Трактор дт 75 ремонт пучкачь – Задние мосты гусеничных тракторов с планетарными механизмами поворота
Текущий ремонт трактора ДТ 75
Необходимость текущего ремонта тракторов является следствием того, что в процессе эксплуатации из-за попадания инородных предметов или грязи в узлы и механизмы, среднего или сильного износа деталей, ошибочной сборки после ремонтных работ, а также из-за несоблюдения регулировок и правил технического ухода у трактора могут возникнуть отказы в работе.
Отказы в работе делятся на устраняемые без замены вышедших из строя деталей, или с их заменой.
Мы рассмотрим случаи когда появляется необходимость по той или иной причине замена деталей.
- Двигатель не запускается.
Существует много причин, одной из которых может быть недостаточная компрессия в цилиндре из-за выхода из строя или износа поршневых колец (определить это можно проворачивая маховик пускового двигателя). Требуется заменить изношенные поршневые кольца. Если вращение коленчатого вала сопровождается выходом редких клубов дыма из выпускной трубы, то возможная причина в повреждении трубок высокого давления. Если в предыдущем случае из трубы при этом идёт густой белый дым, то возможно требуется заменить неисправную форсунку.
- Двигатель работает с перебоями.
- можно заедание иглы форсунки. Заменить неисправную форсунку. Есть вероятность повреждения трубки высокого давления.
- Недостаточная компрессия в цилиндрах давления. Заменить поршневые кольца.
- При запущенном двигателе из выпускной трубы идёт белый или сизый дым. Причина опять же может быть в поршневых кольцах и устраняется их заменой на новые.
- Стуки в двигателе. Возможно выплавление шатунных или коренных подшипников (слышны сильные металлические стуки в нижней части блок-картера при различных числах оборотов двигателя). Требуется замена шатунных или коренных вкладышей.
- Манометр не показывает давление масла в ходе эксплуатации на всех режимах или он может показывать данные ниже допустимых. Возможно сломана пружина сливного клапана. Требуется замена. Возможно неисправен и требует замены сенсор или указатель давления масла. Тоже самое если присутствуют показатели повышенного давления.
- Пробуксовывает муфта сцепления увеличителя крутящего момента. Возможная причина — износ накладок ведущего диска.
- Пробуксовывает тормозок увеличителя крутящего момента. Возможно утеряна пружина рычага тормозка.
- Манометр системы смазки увеличителя крутящего момента не показывает давление масла или показывает давление ниже допустимого. Возможно манометр неисправен и требует замены.
- При работе на ровном участке трактор уводит в стороны. Возможно пришли в негодность накладки лент тормоза солнечной шестерни.
- При полном оттягивании рычага управления назад и при нажатии на педаль соответствующего остановочного тормоза до отказа трактор не поворачивается. Износились накладки лент остановочного тормоза.
- Машина, навешенная на трактор или орудие не поддаётся управлению опускания или поднятия. Возможно не работает насос гидравлической системы. Требуется замена или всего насоса или в зависимости от обстоятельств сальника или специального уплотнительного кольца во всасывающем патрубке. Навешенная машина может быстро опускаться в этом случае возможно требуется заменить сальник гидронасоса.
- Масла или пена может выбрасываться через сапун масляного бака. Износ уплотнения поршня цилиндра или выход из строя сальника хвостовика ведущей шестерни гидронасоса.
- Перебои в работе генератора. Возможно требуется замена пружин или щёток, якоря генератора. Так же может быть неисправен стартер.
- Коленчатый вал пускового двигателя не проворачивается в то время как вращается стартер. Или надо заменить привод или венец маховика.
- Невозможно получить показатели зарядного тока на амперметре. Возможно требуется замена ремня привода вентилятора или присутствует неисправность в генераторе (см. выше)
- Гусеница проскальзывает на зубьях ведущего колеса и слышен стук. Из-за износа зубьев ведущего колеса, проушин и пальцев гусениц, они требуют замены.
spectehnika74.ru
Трактор ДТ-75 ремонт | Руководство по ремонту тракторов
Год выпуска: 1970
Автор: М. А. Шаров, А. А. Дивинский, Н. П. Харчеико и др.
Жанр:Руководство по эксплуатации ТО и ремонту
Издательство: Колос
Формат: PDF
Качество: хорошое
Количество страниц: 259
Язык : Русский
Гусеничный сельскохозяйственный трактор ДТ-75 общего назначения относится к тяговому классу 3 т. Он предназначен для работы в сельском хозяйстве с навесными, полунавесными, прицепными гидрофицированными и негидрофицированными машинами и орудиями на повышенных скоростях, преимущественно в степной и лесостепной зонах.
На ДТ-75 установлен четырехцилиндровый двигатель СМД-14 мощностью 75 л.с. (при 1700 об/мин коленчатого вала двигателя) Харьковского моторостроительного завода «Серп и молот». Двигатель расположен на передней части рамы трактора.
Двигатель СМД-14 — четырехтактный дизель с вихрекамерным смесеобразованием и водяным охлаждением; он имеет небольшой вес и экономичен в работе. Двигатель оборудован одноцилиндровым пусковым бензиновым двигателем ПД-10У мощностью 10 л.с. с электростартером, сухой двухдисковой муфтой сцепления постоянно-замкнутого типа. На всасывающем коллекторе дизеля установлен электрофакельный подогреватель, облегчающий запуск дизеля при пониженной температуре окружающего воздуха.
На правой стороне двигателя установлен масляный шестеренчатый насос НШ-46У гидравлической системы и генератор Г-214-А1 постоянного тока мощностью 180 вт.
Двигатель СМД-14 установлен на эластичную подвеску автомобильного типа и прикреплен к раме трактора в четырех точках.
Для защиты от грязи и пыли двигатель со всех сторон закрыт капотом. Впереди двигателя размещены водяной и масляный радиаторы, закрываемые брезентовой шторкой.
За двигателем расположена силовая передача трактора, в которую входят главная муфта сцепления, карданная (соединительная) передача, увеличитель крутящего момента (УК.М ), коробка перемены передач и задний мост, смонтированные в одном литом корпусе, конечные передачи и зависимый вал отбора мощности (ВОМ).
Установленный на тракторе планетарный увеличитель крутящего момента предназначен для увеличения на 25% тяговых усилий на всех передачах за счет понижения скорости движения трактора, что позволяет трактору преодолевать кратковременные дополнительные сопротивления движению без остановки для перехода на низшую передачу, а также получать две резервные передачи с тяговым усилием более Зги скоростью движения менее 5 км/ч.
Главная передача состоит из пары конических шестерен, бортовая передача — из пары цилиндрических шестерен.
Вал отбора мощности — зависимого типа, приводится во вращение от ведущего вала увеличителя крутящего момента через редуктор, прикрепленный к задней стенке корпуса трансмиссии. Включение и выключение вала отбора мощности выполняются рычагом, расположенным в кабине тракториста.
Все агрегаты и механизмы трактора размещены на жесткой и прочной сварной раме, состоящей из двух продольных сварных лонжеронов замкнутого прямоугольного сечения, соединенных между собой поперечными брусьями и осями.
На задних кронштейнах рамы укреплены прицепное устройство и рычажно-шарнирный механизм навески с основным силовым цилиндром гидравлической системы, позволяющей трактористу управлять из кабины работой навесных, полунавесных или прицепных гидрофицированных машин и орудий без помощи дополнительного обслуживающего персонала.
Трактор ДТ-75 агрегатируют в основном с теми же сельскохозяйственными машинами и орудиями, что и тракторы ДТ-54А, Т-75 и Т-74.
Ходовая система состоит из ведущих и направляющих колес, поддерживающих роликов с резиновыми бандажами, балансирных кареток подвески и гусеничных цепей. Семипроушинные унифицированные звенья гусениц, соединенные между собой стальными пальцами с головкой, имеют перекрытие беговых дорожек, вследствие чего опорные катки перекатываются по гусеничной цепи без ударов, что особенно важно при движении трактора на повышенных скоростях.
В кабине размещены рычаги и педали управления трактором и валом отбора мощности, рычаги управления гидрораспределителем, щиток контрольных приборов, включатель «массы» трактора, кнопка электросигнала, блок выключателей, аккумуляторная батарея, аптечка, бачок для питьевой воды и инструмент. Сзади кабины расположен топливный бак основного двигателя.
На тракторе установлено электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12 в. Он оборудован двумя фарами спереди, двумя фарами сзади, плафоном для освещения кабины и электролампой щитка контрольных приборов. Кроме того, имеются штепсельные розетки для подключения выносных фар, устанавливаемых на прицепных машинах, и подключения переносной лампы.
Схема электрооборудования предусматривает осуществление двусторонней сигнализации между трактористом и прицепщиком с помощью звукового электросигнала, имеющегося на тракторе.
Тракторы ДТ-75 в зависимости от оборудования их узлами гидронавесной системы выпускают в следующих модификациях:
ДТ-75-С1 — полностью оборудован узлами гидравлической системы, основным и двумя выносными цилиндрами и задним механизмом навески;
ДТ-75-С2 — оборудован гидронасосом, распределителем, баком гидросистемы и маслопроводами;
ДТ-75-СЗ — без узлов гидросистемы и механизма навески;
ДТ-75-С4 — полностью оборудован узлами гидросистемы, задним механизмом навески, основным цилиндром, но не имеет выносных цилиндров.
По требованию заказчика на тракторе ДТ-75 любой модификации завод устанавливает вал отбора мощности, пусковой подогреватель ПЖБ-200 для подогрева воды в системе охлаждения и картерного масла двигателя, устройство для обогрева и вентиляции кабины и включатель «массы» ВК-318Б.
Сельскому хозяйству поставляются тракторы модификации ДТ-75-С4 с двухточечной схемой наладки механизма навески.
На базе ДТ-75 созданы: трактор ДТ-75М с двигателем АМ-41 (изготовляемым Алтайским моторным заводом) мощностью 90 л.с., болотоходный трактор ДТ-75Б (с двигателем СМД-14) и крутосклонный трактор ДТ-75К (с двигателем СМД-14) для работы на горных склонах.
скачать 10 мб
avtohistor.ru
Ремонт ДТ-75 ( видео )
Если вы попали на эту страничку, значит вас интересует вопрос ремонта трактора ДТ-75. В интренет огромное количесвто материалов:
- Веб-сайты
- Руководства
- Книги
- Статьи, рефераты и даже диссертации..
Но каким бы хорошим не было наглядное руководство, ничего не сможет заменить хорошо снятого видео по ремонту трактора ДТ-75. Найти такое видео бывает не легко в огромной куче мусора из некачественных роликов с ужасной съемкой. В этом разделе мы постарались отобрать для вас только самое лучшее. Если вас интересует какая-либо тема, вы можете написать нам на почту и мы постаремся найти нужный ролик. Если видео не загружаются или вы нашли ошибку, то вы так же можете написать нам и мы постаремся все исправить.
Содержание:
- Видео ремонта каретки ДТ-75
- Видео ремонта сцепления ДТ-75
- Видео разборка и дефектовка ПД-10У
- Видео регулировка клапанов ДТ-75
- Видео снятие поддона двигателя ДТ-75
Видео ремонта каретки ДТ-75
Видео ремонта сцепления ДТ-75
Видео разборка и дефектовка ПД-10У
Видео регулировка клапанов ДТ-75
Видео снятие поддона двигателя ДТ-75
xn--365-5cd4cyaldnd.xn--p1ai
ТРАКТОР ДТ-75М. НЕИСПРАВНОСТИ ЗАДНЕГО МОСТА ТРАКТОРА
ТРАКТОР ДТ-75М. НЕИСПРАВНОСТИ ЗАДНЕГО МОСТА ТРАКТОРА
|
|
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
ТРАКТОР ДТ-75М. НЕИСПРАВНОСТИ ЗАДНЕГО МОСТА ТРАКТОРА
Трактор уводит в сторону при прямолинейном движении: Пробуксовывает тормоз планетарного механизма:
При полном оттягивании рычага управления планетарного механизма назад и нажатии на педаль остановочного тормоза до отказа трактор не делает крутого поворота:
ТРАКТОР ДТ-75М. НЕИСПРАВНОСТИ КОНЕЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ ТРАКТОРА
Понижение уровня масла в корпусе конечной передачи (вследствие перетекания масла из корпуса конечной передачи в сухой отсек заднего моста):
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
|
|
|
sinref.ru
Как смазывается цапфа каретки трактора
Дополнять смазку нужно при техническом уходе № 1, а заменять через 480 ч. Чтобы смазать цапфу или заменить смазку, нужно отвинтить пробки обоих отверстий — заливного (верхнюю пробку) и контрольного и нагнетать смазку через верхнее отверстие. При дополнении смазки
нагнетать до появления масла из контрольного отверстия, а при замене-до прекращения вытекания загрязненного масла и появления свежего.
Какого дополнительного ухода требуют узлы ходовой системы тракторов ДТ-54А, Т-74, Т-75 и ДТ-75?
При техническом уходе № 2 нужно смазывать смазкой УС втулки коленчатых осей натяжного устройства при помощи штокового шприца.
Перед длительной остановкой трактора рекомендуется снять каретки с цапф, очистить шарниры от грязи, смазать маслом и установить на место.
В чем состоит уход за гусеничным движителем тракторов ДТ-54А, Т-74, Т-75, ДТ-75 и Т-38М?
Гусеница должна быть правильно натянута. Чрезмерное ослабление может вызвать спадание ее с трактора или прощелкивание по ведущему колесу. Избыточное натяжение приводит к излишней потере мощности и ускоренному износу шарниров.
На участке между направляющим колесом и поддерживающим роликом (у трактора Т-38М между ведущим и направляющим колесами) гусеница должна провисать на 3-5 см.
Очищенный от грязи трактор устанавливают на горизонтальной площадке и натягивают гусеницу, выдвигая вперед направляющее колесо вращением регулировочной гайки натяжного винта. Если направляющее колесо уже выдвинуто вперед до предела, нужно сдвинуть его назад до отказа, укоротить гусеницу на одно звено и вновь натянуть ее.
Кроме того, следует ежедневно проверять наличие шплинтов и шайб у гусениц.
Правая гусеница обычно изнашивается быстрее левой, цевки изнашиваются односторонне. Поэтому при увеличении шага гусениц до 179-180 мм их нужно поменять местами. При увеличении шага до 185 мм пальцы заменяют новыми во избежание ускоренного износа проушин звеньев. Одновременно со сменой пальцев целесообразно поменять местами ведущие колеса.
Если цевки отдельных звеньев износятся насквозь, гусеницы следует снять, повернуть, поменять местами и установить на трактор. При этом полезно поменять местами и ведущие колеса. Эти операции рекомендуется выполнять при техническом уходе № 3.
avto-motor.com.ua
Регулировка механизма поворота трактора ДТ-75.
Износ тормозных барабанов, тормозных лент и деталей привода управления механизмом поворота затрудняет управление трактором. Этот износ ускоряется при небольшой величине свободного хода рычагов управления поворотом. Слишком большой свободный ход приводит к недостаточной затяжке тормозов, в результате чего затрудняется поворот трактора й увеличивается износ трущихся поверхностей тормозов из-за сильного их нагрева. Поэтому через каждые 240 ч работы трактора следует проверять и, если необходимо, регулировать механизм поворота.
Планетарный механизм поворота регулируют в следующем порядке:
снимают крышки люков в задней стенке корпуса заднего моста. Два крайних люка предназначены для доступа к регулировочным гайкам тормозов водил, а два внутренних — к регулировочным гайкам солнечных шестерен;
при помощи регулировочных гаек 11 (рис. 66) затягивают ленты 13 на тормозных барабанах 12 солнечных шестерен до отказа, а затем отвертывают гайки до совмещения риски на штоках 10 с плоскостью проушин;
отвернув контргайки, завинчивают регулировочные винты, размещенные в нижней части картера, до отказа, а затем отвертывают их на один оборот и контрят гайками;
свинчивая или навинчивая вилки на тягах, регулируют свободный ход рычагов поворота, который должен быть в пределах 60—80 мм. Оба рычага должны находиться в одной плоскости;
устанавливают зуб правой тормозной педали 2 (см. рис.2) во вторую впадину фиксатора;
затягивают регулировочной гайкой 5 (рис.66) тормозную ленту так, чтобы она плотно прилегала к поверхности правого тормозного барабана;
выравнивают другую педаль по педали, застопоренной фиксатором, и затягивают регулировочной гайкой тормозную ленту левого барабана;
при помощи регулировочного винта устанавливают зазор между нижней частью тормозной ленты и барабаном, завинчивая винт до отказа и отвинчивая его на один оборот. По окончании регулировки полный ход педалей остановочных тормозов должен находиться в пределах 120— 140 мм.
t130m.ru
Задние мосты гусеничных тракторов с планетарными механизмами поворота
Задний мост трактора ДТ-75. Корпус 1 (рис.) заднего моста отлит вместе с корпусом коробки передач.
Задний мост трактора ДТ-75:
1 — корпус; 2, 40 — полуось; 3 и 4 — уплотнение; 5 — ось сателлита; 6, 8, 49, 52 — отводящая пружина; 7, 22 — шариковый подшипник; 9 — ведомая шестерня промежуточной передачи; 10 — подвижная тарелка; 11 — стяжка; 12 и 13 — пружина тормоза солнечной шестерни; 14 — труба; 15 — неподвижная тарелка; 16 — проушина; 17 — контрольный шток; 18, 23 — крышка; 19 — чехол; 20, 55 — сателлит; 21 — коронная шестерня; 24 — рычаг тормоза солнечной шестерни; 25 — тяга тормоза солнечной шестерни; 26, 38 — серьга; 27 — промежуточный рычаг тормоза солнечной шестерни; 28 — тяга; 29 — ось рычагов; 30, 33 — промежуточный рычаг остановочного тормоза; 31, 32 — промежуточный рычаг тормоза солнечных шестерен; 34 — серьга; 35, 36 — регулировочные винты; 37 — рычаг остановочного тормоза; 39 — крышка регулировочного люка; 41, 43 — регулировочная гайка; 42, 45 — палец; 44, 62—шкив остановочных тормозов; 46 — шкив тормоза солнечной шестерни; 47 — спускная пробка; 48 — лента остановочного тормоза; 50, 53 — упорный винт тормозных лент; 51 — лента тормоза солнечной шестерни; 54 — маслозащитный кожух; 56 — спускная пробка; 57 — водила; 58 — солнечная шестерня; 59 — регулировочные прокладки; 60 — стакан; 61 — шкив тормоза солнечной шестерни
Средний отсек, где размещены планетарные механизмы поворота, и полость коробки передач образуют общую масляную ванну. Боковые отсеки сухие — здесь находятся тормоза.
Ведущая шестерня промежуточной передачи изготовлена вместе с вторичным валом коробки передач, а ведомая 9 прикреплена болтами к фланцу коронной шестерни 21, вращающейся на шариковых подшипниках 7 и 22. Внутренние кольца этих подшипников опираются на стаканы 60, запрессованные в расточки перегородок.
В стыке ведомой шестерни промежуточной передачи и фланца коронной шестерни установлены прокладки 59 для регулировки зацепления конических шестерен при их замене. Положение ведомой шестерни при этом контролируют по расстоянию от привалочной плоскости шестерни до базовой площадки, обработанной на торце литого выступа с внутренней стороны левой перегородки. Численное значение расстояния у каждого заднего моста нанесено на верхней плоскости этой же перегородки.
В барабане коронной шестерни есть два внутренних зубчатых венца. Каждый из них тремя сателлитами 20 соединен с солнечной шестерней 58. Зубья солнечных шестерен нарезаны на концах длинных ступиц, которые вставлены в стаканы 60 и опираются на запрессованные в них бронзовые втулки.
Сателлиты 20 вращаются на игольчатых подшипниках на осях 5, закрепленных в водилах 57, которые представляют собой стальные отливки треугольной формы. В шлицевые ступицы водил вставлены внутренние концы полуосей 2 и 40. Наружные шлицевые концы этих полуосей соединяются с ведущими шестернями конечных передач.
Промежуточная передача и планетарные механизмы смазываются дизельным маслом, которое наливают в среднее отделение до верхней метки на стержне, закрепленном в пробке заливной горловины.
Маслозащитный кожух 54 служит как бы дополнительным поддоном с небольшим уровнем масла. Благодаря этому уменьшается перебалтывание, а следовательно, и нагревание масла в среднем отсеке корпуса, а также уменьшается забрасывание на детали механических примесей, отстаивающихся в масляной ванне. Проникновение масла из среднего отсека к тормозам предотвращается уплотнениями 4, установленными в стаканах, и торцовыми уплотнениями 3, установленными в ступицах солнечных шестерен.
Тормоза ленточные, плавающего типа. Шкивы 46 и 61 закреплены болтами на фланцах ступиц солнечных шестерен, а шкивы 44 и 62 насажены на шлицевые ступицы ведущих шестерен. Шкивы охватываются лентами 51 и 48. Ленты стальные, с фрикционными накладками, все они взаимозаменяемые. Каждая лента состоит из двух шарнирно соединенных половин, что позволяет снимать ленты, не снимая шкивы. Концы лент серьгами 38 и регулировочными винтами 35 и 36 соединены с рычагами 24 тормоза солнечной шестерни и 37 остановочного тормоза, которые через пальцы 42 и 45 опираются на вырезы кронштейнов, прикрепленных к корпусу заднего моста. Пружины 6, 8, 49 и 52 отводят ленты от шкивов, а винты 50 и 53 служат опорами лент. Кронштейны тормозов солнечных шестерен и остановочных тормозов, хотя и одинаковы по размерам, но не взаимозаменяемы, так как вырезы для пальцев у них различной формы.
Рычаг 24 тормоза солнечной шестерни серьгой 26 шарнирно соединен с промежуточным рычагом 27, к ступице которого приварены еще два рычага 31 и 32. На общей оси 29 с этими рычагами надеты рычаги 30 и 33 остановочных тормозов, также сваренные вместе. В ступицы рычагов запрессованы металлокерамические втулки, пропитанные маслом, которые не нужно смазывать в процессе эксплуатации.
Ленты тормозов солнечных шестерен трактора затягиваются пружинным устройством. Оно состоит из двух пружин 12 и 13, установленных снаружи и внутри трубы 14. Пружины зажаты между неподвижной 15 и подвижной 10 тарелками стяжкой 11, на верхнем конце которой навинчена проушина 16. Труба шарнирно присоединяется к передней стенке корпуса заднего моста, а проушина стяжки после дополнительного сжатия пружин — к рычагу 31. Таким образом, сжатые пружины через стяжку 3 поворачивают вперед рычаги 7, 8 и 9 (рис. 144, а), через серьгу 6 и рычаг 10 затягивают ленту 14 и удерживают ее в таком состоянии.
Схемы тормозов трактора ДТ-75:
а — солнечной шестерни; б — остановочные; 1 — рычаг управления; 2, 17 — тяга; 3 — стяжка; 4 — пружина; 5, 19 — регулировочный винт; 6, 20 — серьга; 7—10, 21—23 — рычаги; 11, 12 — пальцы; 13, 24 — регулировочная гайка; 14, 25 — ленты; 15 и 26 — шкив; 16 — педаль; 18, 27 — отводящая пружина
Чтобы повернуть трактор, растормаживают соответствующую солнечную шестерню. Для этого оттягивают назад один из рычагов 1 управления, расположенных в кабине. Тяга 2, работая на сжатие, поворачивает назад рычаг 7, при этом рычаг 8 перемещает стяжку 3 и еще больше сжимает пружины, а рычаг 9 через серьгу 6 поворачивает рычаг 10 тормоза солнечной шестерни и этим ослабляет затяжку тормозной ленты.
Остановочными тормозами управляют посредством педалей. Когда нажимают на педаль 16 (рис. б), тяга 17, работая на сжатие, через рычаги 21 и 22 остановочного тормоза и серьгу 20 поворачивает рычаг 23 и затягивает ленту.
Регулировка тормозов трактора ДТ-75. Сила затяжки ленты тормоза солнечной шестерни зависит от предварительного сжатия пружин 4, которое устанавливается регулировочной гайкой 13. При сборке гайку завинчивают так, чтобы проточка «К» на контрольном штоке 17 (первый рис.) совместилась с кромкой проушины 16. Затем, изменяя длину соединительных тяг, устанавливают свободный ход рычагов управления 60—80 мм, а полный ход — 500—600 мм. В результате такой регулировки лента затягивается с наибольшей силой, а положение рычага 10 (рис. а) будет обеспечивать полное растормаживание.
Вследствие износа фрикционных накладок тормозных лент пружины 4 удлиняются, а свободный ход рычагов управления уменьшается. Когда он достигает 30 мм, необходимо завинтить гайки 13 так, чтобы снова добиться совмещения проточек на контрольных штоках с кромками проушин. При этом свободный ход рычагов восстановится до нормального и, если тормоза не разбирали, дополнительная регулировка длины соединительных тяг не потребуется.
Длину тяги остановочного тормоза регулируют при сборке так, чтобы пальцы тормозной ленты плотно прижимались в вырезах, а педаль находилась в вертикальном положении.
После этого регулируют затяжку ленты тормоза гайкой 24 так, чтобы при полностью затянутой ленте зуб правой педали попадал во вторую впадину фиксирующего сектора. Ход левой педали устанавливают равным ходу правой педали.
Регулировочные гайки 41 и 42 (первый рис.) вращают через люки в задней стенке корпуса, сняв предварительно четыре крышки 39. За положением проточек “К” на контрольных штоках 17 наблюдают через люки в крышках 23. После регулировки затяжки лент завертывают до отказа винты 50 и 53 и, отпустив их на один оборот, стопорят контргайками.
Конечная передача трактора ДТ-75:
1 — неподвижное стальное кольцо уплотнения; 2 — корпус уплотнения; 3 — роликовый подшипник; 4 — крышка; 5 — ведущая шестерня; 6, 9 — цилиндрический роликовый подшипник; 7 — литой корпус; 8 — защитная накладка; 10 — тормозной шкив остановочного тормоза; 11 — полуось; 12 — корпус заднего моста; 13— пробка; 14 — заливная горловина; 15 — бугель; 16 — опорный хвостовик
фланца; 17 — корпус; 18 — ведомая шестерня; 19 — контрольная пробка; 20 — шариковый подшипник; 21 — корпус конечной передачи; 22 — вал ведомой шестерни; 23 — крышка сливного отверстия; 24 — ведущая звездочка; 25 — подвижное кольцо; 26 — пружина; 27 — резиновый чехол; 28 — колпак
Конечные передачи размещены в литых корпусах 7 (рис.), прикрепленных к корпусу заднего моста. Дополнительной опорой конечной передачи служит прикрепленный к ней фланец с цилиндрическим хвостовиком 16, который плотно зажат бугелем 15 в выемке корпуса заднего моста. Зазор в стыке бугеля с корпусом допускается не более 0,2 мм и заполняется регулировочными прокладками. Гайки крепления бугелей затягивают ключом длиной 500 мм, прилагая усилие 30—35 кгс.
Ведущая шестерня 5 вращается в цилиндрических подшипниках 6 и 9. На шлицах ступицы шестерни закреплен тормозной шкив 10 остановочного тормоза. Внутренними шлицами ступица соединена с полуосью 11. Ступица ведомой шестерни насажена на шлицы вала 22, вращающегося в шариковом 20 и роликовом 3 подшипниках. К наружному фланцу, изготовленному как одно целое с валом, крепится ведущая звездочка 24.
Детали конечной передачи смазываются автотракторным маслом АК-15 (летом) и АКп-10 (зимой), которое заливают в полость корпуса через горловину 14 до контрольной пробки 19.
Утечка масла, а также проникновение воды и грязи в конечную передачу предотвращаются торцовым уплотнением. К неподвижному стальному кольцу 1, закрепленному в корпусе 2 уплотнения, прижимается подвижное кольцо 25 пружиной 26, заключенной в чехле 27, выполненном из маслостойкой резины. Оба кольца стальные, их стыковые поверхности отполированы и тщательно притерты друг к другу. Поэтому, когда кольцо 25 вращается вместе с валом 22, масло не проникает в зазоры. Штампованный колпак 28 и корпус 2 образуют лабиринтное уплотнение, предохраняющее кольца и чехол от грязи, песка и повреждений.
Проникновение масла из конечных передач к тормозам предотвращается самоподжимными сальниками и резиновыми кольцами, установленными на ступицах ведущих шестерен.
Задний мост трактора Т-4 подобен заднему мосту трактора ДТ-75. Основные отличия его такие: корпус отлит отдельно от корпуса коробки передач, иначе устроены механизмы управления тормозами, солнечные шестерни растормаживают гидравлическим усилителем.
Схемы тормозов трактора Т-4:
а — тормоз солнечной шестерни с гидроусилителем; б — остановочный тормоз; 1 — кронштейн; 2, 9 — регулировочная гайка; 3 — пальцы; 4 — корпус заднего моста; 5 — рычаг; 6 — контрольный штифт; 7 — тормозная лента; 8, 22, 28 — вилка; 10, 18 — пружина; 11 — направляющая труба; 12, 30 — тяга; 13 — опорная шайба; 14, 20 — крышка; 15 — перепускной клапан; 16 — поршень; 17 — перепускная канавка; 19 — золотник; 21 — резиновое кольцо; 23 — чехол; — перепускное отверстие; 25 — корпус силового цилиндра; 26 – уплотнительные кольца; 27 — упорная втулка; 29, 32 — шкив; 31 — пружина; — лента; 34 — рычаг; 35 — кронштейн; 36 — регулировочная гайка; 37 — пальцы
Механизм управления тормозом солнечной шестерни показан на рис. а. Пружина 10, упираясь одним концом в переднюю стенку корпуса, а другим — в регулировочную гайку 9, через вилку 8 повертывает рычаг 5 назад (на рисунке — влево). Рычаг, воздействуя на пальцы 3, перемещает их в вырезах кронштейна и, таким образом, затягивает тормозную ленту 7 на шкиве 29 солнечной шестерни и удерживает ее в заторможенном состоянии.
В торец вилки 8 ввинчена тяга 12, соединенная через гидроусилитель с рычагом управления. Когда рычаг управления отводят на себя, тяга 12 перемещается вперед, сжимая пружину 10. В результате рычаг 5 повернется вправо и таким образом растормозит шкив солнечной шестерни.
Гидравлический усилитель имеет два силовых цилиндра, прикрепленных к раме трактора кронштейнами. Внутри каждого цилиндра 25 помещен поршень 16, изготовленный вместе с пустотелым стержнем, концы которого пропущены сквозь отверстия в крышках 14 и 20 цилиндра. Поверхности поршня и цилиндра тщательно обработаны и сопрягаются друг с другом с малым зазором.
В полость поршня вставлен золотник 19 с тщательно обработанной рабочей поверхностью. Его передний конец посредством вилки 22 и тяги соединен с рычагом управления. Задний конец поршня через ввинченную в него вилку 28 соединен с тягой 12. Выходящие из крышек концы стержня поршня, а также передний конец золотника уплотнены резиновыми кольцами. Резиновые гофрированные чехлы 23 предохраняют от проникновения пыли выступающие концы стержней.
Кроме силовых цилиндров, гидроусилитель имеет масляный насос НШ-10, соединенный с масляным баком гидросистемы, предохранительный клапан, отрегулированный на давление 30 кгс/см2, и соединительные трубопроводы. Оба силовых цилиндра трубкой соединены между собой так, что полость В правого цилиндра сообщается с полостью Б левого цилиндра.
Когда трактор движется прямолинейно, рычаги управления опущены, поэтому пружинами 18 золотники в обоих цилиндрах смещены назад, до упора во втулки 27. От насоса масло нагнетается в полость Б правого цилиндра. Через отверстия 24 в поршне масло проходит внутрь его и, обтекая кольцевую проточку В золотника, поступает в полость Г, как показано стрелками на рисунке. Отсюда по соединительной трубке масло нагнетается в полость Б левого цилиндра и, пройдя по сверлениям 24 поршня, попадает в полость Г, откуда уходит на слив в бак. Таким образом, при нейтральном положении золотников в системе устанавливается непрерывная циркуляция масла.
Когда один из рычагов управления оттягивают на себя, золотник 19, сжимая пружину 18, перемещается вперед, а поршень 16 некоторое время остается неподвижным. Чтобы масло, находящееся в полости Д, не препятствовало перемещению золотника, в нем сделана перепускная канавка 17, по которой масло перепускается из полости Д в полость В. Как только цилиндрический поясок золотника перекроет отверстия 24 поршня, перепуск масла из полости Б прекратится, и давление в ней повышается. Действием этого давления поршень будет перемещаться вперед вслед за золотником и, преодолевая сопротивление сжимающейся пружины 10, через тягу 12 и вилку 8 повернет рычаг 5 вправо, в результате чего растормаживается шкив 29 солнечной шестерни. Масло, вытесняемое движущимся поршнем из полости Г, будет уходить на слив в бак.
Если рычаг управления будет остановлен н каком-то промежуточном положении, то остановится и золотник. Давлением масла поршень еще немного сместится вперед и также остановится, так как его отверстия 24 совместятся с кольцевой проточкой В золотника и скова начнется перепуск масла из полости Б в полость Г. Так осуществляется следящее действие гидроусилителя, благодаря которому степень растормаживания шкива солнечной шестерни будет пропорциональна перемещению рычага управления.
После того как рычаг управления опущен, пружина 18 снова переместит золотник назад до упора во втулку 27. Если во время растормаживания в полость А через уплотнение золотника поступило некоторое количество масла, то при обратном перемещении золотника избыток масла из полости А через перепускной клапан 15 будет вытеснен в полость В. В результате перемещения золотника назад откроются отверстия 24 в поршне, благодаря чему поршень сможет перемещаться вперед, не препятствуя пружине 10 затягивать ленту тормоза.
Благодаря гидроусилителю усилие на рычагах управления снижается до 2—4 кгс. Если гидроусилитель не работает, то при оттягивании рычага управления после полного сжатия пружины 18 золотник и поршень будут перемещаться совместно, обеспечивая растормажи-вание шкива солнечной шестерни. Но пружина 10 при этом будет сжиматься лишь за счет усилия, приложенного к рычагу управления, которое значительно больше, чем при работающем гидроусилителе.
Остановочными тормозами (рис. б) управляют посредством педалей. Когда нажимают на одну из педалей, тяга 30 повертывает рычаг 34. При этом пальцы 37 перемещаются в вырезах кронштейна 35 и лента 33 затягивается на шкиве. Когда педаль опущена, пружина 10 возвращает все детали в исходное положение.
Регулировка тормозов трактора Т-4. Ленты тормозов солнечных шестерен надежно затягиваются, когда пружина 10 предварительно сжата до 345 мм, а рычаги 5 занимают такое положение, при котором шплинты в контрольных штифтах 6 касаются наружной поверхности корпуса заднего моста. При сборке длину пружины регулируют гайкой 9, а положение рычага — гайкой 2.
По мере износа фрикционных накладок рычаг 5 повертывается назад, перемещая и штифт 6. Когда штифты будут выступать из корпуса более чем на 55 мм, затяжка ленты может оказаться недостаточной. В этом случае открывают люки корпуса заднего моста и вращением гаек 2 восстанавливают первоначальное положение рычагов, контролируя его по величине выступания штифтов. При этом будет восстанавливаться и длина пружины 10.
Остановочные тормоза регулируют, когда ход педалей до полного затормаживания будет превышать 120 мм. Для этого через люки в задней стенке корпуса затягивают до отказа гайки 36, а затем отпускают на 3,5—4 оборота.
В заключение у всех тормозов завинчивают до отказа упорные болты в днище корпуса, отпускают их на 1 оборот и стопорят контргайками.
При установке силовых цилиндров гидроусилителя и тяг длину их регулируют гак, чтобы был выдержан размер К = 102—104 мм, а зазор между рычагами управления и план-кой пола был 9—И мм. Длину тяг остановочных тормозов регулируют так, чтобы в расторможенном состоянии педали упирались в планку пола.
www.ya-fermer.ru
Добавить комментарий