Рынок тракторов в казахстане – Продажа тракторов МТЗ в Казахстане, Казахстан, продажа все товары и услуги Казахстан, цена Продажа тракторов МТЗ в Казахстане, Казахстан – Интернет – рынок Казахстан

Парк сельхозтехники в Казахстане нуждается в обновлении

В 2015 и 2016 годах производство зерноуборочных комбайнов возросло на 19%. В то время как производство тракторов сократилось на 3%. Подавляющее большинство произведенных тракторов — модели Беларус (на базе МТЗ, ТОО «СемАз», Семей), зерноуборочных комбайнов – моделей Есиль (64%, Костанайский филиал ТОО «Агромашхолдинг») и Вектор (31%, ТОО ПО КЗ «Вектор», Кокшетау).

В среднем за последние три года на 1000 тракторов парка сельскохозяйственных предприятий РК менее 8 единиц выпускалось отечественными производителями. По комбайнам этот показатель несколько выше — 10 единиц. Заметно выделяются в этом отношении модели Сампо и Есиль, объемы производства которых на 1000 одноименных единиц парка составляют 459 и 236 соответственно. Производство комбайнов «Вектор» демонстрирует последние годы существенный рост в 2,2 раза.

По состоянию на 1 января 2016 года в сельхозформированиях республики имелось 154 162 трактора и 46 573 комбайна. Основная доля тракторов приходилась на колесные (83%, 127 309 ед.), основная доля комбайнов — на зерноуборочные (92%, 42 858 ед.).

За последние два года наблюдается некоторое сокращение количества сельхозтехники (по тракторам на 1,3%, по комбайнам на 4,8%). При этом, однако, по отдельным видам комбайнов напротив наблюдается рост: по картофелеуборочным комбайнам — на 52%, кормоуборочным — на 12%, рисоуборочным — на 10%, кукурузоуборочным — на 4,5%.

В 2016 г. сельхозформированиями приобретено 2 601 трактор и 1 294 комбайна. Подавляющее большинство приобретенных за последние три года тракторов колесные (99,7%). Количество приобретенных гусеничных тракторов крайне невелико (22 ед., 0,3%).

Объемы приобретения тракторов сельхозформированиями в 2016 г. после некоторого роста упали на 11% ниже уровня 2014 г. по комбайнам наоборот – после небольшого снижения превысили объемы 2014 года на 14%.

В 2014-2016 гг. на каждую тысячу импортированных тракторов реализовано 234 колесных трактора отечественного производства, по силосоуборочным самоходным комбайнам этот показатель равен 213 единиц. Количество реализованных отечественных зерноуборочных комбайнов превысило объем соответствующего импорта на 12%.

Импорт тракторов за предыдущие два года сократился более, чем в 2 раза, по зерноуборочным комбайнам – немного вырос. В масштабах импортируемой техники объемы продаж отечественных производителей за последние три года довольно существенны. Особенно это касается продаж отечественных зерноуборочных комбайнов, превысивших объемы импорта. По колесным тракторам и кормоуборочным комбайнам объем продаж превышает пятую часть

Судя по данным Минсельхоза РК, доля исправных тракторов в парке сельхозформирований достаточно высока и стабильна (96-98%). Тем не менее, каждый год около трети и более существующего парка проходили через ремонт, а в прошлом году эта доля увеличилась на 4%.

У 85% тракторов и 54% комбайнов срок эксплуатации превышает 15 лет. Темп обновления парка составляет 1-3%, при этом нормой является 10-12%. Ввиду того, что реальный срок эксплуатации сельхозтехники  превышает нормативный на 5-10 лет, реальная ежегодная потребность в обновлении парка ниже, чем нормативная. При этом фактические объемы приобретения СХТ далеки даже от реальных потребностей обновления парка.

Для справки:

Ассоциация казахстанского автобизнеса — некоммерческая организация, основана в 2010 году, как добровольное объединение официальных дилеров, импортеров, дистрибьюторов и производителей легковой и коммерческой техники в РК.

АКАБ объединяет основных официальных автомобильных производителей, импортеров, дистрибьюторов и дилеров Казахстана: ТОО «СарыаркаАвтоПром», АО «АгромашХолдинг», ТОО « Hyundai Com Trans»,  АО «Камаз-Инжиниринг», ТОО «СемАЗ», КМК Астана Моторс, ТОО «Тойота Мотор Казахстан», Mercur, ТОО «Вираж» и другие.

Основная цель ассоциации — сформировать прозрачный автомобильный рынок в РК, помочь участникам АКАБ в получении информации, подготовки отчетов и обзоров, а также помочь членам Ассоциации и государственным службам решить проблемы, которые возникают на авторынке Республики.

Дополнительная информация, запросы на интервью, комментарии:

e-mail: [email protected][email protected]

Тел.:   +7 7(7172) 24 19 28;

+7(727) 300 70 45

+7 771 506 85 49

www.facebook.com/akab.kz

akab.kz

Анализ структуры машинно-тракторного парка Казахстана и перспективы развития сельхозмашиностроения

Для стран-участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС) представляет взаимный интерес изучение уровня технического обеспечения и развития сельского хозяйства в этих странах с целью выработки единой технической политики в агропромышленном комплексе. В представленной статье приведены материалы по данной проблеме в Республике Казахстан.

Общая площадь земельных участков в Казахстане составляет 261,2 млн га, из них с.-х. угодья занимают 215,5 млн га: 181 млн га сезонно используется под выгоны и пастбища, 25 млн га – пашни, 4,9 млн га – сенокосы, 2,8 млн га – залежи. За последние 25 лет общая посевная площадь сократилась с 35,2 до 21,3 млн га, т.е. в 1,7 раза. Структура посевных площадей следующая: 15,9 млн га (74,6%) – зерновые культуры, включая рис и зернобобовые, 2,9 млн га (13,5%) – кормовые, 2 млн га (9,4%) – масличные, 0,14 млн га (0,7%) – овоще-бахчевые, 0,19 млн га (0,9%) – картофель, 0,17 млн га (0,9%) – технические и другие культуры. Средняя урожайность зерновых составляет 11,6 ц/га.

В настоящее время в республике имеется 190 тыс. с.-х. формирований, в т.ч. 182,7 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств и 7,3 тыс. с.-х. предприятий. Диапазон изменения размеров крестьянских (фермерских) хозяйств по областям составляет от 25 до 1520 га, средний размер 260 га. Площадь земельных участков с.-х. предприятий – от 500 га до 20 тыс. га и более [1]. Такой большой разброс размеров с.-х. угодий должен учитываться при разработке и формировании состава МТП республики.

По данным Минсельхоза Республики Казахстан, на 1 января 2015 г. тракторов насчитывалось около 154 тыс. Из них около 126 тыс. (82%) колесных, 16,5 тыс. (10,7%) энергонасыщенных тракторов К-700 и К-744Р класса 5 российского производства, 77,2 тыс. (50%) белорусских тракторов производства МТЗ всех модификаций, 28,6 тыс. гусеничных тракторов, в т.ч. 17,3 тыс. (11,2%) тракторов ДТ-75М. Тракторов из дальнего зарубежья в парке насчитывается 3054 шт., т.е. около 2%. Представлено девять марок производства различных стран (Китая, США, Италии, Германии, Канады) и фирм (Foton, John Deere, Challenger, Lamborghini, New Holland, Versatile-Buhler, Case, CLAAS).

Зерноуборочных комбайнов в парке 44,3 тыс., из них 18,7 тыс. (42%) – «Енисей-1200» и «Енисей-950 Руслан», 15 тыс. (34%) – СК-5А «Нива», 2,5 тыс. (5,7%) – «Вектор», 1 тыс. (2,2%) – «Дон-1500». Комбайнов производства дальнего зарубежья (США, Германии, Италии, Канады, Финляндии) насчитывается 4,6 тыс. десяти разных марок (John Deere, Case, CLAAS, New Holland, Sampo и др.).

Кормоуборочных комбайнов – 1,65 тыс. из Белоруссии, Украины, Германии, США (марки: КСК-100, КПИ-2,4, Jaguar 830 и 850, John Deere 7200 и др.).

В связи с расширением применения нулевой и минимальной технологий производства зерновых культур резко вырос спрос на посевные комплексы. Их количество составляет 3328 шт. шестнадцати марок: Morris Maxim, Case, New Holland, Bourgault, Flexi-Coil, Buhler, John Deere, «Кузбасс», Concord и др.

Зерновых сеялок в парке 90,6 тыс., плоскорезов 6,5 тыс. производства Казахстана и России, опрыскивателей около 5 тыс., из них производства дальнего зарубежья 110 шт. (2%).

Анализ показывает разнообразие марок тракторов, комбайнов, посевных комплексов и другой техники, что усложняет ее сервисное обслуживание.

Энерговооруженность с.-х. производства составляет 123 кВт на 100 га пашни. Однако этот показатель достигнут за счет импорта техники, на который ежегодно расходуется более 400 млн долл. государственных и частных средств. Причем техника, как правило, завозится из-за рубежа без прохождения приемочных, адаптационных и сравнительных испытаний. В 1990 г. на 1000 га пашни приходилось 13 тракторов и 6 зерноуборочных комбайнов, а в 2014 г. – всего 5,8 трактора и 2,9 комбайна.

В программе «Агробизнес-2020» по развитию АПК в Казахстане на 2013-2020 гг. поставлена задача в ближайшие годы в 2 раза увеличить производительность труда в сельском хозяйстве. В значительной мере она определяется качественным и количественным составом МТП в агроформированиях и в целом по республике, а также использованием энерго- и ресурсосберегающих технологий, позволяющих повысить урожайность с.-х. культур и продуктивность животных [2].

Недостаточная обеспеченность АПК с.-х. техникой и значительный износ парка машин приводят к потерям продукции, ухудшению ее качества из-за несвоевременного выполнения или нарушения технологических операций при возделывании с.-х. культур, уборке урожая, хранении и т.д. Значительная часть основных фондов хозяйств Казахстана уже выработала свой ресурс и требует немедленной замены. Весь парк с.-х. техники требует обновления: около 87% парка изношено, более 90% устарело, средний возраст более 80% зерноуборочных комбайнов и тракторов составляет 13-14 лет при нормативном сроке 10 лет. Подлежат списанию 71% комбайнов, 83% жаток, 92% тракторов. Динамика показывает, что темпы износа выше, чем темпы обновления, и количество машин сокращается. Парк машин ежегодно уменьшается на 8% (в т.ч. тракторов – на 1,4%, зерноуборочных комбайнов – на 2,5%, жаток – на 2%, посевных комплексов – на 6,7%), а обновляется в среднем на 1,8%.

В последние годы приобретается все меньше новой высокопроизводительной техники из-за отсутствия средств у с.-х. товаропроизводителей, высокой стоимости техники, высоких таможенных пошлин и процентных ставок по лизингу. В Казахстане нет производств с.-х. техники, так как иностранные инвесторы не в силах обеспечить требуемый уровень отечественного содержания. В республике отсутствует здоровая конкуренция на рынке, с.-х. товаропроизводители, берущие технику в лизинг, сталкиваются с отсутствием технического сервиса. На сегодняшний день сложилась ситуация, когда продажа, лизинг и сервис с.-х. техники известных торговых марок частично монополизированы. Это приводит к злоупотреблениям: невовремя проводятся ремонтно-обслуживающие воздействия и устранения последствий отказов, поставляются некачественные эксплуатационные материалы, растянуты сроки поставки запасных частей и т.д.

Проблема обновления с.-х. техники – одна из самых острых и актуальных. Рынок с.-х. техники Казахстана достаточно развит. На нем представлены практически все ведущие мировые производители: Ростсельмаш (Россия), Гомсельмаш, МТЗ, Бобруйскагропроммаш (Белоруссия), John Deere, Case IH, New Holland (США), CLAAS (Германия) и др. Однако различается формат присутствия данных компаний. Российскими и белорусскими производителями организованы сборочные комплексы с локализацией продукции. Что касается западных компаний, то они не осуществляют локализацию продукции и представляют ее только через эксклюзивного дистрибьютора. Общий партнер для всех производителей с.-х. техники на рынке Казахстана – государственный лизинговый оператор АО «КазАгроФинанс». В рамках правительственной программы поддержки АПК компания ежегодно обеспечивает значительную долю продаж с.-х. техники.

Деятельность АО «КазАгроФинанс», государственные меры, а также благоприятная конъюнктура рынка зерна позволяют агроформированиям республики начать обновление парка машин. В настоящее время покупка с.-х. техники происходит за счет собственных средств потребителей, через «КазАгролизинг», посредством кредитов коммерческих банков с государственным субсидированием процентных ставок за пользование кредитом.

Исходя из нормативного срока амортизации сложной с.-х. техники (10 лет), ежегодная потребность аграриев составляет 10% от имеющегося в наличии парка. Например, при объеме парка зерноуборочных комбайнов 50 тыс. шт. ежегодному обновлению подлежат 5 тыс. шт. В стране около 70% парка зерноуборочных комбайнов имеют срок эксплуатации более 10 лет, 50% – более 15 лет. Однако фактически комбайны работают значительно дольше. Каждый потребитель самостоятельно принимает решение о сроках обновления парка техники.

Недостаточная обеспеченность АПК основными видами с.-х. техники ведет к систематическому увеличению нагрузки на одну машину. В 1985 г. на один трактор приходилось 92 га площади, в 2014 г. – уже 172 га (для сравнения в Канаде – 62 га). За тот же период площадь, приходящаяся на один зерноуборочный комбайн, увеличилась с 131 до 340 га.

Сегодня нехватка средств – одна из причин медленного обновления парка с.-х. техники. Из-за закредитованности около 60% выручки с.-х. товаропроизводителям приходится направлять на погашение обязательств перед банками.

В общем объеме производства с.-х. техники доля чисто отечественной продукции не превышает 3% (см. таблицу). Остальное – либо импорт, либо отверточная сборка по лицензии зарубежных производителей.

В соответствии с задачами государственных программ индустриально-инновационного развития и «Агробизнес-2020», начиная с 2012 г. увеличивается объем производства с.-х. техники.

В целом емкость рынка с.-х. техники (внутреннее потребление) в 2014 г. составила 311 млн долл., в т.ч. за счет производства в Казахстане – более 105 млн долл. (или 33%).

Поставки с.-х. техники из Белоруссии и России, ориентированные на рынок Казахстана, свидетельствуют о конкурентоспособности белорусской и российской с.-х. техники на рынке республики, в т.ч. они направлены на обеспечение функционирования сборочных производств на территории Казахстана. В Белоруссии ставится задача экспортировать технологические комплексы машин, включая тракторы, навесное и прицепное оборудование к ним.

В Казахстане принята Государственная программа форсированного инновационно-индустриального развития экономики, направленная на создание совместных предприятий (СП) с зарубежными партнерами. Однако в с.-х. машиностроении предпочтение отдается совместному сборочному производству (ССП), т.е. отверточной технологии без локализации производства. Сборка продукции в ССП не предполагает конкурентной борьбы. Это примитивный, не требующий внедрения современного производства и творческого подхода тупиковый путь. Произведенная по отверточной технологии продукция может быть использована только для внутреннего рынка, она лишена экспортного потенциала. По сути это слегка видоизмененная сырьевая технология. Но современная инновационно-индустриальная технология – это не столько сборка из готовых машинокомплектов, сколько разработка современной с.-х. техники и передовой технологии производства на СП с использованием комплектующих ведущих зарубежных компаний.

В Казахстане на ближайшие годы намечено существенное обновление парка машин. Для этого предусмотрено льготное кредитование мероприятий по модернизации производственных мощностей заводов и привлечение инвестиций под государственные гарантии для создания СП (ССП) с ведущими зарубежными компаниями по производству современной с.-х. техники мирового уровня.

ПО «МТЗ» в г. Семей открыло ООО «СемАЗ» – ССП по сборке тракторов «Беларус-80/82» класса 1,4. В 2012 г. из тракторокомплектов собрано 1600 шт., в 2013 г. – 1320 шт.

Компания «Ростсельмаш» и АО «Агромашхолдинг» в г. Кокшетау создали ССП на базе ТОО «Комбайновый завод «Вектор», где ведут сборку зерноуборочных комбайнов Vektor 410KZ. Локализация составляет 27%, в перспективе она вырастет до 50%. В 2012 г. из комбайнокомплектов собрано 565 шт., в 2013 г. – 534 шт.

ПО «Гомсельмаш» и АО «Агромашхолдинг» в г. Костанай создали на базе Костанайского дизельного завода ССП по сборке зерноуборочных комбайнов Essil КЗС-740 и Essil КЗС-760 (на базе КЗС-812 «Палессе GS812» и КЗС-1218 «Палессе GS12») с объемом локализации 50%, а также сборке из машинокомплектов кормоуборочных комбайнов КСК-600 «Полесье-600». ПО «Гомсельмаш» в г. Петропавловск создало ССП «КазБелАгропроммаш» по сборке зерноуборочных комбайнов «Кызылжар-1300» (аналог «Лида-1300») с производственной мощностью 150 шт. в год.

Компания Sampo Rosenlew (Финляндия) организует в г. Петропавловск казахстанско-финский завод по производству с.-х. и коммунальной техники для нужд АПК и жилищно-коммунального хозяйства (например зерноуборочных комбайнов Sampo KZ-2095). Проект будет реализован совместно с казахстанской стороной в лице ТОО «Самрук Казына Инвест». АО «КазАгроФинанс» отпускает комбайны Sampo KZ-2095 под 4% годовых, а не под 11-12%, как остальную технику.

В Кызылординской обл. компания Sampo Rosenlew планирует наладить ССП по сборке зерноуборочных комбайнов Sampo KZ, а также сборку жаток совместно с ОАО «Бердянские жатки» (Украина).

Компания CLAAS (Германия) планирует организовать в Казахстане ССП энергонасыщенных тракторов марки Xerion и высокопроизводительных зерноуборочных комбайнов Tucano, компания Horsch – высокотехнологичных посевных комплексов Airseeder.

Компания John Deere (США) рассматривает предложение по созданию СП по производству современной с.-х. техники в Казахстане. Ведь техника казахстанской сборки не облагается НДС, что снижает ее стоимость на 12%. Кроме того, в республике по программе «Агробизнес-2020» предусмотрена лизинговая ставка субсидирования 7% на приобретение с.-х. техники.

В Казахстане, как в России, необходимо предоставить с.-х. товаропроизводителям субсидии в размере 35% от цены с.-х. техники и оборудования (без учета НДС), что окажет существенную финансовую поддержку товаропроизводителям и позволит им обновить устаревший МТП.

Полагаем, что вступление Казахстана в ЕАЭС будет способствовать обновлению МТП республики и эффективному развитию АПК в целом.

Академик НАН РК, д-р техн. наук В.А. Голиков,

канд-ты техн. наук А.С. Усманов, А.С. Рзалиев

(ТОО «КазНИИМЭСХ», [email protected])

Журнал «Тракторы и сельхозмашины» №11 ноябрь 2015 г.

svetich.info

В Казахстане продолжает сокращаться выпуск тракторов

За январь-июль 2016 было произведено 715 тракторов (400 – в ЮКО и еще 315 – в ВКО). Для сравнения, в аналогичном периоде 2015 был собран 791 трактор. В многолетней динамике спад наблюдается с 2012 года. 2015 год* уступил 2014 на 0,5%, 2014 в свою очередь показал спад к 2013 на 11,2%, 2013 к 2012 – на 5,9%. Такие данные приводит energyprom.kz.

*Данные за 2015 год – предварительные и могут отличаться от уточненных годовых данных, которые будут представлены КС МНЭ РК позже.

В то же время у сектора велик потенциал роста: внутренняя потребность увеличивается год от года.

В 2015 на казахстанском рынке было использовано 7016 тракторов (плюс 1,5% к 2014), 2014 обогнал 2013 на 2,5%, 2013 превзошел 2012 сразу на 12,4%, а в 2012 было использовано на 68,9% больше, чем в 2011. За пять лет (с 2010 по 2015) внутренний спрос вырос в 2,3 раза.

События. В Северо-Казахстанской области в рамках Карты поддержки предпринимательства запущен завод по производству отечественных тракторов «К-704-4р Батыр». Старт производству дал президент Нурсултан Назарбаев в ходе телемоста в рамках совещания об итогах индустриализации за первое полугодие 2016 года.

Планируется, что ТОО СП «Петропавловский тракторный завод» будет производить до 100 единиц техники в год и обеспечит работой 48 человек. Руководство компании отмечает, что СКО – аграрный регион, поэтому машинно-тракторный парк обновляется регулярно. На сегодня порядка 14 тыс. машин эксплуатируется более 10 лет и требуют замены. Запуск совместного с российскими партнерами проекта по производству тракторов позволит закрыть более трети потребности региона, уверены инвесторы. По техническим характеристикам трактора не уступают зарубежным аналогам, а по стоимости – дешевле в три раза.

*предварительные данные

Производство частей машин для сельского и лесного хозяйства, а также услуги в области производства машин показали годовой прирост на 7,3%, до 378 млн тг за январь-июль 2016.

В производстве рядковых жаток, напротив, отмечен спад (минус 43,3%, до 127 штук), как и в производстве зерноуборочных комбайнов (минус 57,7%, до 77 единиц техники).

События. В Костанайской области АО «АгромашХолдинг» расширяет сотрудничество с ОАО «Гомсельмаш». Казахстанским аграриям станет доступна вся линейка белорусской сельскохозяйственной техники. АО «АгромашХолдинг» и ОАО «Гомсельмаш» планируют создать совместное предприятие и наладить выпуск сразу нескольких моделей белорусской техники. В первую очередь речь идет о зерноуборочных и рисоуборочных комбайнах. Кроме того, рассматривается возможность реализации всего модельного ряда производимой продукции ОАО «Гомсельмаш» через филиальную сеть АО «АгромашХолдинг» на территории Казахстана.

kapital.kz

Казахстан: особенности рынка сельхозтехники и перспективы его развития | Мнение

Мнение

30 марта 2009, 00:00Источник: АПК-Информ Просмотров: 3217

На рынок Казахстана приходят новые технологии, внедрение которых немыслимо без наличия соответствующего набора необходимой сельхозтехники. Поэтому сегодня в республике представлена продукция практически всех крупнейших мировых брендов. Многие из них имеют свои представительства и сервис-центры в Казахстане. О том, какие вопросы сегодня наиболее актуальны в области технического обеспечения аграрного сектора РК, в интервью АПК-Информ рассказал начальник управления механизации сельского хозяйства и стратегии развития сельхозмашиностроения Департамента технической политики АПК Минсельхоза РК Дугали Абенов.

– Дугали Асемжарович, на юге Казахстана полным ходом идут весенне-полевые работы. На севере они начнутся через пару недель. Каков в этом году уровень подготовки сельхозтехники?

– На сегодняшний день, по данным областных управлений сельского хозяйства, готовность тракторов составляет около 89%, сеялок – 91%, почвообрабатывающей техники – 90%.

– А какова ситуация с обеспеченностью ГСМ?

– В среднем по республике обеспеченность дизтопливом на 24 марта составляла 48,7%, бензином – 57,3%, дизельным маслом – 62,8%. Это несколько выше, чем в прошлом году. Если рассматривать обеспеченность в разрезе областей, то следует отметить, что наибольшая обеспеченность дизтопливом на сегодня отмечается в Алматинской области – 68%. Северные области республики обеспечены им на 50%. Но в последнее время поставки ГСМ увеличиваются, и к посевной необходимое количество горючего должно быть поставлено в полном объеме.

 

– Сколько площадей в этом году будет засеяно посевными комплексами?

– Около 45%, в то время как в прошлом году этот показатель составлял 40%. При этом следует учитывать, что у 80% имеющейся в республике сельхозтехники истек срок эксплуатации. И в связи с этим хочу отметить, что новая высокопроизводительная техника, которую приобретают хозяйства, позволяет в определенной степени снизить остроту этой проблемы. Посевные комплексы, к примеру, позволяют совместить при одном проходе сразу несколько операций – культивацию, выравнивание, внесение удобрений, сев…

– Насколько изменяется эффективность производства зерна с применением новых посевных комплексов?

– Тут надо решить, что выгоднее: купить новую дорогую технику или постоянно ремонтировать старую, покупая для нее запчасти, которые стоят недешево? При этом нельзя забывать о том, что существует еще одна проблема – острая нехватка механизаторских кадров. И новая техника эту проблему частично снимает – посевной комплекс позволяет повысить выработку при малой численности работников. При двухсменной работе два механизатора на посевном комплексе заменяют 4-6 работников на старой технике. В сутки в среднем посевной комплекс засевает 180 га. А раньше 5-6-сеялочный агрегат с К-700 за сутки засевал 70, максимум 80 га.

– Какое количество сельхозтехники сегодня насчитывается в республике?

– В Казахстане более 158 тыс. тракторов, более 48 тыс. зерноуборочных комбайнов, свыше 2 тыс. посевных комплексов и 91 тыс. сеялок, более 15 тыс. жаток.

– Часто можно слышать, что обновление технической базы села идет очень медленно…

– Это действительно так. С 2000 года обновилось лишь около 20% техники, остальная же работает еще с советских времен. Ежегодные темпы обновления также очень низкие и составляют по тракторам 0,8-1%, по комбайнам – 3-3,5%. В 2008 году было приобретено 1914 тракторов, 1785 зерноуборочных комбайнов, 498 посевных комплексов, 718 сеялок, 251 жатка.

Раньше, по советским меркам, при уровне амортизации в 10% техника обновлялась через каждые 10 лет. Есть здесь и исторический аспект. В Казахстане в советские времена было очень мало заводов, выпускавших сельхозтехнику. Была межреспубликанская кооперация, и в основном мы получали технику из России, Украины, Беларуси, Узбекистана, Киргизии и других союзных республик. После освоения целины в Казахстане выпускалась в основном противоэрозионная техника, адаптированная к условиям республики. Основной наш трактор – “Казахстанец”, аналог ДТ-75 – выпускался в Павлодаре. При этом д

www.apk-inform.com

Казахстан: Минский тракторный завод

ТОО «Торговый дом Белорусский трактор»

www.belarus-tractor.kz
тел./факс:

+7 701 032 75 30

тел./факс:

+7 701 027 66 51

тел.:

+7 701 027 66 53

тел.:

+7 701 027 66 50

[email protected]

Директор – Косик Александр Васильевич, тел.: 8 7172 57 41 11

ТОО «Торговый Дом МТЗ Казахстан»

tdmtz.kz
тел.:

+7 (727) 247-91-55

тел.:

+7 (727) 247-95-56

тел.:

+7 (701) 588-77-44

тел.:

+7 (701) 270-29-84

[email protected] [email protected]

Директор – Гудко Андрей Геннадьевич

ТОО «Белавто»

Дилер ТОО «ТД Белорусский Трактор», KZ-06/2016, БИН 060540007154

www.virazh.kz
тел.:

8 (727) 356 48 38

тел.:

8 (727) 356 48 76

тел.:

8 (727) 356 48 49

тел.:

8 (727) 356 48 50

[email protected]

ТОО «Павлодарснабсбыт»

Дилер ТОО «ТД Белорусский Трактор», KZ-05/2016, БИН 020240001975

www.pavlodarsnabsbyt.kz
тел.:

8-(7182) 68-68-53

тел.:

8-(7182) 68-68-54

тел.:

8-(7182) 68-68-92

[email protected]

ИП «ЖИНИС»

Дилер ТОО «ТД Белорусский Трактор», KZ-01/2016, БИН 561026301246

тел.:

8 (7112) 27-65-28

тел.:

8 (7112) 27-57-91

тел.:

8 (707) 735-35-26

[email protected]

ТОО «Торговый Дом «КазБел-Техника»

Дилер ТОО «ТД МТЗ Казахстан», KZ-07/2016, БИН 120940003060

www.kazbel.kz
тел.:

8 (7252) 41-72-17

тел.:

8 (7252) 39-39-66

тел.:

8 (771) 80-59-01

[email protected]

ТОО «АгроСпецТехника»

Дилер ТОО «ТД МТЗ Казахстан», KZ-02/2016, БИН 060740006173

www.agrospectehnika.kz
тел.:

8 (7142) 28-70-36

тел.:

8 (7142) 39-04-76

[email protected] [email protected]

ТОО «Семипалатинский автосборочный завод» (сборочное производство)

тел.:

+7 (7222) 33-46-04

www.belarus-tractor.com

Рынок захватывают иностранцы: что ждет казахстанское машиностроение

Устаревшие трактора и комбайны, захват рынка дорогими иностранными сельхозмашинами, неэффективное субсидирование и недостаточное развитие казахстанского машиностроения – накануне в Астане за круглым столом довольно эмоционально обсуждали проблемы аграрного Казахстана, сообщает NUR.KZ.

Круглый стол под названием «Техническое переоснащение – основа роста АПК» прошел по инициативе АО «КазАгроФинанс» с участием министерства сельского хозяйства, производителей, импортеров сельхозтехники и аграриев.

«Ситуация, можно сказать, плачевная. Износ сельхозтехники в Казахстане очень большой – 86% тракторов и 72% комбайнов у нас старше 10 лет. Цель министерства – обеспечить доступ сельхозпроизводителей к современной доступной технике.

2017 год показал резкий спад в покупательской способности и обновлению техники. Это влияет на качество урожая, это потеря прибыли, простаивание техники, ненормативный расход на запчасти и ГСМ», – начал обсуждение глава департамента научно-технологической и технической политики МСХ Азат Султанов.

Минсельхоз планирует решить этот вопрос путем изменения неэффективных механизмов субсидирования на эффективные.

Однако вряд ли этого будет достаточно для динамичного развития казахстанского сектора сельскохозяйственного машиностроения. Потому что рыба гниет с головы. А именно вся отрасль, которая об проблемы спотыкается в прямом смысле слова: низкий уровень инвестиций в сельскохозяйственное производство, технологический и инновационный потенциал, человеческие ресурсы, слабая поддержка со стороны государства, иностранная экспансия – все это сказывается на развитии машиностроения. Причем самым губительным способом.

Значительная разница в стоимости отечественной и зарубежной сельхозтехнике толкает отечественных сельхозпроизводителей покупать, по их словам – «высокопроизводительную импортную сельхозтехнику». В результате казахстанские аграрии практически полностью зависимы от иностранных производителей. А значит, на них самым болезненным образом отражаются катаклизмы экономики, связанные с обесцениванием национальной валюты. В итоге зарубежная сельхозтехника, поставляемая на рынок Казахстана, остается вне конкуренции по отношению к отечественной продукции, произведенной на территории стран Таможенного Союза.

Купить новую технику теперь могут позволить себе лишь крупные компании, ведь субсидии и льготные кредиты доступны по большей части только крупным сельхозформированиям.

Слово «казахстанская» за круглым столом звучало в речи практически каждого спикера, а упоминание иностранной техники даже вызывало всплеск эмоций.

«Мы очень хорошо относимся к производителям John Deer, Вектор, Полесье, АгромашХолдинг, но, когда вы рассказываете, что один американский John Deer в три раза превосходит других – это неправда. Вот вы в таблице сравнивали мощность разных комбайнов, но почему не указали там, к примеру, казахстанский «Есиль», – высказался один из аграриев после презентации американской техники, добавив: «Не лучше ли развивать «свое» и поддержать отечественного производителя, чем выводить деньги из страны и платить иностранным рабочим?»

Предложения вполне уместны. К примеру, Россия покрывает свой рынок сельхозмашин собственным производством на 50%, Узбекистан – на 80%, Белоруссия – на 90%. Все страны стараются любыми способами поддерживать отечественных производителей, чтобы зависимость от импорта была минимальной. В Казахстане же выпускают не более 15% от всей используемой сельхозтехники, 80-85% – импортное. Присутствует высокий спрос на сельхозтехнику со значительным уровнем износа до 80%.

Опыт России и Белоруссии и других лидеров по выпуску сельхозпродукции, которые на минуточку – работают на технике собственного производства, не раз приводили участники круглого стола в пример. Не так уж трудно проанализировать: собственное производство – это удешевленный продукт на выходе, рабочие места, в конце концов, это деньги, которые остаются в стране. Ни одно государство в мире не идет в разрез с интересами собственной экономики. Разрешать импортёрам ввозить технику, освобождать их от налогов, субсидировать наравне с отечественными производителями, которые наладили производство, имеют вполне стабильную долю рынка, кажется утопичной моделью «развития», причем последнее слово язык не поворачивается сказать. Потому что развитием здесь даже не «пахнет». Страдают аграрии, производители, экономика. Сельхозтоваропроизводителей умудряются «кормить» тем, что импортная техника более эффективна. Но почему же тогда Россия и Белоруссия работают на отечественной? А наша аграрная страна является «кормушкой» для иностранных производств.

Даже сейчас в денежном выражении иностранную технику хотят субсидировать гораздо больше, нежели отечественную. Например, в презентации Минсельхоза обозначены следующие предлагаемые суммы: 10 млн для казахстанских и 15 млн для иностранных.

Выходит, что мы намеренно «топим» собственное сельхозмашиностроение?

Почему казахстанские производители, наладив технологическую базу, обладая производственными ресурсами, создав рабочие места, добросовестно оплачивая налоги, выпуская сельхозпродукцию и занимаясь ее обслуживанием, находятся по одну сторону баррикад с импортерами? Получается, развивать производство сельхозтехники в Казахстане – дело провальное или это кому-то не выгодно?

Возможно, на данные вопросы ответил бы первый вице-министр МСХ РК Арман Евниев, которого, к сожалению, так и не дождались на круглом столе.

Участвующий в дискуссии Председатель Правления компании «КазАгроМаш» Есиркеп Абдрахманов привел в пример нефтегазовое машиностроение. Я 20 лет наблюдаю за тем, что происходит в отрасли. И я вам скажу так: мы подымем сельскохозяйственное машиностроение, кто бы и что там не говорил. 18 лет назад, когда импортеры заходили в Минсельхоз и просили деньги на открытие производств в Казахстане и обещали сделать это за 5 лет. Знаете, у меня лично уже нет доверия. 18 лет прошло, ничего так и не сделано, но они опять просят. А между тем, отечественное машиностроение страдает и без поддержки государства не справится. Опыт зарубежных стран демонстрирует это очень красочно, – высказался спикер.

Активно поддерживал импортеров «Зерновой Союз Казахстана». Оно и понятно: Eurasia Group– член этой организации и представлять его интересы в выгодном свете, это прямая обязанность Союза.

Отечественные производители же, напротив, обращаясь к публике, заявили, что воспринимают иностранных производителей с позиции партнера. Размещение зарубежных производств на уже созданных мощностях пойдет казахстанцам лишь на пользу, выиграют все участники рынка.

«Наше законодательство не запрещает открывать иностранцам производственные площадки здесь. Кто пострадает, если они принесут технологии в страну, создадут рабочие места, заплатят налоги в Казахстане, при том наши деньги от покупки их техники все также останутся в стране.

Кто мешает пользоваться западным производителям нашими льготными кредитами – прийти, организовать у нас производство, получить доступ к дешевым деньгам и к нашему рынку.

Если сюда придут западные производители, казахстанский рынок не пострадает – наоборот. Получит близость общения с производством, качество сервиса повысится. При том добавленная стоимость останется здесь – это позволит расти экономике», – предложил один из участников круглого стола.

Круглый стол подкинул пищу для размышления над многими вопросами. В том числе, Минсельхозу, которому посоветовали создавать конкурентную среду для производителей и перестать обременять аграриев.

«Почему со сменой министров в ведомстве, меняются и программы, и подходы. Почему от кадровых перестановок страдают аграрии и производители отечественной техники?», – высказался участник круглого стола. Все размышления в итоге подвели к интересному выводу: в стране отсутствует стратегия развития сельхозмашиностроения. Не пора ли начать работу над ней?

www.nur.kz

Производство мини-тракторов стартует в Актобе

Производство мини-тракторов стартует в Актобе

Как отмечено в сообщении, машинно-технологическая станция «Трактор» в течение нескольких лет занималась сборкой пресс-подборщиков, обслуживала все крестьянские хозяйства области, оказывая им услуги капитальному ремонту комбайнов и тракторов. Ежегодно полный цикл ремонтных работ на базе МТС проходили порядка 70 единиц техники.

На предприятии имеются отличная производственная база и цеха, в связи с чем руководство решило попробовать свои силы освоить новые проекты.

«В мае в Палату обратились представители ТОО «МТС Трактор» и поделились своими планами по поводу запуска нового производства. Идеи, которые были ими предложены, требовали больших финансовых вложений, в связи с чем мы посоветовали им попробовать изучить рынок производства мини-тракторов с навесным оборудованием. За шесть месяцев они смогли договориться с российской компанией о поставке комплектующих для сборки мини-тракторов», — сообщил заместитель директора по экономическим проектам Нурлыбек Муканов.

На предприятии уже была организована презентация готовой продукции. «С июня мы вели переговоры с российской компанией ООО «Трактор» и подписали контракт. Они будут поставлять нам комплектующие, мы же наладим здесь сборку мини-тракторов, предназначенных для сельского хозяйства, дорожных работ. Мы провели мониторинг, потребность в тракторах есть, они и по цене привлекательные. Для реализации проекта требуется 30 миллионов тенге», — сообщил директор ТОО «МТС Трактор» Сабиржан Бегимбаев.

Преимущества мини-трактора

  1. Цена

    Мини-трактор меньше и значительно дешевле трактора. 

  2. Расход топлива

    Большой трактор расходует очень много топлива. Среднего размера мини-трактор расходует почти в 10 раз меньше топлива чем МТЗ-82! Примерно 1.2 литра в час!

  3. Размеры

    Большой трактор требует большой площади, неудобен для транспортировки, неуклюж на 1 гектаре, не проходит в маленькие ворота сенохралища. При этом мини-трактор мощностью 24 л.с. успешно справляется со всеми стандартными тракторными работами: пашет, боронит, окучивает, убирает и сажает картошку, косит, сеет и др.

ИА «Казах-Зерно»

agrotnk.kz