Трактор т 125 – устройство и основные характеристики (Т-125 трактор технические характеристики)

Содержание

Трактор Т-125: устройство и основные характеристики

В 1965 году тракторный завод в Харькове освоил мелкосерийное производство новой колесной машины трехтонного класса, разработка которой началась еще в 1959 году. Первые партии машин для испытаний в различных условиях появились еще в начале 1962 года. Инициатором создания таких тракторов стал Н. С. Хрущев, который увидел подобную технику во время своего визита в США. Новая машина была создана под руководством главного конструктора завода ХТЗ А. А. Сошникова и получила обозначение Т-125. Одной из основных черт такой техники стало сочетание характеристик скоростного трактора с повышенной проходимостью и тягача.

Общие сведения

Основной сферой использования нового трактора стали сельскохозяйственные, дорожные и транспортировочные работы. При использовании в поле трактор Т-125, благодаря наличию полного привода, мог выполнять широкий спектр работ при различном состоянии грунта. Колеса большого диаметра обеспечивали дорожный просвет около 400 мм, который уменьшался на 50 мм при установке механизма навески. На фотографии ниже представлены тракторы Т-125 и МТЗ-52 на одной из выставок.

При транспортировке трактор работал с полуприцепами с грузоподъёмностью до 20 тыс. кг. При этом допускалась эксплуатация таких транспортных средств на дорогах общего пользования и на проселках, а также в условиях бездорожья. Максимальная скорость трактора Т-125 в сцепке с прицепом достигала 30 км/час.

Двигатель и трансмиссия

В качестве силового агрегата применялся шестицилиндровый 130-сильный дизельный двигатель модели АМ-03 с двухдисковым сухим сцеплением. По многим узлам мотор был унифицирован с широко распространенными дизелями ЯМЗ-236. Устройство коробки передач трактора Т-125 классическое для машин со всеми ведущими колесами.

Основная коробка имеет четыре главные передачи и дополнительный пониженный ряд, применяемый при работах в условиях тяжелого бездорожья или при разгоне с места с большой нагрузкой. С коробкой передач стыковалась двухступенчатая раздаточная коробка. Серийный экземпляр машины представлен на фотографии ниже, хорошо видна отштампованная надпись "Т-125" на боковине капота.

Благодаря такой трансмиссии трактор мог иметь скорость переднего хода в диапазоне от 0,7 до 29 км/час. При этом на первых двух скоростях (без пониженной передачи) достигалось тяговое усилие 3500 кг.

Ходовая часть и кабина

Трактор оснащался двумя ведущими мостами, причем задний жестко стыковался с рамой. Передний мост имел рессорную подвеску и подключаемый с места водителя привод. Сама рама состояла из двух частей, соединенных между собой шарнирным узлом. Конструкция мостов и колес позволяла осуществлять регулировку колеи на два фиксированных значения – 1630 и 1910 мм. Для привода вспомогательных и навесных устройств на задней части трактора имелся вал отбора мощности. Для него существовали два комплекта сменных шестерен, которые обеспечивали частоту вращения 540 или 1000 оборотов. Ниже представлена фотография трактора ХТЗ Т-125 на одной из выставок сельскохозяйственной техники.

Цельнометаллическая кабина водителя имела два раздельных сидения и оснащалась эффективной системой обогрева и вентиляции. Дополнительную вентиляцию в жаркое время можно было осуществлять через откидное лобовое стекло. Большая площадь остекления дверей и задней части кабины обеспечивали хороший обзор для водителя трактора Т-125. В схему рулевого управления был включен гидравлический усилитель, который значительно облегчал управление машиной. Для остановки трактора весом почти 7000 кг использовались тормоза с пневматическим приводом.

На базе трактора был создан ряд модификаций, таких как версия для леспромхозов Т-127, дорожная машина Т-128, инженерный трактор КТ-125 и погрузчик с фронтальной загрузкой Т-126. Схема машины для заготовки леса приведена ниже.

Семейство машин выпускалось недолго, до 1969 года, и за это время было собрано всего 195 тракторов базовой версии и еще 62 машины различных модификаций. До нашего времени не сохранилось ни одной машины. Редкостью являются даже фотографии Т-125 и машин на его базе.

fb.ru

Т-125 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 декабря 2013; проверки требуют 8 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 декабря 2013; проверки требуют 8 правок.
Т-125
Выпускался, гг. 1962 - 1967
Назначение универсальный
Тип движителя колёсный
Тяговый класс, тс 3/(3)
Полная масса, т 7,58
Расположение
Кабина: среднее
Двигатель: переднее
Основные размеры
Длина, мм 5970
Ширина, мм 2095
Высота, мм 2600
Дорожный (агротехнический) просвет, мм 400
Двигатель
Марка двигателя АМ-03
Мощность, л.с. (кВт) 130 (97)
Трансмиссия
Тип трансмиссии механическая
Подвеска и управление
Тип подвески рессорная переднего моста, балансирная заднего моста.
Способ управления поворотом поворотом полурам
Тормоза пневматические колесные
Оборудование
Гидрооборудование отдельная раздельно-агрегатная система для управления навесными и прицепными машинами; отдельная система для управления поворотом; отдельная система для управления коробкой передач
 Т-125 на Викискладе

Т-125 — советский колёсный трактор общего назначения, выпускавшийся Харьковским тракторным заводом с 1962 по 1967 год. Предназначен для выполнения сельскохозяйственных, транспортных, дорожно-строительных и других работ.

Конструкция[

ru.wikipedia.org

Трактор Т-125: устройство и основные характеристики

Array
(
    [TAGS] => Трактора
    [~TAGS] => Трактора
    [ID] => 84281
    [~ID] => 84281
    [NAME] => Трактор Т-125: устройство и основные характеристики
    [~NAME] => Трактор Т-125: устройство и основные характеристики
    [IBLOCK_ID] => 1
    [~IBLOCK_ID] => 1
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 104
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 104
    [DETAIL_TEXT] => 

В 1965 году тракторный завод в Харькове освоил мелкосерийное производство новой колесной машины трехтонного класса, разработка которой началась еще в 1959 году. Первые партии машин для испытаний в различных условиях появились еще в начале 1962 года. Инициатором создания таких тракторов стал Н. С. Хрущев, который увидел подобную технику во время своего визита в США. Новая машина была создана под руководством главного конструктора завода ХТЗ А. А. Сошникова и получила обозначение Т-125. Одной из основных черт такой техники стало сочетание характеристик скоростного трактора с повышенной проходимостью и тягача.

Общие сведения 

Основной сферой использования нового трактора стали сельскохозяйственные, дорожные и транспортировочные работы. При использовании в поле трактор Т-125, благодаря наличию полного привода, мог выполнять широкий спектр работ при различном состоянии грунта. Колеса большого диаметра обеспечивали дорожный просвет около 400 мм, который уменьшался на 50 мм при установке механизма навески. На фотографии ниже представлены тракторы Т-125 и МТЗ-52 на одной из выставок. 


При транспортировке трактор работал с полуприцепами с грузоподъёмностью до 20 тыс. кг. При этом допускалась эксплуатация таких транспортных средств на дорогах общего пользования и на проселках, а также в условиях бездорожья. Максимальная скорость трактора Т-125 в сцепке с прицепом достигала 30 км/час. 

Двигатель и трансмиссия 

В качестве силового агрегата применялся шестицилиндровый 130-сильный дизельный двигатель модели АМ-03 с двухдисковым сухим сцеплением. По многим узлам мотор был унифицирован с широко распространенными дизелями ЯМЗ-236. Устройство коробки передач трактора Т-125 классическое для машин со всеми ведущими колесами. 

Основная коробка имеет четыре главные передачи и дополнительный пониженный ряд, применяемый при работах в условиях тяжелого бездорожья или при разгоне с места с большой нагрузкой. С коробкой передач стыковалась двухступенчатая раздаточная коробка. Серийный экземпляр машины представлен на фотографии ниже, хорошо видна отштампованная надпись "Т-125" на боковине капота. 


Благодаря такой трансмиссии трактор мог иметь скорость переднего хода в диапазоне от 0,7 до 29 км/час. При этом на первых двух скоростях (без пониженной передачи) достигалось тяговое усилие 3500 кг. 

Ходовая часть и кабина 

Трактор оснащался двумя ведущими мостами, причем задний жестко стыковался с рамой. Передний мост имел рессорную подвеску и подключаемый с места водителя привод. Сама рама состояла из двух частей, соединенных между собой шарнирным узлом. Конструкция мостов и колес позволяла осуществлять регулировку колеи на два фиксированных значения – 1630 и 1910 мм. Для привода вспомогательных и навесных устройств на задней части трактора имелся вал отбора мощности. Для него существовали два комплекта сменных шестерен, которые обеспечивали частоту вращения 540 или 1000 оборотов. Ниже представлена фотография трактора ХТЗ Т-125 на одной из выставок сельскохозяйственной техники. 


Цельнометаллическая кабина водителя имела два раздельных сидения и оснащалась эффективной системой обогрева и вентиляции. Дополнительную вентиляцию в жаркое время можно было осуществлять через откидное лобовое стекло. Большая площадь остекления дверей и задней части кабины обеспечивали хороший обзор для водителя трактора Т-125. В схему рулевого управления был включен гидравлический усилитель, который значительно облегчал управление машиной. Для остановки трактора весом почти 7000 кг использовались тормоза с пневматическим приводом. 

На базе трактора был создан ряд модификаций, таких как версия для леспромхозов Т-127, дорожная машина Т-128, инженерный трактор КТ-125 и погрузчик с фронтальной загрузкой Т-126. Схема машины для заготовки леса приведена ниже. 


Семейство машин выпускалось недолго, до 1969 года, и за это время было собрано всего 195 тракторов базовой версии и еще 62 машины различных модификаций. До нашего времени не сохранилось ни одной машины. Редкостью являются даже фотографии Т-125 и машин на его базе. 

Читайте также:

ПЕРВЫЙ В МИРЕ ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР

ГУСЕНИЧНЫЕ ТРАКТОРА СССР. ИСТОРИЯ ТРАКТОРОВ В СССР

Т-16 ТРАКТОР: ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

КАК СОБИРАЮТ "КИРОВЦЫ"

ТРАКТОР Т-25: ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ОПИСАНИЕ, УСТРОЙСТВО И ОТЗЫВЫ

Источник:  fb.ru

[~DETAIL_TEXT] =>

В 1965 году тракторный завод в Харькове освоил мелкосерийное производство новой колесной машины трехтонного класса, разработка которой началась еще в 1959 году. Первые партии машин для испытаний в различных условиях появились еще в начале 1962 года. Инициатором создания таких тракторов стал Н. С. Хрущев, который увидел подобную технику во время своего визита в США. Новая машина была создана под руководством главного конструктора завода ХТЗ А. А. Сошникова и получила обозначение Т-125. Одной из основных черт такой техники стало сочетание характеристик скоростного трактора с повышенной проходимостью и тягача.

Общие сведения 

Основной сферой использования нового трактора стали сельскохозяйственные, дорожные и транспортировочные работы. При использовании в поле трактор Т-125, благодаря наличию полного привода, мог выполнять широкий спектр работ при различном состоянии грунта. Колеса большого диаметра обеспечивали дорожный просвет около 400 мм, который уменьшался на 50 мм при установке механизма навески. На фотографии ниже представлены тракторы Т-125 и МТЗ-52 на одной из выставок. 


При транспортировке трактор работал с полуприцепами с грузоподъёмностью до 20 тыс. кг. При этом допускалась эксплуатация таких транспортных средств на дорогах общего пользования и на проселках, а также в условиях бездорожья. Максимальная скорость трактора Т-125 в сцепке с прицепом достигала 30 км/час. 

Двигатель и трансмиссия 

В качестве силового агрегата применялся шестицилиндровый 130-сильный дизельный двигатель модели АМ-03 с двухдисковым сухим сцеплением. По многим узлам мотор был унифицирован с широко распространенными дизелями ЯМЗ-236. Устройство коробки передач трактора Т-125 классическое для машин со всеми ведущими колесами. 

Основная коробка имеет четыре главные передачи и дополнительный пониженный ряд, применяемый при работах в условиях тяжелого бездорожья или при разгоне с места с большой нагрузкой. С коробкой передач стыковалась двухступенчатая раздаточная коробка. Серийный экземпляр машины представлен на фотографии ниже, хорошо видна отштампованная надпись "Т-125" на боковине капота. 


Благодаря такой трансмиссии трактор мог иметь скорость переднего хода в диапазоне от 0,7 до 29 км/час. При этом на первых двух скоростях (без пониженной передачи) достигалось тяговое усилие 3500 кг. 

Ходовая часть и кабина 

Трактор оснащался двумя ведущими мостами, причем задний жестко стыковался с рамой. Передний мост имел рессорную подвеску и подключаемый с места водителя привод. Сама рама состояла из двух частей, соединенных между собой шарнирным узлом. Конструкция мостов и колес позволяла осуществлять регулировку колеи на два фиксированных значения – 1630 и 1910 мм. Для привода вспомогательных и навесных устройств на задней части трактора имелся вал отбора мощности. Для него существовали два комплекта сменных шестерен, которые обеспечивали частоту вращения 540 или 1000 оборотов. Ниже представлена фотография трактора ХТЗ Т-125 на одной из выставок сельскохозяйственной техники. 


Цельнометаллическая кабина водителя имела два раздельных сидения и оснащалась эффективной системой обогрева и вентиляции. Дополнительную вентиляцию в жаркое время можно было осуществлять через откидное лобовое стекло. Большая площадь остекления дверей и задней части кабины обеспечивали хороший обзор для водителя трактора Т-125. В схему рулевого управления был включен гидравлический усилитель, который значительно облегчал управление машиной. Для остановки трактора весом почти 7000 кг использовались тормоза с пневматическим приводом. 

На базе трактора был создан ряд модификаций, таких как версия для леспромхозов Т-127, дорожная машина Т-128, инженерный трактор КТ-125 и погрузчик с фронтальной загрузкой Т-126. Схема машины для заготовки леса приведена ниже. 


Семейство машин выпускалось недолго, до 1969 года, и за это время было собрано всего 195 тракторов базовой версии и еще 62 машины различных модификаций. До нашего времени не сохранилось ни одной машины. Редкостью являются даже фотографии Т-125 и машин на его базе. 

Читайте также:

ПЕРВЫЙ В МИРЕ ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР

ГУСЕНИЧНЫЕ ТРАКТОРА СССР. ИСТОРИЯ ТРАКТОРОВ В СССР

Т-16 ТРАКТОР: ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

КАК СОБИРАЮТ "КИРОВЦЫ"

ТРАКТОР Т-25: ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ОПИСАНИЕ, УСТРОЙСТВО И ОТЗЫВЫ

Источник:  fb.ru

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => В 1965 году тракторный завод в Харькове освоил мелкосерийное производство новой колесной машины трехтонного класса, разработка которой началась еще в 1959 году. Первые партии машин для испытаний в различных условиях появились еще в начале 1962 года. Инициатором создания таких тракторов стал Н. С. Хрущев, который увидел подобную технику во время своего визита в США. Новая машина была создана под руководством главного конструктора завода ХТЗ А. А. Сошникова и получила обозначение Т-125. Одной из основных черт такой техники стало сочетание характеристик скоростного трактора с повышенной проходимостью и тягача. [~PREVIEW_TEXT] => В 1965 году тракторный завод в Харькове освоил мелкосерийное производство новой колесной машины трехтонного класса, разработка которой началась еще в 1959 году. Первые партии машин для испытаний в различных условиях появились еще в начале 1962 года. Инициатором создания таких тракторов стал Н. С. Хрущев, который увидел подобную технику во время своего визита в США. Новая машина была создана под руководством главного конструктора завода ХТЗ А. А. Сошникова и получила обозначение Т-125. Одной из основных черт такой техники стало сочетание характеристик скоростного трактора с повышенной проходимостью и тягача. [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 27.02.2018 09:25:55 [~TIMESTAMP_X] => 27.02.2018 09:25:55 [ACTIVE_FROM] => 27.02.2018 [~ACTIVE_FROM] => 27.02.2018 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /news/104/84281/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/104/84281/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => traktor_t_125_ustroystvo_i_osnovnye_kharakteristiki [~CODE] => traktor_t_125_ustroystvo_i_osnovnye_kharakteristiki [EXTERNAL_ID] => 84281 [~EXTERNAL_ID] => 84281 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 27.02.2018 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Трактор Т-125: устройство и основные характеристики [SECTION_META_KEYWORDS] => трактор т-125: устройство и основные характеристики [SECTION_META_DESCRIPTION] => В 1965 году тракторный завод в Харькове освоил мелкосерийное производство новой колесной машины трехтонного класса, разработка которой началась еще в 1959 году. Первые партии машин для испытаний в различных условиях появились еще в начале 1962 года. Инициатором создания таких тракторов стал Н. С. Хрущев, который увидел подобную технику во время своего визита в США. Новая машина была создана под руководством главного конструктора завода ХТЗ А. А. Сошникова и получила обозначение Т-125. Одной из основных черт такой техники стало сочетание характеристик скоростного трактора с повышенной проходимостью и тягача. [SECTION_PAGE_TITLE] => Трактор Т-125: устройство и основные характеристики [ELEMENT_META_TITLE] => Трактор Т-125: устройство и основные характеристики [ELEMENT_META_KEYWORDS] => трактор т-125: устройство и основные характеристики [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => В 1965 году тракторный завод в Харькове освоил мелкосерийное производство новой колесной машины трехтонного класса, разработка которой началась еще в 1959 году. Первые партии машин для испытаний в различных условиях появились еще в начале 1962 года. Инициатором создания таких тракторов стал Н. С. Хрущев, который увидел подобную технику во время своего визита в США. Новая машина была создана под руководством главного конструктора завода ХТЗ А. А. Сошникова и получила обозначение Т-125. Одной из основных черт такой техники стало сочетание характеристик скоростного трактора с повышенной проходимостью и тягача. [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Трактор Т-125: устройство и основные характеристики [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Трактор Т-125: устройство и основные характеристики [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Трактор Т-125: устройство и основные характеристики [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Трактор Т-125: устройство и основные характеристики [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Трактор Т-125: устройство и основные характеристики [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Трактор Т-125: устройство и основные характеристики [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Трактор Т-125: устройство и основные характеристики [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Трактор Т-125: устройство и основные характеристики [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Трактор Т-125: устройство и основные характеристики ) [FIELDS] => Array ( [TAGS] => Трактора ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 1 [~ID] => 1 [TIMESTAMP_X] => 15.02.2016 17:09:48 [~TIMESTAMP_X] => 15.02.2016 17:09:48 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => news [~CODE] => news [NAME] => Пресс-центр [~NAME] => Пресс-центр [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/#ELEMENT_ID#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/#ELEMENT_ID#/ [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/ [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/ [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 0 [~RSS_FILE_LIMIT] => 0 [RSS_FILE_DAYS] => 0 [~RSS_FILE_DAYS] => 0 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => clothes_news_s1 [~XML_ID] => clothes_news_s1 [TMP_ID] => b8af53374710a1ee4792b8c239510fee [~TMP_ID] => b8af53374710a1ee4792b8c239510fee [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 1 [~VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Новости [~ELEMENTS_NAME] => Новости [ELEMENT_NAME] => Новость [~ELEMENT_NAME] => Новость [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [~EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.alfa-industry.ru [~SERVER_NAME] => www.alfa-industry.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 104 [~ID] => 104 [TIMESTAMP_X] => 2015-11-25 18:37:33 [~TIMESTAMP_X] => 2015-11-25 18:37:33 [MODIFIED_BY] => 2 [~MODIFIED_BY] => 2 [DATE_CREATE] => 2015-07-17 14:13:03 [~DATE_CREATE] => 2015-07-17 14:13:03 [CREATED_BY] => 1 [~CREATED_BY] => 1 [IBLOCK_ID] => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [SORT] => 5 [~SORT] => 5 [NAME] => Интересные статьи [~NAME] => Интересные статьи [PICTURE] => [~PICTURE] => [LEFT_MARGIN] => 9 [~LEFT_MARGIN] => 9 [RIGHT_MARGIN] => 10 [~RIGHT_MARGIN] => 10 [DEPTH_LEVEL] => 1 [~DEPTH_LEVEL] => 1 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [SEARCHABLE_CONTENT] => ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ [~SEARCHABLE_CONTENT] => ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ [CODE] => [~CODE] => [XML_ID] => 104 [~XML_ID] => 104 [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [SECTION_PAGE_URL] => /news/104/ [~SECTION_PAGE_URL] => /news/104/ [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [EXTERNAL_ID] => 104 [~EXTERNAL_ID] => 104 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Интересные статьи [SECTION_META_KEYWORDS] => интересные статьи [SECTION_META_DESCRIPTION] => [SECTION_PAGE_TITLE] => Интересные статьи [ELEMENT_META_TITLE] => Интересные статьи [ELEMENT_META_KEYWORDS] => интересные статьи [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Интересные статьи [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Интересные статьи [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Интересные статьи [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Интересные статьи [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Интересные статьи [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Интересные статьи [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Интересные статьи [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Интересные статьи [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Интересные статьи ) ) ) ) [SECTION_URL] => /news/104/ )
Трактор Т-125: устройство и основные характеристики

27.02.2018

В 1965 году тракторный завод в Харькове освоил мелкосерийное производство новой колесной машины трехтонного класса, разработка которой началась еще в 1959 году. Первые партии машин для испытаний в различных условиях появились еще в начале 1962 года. Инициатором создания таких тракторов стал Н. С. Хрущев, который увидел подобную технику во время своего визита в США. Новая машина была создана под руководством главного конструктора завода ХТЗ А. А. Сошникова и получила обозначение Т-125. Одной из основных черт такой техники стало сочетание характеристик скоростного трактора с повышенной проходимостью и тягача.

Общие сведения 

Основной сферой использования нового трактора стали сельскохозяйственные, дорожные и транспортировочные работы. При использовании в поле трактор Т-125, благодаря наличию полного привода, мог выполнять широкий спектр работ при различном состоянии грунта. Колеса большого диаметра обеспечивали дорожный просвет около 400 мм, который уменьшался на 50 мм при установке механизма навески. На фотографии ниже представлены тракторы Т-125 и МТЗ-52 на одной из выставок. 


При транспортировке трактор работал с полуприцепами с грузоподъёмностью до 20 тыс. кг. При этом допускалась эксплуатация таких транспортных средств на дорогах общего пользования и на проселках, а также в условиях бездорожья. Максимальная скорость трактора Т-125 в сцепке с прицепом достигала 30 км/час. 

Двигатель и трансмиссия 

В качестве силового агрегата применялся шестицилиндровый 130-сильный дизельный двигатель модели АМ-03 с двухдисковым сухим сцеплением. По многим узлам мотор был унифицирован с широко распространенными дизелями ЯМЗ-236. Устройство коробки передач трактора Т-125 классическое для машин со всеми ведущими колесами. 

Основная коробка имеет четыре главные передачи и дополнительный пониженный ряд, применяемый при работах в условиях тяжелого бездорожья или при разгоне с места с большой нагрузкой. С коробкой передач стыковалась двухступенчатая раздаточная коробка. Серийный экземпляр машины представлен на фотографии ниже, хорошо видна отштампованная надпись "Т-125" на боковине капота. 


Благодаря такой трансмиссии трактор мог иметь скорость переднего хода в диапазоне от 0,7 до 29 км/час. При этом на первых двух скоростях (без пониженной передачи) достигалось тяговое усилие 3500 кг. 

Ходовая часть и кабина 

Трактор оснащался двумя ведущими мостами, причем задний жестко стыковался с рамой. Передний мост имел рессорную подвеску и подключаемый с места водителя привод. Сама рама состояла из двух частей, соединенных между собой шарнирным узлом. Конструкция мостов и колес позволяла осуществлять регулировку колеи на два фиксированных значения – 1630 и 1910 мм. Для привода вспомогательных и навесных устройств на задней части трактора имелся вал отбора мощности. Для него существовали два комплекта сменных шестерен, которые обеспечивали частоту вращения 540 или 1000 оборотов. Ниже представлена фотография трактора ХТЗ Т-125 на одной из выставок сельскохозяйственной техники. 


Цельнометаллическая кабина водителя имела два раздельных сидения и оснащалась эффективной системой обогрева и вентиляции. Дополнительную вентиляцию в жаркое время можно было осуществлять через откидное лобовое стекло. Большая площадь остекления дверей и задней части кабины обеспечивали хороший обзор для водителя трактора Т-125. В схему рулевого управления был включен гидравлический усилитель, который значительно облегчал управление машиной. Для остановки трактора весом почти 7000 кг использовались тормоза с пневматическим приводом. 

На базе трактора был создан ряд модификаций, таких как версия для леспромхозов Т-127, дорожная машина Т-128, инженерный трактор КТ-125 и погрузчик с фронтальной загрузкой Т-126. Схема машины для заготовки леса приведена ниже. 


Семейство машин выпускалось недолго, до 1969 года, и за это время было собрано всего 195 тракторов базовой версии и еще 62 машины различных модификаций. До нашего времени не сохранилось ни одной машины. Редкостью являются даже фотографии Т-125 и машин на его базе. 

Читайте также:

ПЕРВЫЙ В МИРЕ ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР

ГУСЕНИЧНЫЕ ТРАКТОРА СССР. ИСТОРИЯ ТРАКТОРОВ В СССР

Т-16 ТРАКТОР: ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

КАК СОБИРАЮТ "КИРОВЦЫ"

ТРАКТОР Т-25: ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ОПИСАНИЕ, УСТРОЙСТВО И ОТЗЫВЫ

Источник:  fb.ru

Просмотров: 2247


www.alfa-industry.ru

Т-125 Википедия

Т-125
Выпускался, гг. 1962 - 1967
Назначение универсальный
Тип движителя колёсный
Тяговый класс, тс 3/(3)
Полная масса, т 7,58
Расположение
Кабина: среднее
Двигатель: переднее
Основные размеры
Длина, мм 5970
Ширина, мм 2095
Высота, мм 2600
Дорожный (агротехнический) просвет, мм 400
Двигатель
Марка двигателя АМ-03
Мощность, л.с. (кВт) 130 (97)
Трансмиссия
Тип трансмиссии механическая
Подвеска и управление
Тип подвески рессорная переднего моста, балансирная заднего моста.
Способ управления поворотом поворотом полурам
Тормоза пневматические колесные
Оборудование
Гидрооборудование отдельная раздельно-агрегатная система для управления навесными и прицепными машинами; отдельная система для управления поворотом; отдельная система для управления коробкой передач
 Т-125 на Викискладе

Т-125 — советский колёсный трактор общего назначения, выпускавшийся Харьковским тракторным заводом с 1962 по 1967 год. Предназначен для выполнения сельскохозяйственных, транспортных, дорожно-строительных и других работ.

Конструкция[ | ]

На тракторе установлен шестицилиндровый четырёхтактный двигатель АМ-03 мощностью 130 л.с. с водяным охлаждением и запуском при помощи пускового двигателя с электростартером. Муфта сцепления — фрикционная сухая двухдисковая постоянно замкнутого типа. Коробка передач — четырёхскоростная с ходоуменьшителем. Передний мост, являющийся ведущим, включается при помощи двухступенчатой раздаточной коробки параллельно с задним. Тормоза колодочные с пневматическим приводом.

Рама трактора состоит из двух частей, сочленённых между собой вертикальными и горизонтальными шарнирами. Передний мост имеет рессорную подвеску. Поворот трактора осуществляется при помощи рулевого механизма с гидроусилителем.

Трактор оснащен гидравлической навесной системой, гидрокрюком, прицепной скобой и ходоуменьшителем. Кабина трактора двухместная с вентиляцией, обогревом и откидным передним стеклом.

Литература[ | ]

  • Трактор Т-125//Б. Ф. Косенко, Б. П. Тюркин Тракторы. Справочная книга. Л.; 1968 г. Стр. 253—254.

Ссылки[ | ]

ru-wiki.ru

Т-125 — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Т-125
Выпускался, гг. 1962 - 1967
Назначение универсальный
Тип движителя колёсный
Тяговый класс, тс 3/(3)
Полная масса, т 7,58
Расположение
Кабина: среднее
Двигатель: переднее
Основные размеры
Длина, мм 5970
Ширина, мм 2095
Высота, мм 2600
Дорожный (агротехнический) просвет, мм 400
Двигатель
Марка двигателя АМ-03
Мощность, л.с. (кВт) 130 (97)
Трансмиссия
Тип трансмиссии механическая
Подвеска и управление
Тип подвески рессорная переднего моста, балансирная заднего моста.
Способ управления поворотом поворотом полурам
Тормоза пневматические колесные
Оборудование
Гидрооборудование отдельная раздельно-агрегатная система для управления навесными и прицепными машинами; отдельная система для управления поворотом; отдельная система для управления коробкой передач
Модельный ряд

Т-125 — советский колёсный трактор общего назначения, выпускавшийся Харьковским тракторным заводом с 1962 по 1967 год. Предназначен для выполнения сельскохозяйственных, транспортных, дорожно-строительных и других работ.

Конструкция

На тракторе установлен шестицилиндровый четырёхтактный двигатель АМ-03 мощностью 130 л.с. с водяным охлаждением и запуском при помощи пускового двигателя с электростартером. Муфта сцепления — фрикционная сухая двухдисковая постоянно замкнутого типа. Коробка передач — четырёхскоростная с ходоуменьшителем. Передний мост, являющийся ведущим, включается при помощи двухступенчатой раздаточной коробки параллельно с задним. Тормоза колодочные с пневматическим приводом.

Рама трактора состоит из двух частей, сочленённых между собой вертикальными и горизонтальными шарнирами. Передний мост имеет рессорную подвеску. Поворот трактора осуществляется при помощи рулевого механизма с гидроусилителем.

Трактор оснащен гидравлической навесной системой, гидрокрюком, прицепной скобой и ходоуменьшителем. Кабина трактора двухместная с вентиляцией, обогревом и откидным передним стеклом.

Напишите отзыв о статье "Т-125"

Литература

  • Трактор Т-125//Б. Ф. Косенко, Б. П. Тюркин Тракторы. Справочная книга. Л.; 1968 г. Стр. 253—254.

Ссылки

  • http://land-tech3.narod.ru/texxapt125.htm

Отрывок, характеризующий Т-125

– Дверь – куда? – спросила я.
– В Большой Мир, – прозвучал ответ.
Он протянул светящуюся руку к моему лбу и я почувствовала странное ощущение лёгкого «взрыва», после которого появилось чувство и вправду похожее на открывающуюся дверь… которая, к тому же, открывалась прямо у меня во лбу. Я увидела удивительно красивые, похожие на огромных разноцветных бабочек, тела, выходившие из самого центра моей головы… Они выстраивались вокруг и, привязанные ко мне тончайшей серебристой нитью, создавали удивительно красочный необычный цветок… По этой «нити» в меня вибрируя вливалась тихая и какая-то «неземная» мелодия, которая вызывала в душе чувство покоя и полноты.
На какое-то мгновение я увидела множество прозрачных человеческих фигур, стоящих вокруг, но они все почему-то очень быстро исчезли. Остался только мой первый гость, который всё ещё касался рукой моего лба и от его прикосновения в моё тело текло очень приятное «звучащее» тепло.
– Кто они? – спросила я, показывая на «бабочек».
– Это ты, – опять прозвучал ответ. – Это ты вся.
Я не могла понять, о чём он говорит, но каким-то образом знала, что от него идёт настоящее, чистое и светлое Добро. Вдруг очень медленно все эти необычные «бабочки» начали «таять» и превратились в изумительный, сверкающий всеми цветами радуги звёздный туман, который стал постепенно втекать обратно в меня... Появилось глубокое чувство завершённости и чего-то ещё, что я никак не могла понять, а только лишь очень сильно чувствовала всем своим нутром.
– Будь осторожна, – сказал мой гость.
– Осторожна в чём? – спросила я.
– Ты родилась… – был ответ.
Его высокая фигура начала колебаться. Поляна закружилась. А когда я открыла глаза, к моему величайшему сожалению, моего странного незнакомца уже нигде не было. Один из мальчишек, Ромас, стоял напротив меня и наблюдал за моим «пробуждением». Он спросил, что я здесь делаю и собираюсь ли я собирать грибы… Когда я спросила его сколько сейчас время, он удивлённо на меня посмотрев ответил и я поняла, что всё, что со мной произошло, заняло всего лишь несколько минут!..
Я встала (оказалось, что я сидела на земле), отряхнулась и уже собралась идти, как вдруг обратила внимание на весьма странную деталь – вся поляна вокруг нас была зелёной!!! Такой же изумительно зелёной, как если бы мы нашли её ранней весной! И каково же было наше общее удивление, когда мы вдруг обратили внимание, что на ней откуда-то появились даже красивые весенние цветы! Это было совершенно потрясающе и, к сожалению, совершенно необъяснимо. Вероятнее всего, это было какое-то «побочное» явление после прихода моего странного гостя. Но ни объяснить, ни хотя бы понять этого, к сожалению, я тогда ещё не могла.

o-ili-v.ru

Т-125 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Т-125
Выпускался, гг. 1962 - 1967
Назначение универсальный
Тип движителя колёсный
Тяговый класс, тс 3/(3)
Полная масса, т 7,58
Расположение
Кабина: среднее
Двигатель: переднее
Основные размеры
Длина, мм 5970
Ширина, мм 2095
Высота, мм 2600
Дорожный (агротехнический) просвет, мм 400
Двигатель
Марка двигателя АМ-03
Мощность, л.с. (кВт) 130 (97)
Трансмиссия
Тип трансмиссии механическая
Подвеска и управление
Тип подвески рессорная переднего моста, балансирная заднего моста.
Способ управления поворотом поворотом полурам
Тормоза пневматические колесные
Оборудование
Гидрооборудование отдельная раздельно-агрегатная система для управления навесными и прицепными машинами; отдельная система для управления поворотом; отдельная система для управления коробкой передач
 Т-125 на Викискладе

Т-125 — советский колёсный трактор общего назначения, выпускавшийся Харьковским тракторным заводом с 1962 по 1967 год. Предназначен для выполнения сельскохозяйственных, транспортных, дорожно-строительных и других работ.

Конструкция

На тракторе установлен шестицилиндровый четырёхтактный двигатель АМ-03 мощностью 130 л.с. с водяным охлаждением и запуском при помощи пускового двигателя с электростартером. Муфта сцепления — фрикционная сухая двухдисковая постоянно замкнутого типа. Коробка передач — четырёхскоростная с ходоуменьшителем. Передний мост, являющийся ведущим, включается при помощи двухступенчатой раздаточной коробки параллельно с задним. Тормоза колодочные с пневматическим приводом.

Рама трактора состоит из двух частей, сочленённых между собой вертикальными и горизонтальными шарнирами. Передний мост имеет рессорную подвеску. Поворот трактора осуществляется при помощи рулевого механизма с гидроусилителем.

Трактор оснащен гидравлической навесной системой, гидрокрюком, прицепной скобой и ходоуменьшителем. Кабина трактора двухместная с вентиляцией, обогревом и откидным передним стеклом.

Литература

  • Трактор Т-125//Б. Ф. Косенко, Б. П. Тюркин Тракторы. Справочная книга. Л.; 1968 г. Стр. 253—254.

Видео по теме

Ссылки

wiki2.red

Т-125 Википедия

Т-125
Выпускался, гг. 1962 - 1967
Назначение универсальный
Тип движителя колёсный
Тяговый класс, тс 3/(3)
Полная масса, т 7,58
Расположение
Кабина: среднее
Двигатель: переднее
Основные размеры
Длина, мм 5970
Ширина, мм 2095
Высота, мм 2600
Дорожный (агротехнический) просвет, мм 400
Двигатель
Марка двигателя АМ-03
Мощность, л.с. (кВт) 130 (97)
Трансмиссия
Тип трансмиссии механическая
Подвеска и управление
Тип подвески рессорная переднего моста, балансирная заднего моста.
Способ управления поворотом поворотом полурам
Тормоза пневматические колесные
Оборудование
Гидрооборудование отдельная раздельно-агрегатная система для управления навесными и прицепными машинами; отдельная система для управления поворотом; отдельная система для управления коробкой передач
 Т-125 на Викискладе

Т-125 — советский колёсный трактор общего назначения, выпускавшийся Харьковским тракторным заводом с 1962 по 1967 год. Предназначен для выполнения сельскохозяйственных, транспортных, дорожно-строительных и других работ.

Конструкция

На тракторе установлен шестицилиндровый четырёхтактный двигатель АМ-03 мощностью 130 л.с. с водяным охлаждением и запуском при помощи пускового двигателя с электростартером. Муфта сцепления — фрикционная сухая двухдисковая постоянно замкнутого типа. Коробка передач — четырёхскоростная с ходоуменьшителем. Передний мост, являющийся ведущим, включается при помощи двухступенчатой раздаточной коробки параллельно с задним. Тормоза колодочные с пневматическим приводом.

Рама трактора состоит из двух частей, сочленённых между собой вертикальными и горизонтальными шарнирами. Передний мост имеет рессорную подвеску. Поворот трактора осуществляется при помощи рулевого механизма с гидроусилителем.

Трактор оснащен гидравлической навесной системой, гидрокрюком, прицепной скобой и ходоуменьшителем. Кабина трактора двухместная с вентиляцией, обогревом и откидным передним стеклом.

Литература

  • Трактор Т-125//Б. Ф. Косенко, Б. П. Тюркин Тракторы. Справочная книга. Л.; 1968 г. Стр. 253—254.

Ссылки

wikiredia.ru