гидравлической системой и наполняемыми воздухом шинами МТЗ-1 и 2 стали важным этапом в развитии советского тракторостроения. Появление многофункционального тридцати семи сильного трактора, не нуждающегося в прицепщике при проведении сельскохозяйственных работ и самостоятельно передвигающегося по дорогам общего использования, стало началом активного применения этих машин не только в аграрном производстве, а и в строительной индустрии, транспорте, промышленности и муниципальном хозяйстве.

Технические характеристики Беларус МТЗ-2
Мощность двигателя (л.с.)37
Масса (кг)3250
Предельная скорость (км/ч)13
Передние передачи5
Задние передачи1
Расход топлива (г/кВт ч)299,2
Количество агрегируемых устройств20
Кабинанет

Позднее на базе имевшего низкую экономичность, невысокий уровень функциональности и малую скорость передвижения МТЗ-2 были созданы более совершенные модели – имеющие 45 сильный силовой агрегат и автономный привод вала отбора мощности тракторы МТЗ-5, 5М и 5Л (1956 год) и их скоростные модификации МТЗ-5ЛС и 5МС (1959 год).

В 1959 году увидела свет техника модельного ряда МТЗ-7. Вошедшие в линейку трактора МТЗ-7М, 7МС и 7ЛС производились до 1961 года.

Беларус МТЗ-50

Удачное конструктивное решение первых колесных машин и их отличные технико-эксплуатационные качества определили дальнейшее развитие предприятия и повлияли на судьбу советского тракторостроения в целом. Успех первых тракторов и рост их спроса позволил МТЗ уже к концу пятидесятых годов стать одним из наиболее крупных тракторостроительных предприятий СССР и мира.

Очередной победой минских машиностроителей стала разработка и запуск в производство в 1963 году заднеприводной  высокоскоростной, оснащенной 55 сильным двигателем, машины МТЗ-50, ставшей основой для создания целого модельного ряда тракторов с различными функциями, в частности, гусеничных модификаций Т-54В и Т-54С, предназначенного для работ на плантациях хлопчатника МТЗ-50Х и модели с передним ведущим мостом МТЗ-52.

Технические характеристики Беларус МТЗ-50
Мощность двигателя (л.с.)50
Масса (кг)2650
Предельная скорость (км/ч)26
Передние передачи9
Задние передачи2
Расход топлива (г/кВт ч)265,2
Количество агрегируемых устройствболее 160
Кабинаесть

Беларус МТЗ-80

Одним из наиболее значимых этапов развития торговой марки МТЗ стал выпуск базовой модели МТЗ-80.
Беларус 80 — одна из наиболее известных в мире моделей производства минского машиностроительного холдинга, впервые сошедшая с конвейера предприятия в 1974 году.

Созданная в результате глубокой модернизации МТЗ-50 модель отличалась от своего предшественника рядом преимуществ, среди которых:

  • Трансмиссионный модуль с 18 скоростными режимами при движении вперед и 4 при перемещении задом;
  • Усовершенствованная конструкция муфты сцепления;
  • Устройство уменьшения хода – редуктор, позволяющий трактору двигаться на скорости ниже 1,3 км в час;
  • Возможность блокировки дифференциала заднего моста без остановки машины;
  • Работающий в двухскоростном режиме вал отбора мощности;
  • Увеличенная до двух тонн грузоподъемность гидронавесной системы;
  • Более 300 агрегируемых с трактором механизмов и устройств;
  • Оборудованная жесткой рамой кабина, предохраняющая оператора от травм при опрокидывании машины;
  • Регулируемое с учетом индивидуальных особенностей организма водителя сиденье;
  • Откидывающаяся при входе и выходе рулевая колонка с возможностью регулировки по высоте;
  • Система генерации сжатого воздуха для управления пневмоприводами прицепных механизмов и подкачки шин;
  • Увеличенные шины.

При глубокой модернизации базовой версии конструкторам удалось сохранить высокий уровень унификации элементов МТЗ-80 и его предшественника, который для первых версий машин оставлял 70%.

Первый советский трактор, прошедший международную сертификацию, неприхотливый к используемому горючему и смазочным материалам, адаптированный к различным климатическим условиям Беларус 80 быстро завоевал популярность у потребителей разных стран.

Технические характеристики Беларус МТЗ-80
Мощность двигателя (л.с.)80
Масса (кг)2650
Предельная скорость (км/ч)26
Передние передачи9
Задние передачи2
Расход топлива (г/кВт ч)238
Количество агрегируемых устройств300

В первую модельную линию Беларуса 80 вошли следующие модели:

Индекс моделиГод начала серийного производстваОсобенности
МТЗ-821976Передний ведущий мост
МТЗ-80Х1976Для работ на хлопковых плантациях
МТЗ-82Н1979С уменьшенным клиренсом для сельскохозяйственных работ в условиях высокогорья
МТЗ-82Р1984Для рисоводческих хозяйств
Т-70СМашина на гусеничном ходу для выращивания свеклы

Беларус МТЗ-100 и 102

В начале восьмидесятых годов прошлого века возрастающие потребности аграрного производства в скоростных тракторах и развитие технологий создали основу для разработки и серийного производства колесных моделей, оснащенных силовыми установками с мощностью 100 и более лошадиных сил.

В 1984 году минские тракторостроители начинают выпуск еще одной базовой модели тракторов семейства Беларусь — МТЗ-100 и его полноприводной модификации МТЗ-102.

Технические характеристики Беларус МТЗ-100
Мощность двигателя (л.с.)100
Масса (кг)3750
Предельная скорость (км/ч)34,28
Передние передачи16
Задние передачи8
Расход топлива (г/кВт ч)242

Развитие предприятия в девяностые годы

Начавшееся в девяностые годы прошлого столетия реформирование советской экономики стало серьезным испытанием для большинства машиностроительных предприятий СССР.

Удачные конструкторские решения, высокий уровень унификации узлов и деталей модельного ряда и многолетний опыт производства техники самых разных направлений, позволили минским машиностроителям сохранить свои позиции на традиционных направлениях и организовать успешный выпуск новой для постсоветских рынков компактных тракторов.

Малогабаритные тракторы МТЗ

Опираясь на опыт производства компактной машины МТЗ-082, массовое производство которой началось в 1978 году, минский завод разработал и организовал выпуск целой линейки малогабаритных тракторов, в состав которой вошли, оснащенные двигателями мощностью до 30 лошадиных сил модели МТЗ-082, 112, 132, 152, 425 и 440.

Мини-тракторы нашли успешное применение при проведении сельскохозяйственных работ на небольших участках, в животноводстве, мелиорации, тепличном и муниципальном хозяйстве.

Благодаря оснащению устройством отбора мощности, минитракторы МТЗ успешно выполняют роль приводов насосов и деревообрабатывающих механизмов.

Достоинствами выпускаемых МТЗ моделей компакт-класса являются:

  • большой уровень универсальности;
  • длительный срок эксплуатации;
  • невысокая по сравнению с иностранными аналогами цена и быстрая окупаемость;
  • приспособленность к климатическим условиям различных стран;
  • простота обслуживания и ремонта, невысокая стоимость сервиса и запасных частей;
  • приспособленность к эксплуатации в условиях бездорожья.

Условно модельный ряд компакт-тракторов производства МТЗ можно разделить на машины, оснащенные бензиновыми двигателями — МТЗ-082, 112, 132, 152 и тракторы с дизельными силовыми установками МТЗ-425 и 440.

Минские тракторы сегодня

Отметивший в 2006 году свое шестидесятилетие Минский тракторный завод сегодня мощный, поставляющий свою продукцию на рынки более шестидесяти государств производственный холдинг, в состав которого входят девять предприятий.

Основными модельными направлениями, предприятия выпускающего более ста видов тракторов в 200 вариантах сборочной комплектации, являются следующие серии и линейки моделей:

1. Тракторы компакт-класса с мощностью двигателя до 30 лошадиных сил: МТЗ-132; 152; 425 и 440.

2. Тракторы серии 300. Небольшие по габаритам машины, используемые в качестве вспомогательной техники в мелких аграрных предприятиях. Тракторы этого ряда выпускаются в различных модификациях ставшего базовой моделью линейки МТЗ-320. В линейку вошли не имеющие кабины модели 321 и 320Р, а также специализированные тракторы для муниципального хозяйства и небольшие погрузчики. Тракторы оснащаются экологически безопасными, соответствующими международным нормативам силовыми агрегатами.

Технические характеристики Беларус МТЗ-320
Мощность двигателя (л.с.)33,5
Масса (кг)1560
Максимальная скорость (км/ч)25
Передние передачи16
Задние передачи8
Расход топлива (г/кВт ч)316

На предприятии ведется разработка новых версий линейки — МТЗ-322, 422 и 622, которые предполагается оснащать силовыми агрегатами с мощностью до 55 лошадиных сил, независимым устройством отбора мощности и гидронавесной системой более высокой грузоподъемности.

3. Модельная линия 500 — модернизированные версии МТЗ-50. В состав линейки вошли машины с индексами МТЗ-510, 512, 520, 532, 550 и 592. Оснащенные рассчитанными на потребление дизельного топлива двигателями модели 510/512 нашли широкое применение в аграрном производстве, промышленности, строительной индустрии и муниципальном хозяйстве. Полноприводные тракторы с силовыми установками, имеющими пятнадцатипроцентный коэффициент запаса вращающего момента, могут использоваться в режимах со значительным превышением номинальных нагрузок.

Технические параметры МТЗ-510/512
Мощность двигателя (л.с.)57
Масса (кг)3130
Предельная скорость (км/ч)25
Передние передачи9
Задние передачи2
Расход топлива (г/кВт ч)229

4. Модельный ряд 800 — модернизированные варианты МТЗ-80. Модели Беларус МТЗ-80.1 и 82.1 пользуются неизменно высоким спросом у потребителей. Ежегодный объем экспортных продаж тракторов этой серии исчисляется тысячами машин. Последние версии моделей имеют усиленный передний мост, гидравлическую систему управления движением. Обновлен также дизайн трактора и интерьер его кабины.

Технически характеристики Беларус МТЗ-82.2
Мощность двигателя (л.с.)89
Масса (кг)4100
Предельная скорость (км/ч)39,2
Передние передачи18
Задние передачи4
Расход горючего (г/кВт ч)220

5. Линейка моделей 900, в состав которой вошли МТЗ-900, 950, 923, 922. Отличительная черта машин 900 серии – высокоэффективная гидронавесная система большой грузоподъемности, обеспечивающая позиционный и силовой контроль навесных механизмов и оборудования, Традиционная для минских машин компоновка сочетается в вошедших в состав линейки тракторах с современным дизайном и эргономичной кабиной оператора. Конструктивные решения ряда моделей серии позволяют устанавливать на машины двигатели других производителей, в частности, силовой агрегат Tier 2. В линейке представлен ряд машин с принципиально новыми техническими характеристиками, соответствующим самым современным требованиям.

МТЗ-923

Создавая 900 серию разработчики, вошедших в нее машин, ставили перед собой цель заменить устаревшие тракторы МТЗ-80 и 82.

Созданные машины стали настолько удачными, что образовали новую самостоятельную линию.

Одна из наиболее удачных моделей этой группы – обладающий надежным синхронизированным трансмиссионным модулем, усиленным передним ведущим мостом и гидросистемой с высокой грузоподъемностью МТЗ-923.

Сохранив присущие минским машинам надежность, неприхотливость эксплуатации и экономичность, 923 Беларус отличается от своих предшественников гораздо большей функциональностью. Конструкция трактора позволяет агрегировать его с большим числом высокопроизводительных механизмов как отечественного, так и зарубежного производства.

Изменены и условия труда оператора. Отвечающая требованиям международных нормативов, просторная и эргономичная кабина машины оснащена реверсивным модулем управления.

Уменьшенная версия 923 модели – МТЗ-922 благодаря своей компактности успешно применяется в небольших производственных помещениях и на животноводческих фермах.

Технические параметры МТЗ-923
Мощность двигателя (л.с.)89
Масса (кг)4500
Предельная скорость (км/ч)38,1
Передние передачи14
Задние передачи4
Расход топлива (г/кВт ч)217

6. Модельный ряд 1000 — МТЗ-1021, 1025, 1220, 1221, 1222, 1523, 2022, 2522ДВ и 3022ДВ. Серия создавалась для использования в условиях крупных аграрных хозяйств и стала новым этапом развития минских тракторов. В модельный ряд вошли трактора с силовыми установками мощностью от 100 лошадиных сил.

Материал по теме: Технические показатели трактора МТЗ-1220

Основными преимуществами такой техники являются:

  • Высокая производительность и скорость, позволяющие провести работы в оптимальные для сельскохозяйственных культур сроки;
  • Снижение затрат и уменьшение себестоимости продукции;
  • Высокий уровень универсальности мощных тракторов и возможность их использования для различных целей, снижающее общее количество задействованных в производстве машин.

Модели серии отличаются высокой мощностью, многофункциональностью, оборудованы устройством отбора мощности, имеют современный дизайн и могут быть агрегированы с большим количеством прицепных механизмов и навесных устройств.

Наиболее яркие модели группы — трактор третьего тягового класса Беларус 1523, четвертого – МТЗ-2022 и машины пятого тягового уровня МТЗ-2522ДВ и 3022ДВ.

Особенностями моделей 2522ДВ и 3022ДВ являются:

  • оснащение передней и задней гидравлической навесной системой;
  • фронтальное и заднее устройство отбора мощности;
  • реверсивный пост управления;
  • автоматизированное управление навесными механизмами и прицепными устройствами;
  • входящий в комплект базовой поставки кондиционер;
  • возможность агрегирования с механизмами и устройствами европейского производства.

7. Тракторы на гусеничном ходу — МТЗ-1502 и 2103. Большинство советских предприятий, выпускавших гусеничные тракторы, не смогли сохранить в постсоветский период свой производственный и конструкторский потенциал. Сложившейся ситуацией воспользовались иностранные производители, начавшие активно осваивать эту нишу рынков стран СНГ.

Созданные белорусскими машиностроителями гусеничные тракторы МТЗ-1502 и 2103 близки к своим зарубежным аналогам по технико-эксплуатационным качествам и намного превосходят гусеничную технику, выпускаемую предприятиями СНГ.

При этом стоимость минских машин сравнима с ценами машин постсоветского производства и намного меньше цен западных аналогов.

Машины могут комплектоваться силовыми агрегатами зарубежного производства и соответствуют международным экологическим и производственным нормативам.

Технические характеристики МТЗ-1502 и 2103
МТЗ-1502МТЗ-2103
Мощность двигателя (л.с.)158212
Габариты (мм)6250х2916х29506250х2100х2950
Дорожный просвет (мм)360360
Масса (кг)1294610500
Давление на почву (кПа)5144
Ширина гусениц (мм)500500
Емкость бака для горючего (л)500500
Ширина гусеничной колеи (мм)16001600
Емкость гидравлического бака (л)7080
Расход горючего (г/кВт ч)249227

Отзывы владельцев колесных тракторов МТЗ

Написать отзыв

Колесные тракторы МТЗ

Общий рейтинг:   Отзывов: 2

Евгений для Колесные тракторы МТЗ

Беларус 50

Беларус МТЗ-50 трактор-легенда и жаль, что таких уже не производят. Отличный двигатель, достаточная мощность в 55 кобыл. Минусы, конечно, тоже есть – это, во-первых, жесткая подвеска задних колес, а во-вторых, зимой в кабине очень холодно. Работал на нем много и всегда данный агрегат (мой еще 70го года выпуска) показывал себя с лучшей стороны.

Игорь для Колесные тракторы МТЗ

МТЗ-80 комфортный и доступный

Давно уже являюсь гордым обладателем МТЗ-80. Трактор хоть и устаревший, но не уступает многим современным аналогам. В поле на нем делаю всю основную работу. Мощность и маневренность хорошая, но основными преимуществами данного агрегата считаю его стоимость и простоту в обслуживании. Да, ломается он достаточно часто, но найти на него запчасти в большинстве случаев труда не составит.

traktoramtz.ru

Трактора Беларус, модельный ряд — особенности, характеристики!

Трактора из Белоруссии известны на всем постсоветском пространстве. Как и сам завод-производитель, начавший производство различных моделей сельхозтехники в середине прошлого века.

Первые модели теперь уже легендарного бренда сошли с конвейера в 1953м. МТЗ-1 и МТЗ-2 оснащались дизелем на 36 л.с., который уже через несколько лет заменили более мощным мотором Д-40К. Следом был выпущен и первый агрегат на гусеничном ходу пригодный для работы на сложных участках грунта и трелевки леса.

В последующих сериях технические характеристики тракторов менялись и совершенствовались. Пригодные для сельского хозяйства, дорожно-строительных работ и промышленных нужд машины оснащались всё более мощными движками, более современной гидравликой, коробкой передач, усовершенствованной конструкций кабины и продуманной системой управления.

Современный трактор Беларус – универсальная техника, выполняющая широкий спектр заданий. От обработки грунтов и посевных работ до транспортировки грузов, урожаев, леса. А с использованием специальных насадок и орудий можно превратить машину в функциональный снегоуборочный агрегат, погрузчик или экскаватор.

Модельный ряд легендарных белорусских тракторов

Линейка тракторов белорусского завода включает малогабаритные машины, сельхозтехнику средних габаритов, мощные тягачи с охлаждаемым дизельным двигателем. Следует отметить, что колесный трактор Беларус практически вытеснил с производства не столь универсальный гусеничный аналог.

В зависимости от модификации сельхозмашины, устройство, расход топлива, габаритные размеры и мощность агрегатов существенно различается. К наиболее распространенным и востребованным на отечественном рынке моделям белорусской техники можно отнести:

  • Компактный 82 предназначен для широкого фронта работ, справляться с которыми позволяют специальные насадки и полунавесное допоборудование. Мощность мотора 81 л.с., число передач 18/4, грузоподъемность 3,2 тонны, максимальная скорость до 35 км/ч.
  • Мини-трактор 152 с бензиновым двигателем Хонда на 13 л.с. и весом 615 оптимально подойдет для малых фермерских хозяйств. С этой моделью успешно используется прицеп и разное навесное оборудование.
  • 311 – универсальный агрегат для сельского и коммунального хозяйства, строительства, промышленности. Оборудован дизелем на 33 л.с., КП 8/4 и ВОМ со скоростью 540 об/мин.
  • Универсальную 320 модель с надежным двигателем итальянского производства мощностью 36 л.с. Этот трактор Беларус отличается от аналогов низким уровнем вредных веществ в выхлопных газах, небольшими эксплуатационными расходами, широким диапазоном скоростей, высокой производительностью, простотой доступа к любым узлам и системам.
  • Маневренный аппарат 321 с малым радиусом разворота и экологичным мотором.
  • Малогабаритный агрегат 622 оборудован гидрообъемным рулевым управлением, 4-цилиндровым итальяснским дизелем и 2-скоростным ВОМ. Высота модели составляет всего 2,38 м, при этом трактор отличается довольно большой грузоподъемностью (2,8 тонны).
  • Несмотря на небольшие габариты, 892 модель может работать с любым навесным оборудованием. За счет многофункциональной гидросистемы и мощного движка (88,4 л.с.).
  • 920 – компактная машина с 4-цилиндровым дизелем, двухскоростным ВОМ, гидросистемой на 28 литров и экономным расходом топлива.
  • Садовый трактор 921 с 95-литровым топливным баком и экономным мотором на 87 л.с.
  • Агрегат 1025 с синхронизированной КП и мотором на 105 л.с. может справиться с любыми задачами сельского хозяйства и строительного сектора. Техника поднимает вес до 4,2 тонн, что позволяет работать с любым навесным оборудованием.
  • 1221 мощностью 120 л.с. наиболее востребован на рынке. Задействуется для обработки и культивации земли, уборки урожая и т.д.
  • Мощная гусеничная модель 1502 с эксплуатационной массой 13,9 т и тяговым усилием 40 кН подойдет для строительства и различных работ промышленного назначения. Со специальным навесным оборудованием может выполнять и различные мелиоративные задачи.
  • Трактор 1523 с передним ВОМ, механической КП и движком на 148 л.с.
  • Гусеничная спецтехника 2103 модели эксплуатируется с навесными, прицепными и полунавесными орудиями на переувлажненных почвах. Мощность самоохлаждаемого дизельного мотора 212 л.с., максимальная скорость 26,1 км/ч, тяговое усилие 40 кН, емкость гидросистемы 70 л.
  • Модель 3022 специализируется на предпосевной обработке почвы, посеве, уборочных работах. Однако мощный двигатель (303 л.с.), гидромеханичаская коробка передач 36/24 и значительная грузоподъемность (до 10 т) позволяет выполнять любые задачи в строительном и промышленном секторе.
  • Колесный трактор 3522 с колесной базой 3000 мм хорошо работает в тяговом и тягово-приводном режимах, может эксплуатироваться в комбинации с другими сельхозагрегатами. Используется для обработки почвы, заготовки кормов, уборки урожая, транспортировки.

Преимуществом выпущенных Минским заводом тракторов можно считать не только широкий модельный ряд, но и простоту отладки. При выходе из строя любого узла или системы, владельцы техники могут быстро найти запчасти (будь то рессора или гидронасос) и в кратчайшие сроки выполнить ремонт агрегата.

Не прибегая к помощи сервисцентров и максимально сократив при этом простои в работе. Советы по отладке сельхозмашины и информацию о том, как завести трактор Беларусь и сколько весит движок на 100 л.с., усовершенствовать имеющуюся гидравлическую систему и использовать больше навесных орудий, желающие найдут в интернете.

pro-traktor.ru

Тракторы Беларус от МТЗ пользуются популярностью во всем мире

Один из самых распространенных помощников для различных сельскохозяйственных работ — Беларус семейство тракторов, которое включает в себя сотни различных моделей. Многие из их числа распространены не только на пространстве бывших советов, но и в странах западной части Европы.

Все модельные тракторы данного семейства выпускаются с одного Минского завода, который является одной из восьми компаний, занимающих большую часть мирового тракторного рынка.

Минский завод по производству тракторов Беларус был создан еще во время войны. Названия тракторам в основном давались Беларус и определенный номер производства.

Тракторы Беларус МТЗ

Наверное, одна из самых распространенных моделей, выходящих с завода в Минске, — это колесный трактор Беларус МТЗ. Для достижения наиболее оптимального сочетания всех технических параметров, а также на устранение большей части неполадок, выявляемых уже непосредственно после производство, конструкторам понадобилось несколько лет.   Большим преимуществом тракторов беларус является то, что ряд из них работает на газодизельном топливе.

Большим преимуществом тракторов беларус является то, что ряд из них работает на газодизельном топливе

В чем преимущество таких моделей?

Дизельное топливо не является незаменимым веществом, способным выделять энергию в ходе определенной эксплуатации таких технических машин, как мини трактора Беларус, все модели которого можно найти на сайте завода или их прайслисте непосредственно в точках продаж. Природный газ называют отличным заменителем дизельного горючего, который может заменить его до восьмидесяти процентов.

Для некоторых концепция смешивания натурального газа и дизеля может показаться небывалой. Однако уже много лет рынок кишит предприятиями, которые занимаются производством газобаллонных агрегатов.

Можно выделить два преимущества использования природного газа в смеси с дизельным горючим: при выборе подобного компонента не требуется внесения модификаций в двигатель и топливное оборудование; всегда есть возможность возобновить полное использование дизельного горючего.

Целесообразность такого симбиоза была подтверждена на практике. В устройстве соединения натурального газа и дизельного горючего используют плотный природный газ и сниженный нефтяной газ. Используя метан можно достигать замещения до восьмидесяти процентов дизеля, а при использовании пропана – до шестидесяти. Использование пропана подразумевает более обширную сеть заправок и допустимость применения более вместительных и небольших баллонов. Использование метана в свою очередь позволяет сэкономить денежные средства на использование и произведет большее замещение дизеля в процентном соотношении.

В тракторах Беларусь, которые работают на дизельном и газодизельном горючем, зачастую используются баллоны со сжатым газом. Крепление обычно происходит на крыше или раме трактора.

Сгорание газовоздушных соединений в общем оборотном детонаторе происходит без горения и с большим коэффициентом полезного действия. После того как происходит переоборудование, мощность дизельных моторов тракторов не превышает уровень базового движка. Происходит добавление в устройство мотора газовых смесителей, механизмов предела поступления дизельного горючего, порядка координирования подачи газа, механизма для корреляционного регулирования топливным аэролифтом высокого напора и подачи газа. Последнее, что происходит в устройстве, это энергоснабжение, обеспечивающее требуемую информативность и предохранение дизеля от незапланированной эксплуатации.

Конструкцией настройки запальной части называют важнейший компонент усовершенствования системы топлива. Эта конструкция устанавливается на газодизельную машину, заменяя крышку стабилизатора топливного насоса высокого давления, а еще ограничивает снабжение дизельного топлива на уровне запальной величины.

В тракторах Беларусь зачастую используются баллоны со сжатым газом

Современные Минские тракторы

В двадцать первом веке Минский транспортный завод сумел занять одно из лидирующих в мире мест за счет сочетания качественной и многогранной продукции с доступными для всех расценками.  На сегодняшний день из данного завода выпускается более ста различных видов техники, каждая из которых имеет множество вариаций комплектации и мощностей.

Рассмотрим наиболее распространенные и интересующие модели.

Трактор Беларусь, видео которого можно найти в сети, часто выпускают линейки, предназначенные сугубо для небольших аграрных предприятий. Одним из таких является трактор Беларус 300. Удобные благодаря своим сравнительно для данной мощности габаритам базовые модели стали основой так же для начала производства линейки 320 и 321. МТЗ 320 и МТЗ 321 в свою очередь отличаются отсутствием кабины, и рассчитаны на небольшие производственные нагрузки.

На данный момент конструкторы завода работают над созданием более усовершенствованных моделей, которые будут оснащены двигателями с мощностью не тридцать, а пятьдесят моторных лошадиных сил. Данные модели предполагается назвать 322, 622 и 422.  Помимо повышенной мощности они так же будут рассчитаны на более высокий объем грузоподъемности за счет системы гидронавеса.

Трактор Беларусь предназначен сугубо для небольших аграрных предприятий

Трактор Беларус 82 популярен не только среди собственников аграрных предприятий, но и среди частных потребителей. Данная модельная линейка занимает одно из первых мест по количество ежегодного числа тракторных средств, экспортируемых по всем странам Евразии. Ежегодно конструкторы работают над обновлением дизайна моделей 800, в результате чего последние вышедшие модели оснащены особо сильно усиленным передним мостом и системой управления любым движением при сложных маневрах.

Тракторы, которые производятся на почти семидесятилетнем заводе в Минске, неоднократно занимали первые места на самых разнообразных выставках, проходящих в более двадцати странах мира. Качественный товар и внимательное отношение ко всем деталям во время производства позволяют гарантировать  удачную покупку.

koffkindom.ru

Чем отличаются мини-трактора белорусского производства?

Планируя заняться сельскохозяйственной деятельностью, перед начинающими фермерами встаёт вопрос о выборе техники и оборудования. Не секрет, что без механизированного труда в данной отрасли делать нечего.

Ведь выращивание агротехнических культур, это сложный и многоступенчатый процесс, который требует особого подхода. Кроме того, наряду с посевными площадями, фермеры часто разводят крупный рогатый скот и домашнюю птицу.

Соответственно остро встаёт вопрос заготовки растительных кормов. Оптимальным вариантом будет использовать на полях тяжёлые трактора. Эти агрегаты отличаются высокой производительностью, потому могут существенно облегчить труд фермера.

Однако использование такой техники требует серьёзных финансовых вложений, что вызывает затруднение у новичков. Арендовать трактора тоже не имеет смысла – такие расходы редко окупаются. Что же остаётся фермерам? Ответ очевиден: использовать малогабаритную технику.

Такие модели выпускаются многими мировыми лидерами в области тракторостроения. В этой статье, мы рассмотрим мини-трактора белорусского производства, и постараемся понять, почему выгодно их использование.

Почему именно «Беларусь»?

Начнём с того, что МТЗ (Минский тракторный завод) был основан в 1946 году. В послевоенные годы, предприятие специализировалось на производстве двигателей внутреннего сгорания.

Затем, учитывая нужды государства, завод был перепрофилирован на изготовление тракторов. В настоящее время, модельный ряд этого гиганта тракторостроения насчитывает свыше 70 модификаций техники. Машины пользуются повышенным спросом на территории России и стран СНГ.

Стоит отметить, что кроме производства тяжёлых машин, минские конструкторы занимаются разработкой и поставкой на сельскохозяйственный рынок малогабаритной техники.

После распада СССР, сельское хозяйство в стране пришло в упадок. Посевные площади перешли в частные руки, соответственно необходимость в тяжёлых тракторах отпала. Этим воспользовались западные производители, которые буквально наводнили отечественный рынок мини-тракторами.

Российские предприятия тоже пытались выставлять свою продукцию, которая из-за низкого качества сборки оказалась неконкурентоспособна.

Ситуацию смогли исправить конструкторы МТЗ. Они разработали и запустили в серийное производство собственную линейку малогабаритной техники.

В отличие от китайской или европейской продукции, «белорусы» неплохо работали в любых климатических условиях, выполняли полный цикл сельхозработ, отличались простотой сборки и доступностью запасных частей.

Стоит отметить, что в настоящее время и российские производители стали выпускать качественные машины. Но здесь есть один нюанс: российские трактора во многом скопированы с китайских аналогов, белорусы производят собственную серию, проверенную десятилетиями.

При соблюдении правил эксплуатации, белорусские мини-трактора способны проработать не менее 10 лет. Многие поломки устраняются в полевых условиях, что снижает время простоя машины.

Кроме того, трактора МТЗ нетребовательны к качеству топлива и уверенно заводятся даже при низких температурах. Западные аналоги этим похвастаться не могут.

Рассмотрим основные модели данного производителя.

МТЗ-132Н

«Беларус» 132Н считается самым маленьким в серии. Однако это полноприводной трактор, который способен выполнять довольно внушительный перечень работ.

«Беларус» 132Н

В частности, машина используется коммунальными службами, работает на приусадебных участках, используется для обустройства территорий.

Среди технических характеристик МТЗ-132Н можно отметить следующие моменты:

  • Мощность двигателя. В этой модификации используется бензиновый двигатель HONDA GX390, мощностью 13 л. с.
  • Трансмиссия. Механическая коробка, дисковое сцепление, блокировка дифференциала переднего моста, двухскоростной ВОМ.
  • Манёвренность. Для разворота трактору требуется всего 2.5 метра, поэтому он вполне уверенно чувствует себя на ограниченных участках.
  • Скоростные показатели. Техника способна развивать скорость до 18 км/час.

Обратите внимание, что трактор выпускается на шарнирно-сочленённой раме. Для работы с навесным оборудованием используется гидрораспределитель на три секции и насос шестеренчатого типа.

МТЗ-311

Это более габаритная машина: длина рамы 3 метра, масса трактора – 1 670 килограмм. МТЗ-311 комплектуется трёхцилиндровым четырёхтактным двигателем LAIDONG 3T30, чья мощность составляет 33 л. с.

Стоит отметить, что силовая установка отличается низким расходом горючего. Объём топливного бака составляет 26 литров.

В схему трансмиссии включена двенадцатискоростная КПП (8 передних/4 задних), дисковое сцепление и тормозную систему с раздельным управлением.

Обратите внимание, что с конвейера трактор выходит с задним приводом, однако, по желанию заказчика может поставляться полноприводной вариант.

МТЗ-311

МТЗ-152

Мини-трактор МТЗ-152 относится к 0.2 тяговому классу. По сути, эта модель является усовершенствованной вариацией своего предшественника – МТЗ-132. Здесь используется одноцилиндровый двигатель HONDA GX390, мощностью 9.6 л. с.

МТЗ-152

Силовая установка запускается посредством стартера, оснащается двухступенчатым воздушным охлаждением. Техника выпускается на шарнирно-сочленённой раме, штатно комплектуется дугами безопасности.

Основные технические параметры выглядят так.

Габариты: Д/Ш/В2 300/980/1 350 мм.
Масса (конструкционная)615 кг.
Клиренс280 мм.
Грузоподъёмность300 кг.
ГидрораспределительДвухсекционный, производительность насоса 8 л/мин.
Ширина колеиИзменяемая: 600-840 мм.
Потребляемое топливоБензин АИ-92
Расход горючего313 г/кВт/час.

МТЗ-082

Особенность МТЗ-082 заключается в том, что трактор может использовать в работе около 40 видов навесного оборудования. Здесь устанавливается двигатель BRIGGS&STRATTON – двухцилиндровый агрегат, мощностью 16 л. с.

Силовая установка сочленяется с четырёхступенчатой коробкой передач, дополненной понижающим редуктором. Кроме того, предусмотрена возможность принудительной блокировки колёс, подключение мостов и отключение дифференциала.

Обратите внимание, что благодаря компактным размерам техника может храниться даже в сарае.

Некоторые фермеры выражают недовольство низкой грузоподъёмностью машин, но не будем забывать, что речь идёт о мини-тракторах, которые всё-таки уступают своим «старшим братьям».

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие статьи:

mastertraktor.ru

Трактор Белорус история создания – 3 Февраля 2011

Трактор Белорус история создания

Ведущая роль в интенсификации сельскохозяйственного производства, в повышении уровня его механизации принадлежит колесным тракторам, и в первую очередь наиболее распостранённым универсально-пропашным. 

Минский тракторный завод является основным предприятием в стране по созданию и производству универсально-пропашных тракторов. ТракторыБеларусь” в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными машинами (их более 300 наименований) используют в сельском хозяйстве при возделывании и уборке пропашных культур (кукурузы, картофеля, сахарной свеклы, подсолнечника, брюквы ), на работах общего назначения, а также на транспортных, погрузочно-разгрузочных и других работах. Области применения тракторов “Беларусь” постоянно расширяются. На основе унификации созданы, выпускаются и готовятся к производству модификации специального назначения: для возделывания хлопка и риса, овощебахчевых культур; для горного земледелия; с реверсивным управлением для работы с широкозахватными жатками; гусеничные для возделывания сахарной свеклы и винограда. Кроме того, на базе тракторов “Беларусь” изготовляют хлопкоуборочные машины, комбайны для уборки сахарной и кормовой свеклы, огурцов, экскаваторы, погрузчики. 

Унификация колесных модификаций между собой составляет 84… 98%, гусеничных с колесными-60… 65%. В результате на машины различного назначения устанавливают одни и те же двигатели, водяной и масляный радиаторы, глушитель двигателя, сцепление, коробку передач, ведущие мосты, валы отбора мощности, гидронавесную систему, электрооборудование, кабину, сиденье и др. Это упрощает эксплуатацию, облегчает поиск  запасных частей и ремонт.

Модификации

 В 1955-1956 гг. провел работы по полной модернизации машины МТЗ-2 Это позволило не только устранить имеющиеся недостатки, но и расширить область применения машины, улучшить технико-экономические показатели. 


Так появились новые модели трактора «Беларус”: МТЗ-5 (образец 1956 года). МТЗ-5М и МТЗ-5Л (образцы 1957 года).
МТЗ-5, обладал большой универсальностью, имел независимый привод вала отбора мощности, более мощный и экономичный двигатель, гидравлическую навесную систему с выносными цилиндрами.

В 1958 году была доработана конструкция, изготовлены опытные образцы, проведены испытания и выданы в подготовку производства чертежи на трактор МТЗ-7 повышенной проходимости с четырьмя ведущими колесами. Первая конструкция трактора была разработана с использованием  переднего ведущего моста с военного  автомобиля-вездехода ГАЗ-67, не имела регулируемой ширины колеи передних колес и поэтому не обеспечивала выполнения пропашных работ. Из-за слабого моста ГАЗ-67 трактор не выдержал испытаний. Решить проблему удалось после того как на трактор установили ведущий мост автомобиля ГАЗ-63. Было начато производство кабины для тракторов Беларус. Конструкция съемной кабины позволяла использовать ее на тракторе полностью в закрытом виде и в виде тента. С применением Металлической  кабины значительно улучшились условия труда тракториста.

МТЗ-5С

В 1959 году, после проведенных конструкторских доработок началось производство тракторов МТЗ-5ЛС и МТЗ-5МС. Буква «С» в обозначении означала «скоростной». Мощность двигателя повысили до 48 л.с. (вместо 45) за счет увеличения числа оборотов до 1600 об/мин (вместо 1500).
Диапазон рабочих скоростей установили в пределах 5-10 км/ч. Число рабочих передач в коробке передач увеличили с четырех до пяти. В остальном принципиальных отличий от тракторов МТЗ-5Л и МТЗ-5М не было. Производство скоростных машин началось в 1959 году. 
МТЗ-7М
В 1959 году тракторы МТЗ-7М, МТЗ-7МС и МТЗ-7ЛС поставили на серийное производство, правда ненадолго, так как основная цель состояла в том, чтобы больше получить сведений, насколько хороши тракторы с четырьмя ведущими колесами в различных климатических и почвенных условиях.

МТЗ-50

Еще шел серийный выпуск тракторов МТЗ-5, МТЗ-5М, МТЗ-5Л, проводились работы по их модернизации, а в 1956 году конструктора в основном спроектировали совершенно новый дизельный двигатель для будущего трактора МТЗ-50. К созданию нового перспективного пропашного трактора проявляли большой интерес не только на заводе, но и в стране. Технический проект трактора был завершен в 1957 году и одобрен.

В 1958 году экспериментальный цех выпустил несколько опытных образцов трактора. По результатам испытаний научно-технический совет ВО «Союзсельхозтехника» рекомендовал колесный универсально-пропашной трактор класса 1,4 «Беларус” МТЗ-50 к серийному производству. Трактор МТЗ-50 был оснащен дизельным двигателем мощностью 55 л.с., вес машины снижен более чем на 400 кг. В трансмиссии трактора была установлена 9-скоростная коробка передач, обеспечивающая диапазон скоростей в пределах от 1,65 до 25 км/ч. 

МТЗ-52

В 1959 году по результатам государственных испытаний была доработана конструкция трактора МТЗ-50, выпущена необходимая документация и сдана в подготовку производства. На базе трактора МТЗ-50 была разработана модификация трактора высокой проходимости с четырьмя ведущими колесами — МТЗ-52. благодаря меньшим потерям на буксование топливная экономичность трактора МТЗ-52 на всех рабочих пределах выше, чем трактора МТЗ-50.
Завод находится в стадии реконструкции. В цехах устанавливалось новое оборудование, заменялось устаревшее. Была проведена доработка конструкции трактора МТЗ-50, выпущена необходимая документация и сдана в подготовку производства. На базе трактора МТЗ-50 коллективом конструкторов завода была разработана модификация трактора высокой проходимости с четырьмя ведущими колесами МТЗ-52. Эта машина дополнила базовую модель, расширила область ее применения на сельскохозяйственных и транспортных работах, особенно в условиях повышенной влажности почвы. 
В 1963 году была завершена разработка конструкции и выпущены опытные образцы трактора МТЗ-50 хлопководческого. Трактор предназначен для возделывания и уборки хлопчатника в четырехрядной системе машин с междурядьем 90 см. трактор МТЗ-50Х принципиально отличался от трактора МТЗ-50 конструкцией передней оси — он имел одно направляющее колесо. Был также изменен узел конечных передач с дополнительными редукторами. Все необходимые испытания трактора закончили в 1966 году, после чего началась подготовка к его серийному производству заводскими службами. Производство трактора МТЗ-50Х продолжалось восемь лет: с 1969 года по 1977 год.

МТЗ- 80

В 1974 году завод приступил к серийному выпуску МТЗ-80. Он был задуман как базовый с учетом разработки на нем нового семейства унифицированных энергонасыщенных тракторов как колесных, так и гусеничных. Основными отличиями трактора МТЗ-80 от трактора МТЗ-50 были следующие:
В коробке передач был установлен понижающий редуктор, удваивающий число передач — 18 передач переднего и 4 передачи заднего хода;
В муфту сцепления были введены демпфирующие пружины, была изменена конструкция маховика — он стал плоским, что улучшило вентиляцию всего отсека муфты и очистку полости от продуктов износа трущихся поверхностей;
Введен ходоуменьшитель — шестеренный редуктор , обеспечивающий расширение скоростного диапазона трактора. Его применение позволило трактору двигаться со скоростями до 1,3 км/ч;
Претерпела изменение и автоматическая блокировка дифференциала заднего моста. Теперь блокировка могла осуществляться прям она  ходу трактора;
Изменение конструкции привода заднего ВОМ позволило получить две частоты вращения вместо одной;
Модернизирована и гидронавесная система. Она оснащена гидроувеличителем сцепного веса (ГСВ), силовым и позиционным регулятором. Грузоподъемность системы повышена до 2000 кг (вместо 1500) за счет повышения давления в системе со 130 до 160 кг/см2;

Модернизацией двигателя занимался Минский моторный завод. Двигатель имел две модификации с запуском от электростартера. Частота вращения коленчатого вала была поднята до 2200 об/мин.
МТЗ-82Р

Опыт эксплуатации МТЗ-80 в различных регионах страны выявил необходимость создания модификаций этой машины, предназначенной для определенного комплекса сельскохозяйственных и других работ. Наиболее популярными модификациями трактора МТЗ-80были: рисоводческий МТЗ-82Р, низкоклиренсный МТЗ-82Н, крутосклонный МТЗ-82К.

Трактор МТЗ-82Р предназначен для комплексной механизации возделывания риса и сопутствующих культур севооборота, в том числе для обработки и планировки залитых водой поливных участков и чеков, посевов риса, ухода за ирригационной системой. Принципиальное отличие МТЗ-82Р от базовой модели МТЗ-82 заключается в том, что он имеет увеличенный до 700 мм дорожный просвет под рукавами переднего и заднего мостов и остовом. Это достигнуто благодаря установке дополнительной бортовой передачи заднего моста, унифицированной с трактором МТЗ-80Х и шинами больших размеров.

Трактор МТЗ-82Н предназначен прежде всего для решения проблем механизации горного земледелия. Основной фактор ограничивающий применение равнинных тракторов в горном земледелии является крутизна склона. Равнинные трактора можно использовать на склонах крутизной до 8 градусов. От серийного МТЗ-82 трактор МТЗ-82Н конструктивно отличается тем, что имеет пониженный центр тяжести, и, соответственно, обладает большей боковой и продольной устойчивостью. Понижение центра тяжести достигнуто установкой передних и задних колес уменьшенного диаметра.

zazsila.ru

С какого времени трактор Беларусь стал называться беларус и как правильно писать Белорус или Беларусь

Точно дату не вспомню (около 1991-1993 г.г.), но был принят нормативный акт, согласно которому название государства (Республика Беларусь – официально, два принятых варианта – БелОруССия (в русской транскрипции) и БелАруСЬ (согласно белорусской транскрипции), обратите внимание на выделение) не могут употребляться в наименованиях фирм, товаров и т.п. Поэтому большое количество предприятий было озадачено – популярные названия есть и как их менять. В Институте языкознания АН РБ эту проблему решили гениально просто: в латинской транскрипции пишется Belarus – и звучит по-белорусски (да и по-русски) “беларус”, без мягкого знака.То же самое с Беларусбанком (бывший БеларусЬбанк) и т.д. <br>МТЗ – это аббревиатура от “Минский тракторный завод”, цифры – номер модели, а название “Беларус” (в данном случае – в белорусской транскрипции) – скажем, торговая марка. Ну, навреное, как Тойота (завод) 2006 года (год разработки модели) Королла (т.м.)<br>Так что, по-русски правильно так: Республика Беларусь (государство), БелОруССия и БелАруСЬ (территория, край), белорус (в смысле человек, национальность). <br>А по-белорусски: Рэспублiка Беларусь, Беларусь, беларус.

вобще Беларусь как и республика Беларусь но Белорусия (не к республике, а как к краю) а трактор Беларусь

беларус или беларусь не важно !!! Важно что он называется МТЗ-82, МТЗ-920 и т. д в зависимости от модели МТЗ называется, а беларус или беларусь это простонародное название

touch.otvet.mail.ru