То трактора мтз 82 – Плановое техническое обслуживание — Руководство по эксплуатации МТЗ 82 — Продажа тракторов и спецтехники

Содержание

Техническое обслуживание тракторов МТЗ-82.1/80.1

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________________________

Техобслуживание каждые 10 часов

Проверить уровень масла в картере двигателя Д-243.

Проверить уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Проверить уровень масла в совмещенном баке гидросистемы и ГОРУ, в баке ГНС (Операция выполняется на тракторах с унифицированной кабиной (тент-каркасом или основанием тента на базе УК)).

Проверить уровень масла в баке ГНС.

Проверить состояние шин. (Операция выполняется на тракторах с тент-каркасом или основанием тента на базе малой кабины).

Осмотреть элементы гидросистемы МТЗ-82.1/80.1 Беларус.

Проверить состояние электрических кабелей моторного отсека.

Проверить/очистить водяной радиатор двигателя Д-243.

Проверить работу тормозов в движении, работоспособность двигателя, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации.

Удалить конденсат из баллона пневмосистемы.

Техобслуживание каждые 125 часов

Проверить затяжки резьбовых соединений крепления колес.

Вымыть трактор и очистить интерьер кабины.

Проверить уровень и состояние масла в поддоне воздухоочистителя двигателя МТЗ-82-1/80-1 Беларус.

Проверить уровень масла в корпусе гидроусилителя руля (Операция выполняется только на тракторах с ГУР либо ГОРУ с корпусом ГУР).

Проверить уровень масла в корпусах верхних конических пар ПВМ с коническими колесными редукторами (Операция выполняется на тракторе 82.1 для ПВМ с коническими колесными редукторами).

Проверить уровень масла в промежуточной опоре карданного привода переднего ведущего моста.

Смазать подшипники осей шкворней колесных редукторов ПВМ (Операция выполняется на тракторах, укомплектованными ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами).

Проверить давление воздуха в шинах (Контроль, а при необходимости доведение до нормы внутреннего давления в шинах трактора, производится каждый раз при переходе трактора МТЗ-82.1/80.1 Беларус с одного вида работ на другой и смене агрегатируемых с ним машин и орудий).

Слить отстой из топливных баков.

Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива.

Очистить фильтрующие элементы фильтра системы вентиляции и отопления кабины.

Проверить состояние/натяжение ремня привода вентилятора системы охлаждения дизеля Д-243.

Сервисное обслуживание каждые 250 часов

Провести обслуживание АКБ (Периодичность проверки и обслуживания АКБ – один раз в 3 месяца, не реже).

Проверить/отрегулировать люфты в шарнирах рулевой тяги.

Проверить/отрегулировать сходимость передних колес.

Смазать шарниры гидроцилиндра ГОРУ МТЗ-82-1/80-1 Беларус (Операция выполняется на тракторах с ГОРУ либо ГОРУ с корпусом ГУР).

Смазать подшипник отводки муфты сцепления.

Проверить/отрегулировать свободный ход педали сцепления.

Замена масляного фильтра либо очистка ротора центробежного масляного фильтра двигателя.

Заменить масло в картере дизеля Д-243.

Слить отстой из фильтра тонкой очистки топлива.

Обслужить генератор и стартер.

Сервисное обслуживание каждые 500 часов

Проверить уровни масла в корпусах колесных редукторов и главной передачи ПВМ МТЗ-82.1/80.1 Беларус.

Проверить уровень масла в корпусе главной передачи и нижних конических парах колесных редукторов ПВМ.

Проверить/отрегулировать управление рабочими тормозами.

Проверить/отрегулировать управление стояночным тормозом.

Очистить фильтрующий элемент фильтра регулятора давления воздуха в пневмосистеме.

Проверить герметичность магистралей пневмосистемы.

Проверить/отрегулировать привод тормозного крана пневмосистемы.

Проверить герметичность всех соединений воздухоочистителя и впускного тракта.

Смазать втулки поворотного вала задней навески.

Проверить уровень масла в трансмиссии.

Проверить/отрегулировать управление задним ВОМ.

Проверить/отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами двигателя.

Проверить/отрегулировать осевой натяг в конических подшипниках шкворня.

Проверить/подтянуть гайку крепления сошки ГУР МТЗ-82-1/80-1 Беларус (Операция выполняется на тракторах с ГУР).

Заменить сменный фильтрующий элемент совмещенного бака ГНС и ГОРУ (в баке гидросистемы).

Промыть фильтрующий элемент бака гидросистемы.

Техническое обслуживание каждые 1000 часов

Проверка осевого люфта и регулировка конических подшипников фланца колеса.

Заменить масло в совмещенном баке гидросистемы и ГОРУ (в баке ГНС).

Заменить масло в баке гидронавесной системы.

Заменить масло в трансмиссии.

Промыть фильтрующий элемент корпуса ГУР.

Заменить масло в корпусе ГУР.

Смазать втулки поворотных цапф передней оси (Операция выполняется на тракторе 80.1 с передней осью).

Смазать подшипники ступиц передних колес.

Заменить масло в корпусе главной передачи переднего ведущего моста, промежуточной опоре карданного привода ПВМ, верхних и нижних конических парах колесных редукторов ПВМ.

Заменить масло в корпусе главной передачи ПВМ, промежуточной опоре карданного привода ПВМ и корпусах колесных редукторов ПВМ.

Смазать механизм шестеренчатых раскосов задней навески (Операция выполняется только на шестеренчатых раскосах).

Заменить смазку в шарнирах рулевой тяги.

Проверить / отрегулировать регулятор давления пневмосистемы МТЗ-82.1/80.1 Беларус.

Проверить / затянуть болты крепления головки цилиндров.

Промыть фильтр грубой очистки топлива.

Заменить фильтр тонкой очистки топлива.

Промыть фильтр предварительной очистки масла двигателя Д-243.

Смазка кронштейнов выдвижных кулаков передней оси.

Проверить / подтянуть наружные резьбовые соединения трактора.

Техобслуживание каждые 2000 часов

Промыть систему охлаждения двигателя и заменить охлаждающую жидкость.

Проверить/отрегулировать топливный насос на стенде.

Проверить форсунки на давление начала впрыска и качество распыла топлива.

Проверить/отрегулировать установочный угол опережения впрыска топлива.

Отрегулировать давление масла в системе смазывания дизеля (По мере отклонения от нормы давления масла в системе смазывания двигателя).

Обслужить воздухоочиститель дизеля (По мере засоренности).

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________

Сервис и регулировки МТЗ-82
__________________________________________________________________________

Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2 Ремонт МТЗ-80 Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221 Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320 Эксплуатация и сервис тракторов

mtz-sibir.ru

Техническое обслуживание трактора МТЗ 82

1.Виды ТО МТЗ. Через какое время проводятся?

Чтобы гарантировать что оборудование находится в рабочем состоянии и с его помощью можно выполнять сельскохозяйственные работы, а также для того чтобы увеличить продолжительность работы трактора МТЗ82 важно периодически проводить планово-принудительный осмотр.

Техническое обслуживание трактора мтз 82 предполагает несколько вариантов проверок, кроме обязательной ежемесячной. Сезонно ТО необходимо проводить перед весенне-летними работами, а также в осенне-зимний период.

Номерные технические условия проходят:

Раз в 60 часов (ТО-1).

Раз в 240 часов функционирования механизма (ТО-2).

Раз на 960 часов работы (ТО-3).

Во время проведения этих мероприятий важно не только выполнить ТО трактора МТЗ 82, прописанные в регламенте, но и ликвидировать выявленные неполадки.

2.Какие работы проводят при ТО МТЗ?

ТО проводимое между сменами.

Его проводят, как только машина проработала 10 часов (между сменами). В это период трактор проверяют на:

Протекания воды, масла, электролита, топлива в соединительных элементах.

Количество масла в деталях двигателя (при необходимости доливают).

Количество горючего, воды в радиаторе. Сливают конденсат и проверяют насколько засорена воздухоочистительная система.

Правильность работы контрольных приборов, освещения, звуковых сигналов.

ТО по сезону. Его выполняют перед весенним и осенне-зимним периодами использования трактора.

Например, перед осенне-зимним периодом масло и смазочные материалы в гидравлической системе, дизеле и прочих агрегатах сменяют на зимние варианты.

Проводят процедуры, предусмотренные очередным осмотром.

Прочищают бак для топлива, карбюратор и фильтр-отстойник.

Также устанавливают винт, который регулирует аккумуляторную батарею для зимних стандартов.

Ресивер пневмосистемы очищают с помощью горячей водой или паром, оценивают герметичность.

Топливную систему заполняют советующим топливом.

На дизель устанавливают специальный утеплительный чехол и подогреватель.

Охладительную систему заполняют незамерзающей жидкостью.

Техническое обслуживание трактора МТЗ82/80 в весенне-летний период:

Зимнюю смазку и масло в агрегатах трансмиссии, дизеле, гидравлической системе заменяют на более легкую.

Утеплители с частей трактора снимают также, как и пред пусковой обогреватель.

Проверяют электролит, доводят его до летних стандартов. Посезонный регулировочный винт напряжения ставят на Л или лето.

Охладительную систему заполняют водой, а также проводят прочие мероприятия предусмотренные стандартным ТО.

3.Меры безопасности при техническом обслуживании трактора

Работая с техникой очень важно не только проводить своевременно ТО трактора МТЗ 82, но и придерживаться правил работы на нем.

Среди всего перечня рекомендаций, особое внимание следует обратить на:

Начиная работу с агрегатом обязательно осмотрите его (на наличие повреждений, качество закрепления сцепки и навесного оборудования).

Всю работу, касающуюся подготовки машины к работе, ее очистка, технический уход, ликвидация неисправностей должна проводится только когда трактор выключен (двигатель не работает, тормоз закреплен защелкой, рычаг КПП переведен в режим блокировки запуска ДВС).

Перед тем как запустить двигатель, проверьте в каком положении находится рычаг передач (он должен быть в нейтральной позиции).

Не допустимо находится в пространстве между тягами агрегатов во время навешивания оборудования. Заходить под поднятое орудие для регулирования отдельных элементов системы недопустимо.

Если необходимо проверить трактор, который работает с валом отбора мощности, этот элемент заблаговременно нужно отключить.

Чтобы работать ночью, на тракторе должно быть установлено работающее электрооборудование.

Заниматься обслуживанием аккумулятора нужно в перчатках, ведь электролит может спровоцировать ожоги.

Периодически проверяйте не подтекает ли топливо или масло?

С особой осторожностью работайте на склонах (применяйте только низкие передачи).

Спускаться с горы можно лишь на 2 или 1 передачах.

В случае возникновения пожара, в первую очередь гасите его огнетушителем. И только потом песком, землей, или с помощью брезента. Водой заливать топливо нельзя!

Останавливать трактор на склонах опасно, лучше заблокируйте педали соединительным элементов планки, выжмите их до отказа и зафиксируйте в данном состоянии при помощи горного тормоза.

Если трактор работает в составе колонны, расстояние между ними должно равняться 30-40 метрам.

4.Уход и эксплуатация трактора

Согласно с техническим обслуживанием трактора мтз 82 необходимо чтобы:

Около трети времени, отведенного на работу механизм, функционировал на самых маленьких оборотах.

Трактор с конвейера необходимо первые 15 минут перед использованием в работе обкатать в холостую.

Периодически смазывать узлы, механизмы и запчасти.

Давать нагрузку постепенно.

После обкатки, сливать масло с картеров и промывать их керосином.

Проверять давление в шинах. В варианте с гусеничным трактором, важно контролировать натяжение.

Проводить визуальный осмотр, при необходимости подтягивать крепления.

Проводить плановые ТО.

Не использовать навесное оборудование если в нем есть повреждения (трещины, изгибы и т.д.) и ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.

Помнить о правилах безопасности во время управления.

Смотрите так-же

agro-grup.ru

Тракторы МТЗ ремонт и обслуживание

Тракторы МТЗ обслуживание и ремонт при эксплуатации

Современные тракторы Минского тракторного завода «Беларус» предназначены для выполнения комплекса работ на полях, в городе, заводских хозяйствах и других областях деятельности.
С 1974 года, года начала выпуска МТЗ – 80, а позже – его модернизированную версию МТЗ -82, и по сей день трактор «Беларусь» получил немало наград, в том числе золотых, на Советских и зарубежных выставках и ярмарках.

Это очень экономичный и надежный трактор с недорогим обслуживанием, позволяющим применять его в любых местностях, даже самых отдаленных, при любых климатических условиях. У трактора дизельный двигатель Д 240 с непосредственным впрыском; 4-х цилиндровый, рабочим объемом 4,75 литра, мощностью порядка 80 л. с., полный привод и самоблокирующийся задний дифференциал.
В кабине обстановка спартанская. Только с 1982 года кабина стала герметичной, а воздух стал поступать в нее через фильтры, не пропускающие пыль.
Зато это один из первых тракторов, у которых вместо пускача был установлен электростартер, за счет этого, у водителя появилась возможность, заводить трактор из кабины, не покидая рабочее место, упростилось обслуживание такого трактора, так как предпусковой двигатель был заменен на электростартер.
В современном исполнении трактор МТЗ 80, производится с учетом эргономики и удобной работы на нем,  кабина трактора оборудована регулировкой сиденья и рулевой колонки. Кроме того, сиденье водителя имеет регулировки и оборудовано амортизаторами, что очень важно при длительной рабочей смене, благодаря такой компоновке, водитель может находиться в поле или выполнять различные работы на тракторе МТЗ 80 до 12 часов.
«Трактор Сервис» занимается профессиональным ремонтом и обслуживанием МТЗ 80, Если у вас есть подозрение, что ваш трактор МТЗ 80, как то не корректно работает, слышны посторонние шумы в двигателе или ходовой, привозите свой трактор к нам. Специалисты «Трактор Сервис», проведут диагностику двигателя и ходовой, в случае определения неисправности, произведут ремонт. Так же можно будет заключить договор на сервисное обслуживание вашего трактора, благодаря такому подходу, у вас будет уверенность, в постоянной работоспособности вашей техники.

Техническое обслуживание тракторов МТЗ — 80

Обкатка тракторов перед началом эксплуатации производится в течение 30 мото — часов.
На первых 15 мото — часах трактор используется на легких транспортных и полевых работах. Во вторую половину этого срока – на легких работах с использованием навесных орудий.

Перед началом обкатки проверится уровень масла в картере двигателя, уровень охлаждающей жидкости в радиаторе.
После того, как обкатка будет произведена, нужно провести следующие работы:
— трактор помыть и осмотреть.
— заменить масло в картере двигателя.
— заменить масло в поддоне воздухоочистителя.
— заменить масло в корпусе силовой передачи.
— заменить масло в корпусе переднего моста.
— заменить масло в нижних и верхних конических парах редукторов.
— заменить масло в маслобаке гидросистемы.
— заменить все фильтрующие элементы или промыть их.
— проверить и подтянуть крепеж с соблюдением рекомендованного момента затяжки.
— проверить и подтянуть гайки рулевой сошки.
— подтянуть крепеж дисков передних колес и гайки крепления дисков к ободу.
— подтянуть болты ступиц задних колес и гайки дисков колес.
— проверить затяжку болтов головки блока цилиндров с усилием в 16-17 кгс/м и с указанной последовательностью: от середины — к краям головки.
— отрегулировать зазоры между клапаном и коромыслом.
— проверить натяжение ремня вентилятора.
— проверить и отрегулировать свободный ход педали сцепления и тормоза.
— проверить давление в пневматической системе, обратить внимание на величину падения давления.
— проверить зазоры в подшипниках передних колес.
— проверить схождение передних колес.
— слить отстой из фильтра грубой очистки топлива и топливных баков до появления чистого топлива.
— слить конденсат из ресивера (ежедневно).
— продуть сжатым воздухом фильтры вентиляции и отопления.
— проверить работу систем сигнализации, стеклоочистителя, освещения, тормозов.

Это только малая часть работ, которые необходимо провести, для нормальной работоспособности вашего трактора МТЗ 80 в будущем, часть таких работ вы можете произвести самостоятельно, но лучше будет доверить такое дело специалистам, у которых есть опыт и определенные знания, для проведения подобного рода работ. При ремонте и обслуживании трактора, не всегда нужно пытаться сэкономить денежные средства, экономия должна быть разумной, для этого можно обратиться в «Трактор Сервис», наши специалисты подскажут, как можно это сделать, без ущерба вашей технике.

В процессе последующей работы должно производиться ежедневное техническое обслуживание, во время которого производится проверка уровней масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости в радиаторе, масла в гидросистеме. Каждую смену необходимо сливать конденсат из ресивера, следить за контрольной лампой засоренности фильтров воздухоочистителя, в случае необходимость производить их очистку.

Техобслуживание №1 проводится через 60 – 100 мото — часов эксплуатации

— Обслуживание начинается с мойки трактора.
— Выполнить все операции ежедневного обслуживания.
— Долить масло в картера механизмов.
— Слить отстой из фильтров грубой и чистой очистки топливных баков.
— Отрегулировать натяжение ремня вентилятора.
— Проверить уровень масла в поддоне воздухоочистителя.
— Затянуть гайки колес и болтов ступиц.
— Осмотреть шины и проверить давление воздуха в них.
— Проверить уровень и плотность электролита в аккумуляторных батареях.
— Прочистить и заменить масло в фильтрах систем вентиляции и отопления.

Техническое обслуживание № 2 проводится каждые 500 мото — часов

— Помыть трактор.

— Выполнить все операции ежедневного обслуживания и ТО 1.
— Произвести проверку и регулировку клапанов дизеля.
— Отрегулировать ход педалей сцепления и тормоза.
— Отрегулировать люфт в рулевом колесе. Допустимый люфт

— Отрегулировать натяжение ремня вентилятора.

— Проверить уровень масла в поддоне воздухоочистителя.
— Затянуть гайки колес и болтов ступиц.
— Осмотреть шины и проверить давление воздуха в них.
— Проверить уровень и плотность электролита в аккумуляторных батареях.
— Прочистить и заменить масло в фильтрах систем вентиляции и отопления.

— Проверить качество работоспособность  тормозной системы.

— Проверить светозвуковую сигнализацию.

Возможные неисправности тракторов МТЗ

Трактора МТЗ как и вся остальная техника подвержена износу, и преждевременному выходу из строя, для предотвращения неожиданно возникнувших проблем, необходим тщательный осмотр тракторной техники, пред ее эксплуатацией. Заблаговременной устранение причины возможной поломки, способно сэкономить значительную часть временных и финансовых ресурсов владельца такой техники.

  1. Износ подшипников колес, мостов дифференциалов – поздняя замена подшипников данных узлов способна привести к выходу из строя других деталей узла, что приведет к дополнительным финансовым затратам при ремонте.
  2. Неисправность систем питания двигателя, износ систем очистки топлива –не качественное дизельное топливо, грязный топливный фильтр или его отсутствие, может привести к выходу из строя систему питания двигателя, может произойти повреждения ТНВД. Восстановление системы питания после таких поломок, считается затратной процедурой.
  3. Подтеки масла из КПП, мостов, раздаточных коробок, а в последствии и отсутствие масла в них, может привести к выходу из строя последних, что приведет к дорогому ремонту и простою техники. Для предотвращения такой ситуации, необходима замена , сальников, уплотнений, прокладок, в местах возникновения подтеков.

В настоящее время, до сих пор, на наших дорогах можно встретить, трактора производства МТЗ, как в новом исполнении, так и в исполнении старой советской комплектации, а это значит, что качества этой техники проверено временем, а еще и не малым. Трактора первых серий выпуска, до сих пор функционируют в исправном состоянии, практически без каких либо изменений к конструкции, надежность отечественной техники находится на высоком уровне. Сегодня не смотря на огромный выбор различной тракторной техники, многие покупатели, без сомнения отдают предпочтение тракторам МТЗ, как технике, которая завоевала доверие многих советских граждан. Если вы являетесь счастливым обладателем, трактора МТЗ, различных серий и модификаций, для решения проблем, связанных с качественной эксплуатацией их, вы можете обратиться, за технической поддержкой в «Трактор Сервис», тут вам будут оказаны профессиональные услуги, по ремонту, техническому обслуживанию вашей тракторной техники.

 

Ремонт двигателя МТЗ

 

Поделиться ссылкой:

Похожее

traktorservice.ru

Сервис и регулировки трактора МТЗ-82

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________________________


Устройство тракторов МТЗ-82

Органы управления и приборы трактора МТЗ-82

Запуск дизеля Д-243 трактора МТЗ-82

Регулировка колеи трактора МТЗ-82

Регулировки навесного оборудования трактор МТЗ-82

Управление гидросистемой и навеской трактора МТЗ-82

Работа трактора МТЗ-82 с сельхозмашинами

Техническое обслуживание дизеля Д-243

Регулировки сцепления трактора МТЗ-82

Рулевое управление трактора МТЗ-82

Тормоза трактора МТЗ-82 Беларус

Вал отбора мощности ВОМ трактора МТЗ-82

Передний мост трактора МТЗ-82

Ремонт переднего ведущего моста МТЗ-82

Гидравлическая система и задняя навеска МТЗ-82

Электрооборудование трактора МТЗ-82

Техническое обслуживание трактора МТЗ-82

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________

Сервис и регулировки МТЗ-82

  • Органы управления и приборы
  • Работа с сельхозмашинами
  • Техническое обслуживание дизеля Д-243
  • Регулировки сцепления
  • Рулевое управление
  • Тормоза трактора Беларус
  • Вал отбора мощности ВОМ
  • Передний мост
  • Ремонт переднего ведущего моста
  • Гидравлическая система и задняя навеска
  • Электрооборудование
  • Техническое обслуживание

__________________________________________________________________________

Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2

  • Органы управления и приборы
  • Управление коробкой передач и ВОМ
  • Управление задней навеской
  • Элементы кабины
  • Элементы электрооборудования
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Управление КПП и ходоуменьшителем
  • Реверс-редуктор
  • Задний мост трактора Беларус
  • Блокировка дифференциала заднего моста
  • Задний вал отбора мощности
  • Тормоза трактора Беларус
  • Пневмосистема
  • ПВМ с коническими колесными редукторами
  • ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
  • Привод ПВМ
  • Ходовая система
  • Гидрообъемное рулевое управление
  • Гидроусилитель рулевого управления
  • Гидравлическая навесная система
  • Регулировки задней навески
  • Кабина Беларус
  • Техническое обслуживание
  • Обслуживание двигателя
  • Техобслуживание трансмиссии
  • Сервисное обслуживание ПВМ
  • Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
  • Обслуживание переднего моста
  • Обслуживание пневмосистемы и тормозов
Ремонт МТЗ-80
  • Ремонт головки блока цилиндров
  • Ремонт поршневой группы Д-240
  • Ремонт топливной аппаратуры
  • Ремонт пускового двигателя
  • Ремонт рулевого управления
  • Ремонт переднего моста
  • Ремонт сцепления и понижающего редуктора
  • Ремонт КПП
  • Ремонт заднего моста
  • Ремонт ВОМ
  • Ремонт гидросистемы задней навески
  • Ремонт электрооборудования
Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221
  • Управление и приборы
  • Коробка передач
  • Сцепление
  • Обслуживание двигателя Д-260
  • Задний мост
  • Рабочие тормоза
  • Пневмооборудование
  • Вал отбора мощности
  • Передний ведущий мост
  • Навесная гидросистема
  • Электронное управление задней навеской
  • Заднее навесное устройство
  • Рулевое управление
Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320
  • Органы управления и приборы
  • Дизельный двигатель
  • Сцепление и КПП
  • Задний мост
  • Тормоза
  • Задний вал отбора мощности
  • Передний ведущий мост
  • Рулевое управление
  • Навесное и сцепное устройство
  • Гидросистема
  • Электрооборудование
  • Агрегатирование
Эксплуатация и сервис тракторов
  • Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
  • Механизм газораспределения
  • Система питания дизельных двигателей
  • Система регулирования тракторных двигателей
  • Система охлаждения тракторных двигателей
  • Система пуска дизелей
  • Силовые передачи тракторов
  • Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
  • Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
  • Ходовая часть и управление трактора
  • Ходовая и рулевое управление колесных тракторов

mtz-sibir.ru

Электрооборудование трактора МТЗ-82

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________________________

Техническое обслуживание электрооборудования трактора МТЗ-82 Беларус или ремонт его в ряде случаев связаны со снятием с трактора соответствующих приборов или частичным разъединением их с проводкой.

В этом случае обязательно выключите выключатель массы. Соединение и разъединение штепсельных разъемов производите только в обесточенном состоянии.

Обслуживание и проверка аккумуляторной батареи

Батарею содержите в чистоте и заряженном состоянии.

Плотность электролита полностью заряженной батареи должна составлять:

– для холодного и умеренного климата — 1,28 г/см при 25 С;

– для тропического климата — 1,23 г/см при 25 С.

– Разность плотности электролита по секциям батареи должна быть не более 0,02 г/см.

Для удаления случайно пролитого электролита, грязи и пыли регулярно протирайте поверхность чистой тряпкой, смоченной в 10%-ном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды.

Следите за тем, чтобы заливные отверстия в крышках элементов были плотно закрыты пробками, а вентиляционные отверстия не были засорены.

Регулярно очищайте окислившиеся клеммы батареи и наконечники проводов и смазывайте их тонким слоем технического вазелина.

Батареи на тракторе МТЗ-82 Беларус должны находится в состоянии, близком к полной заряженности; разряд их больше чем на 50 % летом и 25 % зимой не допускается.

Уровень электролита во всех элементах батареи должен находится между отметками, нанесенными на корпусе батареи или быть выше сепараторов на 10-15 мм.

Степень разряженности батареи определяется плотностью электролита или величиной напряжения. Проверка состояния батарей производится в специализированной мастерской.

Техническое обслуживание генератора

В связи с тем, что генератор не имеет трущихся контактов, а закрытые шарикоподшипники, установленные в нем, не требуют добавления смазки, техническое обслуживание генератора сведено до минимума.

Ежедневно перед началом работы проверяйте исправность генератора по указателю напряжения, значения показаний которого указаны в разделе 4. “Органы управления и контрольно-измерительные приборы”. Перед обслуживанием очистите генератор от пыли и грязи.

Проверьте состояние и надежность крепления проводов, подходящих к генератору, крепление генератора к дизелю, отсутствие повышенных осевых и радиальных люфтов в шарикоподшипниках (по повышенному шуму генератора).

Чтобы не вывести из строя элементы генератора при обслуживании электрооборудования трактора, выполняйте приведенные ниже требования.

Не производите работу в электрических цепях при работающем дизеле Д-243.

Не проверяйте исправность электрических цепей и компонентов электрооборудования “на искру” (методом короткого замыкания).

Отсоединяйте батареи от “массы”, когда устанавливаете или снимаете генератор. Соблюдайте правильную полярность при подсоединении тракторной батареи или при использовании переносной батареи для пуска дизеля. Соединяйте плюс с плюсом и минус с минусом.

Регулировку напряжения генератора, в котором предусмотрена посезонная регулировка, производите винтом 1 (рис. 66), устанавливая его в положение “Л” в теплое время года или “3” — в холодное время года.

Проверка сборочных единиц пускового устройства дизеля Д-243

В процессе эксплуатации трактора МТЗ-82 Беларус следите за чистотой стартера, периодически проверяйте надежность его крепления, состояние клемм, не допускайте их загрязнений и ослабления крепления.

Так же периодически проверяйте щеточный узел стартера, для чего отверните винты 1 (рис. 67) и снимите защитный кожух 2 стартера, проверьте состояние коллектора, щеточной арматуры, легкость передвижения щеток в щеткодержателях 3 и давление пружин 4 на щетки 5 стартера.

Рабочая поверхность коллектора должна быть чистой. Давление щеток 750-1000 гс. Через 2000 часов работы трактора, а также при наличии значительного износа или подгорания коллектора направьте стартер в специализированную мастерскую.

Специального обслуживания электрофакельного подогревателя не требуется. В процессе эксплуатации следите за надежностью крепления подогревателя, электропроводки и трубки подвода топлива, при необходимости прочистите отверстие-жиклер в болте штуцера.

Момент включения подогревателя и зазор между сердечником и штуцером регулируется на заводе и дополнительная регулировка при эксплуатации не требуется.

Регулировка блокирующего устройства запуска дизеля Д-243

В процессе эксплуатации трактора МТЗ-82 Беларус при проведении ТО-3 произведите проверку срабатывания выключателя блокирующего устройства при помощи контрольной лампы или электроизмерительного прибора (выключатель расположен под кабиной на крышке КПП).

Для этой цели установите рычаг КПП в крайнее левое положение (положение включения редуктора), в этом случае контакты выключателя должны быть замкнуты (лампа горит или электроизмерительный прибор дает показания.

Обслуживание приборов освещения и сигнализации

Техническое обслуживание приборов освещения и световой сигнализации сводится к систематической проверке их исправности, надежности крепления и соблюдению чистоты.

Если какой-либо прибор наружного и внутреннего освещения или сигнализации трактора не работает, проверьте исправность лампы и проводки, надежность крепления проводов к клеммам, не перегорел ли плавкий предохранитель в цепи данного прибора.

Цепи питания приборов, защищаемые предохранителями, указаны в разделе Органы управления и контрольно-измерительные приборы.

При замене перегоревшей лампы следите за тем, чтобы пыль не попадала в корпус фары или фонаря. С этой же целью немедленно заменяйте поврежденные рассеиватели.

Регулировка фар

Для нормального освещения дороги и безопасности при работе трактора на транспорте отрегулируйте направление света передних фар.

Регулировку фар производите в следующем порядке:

– произведите разметку экрана, как показано на рис. 68, при этом линию центров фар АА нанесите на экране на расстоянии “h”, равном высоте расположения центров фар над уровнем пола, а линию BB1 и ГГ1 на расстоянии Д (размер между центрами фар по горизонтали).

– Расстояние между осями фар измерьте непосредственно на тракторе. Давление воздуха в шинах при этом должно соответствовать рекомендованным нормам.

– установите трактор на ровной горизонтальной площадке перпендикулярно к экрану на расстоянии 10 м от него до рассеивателей передних фар, причем продольная плоскость симметрии трактора должна пересекаться с экраном по линии О-О1;

– включите ближний свет и отрегулируйте сначала положение одной (другую закройте темной материей), потом другой фары, предварительно ослабив их крепление на кронштейне.

Свет фары считается отрегулированным, если центр светового пятна на экране на 150 мм ниже линии А-А, а световые пятна от обеих фар находятся на одинаковой высоте.

Обслуживание стеклоомывателя

При температуре воздуха +5 С и выше заправьте бачок стеклоомывателя отфильтрованной водой.

При температуре ниже 0 С используйте смесь жидкости НИИСС-4 с водой в следующих пропорциях:

– при температуре до – 10 °С — 33% НИИСС-4 и 67% воды;
– при температуре до -20 °С — 62% НИИСС-4 и 38% воды;
– при температуре ниже -20 °С — НИИСС-4 без воды.

Допускается применение любой другой жидкости, рекомендуемой для стеклоомывателей. Направление струи жидкости в верхнюю часть сектора, описываемого щеткой, регулируйте поворотом шарового сопла форсунки при помощи стальной иглы.

Продолжительность разового включения стеклоомывателя не более 20 с.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________

Сервис и регулировки МТЗ-82
__________________________________________________________________________

Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2 Ремонт МТЗ-80 Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221 Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320 Эксплуатация и сервис тракторов

mtz-sibir.ru

МТЗ-82.1: технические характеристики и отзывы

Белорусское качество – тема особого разговора. Не секрет, что и по сей день производимая в этой бывшей советской республике продукция по-прежнему славится своим высочайшим качеством изготовления. Причем речь идет не только о продуктах питания и текстиле, но и сельскохозяйственной технике в том числе. В этой статье мы с вами подробно рассмотрим трактор МТЗ-82.1, его особенности, характеристики и отзывы пользователей.

Историческая справка

Тракторостроение в Беларуси перешло на новый уровень в 1970 годы, когда началось производство тракторов серии МТЗ по приказу Совета Министров СССР. Именно в то время правительство приняло решение выпустить очень мощный трактор пропашного типа. ЗА основу был взят МТЗ-50. Конструкция машины претерпела многочисленные изменения, также модернизации подверглась кабина, обшивка, был установлен новейший двигатель с более высокой мощностью. Первые испытания МТЗ-82.1 прошли в 1972 году и выдались достаточно успешными. На основе этих тестовых заездов был сформирован список агрегатируемых узлов и деталей, а также создано порядка 230 приспособлений, ориентированных на выполнение разнообразных видов работ. При этом скорость перемещения трактора дошла до 30 км/ч, что дало возможность применять его для транспортных работ.

Первая ласточка

Первая описываемая машина была выпущена Минским заводом в 1974 году. Уже на начальном этапе эксплуатации пользователи очень положительно начали отзываться о тракторе, и инженеры приняли решение продолжать наращивать объем производства данной техники. За четыре десятилетия своего выпуска МТЗ-82.1 стал обрабатывать поля почти всех континентов нашей планеты. В особенности эти тракторы популярны в азиатских странах, Африке и Южной Америке.

Основное предназначение

Машина изначально создавалась для работы на полях. Хотя в принципе она достаточно многофункциональна и является полно приводным средним трактором. Ему вполне под силу проводить посев различных зерновых культур, осуществлять их уборку, выполнять вспашку полей, зяби. Очень часто трактор, оснащённый навесным оборудованием и прицепом, применяют для перемещения разнообразных грузов, а также проведения дорожных или прочих земляных работ.

Некоторые нюансы

МТЗ-82.1 может эксплуатироваться практически в любых погодных и климатических условиях. По своей сути эта машина является точной копией (в вопросе функциональных возможностей) МТЗ-82. Единственным существенным отличие является лишь увеличенный объем кабины у модели с индексом 1.

В целом же, модель 82.1 и по свои внешними данным, и техническим характеристикам, имеет вид полурамной конструкции, у которой задние ходовые колеса имеют значительно больший диаметр в сравнении с передними. Мотор, в свою очередь, располагается непосредственно под кабиной водителя.

Двигатель и коробка переключения передач

Расход топлива МТЗ-82.1 довольно незначителен благодаря наличию дизельной установки Д-243, которая, как и трактор, также выпускается на Минском заводе. Мощность двигателя составляет 80 лошадиных сил, что позволяет машине ехать со скоростью 35 км/ч и параллельно с этим использовать навесное оборудование для выполнения требуемых работы. Требуемое техническое обслуживание минимально.

Несмотря на то что двигатель четырёхтактный, в тракторе установлен привод с электрическим стартером, оснащенным предпусковым подогревателем. В наличии также жидкостная система охлаждения, что позволяет запускать двигатель как в сильный мороз, так и в жару.

Что касается КПП, то до 1985 года этот трактор комплектовался исключительно трансмиссией механического типа, в которой количество передач было не более 18×4 для передних колес и 16×4 – для задних. В наши дни блокировку заднего моста можно выполнить с помощью системы гидравлики. Надежная остановка дифференциала и его фиксация дают возможность увеличить проходимость техники.

Гидросистема

Она включает в себя такие основные элементы:

  • Гидравлический насос шестеренчатого типа НШ-32.
  • Гидравлический усилитель сцепного веса (используется для навесного оборудования).
  • Силовой и позиционный регуляторы.
  • Гидравлический цилиндр для непосредственного управления распределителем и навеской.

Всеми этими узлами есть возможность управлять из водительской кабины при помощи педалей и рычагов.

Основная суть гидравлического оборудования как новой модели, так и трактора МТЗ-82.1 б/у – высокоточная регулировка положения в пространстве используемого навесного оборудования на самых разнообразных видах почв и при разной подстилающей поверхности.

Непосредственно на регуляторах стоят чувствительные датчики, реагирующие на любое изменение пространственного положения прицепленного модуля и тяги. Вообще, гидросистема трактора дает возможность повысить производительность трактора и повысить качество его работы (например, гарантировать равномерную вспашку земли с одинаковой глубиной).

Контрольно-измерительные приборы

МТЗ-82.1 новый оснащен щитки с приборами, которые, в свою очередь, могут быть как автономными, так и быть частью комбинации аппаратуры. Кроме того, в наличии блоки специальных контрольных ламп и предохранителе, имеющие плавкие вставки для надежной защиты всех имеющихся электрических цепей.

Например, указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя имеет сигнальные лампы разного цвета:

  • Рабочий диапазон (от 80 до 100 градусов Целься) – зеленый цвет.
  • Нерабочий диапазон (до 80 градусов) – желтый цвет.
  • Свыше 100 градусов Цельсия – красный цвет.

Давление масла в дизеле должно быть в пределах 1 – 5 кгс/см2. Допускается скачок давления до 6 бар в момент запуска холодного двигателя. Однако если аварийная лампа продолжает гореть и в процессе дальнейшей работы, то следует сразу же остановить мотор и приступить к устранению неисправности. В свою очередь, пневматическая система работает в диапазоне 5 – 8 кгс/см2 и включает в себя компрессор и клапан-распределитель для управления дифференцированной работой тормозной системой.

Технические показатели

Любой трактор МТЗ-82.1 (б/у в том числе) обладает следующими техническими данными:

  • Мощность двигателя – 60 кВт.
  • Номинальная частота вращения – 2200 об/мин.
  • Количество цилиндров – 4 штуки.
  • Объем дизеля – 4,75 литра.
  • Предельный крутящий момент – 290 Нм.
  • Расход топлива при номинальной мощности – 220 г/ кВтч.
  • Показатель запаса крутящего момента – 15 %.
  • Объем топливных баков – 130 литров.
  • Тип муфты сцепления – однодисковая, сухая.
  • Скорость передвижения вперед 1,89 – 33,4 км/ч.
  • Скорость езды назад – 3,98 – 8,97 км/ч.
  • База машины – 2450 мм.
  • Длина – 3930 мм.
  • Дорожный просвет под передней осью – 645 мм.
  • Просвет между дорогой и задним мостом – 465 мм.
  • Эксплуатационная масса – 3900 кг.

Мнение пользователей

Независимо от того, где был приобретен трактор МТЗ-82.1 б/у (“Авито”, прочие сайты или непосредственно на заводе-изготовителе) многие фермеры заметили, что производительность машины не слишком высока при обработке больших по площади полей – свыше 80 гектар. Также была отмечена слабость работы третьей и шестой передачи в моменты сильных нагрузок.

В свою очередь, двигатель не слишком восприимчив к качеству потребляемого топлива, однако при слишком низком качестве солярки мотор вполне может заглохнуть или же не запуститься. В таком случае, как показала практика, проблема устраняется регулированием форсунок или сменой дизельного топлива.

Из положительных качеств трактора стоит отметить его почти абсолютную «неубиваемость», поскольку на него практически не оказывают никакого влияния ни жара, ни холод, ни бездорожье, ни пыль, ни какие-либо возможные атмосферные осадки. Кроме того, машина довольно легко сочетается со многим навесным оборудованием и весьма проста в эксплуатации. Водители также заметили достаточно высокий уровень комфорта кабины, которая полностью соответствует всем нынешним эргономическим стандартам и требованиям.

Обкатка

Сегодня на «Авито» трактор 82.1 МТЗ можно приобрести абсолютно новым. Важно знать, что новая машина должна быть, неперменно, обкатана на протяжении не менее 30 часов. Эта процедура является обязательной, поскольку дает возможность всем без исключения деталям трактора приработаться и обеспечить последующий длительный срок службы. Запрещается запускать с буксира новый, необкатанный дизель для избегания быстрого износа его узлов.

Техническое обслуживание

Плановые работы проводятся по следующей схеме:

  • Проверка натяжения ремня вентилятора (через 125 часов работы) – прогиб ремня не должен превышать 15 – 22 мм при нажатии на него с усилием 40 Н.
  • Контроль свободного хода педали сцепления (через 500 часов работы) – 40 – 50 мм по ее подушке.
  • Измерение люфта рулевого колеса (через 500 часов работы) – он ни в коем случае не должен превышать 25% во время работы двигателя.
  • Обтяжка болтов крепления головки цилиндров (через 1000 часов эксплуатации)– момент затяжки должен быть в пределах 19 – 21 кгсм.
  • Проверка затяжки гайки предохранительной муфты промежуточной опоры – муфта при этом должна быть способна передавать крутящий момент величиной 40 – 80 кгсм.
  • Контроль уровня охлаждающей жидкости радиатора (через 10 часов работы трактора) – он должен быть не более чем на 50 мм ниже края заливной горловины.
  • Замена масла в картере двигателя – через 500 часов непрерывной работы.
  • Замена фильтроэлемента фильтра тонкой очистки – по истечении 1000 часов непрерывной эксплуатации.
  • Конденсат с ресивера сливается каждые десять часов работы.
  • Своевременно переходить летом и зимой на соответствующие сорта масла и консистентной смазки.

Заключение

Приобретая на «Авито» МТЗ-82.1 или же в других местах,всегда помните, что этот трактор вполне можно активно применять в роли погрузчика, экскаватора, бульдозера и даже в некоторых случаях комбайна. А учитывая его относительно небольшую стоимость, становится понятным, почему спрос на него остаётся стабильно высоким на протяжении уже очень многих лет.

fb.ru

Техническое обслуживание трактора мтз 82, фото, вес и масса трактора

Оглавление:

Общие характеристики трактора МТЗ 82

Трактор МТЗ-82 является одним из известнейших представителей в своем классе (тяговый класс составляет 1.4). Официальный изготовитель — Минский тракторный завод. Две ведущие оси, привод на 4 колеса, мощность — 81 лошадиная сила, отличительная черта среди «собратьев» — наличие реверсивного редуктора, это далеко не полный ряд достоинств известного «труженика». Давайте познакомимся с ним поближе.

Ходовая часть, двигатель, трансмиссия, гидрооборудование, вес и масса трактора мтз 82

Трактор МТЗ 82 «Беларус» является представителем марки универсально-пропашных колесных тракторов. «Прародителем» современного МТЗ-82 был МТЗ-52. На конвеерное производство поступил в 1974 году и производится по сей день Минским тракторным заводом, также является одним из самых массовых по использованию на территории бывшего Советского Союза.

Сам трактор собран в характерной для его семейства компоновке: двигатель расположен в передней части, задние колеса имеют больший диаметр, чем передние, конструкция – полурамная с несущими картерами узлов трансмиссии. Этот трактор имеет высокую степень унификации сборочных единиц и деталей (около 70%).

Вес и масса трактора мтз 82

  1. Общая масса трактора составляет 3770 кг.
  2. Грузоподъемность составляет 3200 кг.
  3. Данная модель оснащена двигателем серии Д-243, тип двигателя – дизельный с рабочим объемом 4750 см3 и расчетной частотой вращения 2200 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент равен 298 Нм.
  4. Максимальная скорость трактора — 34,3 км/ч.
  5. Топливный бак рассчитан на 130 литров. Гидробак – на 25 литров.
  6. Подача гидронасоса составляет 45 литров в минуту.

 

Размеры трактора МТЗ-82

  1. Общая длинна составляет 3930 мм,
  2. Ширина – 1970 мм,
  3. Высота по тенту – 2765мм, а по кабине – 2800мм.
  4. Рамер базы трактора – 2450мм. Колея по передним колесам колеблется в диапазоне 1430-1990мм, по задним – 1400-2100мм.
  5. Размер пердних колес по стандарту равен 11,2-20мм, задних — 15,5R38.
  6. Наименьший радиус поворота составляет 4,1 метра. Эксплуатационная масса равна 4000 кг.

Двигатель трактора МТЗ-82

Двиагеть семейства 4Ч11/12,5 четырехтактный четырехцилиндровый с рабочим объемом 4,75л. Часть двигателей также имеет пред пусковой подогреватель ПЖБ-200Б.

Полу раздельная камера сгорания, выполненная в поршне, жидкостного охлаждения. Номинальная мощность составляет 59,25 кВт, запуск осуществляется посредством электро стартера или же пусковым двигателем с блокировкой пуска при включенной передаче.

Трансмиссия трактора МТЗ 82

Модель укомплектована исключительно механической трансмиссией.

  1. Девяти ступенчатая двухдиапазонная коробка передач с понижающим редуктором.
  2. Количество передач исчисляется 18 вперед и 4 назад.
  3. Муфта сцепления постоянно замкнутая, одноокисовая, сухая.
  4. Также есть возможность доустановки ходоуменьшителя. На старых моделях управление блокировкой – педалью, которая размещена на полу кабины. Также в более новых моделях устанавливается гидроуправляемая коробка передач с возможностью переключения под нагрузкой.
  5. Задний мост у таких моделей имеет дифференциал, имеющий функцию блокировки.

Ходовая часть трактора МТЗ-82

У этой модели трактора с целью уширения колеи и тем самым получения наибольшей устойчивости трактора, задние колеса установлены «наизнанку».


Жесткая подвеска задних колес, у передних же – полужесткая с балансирным мостом. При помощи крепления задних колес клеммовыми соединениями на ведущих осях, есть возможность бесступенчато изменять ширину колеи (от 1400 мм до 2100 мм.)

Также регулируется и колея передних колес, только ступенчато (шаг – 100мм.)в диапазоне то 1200 мм до 1800 мм. Дисковые тормозные механизмы. В основных модификациях дорожный просвет составляет 465 мм, в остальных случаях встречается 650мм и 400мм. В модели установлен гидроусилитель рулевого управления. Управление поворотом совершается посредством передних колес.

Гидрооборудование трактора МТЗ-82

Модель оснащена раздельно-агрегатной гидравлической системой, которая включает трехсекциооный золотниково-клапанный гидрораспределитель, также шестереночный насос НШ-32, с приводом от двигателя и гидроцилиндр управления навесным плугом.

Универсальная гидронавесная система, раздельно-агрегатная, имеющая силовое и позиционное регулирование глубины обработки и механическую фиксацию навесного устройства в транспортном положении.
Этот трактор нашел широкое применение в сельском хозяйстве. Используется для транспортный операций, уборочных и посевных работ. В этом случае данная модель работает «в тандеме» с навесным и полунавесным оборудованием. Также применяется в коммунальном хозяйстве для земельных работ и уборки улиц. Привод трактора позволяет подключать всевозможное стационарное оборудование.

Органы управления трактора МТЗ 82

Ниже на схеме показаны органы управления трактора мтз 82, и приведено описание рабочих узлов:

  • К органам управления трактором относятся:
  • рулевое колесо для поворота трактора,
  • рычаг управления муфтой сцепления и шестерней включения редуктора пускового двигателя,
  • рычаг управления левым выносным цилиндром распределителя гидросистемы,
  • рычажок переключателя указателей поворота,
  • соединительная планка тормозных педалей,
  • включатель задних фар, рычаг управления правым выносным цилиндром распределителя гидросистемы, педаль тормозов,
  • рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора пускового двигателя,
  • тахоспидометр со счетчиком мото-часов,
  • маховичок управления шторкой водяного радиатора,
  • контрольная лампа дальнего света,
  • рычаг включения насоса, включатель стартера ,
  • рычаг перекючения передач, рычаг управления гидроувеличителем сцепного веса,
  • контрольный элемент степени нагрева спирали предпускового электрофакельного подогревателя,
  • рычаг переключения понижающего редуктора,
  • педаль управления подачей топлива,
  • рычаг управления задним цилиндром распределителя гидросистемы,
  • рукоятка рычага, поводок переключения заднего вом с независимого на синхронный привод,
  • рукоятка тяги управления захватами гидрокрюка, педаль муфты сцепления,
  • рукоятка троса аварийного останова двигателя, рукоятка управления силовым (позиционным) регулятором,
  • рукоятка управления краником топливного бака пускового двигателя , блоки плавких предохранителей цепей
  • электрооборудования трактора, тяга управления раздаточной коробкой,
  • маховичок гидроувеличителя сцепного веса,
  • кнопка выключателя магнето пускового двигателя,
  • кнопка звукового сигнала, тяга привода защелки горного тормоза,
  • указатель давления масла в двигателе, поводок переключения двухскоростного независимого вом,
  • включатель плафона освещения кабины, педаль тормозов, рукоятка регулировки сиденья водителя по высоте ,
  • указатель температуры воды двигателя, переключатель ближнего и дальнего света,
  • включатель «массы» аккумуляторных батарей, включатель задних фар, рукоятка фиксатора рулевого колеса,
  • центральный переключатель, амперметр, рычаг управления задним валом отбора мощности (вом),
  • контрольная лампа указателей поворота, ручка регулирующего крана силового (позиционного) регулятора,
  • включатель электрического стеклоочистителя, контрольная лампа включения «массы»,
  • болт регулировки жесткости сиденья водителя, включатель блока отопления (охлаждения) кабины,
  • рукоятка включения привода, указатель давления воздуха в пневмосистеме привода тормозов прицепа,
  • переключатель способов регулирования регулятора, рычаг регулировки сиденья водителя по длине,
  • кронштейн фиксации наклона спинки сиденья водителя.

Схема переключения передач трактора МТЗ 82 и схема приборной панели

Рис.  Схема электроцепей трактора МТЗ 82 и МТЗ 80, защищаемых плавкими предохранителями:

  1. задние фары
  2. стоп-сигнал
  3. указатели поворотов
  4. звуковой сигнал
  5. указатель температуры воды;
  6. электродвигатель вентилятора блока отопления и охлаждения
  7. плафон и стеклоочиститель
  8. дальний свет
  9. ближний свет левой фары
  10. ближний свет правой фары
  11. левые габаритные огни
  12. правые габаритные огни

Схема управления гидросистемой трактора МТЗ 82


Техническое обслуживание трактора МТЗ 82

Техническое обслуживание трактора МТЗ 82 носит планово-предупредительный характер, осуществляется с целью поддержания трактора в исправном и работоспособном состоянии, а также повышения экономичности, долговечности работы и безотказности.

Для трактора специально установлена система технических обслуживаний, включающая три периодических или номерных технических обслуживания, которые маркируются как №1, №2 и №3, помимо ежемесячного обслуживания. Также в качестве дополнительных технических обслуживаний, предусмотрены сезонные и в особых условиях эксплуатации (последние отличаются от обычных).


Номерное техническое обслуживание трактора МТЗ 82 совершаются в установленном порядке :

  • №1 – через каждые 60 часов работы,
  • №2 – через каждые 240 часов работы
  • №3 – через каждые 960 часов работы.

Также выполняется ежемесячное техническое обслуживание, его проводят в перерывах между сменами, которые составляют 10 часов работы. В таком обслуживании предусматриваются следующие действия:

  1. проверка на отсутствие подтекания топлива, масла, воды и электролита;
  2. доливание профильтрованного топлива в баки пускового двигателя и дизеля;
  3. измерение уровня масла в картере; проверка уровня воды в радиаторе;
  4. слив конденсата из ресивера пневматической системы;
  5. проверка степени засоренности воздухоочистителя дизеля.

Номерные технические обслуживания включают как предыдущие шаги, так и специфические.
Сезонное обслуживание проводится при переходах от весеннее-летнего к осеннее-зимнему периоду и наоборот.
Сезонное техническое обслуживание проводят при переходе от весенне-летнего к осенне-зимнему периоду эксплуатации и наоборот. Также как и номерное техническое обслуживание, сезонное включает ряд специфических действий.

Трактор мтз 82 фото

avto-motor.com.ua