Трактора хтз все модели – каталог, модельный ряд. Компания ХАРЬКОВСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД ИМ. С.ОРДЖОНИКИДЗЕ ОАО: официальный сайт, страна производителя, история марки

Содержание

характеристики, цены, фото и видео

Трактор ХТЗ 2511 – модель Харьковского Тракторного Завода, которая на протяжении многих лет пользуется авторитетом у потребителей многих стран.

Тяговый класс машины – 0.6, это означает, что трактор может выполнять достаточно трудоемкие работы, обеспечивая должный уровень экономичности, удобства и комфорта.

Выпуск тракторов с индексом 2511 налажен в 1993 году, тогда модель стала приемником легендарного Т-25. В процессе производства прошло несколько модернизаций, результатом которых стали улучшенные технические характеристики и повышение комфорта для тракториста, а именно:

  • Рулевая колонка с регулировкой по высоте и углу наклона
  • Улучшенная обзорность
  • Утепление кабины для работы зимой
  • Вентиляция, отопление кабины
  • Обеспечены условия для установки гидроусилителя руля
  • Трактор соответствует современным нормам экологии.

Двигатель

На данную модель устанавливали силовой агрегат Д 120 производства ВМТЗ (г. Владимир). Это 2-х цилиндровый дизельный мотор, который имеет воздушное охлаждение и прямой впрыск топлива. Количество тактов работы – 4.

Характеристики двигателя:

  1. Рабочий объем – 2.08 л.
  2. Мощность – 19.5 кВт/26.5 л.с.
  3. Крутящий момент – 98 Н*м
  4. Расход топлива удельный – 241 г/кВт*ч (при работе в пределах эксплуатационной мощности)
  5. Расход масла на угар – не более 0.5% от расхода топлива

Уверенный запуск в зимний период обеспечивают две свечи накала и система декомпрессии (одновременное открытие клапанов для раскрутки мотора электростартером).

Мощностные показатели позволяют модели уверенно лидировать среди зарубежных представителей в подобном классе, обеспечивая низкий расход топлива. Заправка бака объемом 50 л. позволяет непрерывно работать в течение 10 моточасов при загруженности двигателя до 90% от эксплуатационной мощности.


В паре с трансмиссией силовой агрегат позволяет буксировать прицеп массой до 3-х тонн, выполнять полевые работы.

Трансмиссия

ХТЗ 2511 имеет остов в виде полурамы, на которой установлен двигатель, и несущей коробки передач. Колесная формула 4*2 обеспечивает высокую проходимость за счет увеличенных задних колес и увеличенной массы задней части машины.

Коробка передач механическая реверсивная, имеет 8 скоростей для движения вперед и 6 для движения назад. ВОМ существенно расширяет функциональность модели. Тормозная система ленточная, с раздельным приводом на оба борта, что добавляет маневренности при умелом использовании.

Передние колеса поворачиваемые, с механическим приводом. В случае необходимости трактор может быть укомплектован гидроприводом руля.

Навесная система с гидроприводом выдерживает нагрузку до 600 кг.

Характеристики и описание модели ХТЗ 2511:

  • Масса трактора – 2.2 т.
  • Габариты — 3280/1420/2490 (д/ш/в; мм)
  • Размерность шин – передние:
  • Колея колес переднего моста – 1200-1400 мм
  • Колея колес заднего моста – 1100-1500 мм
  • Минимальный разворотный радиус – 3.5 м (с подтормаживанием одного борта)
  • Просвет агротехнический – 587 мм (расстояние от нижней точки картера до грунта)
  • Емкость топливного бака – 50 л

Трактор оснащен бортовой электросистемой с напряжением12 вольт, световыми приборами. Машина крайне ремонтопригодна, Подбор и покупка деталей осуществляется без затруднений, узлы и механизмы имеют максимально простую конструкцию, что способствует быстрому, недорогому ремонту, практически не отрываясь от производства. Двигатель –выносливый и надежный, нетребовательный к горюче-смазочным материалам.

Сферы применения трактора

Вал отбора мощности, удобное и надежное тягово-сцепное устройство с гидроприводом навески позволяет агрегатировать трактор с большим количеством навесных, полунавесных и прицепных устройств.

Это позволяет широко использовать модель в аграрном секторе. Трактор способен выполнять полный спектр полевых работ – от первичной обработки почвы до сбора урожая, покоса трав. Малый класс машины, маневренность и экономичность делает модель актуальной и востребованной в малых и средних фермерских хозяйствах. Мощный двигатель и многорежимная коробка передач облегчает выполнение транспортной функции – трактор способен буксировать прицеп весом до 3-х тонн со скоростью 30 км/час.

В коммунальном хозяйстве модель также зарекомендовала себя положительно, благодаря тем же характеристикам – маневренности и экономичности.

Многочисленные устройства позволяют выполнять работы по очистке дорог от снега, уборке улиц, земляных работах, планировании местности. Также данный трактор широко используется на строительных и производственных площадках.

Минитрактор ХТЗ 2511 пользуется стабильным спросом на протяжении всего периода производства, это означает высокое доверие и уважение покупателей к данной машине. Положительным моментом также является низкая начальная стоимость, значительная экономия средств на обслуживание в сравнении с аналогами.

traktorspec.ru

Трактор хтз | Малая спецтехника трактор т25

Большим спросом среди покупателей пользуются тракторы, производимые Харьковским тракторным заводом. Причем как внутри страны, так и за рубежом. Ничего странного в этом нет, машины действительно надежны, легки в эксплуатации, и все это при очень хорошей цене.

Модель ХТЗ-150К-09

Традиционно популярен, как и другие модели, трактор ХТЗ-150К-09. Колесный трактор используется для вспахивания земли, что требует немалой мощности двигателя. Используют его и для проведения других полевых работ: посева, обработки различных полевых культур и сбора урожая.

ХТЗ-150К-09 оборудован кабиной, рассчитанной на двух человек, имеет навесной гидравлический привод с одним цилиндром, это очень удобно при высокой запыленности. Двигатели ЯМЗ-236Д-3, которые устанавливаются на данной модели трактора, выпускаются Ярославским моторным заводом. Благодаря высокому качеству и надежности в использовании, именно эти двигатели пользуются спросом у производителей тракторов.

Модель ХТЗ-17221

Производство тракторов на Харьковском тракторном заводе, поставленное на поток, обуславливает расширение производственных линий, предусматривающих выпуски все новых моделей. Модель ХТЗ-17221 относится к линейке колесных тракторов с модифицированной кабиной повышенной комфортности и возможностью установки кондиционера.

В облицовке кабины этого трактора использованы термостойкие материалы, а оснащение кабины гарантирует комфорт во время работы. Внутри установлены два кресла, что дает возможность непрерывной работы в две смены. Двигатель от ярославского производителя, установленный на этой машине, гарантирует бесперебойность рабочего процесса.

Модель ХТЗ-17222

Машина модели ХТЗ-17222 мало чем отличается от предшествующей ей модели ХТЗ-17221, так же надежна и безотказна в эксплуатации, что особо учитывается при проведении сельскохозяйственных работ. Одно из отличий от модели предыдущего выпуска — одноместная кабина, тогда как в кабине ХТЗ-17221 два рабочих кресла.

Технические характеристики этой модели трактора совпадают с характеристиками своего предшественника. А вот система «автомат» в управлении и возможность установки кондиционера в современном варианте помогают значительно облегчить рабочий процесс, что скажется на повышении производительности.

Машины серии ХТЗ-17222 широко применяются в различных областях сельского хозяйства, так как они универсальны и совмещают в себе функции пахотного и посевного агрегата. Трактор оценили действительно по заслугам при применении в сельском хозяйстве во многих странах.

Модель ХТЗ-17021

Как правило, с наступлением сезона весенних полевых работ перед фермерами встает вопрос о выборе техники для проведения этих работ. Довольно сложно сделать выбор, остановившись на какой-либо модели, учитывая, что рынок заполнен агрегатами различных модификаций и разных ценовых категорий. В конце концов, выбор сделан.

На тракторе модели ХТЗ-17021 установлен двигатель BF6M1013E немецкого производства, еще не успевший проявить себя в нашем регионе, а потому покупатель сомневается в том, что он удобен в использовании. Ведь даже если двигатель надежен в работе, то при поломке запасные части к нему нужно будет заказывать из Германии, а время — деньги, работы весной промедления не терпят.

Тем не менее тракторы этой серии дают лучшие показатели в работе, именно благодаря оснащению двигателями BF6M1013E, имеющими объем семь литров. И выигрывают в расходе топлива, по сравнению с машинами, на которых установлены двигатели ярославского завода, но проигрывают по стоимости запчастей к двигателю. Конечно, идеальным вариантом было бы совместить качество немецкого двигателя и стоимость двигателя ярославского завода, но это невозможно.

ХТЗ-17221-18

Двигателем белорусского производства мощностью 180 лошадиных сил оснащены тракторы серии ХТЗ-17221-18. В этом заключается основное отличие техники именно этой модификации от остальных тракторов выпуска. На качестве полевых работ это не отражается, так как двигатель здесь не играет решающей роли. У агрегата ХТЗ-17221-18 великолепная четырехдиапазонная коробка передач с шестнадцатью скоростями. А это очень удобно при выполнении сельхозработ на неровной и зачастую сложной в обработке поверхности.

Достаточно широко применяется трактор этого семейства и в других отраслях, хотя его предназначение – работа на земле. Он имеет очень хорошие тяговые способности, благодаря мощному двигателю, что, конечно, радует тех, кто планирует работать с этим трактором. Для повышения комфортности во время работы в кабине можно установить кондиционер и дополнительные опции. А учитывая высокую шумо- и пылеизоляцию, можно сказать, что трактор этой модели в общем-то не имеет недостатков!

Трактор т-25

traktor25.ru

Трактори — ХТЗ



Трактори — ХТЗ УКРENGРУС YouTube Facebook
  • Головна
  • Продукція
    • Колісні трактори
      • ХТЗ-243К.20
      • ХТЗ-242К.20
      • ХТЗ-150К-09.172.01
    • Гусеничні трактори
      • ХТЗ-181.21
      • Т-150-05-09-25
    • Спецтехніка
      • БКМ-2М
      • ММТ-2, ММТ-2М
      • Мульчер
      • ММТ-2П
  • Гарантія та сервіс
  • Про завод
  • Прес-центр
  • Контакти

ХТЗ представив варіанти баластування тракторів

01.11.2018

Читати далі
  • Колісні трактори
  • Гусеничні трактори
  • Спецтехніка
© 2008-2018 — Харківський тракторний завод   |   

xtz.ua

Минитрактор ХТЗ — краткий обзор популярных моделей

Минитракторы – настолько универсальная техника, что ей под силу справиться с абсолютно любыми задачами, как на огороде, так и в саду, парниках. Помимо этого она является востребованной коммунальными службами и при строительных работах. Конечно же разнообразие данной техники достаточно огромное. В этой статье мы проведем краткий обзор минитракторов ХТЗ, сделаем это на основе самых востребованных и популярных моделей.

Мини трактор ХТЗ Т-012

Данный агрегат очень популярен среди покупателей. Залог его успеха кроется в компактности и удобном управлении. Именно благодаря этим особенностям данная модель достойно выигрывает среди других агрегатов. Итак, какими еще качествами порадует нас Т-102:

  • надежность;
  • безопасность;
  • отменная маневренность;
  • простота в техобслуживании.

Технические характеристики:

  • двигатель: 11 л. с.
  • вес: 717 кг
  • дорожный просвет: 30 см
  • база: 1050 мм
  • топливный бак: 21 л
  • передачи: 4 передних и 2 задних
  • запуск: электростартер

ХТЗ 1410

Эта модель не менее популярна предыдущей. Она покоряет такими качествами, как малогабаритность, маневренность, универсальность. К тому же в техобслуживании такой агрегат весьма прост. В совмещении с навесным оборудованием 1410 становится еще более функциональным. Что касается подробных характеристик, то агрегат имеет:

  • топливный бак: 21 л
  • мощность: 14 л. с.
  • дорожный просвет: 30 см
  • грузоподъемность: 180 кг
  • двигатель: 4-тактный, 2-цилиндровый
  • система запуска: электростартер

Стоит отметить, что любой минитрактор ХТЗ достаточно не прихотлив в плане ремонта. Ведь найти запчасти на такое оборудование совершенно не трудно, начиная от устройства гидравлики, и заканчивая другими механизмами и узлами. Такое важное преимущество лишь еще раз объясняет востребованность данной техники.

sadovij-pomoshnik.ru

Трактор ХТЗ-240К: технические характеристики, цена, отзывы

Харьковский тракторный завод успешно производит собственную модель колесного универсала, параметры которого максимально приближены к европейским стандартам. Разработанная на основе трактора ХТЗ-170 машина, получившая название ХТЗ-240К, выгодно отличается от предыдущих фирменных разработок улучшенными экономическими и эксплуатационными характеристиками.


Фото: трактор ХТЗ-240К

Конструкция и эксплуатационные возможности

  • Мощность экономичных и несложных в обслуживании силовых агрегатов позволит увеличить производительность не менее чем на 20%, за счет агрегатирования трактора широкозахватными навесными и прицепными сельхозмашинами.
  • Совершенная трансмиссия призвана использовать мощность двигателя с максимальной эффективностью. Переключение в пределах диапазона передач без разрыва потока, предоставляет оператору возможность выбора оптимального рабочего или транспортного скоростного диапазона.
  • Трактор ХТЗ-240К сможет успешно эксплуатироваться в транспортном варианте. Тягово-сцепные характеристики определяют возможность буксировки 20-тонных прицепов по дорогам без твердого покрытия со скоростью до 35 км/ч.

Маневренность агрегата повышена применением шарнирной рамы.

Полноприводная ходовая часть с колесами увеличенного диаметра и широкопрофильными пневматиками позволила существенно снизить нагрузки на почву. Возможность навески спаренных колес определяет пригодность тракторного агрегата для работы на переувлажненных и даже заболоченных участках.

Технические возможности модели расширены за счет применения современной гидросистемы грузоподъемностью до 5000 кг. Производительный гидронасос и пятисекционный распределитель позволяют параллельно управлять несколькими исполнительными механизмами, активировать навесное оборудование со встроенными гидромоторами.

Технические характеристики

Новый трактор по размерам идентичен машинам равного мощностного диапазона.

  • компактные габариты машины весом 8,5 тонн находятся в пределах 6,4/2,46/3,46 метра;
  • база ходовой части в пределах 2,86 м, ширина колеи 1,86 метра;
  • высота дорожного клиренса — 0,40 м;
  • радиус поворота без подтормаживания не более — 6,7 метра.

При установке спаренных колес ширина увеличивается на 1 метр, но этот недостаток компенсируется двукратным снижением удельного давления на грунт.

МодельХТЗ-241КХТЗ-242КХТЗ-243КХТЗ-246К
ДвигательД-260, ПРУП “ММЗ”, БеларусьЯМЗ-238, ОАО “Автодизель”, РФЯМЗ-536 ОАО “Автодизель”, РФTAD721VE, VOLVO PENTA
Мощность, кВТ (л.с.)154,4 (210)176,5 (240)184(250)176,5 (240)
Коробка передачМеханическая, переключаемая без разрыва потока мощности в пределах каждого диапазона
Диапазон скоростей переднего/заднего хода, км/ч3,75-33,61/5,7-10,21
Количество диапазонов/передач переднего-заднего хода3/12-1/4
Навесное устройствоЗаднее 2-х и 3-х точечное, грузоподъемность – 5000 кгс
База, мм2860
Колея, мм1860
Габариты, мм
длина х ширина х высота
6400 х 2460 х 3460
Дорожный просвет, мм400
Масса, кг8440898084508450

Двигатель

Базовый силовой агрегат – шестицилиндровый, 250-сильный дизель ЯМЗ-53645, оснащен системой впрыска топлива Common Rail. В перечне достоинств двигателя:

  • экономичный расход ГСМ;
  • соответствие экостандартам;
  • высокая ремонтопригодность и унификация комплектующих с фирменными модификациями.

Моторесурс этой модели увеличен до 12000 моточасов. Отдельные серии тракторов комплектуются идентичными по мощности импортными двигателями Д-260 и VOLVO PENTA.

Силовая передача

Отдельного обзора заслуживает трансмиссия трактора. В ее состав входит 4-х диапазонная, многоступенчатая синхронизированная КПП с шестнадцатью передачами переднего и восемью заднего хода.

  • Диапазон скоростных режимов переднего хода находится в пределах 3,75-33,61 км/ч.
  • Для движения трактора в реверсном режиме со скоростью от 5,7-10,21 км/ч используется передача заднего хода.
  • Раздаточная коробка обеспечивает подачу крутящего момента на ведущий передний мост и отключаемую — на задний. Независимый механизм отбора мощности двухрежимный, соответственно 540 и 1000 об/мин.
  • Преимущества переднего привода в стабильности тяговых характеристик, повышении курсовой устойчивости, увеличении ресурса рамного шарнира.

Для оперативного подключения заднего моста при пробуксовке ведущих колес применяется отдельная муфта. Гарантийный ресурс трансмиссии составляет 1500 часов наработки.


Фото: 240К в работе

Кабина

Комфортность работы оператора обеспечивается размещением по центру регулируемого по росту и весу подрессоренного сидения, наличием рулевой колонки с гидроусилителем и подвесными педалями, панорамным остеклением со свободным обзором передней и задней полусферы.

Кабина отличается современным дизайном, максимально удобным размещением элементов управления, наличием бесступенчатой регулировки системы климатизации, эффективной тепло-звукоизоляцией и виброзащитой.

В списке усовершенствований и доработок — изготовленная по специальной технологии коррозиестойкая и прочная пластиковая облицовка трактора, антибликовое покрытие капота, перенос глушителя выхлопа на несущую раму, комплектация машины совершенным светотехническим оборудованием.

Преимущества и недостатки

Новый трактор в полной мере отвечает требованиям современных сельскохозяйственных технологий. В то же время, не исключается его применение в реализации масштабных строительных проектов, а также в коммунальной сфере.

  • Специалисты отмечают экономную эксплуатацию и доступное по стоимости обслуживание новой модели, взаимозаменяемость ремонтного ассортимента, возможность устранения отказов и неисправностей своими силами, в том числе на удалении от ремонтных баз.
  • В процессе предварительных испытаний доказано значительное снижение утомляемости оператора и сохранение стабильной производительности при выполнении сложных работ.
  • Также положительно отмечена опциональная установка кондиционера, предпускового подогревателя, более точного топливомера, поставка комплектующих для установки спаренных колес.

При разработке проекта был задействован опыт эксплуатации аналогичных по мощности и назначению колесных универсалов функционального и общего назначения, а также отзывы и пожелания из владельцев.

С другой стороны, не устранены некоторые конструкционно-производственные недостатки, выявленные при эксплуатации предыдущих моделей. В частности, имеет место более чем низкий ресурс уплотнения водяного и подкачивающего топливного насоса, сальника коренного подшипника.

Много проблем создает четырехдиапазонная коробка передач. Чаще всего выходят из строя первичные валы, гидромуфты переключения передач. Также отмечен низкий уровень надежности насосов-дозаторов рулевого управления.

Цены

Средняя стоимость трактора ХТЗ-240К с нулевой наработкой и в стандартной комплектации на начало весны 2017 года составляет 50 000 у.е. По мнению специалистов, этот показатель соответствует ценовому диапазону идентичных по назначению и мощности машин, разработанных в ближнем зарубежье.

Предложений по продаже подержанных машин этой модели на тракторном рынке немного. За два с небольшим года межремонтный ресурс относительно новых тракторов выработан в среднем на 25-30% , поэтому купить бэушную машину менее чем за 35-38 тысяч у.е. можно только после завершения уборочного сезона.

Видео: трактор 243К и культиватор ALCOR 10

Аналоги

Эта категория представлена фирменными машинами марки ХТЗ-17221, несколькими идентичными по мощности моделями Минского завода, а также тракторами Джон Дир 6-й серии и китайскими универсалами бренда Фотон.

Отзывы владельцев

Качественных изменений в конструкции ХТЗ-240К пока не наблюдаю. После нескольких месяцев эксплуатации с большими трудностями стала включаться первая передача, в последующем одновременно отказали 1 и 4 диапазоны. Не оправдала ожиданий кабина, вибрация от работы двигателя и трансмиссии находится на уровне снятого с производства трактора Т-150.
Кирилл

Качество сборки ХТЗ 240К и долговечность отдельных деталей и даже узлов оставляют желать лучшего. Снижать время вынужденных простоев удается благодаря дополнительным затратам средств и рабочего времени. Выручает наличие и взаимозаменяемость ремонтного ассортимента. По количеству отказов и неисправностей лидируют трансмиссия и гидросистема. Меньше всего проблем с силовым агрегатом и ходовой частью. Во всех отношениях целесообразна замена тросового управления агрегатами системой тяг и рычагов.
Василий Федорович

agromania.com.ua

ХТЗ показал новую модельную линейку тракторов

На выставке техника Харьковского тракторного завода впервые была представлена в новом цвете – бирюзе – символе достижений компании. Кроме цвета, тракторы получили новое оформление капотов, кабины, новый дизайн пластиковых панелей. Разумеется, многие модели обновились и технически.

На экспозиции  был показан обновленный модельный ряд бирюзовых тракторов.

ХТЗ-240К

Новинка сезона: существенно обновленный трактор ХТЗ-240К. Трактор получил двухместную каркасную кабину с центральной посадкой оператора, новые сиденья, систему микроклимата, усиленную скоростную КПП, новую гидравлическую систему.

Как отмечает AgroPravda.com комплектуется трактор ХТЗ-240К новым современным двигателем ЯМЗ-536, отвечающим европейским нормам и стандартам, с новой системой впрыска топлива, позволяющей снизить расход топлива.

Раздаточная коробка ХТЗ-240К – с постоянным включенным передним и подключаемым задним мостом, что позволяет увеличить устойчивость трактора на транспортных работах, повысить тяговые характеристики при работе с орудиями, а также увеличить курсовую устойчивость при выполнении тяговых операций.

Новый трактор ХТЗ-240К

ХТЗ-181

Трактор ХТЗ-181 обзавелся новой шестикатковой торсионно-балансирной подвеской, которая позволяет снизить удельное давление на почву, повысить тягово-сцепные характеристики, снижает продольно-угловые колебания и улучшает плавность хода трактора, а также увеличивает самоочищаемость.

Добавлен также новый насос переменной производительности, который позволяет рационально загружать двигатель трактора в зависимости от нагрузок, создаваемых агрегатируемыми  с ним орудиями, что значительно экономит топливо.

Обновленный трактор ХТЗ-181

ХТЗ-3512

ХТЗ-3512 также представлен в новом дизайне. На трактор можно устанавливать штатный отопитель, который позволяет работать в холодное время года в различных климатических зонах.

Как сообщили AgroPravda.com в компании, полимерная облицовка, кроме улучшения внешний вид трактора, менее подвержена коррозии, чем металлическая, проста в обслуживании.

ХТЗ-3512 оснащается новой одноместной кабиной, снабженной каркасом безопасности, выполненной согласно современным требованиям, с обеспечением вентиляции в летний период и отоплением в зимний.

Обновленный трактор ХТЗ-3512.

Напомним, продать или найти новую или б/у технику (и удобрения) вы можете в нашем разделе «Продажа техники». 

agropravda.com

технические характеристики, цена, отзывы владельцев

Массовое производство минитракторов крупными зарубежными и отечественными производителями позволило устранить дефицит малолитражной тракторной техники, ориентированной на применение в частных хозяйствах и малом фермерском бизнесе.

Доступные по стоимости, достаточно мощные и компактные, экономичные в повседневном применении машины характеризуются широким функционалом. Поэтому используются для механизации широкого спектра сельскохозяйственных и коммунальных работ разных уровней сложности.


Фото: трактор ХТЗ Т-012

Небольшие размеры и отличная маневренность определяют возможность эксплуатации минитракторов в закрытых объемах парниковых комплексов и животноводческих ферм.

Особенности устройства

Созданный в конструкторском бюро харьковского тракторного завода минитрактор марки ХТЗ Т-012 тяговой категории 0,2, занимает промежуточную нишу между мотоблоками и машинами умеренного мощностного диапазона.

Тяговых характеристик штатного двигателя ПЗМД достаточно для обслуживания земельного надела площадью до двух гектар, буксировки тракторного прицепа грузоподъемностью до 1000 кг.

Модернизированная версия Т-012D отличается от базового прототипа наличием дизельного силового агрегата «Перкинс», мощностью 12,5 л.с. Обе машины отличаются от аналогов универсальностью применения, несложным обслуживанием, превосходной ремонтопригодностью и унификацией значительной части ремонтного ассортимента.

Владельцы минитракторов ХТЗ отмечают:

  • более совершенные по отношению к мотоблокам преимущества своей техники;
  • стабильность тягово-сцепных параметров на всем протяжении назначенного ресурса;
  • неприхотливость к горючим и смазочным материалам;
  • возможность устранения неисправностей своими силами.

Технические характеристики

Многие приведенные параметры стали стандартом для разработки новых, более совершенных машин класса «мини».

  • Трактор Т-012-й модели весом 717 кг, характеризуется оптимальными для своей мощностной группы размерами 1,91 х 0,96 и 1,35 метра.
  • Ходовая часть с ведущими задними колесами большого диаметра имеет продольную базу 1,05 метра, агротехнический просвет 30 см и радиус поворота всего в полтора метра.
  • Колея колес переднего и заднего моста регулируется в диапазоне 70-90 см.
МодельТ-012Т-012Д
ДвигательСК-12 “ПЗМД”103-06 “Перкинс”
Типкарбюра- торный воздушного охлаждениядизельный жидкостного охлаждения
Мощность, кВт (л.с.)8,1 (11)9,2 (12,5)
Система запускаэлектро- стартер, рычажнаяэлектростартер
Коробка передачмеханическаямеханическая
Количество передач, назад/вперед4/24/2
Скорости движения, км/ч2,79-15,182,79-15,18
База, мм10501050
Колея регулируемая, мм700-900700-900
Габариты, мм
длина х ширина х высота
1910 х 960 х 13461910 х 960 х 1346
Масса эксплуатационная, кг717742
Колесная схема4 х 24 х 2
Максимальный радиус поворота, м1,51,5
Максимальный радиус поворота, м1,51,5

Силовой агрегат

Базовая модель минитрактора получила карбюраторный двухцилиндровый двигатель с принудительным воздушным охлаждением и электростартерным запуском марки СК-12 с мощностью 11 л.с.

Межремонтный ресурс простого по конструкции и надежного в эксплуатации агрегата составляет 6000 моточасов. Стабильность оборотов при изменении нагрузки обеспечивается работой многорежимного топливного регулятора. В зависимости от нагрузки, двигатель расходует от полутора до трех литров топлива за один час работы.

Трансмиссия

Рабочие возможности этой модели расширены за счет использования многоступенчатой коробки передач, подключенной к двигателю через однодисковый механизм сцепления с механическим управлением.

Четыре передачи переднего хода позволяют водителю выбрать рабочий или транспортный скоростной режим в диапазоне 2,8-15 км/ч. Максимальная скорость заднего хода находится в пределах 4 км/ч.

Рабочее место водителя и рулевая колонка без гидроусилителя имеет ряд регулировок, а также, удобное размещение элементов управления. Несмотря на скромные по отношению к современным требованиям мощностные характеристики, достаточно давно снятые с производства минитракторы модели Т-012 эксплуатируются во многих частных хозяйствах до настоящего времени.


Фото: обновленный ХТЗ Т-012

Преимущества и недостатки

Машина успешно совмещает в себе доступный ценовой диапазон, универсальность применения, экономичность эксплуатации и продолжительный, даже по стандартам того времени назначенный ресурс.

  • С учетом бюджетной стоимости — трактор ХТЗ Т-012 оборудован двумя механизмами отбора мощности, предназначенными для активации навесных и прицепных устройств разного назначения.
  • Конструкция машины отличается свободным доступом к системам и агрегатам, сокращающим время технического обслуживания и ремонта.
  • Возможности трактора расширены применением бортовой гидросистемы, работающей от производительного шестеренчатого гидронасоса.

Многие владельцы считают недостатком умеренную емкость штатного 50-амперного аккумулятора, тем более что установка более мощной батареи требует основательных переделок.

Эксплуатационные возможности машины были ограничены отсутствием в продаже рабочего навесного и прицепного оборудования. На сегодняшний день эти проблемы отсутствуют.

Цена

ХТЗ Т-012 был снят с производства в 90-х годах прошлого века, поэтому купить минитрактор с нулевым пробегом практически невозможно. Тем не менее, на рынке подержанной тракторной техники можно найти машину с большим запасом межремонтного ресурса или капитально отремонтированную.

В зависимости от степени износа и заводской комплектации стоимость бэушного трактора находится в пределах от полутора до трех с половиной тысяч у.е.


Видео: Т-012 в работе

Аналоги

В этой категории представлены снятые с производства модели ХТЗ-1610 и 1410, а также идентичные по мощности и назначению машины Минского и Владимирского тракторных заводов и брендовые модели китайского производства.

Отзывы владельцев

Купленный с рук минитрактор харьковского производства, эксплуатируется на протяжении 11 лет. Помимо обработки одно гектарного участка в поле, использую роторный плуг для вспашки огородов. Эксплуатационные затраты минимальные, расход бензина на уровне ижевского мотоцикла. Огорчает отсутствие запасных частей, выручает частичная или полная взаимозаменяемость с минитракторами других производителей.
Виктор Викторович

В свое время машина отработала несколько назначенных ресурсов, поэтому вложенные в ее покупку деньги отработала многократно. В ремонте использую запасные части от другой техники. В частности, вместо штатного двигателя, установлен силовой агрегат от грузового мотороллера.
Валентин

agromania.com.ua