Трактора гусеничные российского производства – эффективный гусеничный трактор российского производства » Экономическое обозрение

Обзор гусеничных тракторов российского производства.: vladimirkrym

Во времена СССР, гусеничные трактора, сделанные на территории страны, считались лучшими в мире. Машины разрабатывались для обработки больших площадей, поэтому отличались высоким тяговым усилием и просто фантастической производительностью. 1991 год стал переломным в истории советского тракторостроения. Страна распалась, предприятия закрывались, и новые модели техники перестали разрабатываться. Пустующую нишу быстро заполнили гусеничные машины из Китая, США, Европы. С начала 2000-х годов ситуация начала исправляться. Российские компании начали выпускать вполне конкурентноспособные гусеничные трактора, которые по многим параметрам превосходят западные аналоги. Познакомимся с наиболее выдающимися представителями этого семейства.

«Агромаш» 90 ТГ.

Гусеничный трактор «Агромаш» 90 ТГ относится к 3 тяговому классу, и по сути является полностью переработанной моделью ДТ-75. Производитель полностью изменил тип кабины, включая систему крепления, переработал пневмосистему и изменил внешнюю обшивку, заменив привычный металл полимерными материалами. Трактор оснащается четырёхтактным дизельным двигателем А-41 СИ-02, с жидкостной системой охлаждения и системой холодного запуска. Мощность агрегата 94 л.с. Трансмиссия представлена семиступенчатой коробкой передач, фрикционной двухдисковой муфтой сцепления замкнутого типа и механическими ленточными тормозами.

Вал отбора мощности двухскоростной, частично независимый. Для работы с навесными агрегатами используется трёхточечная задняя гидронавеска раздельно-агрегатного типа. Грузоподъёмность навесной системы – 1 800 кг.

«Агромаш» Руслан.

Гусеничный трактор «Агромаш» Руслан создан на базе модели «Агромаш» 315ТГ. Новая модификация относится к 6 тяговому классу, предназначена для выполнения всех видов сельскохозяйственных работ. Ходовая часть выполнена в виде треугольных траков с подрессоренными катками. Гусеницы сделаны из армированной резины, соответственно при работе трактор не повреждает плодородный слой почвы.

Трансмиссия трактора механическая, ступенчатая. Такая схема обеспечивает переключение между рабочими режимами без разрыва потока мощности. В качестве силовой установки используется шестицилиндровый двигатель GUMMINS QSM11, производительностью 340 л. с.

Кабина трактора одноместная, цельнометаллическая с панорамным остеклением. В базовую комплектацию входит система климат-контроля KONVEKTA. Управление – джойстиковое, элементы скомпонованы в единый блок.

Стоит отметить, что КПД трактора «Агромаш» Руслан на 76% выше, чем у аналогов. Высокое тяговое усилие гарантирует выполнение работ любой сложности, без потери производительности.

ВТ-150.

Гусеничный трактор ВТ-150 запущен в серийное производство Волгоградским тракторным заводом в 2003 году. Машина относится к 4 тяговому классу, предназначена для выполнения всех видов сельскохозяйственных работ. Техника штатно оснащается 150-сильным дизельным агрегатом, с крутящим моментом 1 900 об/мин. Объём двигателя 7.4 литра, что не способствует экономному расходу топлива. При пиковых нагрузках, дизель потребляет порядка 19 л/час.

Трансмиссия представлена 5-ступенчатой коробкой с постоянно замкнутыми шестернями. Смазка принудительная, для этого установлен дополнительный насос. Опционально трактор может оснащаться реверсивным редуктором и ходоуменьшителем с четырьмя рабочими диапазонами.
Ходовая часть представлена гусеничным движителем, ширина траков – 470 мм. Подвеска комбинированная, что обеспечивает плавность хода и возможность работать с широкоохватными навесными агрегатами.

Кабина цельнометаллическая, с отличной герметичностью и подрессоренным водительским сиденьем. В базовую комплектацию входит отопитель и система кондиционирования воздуха.

«Алтайтрак» Т-501.

Гусеничный трактор Т-501 относится к 5 тяговому классу, может работать с прицепным, навесным и полунавесным оборудованием. Машина предназначена для предпосевной подготовки почвы любой сложности, безотвального рыхления, посевных работ, культивации и дискования грунта.
Производитель предусматривает разные вариации комплектации кабин, предназначенные для различных климатических зон. В частности, для работы в зимний период подходит вариант «Арктика» с повышенными свойствами теплоизоляции и штатным обогревателем.

В базовой комплектации, техника оснащается дизельным двигателем Д-416-19, производительностью 280 л. с. В качестве альтернативы, можно заказать установку двигателя STAYER мощностью 178 лошадиных сил. Средний расход горючего при пиковых нагрузках – 167 г/л.с*ч.

Трансмиссия – гидростатическая, обеспечивает плавность хода и бесступенчатое переключение рабочих режимов. Такая схема существенно увеличивает срок службы двигателя и ходовой части. В базовой комплектации применяются металлические траки, которые опционально заменяются резиноармированными гусеницами.

«Кировец» К-744 (гусеничный вариант).

Модификация трактора «Кировец» К-744 является одной из последних разработок Петербургского тракторного завода. В базовой комплектации, техника выпускается на пневмоколёсном ходу, однако, опционально колёсные шасси заменяются отдельными гусеничными модулями. Такая вариация была создана совместно с инженерами компании POLUZZI. Модернизация позволила увеличить площадь контакта ходовой части с поверхностью, что положительно отразилось на производительности и позволило повысить тяговое усилие.

В качестве силовой установки используется восьмицилиндровый двигатель ЯМЗ-238НД5, производительностью 420 л. с. Для силового агрегата характерно воздушное охлаждение, турбированная подача топлива и минимальный расход топлива при пиковых нагрузках.

На трактор устанавливается автоматическая коробка передач, с 16 режимами переднего и 8 заднего хода. Переключение скоростей происходит без разрыва мощности. За производительность гидравлики отвечает насос аксиально-поршневого типа с пропускной способностью 185 л/мин.

Машина предназначена для выполнения всех видов сельскохозяйственных работ, может работать в любых климатических условиях.

vladimirkrym.livejournal.com

Гусеничные трактора — история, особенности, характеристики

Гусеничный трактор – это мощная, эффективная и достаточно мобильная спецтехника, пригодная для сельского хозяйства, мелиорации, дорожного строительства, промышленного и коммунального сектора.

Существуют разные мнения о том, кто придумал гусеничный трактор. Одни приписывают изобретение британскому инженеру Джону Гиткому, занимавшемуся осушением болот. Другие утверждают, что первое гусеничное устройство разработал штабс-капитан и инженер Дмитрий Загряжский. Россиянин первым запатентовал оснащенный паровым двигателем экипаж на гусеницах. К сожалению, устройство осталось не востребованным. А вот попытка американца Миллера создать в 1857 гусеничный трактор увенчалась большим успехом. Разработанный прототип даже получил премию за оригинальность.

Прототипы гусеничных механизмов с разными вариантами двигателей собирали и позже. Однако серийное производство такой техники началась много позже. В России первый трактор такого типа сошел с заводского конвейера только в 1924 году. С тех пор техника много раз обновлялась и совершенствовалась.

Особенности и характеристики современной гусеничной техники

Современные производители сельхозмашин и спецтехники занимаются выпуском мощных, надежных, пригодных для работы в разных климатических условиях гусеничных тракторов. Причем агрегаты конструируются с использование различных инноваций и достижений науки. Сегодня на рынке представлены японские, немецкие и китайские тягачи, а также отличающаяся хорошей проходимостью техника российского производства.

Главной особенностью гусеничных машин является значительная тяговая сила при малой скорости движения (до 30 км/ч), а также универсальность техники и легкое управление. Кроме того, ходовая система такого агрегата обеспечивает показательную проходимость трактора. Причем повышение устойчивости и проходимости техники – одна из главных причин, почему у трактора делают широкие гусеницы. Такая конструкция позволяет машине равномерно распределять нагрузки и без проблем передвигаться по грунтам разного типа, песку и каменистой местности.

Трактор на гусеничном ходу своими руками

Приобрести гусеничный трактор для сельскохозяйственных, лесозаготовочных и промышленных нужд может далеко не каждое хозяйство. Но заводскую технику может равноценно заменить самодельный трактор на гусеницах. Все запчасти для сельхозтехники и даже гусеницы для трактора доступны любому фермеру. Как и сведения о том, как переделать гусеничный трактор на колесный.

Чтобы собрать небольшой тягач самостоятельно, необходимо отыскать грамотные чертежи, собрать и рационально расположить все важные узлы механизма. Основными конструктивными элементами такого агрегата станут:

  • Рама из двух траверсов и двух ланжеронов. В ней будут располагаться ключевые узлы и механизмы (трансмиссия, подвеска, двигатель).
  • Силовой агрегат. Подойдет любой доступный двигатель средней мощности, однако оптимальным решением станет установка 4-цилиндрового мотора с системой охлаждения.
  • Мост с любого отечественного грузовика.
  • Гусеницы и другие механизмы (КП, сцепление и прочее).

Такие самоделки не уступают по производительности и эффективности фабричным моделям, хотя и требуют значительных модификаций агрегата. Самодельный гусеничный мини-тягач может эксплуатироваться на грунтовых дорогах и служить базой для размещения различного допоборудования (погрузчиков, лопат, ковшей и прочего).

pro-traktor.ru

Гусеничный трактор: все производители и модели

30 апреля, 2014

Гусеничный трактор – это универсальная самоходная машина. По сути, это тягач на гусеницах. Он способен выполнять самые разноплановые задачи: мы привыкли видеть гусеничные тракторы на полях, строительных площадках и в лесозаготовке. Но, если взглянуть шире, то гусеничные тракторы – это машины, с помощью которых строилась и росла Россия. Сквозь призму истории можно четко проследить насколько была важна и востребована эта техника в самых разных отраслях промышленности. Отечественное тракторостроение – это предмет гордости. Недаром первый гусеничный трактор был изобретен именно в России, а некоторые модели российских тракторов можно считать и вовсе эпохальными.

Главные характерные особенности гусеничного трактора – это низкая скорость и большая сила тяги. Именно эти показатели обуславливают высокую проходимость таких машин. Давайте попробуем разобраться, какие же типы гусеничных тракторов бывают и в чем особенности каждого из них.

Типы гусеничных тракторов

Итак, в зависимости от сферы применения гусеничный трактор может быть: сельскохозяйственным, промышленным и трелевочным. Между собой представители разных типов могут отличаться конструкцией, мощностью, расположением кабины относительно двигателя, установленным оборудованием (ковши, погрузчики, трелевочное оборудование) и т.д.

Сельскохозяйственные машины чаще всего выполняют различные виды агротехнических работ, и являются оптимальным средством передвижения по грунтовым дорогам и бездорожью. Сельхоз трактора чаще всего бывают колесными. Однако и гусеничные модели можно встретить довольно часто. Естественно, в силу недостаточной приспособленности и «неповоротливости» гусеничной базы, применение таких машин довольно ограниченно. Однако в отдельных регионах и дорожных условиях гусеничный трактор является не то что оптимальным, а единственным возможным средством передвижения и выполнения работ.

Промышленный гусеничный трактор – это, как правило, базовая самоходная машина, которая выступает основой для какого-либо вида навесного оборудования. Так, из трактора можно сделать бульдозер, трубоукладчик, погрузчик или даже экскаватор. Конструктивная особенность таких машин – это смещенный центр тяжести. Ведь для установки, например, бульдозерного отвала требуется большой противовес в задней части машины. Промышленные трактора не такие универсальные, как сельскохозяйственные. Однако их и проектируют с целью выполнения какого-то одного спектра задач.

Последняя группа – трелевочные тракторы. Этот тип машин и вовсе «заточен» только для выполнения работ в лесной промышленности. Повышенная сила тяги, надежность и способность ездить по самым сложным и пересеченным участкам делают гусеничный трактор практически незаменимым в лесозаготовке.

Основной особенностью гусеничных тракторов всех типов является то, что в их конструкции предусмотрена возможность отбора мощности двигателя для привода навешиваемых или буксируемых орудий или агрегатов. Поэтому вполне логично, что такие машины имеют гораздо большую мощность двигателей, чем их колесные аналоги.

Также отметим, что, как правило, гусеничный трактор имеет небольшую транспортную скорость (до 30 км/ч). Однако этот показатель с лихвой компенсируется гораздо меньшим давлением на грунт при той же массе, что и у колесного трактора. Поэтому такие машины считаются незаменимыми при работах на грунтах с низкой несущей способностью.

Существует и недостаток, которым обладают все гусеничные машины. В силу своей базы они не могут самостоятельно передвигаться по дорогам общего пользования, поэтому к месту своей работы их доставляют на грузовиках. Единственное исключение составляют трактора с резинотросовыми гусеницами.

Вне зависимости от сферы применения трактора, основное требование к машине – это все же наличие необходимого тягового усилия. С древних времен человек нуждался в эффективном тягаче: вначале тянуть орудия труда приходилось самостоятельно, затем использовались быки и лошади. Все бы так и продолжалось, если бы не вмешательство технического прогресса.

История появления гусеничного трактора

Первым гусеничным трактором, который работал на паровом двигателе, считается изобретение Джона Гиткота, построенное в 1837 году с целью осушения английских болот. По схожему принципу был построен гусеничный трактор американца Миллера, который получил премию «оригинального изобретения» на сельскохозяйственной выставке в 1858 году в Калифорнии. Тем не менее, модели Гиткота и Миллера не получили дальнейшего развития, а первой гусеничной машиной, использование которой было признано практичным, стала Lombard Steam Log Hauler, изобретенная Элвином Орландо Ломбардом в 1901 году.

В России первая заявка на патент по производству экипажа с гусеничным ходом была сделана в 1837 году Дмитрием Загряжским. Описанное русским крестьянином, а впоследствии штабс-капитаном русской армии, в заявке устройство так и не было произведено на практике. Построил же первый паровой гусеничный трактор Федор Абрамович Блинов – крестьянин, уроженец поселка Никольское из Вольского уезда в Саратовской губернии. В 1879 году Блинов получил патент на производство, а в 1888 году уже построил первый прототип трактора. Устройство приводилось в действие при помощи двух паровых двигателей для каждой пары гусениц. Каждая пара управлялась отдельно и делала около сорока оборотов за одну минуту. Скорость движения трактора равнялась скорости движения повозки с быками, в среднем – три версты в час (около 3,2 км/ч). Господин Блинов продемонстрировал свой агрегат в Саратове в 1889 году и более усовершенствованную версию на ярмарке в Нижнем Новгороде в 1897 году, но востребованным в какой-либо отрасли этот гусеничный трактор так и не стал. Дальше прототипов российское тракторостроение вплоть до советских времен так и не дошло.

Гусеничные «легенды»

Отечественное производство гусеничных тракторов получило серьезный толчок к развитию в послевоенное время, когда мощности заводов, которые использовались для производства военной техники, постепенно переходили на выпуск промышленного и сельскохозяйственного оборудования. Однако особый прогресс был достигнут только в 60-е годы. Мы не будем перечислять все модели отечественного тракторостроения, а остановимся лишь на самых популярных и завоевавших признание.

Первопроходцем по праву считается Челябинский тракторный завод (ЧТЗ). Одной из его знаковых моделей стал гусеничный трактор С-100 (Сталинец-100) в классе массы 6 т с двигателем мощностью 100 л.с. Начало его серийного производства приходится на 1958 год. В качестве базы для разработки данного трактора использовались модели С-60 и С-65, отлично зарекомендовавшие себя еще во время Второй мировой войны. Универсальность С-100 просто поражает: его с одинаковым успехом использовали как в сельском хозяйстве, так и в промышленности, лесозаготовке и на мелиоративных работах. Был создан даже болотоходный вариант трактора с индексом С-100Б. Послужил «Сталинец» основой и для популярного в те годы бульдозера Д-271. Всего за 9 лет производства с конвейера сошло около 124,5 тысяч машин С-100. Именно С-100 стал базой для трактора Т-100М, который в дальнейшем эволюционировал в Т-130, а тот, в свою очередь, был модифицирован в известную уже сегодня модель Т-170.

Гусеничный трактор Т-170 является одной из «легенд» советского машиностроения. Модель, впервые сошедшая с конвейера в 1988 году, сразу же стала популярной благодаря своим высоким техническим показателям. Модификации Т-170, производимые все на том же Челябинском тракторном заводе, оставались актуальными для производства на протяжении 14 лет, а основные преимущества данного промышленного гусеничного трактора заключались в высоком качестве сборки, которое обеспечивало надежный процесс эксплуатации, неприхотливость в работе, рекордным для своего класса показателям проходимости и довольно низкой стоимости.

Кировский завод – еще одно производство в России, которое наладило выпуск гусеничных тракторов сразу после Второй мировой войны. В 1948 году появился первый гусеничный трактор КТ-12, выпускавшийся до 1951 года. После этого серийный выпуск гусеничных моделей завод приостановил, занявшись развитием колесной серии тракторов «Кировец».

Заметную лепту в производство отечественных гусеничных тракторов внесли Владимирский и Липецкий тракторные заводы. Липецкие конструкторы сумели выпустить несколько достойных моделей сельскохозяйственных тракторов. Первым послевоенным образцов стал КДП-35, который на удивление многих оказался долгожителем. В частности, его узлы устанавливались на более поздней модели – тракторе Т-38, модифицированной в 1961 году до Т-38М, а чуть позже в Т-50А и пропашной Т-40Б. Модель Т-38М активно применялась в обработке сельскохозяйственных земель, а также при уборке низкостебельных пропашных культур (сахарной свеклы и т.д.).

Алтайский тракторный завод (АТЗ) в 1969 году отметился выпуском модели трелевочного трактора ТТ-4 и ее последующей модификации – ЛХТ-4. Данный гусеничный трактор долгое время был незаменим при лесозаготовительных работах, да и по сей день уже несколько модифицированный ТТ-4 остается весьма востребованной на рынке машиной.

Онежский тракторный завод (ОТЗ) начал свою послевоенную историю с создания в 1956 году трелевочного трактора ТДТ-40. Его производство шло вплоть до конца 60-х годов. А в 1972 году предприятие уже отпраздновало выпуск 100-тысячной модели трелевочника. В настоящее время на заводе выпускается гусеничный трактор Онежец-300, а также его различные модификации, которые производитель собирает для пожарных служб, МЧС и других.

30 декабря 1963 года считается одним из знаменательных дней в истории отечественного тракторостроения. Именно в этот день с конвейера Волгоградского тракторного завода (ВгТЗ) впервые был выпущен сельскохозяйственный гусеничный трактор ДТ-75 общего назначения, который впоследствии станет самой массовой машинной данного типа в Советском Союзе. Простота, экономичность, ремонтопригодность и невысокая стоимость – основные причины, почему модификации ДТ-75 популярны и актуальны и по сегодняшний день. Задумайтесь, по состоянию на 2014 год было реализовано почти три миллиона моделей ДТ-75 с начала их серийного выпуска! Примечательно и то, что конкурентоспособный на рынке и признанный во всем мире гусеничный трактор до сих пор производят в Волгограде: наиболее современная модификация ДТ-75 сошла с конвейера в 2009 году и носит торговое название «АГРОМАШ 90ТГ», полностью соответствуя современным стандартам по экономии и экологии, и сохраняя при этом прекрасные эксплуатационные характеристики.

Самой популярной моделью Харьковского тракторного завода, безусловно, является Т-150, выпускавшаяся с 1970 года. Частично, свою известность гусеничный трактор Т-150 получил благодаря выпуску колесного аналога Т-150К. Специально для Т-150 конструкторы завода разработали шестицилиндровый дизельный турбированный двигатель СМД-60 мощностью 150 л.с. Одно из ключевых преимуществ данной модели заключалось в уменьшении показателя вредного воздействия на грунт, что немаловажно в ходе проведения сельскохозяйственных работ. Кроме того, благодаря высокой проходимости и низкому расходу топлива, Т-150 популярен не только в сельском хозяйстве, но и в промышленных отраслях. 

На данный момент, безусловно, самым успешным тракторным заводом на постсоветском пространстве является Минский тракторный завод (МТЗ). Основанный 29 мая 1946 года, сегодня это восьмое по счету крупнейшее производство сельскохозяйственной техники в мире. Модельный ряд МТЗ состоит из 62 моделей самых разных видов машин, в более чем 100 сборочных вариантах. Со времени своего основания, МТЗ выпустил более 3 млн различных тракторов. Стоит отметить, что гусеничные трактора завода не так успешны, как колесные. На данный момент в Минске выпускают только три модели гусеничных тракторов – это две модификации (сельскохозяйственная и промышленная) Беларус-1502 и Беларус-1502-01, а также предназначенный для работы со всеми видами сельскохозяйственного оборудования Беларус-2103.

bilmard.ru