Сельскохозяйственные тракторы – Каталог ГОСТов: Общероссийский Классификатор Стандартов: Сельскохозяйственные тракторы и прицепы

Сельхозтехника трактора

На современном тракторном рынке с завидным постоянством появляются все новые модели модернизируются уже запущенные в широкое производство. Тракторная техника получила широкое распространение во многих сферах жизнедеятельности человека. Они применяются в лесной промышленности и жилищно-коммунальными хозяйствами. Не обошли стороной трактора и сельское хозяйство.

Начинающие фермеры, у которых, на первоначальном этапе, не достаточно денежных средств для приобретения новой тракторной техники, могут приобрести сельхозтехнику б/у, рынок которой, на современном этапе переполнен своим многообразием. На сегодняшний день все сельскохозяйственные трактора классифицируются по типу остова и ходовой, по их назначению. Говоря о классификации тракторов в сельскохозяйственном направлении деятельности человека, то она подразделяются на: 

  • Трактора общего назначения;
  • Трактора универсально-пропашные. Они применяются для культивации и посевов, пахоты…
  • Специализированные. Такие трактора используются при возделывании определенных сельскохозяйственных культур: хмеля и хлопка, винограда и чая… Сюда же следует отнести мелиоративные трактора и горные, болотоходные.
  • Классификация сельскохозяйственных тракторов по ходовой:
  • Сельскохозяйственные колесные трактора;
  • Трактора гусеничные;
  • Полугусеничные. В данном случае трактора могут передвигаться, как на гусеничном ходу, так и на колесах
  • Минитрактора
     

Классификация тракторов по типу остова:

• Трактора рамные. В этом типе тракторов используется рамный остов, который изготавливается при помощи сварки или клепания;
• Трактора полурамные. Здесь остов образуется при помощи трансмиссии и лонжеронов (продольных балок), которые привариваются или прикручиваются к корпусу;
• Трактора безрамные. В этом типе остов образуется корпусами отдельных механизмов.

Среди всех вышеперечисленных типов тракторов, самыми универсальными являются трактора на колесах. Существуют модели, которые имеют только один ведущий мост, как, например «МТЗ-80.1», а некоторые модели оснащены двумя ведущими мостами- это «Беларусь-1221» и «ВТЗ-203А». Однако, эти модели не достаточно эффективны при использовании рыхлых почвах, или почвах переувлажненных. На таких земельных участках применяются трактора на гусеничном ходу.

Помимо всего вышеперечисленного все трактора классифицируются и по тяговому усилию. В этой классификации насчитывается девять классов: 0.2 и 0.6, 0.9 и 1.4, 2 и 3, 4 и 5, 6. Говоря об этих классах, то каждому из них присущи определенные тягловые усилия. Для каждого класса, производителями выпускаются определенные модификации тракторов, их базовые модели. К примеру, 0.2 класс тракторов. Его тягловое усилие соответствует от 1.8 до 5.4кН, а для класса 0.6, оно же находится в диапазоне от 5.4 до 8.1кН.

О тягловой силе 0.2 класса говорилось выше. К нему относятся мини-трактора, которые получили широкое применение в фермерских хозяйствах или используются на полях небольшой площади. Сюда относятся трактора «МТЗ-082» и «АМЖК-8»…
0.6 класс (тягловая сила 5.4-8.1кН) и 0.9 класс- от 8.1 до 12.6кН, а класс 1.4, соответственно от 12.6 и до 18кН. К этому классу относятся такие модели тракторов, как «Беларусь-320» и «Беларусь-923», «ЛТЗ-55АН» и «Беларусь-422», «МТЗ-82» и «ХТЗ-2511».


Беларусь 320

2 класс тракторов

В данном классе тягловое усилие находится в диапазоне от 18 до 27Кн. Это класс включает в себя такие модели тракторов, как гусеничный трактор «Т-70СМ» и «Т-70В», новые модели колесных тракторов «ЛТЗ-155» и «Беларусь-1221». 


ЛТЗ-155

3 класс тракторов

 

Тягловое усилие начинается с 27кН и заканчивается 36кН. К этому классу относятся трактора на гусеничном и колесном ходу, которые применяются для обработки почвы и перевозки грузов, уборки урожая. Говоря о колесных тракторах этого класса, то у них все колеса являются ведущими, что увеличивает их проходимость по рыхлой почве. 

4 класс тракторов

36-45кН. Он объединил в себе трактора на гусеничном ходу («Т-4А»- базовая модель). Трактора этого класса используются в работах общего назначения, а модель «Т-402А» для выполнения на больших площадях энергоемких работ. 


Т4-А

5 класс

Тяговое усилие тракторов этого класса от 45кН до 54кН. К базовой модели данного класса относится трактор «К-701», имеющий ходовую колесную базу. Сюда же относится и трактор на гусеничном ходу модели «Т-5 «Дончак». 


К-701

Последний и самый мощный по тягловому усилию 6 класс. Сюда относится гусеничный трактор модели «Т-130». Тягловое усилие тракторов этого класса от 54 до 72кН. Эти трактора предназначены для вспахивания почвы и дорожных работ, мелиоративных и плантажных работ.


Т-130

 

Похожие статьи:

Наука и техника → Сошники на все случаи жизни

Наука и техника → Беларус - МТЗ 3023 – первый трактор с гибридным двигателем

Наука и техника → Пресс-подборщики Challenger LB34B и LB44B

Наука и техника → Landini – новая 5-я серия тракторов

Навесное оборудование → Надежная сельскохозяйственная техника от компании Славянские Машины

Наука и техника → Погрузчик JCB 434S – помощник на ферме

Наука и техника → Высокопроизводительный трактор Deutz-Fahr Agrotron X730

xn--e1aelkciia2b7d.xn--p1ai

технические характеристики, цена, фото, видео, отзывы

30

2748

Производитель: МТЗ

Производитель: МТЗ

Производитель: МТЗ

Производитель: Агромаш

Производитель: Харьковский Тракторный Завод (ХТЗ)

Производитель: Агромаш

Производитель: Lamborghini

Производитель: Lamborghini

Производитель: Lamborghini

Производитель: Lamborghini

Производитель: Lamborghini

Производитель: Lamborghini

Производитель: Lamborghini

Производитель: Lamborghini

Производитель: Lamborghini

Трактор в сельском хозяйстве – техника, которая обязана соответствовать множеству качеств и параметров. Эксплуатация тракторов в данной области предъявляет особые требования к конструкции машины. По этой причине сельскохозяйственные тракторы и были выделены в отдельную группу. Во-первых, сельскохозяйственные работы отличаются сезонностью и большими площадями обрабатываемых поверхностей земли. Сельскохозяйственный трактор в большинстве случаев – это классический образ этих машин.

Но не всегда. Например, пахотный трактор может иметь по 6 больших колес одинакового размера на каждой оси. Внешне это уже совсем другая машина. Сельскохозяйственный трактор должен иметь двигатель с высоким числом оборотов, многоступенчатую КПП и возможность полноценного обслуживания прямо в полевых условиях. Прицепное и навесное оборудование у таких тракторов меняется легко и быстро, а задняя навесная система унифицирована. Сельскохозяйственные тракторы делятся на пахотные и общего назначения.

rushoz.ru

Сельскохозяйственные тракторы стран СНГ – Основные средства

Л. Кузнецов

Трактор был и остается основной машиной, используемой в полеводстве, но рынок в секторе сельскохозяйственных тракторов сегодня контролируется весьма ограниченным числом фирм-производителей, и многие известные отечественные производители тракторов объединяют усилия для более успешного продвижения продукции и организации сервисной сети. Самый последний пример относится к осени 2003 года, когда Владимирский, Липецкий, Чебоксарский и Кишинёвский тракторные заводы вошли в состав концерна «Тракторные заводы».

«Кировец» К-744Р2

Сокращение общего числа фирм-производителей не ведет, однако, к одностороннему развитию выпускаемой техники. Напротив, борьба за потребителя заставляет заводы искать оригинальные технические решения, позволяющие повысить экономичность, надежность и долговечность, обеспечить простоту технического обслуживания и ремонта выпускаемых машин. Большое внимание уделяется и проблемам улучшения условий труда тракториста и снижению негативного влияния трактора на окружающую среду.

Остается весьма консервативной компоновочная схема сельскохозяйственного трактора, несмотря на тенденции улучшения конструкции. Подавляющее большинство предлагаемых сейчас на рынке машин выполнено по классической схеме, с расположением кабины за двигателем и соотношением диаметров передних и задних колес, приближающимся к 1:2. Такая компоновка, кстати, является самой распространенной и за рубежом, где успешно выдержала в 1970–1980-х годах конкуренцию с системными тракторами. Преобладание классической компоновочной схемы объясняется и тем, что большинство сельскохозяйственных орудий конструктивно рассчитано на агрегатирование со стандартным трактором, что особенно характерно для широкозахватных орудий, которые соединяются с трактором посредством задней навесной системы. Единственной новой (до определенной степени) тенденцией в тракторостроении можно было бы назвать размещение кабины между мостами, но такая схема используется в основном на скоростных тракторах, рассчитанных не только на работу в поле.

ХТЗ-181

Что касается преимуществ концепции системного трактора, то почти все они реализованы сейчас и на тракторах классической компоновки. Для расширения возможностей агрегатирования машин и орудий используют дополнительные навесные системы и магистрали отбора мощности. Проблема рационального распределения нагрузки по осям решена за счет применения устройств дозагрузки ведущих колес и дополнительных передних грузов. Улучшение обзорности на тракторах стандартной компоновки обеспечивается за счет максимального остекления кабины и установки капота в форме конуса. Таким образом, единственным преимуществом системного трактора перед стандартным остается возможность использовать пространство над задним мостом, чтобы разместить дополнительное оборудование. Однако на стандартных тракторах с центральным расположением кабины и это преимущество системного трактора можно реализовать.

Все изложенное выше относится к колесным тракторам классической схемы. На российском рынке широко представлены также колесные тракторы с шарнирно-сочлененной рамой и гусеничные тракторы. Концептуально эти машины остаются неизменными десятилетиями, и совершенствование их конструкции происходит только за счет изменения отдельных узлов и агрегатов. Тракторы альтернативных по отношению к стандартным компоновочных схем в подавляющем большинстве случаев проектируют для удовлетворения специальных потребительских задач, и в сравнении со стандартными тракторами они характеризуются повышенной стоимостью, как продажной, так и эксплуатационной. Кроме того, на вторичном рынке специальные тракторы гораздо менее ликвидны, чем универсальные.

«Кировец» К-744Р2

В области совершенствования отдельных узлов и механизмов отечественное тракторостроение, в общем, ничем не отличается от зарубежного. Причем практика последних лет ясно обозначила тенденцию к сокращению разрыва во времени внедрения той или иной новой идеи на отечественных и зарубежных тракторах. Одна из основных причин этого – большое количество зарубежных сельскохозяйственных машин, эксплуатируемых в России. Вся эта техника рассчитана на агрегатирование с тракторами, построенными по западным стандартам, и отечественным производителям волей-неволей приходится подтягивать свою продукцию до мирового уровня.

Самое пристальное внимание конструкторы уделяют силовой установке и трансмиссии. В подавляющем большинстве случаев возможна комплектация трактора двигателями нескольких моделей от разных производителей. На выбор двигателя влияют не столько условия эксплуатации трактора, сколько простота технического обслуживания и обеспеченность запасными частями.

К-700Т-10 СХ, «Титран»

Современные тракторы, произведенные в странах СНГ, могут оснащаться как отечественными, так и зарубежными двигателями, из которых наибольшее распространение получили дизели Deutz. В качестве примера можно назвать питерский «Кировец» К-300АТМ (двигатели ММЗ или Deutz), липецкий ЛТЗ-155 (двигатели ЯМЗ или Deutz), харьковский ХТЗ-170 (двигатели ЯМЗ, КамАЗ или Deutz). Уделяется внимание и двигателям, работающим на альтернативных видах топлива, однако у нас этот процесс пока коснулся только тракторов малых тяговых классов, рассчитанных на специфические условия эксплуатации, например, в теплицах, где использование дизельного трактора с соответствующим выхлопом равносильно смерти. Самым простым выходом в такой ситуации является применение трактора, работающего на газе. Именно такой трактор, работающий на пропане, выпускает Владимирский тракторный завод на базе дизельного ВТЗ-2048. Кроме того, некоторые организации (например, Вятская государственная сельхозакадемия) предлагают переоборудование дизельных тракторов для работы на газовом топливе.

Тенденции развития трансмиссии на отечественных тракторах ничем не отличаются от западных. Применение находят и традиционные, и бесступенчатые коробки передач (КП) с разделением потока мощности. И если на тракторах малых тяговых классов используются одноступенчатые механические реверсивные КП (ВТЗ), то большие энергонасыщенные тракторы оснащают двухступенчатыми КП с переключением передач под нагрузкой. При этом изменение передаточного числа в пределах одного режима происходит без разрыва потока мощности («Кировец», «Титран»). Новые модели тракторов могут быть оснащены гидромеханическими трансмиссиями зарубежного производства, как, например, «Кировец» К-300АТМ, на котором установлена трансмиссия Valtra с механическим и электрогидравлическим (Power Shift) переключением; при этом число передач с Power Shift равно 36.

ХТЗ-17022

Гусеничные сельскохозяйственные тракторы на российском рынке представлены небольшим количеством моделей, поскольку спрос на эти машины достаточно ограниченный. По сравнению с колесным трактором гусеничный менее мобилен: металлические траки, разрушающие дорожное полотно, делают невозможным передвижение этих машин по дорогам общего пользования при переброске с объекта на объект. Однако в полевых условиях гусеничному трактору зачастую нет альтернативы, особенно когда состояние почвы не позволяет использовать колесные машины.

Лидер производства гусеничных тракторов в России Волгоградский тракторный завод (ВгТЗ), входящий в «Агромаш Холдинг», наряду с хорошо известными моделями тракторов ДТ-75 и ВТ-100 успешно внедряет в производство тракторы ВТ-150 и ВТ-180, созданные на базе ВТ-100. Эти тракторы оснащают более мощными двигателями; ВТ-180, кроме того, оборудован трансмиссией с гидротрансформатором, обеспечивающей бесступенчатое изменение скоростей, и пятиопорной гусеничной тележкой, позволяющей снизить давление на грунт. Гусеничные тележки новых волгоградских тракторов оснащены индивидуально-комбинированной подвеской опорных катков. В зависимости от состояния почвы и числа навесных агрегатов, с которыми работает трактор, подвеска может действовать как упругая балансирная или как индивидуальная для каждого опорного катка или только для крайних катков. Такая же схема гусеничной тележки использована и на новинке из Харькова – гусеничном тракторе ХТЗ-181, который является дальнейшим развитием Т-150.

«Кировец» К-745 со сдвоенными колесами

Есть одна интересная особенность, характерная для развития производственной программы тракторостроительных заводов СНГ: освоение выпуска моделей тяговых классов, отсутствовавших ранее в модельном ряду заводов. Минский тракторный, изначально спроектированный для производства колесных тракторов тягового класса 1,4, вслед за МТЗ-2022 класса 3 осваивает производство модели 2822 тягового класса 5. По компоновке это классический колесный трактор с жесткой рамой, кабиной сзади и двигателем спереди, по мощности – «одноклассник» легендарного «Кировца». В числе многих интересных технических решений, реализованных в конструкции МТЗ-2822, отметим реверсный пост управления: при необходимости рулевую колонку и сиденье водителя разворачивают на 180°, и машина движется задом наперед без потери комфортности управления.

Кировский завод в свою очередь создал колесный трактор К-300АТМ класса 3, прямого конкурента минскому МТЗ-2022. Вообще сельскохозяйственные тракторы тягового класса 3 в России до недавнего времени были большой редкостью. А поскольку стал стремительно возрастать спрос на «третьеклассников» по мере увеличения парка зарубежных сельскохозяйственных машин, агрегатируемых с трактором повышенной мощности, их созданием занялись практически все тракторные заводы. Харьковчане своему «третьекласснику» даже прозвище дали – «наш ответ «Джон Диру». Впрочем, с тем же успехом ХТЗ-21042 может быть ответом и «Фендту», и волгоградскому ВК-170 – еще одному «третьекласснику»-новичку на российском рынке.

К-700Т-02 СХ, «Титран»

У многих может возникнуть вопрос: а с чего это Волгоградский завод, всегда выпускавший только гусеничные тракторы, взял да и сделал колесный? На самом деле, начинал Волгоградский (тогда еще Сталинградский) тракторный именно с колесного трактора, лицензионного International модели 15/30, который до Второй мировой войны и сразу после нее был самым массовым советским трактором. Кстати, одновременно со Сталин-/Волгоградским этот трактор выпускал и Харьковский тракторный (тот самый ХТЗ), и во всех справочниках его обозначали как СТЗ-ХТЗ-15/30. Вот такая история... с продолжением.

И снова о Минском тракторном: если Волгоград перешел от гусениц к колесам, то Минск наоборот – от колес к гусеницам. Полюбуйтесь: экспериментальный Беларус-1802, да еще с резинометаллической гусеницей. Интересно, пойдет в серию или так и останется прототипом?

И, наконец, абсолютная новинка: РТ-М-160 – колесный трактор класса 2 из Нижнего Тагила. В 2004 году Уралвагонзавод начинает серийное производство этих машин, призванных стать конкурентами липецким ЛТЗ-155. Как и липецкий (в базовой комплектации), уральский трактор оснащен ярославским шестицилиндровым двигателем и всеми управляемыми колесами одного размера.

os1.ru

Сельскохозяйственная техника – Тракторы

Подробности
Категория: Тракторы
Просмотров: 19565

Передний ведущий мост МТЗ 1221 - портального или балочного соосного типа, с планетарными редукторами, двух-опорными шкворневыми узлами и гидроцилиндрами в рулевых механизмах, прочной балкой моста для навешивания спереди погрузочных средств и различных машин фронтальной навески. Передний ведущий мост МТЗ в сочетании с широкопрофильными передними ведущими колесами (шины 14,9R24 или 420/70R24) увеличивают навесоспособность моста и расширяют сферу использования тракторов в хозяйстве.

Смотреть подробное описание трактора МТЗ...

Подробнее: МТЗ 1221 передний мост

Подробности
Категория: Тракторы
Просмотров: 4518

Характеристика трактора МТЗ 1221 - Беларус 1221 предназначен выполнять широкий спектор сельхоз работ. Он может выполнять большинство работ в фермерском хозяйстве. МТЗ 1221 относится к тракторам второго тяговый класса, что позволяет использовать его как для подготовки почвы в предпосевной компании, так и для выполнения транспортных и коммунальных работ. Универсальность МТЗ-1221 заключается в классической компоновке для данного класса тракторов. Трактор возможно использовать при обработке различных типов почв в самых суровых климатических условиях. Благодаря широкому спектру дополнительного оборудования, приспособлений и тягово-сцепных устройств, МТЗ-1221 можно агрегатировать с современным оборудованием и сельскохозяйственными машинами. Трактор унаследовал от своих предшественников традиционную простоту конструкции, высокую производительность и надежность.

Подробнее: МТЗ 1221 характеристика

Подробности
Категория: Тракторы
Просмотров: 10530

Трактор МТЗ 1221 является одной из популярных моделей универсально-пропашных тракторов второго тягового класса выпускаемых Минским Тракторным Заводом. Машина активно эксплуатируется фермерскими, коммунальными, лесными хозяйствами и строительными организациями. Трактор имеет широкую сферу применения, благодаря определенной конструкции и возможности агрегатирования с целой линейкой прицепных и навесных орудий. Трактор относится к тяговому классу 2,0. Выполнен по колесной схеме 4х4. Предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами, на транспорте, с погрузочно-разгрузочными средствами, уборочными комплексами и для привода стационарных сельскохозяйственных машин. Отличается наличием дизеля с индексом «S» сертифицированного по I-ой ступени Директивы 2000/25/ЕС, гидроподъемника, облицовки измененного дизайна.

Подробнее: МТЗ 1221

Подробности
Категория: Тракторы
Просмотров: 2013

Сельскохозяйственный трактор - гусеничная либо колёсная машина предназначенная для выполнения сельскохозяйственных работ в агрегате с прицепными, навесными или стационарными орудиями. Ее особености:

  • низкой скорость
  • большая сила тяги.

Трактор широко применяется в сельском хозяйстве для пахоты и перемещения несамоходных машин и орудий, как правило оборудуется съемным или несъемным навесным и полунавесным оборудованием сельскохозяйственного назначения (например навесные опрыскиватели, культиваторы, плуг) в зависимости от выполняемых задач. К примеру, промышленный трактор оборудованный ковшовой установкой для копания земли, называется — эксковатор.

Подробнее: Трактор

teh-agro.ru

Новинки сельскохозяйственных тракторов западноевропейского рынка

Тракторный рынок стран Западной Европы является наиболее насыщенным и разнообразным по числу типоразмеров тракторов сельхозназначения, предлагаемых на нем многими, в том числе ведущими западноевропейскими и североамериканскими фирмами. Их огромная номенклатура по состоянию на 2009 г. охватывает 816 моделей как стандартных с нормальной колеей, в том числе новых конструкций, так и специализированных узкогабаритных тракторов в диапазоне мощности от 10 до 612 л.с. (диагр. 1).

Количественное распределение моделей по компоновочным схемам стандартных с.-х. тракторов (далее – тракторов), предлагаемых на западноевропейском рынке, свидетельствует о том, что фирмы продолжают уделять наибольшее внимание развитию полноприводных тракторов классической компоновочной схемы 4К4а, которые в объеме всех выпускаемых тракторов, а также в объеме только новых моделей составляют соответственно 91 и 95,4% (табл. 1).

Тракторы классической компоновки только с задним ведущим мостом (схема 4К2) как не пользующиеся спросом покупателей на рынке практически не предлагают, за исключением моделей двух фирм, не являющихся ведущими: это Zetor и Belarus. В этой связи характерно, что одна из ведущих фирм Fendt, ранее многие годы выпускавшая также и тракторы этой схемы, с 2009 г., как и подавляющее большинство других фирм, тоже полностью прекратила их рыночные поставки.

Таблица 1. Количественное распределение тракторов по компоновочным схемам и мощностям
Компоновочная схемаДиапазон мощности, л.с.Число тракторов, ед.Доля в общем объеме тракторов, %
в целомновыхвсегоновыхв целомновых
4К2

63…82

5

1

4К4а

33…340

52…340

438

144

91

95,4

4К4б

162…345

176…345

11

2

3

1,3

4К4б'

391…543

442…543

11

5

2

3,3

Гусеничная, в том числе с шарнирной рамой

296…577

14

3

Источник: журнал dlz, Traktoren, 2009.

Поставки на рынок колесных моделей других нетрадиционных компоновочных схем – интегральной (схема 4К4б) и с шарнирно-сочлененной рамой (схема 4К4б'), как и в прошлые годы, в 2009 г. остаются довольно ограниченными – соответственно только 3 и 2%. Тем не менее такие производители тракторов этих схем, как Claas и JCB (схема 4К4б), а также Case IH и Petersburger (Kirovets) (схема 4К4б'), сохранили их выпуск, освоив и в 2009 г. в качестве новых еще соответственно 2 и 5 моделей.

Гусеничные модели на рынке составляют всего 3% общего объема (диагр. 2).

Тракторостроение России и других стран СНГ представлено на западноевропейском рынке тремя моделями Петербургского (схемы 4К4б') и 16-ю моделями Минского (схем 4К2 и 4К4а) тракторных заводов.

Входящие в транснациональные корпорации AGCО, CNH и SDF и ведущие фирмы Fendt, Massey Ferguson, Case IH, New Holland, Same, Lamborghini, Deutz-Fahr, а также крупные самостоятельные фирмы, такие как John Deere и Claas, занимают на рынке лидирующие позиции (табл. 2).

В 2009 г. больше всего новых тракторов фирм дальнего зарубежья появилось в сегменте средней мощности от 60 до 280 л.с., в том числе 134 модели схемы 4К4а и 1 модель схемы 4К4б, тогда как в сегментах малой мощности до 60 л.с. и высокой (свыше 280 л.с.) новые модели представлены скромнее: соответственно 4 модели схемы 4К4а, 3 модели схемы 4К4а, 1 модель схемы 4К4б и 3 модели схемы 4К4б' (табл. 3).

Подавляющее большинство фирм поставляют на рынок новые тракторы в виде семейств или серий, включающих модели, мало различающиеся по массе, но существенно по мощности, причем основой каждой серии являются унифицированные агрегаты – двигатели, трансмиссии, передние и задние мосты, гидронавесные системы, кабины и др.

Для клиентов с точки зрения потребительских качеств наиболее интересны новые модели тракторов, сочетающие в себе улучшенные технические характеристики с комфортом и простой высокоэффективной системой управления, выполненные в максимальной комплектации и аккумулирующие наиболее совершенные на этот момент конструкторские решения высокого технического уровня, учитывающие запросы и нужды самых взыскательных покупателей.

К числу таких моделей можно отнести следующие новинки тракторной техники 2009 г., прошедшие суровые тесты в реальных эксплуатационных условиях.

Тракторы Massey Ferguson серии 8600 (схемы 4К4а) максимального мощностного диапазона, которые оборудованы усовершенствованной инновационной системой очистки отработавших газов SCR, принцип действия которой основан на реакции восстановления оксидов азота (NOx) аммиаком Nh4, выделяющимся при разложении впрыскиваемой в выпускную трубу мочевины (присадки-реагента, получившей название AdBlue) под действием тепла отработавших газов, которые, смешиваясь с аммиаком, поступают в нейтрализатор, где под действием катализатора протекает реакция восстановления оксидов азота до азота (N2) и воды (Н2О). При этом присадка AdBlue разлагается. При такой системе очистки не требуются рециркуляция отработавших газов и другие меры, обычно повышающие расход топлива, в результате обеспечивается снижение содержания азота в газах приблизительно на 60%, сажи на 80% и диоксида углерода на 7%. Одновременно повышается топливная экономичность и оптимизируются рабочие характеристики двигателя. Новым для этих тракторов является применение двухдиапазонной бесступенчатой трансмиссии с электронным управлением.

Мощные тракторы Case IH серии Steiger (схемы 4К4б') последнего поколения, которые для работы в междурядьях пропашных культур оснащены системой AccuStar, автоматически поворачивающей независимо от задней переднюю полураму (до ±10°) за счет оборудования последней дополнительным шарнирным сочленением, находящимся перед кабиной.

Трактор Claas Xerion 3800 trac VC (схемы 4К4б) мощностью (345 л.с.), реализующий при такой высокой мощности концепцию оптимального распределении массы по осям для наилучшей тяги задних и передних колес без сдваивания шин, балластировки и повреждения при этом почвы. Одновременно улучшен обзор рабочих зон и обеспечивается длительная работа на реверсе за счет поворотной на 180° вместе с органами управления кабины. Для более полной автоматизации управления работой узлов, агрегатов и систем трактор оснащен терминалом Cebis. Высокая маневренность трактора обеспечивается за счет согласованного поворота всех четырех колес, а крепление его основных узлов осуществляется по модульному принципу на тракторной раме.

Трактор Valtra Т191 HiTech (схемы 4К4а), оснащенный регулируемым двигателем, который может работать в системе Ecopower со сниженными частотой вращения и расходом топлива, а также в режиме повышенной мощности на транспорте и при отборе мощности на ВОМ, оборудованный 4-диапазонной реверсивной трансмиссией с тремя автоматически переключаемыми под нагрузкой передачами в зависимости от частоты вращения или нагрузки и с автоматически подключаемым приводом переднего моста при начале движения, переключении диапазонов и включении реверса. Для длительной работы на реверсе панель с органами управления и сиденье водителя можно повернуть на 180°.

Тракторы JCB Fastrac серии 7000 (схемы 4К4а) новой для этой фирмы классической компоновки, полученной за счет некоторого смещения кабины назад и выполнения шин передних колес меньшими, чем задние. Примечательно, что раньше многие годы эта фирма выпускала только тракторы чисто интегральной компоновки.

Тракторы John Deere 7030 E Premium (схемы 4К4а), имеющие новую концепцию электрооборудования с размещенным между двигателем и трансмиссией генератором мощностью 20 кВт. Вырабатываемой электроэнергией напряжением 14 В автономно питаются не только бортовая сеть, но и реверсивный вентилятор системы охлаждения, компрессоры пневмосистемы тормозов и кондиционера, насос системы охлаждения, которые подключаются по мере необходимости и работают независимо от частоты вращения вала двигателя, а также некоторые агрегатируемые с тракторами орудия. При этом экономится до 5% топлива. При неподвижном тракторе этот генератор способен снабжать трехфазным током напряжением 230 или 400 В другие всевозможные электроприводы.

Тракторы Сlaas серии Axion CMATIC (4К4а), оснащенные двигателем с инновационным многоуровневым регулированием мощности, трехдиапазонной бесступенчатой трансмиссией, имеющей обычное и автоматическое управление нажатием на педаль акселератора, терминалом Cebis для автоматического оптимального для любых видов работ совместного управления двигателем, трансмиссией, рядом других узлов.

Тракторы Deutz-Fahr серии Agrotron M (схемы 4К4а), которые оборудованы реверсивной многоступенчатой трансмиссией с четырьмя переключаемыми под нагрузкой передачами, четырехскоростным экономичным ВОМ, задней гидронавесной системой с автоматизированным управлением, памятью с вызовом из нее и программированием значений необходимых эксплуатационных параметров.

Тракторы Lindner Geotrac серии 4 (схемы 4К4а), которые помимо оснащения системой Speed-Matching для автоматического подбора и включения под нагрузкой наиболее подходящих передач оборудованы подрессоренным передним мостом фирмы Carraro и эффективной упругой подвеской кабины. Подвеска может быть выполнена по заказу пневматической с задними амортизаторами и передними резиновыми опорами, заполненными специальной рабочей жидкостью.

Трактор Kubota М 128Х (схемы 4К4а), оборудованный 16-ступенчатой двухдиапазонной реверсивной синхронизированной трансмиссией с 8 переключаемыми под нагрузкой передачами, работающей в автоматическом режиме, особенностью привода переднего моста которого является переключаемая двухступенчатая передача Bisbeed, обеспечивающая ускоренное в 1,6 раза вращение передних колес при их повороте более чем на 35°, за счет чего диаметр поворота уменьшается с 11,35 до 9,3 м.

Таблица 2. Количественный и качественный состав моделей, поставляемых фирмами на рынок Западной Европы в 2009 г.
№ п/пФирмаКомпоновочная схема
4К24К4а4К4б4К4б'гусеничная
Число моделей/ Диапазон мощности, л.с.
1

Case IH

35/ 66…335

4/ 391…543

4/ 391…543

2

John Deere

31/ 56…321

4/ 381…525

4/ 296…525

3

Massey Ferguson

36/ 81…340

4

New Holland

30/ 66…326

5

Challenger

6/ 305…577

6

Belarus

2/ 63…82

14/ 33…156

7

Claas

28/ 36…225

5/ 305…345

8

Deutz-Fahr

32/ 36…263

9

Fendt

28/ 66…331

10

Hurlimann

26/ 35…181

11

JCB

3/ 176…224

6/ 162…252

12

Lamborghini

33/ 36…251

13

Landini

22/ 71…243

14

Lindner

12/ 66…117

15

McCormick

26/ 71…195

16

Kirovets

3/ 495…517

17

Same

-

30/ 35…251

18

Steyr

16/ 59…196

19

Valtra

18/ 59…185

20

Zetor

3/ 63…82

11/ 63…123

21

Kubota

6/ 67…128

22

Limb.d.o.o.

1/ 89

 

Всего

5

438

11

11

14

Источник: журнал dlz, Traktoren, 2009.
Таблица 3. Новинки колесных тракторов фирм дальнего зарубежья
Компоновочная схемаФирма-производительСерия (мощность, л.с.)
4К4аМалой мощности до 60 л.с.

Deutz-Fahr

Agrolux (52)

Hurlimann

Joker (52)

Lamborghini

Rekord (52)

Same

Tiger (52)

Средней мощности (свыше 60 до 280 л.с.)

Сase IH

Quantrum C (66…78), JX (70…94), CS Pro (86…102)

Claas

Axos (73…101), Axion MATIC (164…206)

Deutz-Fahr

Agroplus Stop&Go (71…90), Agrolux (67), Agrotron K400 (89…112), Agrotron K600 (112), Agrotron M (122…181), TTV 600 (157…203)

Fendt

820Vario Greentec (191)

Hurlimann

Joker (67), XS (71), XBmax (77), XM (112…181), XS Stop&Go (68…90)

JCB

Fastrac 7000(176…224)

John Deere

5415 (73), 7030 E Premium (165…180)

Lamborghini

RF Stop&Go (68…83), Rekord (67), RF 75 (71), R3evo 85GS (77), R6 (112…181), R6VRT (157…165)

Landini

Technofarm (82), Alpine (78), Powerfarm (75…93), Powermondial (73…111), Multipower (117…127), Powermaster (168…195)

Lindner

Geotrac (109…117)

Massey Ferguson

8600 (240…266)

Mc Cormick

CXL (71…78), MC (127), TTX (168…195), CX (78…93), CMax (83)

New Holland

T4000Deluxe (66…97), TD5000 (70…96), T5000 (77…107), T6000RC/ PC (116…156)

Same

Tiger (67), Dorado FStop&Go (68…90), Explorer Classic (90), Dorado F (71), Iron (112…204), Iron Continuo (157…165)

Steyr

Kompakt (66…78)

Valtra

T HiTech (185), T Classic (149…180)

Высокой мощности (свыше 280 л.с.)

Massey Ferguson

8600 (290…340)

4К4бСредней мощности

JCB

Fastrac (162)

Claas

Xerion 3300 TracVC (305), 3800 TracVC (345)

4К4б'Высокой мощности

Сase IH

Steiger (442…543)

Источник: журнал dlz, Traktoren, 2009.

Все применяемые на новых моделях тракторов двигатели, являясь малотоксичными, имея высокую приспособляемость к переменным режимам работы, турбонаддув с промежуточным охлаждением после компрессора, оснащены, как правило, еще и системой впрыска Common Rail, электронным управлением, реверсивным вентилятором, внешней рециркуляцией отработавших газов и в основном соответствуют по уровню выбросов вредных веществ требованиям стандарта Tier III, при этом интервалы замены в них масла увеличены до 400…500 моточасов. Двигатели некоторых тракторов (Case IH Steiger, Deutz-Fahr Agrotron и др.) могут работать на биодизельных смесях при условии следования предписаниям фирм.

На ходу новые тракторы легки и просты в управлении, чутко реагируют на воздействие педалей, кнопок и рычагов.

Их многодисковые «мокрого» типа муфты сцепления отличаются высокой надежностью. Бесступенчатые трансмиссии (тракторы Claas, John Deere, Massey Ferguson средней и высокой мощности и др.) либо многоступенчатые с полным переключением передач под нагрузкой (тракторы John Deere, Case IH и др. высокой мощности), или преимущественно реверсивные с частичным переключением (тракторы Deutz-Fahr, JCB, Valtra, Lindner, Kubota средней мощности и др.), в том числе трансмиссии без использования сцепления (JCB) с автоматическим плавным переключением скоростей, имеют электронное автоматическое управление, обеспечивая максимальную скорость 40 или 50 км/ч. Тракторы Claas оборудованы темпоматом, обеспечивающим их длительную работу в режиме низких скоростей независимо от изменения нагрузки.

Штатно или по заказу эти тракторы (кроме John Deere) можно оборудовать ходоуменьшителями, электрогидравлическим включением реверса, механизмов привода и блокировки дифференциалов передних мостов. Их задние ВОМ независимые, преимущественно двух- или трехскоростные (Claas, John Deere и др.) либо четырехскоростные (Deutz-Fahr, Lindner) с электрогидравлическим включением, причем большинство из них имеют экономичную частоту вращения. Эти модели по заказу оснащают и передними односкоростными ВОМ, при этом на тракторах JCB такие ВОМ выполнены двухскоростными и установлены штатно сзади и по заказу спереди. На тракторах высокой мощности Case IH задние ВОМ устанавливают по заказу.

Все новые модели благодаря оснащению многодисковыми тормозами всех четырех колес с гидроуправлением либо «мокрыми», как на тракторах JCB, либо «сухими» отличаются высокой безопасностью на транспортных работах при максимальной скорости до 50 или даже 70 км/ч (JCB), причем тракторы JCB оборудованы еще и АБС всех колес, которая обеспечивает возможность проворачивания посредством автоматики только колес, склонных к блокированию. Для эффективного использования как на шоссейных дорогах, так и на сельхозработах тракторы JCB могут комплектовать еще и новыми высокоскоростными шинами GoodYear Optitrac R с оригинальным составом резиновой смеси, усовершенствованным рисунком протектора и усиленной конструкцией боковин. Поворот передних колес на большие углы у этих тракторов обеспечивается за счет измененной суженной конструкции рамы их шасси. Бо'льшая часть новых моделей штатно оборудуется и пневмоприводом тормозов прицепов.

Передние ведущие мосты тракторов компоновочной схемы 4К4а в основном по заказу выполнены подрессоренными с гидропневматической подвеской, что не мешает машинам хорошо держать курсовую устойчивость и быть высокоманевренными. Особенностью тракторов JCB является то, что их не только передние мосты, но и задние оснащают гидропневматической подвеской с автоматическим гашением тряски и выравниванием по сигналам электронных датчиков, поддерживающей заданную высоту рамы над землей (клиренс) независимо от нагрузки, в том числе при подъеме-опускании орудий. Благодаря этому у тракторов JCB отличная управляемость на неровном рельефе при высоких скоростях движения. Для уменьшения радиуса поворота грязезащитные крылья тракторов Deutz-Fahr и Lindner выполнены поворотными одновременно с передними управляемыми колесами.

Более совершенными стали задние гидронавесные системы новых тракторов: они оснащены многочисленными вариантами сцепных устройств, встроенным электрогидравлическим микропроцессорным управлением для регулирования хода рабочих органов по глубине обработки почвы, а также производительности гидронасосов, режимов буксования колес и других функций. Их грузоподъемность, как правило, близка к массе тракторов и составляет при максимальном давлении 20 МПа от 9000 до 12 000 кг. Грузоподъемность передних навесных систем, которыми новые тракторы, как правило, оборудуют по заказу, доведена до 3400…5400 кг, причем на моделях Claas Axion Matic последняя система выполнена штатно и встроена в их конструкцию уже на заводе. Для уменьшения эффекта «качания» рычагов задних гидронавесных систем при транспортных переездах новые тракторы обычно снабжены гасителями колебаний.

Благодаря улучшенному дизайну, эргономичному размещению органов управления, эффективной подвеске (по заказу на моделях 4К4а), хорошей шумоизоляции, большой площади остекления в кабинах новых моделей тракторов обеспечены высокий комфорт, круговой обзор фронта работ, а также тишина: уровень шума не превышает 70…74 дБ (А). Не только сами кабины (у тракторов, например, Claas Axion их эффективная подвеска выполнена в четырех точках спереди и сзади), но и сиденья водителей снабжены более совершенными подвесками (штатно или по заказу). Кабины оснащены кондиционерами, а тракторы JСВ еще и автоматической установкой климат-контроля. Все тракторы, как правило, имеют также узкие передние панели, не закрывающие обзор, регулируемые подлокотники с вмонтированными в них органами управления, эргономичные многофункциональные автоматизированные пульты управления агрегатами и системами.

Применяемые на новых моделях тракторов и становящиеся все более интеллектуальными электронные средства автоматизации контролируют, управляют и регистрируют практически все функции и эксплуатационные параметры (производительность, буксование, обработанную площадь и многое другое) посредством всевозможных электронных датчиков, мониторов, джойстиков и т. д. и могут сохранять регулируемые параметры в памяти для повторного использования. Например, благодаря широкому внедрению систем разворотной полосы, ISO BUS, а также GPS стало возможным программировать и сокращать число повторяющихся рутинных операций при разворотах трактора в конце полосы, обмениваться данными между узлами тракторов и агрегатируемыми машинами посредством единого кабеля, осуществлять автоматическое вождение по заданным оптимальным траекториям с использованием спутниковой навигации.

Новые тракторы отличаются простым обслуживанием, облегченным доступом к оптимально расположенным обслуживаемым узлам и агрегатам, оснащены системой мониторинга с выводом на дисплей кодов неисправностей, данных о техническом состоянии и необходимых контрольных параметров, в том числе времени следующего ТО.

В связи с оснащением новых моделей тракторов всеми указанными узлами и системами самого высокого технического уровня их цена довольно высокая, но они стоят таких денег.

os1.ru

Трактор Википедия

трактор Т-40
Соколова гора, Саратов Производство тракторов в СССР и РФ, тыс. штук (график)

Тра́ктор (англ. tractor «тягач») — самодвижущаяся (гусеничная или колёсная) машина, выполняющая сельскохозяйственные, дорожно-строительные, землеройные, транспортные и другие работы в агрегате с прицепными, навесными или стационарными машинами (орудиями)[1]. Отличается низкой скоростью и большой силой тяги. Широко применяется в сельском хозяйстве для пахоты и перемещения несамоходных машин и орудий, как правило оборудуется съемным или несъемным навесным и полунавесным оборудованием сельскохозяйственного, строительного или промышленного назначения (например, буровым оборудованием) в зависимости от выполняемых задач. К примеру, промышленный трактор, оборудованный бульдозерным ножом, называется — бульдозер.

Слово «трактор» происходит от английского track (трак — основной элемент гусеницы), «след»[2][3]. Английское слово в свою очередь восходит к латинскому trahere, что означает «тянуть», «волочить»[4][5].

Лицо, управляющее трактором, в зависимости от типа, назначения, мощности двигателя, дополнительного оборудования называется: трактористом, машинистом, механиком-водителем, механизатором.

В России к управлению любыми видами тракторов допускаются лица только после прохождения обучения и получившие в Гостехнадзоре удостоверение тракториста (тракториста-машиниста)[6].

ru-wiki.ru

Тракторы и автомобили в сельском хозяйстве. Требования к ним

Тракторы и автомобили — сложные мобильные энергетические и транспортные средства, используемые для комплексной механизации и автоматизации сельскохозяйственного производства, а также для перевозки сельскохозяйственных грузов и пассажиров.

Тракторы и автомобили должны отвечать определенным эксплуатационным требованиям, базирующимся на научно обоснованных свойствах и показателях. К числу этих требований относятся прежде всего обеспечение высокой производительности и экономичности, выполнение всего комплекса сельскохозяйственных работ качественно, в наилучшие агротехнические сроки. Важное значение имеют требования агроэкологического характера, связанные с засорением атмосферы вредными компонентами, содержащимися в выпускных газах двигателей, и воздействием ходовой части этих машин на почву. Ходовая часть уплотняет почву, что отрицательно влияет на ее плодородие и урожайность культур. Поэтому снижение отрицательного воздействия тракторов и автомобилей на почву — одно из важнейших эксплуатационных требований.

Производительность трактора, работающего в агрегате с сельскохозяйственными машинами, зависит от их ширины захвата, мощности тракторного двигателя, тягового сопротивления машин, средней скорости движения машинно-тракторного агрегата (МТА) и других факторов. В связи с этим производительность агрегата определяется энергонасыщенностью и тягово-сцепными свойствами тракторов. Кроме того, производительность зависит от степени утомляемости тракториста, которая, в свою очередь, зависит от плавности хода трактора, защищенности кабины от шума, газов, пыли и температуры окружающей среды, легкости управления и обслуживания, обзорности кабины, т. е. от так называемых эргономических свойств тракторов, характеризующих условия труда тракториста и обслуживающего персонала.

Производительность автомобиля определяется массой перевозимого груза или численностью пассажиров, а также средней скоростью движения. В связи с этим она зависит от мощности двигателя, проходимости, плавности хода и надежности автомобиля, состояния дорожного покрытия, легкости управления и других факторов, характеризующих условия труда водителя. Для перевозки сельскохозяйственных грузов кроме автомобилей используют и тракторы, преимущественно колесные, в агрегате с прицепами и полуприцепами. В связи с этим к тракторам предъявляют те же требования, что и к автомобилям, в частности, обеспечение безопасности движения и хорошей плавности хода на повышенных скоростях, наличие средств сигнализации автомобильного типа и т. п.

Требования, направленные на обеспечение высокой производительности, должны выполняться совместно с агротехническими требованиями. Эти требования взаимосвязаны. Агротехнические требования, предъявляемые к тракторам сельскохозяйственного назначения:

  • обеспечение проходимости машин по любой поверхности и в междурядьях пропашных культур
  • соблюдение необходимых диапазонов тягового усилия и скорости движения, а также маневренности
  • минимальное вредное воздействие ходовой части на почву
  • качественное выполнение технологических процессов

Количественные характеристики основных агротехнических требований следующие:

  1. буксование движителей гусеничных тракторов и колесных с двумя и четырьмя ведущими колесами должно быть не более соответственно 3, 14 и 16 %
  2. давление движителей на почву допускается не более 45 кПа для гусеничных машин и 110 кПа для колесных
  3. дорожный просвет (наименьшее расстояние по вертикали от опорной поверхности до элементов конструкции трактора) должен быть не менее 36 см у гусеничных тракторов и 47 см под задним мостом у универсально- пропашных тракторов
  4. агротехнический просвет (расстояние по вертикали от опорной поверхности до наименее удаленных элементов конструкции трактора над рядком культурных растений) должен составлять 40…55 см для основных низкостебельных культур (картофель, свекла и др.) и 65…75 см (при портальной конструкции остова) для высокостебельных культур (кукуруза, подсолнечник и др.)
  5. защитная зона (расстояние по горизонтали от середины рядка до края колеса или гусеницы трактора, зависящее от фазы развития растений и вида обработки) при возделывании пропашных культур должна быть 12…15 см (минимальная)
  6. колея и габаритные размеры трактора должны обеспечивать взаимную конструктивную увязку с агрегатируемыми сельскохозяйственными машинами, а также возможность работы универсально-пропашных тракторов в междурядьях 45, 60, 70, 90 см и на транспортных работах
  7. наименьший радиус поворота трактора должен составлять 3…4,5 м для колесных универсально-пропашных тракторов. 6,5…7,5 м для колесных тракторов общего назначения и 2…2,5 м для гусеничных тракторов

ustroistvo-avtomobilya.ru