Трактор т 150к колесный – Трактор Т-150К: технические характеристики

Трактора Т-150 и Т-150 К: описание и сравнительная характеристика

Трактор Т-150 К

Содержание:

Трактор Т150 был спроектирован инженерами Харьковского завода, как гусеничная машина общего назначения. Одновременно начала разрабатываться колёсная модификация трактора – Т-150К. В итоге в 1971 году в продажу поступила первая партия колёсных тракторов Т-150К. Гусеничный Т-150 вышел намного позже – в 1983 году.

В истории отечественного машиностроения это единственный случай, когда модификация опередила свой прототип. Обе машины предназначались для проведения строительных и сельскохозяйственных работ. Серийное производство колёсной версии было начато в 1973 году. Спустя 10 лет с конвейера предприятия сошёл предназначенный для работы в тяжёлых условиях гусеничный вариант. Рассмотрим технические особенности каждого трактора в отдельности.

Гусеничный трактор Т-150

Поскольку эта модель планировалась к выпуску первой, с неё и начнём обзор.

Двигатель

Силовая установка располагается в передней части несущей рамы. Шестицилиндровый дизельный двигатель разрабатывался специально для этой машины. V-образный турбированный мотор выдаёт максимальную мощность в 150 лошадиных сил и дополнен жидкостной схемой охлаждения.

Трактор Т-150

Запуск силовой установки осуществляется при помощи бензинового двигателя и электростартера. Двигатель соединяется с муфтой сцепления и КПП.

В настоящее время на трактор Т-150 устанавливается более мощный двигатель ЯМЗ-236ДЗ. Шесть цилиндров и безнадувная схема впрыска топлива обеспечивают мощность в 175 лошадиных сил. Объём нового агрегата составляет 11 литров, расход горючего – 220 г/кВт час.

Трансмиссия

Трактор Т-150 обладает двухпоточной коробкой передач. Это даёт возможность передавать усилие для каждой гусеничной тележки. Предусмотрено несколько режимов работы гидромеханической трансмиссии: рабочее, транспортировочное, замедленное и заднего хода.

Коробка передач может работать в четырёх диапазонах: 3 передних и 1 задний. Переключаться между режимами можно даже после полной остановки машины. Во время работы, переключение диапазонов происходит без потери мощности. Такой эффект даёт постоянно-замкнутая двухдисковая муфта сцепления.

Машина может совершать разворот двумя методами: силовым и кинематическим. Такой подход значительно упрощает рулевое управление машиной. За работу центральной передачи отвечают два редуктора планетарного типа. Схема трансмиссии обеспечивает тяговое усилие в 5 000 килограмм. Благодаря этому машина отлично работает с бульдозерным отвалом.

Трактор Т-150К

Ходовая часть

На несущую раму устанавливаются две гусеничные тележки. Для крепления каждого полотна использованы подрессоренные каретки и направляющие ролики. Для работ на сложных грунтах, ходовая часть оснащена рессорным блоком, что уменьшает тряску.

Если в передней части рамы расположен двигатель, то задняя отведена под кабину водителя, коробку передач и топливный бак. Гусеничный трактор Т-150 может передвигаться со скоростью в 15 км/час. Задняя скорость варьируется от 5 до 8 км/час.

Кабина оператора

Рабочее место выполнено в виде двухместной цельнометаллической кабины, которая дополнена каркасом безопасности. Кабина имеет неплохую герметичность, установлена система обогрева и вентиляции.

По уровню комфорта, кабина Т-150 практически не уступает европейским аналогам. Для улучшенного обзора, была использована панорамная схема остекления кабины. На ветровом стекле установлены щётки-стеклоочистители. Предусмотрена система подогрева стёкол горячим воздухом.

Технические характеристики:

Вес машины8 150 кг
Параметры: длина/ширина/высота5 000/1 880/2 680 мм
Клиренсот 300 мм
Гусеничная база1 800 мм
Ширина колеи1 435 мм

Данные приведены без учёта навесного и прицепного оборудования.

Колёсный трактор Т-150К

Эта модель практически не отличается от своего собрата. Разницу можно наблюдать лишь в ходовой части и трансмиссии. Т-150К имеет шарнирно-составную раму и два ведущих моста. Задний мост при выполнении некоторых работ можно отключать. Это даёт преимущества при повороте трактора, движении на сложных участках местности и облегчает рулевое управление.

В схему трансмиссии включён дополнительный вал отбора мощности (ВОМ). Он служит для передачи мощности навесному оборудованию. На передней части составной полурамы расположены основные узлы трактора: силовая установка, кабина и коробка передач. Задняя полурама предназначена для агрегатирования с навесным и прицепным оборудованием.

Хорошо продуманная гидравлическая система, обеспечивает трактору грузоподъёмность до 3 500 килограмм. Для установки дополнительных приспособлений предусмотрена двух- и трёхточечная схема крепления.

В остальном, конструкции машин сходится. Но есть расхождения по некоторым техническим характеристикам. Например, колёсный трактор Т-150К обладает большей транспортной скоростью – 30 км/час.

Это обуславливается тем, что на машину устанавливался шестицилиндровый дизель СМД-62. Силовая установка выдавала больше мощности – 165 лошадиных сил. Мощный мотор требовал соразмерного топливного бака. Поэтому конструкторы увеличили объём до 375 литров.

Трактор Т-150К

Кроме того, была более продумана схема работы с навесным оборудованием. При выполнении сельскохозяйственных работ, машина могла оснащаться всеми разновидностями сельхозорудий. Трактор мог агрегатироваться даже с широкозахватными сеялками и плугами. Рулевое управление было более практичным, что обеспечивало машине неплохую манёвренность.

Гусеничный трактор при меньшей мощности двигателя, выдавал большее тяговое усилие. При этом расход топлива был значительно ниже, чем у колёсной версии.

Широкое гусеничное полотно, обеспечивало более надёжное сцепление с поверхностью и снижало удельное давление на грунт. Благодаря этой особенности, трактор получил высокую оценку от агрономов всей страны.

Достоинства и недостатки

Машины обеих модификаций отлично зарекомендовали себя при выполнении различных работ. Несмотря на то что специфика эксплуатации тракторов значительно отличалась, техника могла органично дополнять друг друга.

Трактор Т-150

Из преимуществ можно отметить облегчённый доступ к основным узлам, большую ремпригодность и удобство в обслуживании. В отличие от большинства тракторов советского времени, у машин полностью отсутствовали протечки масла. Техника обычно вырабатывала заявленный производителями моторесурс, обходясь без капитального ремонта. Если случались поломки, то, как правило, по вине тракториста.

Не обошлось и без недостатков. Конструктивные недоработки имелись у обоих вариантов машин. Например, гусеничный Т-150 мог передвигаться в городских условиях только с использованием специальных накладок на траки.

Несмотря на сельскохозяйственную направленность и высокие показатели тяговой мощности, трактор практически не мог работать с широкоохватными плугами. В этом виновата укороченная база машины. При вспашке не используется большая часть плуга, он просто «провисает» между сцепкой и бороздой. Поэтому качество пахоты, оставляет желать лучшего.

Не оправдал себя и кинематический поворот трактора, рулевое управление требует определённых усилий.

Для колёсного Т-150К основной недостаток заключается в завышенном расходе топлива. Кроме того, машина сильно повреждает грунт при агротехнических работах и пробуксовывает на влажном грунте. Стоит отметить, что колёсная версия стоит заметно дороже, чем гусеничный трактор. При этом производительность существенно меньше.

fermerznaet.com

Колесный трактор Т-150К | Спецтехника

Мощный колесный трактор Т-150К с четырьмя ведущими колесами и шарнирно-сочлененной рамой относится к тракторам общего назначения тягового класса 3.

Трактор предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ (пахоты, сплошной культивации, предпосевной обработки почвы, лущения, дискования, посева и уборки зерновых культур) на скоростях 3,88 м/с (7—14 км/ч), транспортных работ по магистральным и грунтовым дорогам с прицепами и полуприцепами на скоростях до 8,33 м/с (30 км/ч), работ с дорожными и дорожно-строительными и другими подобными машинами (орудиями).
Отличительной особенностью трактора является высокая энергонасыщенность, универсальность — сочетание в нем качеств современного скоростного трактора общего назначения и транспортного тягача. Это позволяет широко использовать его в сельском хозяйстве и других отраслях производства круглый год во всех районах страны с умеренным климатом.

Трактор может быть использован также для выполнения работ с различными навесными, полунавесным и и прицепными сельскохозяйственными машинами (орудиями), транспортными средствами, дорожными и дорожно-строительными машинами.

Остовом трактора служит шарнирно-сочлененная рама, состоящая из двух полурам: передней и задней.

В качестве силового агрегата на передней полураме установлен четырехтактный шестицилиндровый V-образный дизель СМД-62 жидкостного охлаждения с турбонаддувом. Запуск дизеля осуществляется пусковым двигателем, приспособленным для дистанционного управления с места водителя.

За дизелем расположены механизмы силовой передачи трактора: муфта главного сцепления с проставочным корпусом, коробка перемены передач и раздаточная коробка, смонтированные в отдельных корпусах и образующие с дизелем единый блок, установленный на раму на резино-металлических амортизаторах. Раздаточная коробка обеспечивает передачу крутящего момента к отключаемому переднему и постоянно включенному заднему мостам трактора. На приводе к переднему мосту установлен центральный тормоз. В раздаточной коробке находятся приводы к насосам гидравлических систем коробки передач, рулевого управления и заднего навесного устройства, а также привод включения независимого вала отбора мощности.

К рукавам корпусов ведущих мостов прифланцованы валы ступиц колесных редукторов в сборе с колесными тормозами, образующими единый блок. Передний ведущий мост крепится к полураме на полуэллиптических рессорах.
Задний мост крепится к полураме жестко.

На правом лонжероне передней полурамы установлен червячный рулевой механизм. Поворот трактора осуществляется путем «излома» рамы трактора вокруг вертикального шарнира гидравлическим рулевым управлением на угол 0,51 рад (30°) в обе стороны от исходного положения.

Спереди, на раме, установлены водяной и масляный радиаторы дизеля и масляный радиатор гидравлической системы трансмиссии.

Колеса трактора снабжены пневматическими шинами низкого давления одинакового размера. Путем перестановки колес может быть изменена ширина колеи трактора.

Кабина трактора — цельнометаллическая, двухместная, установлена на передней полураме на четырех резиновых амортизаторах, герметизирована, термо- и шумоизолирована, оборудована вентиляцией н обогревом с обдувом лобовых стекол. В кабине размещены: два мягких сиденья — подрессоренное, регулируемое по весу и росту, — для тракториста, и неподрессоренное, — для пассажира; педали и рычаги управления трактором, валом отбора мощности и силовыми цилиндрами навесной системы. Кабина трактора, по желанию заказчика, может быть оборудована воздухоохладителем-отопителем.

Сзади кабины, на продольных усилителях пола, установлен топливный бак с топливомерной трубкой.

На тракторе установлены две передние фары и две фары, обращенные назад, для освещения навесных или прицепных машин и орудий. Для обеспечения безопасности движения на дорогах общего пользования трактор оборудован необходимыми светосигнальными устройствами и приборами: ножным и центральным переключателями света, габаритными фонарями, стоп-сигналом, фонарем номерного знака и пр.

На задней полураме к нижним полкам лонжерона крепится редуктор вала отбора мощности с независимым приводом. Привод к редуктору ВОМ осуществляется карданной передачей. Включение привода ВОМ и управление гидроподжимной муфтой редуктора ВОМ осуществляется рычагами с места тракториста.

Навесное устройство — рычажное с гидравлическим управлением установлено на задней полураме. Гидравлическая система заднего навесного устройства раздельно-агрегатная. Для работы с прицепами, полуприцепами, разбрасывателями удобрений и другими машинами на тракторе может быть установлено тягово-сцепное устройство.
Для работы с прицепными гидрофицированными машинами и орудиями трактор оборудуется прицепной и упряжной скобами. [Трактор Т-150К. Техн. описание и инструкция по эксплуатации]

Трактор Т-150



[Видео Транспортный цех]

texnika.megapetroleum.ru

Применение тракторов т 150 и Т 150к в сельском хозяйстве

Прежде всего, стоит отметить, что ХТЗ выпускает трактора с гусеничным ходом Т 150 и колесный вариант, имеющий название Т 150 К. И тот, и другой трактор получили широкое распространение благодаря мощности, надежности и простоте в эксплуатации. Оба трактора с рулевым управлением, комплектуются двигателями одинаковой мощности в 150 л.с. и коробкой передач с идентичными запчастями. 

Во многом запчасти т 150 на гусеничном ходу и колесного варианта взаимозаменяемы. Это создает дополнительные удобства при использовании тракторов Т 150 в фермерском или коллективном предприятии сельскохозяйственной сферы. Большее распространение получил колесный трактор Т 150 К, способный к быстрому передвижению практически по любой местности.

Гусеничный Т 150

Применение трактор Т 150 гусеничный находит еще при создании комплексов сельскохозяйственного назначения. Нередко бульдозеры на базе этого трактора используются в качестве строительной техники, а также при создании подъездных путей, выравнивании местности и формировании искусственных водоемов. Мощный и надежный трактор т 150 используется и для многих операций после строительства объектов сельскохозяйственного сектора.

Рулевое управление трактора в сочетании с довольно высокой скоростью движения и использованием маятникового раздаточного механизма для прицепного оборудования позволяет применять его для пахоты, сева, обработки и уборки урожая. Кроме того, нередко используется гусеничный т 150 для заготовительных работ в животноводстве, в том числе при создании и наполнении силосных ям.

Колесный Т 150

Колесная модификация трактора Т 150 получила несколько большее распространение, как в сельскохозяйственном секторе, так и в дорожном строительстве. Трактор Т 150 К отличают хорошие ходовые характеристики и высокая скорость движения в транспортном положении. Благодаря этому трактор Т 150 К широко применяется в сельском хозяйстве в качестве основного транспортного средства. Наличие привода для использования разнообразной сельхозтехники и возможность низкоскоростной тягловой передачи позволяют использовать колесный Т 150 практически для всех сельхозработ.

Отличительной характеристикой трактора Т 150 К можно считать низкую нагрузку на почву, которая достигается использованием равноразмерных широких колес передней и задней пары. Применение находит и колесный бульдозер на базе Т 150 К, но встречается он реже, чем оборудованный гусеничный вариант трактора.

Мощный и надежный трактор Т 150 любой модификации стал верным помощником при обработке почвы в разных регионах страны. Учитывая, что запчасти Т 150 разных модификаций во многом идентичны и взаимозаменяемы без труда, комплектовать хозяйство и тем, и другим тракторами можно считать наиболее оптимальным вариантом. Обе модели трактора Т 150 достаточно универсальны в применении, об этом подробно можно почитать на портале все о тракторах, на этом сайте Вы найдете всю нужную информацию обо всех выпущенных тракторах современного машиностроения.

spectehnika74.ru