Т 40 трактор масса – технические характеристики, вес, двигатель, коробка

Трактор Т-40: технические характеристики, вес, габариты


Производство колесного трактора Т-40 велось с 1961 по 1995 год на заводе в Липецке. За это время он завоевал широкую популярность в сельском хозяйстве, среди городских коммунальщиков. Помимо основных областей использования, трактор активно применялся в промышленности для решения различных задач.

Область применения трактора

Активная эксплуатация трактора Т-40 продолжается до сих пор, в основном — в фермерских хозяйствах. Применение трактора наиболее эффективно в следующих областях:

  • Вспашка или обработка почвы.
  • Обслуживание садово-тепличного хозяйства.
  • Обработка пропашных культур.
  • Стогометание, снегоотвальные работы (при работе с прицепным оборудованием).

Универсальность и эффективность трактора Т-40 обусловлена удачным сочетанием рабочих параметров. Он имеет возможность изменения размера колеи, при необходимости может быть изменен дорожный просвет. При внесении небольших доработок возможно оборудование заднего моста четырьмя колесами, что значительно усиливает сцепление с грунтом. Особенностью является отсутствие проблем с запчастями, что и стало причиной долговечности и широкого распространения.

Технические характеристики

Трактор имеет отличные рабочие качества. Он оборудован семиступенчатой коробкой передач, агротехнический просвет составляет 500 мм, что позволяет перемещаться в сложных условиях, по пересеченной местности.

Для удобства рассмотрения технические характеристики Т-40 представлены в таблице:

Технические характеристикиЕд. измеренияЗначение
Тип устройстваКолесный трактор
Тяговый класс0,9
Массакг2595
Расположение кабины водителязаднее
Расположение моторапереднее
Габариты (Д*Ш*В) мм3660*1620*2100
ДвигательД-37, Д-144
Мощностьл. с.37 или 50
Количество передач7
Ширина колеимм1200-1800

Отличительной чертой трактора Т-40 является возможность реверса всех передач, то есть одинаковое количество скоростей в обе стороны (вперед и назад), что позволяет выполнять широкий диапазон задач с высокой степенью надежности и эффективности. Важным преимуществом является также полный привод, позволяющий работать на склонах, скользких участках, действовать в условиях полного бездорожья.

Схема КПП Т-40

Расход топлива – важный технический показатель

Величины расхода топлива у разных моделей трактора Т-40 отличаются, поскольку разные типы двигателя и специфика выполняемых работ меняют потребление в соответствии с величиной нагрузок. Потребление базовой модели трактора, заявленное еще в советское время, составляло 7,2 кг/ч. Это средняя величина, не отображающая реальные нагрузки или специфические условия работы. Существует формула подсчета количества потребляемого топлива:

P = 0,7 × R × N.

Где:

  • P — рассчитываемый расход;
  • R — расход топлива по паспорту;
  • N — мощность мотора;
  • 0,7 — коэффициент перевода мощности с л. с. в кВт.

Используя эту формулу, можно подсчитать примерный расход топлива, что поможет заранее запастись необходимым количеством.

Схема пускового двигателя

Технические характеристики мотора

Изначально тракторы Т-40 оборудовались двигателем Д-37, мощность которого составляла 37 л. с. На сегодняшний день выпуском этого мотора занимается ОАО ВМТЗ, и маркируется он как Д-144. Существуют два варианта, с мощностью 37 и 50 л. с. Технические характеристики этих моделей удобнее всего представить в виде таблицы:

Схема двигателя Д-144

Технические характеристикиД-37Д-144
Размеры, мм919*741*848919*741*848
Вес, кгОт 375 до 390От 375 до 390
Скорость вращения вала, об/мин15001800
Количество цилиндров, шт.44
Объем цилиндров, л4,154,15

Четырехтактный двигатель функционирует на дизельном топливе (солярке). Тип охлаждения — воздушное. Новые модели имеют электростартер, старые образцы заводились при помощи пускового мотора ПД-8, работавшего на бензине.

Конструкция трактора Т-40

Наименование Т-40 обозначает базовую модель трактора, а в реальности выпускалась обширная линейка.

Варианты с задним приводом:

Варианты с полным приводом Т-40:

Выпускалась также специализированная модель Т-50 А, предназначенная для работы на производстве в качестве одноковшового погрузчика.

Конструкция трактора Т-40 имеет ряд особенностей:

Схема органов управления

  • Имеется гидроусилитель руля.
  • Возможность изменения размера колеи и дорожного просвета.
  • Возможность установки колес с обратным направлением протектора («наизнанку»), а также использования более узких для работы на полях.
  • Имеется 2 вала отбора мощности, позволяющие получить более эффективное распределение крутящего момента.
  • На задних колесах использована жесткая подвеска, ее диаметр увеличен.
  • Расположение валов на коробке передач изменено на поперечное, с размещением редуктора сразу за муфтой.

Конструкция надежна, отличается долговечностью и прочностью. Пользователи до сих пор считают ее удачной и эффективной спецтехникой, способной к выполнению широкого ряда работ.

Видео по теме: Обзор трактора Т-40


specnavigator.ru

Трактор Т-40 – технические характеристики, устройство

Не всегда при покупке трактора и другой подобной техники определяющими являются явные характеристики, заявленные в спецификациях. Часто причиной покупки конкретной модели становится её ремонтопригодность в условиях региона, связанная с возможностью доставки комплектующих материалов или способность устройства к восстановлению после поломки. Именно к таким моделям относится Трактор Т-40.

Внешний вид трактора Т-40

Устройство трактора Т-40

Сложно представить насколько эффективным или экономным является агрегат, если даже через 20 лет после прекращения его выпуска он остаётся по-прежнему востребованным. Существует несколько модификаций этого трактора. Их можно разделить по типу используемого привода. Модели трактора Т-40 и Т-40М имеют задний привод, а все остальные, в частности, Т-40АП, Т-40АНМ, Т-40А, Т-40АН, Т-40АМ и Т-50А оборудованы полным приводом.

Модификация трактора Т-40

Двигатель Т-40

С завода изготовителя выпускались трактора Т-40 с разными двигателями. Модели с двигателем Д-37 внешне отличаются и имеют скруглённый капот. Капот с прямоугольными краями имеют трактора с двигателем Д-144. Мощность первого варианта ограничивается 37 л.с., а мощность второго – гораздо выше (50 л.с.).

Трактор Т-40 с прицепом

Коробка передач трактора Т-40

Трансмиссия у модельного ряда полностью механическая и реверсивная. При этом реверс доступен для всех 7-ми передач. Стоит отметить, что реверс доступен не только для маневрирования, но и для полноценного использования навесного оборудования. Особенностью этой модели можно считать перечное расположение валов КПП. При необходимости коробка передач может модифицироваться добавлением ходоуменьшителя механической или гидрообъёмной конструкции. Его применение позволяет снизить рабочие скорости.

Сцепление Т-40

Сцепление трактора Т-40 позволяет выполнять плавный старт работы и отвечает за смягчение переключения скоростей. Сам элемент сцепления представлен в виде муфты и расположен перед коническим редуктором.

Расхода топлива трактора Т-40

Ввиду использования двигателей различных модификаций расход топлива у моделей ряда значительно отличается, но наименьший показатель соответствует 7,28 кг/час. В целом этот показатель повышается в зависимости и от других факторов, к примеру, качества грунта или категорий выполняемых работ. Стоит отметить, что большой расход топлива – основная причина отказа от этой модели в пользу других.

Технические характеристики трактора Т-40

  • Тип: колёсный
  • Тяговый класс: 0,9
  • Полная масса, т 2,595 кг
  • Расположение
  • Кабина: сзади
  • Двигатель: спереди
  • Основные размеры:, мм 3660Х1620Х2100
  • Марка двигателя Д-37, Д-144
  • Мощность, л.с. (кВт) 37 (27,2) – (Д-37) 50 (36,8) – (Д-144)

Видео о тракторе Т-40

selhoztehnik.com

Технические характеристики трактора Т-40, Т-40АМ

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Технические характеристики трактора Т-40, Т-40АМ

Колесные тракторы Т-40, Т-40АМ являются универсально-пропашными сельскохозяйственными тракторами тягового класса 0,9.

Трактор Т-40 АМ представляет собой модификацию повышенной проходимости трактора Т40, отличаясь от последнего наличием переднего ведущего моста с его приводом.

Передний ведущий мост трактора включается и выключается автоматически, в зависимости от дорожных условий при переднем и заднем ходе.

Повышенные тягово-сцепные свойства и высокая проходимость позволяют расширить область применения колесного трактора. Предусмотрена возможность промышленного использования трактора Т-40АМ с различными машинами.

Дизель и корпус трансмиссии трактора Т40 соединены между собой жестко, как это делается у большинства современных тракторов, и вместе с полурамой составляют остов трактора.

Полурама, жестко прикрепленная к корпусу муфты сцепления и эластично, через резиновые прокладки, связанная с передней частью картера дизеля Д-144, принимает на себя толчки и тряску, возникающие при работе трактора Т-40.

Уголковые лонжероны полурамы соединены спереди стальным литым брусом, к которому через кронштейн снизу прикреплен передний мост.

Спереди двигателя Д-144 на кронштейне установлены: гидроусилитель рулевого управления (ГУР) и соединенный с ним гидробак, воздухоочиститель дизеля.

Все механизмы трактора Т-40, расположенные спереди, вместе с дизелем закрыты капотом.

Муфта сцепления, смонтированная на маховике двигателя Д-144, — сдвоенная, включает в себя муфту главного сцепления и муфту сцепления ВОМ. В задней части корпуса муфты расположены механизмы привода и управления заднего и бокового валов отбора мощности.

Задний и боковой валы отбора мощности могут быть использованы как с независимым, так и с синхронным приводом. Размеры хвостовиков ВОМ стандартные.

Коробка передач, главная передача, дифференциал, механизм блокировки дифференциала и механизм переключения передач расположены в одном общем корпусе, называемом корпусом трансмиссии.

Оптимальное использование тракторов на обработке пропашных культур и других операциях обеспечивают четыре рабочие, две транспортные, задняя (резервная) и замедленная (технологическая) скорости.

Реверсирование всех передач позволяет в ряде случаев вести работу при наиболее выгодном расположении орудия относительно трактора, а также повысить производительность при таких операциях, как сбор сена волокушей, легкие бульдозерные работы и т. д.

С левой и правой сторон корпуса трансмиссии установлены рукава, в которых помещены тормоза. К рукавам прикреплены конечные передачи. На полуосях конечных передач закреплены ведущие колеса трактора, снабженные пневматическими шинами.

Колею задних колес трактора Т-40 регулируют изменением положения крепления диска колеса к полуоси конечной передачи. Пневматическая система обеспечивает управление тормозами прицепов в однопроводном режиме, а также прицепов, оборудованных гидроприводом.

Тракторы Т40 оборудованы гидросистемой, в которую входят:

– гидрораспределитель, установленный на задней стенке ящика аккумуляторов с правой стороны трактора;

– масляный насос с приводом, расположенный с левой стороны спереди дизеля;

– гидробак, закрепленный на кронштейне гидроусилителя;

– основной гидроцилиндр, установленный под топливным баком с левой стороны трактора;

– заднее навесное устройство, расположенное на задней плоскости корпуса трансмиссии;

– трубопроводы и шланги для соединения агрегатов гидросистемы и выводы к выносным
гидроцилиндрам.

К маслонасосу гидросистемы через клапан деления потока подключен гидроусилитель рулевого управления, облегчающий управление трактором.

Присоединительные точки заднего навесного устройства тракторов Т-40 стандартные.

Технические характеристики и параметры тракторов Т-40

Скорости (без учета буксования), км/ч – Без ходоуменьшителя / С ходоуменьшителем

Передача:

Замедленная – 1,62 / 0,60
Первая – 6,13 / 2,23
Вторая – 7,31 / 2,65
Третья – 8,61 / 3,13
Четвертая – 10,06 / 3,65
Пятая – 18,63 / Не включать
Шестая – 26,68 / Не включать
Задний ход – 5,28 / 1,92
Реверс – На все передачи

Тяговые усилия расчетные, кг (Трактор Т-40 / Трактор Т-40А):

на первой передаче – 1100 / 1320
на второй – 990 / 1050
на третьей – 800 / 850
на четвертой – 640 / 680

Габаритные размеры, мм (Трактор Т40 / Трактор Т-40А):

длина – 3660 / 3845

ширина:
– при колее 1200 мм – 1625
– при колее 1800 мм – 2100

высота до верхней точки кабины:
– при дорожном просвете 500 мм – 2370
– при дорожном просвете 650 мм – 2530

Дорожный просвет, мм: 500 / 650
– под передним мостом – 540
Колея, мм – Регулируемая в пределах 1200-1800
База, мм: 2145 / 2250

Наименьший радиус поворота (при колее 1350 мм) по середине следа внешнего переднего колеса с подтормаживанием заднего ведущего колеса, м – 3,4 / 4,5

Вес конструктивный с кабиной, кг – 2369 / 2599

Двигатель трактора Т-40 (Дизель Д-144)

Двигатель трактора Т40 – дизель Д-144 в комплектации с запуском от электростартера или с запуском от пускового агрегата

Тип – Четырехтактный

Способ смесеобразования – Неразделенная камера сгорания (камера в поршне)

Мощность после 60 ч наработки, включая обкатку, кВт (л.с.):

– номинальная – 39+4 (53+5)
– эксплуатационная – 37+4 (50+5)

Максимальная мощность на ВОМ при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля после 60 ч наработки, включая обкатку, кВт (л, с.) – 35,3 (48,0)

Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности и номинальной частоте вращения коленчатого вала после 60 ч наработки, включая обкатку, не более, (кВт-ч) – 252 (185)

Удельный расход топлива при максимальной мощности на ВОМ после 60 ч наработки, включая обкатку, не более (кВт- ч) – 265 (195)

Оценочный удельный расход топлива при работе через ВОМ, (кВт-ч) – 286 (210)

Относительный расход моторного масла по отношению к расходу топлива после 60 ч наработки, включая обкатку, не более, % – 1,3 (с учетом расхода масла на угар на весь гарантийный срок работы дизеля)

Относительный расход масла на угар, не более, % – 0,5

КПД передачи от выходного вала дизеля к хвостовику ВОМ при максимальной мощности на ВОМ – 0,96

Номинальная частота вращения коленчатого вала Д-144, об/мин – 1800+27

Число цилиндров, шт – 4
Диаметр цилиндра, мм – 105
Ход поршня, мм – 120
Рабочий объем цилиндров, л – 4,15
Номинальная степень сжатия (расчетная) – 16,5
Порядок работы цилиндров – 1-3-4-2
Цилиндры трактора Т-40 (Дизель Д-144) – Отдельные, оребренные
Головки цилиндров Д-144- Отдельные на каждый цилиндру оребренные
Поршни трактора Т-40 (Дизель Д-144) – Из алюминиевого сплава

Число колец на поршень:

– компрессионных – 3
– маслосъемных – 1

Коленчатый вал трактора Т-40 (Дизель Д-144)- с противовесами

Число подшипников коленчатого вала:

– коренных – 5
– шатунных – 4

Масса дизеля в состоянии поставки:

– со стартером – 390+10 кг
– с пусковым агрегатом – 430±10 кг

Диаметр клапанов, мм

– впускных – 44
– выпускных – 38

Подъем впускного и выпускного клапанов, мм – 11,6
Топливный насос трактора Т-40 (Дизель Д-144)- Одноплунжерный типа НД 21/4
Регулятор частоты вращения коленчатого вала дизеля – Всережимный
Форсунка – 6Т2-20С2-Ж или 16.1112110

Топливные фильтры:
грубой очистки – сетчатый
тонкой очистки – с фильтрующим элементом

Воздухоочиститель – Инерционно-масляный

Смазочная система – Под давлением от насоса и разбрызгиванием, с охлаждением масла в радиаторе
Масляный насос трактора Т-40 (Дизель Д-144)- Шестеренный с приводом от коленчатого вала
Масляный фильтр – Реактивная центрифуга
Масляный радиатор – Из оребренной трубки
Средство облегчения запуска – Декомпрессионный механизм или пусковое приспособление 5ПП-40А

Охлаждение трактора Т-40 (Дизель Д-144) – Воздушное, принудительное
Вентилятор – Осевой, с направляющим аппаратом на входе охлаждающего воздуха в вентилятор, с ременным приводом от коленчатого вала
Запуск дизеля – От электростартера или пускового агрегата

Силовая передача трактора Т-40

Муфта сцепления Т-40- Фрикционная, сухая, однодисковая, постоянно замкнутая, с дополнительной муфтой независимого ВОМ

Коробка передач КПП Т-40 – Механическая восьмискоростная, четырехходовая, с поперечным расположением валов, реверсом на все передачи и блокирующим устройством

Ходоуменьшитель Т40 – Редуктор с шестернями наружного и внутреннего зацепления

Блокировка переключения передач – Валик блокирования связан с педалью сцепления

Механизм блокировки, исключающий запуск дизеля с включенной передачей – Качающаяся рамка в механизме переключения передач, воздействующая на электрический выключатель

Главная передача Т-40 – Цилиндрические прямозубые шестерни

Дифференциал Т-40 – Простой, двухсателлитный, закрытый, с принудительным включением блокировки

Конечная передача задних и передних ведущих колес – Цилиндрические шестерни с прямым зубом (одноступенчатый редуктор), расположенные в отдельных корпусах

Раздаточная коробка переднего ведущего моста Т-40 – Цилиндрические шестерни с прямым зубом

Центральная передача переднего ведущего моста – Конические спиральные шестерни

Дифференциал переднего ведущего моста Т-40 – Сдвоенная обгонная муфта двустороннего действия храпового типа, включающаяся автоматически при буксовании колес свыше 4 %

Задний ВОМ трактора Т40 / Т-40 АМ

Тип привода – Независимый / Зависимый, синхронный
Частота вращения, об/мин на передаче (постоянная / переменная) :
– замедленной – 540/ –
– первой – 540 / 415
– второй – 540 / 495
– третьей – 540 / 585
– четвертой – 540 / 680
– пятой – 540 / 1265
– шестой – 540 / 1810
– при заднем ходе – 540 / 360

Направление вращения:
– при переднем ходе – Правое / Правое
– при заднем ходе – Правое / Левое

Боковой ВОМ ( трактора Т-40 / Т-40АМ)

Тип привода – Независимый / Зависимый, синхронный

Частота вращения, об/мин на передаче (постоянная / переменная) :

– замедленной – 1245 / 255
– первой – 1245 / 960
– второй – 1245 / 1140
– третьей – 1245 / 1345
– четвертой – 1245 / 1570
– при заднем ходе – 1245 / 825

Гидросистема трактора Т-40 / Т-40 АМ

Тип – Раздельно-агрегатная

Максимальное давление жидкости в гидросистеме, МПа – 17,5 (175)

Число раздельно-управляемых гидроцилиндров: основных, выносных, шт – 1 / 2

Тип гидроцилиндров – Двустороннего действия

Диаметр основного гидроцилиндра, мм – 90

Диаметр выносного гидроцилиндра, мм – 55 или 75

Ход поршня основного и выносного гидроцилиндров, мм – до 200

Регулирование хода поршня – Гидромеханическое

Расстояние между присоединительными элементами гидроцилиндра, мм – 515

Насос – Шестеренный

Вращение вала насоса – Левое

Подача насоса (при частоте вращения 1800 об/мин коленчатого вала дизеля) – 45 л/мин

Гидрораспределитель – Трехзолотниковый, четырехпозиционный

Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) трактора Т40 – Гидромеханический

Максимальный угол поворота вала сошки, градус – 64

Присоединение сельскохозяйственных орудий – Трехточечное

Приспособление для агрегатирования навесных орудий и машин с трактором – Автоматическая сцепка СА-1

Наибольшая грузоподъемность при вылете центра тяжести орудия относительно оси подвеса 610 мм, кг – 850

 

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

specsts.ru