Мощность трактора – Тяговая мощность колесного трактора

Тяговая мощность колесного трактора

Тяговая мощность трактора — это мощность, которая используется для перемещения сельскохозяйственных машин и орудий в процессе их работы.

Тяговая мощность, соответствующая полной загрузке двигателя при нормальном числе оборотов коленчатого вала двигателя, называется наибольшей тяговой мощностью. Величина тяговой мощности зависит от эффективной мощности двигателя и от потерь на трение в трансмиссии, на самопередвижение трактора, преодоление подъемов и буксование.

При наименьшей величине потерь тяговая мощность у колесных тракторов с пневматическими шинами составляет от 65 до 75% эффективной мощности двигателя.

Величина, показывающая, какую часть эффективной мощности составляет тяговая мощность, называется тяговым коэффициентом полезного действия (к.п.д.) трактора. Наибольшего значения к.п.д. трактора достигает при его полной нагрузке, т. е. тогда, когда двигатель развивает номинальную мощность. Чтобы получить высокую тяговую мощность трактора, необходимо не допускать пробуксовки муфты сцепления, своевременно регулировать ее, а если нужно, промывать диски или заменять изношенные детали, кроме того, не допускать местных перегревов и стуков в узлах трансмиссии или ходовой системы.

Большое влияние на тяговую мощность трактора оказывает буксование. Оно вызывается недостаточным сцеплением ведущих колес с почвой. Буксование зависит от сцепного веса трактора (веса, приходящегося на ведущие колеса), устройства и состояния шин и давления в них, свойств и состояния почвы, нагрузки трактора и скорости его движения.

Сцепной вес колесных тракторов значительно повышается при работе их с навесными машинами. У большинства тракторов колеса оборудуются съемными грузами, которые при необходимости закрепляют на дисках задних колес и тем самым увеличивают сцепной вес. При работе на малосвязных, влажных почвах в камеры колес заливают воду и применяют специальные приспособления, увеличивающие сцепление с почвой: грунтозацепы, уширители колес, полугусеничные приставки и др.

Очень важно во время работы трактора следить за состоянием покрышек, не допуская их износа, и поддерживать в камерах колес нормальное давление. Повышенное давление ухудшает сцепление трактора с почвой, а следовательно, увеличивает буксование.

Тракторы с пневматическими шинами имеют наибольшую тяговую мощность при работе на высших передачах. У трактора «Беларусь», например, тяговая мощность на IV передаче па 10% выше, чем на I передаче. Поэтому следует работать по возможности на более высоких скоростях, если это не противоречит агротехническим требованиям.

www.traktora.org

Мощность – трактор – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Мощность – трактор

Cтраница 1

Мощность тракторов характеризуют максимальной мощностью двигателя на регуляторе и тяговой мощностью в нормальных полевых условиях.  [1]

Мощность трактора на крюке 15 л. с. Часовой расход горючего ( керосин), 0 4 – 15 6 кг / час.  [2]

Баланс мощностей трактора показывает, на что расходуется во время работы мощность, развиваемая тракторным двигателем. Уравнение, показывающее зависимость мощности двигателя на преодоление различных видов сопротивлений, называют уравнением мощност-ного баланса.  [3]

Баланс мощностей трактора показывает, на что расходуется во время работы мощность, развиваемая тракторным двигателем.  [4]

Отбор мощности трактора используется для привода лебедки или других навесных орудий. Иногда на нож бульдозера устанавливают зубья-рыхлители ( рис. 42) для работы на твердых грунтах.  [6]

Вал отбора мощности трактора Сталинец – бО ( фиг.  [7]

Вал отбора мощности трактора соединяют карданным валом с редуктором установки так, чтобы оси валов были совмещены, и проверяют надежность ограждения карданного вала. Тормозят трактор, присоединяют к двигателю расходомер топлива К. И-8910 и удаляют воздух из системы питания. Включают установку в сеть и, нажав кнопку / / ( рис. 11) Прокрутка, пускают двигатель. Нажимают кнопку 12 Мощность и изменением положения электродов жидкостного реостата кнопками 15 и 16 постепенно нагружают двигатель до получения частоты вращения коленчатого вала, близкой к номинальной. С и снимают нагрузку. Затем проверяют и, если необходимо, регулируют частоту вращения коленчатого вала.  [8]

К валу отбора мощности трактора присоединен генератор переменного тока и кран работает от электропривода.  [10]

Работает от вала отбора мощности трактора.  [11]

При включении вала отбора мощности трактора битум из термоса через распределительный кран, насос и рукава поступает к удочке и наносится на обрабатываемую поверхность.  [13]

Тяговый КПД – отношение крюковой мощности трактора к мощности двигателя.  [14]

Работает он от вала отбора мощности трактора.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Технико-экономические показатели работы трактора | Трактора

К технико-экономическим показателям тракторов относятся прежде всего производительность и экономичность. Производительность МТА характеризуется объемом работы (например, обработанной площади поля), выполненной за единицу времени при соблюдении агротехнических требований на качество этой работы. Экономичность тракторов характеризуется себестоимостью выполненных работ, которая во многом зависит от топливной экономичности тягово-энергетических средств. Так, при оценке производительности тракторов в агрегате с сельскохозяйственными машинами, выполняющими полевые работы, используют единицу измерения га/ч, а при оценке экономичности — кг/га.

Основные тягово-скоростные и топливно-экономические показатели трактора:

  • тяговое усилие (или усилие на крюке) Р (кН)
  • скорость движения V (км/ч или м/с)
  • тяговая (или крюковая) мощность Nкp (кВт)
  • часовой расходы топлива Gm (кг/ч)
  • удельный gкp (г/(кВт-ч)) расходы топлива

Тяговую мощность трактора по аналогии с эффективной мощностью двигателя определяют в месте соединения трактора с сельскохозяйственной машиной, т. е. на крюке. Эта мощность затрачивается на передвижение сельскохозяйственных машин в процессе работы. Тяговая мощность, кВт:

Nкр = Pкр*V / 3,6

В этой формуле единицей измерения Ркр принят кН, V — км/ч.

Удельный расход топлива, г/(кВт-ч):

gкр = 10^3 * Gт / Nкр

Тягово-скоростные и тягово-экономические характеристики тракторов зависят от тяговой нагрузки трактора, включенной передачи в трансмиссии и почвенного фона. Зависимость действительной скорости движения V, буксования ведущих колес 6, тяговой мощности Nкp., часового Gт и удельного gкp расходов топлива от тягового усилия Ркр., полученная на разных передачах и почвенных фонах, называется тяговой характеристикой. Для получения тяговой характеристики проводят тяговые испытания трактора.

Пример тяговой характеристики на одной из передач (в общем виде без значений показателей) показан на рисунке.

Для трактора характерны три режима работы: холостой ход, максимальная тяговая мощность и максимальное тяговое усилие.

Рис. Тяговая характеристика трактора на одной передаче

На холостом ходу Ркр = 0, а величины Nкp, V, б, Gт и gкp определяются начальными точками этих кривых, лежащими на оси О-N.

В режиме максимальной тяговой мощности Nкp mах значения всех величин определяются точками А’, В, С и Е лежащими на пересечении кривых с вертикальной линией ON которая проходит через точку В’ вершины кривой тяговой мощности. Усилие, соответствующее Nкp max, называют номинальным. По нему оценивают возможность агрегатирования трактора с той или иной машиной, сопоставляя ее тяговое сопротивление с номинальным значением Ркр.

В режиме максимального тягового усилия Ркр max значения всех величин определяются точками А», В», С», В» и Е», лежащими на пересечении кривых с вертикалью 0″N» которая проведена через точку Ркртах. Данный участок характеризует возможность трактора работать с кратковременной перегрузкой без перехода на пониженную передачу.

Удельный расход топлива с увеличением Ркр (начиная от Ркр = 0) уменьшается, принимая минимальное значение приблизительно в точке Nкр max , а при перегрузке, как правило, увеличивается. Значит, наиболее экономичный режим соответствует работе трактора при максимальной тяговой мощности.

Тяговые характеристики используют для решения задач рационального агрегатирования тракторов с сельскохозяйственными машинами, установления норм выработки и расхода топлива тракторными агрегатами.

При проведении технико-экономических расчетов зачастую используются не физические, а условные (эталонные) тракторы. Для этого используются коэффициенты перевода физических тракторов в условные.

Но эти коэффициенты устарели. С 02.07.2009 г. действует «Методика использования условных коэффициентов перевода тракторов, зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов в эталонные единицы при определении нормативов их потребности», утвержденная Министерством сельского хозяйства РФ.

ustroistvo-avtomobilya.ru

4.2.3 Расчет баланса мощности трактора

Рассчитываем потребную мощность двигателя Ne и её затратные составляющие из уравнения баланса мощности:

Ne = Nтр + Nf + Nб ± Ni ± Nj + Nкр , кВт,

Nе – потребная (расчетная) эффективная мощность двигателя, кВт

Nтр = [Nе]·(1-ηтр), кВт – мощность механических потерь в трансмиссии, кВт

[Nе] – паспортная эффективная мощность двигателя, кВт [МУ прил. 7 п.1]

[Nе] = 58,8 кВт

ηтр – КПД трансмиссии (для гусеничных тракторов ηтр=0,86-0,88)( см. Приложение 8)

Nтр = 58,8 · (1-0,88) = 7,06 кВт

Nf = Рf·V·, кВт – мощность, расходуемая на самопередвижение трактора, кВт

V – скорость движения агрегата, м/с

Nf = 14,4· 0,7 = 10 кВт

Nб = ([Nе] – Nтр)·δ,кВт – мощность, затрачиваемая на буксование ведущих колёс или гусениц трактора

δ – коэффициент буксования (при работе с тяговой нагрузкой), δ=0,02-0,06 – для гусеничных тракторов;

Nб = (58,8 – 7,06) · 0,06 = 3,1 кВт

Ni = ± Рi·V, кВт- мощность, расходуемая на преодоление подъёма

Ni = 18,8 · 0,7 = 13,2 кВт

Nj = ± Рj·V, кВт – мощность, необходимая для преодоления сил инерции агрегата,

Nj = 10,9 · 0,7 =7,6 кВт

Nкр = Ркр·V, кВт – мощность, расходуемая на тягу агрегатируемой машины,

Nкр = 2,6 · 0,69 = 1,8 кВт

Так как предыдущие расчеты были проведены в кН, то при расчетах сразу получаются кВт. Силы Рf,Рi,Рj,Ркр взяты из расчета тягового баланса.

Ne = 7,06+10+3,1+13,2+7,6+1,8= 42,8 кВт

Сравните вычисленную потребную мощность Ne с паспортной мощностью двигателя [Ne]: должно быть Ne ≤ [Ne].

[Ne] = 58,8 кВт

42,8 ≤ 58,8

Вывод: мощность трактора достаточна для работы с орудием, следовательно не требуется внесение ни каких технических изменений.

Также определяем тяговый КПД трактора по степени использования эффективной потребной мощности двигателя:

тяг= 1,8/42,8= 0,04

По степени использования тяговый КПД трактора не считается нормальным, т.к нормальным считается:[тяг] = 0,7-0,75.

Вывод: Из расчета баланса мощности трактора видно, что нормальная нагрузка трактора не получается, степень загрузки двигателя трактора ЛХТ-55 слишком мала. Необходимо увеличить нагрузку на трактор.

Пути решения:

КПД тяговый зависит от:

-потерь мощности в трансмиссии при буксовании,

– самопередвижении,

– при подъеме на уклон,

– степени загрузки.

Потери мощности трактора обусловлены потерями силы тяги или потерями скорости. Потери в трансмиссии и на буксование составляют скоростные потери, на передвижение трактора и на преодоление подъема — силовые.

Следовательно лучше всего данный трактор поменять на менее мощный.

4.2.4. Расчет эксплуатационных показателей агрегата

а) Расчет производительности агрегата

Производительностью агрегата называется количество работы (км, га, м3 и в других единицах), выполненное им за единицу времен (час, смену, сезон). Наиболее удобной для сравнения агрегатов и легко переводимой в другие единицы является производительность, измеряемая в линейных единицах, в км/ч, км/см.

При характеристике техники используют следующие виды производительности в линейных единицах:

– Wо = Vср– за час основного времени, км/ч,

– Wсм = Wо

·Ксм = Vср·Ксм – за час сменного времени, км/ч,

– Wэк = Wо·Кэк = Vср·Кэк – за час эксплуатационного времени,

где Vср – средняя скорость движения агрегата в течение смены, км/ч;

Vср = 2,2 км/ч (см. в прилож 7 МУ)

Ксм= Тосм – коэффициент использования времени смены, где То – время основной, полезной работы, ч; Тсм= 8 ч – продолжительность смены .

Ксм – 0,5

Кэк – коэффициент использования эксплуатационного времени, он дополнительно учитывает все простои агрегата, связанные с устранением его технических отказов (в КР условно принята высокая техническая надёжность техники, т.е. Ксмэк).

Для нового агрегата: Wсм= 2,2 · 0,5 = 1,1 км/ч

Wэк= 2,2 · 0,5 = 1,1 км/ч

Wсм= 0,1· Впр · Vср · Ксм = 0,1 · 5,6 · 2,2 · 0,5 = 0,6 га/ч (за час сменного времени)

Wсм= 0,1· Впр · Vср · Ксм · Т = 0,1 · 5,6 ·2,2 · 0,5· 8 = 5 га/см (за смену)

Для базового агрегата: Wсм= 0,06 км/ч

Wсм= 0,06 · 8 = 0,5 га/см

studfiles.net

Тракторы мощностью до 100 л.с

Тракторы мощностью до 100 л.с.

С машинами с мощ­ностью двигателя более 200 л. с. все понятно: конкурен­тов на постсоветском про­странстве у неполного десят­ка ключевых западных про­изводителей нет и не предви­дится, но на «малышах» до сих пор в хозяйствах пыта­лись сэкономить. Тем более что тот же МТЗ – вполне достойная машина в своем классе, и ее с завязанными глазами может разобрать-собрать любой механизатор в хозяйстве. Однако, судя по всему, подходы и здесь начи­нают меняться. Только нынешними весной и летом пообщался с руково­дителями, по крайней мере, 10 средних и крупных хозяйств, где в ангарах стоят новенькие New Holland, John Deere или Cace IH, которые входят в этот сегмент мощ­ности. Западные универсальные трактора с одинаковым аппе­титом
покупают и для небольших фермерских хозяйств, и для довольно крупных компаний. Все вышесказанное подтвержда­ют конкретные цифры – только на одну популярную 110-сильную модель извест­ного зарубежного бренда в этом году принято уже более четырехсот заказов.

Наши механизаторы заслуживают того, чтобы работать в чело­веческих условиях: в ком­фортной кабине, с кондицио­нером, хорошей обзорно­стью и удобными функция­ми управления». Хотя, разу­меется, хорошие условия работы – это не только забо­та о людях, но и понимание того, что чем меньше человек в кабине будет уставать, тем быстрее и качественнее он будет работать. Для каких работ используют­ся машины мощностью до 110-130 л. с? Во-первых, такие трактора успешно при­меняются для разного рода подсобных работ в животно­водстве и на стройке. Определенную роль здесь играет мощность передней навески, хотя главные требо­вания к тракторам в этом случае – хорошая обзорность и, так сказать, аккуратность, поскольку работать часто приходится в стесненных условиях. Во-вторых, такие трактора отлично себя заре­комендовали на транспорт­ных работах, например, при перевозке зерна или доставке необходимых ресурсов в поле. Здесь важна тяговитость, возможность уверенно держаться на дороге с прице­пом на скорости до 40 км/час и хорошая управляемость. Наконец, в-третьих, трактора этого сегмента все чаще при­меняются и для других работ, и даже в крупных хозяйствах. К ним цепляют посевные комплексы, разбрасыватели удобрений, опрыскиватели и пресс-подборщики. Более того, современные модели ведущих западных произво­дителей позволяют достаточ­но успешно работать с плута­ми, которые имеют от 3 до 5 корпусов. На первый план среди критериев выбора машин здесь выходят гидравлика, уже упоминае­мый комфорт, сама компо­новка трактора и наличие «умных» систем, обеспечива­ющих хорошую управляе­мость и экономичность машин. Такие трактора все чаще выступают в роли основных энергодвижителей в хозяйствах площадью до 600 га, подстраховывающих машин при наличии, скажем, 250-300-сильного трактора в хозяйствах до 1,5 тыс. га, и тракторов, отвечающих за отдельные отдаленные участ­ки в подразделениях более крупных хозяйств. Зачем гнать 360-сильный трактор за 30 километров, чтобы про­культивировать 150 га, если с этим вполне справится 105-сильный «малыш»? «У нас не должно быть тако­го в принципе, чтобы трак­тор утром не заводился. Да, они дороже, однако мы уве­рены в том, что можем выехать в поле в любой момент». Понятно, случается всякое, и многое здесь зави­сит от того же сервиса (разго­варивал с фермером, у кото­рого простоял две недели в поле в ожидании сервисной бригады импортный трактор и он купил отечественный), но факт остается фактом. Не такая большая разница в цене западных и постсоветских тракторов с лихвой перекры­вается своевременностью выполнения агротехнических и других операций. Теперь поговорим о ключе­вых критериях выбора трак­торов этого сегмента мощно­сти – комфорте и техниче­ском оснащении. Абсолютно все трактора известных про­изводителей имеют необходимый джентльменский набор. Это эффективные кондиционер/печка, удобное сиденье, продуманная систе­ма управления, хорошая обзорность, почти всегда -мощный светодиодный пакет внешнего освещения, приличная шумоизоляция и, что особенно важно, герме­тичная кабина с фильтрами. На этот нюанс аграрии обра­щают все больше внимания. Механизаторы, естественно, не желают дышать тем, что вносит на растения прицеп­ной опрыскиватель, вплоть до того, что прямо отказыва­ются работать в отечествен­ных машинах. Герметичность – уже даже не преимущество, а суровая необходимость. И это правильно. Оглохший от шума, одуревший от жары и пыли человек может не обе­спечить запланированной производительности выпол­нения работ. К тому же он в последнюю очередь будет думать о качестве – это, кажется, уже поняли все. Или почти все.

Вопрос о дополнительном технологическом оснащении тракторов этого сегмента мощности далеко не столь однозначен. Производители вынуждены действовать в жесткой ценовой конкурент­ной борьбе с постсоветскими машинами, поэтому в основ­ном завозят к нам трактора с упрощенными возможностя­ми. Тем не менее практиче­ски в каждой модели есть пара-тройка технологий, здо­рово облегчающих работу в поле. Например, в раскручен­ной (и она того стоит) маши­не  New Holland TD5.110 среди доступных функций присутствует система Lift-O-Matic, позволяющая опу­скать/поднимать навесное оборудование одним нажати­ем кнопки. Подобная мелочь экономит кучу времени и нервов. Еще один нюанс – широкий диапазон оборотов двигателя, обеспечивающий оптимальный режим мощ­ности и расхода топлива. То же самое у John Deere в трак­торах серий 6В, 6М и 6030. Интеллектуальная система управления мощностью, мгновенное изменение направления движения при работе с погрузчиком благо­даря электронному реверсу и универсальная сцепка, кото­рая позволяет использовать любые типы соединений – от подъемного сцепного устройства до шарового. Теперь посмотрим на 110-сильный Case IH Farmall JX 110. Простая надежная машина, которая может использоваться с системой параллельного вождения и рулевого управления Тrimble, ручное включение переднего моста, три вида трансмиссии на выбор, куча вариантов с навесным обо­рудованием. Или возьмем чешский Zetor, который обладает внушительными характеристиками по гидравлике и эффективно­сти выполнения работ, а у новейших моделей тракто­ров бренда целый ряд умных электронных решений. Аroin от Сlaas в сегменте мощно­сти от 95 л. с. оснащены коробкой передач с автома­тическим переключением, задней навеской с гашением колебаний и автоматиче­ским включением/отключением ВОМ.

Перечень технологических преимуществ универсаль­ных тракторов известных марок можно перечислять еще долго. Сюда можно при­совокупить и топливную экономичность, и стремле­ние аграриев вписаться в сжатые погодные сроки, то есть более высокую продук­тивность и надежность, и многое другое. Возросший спрос в последние полтора года со стороны украинских аграриев на такие машины свидетельствует о том, что, как теперь модно говорить, рынок расставил все по своим местам. Даже те сег­менты техники, на которых до сих пор аграрии стара­лись сэкономить (хотя эко­номия – вещь весьма услов­ная), постепенно заполня­ются современными эффек­тивными машинами и агре­гатами.

 

www.agrocounsel.ru

Тракторные «навороты» -Агротехника и технологии

Современные технологии предусматривают минимизацию человеческого труда при выполнении сельхозработ, поэтому в хозяйствах требуются тракторы большой мощности, считает Виктор Новиков, генеральный конструктор Головного специализированного конструкторского бюро (ГСКБ) (Чебоксары, производитель промышленных тракторов).

Cовременный рынок предлагает широкий выбор сельскохозяйственных машин и комплексных (комбинированных) агрегатов под любой трактор от 2 т тяги, говорит Александр Медведев, главный инженер Поволжской государственной зональной МИС (Самарская область). При этом мощность самого трактора в каждом конкретном хозяйстве выбирают в зависимости от площади обрабатываемых полей, их структуры, возделываемых сельхозкультур, агротехнических сроков выполнения технологических операций, степени квалификации механизаторов, наличия в хозяйстве других отраслей производства и других факторов, перечисляет эксперт.

No-till в сочетании с классикой

Техника большой мощности требуется и при работе по сберегающим технологиям, утверждает Михаил Маврин, директор департамента продаж сельскохозяйственной техники компании «Агромашхолдинг» (Москва, специализированная торгово-сервисная компания машиностроительно-индустриальной группы «Концерн «Тракторные заводы»). «Для обработки почвы по no-till и mini-till, предполагающим, как правило, немалые размеры полей, необходимы посевные комплексы с шириной захвата 12 м и более, которые агрегатируются с мощными тракторами. Поэтому аграрии, работающие по этой технологии, отдают предпочтение тракторам тяжелых классов от 350 л. с.», — поясняет специалист. Кстати, выбор в пользу мощных тракторов с широкозахватными орудиями происходит и там, где необходимо в кратчайшие сроки выполнить большие объемы сельхозработ, добавляет он.

В агрохозяйстве «Золотухинское агрообъединение» инвестиционной компании «Иволга-Центр» (Курская область, производство зерновых культур и сахарной свеклы) под пахотные земли отведено 17250 га. Для подготовки такого большого объема площадей в оптимальные сроки в хозяйстве на посевных работах используются энергонасыщенные тракторы Challenger и John Deere 9430. Однако одних тракторов, пусть даже мощных, для обработки почвы мало, поэтому здесь применяют также высокопроизводительные посевные комплексы John Deere 730 с шириной захвата 13,8 м производительностью 120-140 га/сут. и культиватор Lemken Smaragd/Gigant с шириной захвата 10,2 м производительностью 150-170 га/сут. Сев осуществляют с помощью посевного комплекса John Deere 730. «Он выполняет за один проход культивацию почвы, посев и прикатывание. Тем самым он заменяет три менее мощных трактора, которые должны работать отдельно на каждой технологической операции», — доволен директор хозяйства Виктор Корольков.

С тем, что для работы по нулевой и минимальной технологии для посевных комплексов требуются тракторы мощностью от 270 л. с. и выше, согласен и Роман Мартынов, специалист по продукту тракторы, фронтальные погрузчики и кормозаготовка компании John Deere. Однако, по его словам, no-till подразумевает также использование опрыскивателей, которым требуются тракторы мощностью всего от 80 л. с.

Действительно, в «Золотухинском агрообъединении» на внесении удобрений применяются разбрасыватели минеральных удобрений Amazone 1200, а на внесении гербицидов — опрыскиватели Amazone 3000, которые агрегатируются с тракторами МТЗ-82 (Беларусь) классом тяги 1,4 т (78 л. с., или 57,4 кВт). А для выравнивания и подготовки почвы перед посевом сахарной свеклы используются компакторы Swifter (Чехия) с шириной захвата 5 м, агрегатируемые с Т-150К и Т-150 (Харьков, Украина) классом тяги 3 т (180 л. с., или 132 кВт).

Любая технология «затачивается» под условия земледелия, в том числе под контурность (размеры) полей, говорит Андрей Горгодзе, заместитель генерального директора компании «Агротехмаш» (Санкт-Петербург, производство тракторов и самоходной сельхозтехники). Естественно, в соответствии с этим выбирается и мощность трактора. «Например, если мощный трактор свыше 350 л. с. с широкозахватным орудием (например, сеялкой 18 м) использовать на поле небольшой площади (с длиной гона до 1 тыс. м), он будет оставлять слишком большую разворотную полосу, терять время на частые развороты и расходовать лишнее топливо. При этом много земли выйдет из оборота», — объясняет специалист.

Маврин настаивает, что решение, по какой схеме обрабатывать почву и трактор какой мощности применять, аграрий принимает прежде всего исходя из потенциальной урожайности, которую возможно получить в конкретной климатической зоне. При этом наиболее рентабельной (при условии хороших агроклиматических условий) он считает классическую технологию (вспашку). «Но при этом нужно помнить об энергетической нагрузке на 1 м ширины захвата комплексного или комбинированного агрегата, — замечает он. — Например, для 4-6-метровой ширины захвата может понадобиться трактор мощностью до 220 л. с.».

Однако Новиков считает, что мощность не главный показатель при выборе трактора. По словам специалиста, не менее важным является его вес. «Есть классификация тракторов по тяговым классам, в зависимости от которых довольно жестко регламентируется масса и мощность машины», — говорит он.

Владимир Чернышов, специалист по продукту корпорации AGCO (производитель, поставщик сельхозтехники), подразделяет тракторы, используемые в сельском хозяйстве, на садово-огородные 5-30 л. с. (класс тяги — 0,2), специальные и универсально-пропашные от 40 до 200-240 л. с. (класс тяги — 0,6; 0,9; 1,4; 2; 3) и общего назначения от 150 до 600 л. с. (класс тяги — 3, 4, 5, 6, 8).

Медведев обращает внимание, что в России и за рубежом подходы к классификации тракторов отличаются. Если в нашей стране они делятся на классы по тяговому усилию на крюке в тоннах (0,6, 0,9, 1,4, 2, 3, 4, 5, 6-8 т), то в Европе — по мощности двигателя, при этом под одной маркой могут выпускаться тракторы, имеющие до восьми вариантов мощности двигателя, утверждает он. «Это делается для удовлетворения любых запросов потребителей. Например, Claas Axion 800 (Германия) имеет пять моделей — 120, 135, 144, 151, 165 кВт, Fendt 900 Vario AGCO (США) -140, 154, 176, 199, 220, 243 кВт, хотя при этом Fendt 800 Vario комплектуется только двумя двигателями 125 и 140 кВт», — поясняет эксперт.

С Медведевым соглашается Мартынов. По мнению специалиста, тракторы в России действительно разделяют по тяговому классу, западные же производители такой классификации не используют. По словам Мартынова, колесные тракторы условно можно разделить на три категории: общего назначения до 115 л. с., универсально-пропашные до 320 л. с. и с шарнирно-сочлененной рамой (полноприводные) максимальной мощностью до 600 л. с. Гусеничные тракторы классифицируются отдельно.

Мощность завозимая и необходимая

Сегодня тракторы мощностью от 150 до 600 л. с. выпускают как зарубежные, так и российские производители самоходной техники, а от 300 до 600 л. с. — только зарубежные, рассказывает Чернышов из AGCO. Основной спрос идет на тракторы в сегменте от 300 до 370 л. с. классической компоновки, а также колесные с шарнирно-сочлененной рамой от 430 до 570 л. с. и гусеничные зарубежного производства, утверждает специалист. По его словам, именно зарубежные тракторы, агрегатируемые с современными посевными комплексами, позволяют добиться максимальной производительности и экономии топлива в расчете на 1 га.

Действительно, в последние годы все ведущие западные тракторостроительные компании вышли на российский рынок, соглашается Медведев из Поволжской МИС. Это и концерны AGCO (Massey Ferguson, Fendt, Challenger, Valtra), CNH (New Holland, Case IH, Steyr), ARGO (Landini, McCormick), Claas (Claas, Reault), John Deere, JCB, Same Deutz-Fahr, перечисляет эксперт. В модельном ряде любой из этих компаний представлены тракторы мощностью от 43 кВт до 200 кВт, говорит он. На разработке же тракторов больших мощностей специализируются John Deere (9620, 368-393 кВт), New Holland (Т 9030, 399 кВт), AGCO (Fendt TRISIX Vario, 400 кВт), CNH (Case IH Steiger, 400 кВт). Не уступает им и Минский тракторный завод, который тоже производит машины большой мощности (МТ800 и МТ900, до 425 кВт), добавляет Медведев.

Российские заводы выпускают тракторы, предназначенные для работы по всем современным технологиям возделывания почвы, не уступающие зарубежным аналогам, не сомневается Горгодзе. ПТЗ производит колесные тракторы серии Кировец от 250 до 400 кВт, «Агротехмаш» – колесные тракторы серии Террион от 140 до 410 кВт и гусеничные тракторы КТЗ (ВгТЗ и ЧеТра) серии Агромаш ТГ, а Чебоксарский тракторный завод (входит в КТЗ) в рамках государственного заказа разработал Агромаш 315 ТГ мощностью 315 л. с., приводит примеры специалист.

Медведев среди удачных российских разработок упоминает К-744Р1-Р3 (до 265 кВт) Петербургского тракторного завода, АТМ-3180, -4200, -5280 (до 205 кВт) «Агротехмаша», отверточное производство, осуществляемое компанией «САРЭКС» МТЗ-82 -1221 и -3022 (по лицензии производят продукцию Минского тракторного завода), белгородскую сборку ХТЗ, ВТЗ, ВгТЗ (ВТ-150, -90), УВЗ (РТ-М-160) и ростовскую сборку Buhler.

По словам Мартынова, российские производители тоже выпускают тракторы требуемой мощности, однако зачастую ресурсов этих машин оказывается недостаточно. «Современные посевные комплексы предъявляют повышенные требования к гидравлической системе трактора. А в этой части у российских тракторов может быть проблема, так как их гидравлическая система не всегда обеспечивает должной производительности и надежности», — сетует специалист.

С тем, что у зарубежных тракторов большой мощности нет аналогов среди российских, соглашается и Геннадий Рязанов, директор агрофирмы «КРиММ» (Тюменская область, площадь — 30 тыс. га). Сегодня на полях хозяйства работают 120 тракторов мощностью от 80 л. с. до 450 л. с. компаний-производителей МТЗ (Беларусь), John Deere (США), Landini (Италия), Case (США), ХТЗ (Украина). Из них 50 тракторов МТЗ 80-150 л. с. (по словам директора, техника этого завода используется для работы с пропашными культурами, удобна в эксплуатации, обслуживании и гармонично сочетает в себе соотношение цена-качество) и 30 тракторов ХТЗ 165 л. с., которые агрегатируются с почвообрабатывающим оборудованием и используются во время уборочных работ для перевозки грузов. А вот пять агрегатов Landini в хозяйстве приобрели по необходимости из-за отсутствия в линейке МТЗ трактора нужной мощности 165 л. с. (раньше МТЗ тракторы такой мощности не выпускали), говорит аграрий. Тракторы Case здесь используются для почвообрабатывающих работ, а John Deere агрегатируется с сеялками. Однако импортной техникой директор недоволен из-за отсутствия должного сервисного обслуживания и запасных частей. «Я бы не покупал импортную технику (даже при наличии отличного сервисного обслуживания), если бы существовали аналогичные российские или белорусские тракторы большой мощности», — не сомневается Рязанов.

В агрофирме «Аграфеновская» (Ростовская область, 1289 га пахотных земель, выращивание зерновых культур, семеноводство) работой импортного трактора Lamborghini R6.180 PL (Same Deutz-Fahr, Италия) мощностью 185 л. с. довольны. «Этот агрегат заменил тракторы российского производства ДТ-75 и Т-150 и позволил нам сэкономить за год около 30 тыс. л дизтоплива», — радуется глава хозяйства Владимир Меркулов. По его словам, машина выполняет основной объем работ по подготовке почвы к посеву и уходу за парами. Ее использование позволило хозяйству значительно сократить время на подготовку почвы к посевным работам и улучшить качество сева, обеспечило комфортные условия для механизаторов и, что немаловажно, хорошее сервисное обслуживание. Помимо Lamborghini на балансе фермерского хозяйства находятся два трактора ДТ-75 мощностью 90 л. с., которые в настоящее время не используются, три трактора Т-150 мощностью 165 л. с., из которых эксплуатируется только один, два неиспользуемых трактора ЮМЗ-6 мощностью 60 л. с. и два работающих трактора МТЗ 82.1 мощностью 81 л. с.

Все основные виды работ по подготовке земли к посеву, уход за парами и глубокорыхление выполняет Lamborghini, который используется в хозяйстве практически круглый год по 20 часов в сутки, а также Т-150К и Беларусь 82,1 (в хозяйстве они эксплуатируются с апреля по август). Эти машины применяются на всех работах, связанных с выращиванием и уходом за пропашными культурами, а также выполняют роль вспомогательной техники, рассказывает Меркулов. «Наша агрофирма была создана в 1997 году, когда не было ни должного финансирования, ни выбора, — вспоминает руководитель. — Поэтому мы приобретали недорогую и не всегда новую технику, как и многие фермеры в тот период. И только позже начали избирательно покупать сельхозмашины. В 2005 году прибрели два трактора МТЗ 82,1. Трактор Lamborghini купили в конце 2007 года».

Напротив, в группе компаний «Артемида» (Республика Башкортостан, выращивание зерновых, сахарной свеклы, посевная площадь — 15 тыс. га) от использования трактора ДТ 75 не отказались. Он до сих пор эксплуатируется на животноводческом комплексе. В хозяйстве успешно применяют как импортную, так и отечественную технику. Владислав Осипов, главный агроном группы компаний, рассказывает, что тракторы МТЗ 82 (80 л. с.) и МТЗ 1221 (120 л. с.) используются на общехозяйственных работах, в частности на посеве технических культур (сахарная свекла, подсолнечник, кукуруза), а также на работах по уходу за данными культурами: Т-150 — на вспашке и сплошной культивации паров, Ferguson (160 л. с) и Кировец К3180) — на вспашке и посевных работах. Но основная задача по обработке почвы и уходу за чистыми парами в хозяйстве лежит на New Holland ТG 285 (280 л. с.).

Тракторостроительные тенденции

В последние годы в тракторостроении отмечаются такие тенденции, как увеличение модельного ряда выпускаемых тракторов, рост их мощности, совершенствование двигателей, топливной аппаратуры, систем фильтрации и впуска воздуха, учет в конструкции требований экологии, совершенствование обычных и внедрение бесступенчатых трансмиссий, а также совершенствование гидрооборудования: повышение давления и увеличение числа операций, выполняемых гидромеханизмами; расширение применения электроники, автоматизации операций и процессов; увеличение использования подрессоренных мостов и их совершенствование; расширение употребления полимеров и новых материалов; создание комфортных и безопасных условий труда, рассказывает Медведев из МИС.

При этом для большей универсальности трактора основное внимание уделяется классической компоновке, габаритам, раздельному торможению и углу поворота передних колес свыше 50 градусов, уточняет Горгодзе из «Агротехмаша». С Горгодзе соглашается и Медведев. В настоящее время ведутся разработки по модернизации передних ведущих мостов: на современных тракторах угол поворота колес составляет до 55 градусов, говорит эксперт. Также большинство фирм внедряют подрессоренную гидропневматическую подвеску ПВМ и кабины, тем самым уменьшая вибрацию сиденья оператора, добавляет он.

Горгодзе также является сторонником широкого применения тракторов классической компоновки. Однако специалист считает, что интегральная компоновка трактора большой мощности с поворотной кабиной неприемлема для наиболее распространенных из ныне существующих агротехнологий. «Тем не менее трактор Claas Xerion с поворотной кабиной, управляемыми передним и задним мостами и интегральной компоновкой имеет радиус разворота 12 м, тогда как тракторы с шарнирно-сочлененной компоновкой такой же мощности, как правило, имеют радиус разворота до 7 м. Но они слишком широки для перемещения по дорогам общего пользования, да и в поле тоже широковаты», — утверждает специалист.

Для обеспечения маневренности гусеничных тракторов все современные конструкции имеют дифференциальные механизмы поворота, обеспечивающие плавный поворот без разрыва потока мощности на отстающем борту, добавляет Новиков из ГСКБ. По словам специалиста, это конструктивное решение позволяет увеличить производительность, снизить динамику, повысить топливную экономичность, а также уменьшить повреждение почвы при повороте трактора.

Помимо этого, все ведущие фирмы работают над созданием многофункциональн

www.agroinvestor.ru

Мощность трактора

19.09.2011 17:55

Мощность трактора является основным показателем его производительности.

Для оценки мощности трактора применяется понятие эффективной мощности по двигателю и мощности трактора на крюке.

Эффективная мощность двигателя расходуется на преодоление ряда непроизводительных сопротивлений и для выполнения полезной технологической работы. Крюковая мощность используется для выполнения технологической работы (полезной) и расходуется через прицепное устройство машин или механизм навески гидравлической системы, а также через вал отбора мощности с помощью приводных механизмов. Источником энергии для работы двигателя служит топливо.

По агрегатному состоянию топливо разделяют на жидкое и газообразное. Оба вида топлива добываются из нефти либо из ископаемых углей, горючих сланцев, торфа, древесины. Нефтяное топливо можно разделить на легкое и тяжелое. К тяжелому относится сама нефть, дизельное топливо. К легкому топливу относятся бензины, керосины, лигроины и газовое топливо.

Автомобили работают главным образом на бензине и только частично на дизельном топливе (автомобили МАЗы и ЯЗы) или на генераторном газе, тракторы — на тяжелом дизельном топливе.

Различие в типах двигателей обусловливает применение различного топлива с соответствующими разнообразными требованиями, предъявляемыми к нему.

Для дизельного топлива важным параметром является температура воспламенения, оцениваемая цетановым числом.

Для современных двигателей целесообразными оказываются топлива со средним значением цетанового числа 45—55.

В обозначении марки бензинов обязательно указывается октановое число. Так, например, для бензинов А-66, А-76 октановое число равно соответственно 66 и 76. Октановым числом характеризуются топлива, применяемые для карбюраторных двигателей. Чем выше октановое число, тем качественнее топливо.

< Предыдущая   Следующая >

Обновлено 21.09.2011 14:41

stroiki-master.ru