Трактор юмз 6 кл – Тракторы «Беларусь» ЮМЗ-6КЛ и ЮМЗ-6КМ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Составил В.П.Озерный. Ответственный за выпуск В.П.Муха. В подготовке исходных материалов участвовали А.Г.Дуда, Л.И.Лучкина, И.В.Прыгунов, Б.Н.Нечипоренко, В.П.Муха, | Южный машиностроительный завод

Тракторы «Беларусь» ЮМЗ-6КЛ и ЮМЗ-6КМ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации

Описание: Колесные универсальные тракторы «Беларусь» ЮМЗ-6КЛ и ЮМЗ-6КМ предназначены для выполнения самых разнообразных сельскохозяйственных работ в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями. Их можно использовать для привода в движение рабочих органов различных мобильных и стационарных машин, для выполнения транспортных работ в агрегате с прицепами и полуприцепами. Возможность установки на трактор оборудования специального назначения со сменными рабочими органами делает его универсальной дорожно-строительной и землеройной машиной, используемой в качестве экскаватора, бульдозера, погрузчика. «Техническое описание и инструкция по эксплуатации» содержат описание конструкции тракторов «Беларусь» ЮМЗ-6КЛ и ЮМЗ-6КМ, их технические данные, основные правила эксплуатации и технического обслуживания, возможные неисправности и способы их устранения. Техническое описание предназначено для лиц, связанных с эксплуатацией и обслуживанием тракторов «Беларусь».Оглавление: Вниманию потребителей! [3]
1. Введение [5]
2. Технические данные [6]
3. Устройство и работа трактора [10]
  3.1. Общие сведения об устройстве [10]
  3.2. Способы и системы контроля работы и регулировок [15]
  3.3. Органы управления [16]
4. Устройство и работа составных частей трактора [24]
  4.1. Дизель [24]
    4.1.1. Блок цилиндров [25]
    4.1.2. Головка блока цилиндров [27]
    4.1.3. Кривошипно-шатунный механизм [28]
    4.1.4. Механизм газораспределения [30]
    4.1.5. Смазочная система [30]
    4.1.6. Система охлаждения [40]
    4.1.7. Система питания [46]
    4.1.8. Пусковой двигатель [62]
    4.1.9. Счетчик моточасов [75]
  4.2. Трансмиссия [75]
    4.2.1. Муфта сцепления [76]
    4.2.2. Соединительная муфта [80]
    4.2.3. Коробка передач [81]
    4.2.4. Главная передача [87]
    4.2.5. Дифференциал [87]
    4.2.6. Конечные передачи [89]
  4.3. Тормоза [89]
  4.4. Механизм блокировки дифференциала [93]
  4.5. Вал отбора мощности [93]
  4.6. Ходовая система и рулевое управление [95]
    4.6.1. Передняя ось [95]
    4.6.2. Колеса трактора [96]
    4.6.3. Рулевое управление [98]
  4.7. Механизм задней навески и прицепное устройство [101]
    4.7.1. Механизм навески [101]
    4.7.2. Автоматическая сцепка СА-1 [105]
    4.7.3. Прицепное устройство ТСУ-1Ж [107]
    4.7.4. Тягово-сцепной прибор [108]
  4.8. Гидравлическая система [110]
    4.8.1. Насос [110]
    4.8.2. Распределитель [111]
    4.8.3. Масляный бак и фильтр [113]
    4.8.4. Гидроцилиндры [114]
    4.8.5. Запорное устройство [115]
  4.9. Электрооборудование и приборы [116]
    4.9.1. Общие сведения [116]
    4.9.2. Генератор [119]
    4.9.3. Аккумуляторная батарея [121]
    4.9.4. Стартер дизеля [122]
    4.9.5. Стартер пускового двигателя [123]
    4.9.6. Приборы освещения и световой сигнализации [123]
  4.10. Пневматическая система [126]
    4.10.1. Компрессор [127]
    4.10.2. Регулятор давления [129]
    4.10.3. Тормозной кран [131]
    4.10.4. Пневматический переходник [133]
    4.10.5. Разобщительный край [134]
    4.10.6. Соединительная головка [135]
  4.11. Кабина и облицовка [136]
    4.11.1. Кабина [136]
    4.11.2. Сиденье водителя [137]
    4.11.3. Отопитель кабины [139]
    4.11.4. Стеклоомыватель [140]
    4.11.5. Термос [141]
    4.11.6. Облицовка [142]
  4.12. Дополнительное рабочее оборудование [143]
    4.12.1. Приводной шкив [143]
    4.12.2. Система предпускового подогрева дизеля [145]
    4.12.3. Колеса с шинами 9,5—42 [146]
    4.12.4. Полугусеничный ход [147]
    4.12.5. Гидрофицированный прицепной крюк [147]
    4.12.6. Механический догружатель ведущих колес [150]
    4.12.7. Разрывная муфта [151]
    4.12.8. Присоединительный фланец ВОМ [151]
5. Меры безопасности [152]
  5.1. Общие положения [152]
  5.2. Меры безопасности при транспортировании [152]
  5.3. Меры безопасности при подготовке трактора к работе, опробовании и обкатке [153]
  5.4. Меры безопасности при работе [153]
  5.5. Меры безопасности при техническом обслуживании и устранении неисправностей [155]
  5.6. Меры безопасности при постановке на хранение [156]
  5.7. Правила пожарной безопасности [156]
6. Подготовка трактора к работе [157]
  6.1. Подготовка нового трактора к работе [157]
  6.2. Заправка трактора топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью [162]
  6.3. Подготовка к пуску дизеля [164]
  6.4. Пуск дизелей Д65Н и Д65Н1 [166]
  6.5. Пуск дизелей Д65М и Д65М1 [167]
  6.6. Управление трактором и контроль его работы [168]
  6.7. Обкатка трактора [171]
7. Порядок работы с сельскохозяйственными машинами и орудиями [174]
  7.1. Составление тракторного агрегата и подготовка его к работе [174]
  7.2. Навешивание машин и орудии на механизм задней навески [181]
  7.3. Работа с навесными машинами и орудиями [182]
  7.4. Навешивание на трактор сельскохозяйственных машин отдельными секциями [185]
  7.5. Работа с прицепными машинами и орудиями [186]
  7.6. Особенности работы трактора с машинами, имеющими повышенный отбор масла из гидросистемы [191]
  7.7. Использование вала отбора мощности [191]
8. Возможные неисправности и методы их устранения [193]
9. Техническое обслуживание [207]
  9.1. Виды и периодичность технического обслуживания [207]
  9.2. Трудоемкость и продолжительность выполнения работ по каждому виду технического обслуживания [208]
  9.3. Техническое обслуживание трактора в процессе обкатки [209]
  9.4. Работы, выполняемые по каждому виду технического обслуживания [216]
  9.5. Сезонное техническое обслуживание (СТО) [231]

www.nehudlit.ru

ЮМЗ-6 (трактор) — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

ЮМЗ-6
Загальні характеристики
Призначення універсальний сільськогосподарський
Тип рушія колісний
Тяговий клас 1.4
Повна маса 3.7 т
Розташування
Розташування кабіни позаду
Розташування двигуна попереду
Двигун
Марка двигуна Д-65, Д-242-71, Д-242-435, СМД-15
Потужність 60 – (Д-65)
62 – (Д-242-71)
60 – (Д-242-435)
75 –(СМД-15) к.с.
Трансмісія
Тип трансмісії механічна
Підвіска та керування
Тип підвіски задніх коліс - жорстка, передніх коліс - пружинна
Спосіб керуванням поворотом передніми колесами
Обладнання
Гідрообладнання роздільно-агрегатна гідронавісна система
Модельний ряд
Наступник ЮМЗ-8040

ЮМЗ-6 - марка серії універсальних колісних тракторів сільськогосподарського та промислового призначення, що випускається Південним машинобудівним заводом з 1970 року по сьогодні в декількох різних модифікаціях, що відрізняються один від одного.

uk.wikipedia.org

ЮМЗ-6 - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 декабря 2013; проверки требуют 28 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 декабря 2013; проверки требуют 28 правок.
ЮМЗ-6а
Назначениесельскохозяйственный универсально-пропашной и транспортный
Тип движителяколёсный
Тяговый класс, тс1,4
Расположение
Кабина:сзади
Двигатель:спереди
Основные размеры
Длина, мм4140
Ширина, мм1884
Высота, мм2750
Двигатель
Марка двигателяД-65, Д-242-71
Мощность, л.с. (кВт)60 – (Д-65)
45,6 – (Д-242-71)
Трансмиссия
Тип трансмиссиимеханическая,5 передач переднго хода,1заднего,повышеные и пониженые ступени
Подвеска и управление
Тип подвескизадних колёс - жесткая, передних колёс - пружинная
Способ управления поворотомпередними колёсами
Тормозасухие дисковые
Оборудование
Гидрооборудованиераздельно-агрегатная гидронавесная система
Электрооборудование12-ти вольтовое
Модельный ряд

ЮМЗ-6 — марка серии универсальных колёсных тракторов сельскохозяйственного и промышленного назначения, выпускавшегося Южным машиностроительным заводом c 1970 по 2001 годы в нескольких различных модификациях, отличающихся друг от друга. Первый экземпляр машины выпущен в 1966 году.

Трактор ЮМЗ-6 создан на базе трактора МТЗ-5, выпускавшимся на Южном машиностроительном заводе с 1958 года. Трактор ЮМЗ-6 в большей степени сохранил преемственность конструкции трактора МТЗ-5, нежели МТЗ-50. ЮМЗ-6 один из самых простых и надежных тракторов СССР.

В 1974 году СССР продал Швеции документацию на ЮМЗ-6. В 1976-1982 годах в Швеции производился Volvo BM-700, который является глубокой модернизацией ЮМЗ-6.

Модификации[ | ]

ЮМЗ-6АКМ 40 на расчистке снега

В семействе тракторов ЮМЗ-6 существовали, помимо прототипов, четыре модификации:

  • ЮМЗ-6 (1970-1978)
  • ЮМЗ-6А (1978-1986)
  • ЮМЗ-6К (1986-1993)
  • ЮМЗ-6АК (1993-2001)

Кроме того, литерами Л и М обозначались модификации, отличающиеся способом запуска дизеля: Л — пусковым двигателем, М — электростартером.

ЮМЗ-6Л (М)[ | ]

Тракторы первой серии, во многом повторяющие конструкцию МТЗ-5. На этих тракторах устанавливались капоты со скругленной решёткой радиатора.

ЮМЗ-6АЛ (АМ)[ | ]

Тракторы получили регулируемую по высоте и углу наклона рулевую колонку, видоизмененную панель приборов в кабине, новый прямоугольный капот, а также изменения в механизмах тормоза.

ЮМЗ-6КЛ (КМ)[ | ]

Промышленная модификация трактора ЮМЗ-6А, отличающаяся отсутствием задней сельскохозяйственной навесной системы и имеющие места крепления для рабочего оборудования экскаватора и бульдозера. После снятия ЮМЗ-6А с производства модель ЮМЗ-6К, ставшая базовой, получила и сельскохозяйственную модификацию. Получил новую кабину с улучшенной обзорностью.

ЮМЗ-6АКЛ (АКМ)[ | ]

Выпускался с 1978 года. Получил новую гидравлическую систему с силовым и позиционным регулятором.

Конструкция[ | ]

Тракторы ЮМЗ-6 имеют классическую полурамную компоновку. В несущий остов входят корпус трансмиссии, корпус муфты сцепления, полурама. На полураме установлен двигатель, передний мост.

  • Двигатель четырехтактный дизель, без турбонаддува
    • Д-65 мощностью 60 л.с, рабочим объемом 4,94 л.
    • Д242-71 мощностью 62 л.с, рабочим объемом 4,75 л.
  • Номинальная частота вращения 1800 об/мин.
  • Муфта сцепления сухого типа, двухпоточная.
  • Коробка передач с подвижными шестернями пятиступенчатая. На части тракторов установлен редуктор-удвоитель числа передач.
  • Задний мост с механической блокировкой дифференциала.
  • Масса машины 3400, 3700, 3900 кг.

encyclopaedia.bid