Модели мтз трактора – Колесные трактора МТЗ-82 Беларус – рейтинг моделей, цены, отзывы, технические характеристики
Каталог тракторов МТЗ Беларус и спецтехники на их основе с ценами 2017-2018 года
МТЗ модельный ряд состоит из серий тракторов Беларус которые разделяются по тяговому классу и применению. Одним из несомненных преимуществ техники Беларус является отсутствие сложностей с ремонтом и закупкой запчастей. Их у вас не возникнет в любом российском регионе. Стоит особо подчеркнуть, что продукция, производимая на Минском тракторном заводе, может применяться совместно с отечественным и иностранным оборудованием, что объясняет постоянно растущий интерес к ней в различных странах мира.
Полный каталог техники (все серии тракторов и спецтехники)
Мини тракторы 300 характеризуются малыми габаритами и отлично показывают себя в работе на небольших хозяйствах а также в коммунальных службах и в городской среде для уборки улиц и тротуаров, а также для уборки снега.
Тракторы МТЗ серии 80 и 82 предназначены для работ по возделыванию хлопчатника и уборки хлопка-сырца. Передняя ось моделей оснащена одним направляющим колесом с повышенной маневренностью. Серия 80 характеризуется боковыми валами отбора мощности, широким углом поворота переднего колеса и дополнительными боковыми редукторами.
Серия 900 – модели более нового поколения. Они относятся к универсально-пропашным тракторам данной марки. Их преимущества – оснащение 4-цилиндровыми экономичными дизельными двигателями с водяным охлаждением, непосредственным впрыском и турбонаддувом.
Тракторы серии 1000 предназначены в первую очередь для выполнения любых сельскохозяйственных работ – для подготовки почвы под посев, уборочных заданий и различных транспортных операций.
Модели 1221 и 1222 пользуются спросом благодаря способности работать в различных почвенно-климатических зонах, и даже на почвах с низкой несущей способностью.
Продажа тракторов Беларус успешно осуществляется на рынках свыше 60 государств в разных частях планеты. Главная причина такой успешности – традиционная простота конструкции и высокая надежность. Все представленные модели МТЗ очень экономичны в расходах горюче-смазочных эксплуатационных материалов и запасных частей. К тому же, они приспособлены к разным видам контроля и диагностирования их технического состояния.
У нас можно купить нужную модели трактора МТЗ в Москве по приемлемым ценам, кроме этого вы получите лучшие условия на обслуживани и ремонт тракторной техники. Звоните по контактным телефонам или обращайтесь на электронную почту.
[Скрыть]
beltrakt.ru
Трактора МТЗ, модельный ряд — описание, характеристики

Данная сельскохозяйственная спецтехника принадлежит к категории колесных универсально-пропашных тракторов, производство которых началось в 1949 году на территории Белоруссии. В этот год было выпущено семь экспериментальных образцов. Универсальный трактор МТЗ выпускают и в наши дни. А как определить год выпуска – знают только те, кто не раз сталкивался с техникой рассматриваемого производителя. Все модели оснащаются дизельными четырехцилиндровыми четырехтактными двигателями, у всех воздушное охлаждение. Исключение составляют трактора: «Д-240» и модель «Д-243». В двигателях этих модификаций – водяное охлаждение.
Обширные возможности
Новые модели легендарного трактора имеют самые лучшие эксплуатационные характеристики и особенности. Благодаря разнообразным навескам и приспособлениям, трактор МТЗ способен работать со следующим оборудованием:
- Двухрядными картофелекопалками. Сделать лопату из трактора – это сегодня вполне реально.
- Зернодробилками. Самодельное зернодробильное устройство будет не менее эффективно, чем заводской.
- Прицепными жатками.
- Щеточным оборудованием. Щетка может быть установлена на трактор МТЗ фактически любой марки.
- Краном манипулятором.
- Культиватором.
- Погрузчиком на заднюю навеску. Кун или другой погрузчик может быть установлен достаточно просто – это одна из распространенных переделок.
- Дробилками для деревьев.
- Корчевателями пней. Здесь наиболее эффективно использование гусеничного аппарата.
- Любыми прицепами, огромными телегами и маленькими тележками.
Не знаете, как сделать дровокол из этой универсальной техники? Его действительно можно сделать самому, используя готовые чертежи.
Универсальный трактор МТЗ отличают уникальные технические характеристики:
- Легкое управление.
- Возможность работы с любым навесным оборудованием. В частности с самодельным погрузчиком на заднюю навеску.
- Возможность подключения самодельного плуга, а также самодельного ножа.
- Возможность установки цепей противоскольжения. Цепи на колеса надежно фиксируются и выполняют свою функцию до тех пор, пока в этом есть необходимость.
Модификации и технические характеристики модельного ряда
Все модели можно задействовать даже в лесном хозяйстве, где занимаются лесозаготовкой.
Весь модельный ряд сельскохозяйственной спецтехники включает:
- МТЗ 40. Это самая редкая модель марки МТЗ. Ее длина 366 см, ширина 162 см, высота 210 см.
- Трактор МТЗ 40 оборудован двигателем, мощность которого – 45 лошадиных сил. Вес модели – 2595 кг.
- МТЗ 52М. При рабочем объеме 4,75 литра, мощность двигателя составляет 55 лошадиных сил.
- МТЗ 60. Рабочий объем двигателя – 4,75 литра. Мощность – 55 лошадиных сил.
- МТЗ 83. Длина – 381 см. Ширина – 197 см. Высота – 247см. Дорожный просвет – 730 мм.
Мощность двигателя – 80 лошадиных сил.
- МТЗ 85. Мощность двигателя – 81 лошадиная сила. Рабочий объем цилиндров – 4,75 литров.
- МТЗ 92. Мощность двигателя – 89 лошадиных сил. Объем – 4,75 литров. Объем топливного бака – 230 литров.
- МТЗ 100 и ТЗ 102. Классические примеры универсальной сельскохозяйственной спецтехники. Мощность двигателей – 105 лошадиных сил. Длина – 412 см. Ширина – 197 см. Высота – 279 сантиметров.
- МТЗ 132 и ТЗ 132Н. Длина – 250 сантиметров. Ширина – 100 сантиметров. Высота – 200 сантиметров. Радиус поворота – 250 см. Мощность двигателя – 130 лошадиных сил.
- МТЗ 142. Мощность двигателя – 150 лошадиных сил. Это самый мощный трактор МТЗ. Длина – 3390 см. Ширина – 200 см. Высота – 288 сантиметров. Дорожный просвет – 65 см.
- МТЗ 152. Малогабаритный трактор с приводом на все колеса. Длина – 230 см, ширина – 73 см, высота – 135 сантиметров. Рабочий объем двигателя – 389 см³. Вес – 530 кг.
- МТЗ 320 и ТЗ 321. Рабочий объем двигателей – 7,2 литра.
- МТЗ 422. Мощность двигателя – 49,8 лошадиные силы. Рабочий объем поршней – 2 литра.
- МТЗ 622. Длина – 345 см. Ширина – 170 см. Высота – 238. Мощность двигателя – 62 лошадиные силы.
- МТЗ 892. Мощность двигателя – 89 лошадиных сил. Рабочий объем — 4,75 литра.
- МТЗ 920 и МТЗ 921. Мощность двигателей – 87 лошадиных сил. Длина – 450 см, ширина – 155 см, высота – 235 см, дорожный просвет – 31 см.
- МТЗ 922. Этот трактор МТЗ оборудован приводом на все колеса, поэтому отличается повышенной проходимостью. Использует широкий ассортимент прицепного и навесного оборудования.
- МТЗ 952. Мощность двигателя – 89 лошадиных сил. Рабочий объем – 4,75 литра.
- МТЗ 1021. Мощность двигателя – 81 лошадиная сила. Длина – 450 см. Ширина – 230 см. Высота – 285 см. Топливный бак вмещает 170 литров дизельного топлива.
- МТЗ 1025. Мощность двигателя – 105 лошадиных сил. Длина – 400 см. Ширина – 197 см. Высота – 282 см.
- МТЗ 1220. Мощность двигателя – 122 лошадиные силы. Рабочий объем цилиндров – 4,75 литра.
- МТЗ 2022. Мощность двигателя – 212 лошадиных сил. Длина – 523 см. Ширина – 2400 см. Высота – 312 см.
- МТЗ 3022. Мощность двигателя – 303 лошадиные силы. Длина – 610 см. Ширина – 263 см. Высота – 316 см.
- МТЗ 3522. Мощность двигателя – 355 лошадиных сил. Рабочий объем – 7 литров.
- МТЗ 4522. Мощность двигателя – 431 лошадиная сила. Длина – 710 см. Ширина – 302 см. Высота – 360 см. Если кто-то не знает, где находятся номера на тракторе МТЗ, пусть заглянет под капот, и они сразу обнаружатся.
Назначение всех моделей
Вся спецтехника Минского тракторного завода задействована не только в сельском хозяйстве, но также в строительстве, благоустройстве территорий, в промышленных работах, лесном хозяйстве и т.п. Особенно повышенным спросом пользуются последние модели, приравненные к мини-тракторам. Они больше востребованы в частном секторе для обработки приусадебных и дачных участков. В теплице крупногабаритный трактор даже не развернется, а небольшие модели демонстрируют невероятные возможности. Их эффективная работа и высокая продуктивность просто поражает. Привлекают надежные генераторы, наличие фары (даже у совсем маленьких тракторов), пусковое устройство и прочий полезный функционал. Некоторые модели оснащаются ротором.
Навесное оборудование для всех моделей
Все модели тракторов МТЗ приравнены к универсальной технике. Ее нередко используют перед посевом, когда требуется обработка почвы. С ее помощью легко обрабатывать культурные растения между рядов, косить траву, сеять и убирать урожай.
Данная техника способна нести на себе следующее навесное оборудование:
- Культиваторы. Сельскохозяйственные приспособления для обработки почвы. От плуга отличаются тем, что просто рыхлят землю, а плуг переворачивает целые пласты.
- Прицепные и навесные плуги.
- Окучивающие аппараты.
- Технические средства для автоматической посадки картофеля.
- Бороны.
- Кормораздаточные приспособления.
- Поливочное оборудование.
- Опрыскиватели с форсунками.
Все это и многое другое предназначено для сельскохозяйственных работ. Однако коммунальные службы используют другое навесное и прицепное оборудование:
- Прицепы.
- Погрузочные механизмы.
- Копательные механизмы.
- Отвалы.
- Широкий ассортимент щеток. Они предназначены для удаления с дорог листьев, льда и прочего мусора.
- Навесные снегоочистительные приспособления.
- Мощные пылесосы, способные всасывать любой мусор в довольно объемный резервуар, разбросанный на тротуарах, в парках и других общественных местах.
- Оборудование, предназначенное для разбрасывания песка.
- Бурильные установки.
- Фрезы и многое другое.
Высокий спрос
Данная сельскохозяйственная техника и в наши дни пользуется повышенным спросом. Тем более, теперь никаких проблем с ремонтом не может быть, поскольку, в наши дни запчасти для тракторов лежат в свободной продаже и не являются дефицитом.
Любителей возделывания земли особенно радуют последние модели. Их мощность, продуктивность, эффективность работы, экономичность, невероятная маневренность, малый вес и эстетичный внешний вид, не остались незамеченными. Все уникальные характеристики обязаны инженерам Минского тракторного завода, которые на протяжении десятилетий модернизировали и усовершенствовали легендарный трактор «МТЗ». Они рассчитали все, а именно то, что со временем появятся самоделки и то, что культиватор можно сделать своими руками и даже через сколько моточасов менять масло. Все это объясняет, почему спрос на эту технику растет быстрыми темпами.
comments powered by HyperCommentssadovij-pomoshnik.ru
5, 2, 40, 422, 826, 7, трактора, технические характеристики, все модели, цена
Минский тракторный завод, созданный в 1946 году, входит в десятку ведущих производителей сельскохозяйственной техники на колесном ходу. Первой массовой моделью стал МТЗ-5, выпущенный тиражом более 644 тыс. экземпляров. Модели МТЗ отличались конструкцией, приспособленной к эксплуатации в различных климатических зонах. Универсальность и надежность узлов тракторов позволяют заводу удерживать до 10% мирового рынка колесных сельскохозяйственных машин.
Модельный ряд
Завод МТЗ предлагает покупателям колесные и гусеничные тракторы, спецтехнику на их базе, а также лесные машины. Модели тракторов Беларусь укомплектованы дизельными моторами собственного производства. Ряд моделей комплектуется импортными силовыми установками Lombardini, Caterpillar и др. Последние модели тракторов оснащены импортными узлами и комплектующими, что позволило продлить срок гарантии до 5 лет. Новые тракторы оснащаются герметичными кабинами с системами микроклимата, что улучшает условия работы оператора.
МТЗ-2
Колесная машина общего назначения, выпускавшаяся параллельно в Минске и Днепропетровске. Трактор был разработан в конструкторском бюро МТЗ в начале 50-х годов прошлого века. Машина стала первым отечественным трактором универсального типа на пневматическом ходу. Параллельно выпускался вариант МТЗ-1, оснащенный уменьшенной колеей передних колес. Трактор применялся для работы с растениями, имеющими высокие стебли (например, подсолнечник). Обе модификации принадлежали к категории машин с тягой 1,4 т.
Силовая установка машин состояла из 2-цилиндрового дизельного мотора, развивавшего мощность 37 л. с. Запуск двигателя выполнялся пусковым бензиновым агрегатом мощностью 10 л. с. Мотор работал совместно с 5-скоростной механической коробкой. Дополнительно имелась 1 передача заднего хода. Коробка включала вал отбора мощности (ВОМ), выведенный на заднюю крышку. Дополнительно имелся боковой вал, оснащенный шкивом. Он применялся при эксплуатации трактора со стационарным оборудованием: водяными помпами, молотилками, генераторами.
Подвеска мостов жесткая, с возможностью изменения колеи. Изменение направления движения выполнялось передними колесами, рулевое управление — механического типа. Открытое рабочее место оператора расположено между защитными кожухами задних колес. Трактор продержался на конвейере до 1958 года. Причинами снятия машин с производства стали: низкая скорость движения, высокий расход топлива и повышенная металлоемкость конструкции.
МТЗ-5
Колесный трактор с ведущей задней осью. Выпускался Минским тракторным и Южным машиностроительным заводами с 1958 года. Машина относилась к категории тягового усилия 1,4 т, оснащалась 4-цилиндровыми дизельными моторами двух типов. Двигатели унифицированы и отличаются элементами топливной аппаратуры и деталями механизма газораспределения. Дизель ранней версии развивает мощность 45 л. с., двигатель Д-48 немного мощнее — 48 л. с. Запуск двигателей производится от пускового бензинового мотора или от электрического стартера.
Базовая модель трактора послужила основой ряда модификаций. Версия 5К отличалась применением раздельной гидравлической системы. Последующие варианты 5М и 5Л отличались системой запуска двигателя. Машины оснащались открытой кабиной без ветрового стекла и дуги безопасности. Заводы производили модификации 5МС и 5ЛС, которые отличались закрытой кабиной с 2 боковыми дверями. По заказу на трактор могла устанавливаться дополнительная ось для подсоединения гусеничного движителя.
Повышенная мощность двигателя и гидравлической системы расширила сферу применения машины. Механизмы оснащались вилочным погрузчиком, копновозом и рядом других навесных устройств. Шасси трактора применялось для установки экскаваторов с гидравлическим приводом. Завод в Минске прекратил производство модели в 1962 году, предприятие в Днепропетровске выпускало тракторы до 1972 года. Машины имели обозначение ЮМЗ-5 Беларусь.
МТЗ-7
Первая модель Минского завода с системой полного привода, созданная на базе модели 5. В ходовой системе применялся передний ведущий мост, созданный на основе узлов легкового внедорожника ГАЗ-67. Передние шины имели увеличенный диаметр и направленный рисунок протектора. Мост не имел возможности регулировки колеи, что ограничивало сферу применения трактора. Испытания машины выявили недостаточную прочность моста, который заменили узлом от ГАЗ-63. Производство машин с таким мостом и закрытой кабиной началось в конце 50-х годов.
Применение улучшенного моста позволило менять колею передних колес перестановкой дисков. Машины оснащались дизелем с пусковым мотором и электрическим стартером. Обозначение машин — 7М и 7Л соответственно. В коробке передач трактора установлена дополнительная пара шестерен, предназначенная для привода раздаточного редуктора, расположенного на боковой поверхности картера. Выходной вал редуктора связан с передним мостом карданным валом, позаимствованным у ГАЗ-63.
Применение переднего моста иной схемы потребовало изменения рулевого управления и редуктора, который комплектовался червяком с правым направлением спирали. Задние колеса трактора не оснащались дополнительным балластом. Отличием от модели 5 стала подвеска переднего моста, выполненная на двух рессорах, установленных поперечно.
Тракторы комплектовались закрытой кабиной, которая могла сниматься с машины. В кабине появился дополнительный рычаг управления раздаточным редуктором. Выпуск трактора с полным приводом продолжался 2 года, всего построили менее 2,8 тыс. машин.
МТЗ-40
Переходная модель от машин серии 5 к версии 50, выпускавшаяся в Минске короткое время. Трактор колесного типа, относится к тяговому классу 0,9 т. Тракторы оснащались 4-цилиндровыми дизельными моторами мощностью 48 л.с. По сравнению с предыдущими моделями тракторов расход топлива снижен. Доработкам подверглась аппаратура подачи топлива и газораспределительные каналы в головке блока.
Особенностью трактора стала возможность работы с навесным оборудованием, предназначенным для машин более высокого тягового класса. В конструкции рулевого управления применили гидравлический усилитель, который облегчил работу оператора. Машина стала прототипом для трактора Т-40, выпуск которого развернули на Липецком тракторном заводе.
МТЗ-90
Универсальная колесная машина, относящаяся к тяговой категории 1,4 т. Трактор может использоваться в сельском хозяйстве или коммунальных службах, при выполнении строительных работ или вывозе леса. Выпускается в двух модификациях — с приводом на задний мост (модель 90) и с приводом на все колеса (модель 92).
Трактор оснащен 4-цилиндровым 4-тактным дизельным мотором Д-243 с атмосферной системой впуска и мощностью 90 л. с. Мотор отвечает нормам токсичности выхлопных газов Stage 0. На машине используется механическая трансмиссия, обеспечивающая 9 скоростей для движения вперед и 2 — назад. В коробке применен дополнительный демультипликатор, увеличивающий число передач в 2 раза. Коробка оснащена 2-скоростным ВОМ с независимым и синхронным режимом функционирования.
Гидравлическая система состоит из насоса, расположенного на коробке, распределительного модуля и соединительных трубопроводов. В системе имеется бак, вмещающий 21 л масла. Жидкость из бака применяется для работы усилителя руля гидрообъемного типа.
Трактор модели 90 не оснащен закрытой кабиной. Над местом оператора расположен солнцезащитный тент, смонтированный на боковых кронштейнах. Емкость топливного бака, расположенного под кабиной, составляет 130 л. Заднее навесное устройство допускает навеску оборудования и прицепов с весом до 3200 кг. По специальному заказу трактор комплектуется балластными грузами, гидравлическим прицепным приспособлением или комбинированной сцепкой.
МТЗ-102
Колесный трактор МТЗ с системой полного привода является модернизированным вариантом модели 82. Выпуск устройства начался в 1984 году, параллельно производилась модификация МТЗ-100, оснащенная приводом на заднюю ось.
Отличия машин модели 100/102 от 80/82 следующие:
- рулевое управление гидрообъемного типа;
- дизельный двигатель с турбокомпрессором;
- модернизированная гидравлическая система;
- кабина с дополнительной изоляцией.
Дизельный 4-цилиндровый двигатель развивал мощность 100 л. с. Мотор оснащался усовершенствованной системой смазки и узлами, изготовленными из износоустойчивых материалов. За счет этих улучшений ресурс двигателя вырос в 2 раза. Применение системы наддува снизило расход топлива, а также увеличило время автономной работы трактора. Машины комплектовались топливным баком с увеличенным до 156 л объемом. Трансмиссия механическая, синхронизированная.
Кабина закрытого типа, оснащена силовым каркасом. Сидение водителя поворотное, регулируется по высоте, углу наклона спинки и расстоянию до педального узла. Выпуск машин моделей 100 и 102 прекращен, покупателям предлагается только версия на 3 колесах с обозначением 100Х. Машина оборудована одним передним колесом центрального расположения, установленным в поворотной вилке.
МТЗ-240
Моделью 240 ошибочно называют тракторы МТЗ-80 раннего образца, оснащавшиеся 4-цилиндровым 80-сильным атмосферным дизелем Д-240. Завод в Минске никогда не производил тракторов с обозначением МТЗ-240. Трактор модели 80 имеет задние ведущие колеса, модель 82 — укомплектована передним ведущим мостом. Система охлаждения двигателя Д-240 оснащена принудительной циркуляцией. Охлаждение радиатора выполняется потоком воздуха, который создается вентилятором.
На машинах применялась 9-скоростная механическая трансмиссия с дополнительным 2-скоростным демультипликатором. Коробка применяется на многих моделях МТЗ. Передний мост оснащен балансирной подвеской, задний — жестко установлен в картере коробки. Рулевое управление оснащено гидроусилителем, впоследствии замененным на гидрообъемную систему.
Гидравлика раздельного типа, состоит из насоса, распределителя и исполнительных цилиндров. Трактор оснащался различным навесным оборудованием, число вариантов оснащения — более 200.
МТЗ-422
Малогабаритный универсальный трактор Беларус 422 с атмосферным 4-цилиндровым 50-сильным дизелем Lombardini. Двигатель оснащен предкамерным смесеобразованием. Машина оснащена муфтой сцепления с 1 рабочим диском. Муфта постоянно работает, размыкается только для переключения передач.
Коробка механическая 16-скоростная, укомплектована муфтами для облегчения переключения. В одном картере с шестернями коробки расположен редуктор заднего моста с блокируемым дифференциалом и вал привода дополнительных агрегатов. Вал рассчитан на 2 частоты вращения в независимом режиме и на 2 — в синхронном. Колея трактора настраивается на 2 фиксированных положения переустановкой дисков колес.
Кабина закрытого типа, двери не имеют металлической рамы, изготовлены из закаленного стекла. Сиденье и рулевая колонка настраиваются в зависимости от роста и веса оператора. Комбинация приборов с жидкокристаллическим экраном оснащена 2 режимами работы, обеспечивающими считывание информации в дневное и ночное время. Кабина оснащена системой отопления и вентиляции с возможностью установки кондиционера.
Тракторы модели 422 могут оснащаться сцепными устройствами маятникового или регулируемого типа, нерегулируемыми вилками. По заказу машина оснащается передним навесным устройством и дополнительным редуктором переднего ВОМ. Для привода тормозов прицепного оборудования может устанавливаться пневматическая система с компрессором, размещенным на двигателе. Вариант трактора для дорожных и коммунальных служб оснащается проблесковым маячком оранжевого цвета и специальными покрышками, не разрушающими газоны.
МТЗ-622
Трактор Беларусь 622 класса 0,9 т оснащается 4-цилиндровым 63-сильным силовым агрегатом Lombardini. Дизельный мотор имеет систему наддува от турбокомпрессора и предкамерную схему впрыска топлива. В роли предкамеры используется сферическая выемка, выполненная в днище поршня. Трансмиссия аналогична МТЗ-422.
Ходовая часть трактора позволяет изменять колею. Настройка передней колеи выполняется перестановкой дисков, задней — ступенчатым перемещением колес по полуосям. Тормозная система оснащена раздельным управлением по сторонам. Портальный передний мост с планетарными редукторами оснащен дифференциалом с функцией самоблокировки. Раздаточный редуктор позволяет отключать привод моста.
Гидравлика имеет стандартную схему, навеска заднего расположения предназначена для работы с оборудованием весом до 2800 кг. В рулевом управлении применяется гидравлический цилиндр и насос-дозатор.
МТЗ-826
Вариантное исполнение машины МТЗ-80/82 отличается комфортабельной кабиной, измененной облицовкой и модернизированной навеской. Особенностью машины является использование конических шестерен в кинематической схеме переднего моста. Технические характеристики силового агрегата и трансмиссии не отличаются от параметров тракторов моделей 80/82.
Гидравлическое оборудование включало узлы и распределительный модуль фирмы «Бош». Из-за этого выросла стоимость трактора, что явилось причиной снятия модели с производства. Машина не стала распространенной, но встречается на вторичном рынке. Отзывы владельцев о тракторе Беларус 826 носят положительный характер. Отмечается высокий ресурс узлов трансмиссии и гидравлики, который достигается при соблюдении регламентных работ.
МТЗ-890
Модернизированный вариант колесного трактора МТЗ-80, оснащен задними ведущими колесами. Параллельно выпускался вариант МТЗ-892 с системой полного привода. Тракторы оснащались двигателем Д-245 с турбокомпрессором и охладителем воздуха. Особенностью машины является полностью закрытый капотом двигатель. Боковины капота могут сниматься.
Коробка передач 9-скоростная, механическая, с дополнительным 2-скоростным демультипликатором. Задний ведущий мост оборудован блокировкой дифференциала. Передний мост полноприводной версии оснащен коническими редукторами и автоматическим дифференциалом. Привод моста отключаемый рычагом из кабины.
Гидравлика оснащена тремя выводами для подключения внешнего оборудования. Задняя навеска оборудована механическими фиксаторами. Кабина закрытая, укомплектована вентиляцией с системой фильтрации подаваемого воздуха. В холодное время года воздух подогревается системой отопления. Для дополнительной вентиляции открываются боковые стекла и крыша.
МТЗ-900
Сельскохозяйственный и коммунальный трактор колесного типа, оснащенный задним ведущим мостом. Имеет модификацию с приводом на 2 моста. Машина соответствует тяговой категории 1,4 т. Трактор оснащен 4-цилиндровым дизельным силовым агрегатом модели Д-243. Использование турбокомпрессора и непосредственного впрыска топлива позволило получить мощность 89 л. с. и крутящий момент 297 Н/м.
Трансмиссия 7-скоростная, механическая, с синхронизаторами. Дополнительно установлен 2-скоростной редуктор с пониженной передачей. По заказу возможна установка редуктора с ускоряющей передачей. В зависимости от конструкции редукторы могут увеличивать или уменьшать частоту вращения в 1,32 раза. Для привода навесного оборудования имеется ВОМ с одной частотой вращения. Предельный вес прицепного оборудования составляет 3200 кг.
Трактор может оснащаться реверсивным редуктором, обеспечивающим 9 скоростей для движения вперед и 8 — назад. Допускается применение 16-скоростного ходоуменьшителя, монтируемого на левой крышке коробки. Он построен по реверсивной схеме.
Трактор может комплектоваться балансировочными грузами на задней или передней оси, тормозными механизмами дискового типа с расположением узлов в масляной ванне. Кабина закрытого типа, обладает улучшенной отделкой, системой подачи свежего и нагретого воздуха. Рулевое управление оборудовано гидрообъемным приводом с использованием импортных комплектующих. Завод МТЗ выпускает модель МТЗ-900.3 с приводом на заднюю ось.
МТЗ-925
Пропашной и универсальный трактор, относящийся к классу 2,0 т. Оснащается турбонаддувным 95-сильным дизельным мотором Д-245 с объемом цилиндров 4,75 л. Система подачи воздуха оборудована радиатором охлаждения. Двигатель обеспечивает запас крутящего момента не ниже 25%.
Особенностью трактора является использование в сцеплении многоступенчатого планетарного редуктора, оборудованного фрикционными муфтами с гидравлическим управлением. Планетарный редуктор обеспечивает получение 3 дополнительных рядов. Механическая синхронизированная коробка обеспечивает получение 7 скоростей, переключаемых под нагрузкой. Совместное использование редуктора и коробки обеспечивают получение 21 скорости переднего хода и 6 — заднего. Конструкция коробки позволяет переключать 3 скорости в каждом ряду без разрыва потока мощности.
Коробка комплектуется валом для привода внешних агрегатов в независимом и синхронном режимах. Универсальная гидравлическая система оборудована подъемником для управления навесным оборудованием. Максимальный вес прицепного оборудования составляет 4000 кг. Система оборудована насосом и единым расходным баком.
МТЗ-1220
Колесный трактор с приводом на две оси, относится к тяговому классу 2,0 т. Машины укомплектованы 122-сильным дизельным двигателем жидкостного охлаждения Д-245. Мотор имеет 4 цилиндра, оснащен турбокомпрессором и дополнительным радиатором для охлаждения воздуха. Силовой агрегат соответствует экологическим требованиям категории Stage II.
Двигатель оснащается сухой муфтой сцепления, состоящей из 2 рабочих дисков. Муфта передает крутящий момент на механическую 16-скоростную коробку передач. По отдельному заказу возможно применение 24-скоростной синхронизированной трансмиссии. Оба варианта комплектуются ВОМ, выведенным назад. Вал имеет одну частоту вращения 540 об/мин. Трансмиссия может оснащаться ходоуменьшителем, расширяющим силовой диапазон машины.
Передний ведущий мост оборудован планетарными механизмами в ступицах и дополнительным дифференциалом с автоматикой. Устройство блокируется при появлении пробуксовки колеса по левому или правому борту. Задний мост оснащен блокируемым дифференциалом с несколькими режимами работы блокировки. Управление выполняется оператором из кабины.
Гидравлическая система с питанием от насоса, развивающего давление 20 МПа при производительности 56 л/мин. Рулевое управление оснащено гидрообъемным приводом. Гидравлика подключена к единому расходному баку, вмещающему 29 л жидкости.
По заказу машины могут оснащаться климатической установкой с кондиционером воздуха, тормозными механизмами «мокрого» типа, расширенной пневматической системой, набором для установки сдвоенных колес на задней оси.
МТЗ-2103
Трактор Беларус 2103 с гусеничной ходовой частью запущен в серийное производство в 2010 году. Машина оснащается рядным 6-цилиндровым 212-сильным дизелем жидкостного охлаждения Д-260. Мотор укомплектован нагнетателем с системой охлаждения воздуха. Двигатель выполняет требования норм токсичности выхлопных газов Tier II.
На гусеничной машине используется 16-скоростная синхронизированная механическая трансмиссия с 8 передачами заднего хода. Для передачи крутящего момента от двигателя на первичный вал коробки применяется сухое сцепление, оснащенное 2 рабочими дисками. Конструкция сцепления усилена для передачи возросшего крутящего момента двигателя. Сцепление используется для привода независимого ВОМ, выведенного к заднему навесному устройству. Вал имеет 2 скорости, переключение ведется рычагом из кабины оператора.
Машина выпускается в 8 вариантах, отличающихся друг от друга конструкцией гусеницы и списком дополнительного оборудования. По специальному заказу машина комплектуется гусеницей стальной с резинометаллическими шарнирами или резиновой армированной. Двигатель комплектуется автономным подогревателем, облегчающим запуск при низких температурах воздуха. Кабина оператора может оснащаться кондиционером с ручным управлением.
МТЗ-2522
Колесный трактор общего назначения, укомплектованный дизелем марки Detroit Diesel S40E с объемом цилиндров 8,7 л. Мотор развивает максимальную мощность 300 л. с. и долговременную — 265 л. с. Дизель 6-цилиндровый, рядный, комплектуется головкой блока с 2 распределительными валами и 24 клапанами. Для подачи воздуха используется регулируемый компрессор с системой охлаждения воздуха. Подача топлива выполняется индивидуальными насос-форсунками с электронным управлением.
На тракторе применяется гидромеханическая трансмиссия, обеспечивающая 36 скоростей переднего хода и 24 — заднего. Для переключения передач используются электрогидравлические исполнительные приводы. Трансмиссия оснащена пониженным рядом, за счет которого обеспечивается высокое тяговое усилие. Минимальная скорость движения вперед составляет 0,4 км/ч, максимальная — до 39,5 км/ч.
Трактор Беларус 2522 укомплектован системой фирмы «Бош», которая автоматически настраивает глубину работы навесного оборудования. Регулировка имеет комбинированный привод от электрической и гидравлической систем трактора. Задний узел навески позволяет работать с прицепами весом до 10000 кг, передний — до 5000 кг. По отдельному заказу машина оснащается балластными стальными грузами, приспособлением для установки сдвоенных колес.
Описание габаритов машины:
- длина — 6,15 м:
- ширина (одинарная ошиновка) — 2,56 м;
- высота — 3,15 м;
- база — 2,96 м.
Машина способна работать с навесным оборудованием, разработанным для оснащения тракторов «Кировец» или ХТЗ-150К. Возможна работа с плугами, посевными установками, косильными агрегатами иностранного производства. Для привода оборудования имеется хвостовой 2-скоростной ВОМ и дополнительный вал, выведенный на фронтальный брус машины.
МТЗ-4522
Колесная машина, оснащенная шинами увеличенного диаметра, относится к тяговой категории 8,0 т. Трактор оснащен рядным 6-цилиндровым дизелем Caterpillar С13. Силовой агрегат укомплектован системой наддува с промежуточным охлаждением сжатого воздуха. За счет этого двигатель имеет мощность 431 л. с. при рабочем объеме цилиндров 12,5 л.
Использование дизеля Caterpillar с максимальным крутящим моментом 2048 Н/м сделало трактор модели 4522 самой мощной колесной моделью, выпускаемой в странах СНГ.
Система подачи топлива оборудована электронным блоком управления. Блок позволяет выводить на экран системы управления данные о режиме работы, нагрузке, потреблении топлива. Электронные регулировки позволяют удовлетворять экологическим нормам Stage IIIA.
На тракторе используется гидромеханическая 16-скоростная коробка передач. Переключение скоростей в автоматическом режиме упростило работу оператора и обеспечило плавный разгон без ударных нагрузок в момент переключения. Максимальная скорость при движении вперед составляет 38 км/ч. Особенность коробки является ВОМ, расположенный спереди и сзади машины. Задний вал 2-скоростной (1000 и 1450 об/мин), независимого типа. Передний вал независимый, имеет одну частоту вращения (1000 об/мин).
Машина оснащена двойной навесной системой. Грузоподъемность передней навески составляет 5500 кг, задней — 11500 кг. Гидравлика оснащена насосом с регулируемой производительностью. При отсутствии нагрузки насос отключается, что позволяет снизить расход топлива. На режиме максимальной мощности насос подает 200 л/мин и обеспечивает давление 21,5 МПа. Для работы гидравлики на машине установлен расходный бак, вмещающий 175 л жидкости. Трактор в снаряженном состоянии весит 14785 кг, емкость топливных баков составляет 650 л.
Для увеличения проходимости трактор может оснащаться спаренными колесами. Кабина закрытого типа, с виброизоляцией. Увеличенная площадь остекления обеспечивает хороший обзор с места расположения оператора. Кабина оснащается системой микроклимата с автоматическим кондиционером.
Стоимость тракторов МТЗ
Все модели завода МТЗ поставляются в Россию официальными дилерами и имеют цену (в рублях):
- малогабаритные машины МТЗ-320 — от 640 тыс.;
- МТЗ-422 — от 910 тыс.;
- МТЗ-892 — от 1,32 млн;
- МТЗ-920 — от 1,19 млн;
- МТЗ-2022 — от 4,175 млн;
- МТЗ-3022 — от 8,83 млн.
Установка дополнительного оборудования и навесных агрегатов увеличивает стоимость машин на 10-45%.
Плюсы и минусы всего модельного ряда
По мнению владельцев, линейка тракторов МТЗ обладает следующими преимуществами:
- универсальность конструкции;
- простота технического обслуживания;
- низкая цена.
К отрицательным сторонам эксплуатации тракторов Беларус относят:
- низкую мощность и производительность гидравлической системы;
- отказы гидравлических распределителей;
- течи магистралей гидравлики на машинах без пробега.
Минский тракторный завод постоянно улучшает качество продукции, поэтому новые модели машин постепенно избавляются от недостатков в конструкции.
specmahina.ru
Трактора МТЗ Беларус — обзор моделей, характеристики, видео
Продукция завода МТЗ известна не только на всю Беларусь и СНГ, но и во всем мире. Минский тракторный завод работает с 1946 года, но производством тракторов начал заниматься не сразу. Первой специализацией завода были пусковые двигатели. Далее производство принялось за выпуск гусеничных тракторов МТЗ, и только в 1953 году был выпущенный первый колесный трактор.
Белорусские трактора очень быстро стали востребованными, что и увеличило темпы производства. С 1995 года на базе обычных тракторов завод начал выпуск спецтехники – лесных тракторов МТЗ, коммунальных машин, погрузчиков, оборудования для шахт и т. д.
Завод активно работает и развивается по сей день. Вся продукция высокого качества – это подтверждается не только многолетней репутацией МТЗ, но и международными сертификатами качества (ISO-9001). Проблем при возможном ремонте также не возникнет, поскольку все запчасти и комплектующие легко можно приобрести.
Модельный ряд МТЗ
Производителем предлагается больше сотни моделей тракторов МТЗ для различных условий эксплуатации. Все модели отличаются надежностью и долговечностью, экономичностью и универсальностью. Условно трактора производства МТЗ можно разделить на мини-трактора, малогабаритные агрегаты, универсальные колесные трактора, энергонасыщенные, спецтехника на базе тракторов.
Предлагаем Вам ознакомиться с фото, видео и техническими характеристиками наиболее популярных моделей тракторов МТЗ.
Трактор МТЗ-2
Один из первых тракторов, среди спроектированных и выпущенных МТЗ. Позиционировал себя как универсальный агрегат с экономичным дизельным двигателем. Относится к разряду универсально-пропашных тракторов. Стал основой для трактора МТЗ-5.
Оснащался двигателем Д-36 с водным охлаждением, декомпрессором и двухуровневой очисткой масла и горючего. Количество передач – 5 передних, 1 задняя. Блокируемый дифференциал и широкие колеса делали агрегат маневренным и увеличивали его проходимость.
Среди безоговорочных плюсов этой модели МТЗ – простота конструкции, возможность в случае ремонта взаимозаменять детали и связующие узлы (например, от трактора МТЗ-50 или трактора Т-16). Из недостатков – небольшая скорость и сложность запуска двигателя при температурах ниже 15°С.
Технические характеристики:
- мощность – 37 л. с.;
- расход горючего – 300 г*кВт/час;
- транспортная скорость – 13 км/час;
- вес – 3250 кг;
- габариты – 3678*1884*2423.
Трактор МТЗ-5
Имеет несколько модификаций, отличающихся способом запуска, электрическим оборудованием и конструкцией.
Двигатель на агрегате 4-тактный, с 4 цилиндрами. Запуск производится электростартером. Устройство трактора МТЗ данной модификации первое время не предусматривало кабину. Со временем было налажено производство одноместной каркасной кабины. Отличало данную модель также усовершенствованное сцепление и вал отбора мощности с независимым приводом. Передняя ось была также усовершенствована и дополнена колесами большего диаметра.
Технические характеристики:
- мощность – 40 л. с.;
- расход горючего – 200 г*кВт/час;
- вместительность бака для топлива – 90 л;
- транспортная скорость – 22 км/час;
- вес – 3190 кг;
- габариты – 1884*4095*2390.
Трактор МТЗ-40
Агрегат предназначен для разного рода сельскохозяйственных работ и транспортировки грузов. Оснащен дизельным двигателем с обновленной системой очистки воздуха и топливными фильтрами. Передние колеса были направляющими, задние имели больший диаметр и агрессивный протектор, что обеспечивало хорошую проходимость этого трактора МТЗ.
Технические характеристики:
- мощность – 40 л. с.;
- расход горючего – 182 г*кВт/час;
- транспортная скорость – 25 км/час;
- вес – 2595 кг;
- габариты – 2100*3660*1620.
Трактор МТЗ-50
Модель имеет ведущий задний мост и возможность регулировки ширины колеи для передней и задней оси. Двигатель – дизельный, 4-цилиндровый. Запускается вручную или от электрического стартера. Механическая коробка передач имеет 9 передних и 2 задние передачи. Расход топлива относительно небольшой, есть установленная система двойной очистки топлива. Сцепление замкнутого типа, сухое, однодисковое.
Технические характеристики:
- мощность – 55 л. с.;
- расход горючего – 8 л/час;
- вместительность бака для топлива – 130 л;
- вес – 3430 кг;
- габариты – 3815*1970*2550.
Трактор МТЗ-100
Относится к типу универсальных тракторов МТЗ. Имеет изолированную кабину, удобное управление с гидроусилителем. Ведущий мост – задний.
Трактор оснащен дизельным 4-тактным двигателем. Он достаточно экономно расходует топливо, рассчитан более на тяговое усилие, чем на скорость. Механическая коробка передач с ходоуменьшителем в общей сложности имеет 24 передние и 8 задних передач.
Технические характеристики:
- мощность – 105 л. с.;
- расход горючего – 242 г*кВт/час;
- вместительность бака для топлива – 156 л;
- транспортная скорость – 35 км/час;
- вес – 3750 кг;
- габариты – 4120*1970*2790.
Трактор Беларус-321
Достаточно миниатюрный и производительный агрегат. Подходит как для выполнения сельхоз работ, так и для различных обслуживающих операций в черте города. Экономный и мощный дизельный двигатель имеет малый уровень вредных выхлопов, что позволяет работать с ним даже в ограниченных пространствах (например, парники и теплицы). Количество передач – 16 вперед, 8 назад. Из недостатков – конструкционная невозможность разместить кабину на данной модели МТЗ.
Технические характеристики:
- мощность – 36 л. с.;
- вместительность бака для топлива – 26 л;
- транспортная скорость – 25 км/час;
- вес – 1450 кг;
- габариты – 3050*1300*2280.
Трактор Беларус-622
Агрегат оснащен дизельным 4-цилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением. Ширина колеи на обоих мостах регулируется. Количество передач – 16 вперед, 8 назад. Блокируемые дифференциалы, большой дорожный просвет (56 см) и широкие колеса значительно улучшают проходимость и маневренность этой модели трактора МТЗ.
Технические характеристики:
- мощность – 63 л. с.;
- расход горючего – 329 г*кВт/час;
- вместительность бака для топлива – 95 л;
- транспортная скорость – 37 км/час;
- вес – 2410 кг;
- габариты – 3450*1700*2380.
Трактор МТЗ-892
Универсальная модель МТЗ, предназначенная для обработки грунта, сбора урожая, транспортировки грузов, вспомогательных работ в городском коммунальном хозяйстве, при лесозаготовке и в других областях промышленности и строительства.
Двигатель на агрегате дизельный, 4-цилиндровый, с жидкостным охлаждением, отличается экономичностью и выносливостью. Запуск от электростартера. Коробка передач механическая, имеет 18 передних и 4 задние передачи. Рулевое управление с гидроусилителем, очень чувствительное и податливое. На передней оси установлена блокировка дифференциала. Кабина очень комфортабельная и современная – есть вибро- и шумоизоляция, люк на крыше, вентиляция и обогрев, большие окна обеспечивают обзор на 360°.
Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, на котором продемонстрировано работу данной модели трактора МТЗ:
Технические характеристики:- мощность – 89 л. с.;
- расход горючего – 226 г*кВт/час;
- вместительность бака для топлива – 130 л;
- вес – 3900 кг;
- габариты – 2810*1970*3970.
Трактор МТЗ-920
Полноприводной полифункциональный трактор МТЗ для выполнения широкого спектра работ в любых отраслях хозяйства и промышленности. Имеет несколько модификаций, отличающихся мощностью силовой установки.
Базовая модель МТЗ-920 оснащена дизельным 4-цилиндровым двигателям. Расположение цилиндров – в один ряд. Имеет высокую частоту вращения (2200 об/мин) и низкий уровень выхлопа. Коробка передач механическая, синхронизированная, имеет 14 передач для движения вперед и 4 назад. На передней оси установлены дифференциалы с автоматической блокировкой. Кабина комфортная, эргономичная, защищена от внешних негативных влияний.
Технические характеристики:
- мощность – 81 л. с.;
- расход горючего – 220 г*кВт/час;
- вместительность бака для топлива – 130 л;
- транспортная скорость – 34 км/час;
- вес – 410 кг;
- габариты – 3970*1970*2850.
Трактор МТЗ-921
Модель оснащена дизельным 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом. Имеет возможность использовать огромный спектр навесного оборудования.
Предлагаем для Вашего ознакомления видео с обзором возможностей, характеристик и устройства трактора МТЗ этой модификации:
Технические характеристики:- мощность – 89 л. с.;
- расход горючего – 226 г*кВт/час;
- вместительность бака для топлива – 95 л;
- транспортная скорость – 35 км/час;
- вес – 3800 кг;
- габариты – 1550*4500*2350.
Трактор МТЗ-922
Такой же универсальный и многофункциональный трактор, как и его «младшие братья», но обладает уже более усовершенствованными характеристиками и конструкцией.
У трактора МТЗ-922 значительно улучшилась балансировка за счет смещения кабины, исключения литых корпусов гидравлики и перенесения бака для горючего на заднюю часть рамы. Кабина также стала более усовершенствованной и современной в плане дизайна – перестановка рычагов управления, улучшенная панель приборов, больший дверной проем и т. д. Ведущим мостом сделан передний. Есть возможность регулировки ширины колеи как задней, так и передней оси.
Технические характеристики:
- мощность – 89 л. с.;
- расход горючего – 217 г*кВт/час;
- вместительность бака для топлива – 125 л;
- транспортная скорость – 38 км/час;
- вес – 4400 кг;
- габариты – 4320*1970*2550.
Трактор МТЗ-1025
Применяется с навесными и полунавесными механизмами в разных сферах человеческой деятельности. Имеет несколько модификаций, отличающихся мощностью двигателя.
Оснащен дизельным 4-тактным четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом. Коробка передач механическая, количество скоростей – 16 вперед, 8 назад. Ведущий мост – передний. Кабина удобная и вместительная, ее можно доукомплектовать еще одним сиденьем.
Технические характеристики:
- мощность – л. с.;
- расход топлива – 236 г*кВт/час;
- вместительность бака для топлива – 156 л;
- транспортная скорость – 36 км/час;
- вес – 3950 кг;
- габариты – 4200*1970*2820.
Трактор МТЗ-2022
Наиболее современный и мощный экземпляр из представленного модельного ряда МТЗ. Относится к третьему тяговому классу, имеет полный привод и ряд конструктивных усовершенствований. Например, МТЗ-2022 имеет усиленный задний мост с блокировкой дифференциала, выхлопную трубу с правой стороны кабины, усовершенствованную систему охлаждения и очистки воздуха. Есть возможность сдваивать колеса на заднем мосту. Двигатель – 6-цилиндровый, дизельный. Количество передач – 24 вперед, 12 назад.
Технические характеристики:
- мощность – 212 л. с.;
- расход горючего – 220 г*кВт/час;
- вместительность бака для топлива – 120 л;
- транспортная скорость – 40 км/час;
- вес – 7220 кг;
- габариты – 3120*5230*2400.
Навесное оборудование для тракторов МТЗ
Перечень возможного навесного оборудования для тракторов МТЗ «Беларус» огромный. В зависимости от модели трактора навесное оборудование к ним может быть переднее или заднее. Основные виды навески для семейства тракторов «Беларус»:
- роторные косилки;
- картофелесажалки;
- сеялки;
- тюковалки для сена;
- лопаты-отвалы для снега;
- КУН на заднюю навеску;
- ковши;
- картофелекопалки;
- фрезы;
- прицепы;
- полуприцепы;
- плуги;
- культиваторы;
- бороны;
- погрузчики.
Также завод МТЗ выпускает линейку оригинальных навесных и полунавесных плугов с различным количеством корпусов (от 3 до 8).
sadovaja-tehnika.com
Модельный ряд техники МТЗ Беларус
Модельный ряд техники МТЗ на сегодняшний день представлен колесными и гусеничными тракторами, а также минитехникой, линейка моделей которой включает в себя садовые трактора, мотоблоки для дач и фермерских хозяйств, а также мини-трактора для коммунальных работ и обслуживания складов, ферм и личных угодий. В данном разделе можно найти информацию о прошедших выставках, технические характеристики моделей тракторов с подробным описанием модификаций и аналогами на рынке среди отечественных и импортных тракторов.
59 806
Большинство машиностроительных предприятий СССР начало интенсивно выпускать модели компактной техники для обработки небольших по площади участков в девяностые годы прошлого века – в период ставшего катализатором спроса на
20 836
Кий — это бренд украинской компании ООО «Укравтозапчасть», основанной в 1995 году. Изначально предприятие занималось поставками запчастей для российских автомобилей и грузовиков. В 2006 было освоено производство мини-техники:
5 394
Продолжая активно развивать производство многофункциональных современных тракторов, флагман мирового машиностроения «МТЗ-ХОЛДИНГ» постоянно совершенствует модельный ряд выпускаемых предприятием машин и ведет активную деятельность по их продвижению на рынках зарубежных
52 324
Минский тракторный завод – флагман современного машиностроения, входящий в восьмерку предприятий, на долю которых приходится 96% мирового производства колесных тракторов.
14 848
Сориентированная на крупномасштабное сельскохозяйственное производство тракторостроительная отрасль СССР до начала девяностых годов прошлого столетия практически не разрабатывала и не выпускала малогабаритные машины с мощностью двигателя до 30 л.с.
16 713
МТЗ-952 – многофункциональный колесный трактор тягового класса 1,4 производства минской торговой марки МТЗ, основой для создания которого стала дополненная и усовершенствованная машина этого же производителя — МТЗ 82.1.
23 522
МТЗ-622 – надежная и экономичная компактная машина 0,9 тягового класса, выпускаемая Минским тракторным заводом.
22 696
Современное фермерское хозяйство невозможно себе представить без компактных машин, способных выполнять работы на небольших, засаженных деревьями участках. Сегодня экономные и маневренные мини-тракторы все чаще появляются в теплицах, на
20 148
Тяжелые трактора на гусеничном ходу – отдельная разновидность специальной техники, предназначенной для работы на максимально неустойчивых, переувлажненных или рыхлых грунтах. Крупные производители этих машин, расположенные на территории бывшего
14 391
МТЗ-1021 – одна из наиболее универсальных моделей машин производства Минского тракторного завода. Многофункциональный трактор агрегируется с 69 видами различных механизмов и устройств.
traktoramtz.ru
Минитехника Белорусского производства: модели тракторов :: SYL.ru
Вне зависимости от того, какая продукция производится в Белоруссии, вся она ассоциируется со словами «качество», «надежность», «долговечность». И сельскохозяйственная техника не является исключением. Машины, изготавливаемые на Минском тракторном заводе, успешно продаются как на местных, так и на мировых рынках. Трактора “Беларусь” почитаемы и уважаемы в кругах как крупных фермеров, так и владельцев личных участков.
Пользуются не меньшей популярностью мини-трактора МТЗ. Данная техника представляет собой уменьшенные варианты базовых версий тракторов, но при этом не уступает старшим собратьям в функциональности. Модели мини-тракторов применяются в целом спектре работ как на огородах, садовых участках, так и при выполнении бытовых, коммунальных задач. Основное преимущество таких машин перед крупногабаритной техникой заключается в их маневренности, возможности выполнять задачи на ограниченном пространстве.
Мини-тракторы “Беларусь”, все модели которых имеют небольшие размеры, имеют одно большое преимущество – техника не обязательно должна добираться до места проведения работ своим ходом, ведь транспортировку мини-машины можно выполнить посредством обычного автомобильного прицепа. Ниже будут рассмотрены наиболее популярные мини-модели тракторов “Беларусь” с кратким описанием технических характеристик.
МТЗ-082
Первая серийная модель мини-трактора, разработанная с учетом опыта производства тяжелой мотоблочной техники. МТЗ-082 получил бензиновую карбюраторную силовую установку СК-12 с мощностью 12 л. с. Для данного двигателя характерны высокие показатели гибкости при настройке тяговых показателей. Рабочая скорость движения находится в пределах от 2,4 до 15 км/час.
Модификация МТЗ-082БС обзавелась более экономичным и долговечным двигателем Briggs & Stratton, особенность которого заключается в наличии регулятора частоты вращения двигателя и качественного топливного фильтра.
На данный момент модели тракторов МТЗ-082, как и его модификация, не производятся. Однако на рынке подержанной техники приобрести мини-трактор в отличном состоянии до сих пор возможно. Стоимость такой техники составит порядка 1500 $.
МТЗ-132Н
Данная модель получила двигатель Honda GX390 мощностью 13 л. с. Силовая установка имеет отличные показатели мощности для техники своей группы, крайне экономична в плане расхода горючего и смазки.
Основная особенность данной модели тракторов – универсальность. Машина может оснащаться любыми навесными устройствами, устанавливаемыми на мини-тракторную и мотоблочную технику. Официально заявлена поддержка более 12 типов оборудования, включая фрезу, бульдозерный нож, прицеп и дорожную щетку.
Основные технические характеристики:
- размер: 2,5 х 1,0 х 2,0 м;
- рабочая скорость движения вперед – 2,83-17,82 км/час;
- рабочая скорость движения назад – 4,03-13,47 км/час;
- максимальная мощность – 9,6 кВт;
- расход горючего – 313 г/кВт.ч;
- регулировка ширины колеи – 600-800 мм;
- максимальная масса прицепа – 700 кг.
Имеется возможность движения на полном приводе, но при скорости не выше 8 км/час. Цена мини-трактора варьируется в пределах от 3200 до 4000 $.
МТЗ-152
В отличие от МТЗ-132, данная модель имеет постоянный полный привод. Силовая установка аналогичная младшей версии – Honda GX390.
Основные особенности мини-трактора:
- рама на шарнирных сочленениях;
- двухступенчатая регулировка оборотов привода навесных устройств;
- повышенная эффективность тормозной системы.
Модель отличается установленной рамой безопасности, которая защищает оператора трактора от возможного переворота машины. Техника имеет увеличенный радиус устанавливаемых колесных пар, что повышает показатели проходимости машины в условиях отсутствия дорожного покрытия.
Еще одно отличие от младшей версии – МТЗ-152 позволяет устанавливать навесное оборудование не только сзади, но и спереди. Стоимость агрегата находится в пределах 4500 – 5000 $.
МТЗ-311
“Беларус-311” получил более крупные габариты по сравнению с предшественниками и занимает промежуточное место между мини-тракторами и машинами средней мощности. Представители данной модели тракторов оснащаются дизельным двигателем Laidong 3Т30 мощностью 33 л. с., а модификация 311М – двигателем MMZ-3LD мощностью 35,4 л. с.
Основные особенности:
- новая экономичная силовая установка;
- 12-ступенчатая МКПП;
- возможность активации полного привода.
Трактор укомплектован легкой пластиковой кабиной, которая является съемной и фиксируется на дуге безопасности. Это дает возможность эксплуатировать машину в не самых благоприятных погодных условиях, когда требуется защита оператора от осадков и ветра. Сиденье имеет несколько вариантов регулировок, что повышает комфорт во время работы.
Отличительные технические характеристики:
- тяговый класс – 0,6;
- максимальная частота вращения двигателя – 3000 об/мин;
- емкость бака – 26 л;
- расход горючего – 258 гр./кВт.ч;
- рабочая скорость движения вперед – 3,1-25,2 км/ч;
- назад – 5,5-13,3 км/ч.
Полного бака трактора хватает для бесперебойной работы в течение 10-12 часов. Диски тормозного устройства защищены от перегрева, поскольку работают в масляной ванне. Цена нового трактора находится в пределах 2000 – 2500 $ (в зависимости от комплектации).
МТЗ-320
Модель МТЗ-320 является универсальной для выполнения работ практически в любых условиях. По сравнению с МТЗ-311, имеет стационарную отапливаемую металлическую кабину, защищающую оператора от неблагоприятных погодных условий. Трактор оснащен дополнительными задними фонарями, улучшающими обзор в темное время суток. Машина получила 3-х цилиндровый двигатель Lambordini мощностью 36 л. с. от итальянского производителя.
Основные технические характеристики:
- размеры: 3,22 х 1,55 х 1,55 м;
- объем двигателя составляет 1650 куб. см;
- емкость топливного бака – 32 л;
Механическая КПП имеет суммарно 20 передач: 16 передних и 4 задних. Цена трактора составляет порядка 10 тыс. долларов.
Заключение
Мини-трактора “Беларусь”, все модели которых отличаются невысокой ценой и прекрасными показателями качества, хорошо зарекомендовали себя в кругах фермеров, садоводов и просто пользователей аналогичной техники. Это крепкие и неприхотливые помощники, универсальные машины, способные выполнять практически любые виды работ. И, что немаловажно, они не отягощают кошелек расходами на эксплуатацию.
www.syl.ru
модели, технические характеристики, отзывы :: SYL.ru
Минитракторы МТЗ могут эксплуатироваться в самых разных отраслях народного хозяйства и пользуются у потребителей просто огромной популярностью. Модификаций этой производительной и надежной техники на рынке сегодня существует множество. И все мини-трактора Минского завода имеют просто отличные эксплуатационные характеристики.
История модели
Первый мини-трактор МТЗ сошел с конвейера предприятия в 1978 году. Это была универсальная модель 082. Разрабатывался этот трактор с учетом как собственного опыта Минского завода, так и зарубежных производителей подобной техники. Выпускался МТЗ-082 предприятием почти 20 лет — до 1986 года. Позднее инженерами завода были разработаны и другие, более совершенные мини-трактора.
Модельный ряд
Помимо универсальных, Минский завод поставляет, в том числе и в Россию, и специализированные минитрактора МТЗ. Модельный ряд предприятия на первичном и вторичном рынке в наше время представлен универсальной техникой:
- МТЗ-82;
- «Беларус» 132Н;
- “Беларус” 320;
- МТЗ-321.
На базе этих моделей создано также несколько модификаций — в основном погрузчики и экскаваторы.
Сфера использования
Чаще всего универсальные минитракторы МТЗ используются, конечно же, в сельском хозяйстве. Однако достаточно востребована эта техника и в таких сферах, как:
- коммунальное хозяйство;
- строительство;
- транспортировка грузов.
Мини-погрузчики МТЗ могут использоваться, к примеру, при уборке мусора, на складах промышленных предприятий, на лесозаготовках. Экскаваторы МТЗ этого класса часто применяются при ремонте коммуникаций.
Технические характеристики моделей
Продуманная конструкция, надежность и производительность — это, безусловно, то, чем отличается минитрактор МТЗ. Технические характеристики все модели Минского завода имеют просто отличные.
Модель/Характеристика | 082 | 132Н | 320 | 321 |
Марка двигателя | СК-12 | Honda GX390 | LDW 1503 NR | LDW 1603/B3 |
Мощность | 12 л/с | 13 л/с | 33,5 л/с | 36 л/с |
Число передач вперед/назад | 4/3 | 16/8 | ||
Скорость движения вперед/назад | 1-25/1,83-13,87 км/ч | 2,83-17,72/4,03-12,94 км/ч | 1-25,2/1,8-13,3 км/ч |
Как можно видеть из таблицы, две последние модели этого производителя имеют намного большую мощность. Но и стоят, конечно же, трактора МТЗ-320 и 321 намного дороже, чем 082 и 132Н.
Мини-трактор МТЗ-082
Эта универсальная модель оснащается четырехтактным двухцилиндровым двигателем СК-12. В некоторых случаях трактор 082 может комплектоваться и агрегатом Briggs&Stratton американского производства. Оба этих мотора допускается заправлять бензином марок от Аи-80 до Аи-95. Коробку передач этот трактор имеет многоступенчатую механическую с постоянным закреплением шестерен. Такая конструкция у механизаторов считается достаточно надежной.
Относится МТЗ-082 к группе полноприводных и отличается повышенной проходимостью. При необходимости на этой технике можно, в том числе отключить и дифференциал. Навесное оборудование для минитрактора МТЗ-082 используется самое разное. Помимо сельскохозяйственных инструментов его можно агрегатировать, к примеру, снегоочистителем или щеткой. В общей сложности с этим трактором допускается использовать порядка 50 видов самого разного навесного оборудования. В комплекте с этой моделью, как и со всеми другими производства МТЗ, никакие инструменты не идут. При необходимости покупать их следует отдельно. Достать навесное оборудование для этих тракторов в наше время не слишком сложно, в том числе и в России.
Модели МТЗ-132Н
Помимо двигателя Honda GX390 эта модель может комплектоваться агрегатом Lifan LF188FB. В качестве горючего для трактора используется бензин марки Аи-92. Коробка передач у 132Н четырехступенчатая, надежная. Трансмиссия на тракторе предусмотрена механического типа с замкнутой муфтой сцепления. Гидросистема модели дополнена трехсекционным распределителем. Помимо сельскохозяйственного, с этим трактором может агрегатироваться и бульдозерное оборудование.
Конструкция этой модели предусматривает, в том числе и возможность регулировки колеи от 600 до 800 мм. Задний привод при необходимости допускается отключать.
Трактора 320 и 321
Эти минитракторы МТЗ имеют небольшие габариты и отличаются высокой степенью маневренности. МТЗ-320 и 321 могут развивать тяговое усилие до 6 кН. Трансмиссия на этих моделях предусмотрена механическая. Дифференциал переднего моста у них блокируется автоматически, а заднего — вручную. У трактора 320 предусмотрен передний привод. В настоящее время Минским заводом выпускается три его модификации, имеющие разную мощность и габариты — МТЗ 320.3, 320.4,320.5. Бездорожья эти мини-трактора совершенно не боятся. При желании с их помощью можно выполнять сельскохозяйственные работы и на местности с небольшим уклоном.
Отличительной особенностью новых трактором МТЗ-320 и 321 является современное оформление кабины. Салон моделей имеет отличную звукоизоляцию и оборудуется системой отопления. Положение рулевой колонки этих тракторов, а также сиденье водителя при необходимости можно регулировать. Управление навесным оборудованием в этих моделях вынесено на приборную панель, что, конечно же, очень удобно для машиниста.
Сравнение с аналогами
Разумеется, сегодня на рынке существуют мини-трактора не только производства Минского завода. При желании в РФ или странах бывшего СНГ можно приобрести и другую подобную технику, как российского, так и зарубежного производства. Из отечественных моделей наибольшей популярностью у потребителей пользуется «Владимирец». По габаритам эти трактора практически идентичны МТЗ-320. Но при этом они имеют меньшую мощность (25 л/с) и больший вес.
Также на рынке сегодня реализуются российские трактора «Уралец». Самая мощная модель этой серии (22 л/с), как и МТЗ-320, имеет блокировку дифференциала. Может регулироваться у нее и колея. Самая дешевая модификация «Уральца» имеет мощность всего в 16 л/с.
Из импортных моделей по техническим характеристикам к МТЗ ближе всего приближены трактора китайского производства «Синтай». Эти модели также отличаются меньшей, чем у МТЗ, мощностью. К тому же поставляются на российский рынок они без кабины. У механизаторов эта техника считается достаточно качественной, но не слишком удобной в работе.
Минитракторы МТЗ: отзывы потребителей
Мнение у механизаторов, строителей и коммунальщиков о технике производства Минского завода сложилось, конечно же, очень хорошее. Большинство потребителей хвалит эти маленькие, но мощные модели не только за надежность, но и за нетребовательность в отношении топлива и обслуживания. В плане комфортности, да и производительности, минитракторы МТЗ японским моделям, конечно же, уступают. Однако китайские аналоги при этом они превосходят практически по всем параметрам. Именно такой вывод можно сделать, узнав отзывы потребителей об этой технике.
Некоторым недостатком даже самых последних моделей мини-тракторов МТЗ механизаторы считают отсутствие кондиционера в кабине. К минусам 132Н потребители относят также слишком уж маленькие колеса. При выполнении разного рода сельскохозяйственных работ этот достаточно мощный трактор даже может задевать днищем за рыхлую землю.
Сколько стоит минитрактор МТЗ на рынке
К достоинствам техники производства Минского завода потребители относят, помимо всего прочего, и довольно-таки невысокую цену. Так, стоимость трактора МТЗ-082 составляет всего примерно 150-180 тыс. р. в зависимости от года выпуска. Модели 132Н продаются на рынке примерно за 230 тыс. р. За трактора 320 и 321 просят обычно 250-650 тыс. р. Наиболее востребованной моделью Минского завода из всех рассмотренных выше является 320-я. Именно такой трактор фермеры и коммунальщики покупают сегодня чаще всего.
www.syl.ru
Добавить комментарий