Типаж тракторов это – Типаж тракторов – совокупность всех моделей тракторов, рекомендуемых в производство

Типаж тракторов

Для механизации работ в сельском хозяйстве разработана научно обоснованная система машин, в том числе типаж тракторов.

Типажом сельскохозяйственных тракторов называется такой технически и экономически целесообразный набор тракторов, который при агрегатировании с сельскохозяйственными машинами может обеспечить комплексную механизацию сельскохозяйственного производства с наименьшими затратами труда.

Все тракторы разделены на классы по номинальному тяговому усилию. В качестве номинального принято такое тяговое усилие (в тоннах), которое трактор способен развивать при работе с наибольшей производительностью на стерне средней влажности.

В каждом классе есть базовая модель—трактор наиболее универсальный и массовый. Кроме базовой модели, выпускают тракторы этого же класса для специальных работ. От базового они отличаются некоторыми особенностями конструкции и называются его модификациями.

Для сельского хозяйства промышленность производит тракторы восьми классов: с меньшим тяговым усилием — от 0,6 до 2 т — универсально-пропашные, большим — от 3 до 6 т — тракторы общего назначения.

Класс 0,6 т. Базовые машины — трактор Т-25 и самоходное шасси Т-16М имеют унифицированный (одинаковый) двигатель мощностью 20—24 л. с. и много общих узлов и механизмов. На базе этих машин созданы модификации с большим дорожным просветом: трактор Т-25К для работы в питомниках и ягодниках и самоходное шасси Т-16МЧ для обработки чайных и табачных плантаций.

Класс 0,9 т объединяет тракторы Т-40, Т-40А (с четырьмя ведущими колесами) и Т-28Х4 (хлопководческий), которые имеют унифицированный двигатель мощностью 40 л. с.

Класс 1,4 т представлен широко распространенными тракторами «Беларусь», имеющими унифицированный двигатель. Они выпускаются под марками МТЗ-50 и МТЗ-52 (с четырьмя ведущими колесами). Их модификации — трехколесный трактор МТЗ-50Х (для возделывания хлопчатника) и четырехколесный МТЗ-50К (для работы на крутых склонах).

Класс 2 т объединяет гусеничные тракторы: виноградникозый Т-54В, свекловодческий Т-54С и лесохозяйственный T-54Л, а также крутосклонный и садовый. Двигатели тракторов этого класса тоже унифицированы.

Класс 3 т. Сюда входят самые распространенные гусеничные тракторы ДТ-75, Т-74 (двигатель мощностью 75 л. с.) и ДТ-75М (двигатель мощностью 90 л. е.). Их сменят в дальнейшем более мощные тракторы: модернизированный ДТ-75 с двигателем мощностью 110—120 л.с. и новый Т-150 с двигателем мощностью 150 л.с. Модификация этого трактора вместо гусениц будет иметь четыре ведущих колеса.

Класс 4 т. Для работ общего назначения в зоне орошаемого земледелия выпускается гусеничный трактор Т-4.

Класс 5 т представлен мощным колесным трактором К-700, предназначенным для степных областей.

Класс 6 т. Сюда входят мощные гусеничные тракторы Т-100М и Т-130, которые могут использоваться как в сельском хозяйстве, так и в других отраслях (на дорожных, мелиоративных, землеройных и других работах).

www.ya-fermer.ru

Типаж сельскохозяйственных тракторов

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Тракторы-2



Типаж сельскохозяйственных тракторов

Типаж — набор сельскохозяйственных тракторов, которые при агрегатировании с соответствующими машинами могут обеспечить комплексную механизацию сельскохозяйственного производства с наименьшими затратами труда.

Все тракторы разделены на классы по номинальному тяговому усилию.

Наиболее распространенная и универсальная модель данного тягового класса, имеющая специализированные или унифицированные модификации, называется базовой моделью трактора. Трактор, специализированный по назначению и унифицированный с базовой моделью по основным сборочным единицам и системам, называется модификацией (видоизменением).

Унификация (единообразие)механизмов, сборочных единиц и деталей облегчает изготовление, освоение и использование тракторов, позволяет сократить перечень запасных частей и облегчить ремонт машин.

Характеристика тяговых классов тракторов. В сельском хозяй стве страны работают тракторы более 40 моделей. Они объединены в тяговые классы от 0,2 до 6 (тяговые усилия — от 2 до 60 кН).

Тяговый класс 0,2. В его состав входит четырехколесный малогабаритный трактор с дизелем мощностью 9… 12 кВт, предназначенный для работы в садах, парниках, на участках малой площади и неправильной конфигурации, а также пришкольных участках.

Тяговый класс 0,6. Тракторы этого класса используют при выполнении малоэнергоемких сельскохозяйственных операций в тех случаях, когда применение тракторов более высоких классов невозможно или экономически нецелесообразно.

Наиболее распространен в этом тяговом классе трактор Т-25А с дизелем мощностью 18,4 кВт. Его применяют на внутрихозяйственных транспортных работах, при химической обработке и подкормке растений, возделывании льна, заготовке сена, в садах, виноградниках, на животноводческих фермах. С его помощью выполняют погрузочно-разгрузочные работы и приводят рабочие органы стационарных машин. Его применяют также при обработке почвы на участках малых площадей и на многих несельскохозяйственных работах. С этим трактором агрегатируется более 100 машин.

Модифицированный трактор Т-25АК выполнен с повышенным просветом над растениями и предназначен для работ в плодопитомниках. Другие представители этого класса — трактор Т-30 (базовая модель) и его модификация Т-ЗОА с двумя ведущими мостами. Мощность их дизеля — 22 кВт.

К этому классу относится также и самоходное шасси Т-16М. У шасси в отличие от трактора двигатель расположен сзади, а передняя часть имеет раму для навешивания машин или установки платформы. Самоходные шасси используют для работы в овощеводстве на предпосевной и междурядной обработке почвы, при разбросном и рядовом высеве минеральных удобрений, посеве и посадке овощных культур и кормовых корнеплодов, для опыливания, уборки овощей, а также для внутрихозяйственных транспортных работ. Модифицированные шасси работают на чайных плантациях и в теплицах.

Новое самоходное шасси СШ-28 оснащено дизелем мощностью 22 кВт.

Тяговый класс 0,9. Базовый трактор Т-40М в агрегате с навесными и прицепными машинами используют для проведения предпосевной обработки почвы, посева, междурядной обработки пропашных культур, а также для заготовки кормов, транспортных работ, привода стационарных машин, работы в животноводческих фермах и выполнения других работ.

Трактор Т-40АМ (модификация Т-40М) выполнен с двумя ведущими мостами, поэтому обладает повышенной силой тяги и лучшей проходимостью.

Трактор Т-40АНМ (также модификация Т-40М) имеет пониженный центр тяжести и поэтому способен работать не только на равнинах, но и на склонах.

К этому же классу относится трехколесный трактор Т-28Х4М (с одним передним колесом). Он предназначен для выполнения комплекса работ по возделыванию и уборке хлопчатника, а также других культур, выращиваемых в хлопководческой зоне. На транспортных работах используют модификацию этого трактора с четырьмя колесами. На всех тракторах класса 0,9 установлены дизели мощностью от 44,13 до 59 кВт.

Тяговый класс 1,4. К этому классу относятся широко распространенные универсально-пропашные колесные тракторы семейства «Беларусь». Они предназначены для выполнения работ по механизации возделывания и уборке пропашных культур, а также работ общего назначения, транспортных и погрузочно-разгрузочных.

Наиболее распространен в этом классе трактор МТЗ-80 с дизелем мощностью 59 кВт. На базе этого трактора создано несколько модификаций: МТЗ-82 (с двумя ведущими мостами), трехколесный МТЗ-80Х (для хлопководческих хозяйств), МТЗ-80К (крутосклонный) и др.

Новые тракторы этого класса МТЗ-100 и МТЗ-102 с дизелем мощностью 77,2 кВт используют на тех же работах, но они обладают более высокими технико-экономическими показателями.

Тяговый класс 2. Тракторы этого класса — универсально-пропашные. Трактор Т-70С этого класса — гусеничный и предназначен для механизации работ по возделыванию и уборке сахарной свеклы. Его двигатель и большинство деталей трансмиссии унифицированы с трактором МТЗ-80. На новом тракторе Т-90С установлен дизель мощностью 67,6 кВт.

Разработана новая модель колесного трактора высокой проходимости МТЗ-142 с дизелем мощностью до 110 кВт.

Тяговый класс 3. Широко распространены в этом классе гусеничный трактор ДТ-75М* с дизелем мощностью 66,15 кВт. Его модификации: ДТ-75БВ (болотоходный), ДТ-75КВ (крутосклонный) и др.

Выпускаются энергонасыщенные гусеничные тракторы ДТ-75Н с дизелем мощностью 70 кВт, Т-150 с дизелем 110 кВт, а также колесный трактор Т-150К (модификация Т-150) с дизелем мощностью 121,5 кВт.

Новый гусеничный скоростной трактор общего назначения ДТ-175С оснащен дизелем мощностью 125 кВт. Так же модернизируются ранее выпускаемые тракторы: у гусеничного трактора Т-150М мощность дизеля повышена до 132,5 кВт, у колесного Т-150КМ —до 147кВт.

Тяговый класс 4 представлен гусеничным трактором общего назначения Т-4А. Его используют также для плантажных и землеройных работ. Он оснащен дизелем мощностью 95,6 кВт.

Тяговый класс 5. Наиболее энергонасыщенный колесный трактор этого класса — К-701 с дизелем мощностью 198,6 кВт. Его используют для выполнения всех работ общего назначения, снегозадержания, а также в качестве транспортного тягача. В хозяйствах работает и трактор К-700А с дизелем в 157 кВт.

Тяговый классе 6 включает в себя промышленный гусеничный трактор Т-130 с дизелем мощностью 103 кВт, используемый в сельском хозяйстве для работ общего назначения. Особенно широко применяется в сельскохозяйственном производстве его болотная модификация Т-130Б.

Читать далее: Основные части трактора и автомобиля

Категория: – Тракторы-2


Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Классификация, общее устройство и типаж с.-х. тракторов. — КиберПедия

Классификация, общее устройство и типаж с.-х. тракторов.

Современные тракторы классифицируют по назначению, типу движителя, типу остова и по типажу.

0,2-малогаборитные

0,6 ;0,9; 1,4; 2,0-универсалььно прапошные

3,0 ; 4,0; 5,0; 6,0 ;7,0 ;8,0-тракторы общего назначения

Механизмы трактора можно разделить на следующие основные группы: двигатель, силовая передача, ходовая часть, механизмы управления, рабочее и вспомогательное оборудование. Двигатель служит для преобразования химической энергии топлива сначала в тепловую, а затем в механическую работу. Силовая передача (трансмиссия) служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Она состоит из муфты сцепления, соединительного вала, коробки передач, главной передачи, дифференциала и конечных передач. В состав силовой передачи входят различные механизмы в зависимости от типа машины. Ходовая часть служит для преобразования вращательного движения ведущих колес (ведущей звездочки) в поступательное движение трактора и восприятия вертикальных реакций почвы. Ходовая часть состоит из остова, движителя и подвески. Остов – это рама трактора или выполняющие ее функции корпуса различных агрегатов. Движитель – это колесо или гусеница в сборе. Подвеска – это рессоры и амортизаторы. Механизмы управления включают механизм поворота и тормоза. Рабочее оборудование состоит из гидравлической навесной системы, прицепного устройства, вала отбора мощности и приводного шкива. К вспомогательному оборудованию трактора относятся: кабина с сиденьем, капот, приборы освещения и сигнализации, система отопления и вентиляции, компрессор

Типаж сельскохозяйственных тракторов включает в себя десять тяговых классов, которым соответствуют номинальные тяговые усилия:

Тракторы тягового класса 0,2 — маломощные, колесные. К ним относится трактор Т-08 (Т-0,10), предназначенный для работы на небольших участках, в садах и огородах индивидуального и коллективного пользования, в личных подсобных хозяйствах и на школьных участках

Тракторы тягового класса 0,6 — колесные, универсально-пропашные. К ним относится трактор Т-25А, предназначенный для работы в садоводстве, полеводстве и на животноводческих фермах. Имеет двигатель воздушного охлаждения мощностью 18,4 кВт с пуском от электрического стартера.

ракторы тягового класса 0,9 — колесные, универсально-пропашные. Базовая модель — Т-40М. Результат совершенствования — модель ЛТЗ-55 [на нем установлен четырехцилиндровый дизель воздушного охлаждения мощностью 37 кВт (50 л. с.)).



Тракторы тягового класса 1,4— колесные, универсально-пропашные. Предназначены для выполнения всех видов сельскохозяйственных работ

Тракторы тягового класса 2 изготовляют в колесном (ЛТЗ-155) и гусеничном (Т-70С) исполнении.

Тракторы тягового класса 3 — колесные и гусеничные общего назначения. Две основные модели этого класса ДТ-75М и Т-150 предназначены для выполнения сельскохозяйственных работ (вспашка, сплошная культивация, боронование, посев, уборка и т.д.).

Тракторы тягового класса 4 представлены базовой моделью — гусеничным трактором Т-4А с шестицилиндровым дизелем мощностью 95,5 кВт (130л. с)

Тракторы тягового класса 5 применяют для выполнения поч-вообрабатывающих, транспортных и других сельскохозяйственных работ. Базовая модель — колесный трактор К-701

Тракторы тягового класса 6 предназначены для выполнения мелиоративных, дорожных, плантажных и других работ, а также вспашки.

Тракторы тягового класса 8.

 

Назначение, классификация и компоновка трансмиссий с.-х. тракторов и автомобилей.

Назначение и классификация трансмиссий

Трансмиссия трактора (автомобиля) объединяет агрегаты и меха-

Низмы, передающие крутящий момент двигателя ведущим колесам и

Изменяющие крутящий момент и частоту вращения по величине и на-

Правлению. Трансмиссия трактора, кроме того, используется для пере-

Дачи части мощности двигателя агрегатируемой с трактором машине.

Трансмиссия необходима по следующим причинам

Трансмиссии подразделяются на следующие виды: механические,

Гидромеханические, гидрообъемные, электромеханические, ступенча-

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) представляет собой важный механизм автомобильного двигателя, который преобразовывает поступательные движения поршневой системы во вращательное движение коленчатого вала двигателя, от которого, в свою очередь, это движение передается на колеса автомобиля, что и приводит машину в движение.



Маховик

ГРМ

Основным назначением газораспределительного механизма (ГРМ) является своевременная подача смеси из топлива и воздуха (ТВС) в камеру сгорания и вывода газов из цилиндров двигателя. Работа ГРМ осуществляется путем открывания-закрывания клапанов впуска и выпуска.

Весь рабочий процесс газораспределительного механизма основан на синхронном движении двух валов – коленчатого и распределительного. При этом синхронность движений обеспечивает своевременное открывание клапанов впуска/выпуска на моторных цилиндрах. При совершении вращательных движений распредвала кулачки наступают на рычаги, которые в свою очередь воздействуют на клапанные стержни, что способствует открытию нужных клапанов.

На следующем повороте распредвала кулачки отталкиваются от рычагов, которые занимают исходные позиции, тем самым закрывая клапаны

Состав.

С;СН;СО;NOx-оксид азота

Классификация, общее устройство и типаж с.-х. тракторов.

Современные тракторы классифицируют по назначению, типу движителя, типу остова и по типажу.

0,2-малогаборитные

0,6 ;0,9; 1,4; 2,0-универсалььно прапошные

3,0 ; 4,0; 5,0; 6,0 ;7,0 ;8,0-тракторы общего назначения

Механизмы трактора можно разделить на следующие основные группы: двигатель, силовая передача, ходовая часть, механизмы управления, рабочее и вспомогательное оборудование. Двигатель служит для преобразования химической энергии топлива сначала в тепловую, а затем в механическую работу. Силовая передача (трансмиссия) служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Она состоит из муфты сцепления, соединительного вала, коробки передач, главной передачи, дифференциала и конечных передач. В состав силовой передачи входят различные механизмы в зависимости от типа машины. Ходовая часть служит для преобразования вращательного движения ведущих колес (ведущей звездочки) в поступательное движение трактора и восприятия вертикальных реакций почвы. Ходовая часть состоит из остова, движителя и подвески. Остов – это рама трактора или выполняющие ее функции корпуса различных агрегатов. Движитель – это колесо или гусеница в сборе. Подвеска – это рессоры и амортизаторы. Механизмы управления включают механизм поворота и тормоза. Рабочее оборудование состоит из гидравлической навесной системы, прицепного устройства, вала отбора мощности и приводного шкива. К вспомогательному оборудованию трактора относятся: кабина с сиденьем, капот, приборы освещения и сигнализации, система отопления и вентиляции, компрессор

Типаж сельскохозяйственных тракторов включает в себя десять тяговых классов, которым соответствуют номинальные тяговые усилия:

Тракторы тягового класса 0,2 — маломощные, колесные. К ним относится трактор Т-08 (Т-0,10), предназначенный для работы на небольших участках, в садах и огородах индивидуального и коллективного пользования, в личных подсобных хозяйствах и на школьных участках

Тракторы тягового класса 0,6 — колесные, универсально-пропашные. К ним относится трактор Т-25А, предназначенный для работы в садоводстве, полеводстве и на животноводческих фермах. Имеет двигатель воздушного охлаждения мощностью 18,4 кВт с пуском от электрического стартера.

ракторы тягового класса 0,9 — колесные, универсально-пропашные. Базовая модель — Т-40М. Результат совершенствования — модель ЛТЗ-55 [на нем установлен четырехцилиндровый дизель воздушного охлаждения мощностью 37 кВт (50 л. с.)).

Тракторы тягового класса 1,4— колесные, универсально-пропашные. Предназначены для выполнения всех видов сельскохозяйственных работ

Тракторы тягового класса 2 изготовляют в колесном (ЛТЗ-155) и гусеничном (Т-70С) исполнении.

Тракторы тягового класса 3 — колесные и гусеничные общего назначения. Две основные модели этого класса ДТ-75М и Т-150 предназначены для выполнения сельскохозяйственных работ (вспашка, сплошная культивация, боронование, посев, уборка и т.д.).

Тракторы тягового класса 4 представлены базовой моделью — гусеничным трактором Т-4А с шестицилиндровым дизелем мощностью 95,5 кВт (130л. с)

Тракторы тягового класса 5 применяют для выполнения поч-вообрабатывающих, транспортных и других сельскохозяйственных работ. Базовая модель — колесный трактор К-701

Тракторы тягового класса 6 предназначены для выполнения мелиоративных, дорожных, плантажных и других работ, а также вспашки.

Тракторы тягового класса 8.

 

cyberpedia.su

Типаж тракторов и принципы его рационального построения

В основу построения типажа были положены три основных принципа.

1) экономическая оптимальность числа и набора типоразмеров, реализуемых в виде моделей тракторов. Чем меньше типоразмеров, тем больше в среднем может быть масштаб производства каждого из них, т.е. ниже себестоимость. Однако если их число слишком ограничено, то приходится использовать вместо оптимального слишком большой или слишком маленький трактор, что неэкономично и непроизводительно;

2)номинальное тяговое усилие и скорости трактора в каждом классе беспечивают максимальную производительность МТА.

3)диапазон тяговых усилий трактора в каждом классе обеспечивает перекрытие тяг смежных классов тягами крайних рабочих передач. Последний принцип гарантирует высокую производительность работы МТА для любого значения их тяговых сопротивлений в диапазоне тяговых классов типажа.

Первый типаж тракторов, главными разработчиками которого были известные ученые НАТИ, профессора И. И. Трепененков и Д. А. Чудаков, был принят в 1946 г.

Этот типаж имел шесть тяговых классов: 0,6; 0,9; 1,4; 2; 3 и 6 (9), где последний класс 6 относился к сельскохозяйственному трактору, а 9 – к промышленному, хотя оба обозначения принадлежали одной модели гусеничного трактора. Отличие состояло в том, что основная скорость сельскохозяйственного трактора была 1 м/с (3,6 км/ч), а промышленного – 0,6 м/с (2,2 км/ч). В первых трех классах движитель был колесный, а в остальных – гусеничный. В каждом классе оговаривались мощность двигателя и диапазон скоростей трактора.

После реализации этого типажа к 1955 г. в дальнейшем периодически пересматривались основные параметры типажа – количество тяговых классов, мощность двигателей в них, рабочие скорости, базовое число моделей их модификаций. С 1961 г. типаж разрабатывался на пятилетний, а затем на десятилетний периоды.

Действующие в настоящее время 16 тяговых классов приведены

вранее рассмотренных табл. 1.2 и 1.3, а полные типажи отечественных тракторов, построенные в координатах мощность двигателя – тяговый класс, приведены на рис. 1.4 и 1.5.

Необходимо отметить, что если раньше типаж выполнял плановые функции, обязательные для заводов-изготовителей,то при переходе к рыночной экономике он имеет только рекомендательный характер.

Разработки перспективных типажей отечественных тракторов

studfiles.net

Система тракторов | Спецтехника

Типаж, или система тракторов, — это технически, технологически и экономически обоснованная совокупность всех моделей тракторов, рекомендуемых в производство. В каждом тяговом классе существуют базовые модели (основные наиболее массовые тракторы) и модификации, на которых установлены унифицированные с базовыми моделями двигатели и ряд других составных частей. При их унификации (единообразии) облегчаются изготовление и эксплуатация тракторов.

Модель — машина с определенными конструкцией и расположением агрегатов. Базовой называют наиболее распространенную и универсальную модель тракторов, имеющую специализированные модификации.

Модификация — видоизмененная базовая модель. Она специализирована по назначению и унифицирована с базовой моделью.

Марка трактора — условное кодовое название модели определенной конструкции. Для обозначения марки трактора вначале пишут буквенные знаки, обозначающие сокращенное название завода-изготовителя, первые буквы определенного слова или характерное для трактора слово и через черточку — цифру, указывающую мощность двигателя в лошадиных силах или номер модели.

Серийную и готовую к производству сельскохозяйственную технику включают в каталог. Рассмотрим модели и модификации сельскохозяйственных тракторов различных тяговых классов.

Мини-тракторы тягового класса 0,2 (Т-012, АМЖК-8, МТЗ-082, МТ-15 и др.) предназначены для работы на мелкоконтурных, селекционных полях и в фермерских хозяйствах. Их можно агрегатировать с плутом, косилкой, культиватором, прицепной тележкой и другими орудиями и машинами, изготовленными специально для них.

Мини-трактор, или малогабаритный трактор, — это универсальное мобильное энергетическое средство с двухосным колесным шасси или гусеничным движителем.

Мотоблок — универсальное мобильное энергетическое средство на базе одноосного шасси, управляемое с помощью штанговых рычагов идущим следом оператором. Условно мотоблок можно отнести к тяговому классу 0,1.

Тракторы и самоходные шасси тягового класса 0,6 (Т-25А, Т-30А-80, ТТЗ-ЗО, ХТЗ-2511, Т-25ФМ, СШ-25 и Т-16МГ) служат для выполнения междурядной и предпосевной обработок, посева, посадки овощных культур и садов, ухода за посевами, уборки сена, транспортных работ и могут приводить в действие стационарные машины.

Самоходные шасси — это разновидность трактора, на раме которого смонтирована грузовая платформа для перевозки грузов или навешены рабочие органы сельскохозяйственных машин и орудий, а также агрегаты для работы в коммунальном хозяйстве. Самоходные шасси СШ-25 и Т-16МГ используют в овощеводстве, садоводстве, полеводстве и животноводстве.

Тракторы тягового класса 0,9 (ЛТЗ-55, ЛТЗ-55А, ЛТЗ-55АН, ВТЗ-45АТ, ТТЗ-80.10 и Т-28Х4М) благодаря широкому диапазону передач, реверсивному ходу на всех передачах и регулируемой колее колес применяют на многих сельскохозяйственных работах (предпосевная обработка, посев, борьба с вредителями, междурядная обработка и уборка пропашных, технических и овощных культур, вспашка легких почв на малой площади и уборка сена), а также на транспортных работах и для привода стационарных машин.

Тракторы тягового класса 1,4 (МТЗ-80, МТЗ-82, ЮМЗ-6АКМ, ЮМЗ-6ДМ, ЛТЗ-60АБ)(| эффективно используют при возделывании и уборке технических и овощных культур. В агрегате с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями они служат для вспашки, культивации, боронования, посева, посадки, междурядной обработки и заготовки кормов, разбрасывания удобрений, перевозки, а также приводят в действие стационарные машины.

Для работы в различных условиях выпускают тракторы 25 модификаций марки «Беларусь». Они отличаются комплектацией. Например, трактор «Беларусь-920» имеет двигатель мощностью 90 л.c. и все ведущие колеса. У него синхронизированная коробка передач с постоянным зацеплением шестерен и несколькими диапазонами передач, которые переключаются на ходу, как у автомобиля.

Все базовые модели в тяговых классах 0,6; 0,9 и 1,4 — это колесные универсально-пропашные тракторы. В число их модификаций входят тракторы повышенной проходимости со всеми ведущими колесами, пропашные тракторы для высокостебельных культур с высоким агротехническим просветом и горные тракторы для работы на склонах.

Тракторы тягового класса 2 (свекловодческий Т-70СМ и виноградниковый Т-70В) гусеничные. Разработаны гусеничный трактор Т-90С, колесные тракторы «Беларусь-1221», ЛТЗ-155, ЛТЗ-95 и универсальное шасси «Беларусь» ШУ-356.

На тракторе «Беларусь-1221» установлен шестицилиндровый дизель мощностью 130 л.с. с турбонаддувом. Коробка передач с переключением на ходу. Трактор снабжен передней и задней навесками и может быть оборудован редуктором вала отбора мощности (ВОМ) и дополнительным ВОМ.

Трактор ЛТЗ-155 называют интегральным, потому что в нем объединены (интегрированы) составные части различных видов агрегатов — от простых до комбинированных (совмещенных). Мощность двигателя 150 л.с. Особенность интегрального трактора — модульный принцип построения. Его собирают из трех основных частей-модулей: энергетического, управляющего и технологического.

Энергетический модуль состоит из дизеля, трансмиссии, переднего ведущего моста с колесами, навесного устройства и ВОМ.

Управляющий модуль — это пост управления, расположенный в кабине. Его можно повернуть на 180° для продолжительной работы задним ходом, например, с волокушей или на уборке в качестве комбайна.

Технологическим модулем служит задний мост в сочетании с различными устройствами для работы с сельскохозяйственными орудиями и машинами, навешенным уборочным агрегатом на уборке, грузовой платформой или седельным устройством на транспортных и даже лесохозяйственных работах. У тракторов возможно увеличить или уменьшить агротехнический просвет.

Шасси ШУ-356 с двигателем мощностью 80 л.с. предназначено для выполнения различных сельскохозяйственных полевых работ и перевозки грузов на платформе вместимостью 2,5 м³.

Тракторы тягового класса 3 (гусеничные ДТ-75Д, ДТ-75Н, ДТ-175М, ВТ-100, ВТ-130, ДТ-75МЛ, ДТ-75Т, Т-150, ХТЗ-180Р, ХТЗ-200 и колесные ВТ-130К, Т-150К, Т-15К, ХТЗ-12 предназначены для основной обработки почвы, посева и уборки урожая, а также для транспортных работ. Колесные тракторы имеют все ведущие и одинаковые по размеру колеса.

Трактор ДТ-175М имеет двигатель мощностью 170 л.с. В трансмиссию включен гидротрансформатор для автоматического изменил скорости движения в зависимости от тягового сопротивления орудия.

Дизель трактора ВТ-130 регулируется по мощности (145 л.с. и 120 л.с.). Мощность (145 л.с.) обеспечивается за счет турбонаддува с промежуточным охлаждением воздуха. Кабина откидывается набок и снабжена системой автоматизированного контроля работы трактора. Гусеничные тракторы ВТ-130 и Т-150 унифицированы по основным сборочным узлам с их колесными модификациями ВТ-130К и Т-150К.

Тракторы тягового класса 4 (гусеничный Т-4А) служат для выполнения энергоемких работ. Их применяют на полях большой площади. Разработан модернизированный трактор для степных зон Т-402.

Тракторы тягового класса 5 («Кировец» К-701М, К-700А и К-744 со всеми ведущими и одинаковыми по размеру колесами), используют для вспашки, культивации, лущения стерни, посева, снегозадержания на большой площади и транспортирования. Мощность дизеля этих тракторов 350 л.с. Разработан гусеничный трактор Т-250 этого тягового класса.

Тракторы тягового класса 6 (гусеничный трактор Т-170М) применяют на полях большой площади при выполнении энергоемких сельскохозяйственных и мелиоративных работ. [В. А. Родичев. Тракторы]

texnika.megapetroleum.ru

Типаж тракторов и принципы его рационального построения

Типаж тракторов и принципы его рационального построения

Разработка типажа тракторов в середине 40-х г. была обусловлена необхо­димостью систематизировать работы по созданию разнообразных ти­пов и моделей тракторов для их рационального применения в народ­ном хозяйстве страны.
Типаж тракторов – технически и экономически обоснованная совокупность типоразмеров и моделей тракторов, предназначенная для удовлетворения потребностей в них народного хозяйства страны.
Типаж тракторов состоит из отдельных классов.


Классом называется совокупность типоразмеров и моделей тракторов, имеющих одинаковые основные классификационные па­раметры.
Типоразмер трактора – трактор определенного назначения, ти­па, тягового класса и мощности, например, гусеничный сельскохозяй­ственный трактор общего назначения класса 3 мощностью 150 л.с.
Модель трактора – конкретное конструктивное исполнение трактора данного типоразмера.
Базовая модель – наиболее распространенная модель трактора в данном тяговом классе, имеющая модификации. Их в классе обычно не менее 2-х: одна в производстве и эксплуатации, а другая – в экс­плуатации, но снятая с производства.
Модификация – трактор специализированный по назначению или сфере применения, являющийся производным от базовой модели и унифицированный с нею по ряду основных агрегатов и узлов.
В период подготовки первого типажа отечественных тракторов значительное место было уделено выбору основного наиболее ста­бильного классификационного параметра класса. Тщательно были проанализированы различные параметры, характеризующие тяговые качества сельскохозяйственного трактора, как наиболее распростра­ненного в те времена – мощность двигателя, тяговая мощность, число корпусов плуга, с которым он может работать и непосредственно тя­говое усилие трактора на его крюке, типаж трактора.

traktor-t25.ru

Типаж тракторов и принципы его рационального построения

В основу построения типажа были положены три основных принципа.

1) экономическая оптимальность числа и набора типоразмеров, реализуемых в виде моделей тракторов. Чем меньше типоразмеров, тем больше в среднем может быть масштаб производства каждого из них, т.е. ниже себестоимость. Однако если их число слишком ограничено, то приходится использовать вместо оптимального слишком большой или слишком маленький трактор, что неэкономично и непроизводительно;

2)номинальное тяговое усилие и скорости трактора в каждом классе беспечивают максимальную производительность МТА.

3)диапазон тяговых усилий трактора в каждом классе обеспечивает перекрытие тяг смежных классов тягами крайних рабочих передач. Последний принцип гарантирует высокую производительность работы МТА для любого значения их тяговых сопротивлений в диапазоне тяговых классов типажа.

Первый типаж тракторов, главными разработчиками которого были известные ученые НАТИ, профессора И. И. Трепененков и Д. А. Чудаков, был принят в 1946 г.

Этот типаж имел шесть тяговых классов: 0,6; 0,9; 1,4; 2; 3 и 6 (9), где последний класс 6 относился к сельскохозяйственному трактору, а 9 – к промышленному, хотя оба обозначения принадлежали одной модели гусеничного трактора. Отличие состояло в том, что основная скорость сельскохозяйственного трактора была 1 м/с (3,6 км/ч), а промышленного – 0,6 м/с (2,2 км/ч). В первых трех классах движитель был колесный, а в остальных – гусеничный. В каждом классе оговаривались мощность двигателя и диапазон скоростей трактора.

После реализации этого типажа к 1955 г. в дальнейшем периодически пересматривались основные параметры типажа – количество тяговых классов, мощность двигателей в них, рабочие скорости, базовое число моделей их модификаций. С 1961 г. типаж разрабатывался на пятилетний, а затем на десятилетний периоды.

Действующие в настоящее время 16 тяговых классов приведены

вранее рассмотренных табл. 1.2 и 1.3, а полные типажи отечественных тракторов, построенные в координатах мощность двигателя – тяговый класс, приведены на рис. 1.14 и 1.15.

Необходимо отметить, что если раньше типаж выполнял плановые функции, обязательные для заводов-изготовителей,то при переходе к рыночной экономике он имеет только рекомендательный характер.

Разработки перспективных типажей отечественных тракторов

studfiles.net