Трактор юмз 6 кл – Тракторы «Беларусь» ЮМЗ-6КЛ и ЮМЗ-6КМ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Составил В.П.Озерный. Ответственный за выпуск В.П.Муха. В подготовке исходных материалов участвовали А.Г.Дуда, Л.И.Лучкина, И.В.Прыгунов, Б.Н.Нечипоренко, В.П.Муха, | Южный машиностроительный завод
Описание: | Колесные универсальные тракторы «Беларусь» ЮМЗ-6КЛ и ЮМЗ-6КМ предназначены для выполнения самых разнообразных сельскохозяйственных работ в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями. Их можно использовать для привода в движение рабочих органов различных мобильных и стационарных машин, для выполнения транспортных работ в агрегате с прицепами и полуприцепами. Возможность установки на трактор оборудования специального назначения со сменными рабочими органами делает его универсальной дорожно-строительной и землеройной машиной, используемой в качестве экскаватора, бульдозера, погрузчика. «Техническое описание и инструкция по эксплуатации» содержат описание конструкции тракторов «Беларусь» ЮМЗ-6КЛ и ЮМЗ-6КМ, их технические данные, основные правила эксплуатации и технического обслуживания, возможные неисправности и способы их устранения. Техническое описание предназначено для лиц, связанных с эксплуатацией и обслуживанием тракторов «Беларусь». | Оглавление: | Вниманию потребителей! [3] 1. Введение [5] 2. Технические данные [6] 3. Устройство и работа трактора [10] 3.1. Общие сведения об устройстве [10] 3.2. Способы и системы контроля работы и регулировок [15] 3.3. Органы управления [16] 4. Устройство и работа составных частей трактора [24] 4.1. Дизель [24] 4.1.1. Блок цилиндров [25] 4.1.2. Головка блока цилиндров [27] 4.1.3. Кривошипно-шатунный механизм [28] 4.1.4. Механизм газораспределения [30] 4.1.5. Смазочная система [30] 4.1.6. Система охлаждения [40] 4.1.7. Система питания [46] 4.1.8. Пусковой двигатель [62] 4.1.9. Счетчик моточасов [75] 4.2. Трансмиссия [75] 4.2.1. Муфта сцепления [76] 4.2.2. Соединительная муфта [80] 4.2.3. Коробка передач [81] 4.2.4. Главная передача [87] 4.2.5. Дифференциал [87] 4.2.6. Конечные передачи [89] 4.3. Тормоза [89] 4.4. Механизм блокировки дифференциала [93] 4.5. Вал отбора мощности [93] 4.6. Ходовая система и рулевое управление [95] 4.6.1. Передняя ось [95] 4.6.2. Колеса трактора [96] 4.6.3. Рулевое управление [98] 4.7. Механизм задней навески и прицепное устройство [101] 4.7.1. Механизм навески [101] 4.7.2. Автоматическая сцепка СА-1 [105] 4.7.3. Прицепное устройство ТСУ-1Ж [107] 4.7.4. Тягово-сцепной прибор [108] 4.8. Гидравлическая система [110] 4.8.1. Насос [110] 4.8.2. Распределитель [111] 4.8.3. Масляный бак и фильтр [113] 4.8.4. Гидроцилиндры [114] 4.8.5. Запорное устройство [115] 4.9. Электрооборудование и приборы [116] 4.9.1. Общие сведения [116] 4.9.2. Генератор [119] 4.9.3. Аккумуляторная батарея [121] 4.9.4. Стартер дизеля [122] 4.9.5. Стартер пускового двигателя [123] 4.9.6. Приборы освещения и световой сигнализации [123] 4.10.1. Компрессор [127] 4.10.2. Регулятор давления [129] 4.10.3. Тормозной кран [131] 4.10.4. Пневматический переходник [133] 4.10.5. Разобщительный край [134] 4.10.6. Соединительная головка [135] 4.11. Кабина и облицовка [136] 4.11.1. Кабина [136] 4.11.2. Сиденье водителя [137] 4.11.3. Отопитель кабины [139] 4.11.4. Стеклоомыватель [140] 4.11.5. Термос [141] 4.11.6. Облицовка [142] 4.12. Дополнительное рабочее оборудование [143] 4.12.1. Приводной шкив [143] 4.12.2. Система предпускового подогрева дизеля [145] 4.12.3. Колеса с шинами 9,5—42 [146] 4.12.4. Полугусеничный ход [147] 4.12.5. Гидрофицированный прицепной крюк [147] 4.12.6. Механический догружатель ведущих колес [150] 4.12.7. Разрывная муфта [151] 4.12.8. Присоединительный фланец ВОМ [151] 5. Меры безопасности [152] 5.1. Общие положения [152] 5.2. Меры безопасности при транспортировании [152] 5.3. Меры безопасности при подготовке трактора к работе, опробовании и обкатке [153] 5.4. Меры безопасности при работе [153] 5.5. Меры безопасности при техническом обслуживании и устранении неисправностей [155] 5.6. Меры безопасности при постановке на хранение [156] 5.7. Правила пожарной безопасности [156] 6. Подготовка трактора к работе [157] 6.1. Подготовка нового трактора к работе [157] 6.2. Заправка трактора топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью [162] 6.3. Подготовка к пуску дизеля [164] 6.4. Пуск дизелей Д65Н и Д65Н1 [166] 6.5. Пуск дизелей Д65М и Д65М1 [167] 6.6. Управление трактором и контроль его работы [168] 6.7. Обкатка трактора [171] 7. Порядок работы с сельскохозяйственными машинами и орудиями [174] 7.1. Составление тракторного агрегата и подготовка его к работе [174] 7.3. Работа с навесными машинами и орудиями [182] 7.4. Навешивание на трактор сельскохозяйственных машин отдельными секциями [185] 7.5. Работа с прицепными машинами и орудиями [186] 7.6. Особенности работы трактора с машинами, имеющими повышенный отбор масла из гидросистемы [191] 7.7. Использование вала отбора мощности [191] 8. Возможные неисправности и методы их устранения [193] 9. Техническое обслуживание [207] 9.1. Виды и периодичность технического обслуживания [207] 9.2. Трудоемкость и продолжительность выполнения работ по каждому виду технического обслуживания [208] 9.3. Техническое обслуживание трактора в процессе обкатки [209] 9.4. Работы, выполняемые по каждому виду технического обслуживания [216] 9.5. Сезонное техническое обслуживание (СТО) [231] |
www.nehudlit.ru
ЮМЗ-6 (трактор) — Вікіпедія
Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.
ЮМЗ-6 | |
---|---|
Загальні характеристики | |
Призначення | універсальний сільськогосподарський |
Тип рушія | колісний |
Тяговий клас | 1.4 |
Повна маса | 3.7 т |
Розташування | |
Розташування кабіни | позаду |
Розташування двигуна | попереду |
Двигун | |
Марка двигуна | Д-65, Д-242-71, Д-242-435, СМД-15 |
Потужність | 60 – (Д-65) 62 – (Д-242-71) 60 – (Д-242-435) 75 –(СМД-15) к.с. |
Трансмісія | |
Тип трансмісії | механічна |
Тип підвіски | задніх коліс – жорстка, передніх коліс – пружинна |
Спосіб керуванням поворотом | передніми колесами |
Обладнання | |
Гідрообладнання | роздільно-агрегатна гідронавісна система |
Модельний ряд | |
Наступник | ЮМЗ-8040 |
ЮМЗ-6 – марка серії універсальних колісних тракторів сільськогосподарського та промислового призначення, що випускається Південним машинобудівним заводом з 1970 року по сьогодні в декількох різних модифікаціях, що відрізняються один від одного.
uk.wikipedia.org
ЮМЗ-6 – Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 декабря 2013; проверки требуют 28 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 декабря 2013; проверки требуют 28 правок.ЮМЗ-6а | |
---|---|
Назначение | сельскохозяйственный универсально-пропашной и транспортный |
Тип движителя | колёсный |
Тяговый класс, тс | 1,4 |
Расположение | |
Кабина: | сзади |
Двигатель: | спереди |
Основные размеры | |
4140 | |
Ширина, мм | 1884 |
Высота, мм | 2750 |
Двигатель | |
Марка двигателя | Д-65, Д-242-71 |
Мощность, л.с. (кВт) | 60 – (Д-65) 45,6 – (Д-242-71) |
Трансмиссия | |
Тип трансмиссии | механическая,5 передач переднго хода,1заднего,повышеные и пониженые ступени |
Подвеска и управление | |
Тип подвески | задних колёс – жесткая, передних колёс – пружинная |
Способ управления поворотом | передними колёсами |
Тормоза | сухие дисковые |
Оборудование | |
Гидрооборудование | раздельно-агрегатная гидронавесная система |
Электрооборудование | 12-ти вольтовое |
Модельный ряд |
ЮМЗ-6 — марка серии универсальных колёсных тракторов сельскохозяйственного и промышленного назначения, выпускавшегося Южным машиностроительным заводом c 1970 по 2001 годы в нескольких различных модификациях, отличающихся друг от друга. Первый экземпляр машины выпущен в 1966 году.
Трактор ЮМЗ-6 создан на базе трактора МТЗ-5, выпускавшимся на Южном машиностроительном заводе с 1958 года. Трактор ЮМЗ-6 в большей степени сохранил преемственность конструкции трактора МТЗ-5, нежели МТЗ-50. ЮМЗ-6 один из самых простых и надежных тракторов СССР.
В 1974 году СССР продал Швеции документацию на ЮМЗ-6. В 1976-1982 годах в Швеции производился Volvo BM-700, который является глубокой модернизацией ЮМЗ-6.
Модификации[ | ]
ЮМЗ-6АКМ 40 на расчистке снегаВ семействе тракторов ЮМЗ-6 существовали, помимо прототипов, четыре модификации:
- ЮМЗ-6 (1970-1978)
- ЮМЗ-6А (1978-1986)
- ЮМЗ-6К (1986-1993)
- ЮМЗ-6АК (1993-2001)
Кроме того, литерами Л и М обозначались модификации, отличающиеся способом запуска дизеля: Л — пусковым двигателем, М — электростартером.
ЮМЗ-6Л (М)[ | ]
Тракторы первой серии, во многом повторяющие конструкцию МТЗ-5. На этих тракторах устанавливались капоты со скругленной решёткой радиатора.
ЮМЗ-6АЛ (АМ)[ | ]
Тракторы получили регулируемую по высоте и углу наклона рулевую колонку, видоизмененную панель приборов в кабине, новый прямоугольный капот, а также изменения в механизмах тормоза.
ЮМЗ-6КЛ (КМ)[ | ]
Промышленная модификация трактора ЮМЗ-6А, отличающаяся отсутствием задней сельскохозяйственной навесной системы и имеющие места крепления для рабочего оборудования экскаватора и бульдозера. После снятия ЮМЗ-6А с производства модель ЮМЗ-6К, ставшая базовой, получила и сельскохозяйственную модификацию. Получил новую кабину с улучшенной обзорностью.
ЮМЗ-6АКЛ (АКМ)[ | ]
Выпускался с 1978 года. Получил новую гидравлическую систему с силовым и позиционным регулятором.
Конструкция[ | ]
Тракторы ЮМЗ-6 имеют классическую полурамную компоновку. В несущий остов входят корпус трансмиссии, корпус муфты сцепления, полурама. На полураме установлен двигатель, передний мост.
- Двигатель четырехтактный дизель, без турбонаддува
- Д-65 мощностью 60 л.с, рабочим объемом 4,94 л.
- Д242-71 мощностью 62 л.с, рабочим объемом 4,75 л.
- Номинальная частота вращения 1800 об/мин.
- Муфта сцепления сухого типа, двухпоточная.
- Коробка передач с подвижными шестернями пятиступенчатая. На части тракторов установлен редуктор-удвоитель числа передач.
- Задний мост с механической блокировкой дифференциала.
- Масса машины 3400, 3700, 3900 кг.
encyclopaedia.bid
Добавить комментарий