Экскаватор трактор мтз – Спецтехника, которая заслуживает уважения: экскаватор МТЗ 82 – технические характеристики, описание, схемы | Экскаваторы | Hard-Machines.ru

Обзор экскаватора-погрузчика на базе МТЗ-82

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Обзор экскаватора-погрузчика на базе МТЗ-82

Экскаватор-погрузчик МТЗ-82 и его применение

Экскаватор-погрузчик МТЗ-82 установлено экскаваторное оборудование ДЭМ 114 и оборудование погрузочное П12.

Экскаватор-погрузчик на базе МТЗ-82 предназначен для выполнения земляных работ на грунтах I-IV категорий, погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки сыпучих материалов на небольшие расстояния, планировки площадок, засыпки траншей насыпным грунтом, уборочных работ. Он работоспособен при температуре окружающей среды от минус 20 до плюс 40 °С.

Технические характеристики и параметры экскаватора-погрузчика МТЗ-82

Тип – Двухосный, пневмоколесный, с колесной формулой 4К4, управляемыми передними колесами, передним расположением погрузочного оборудования и задним расположением экскаваторного оборудования

Марка – МТЗ Беларус

Модель – ЭП-491

Базовое шасси – трактор МТЗ-82

Производительность:

– при выполнении погрузочных работ, т/ч – 10 до 40
– при выполнении земляных работ, т/ч – 25 до 70

Масса, кг:

эксплуатационная / полная – 7200±50 / 8400±50

Распределение массы по осям, %:

– на ось передних колес – 33 / 67
– на ось задних колес – 55 / 45

Наибольшее из средних условных давлений движителей, МПа

– передняя ось / задняя ось – 0,24 / 0,12

Габаритные размеры в транспортном положении, мм:

– длина – 6700±100
– ширина – 2350±50
– высота – 3600+50

Колея:

– передних колёс, мм – 1650+50
– задних колёс, мм – 1900+50

Дорожный просвет, мм – 400+20

Наименьший радиус поворота, м:

– по середине следа переднего колеса (вправо/влево) – 4,6/4,5
– габаритный (по ковшу) (вправо/влево) – 6,5/6,4

Наибольшие допустимые скорости движения, км/ч:

– транспортная – 20
– рабочая – 4

Наибольшие преодолеваемые препятствия (угол подъема и спуска):

– без груза – 14
– с грузом – 12
– угол бокового крена – 5

Давление воздуха в шинах, МПа:

– передних колес (шина 360/70 R24) – 0,18+0,02
– задних колес (шина 18,4 R34) – 0,12+0,02

Основные параметры рабочего оборудования экскаватора-погрузчика МТЗ-82

– управление – гидравлическое с реверсивного поста

– номинальная емкость ковша, м – 0,25+0,01

– максимальная высота выгрузки, мм – 3400

– максимальная глубина копания, мм – 4350

– максимальный радиус копания, мм – 5350

– смещение оси копания (вправо /влево), мм – 590/590

– номинальная грузоподъемность без смещения оси копания, кг – 950

– номинальная грузоподъемность при максимальном смещении оси копания, кг – 500

– максимальное усилие резания, кН – 31

– угол поворота стрелы (в плане), не менее – 180

– масса, кг – 2000

– продолжительность рабочего цикла, с, не более – 18

Основные параметры погрузочного оборудования экскаватора-погрузчика МТЗ-82

управление – Гидравлическое с основного поста

номинальная грузоподъемность, кг – 1200

габаритные размеры, мм:

– длина – 4550
– ширина – 2130
– высота – 1480
– масса – 1200

наибольшая высота выгрузки, мм – 2800

угол выгрузки, не менее – 55

номинальная емкость ковша, м – 1,3

вырывное усилие, кН, не менее – 2400

опрокидывающая нагрузка, Н – 100

заглубление ковша, мм, не менее, с – 4,8

время опрокидывания ковша, с, не более – 9,2
время подъёма стрелы на максимальную рабочую высоту, с, не более – 0,5

В комплектацию экскаватора-погрузчика МТЗ-82 входят: базовое шасси трактора промышленного назначения МТЗ-82, оборудование погрузочное П12, рама, экскаваторное оборудование ДЭМ 114.

Устройство и работа экскаватора-погрузчика МТЗ-82

Погрузочное оборудование экскаватора-погрузчика МТЗ-82 позволяет выполнять погрузочно-разгрузочные работы, транспортирование сыпучих материалов на небольшие расстояния, планировку площадок. В связи со специфическими условиями работы фары установлены на кабину базового шасси.

Монтаж и демонтаж ковша погрузочного оборудования осуществляется без грузоподъемных средств и не требует дополнительного обслуживающего персонала. Для обеспечения быстрого снятия ковша, на передние концы стрелы устанавливается устройство сменное. Для управления оборудованием погрузочным используется распределитель базового шасси.

Гидросистема и электрооборудование экскаватора-погрузчика МТЗ-82 подключены к соответствующим системам трактора.

Гидросистема предназначена для осуществления привода управления экскаваторным и погрузочным оборудованием. Она включает гидросистему базового шасси, а также дополнительно установленные гидроцилиндры рабочего оборудования.

Экскаваторное оборудование ДЭМ 114 смонтировано в задней части шасси. Позволяет выполнять работы по разработке котлованов и траншей с вертикальными стенками, резанию и копанию грунта с последующей выгрузкой. Для обеспечения устойчивости при работе с экскаваторным оборудованием ДЭМ 114 установлены аутригеры.

Описание и работа составных частей экскаватора-погрузчика МТЗ-82

Стрела 7 предназначена для навески ковша 1. Одним концом стрела шарнирно крепится к порталам 9, а другим к устройству сменному 2. К стреле крепятся штоки гидроцилиндров подъема 10 и опускания 5, коромысла наружные 4, переходник 6, тяга 8, шатун 3 и опора 11. Стрела представляет собой сварную конструкцию с запрессованными термообработанными втулками.

Устройство сменное состоит из переходника 1 (рисунок 1), ручек 2, 4, фиксатора 3, пальцев 5 и труб 6.

Рис.1. 1 – переходник; 2,4 – ручка; 3 – фиксатор; 5 – палец; 6 – труба

Рис. 2. Ковш : 1 – зуб; 2 – ковш; 3 – крюк;

На имеющиеся в верхней части переходника пальцы надевается ковш. Фиксация ковша на переходнике производится поворотом ручек 2 и 4. При снятии ковша следует оттянуть на себя фиксатор 3 и повернуть ручки 2 и 4.

Ковш 2 (рисунок 2) представляет собой сварную конструкцию с установленными на ней зубьями 1. Монтаж зубьев на ковш осуществляется в специальные гнезда. Перед монтажом в отверстие зуба вводится проволока, загибаемая по краям. После введения зуба в гнездо концы проволоки отгибаются, фиксируя зуб.

В передней части экскаватора-погрузчика МТЗ-82 смонтированы рамы . Они представляют собой сварную конструкцию, крепящуюся к остову шасси болтами. К раме крепится кронштейн.

В поперечном направлении рамы жестко связаны связками. Рамы воспринимают все нагрузки, возникающие при работе погрузочного оборудования. В передней части на рамы установлены упоры.

Экскаваторное оборудование ДЭМ-114

Рис.3. Устройство погрузочного оборудования экскаватора-погрузчика МТЗ-82

1 – ковш; 2 – устройство сменное; 3 – шатун; 4 – коромысло наружное; 5, 10 – гидроцилиндр; 6 –

переходник; 7 – стрела; 8 – тяга; 9 – портал; 11 – опора

Рис.4. 1 – рама; 2 – тормозной цилиндр каретки; 3 – палец фиксации колонки; 4 – каретка; 5 – гидроцилиндр поворота колонки; 6 – аутригер; 7 – колонка; 8 – механизм фиксации стрелы; 9 – ковш; 10 – гидрораспределитель; 11 – гидроцилиндр управления стрелой; 12 – гидроцилиндр управления ковшом; 13 – рукоять; 14 – стрела; 15 – гидроцилиндр управления рукоятью

Эксплуатационные ограничения экскаватора-погрузчика МТЗ-82

Во избежание опрокидывания машины с установленным оборудованием запрещается:

– производить работу на грунтах с уклоном близким к предельно допустимым (около 5°) проводить на средних вылетах погрузочного и экскаваторного оборудования;

– производить работу с экскаваторным оборудованием на мягких грунтах производить с использованием дополнительных площадок под опорами аутригеров и под ковшом переднего навесного оборудования;

– при работе с максимально поднятым грузом производить резкое торможение машины, выполнять крутые повороты, резко включать муфту сцепления;

– двигаться со скоростью более 0,83 м/с (3 км/ч) по участкам дорог, имеющим боковой уклон, большие неровности и крутые повороты;

– во время транспортных переездов ВОМ шасси должен быть выключен.

Во время транспортных переездов переднее и заднее навесное оборудование должны быть установлены в транспортное положение и зафиксированы. Аутригеры поднимать в транспортное положение только после подъема стрелы в транспортное положение и поворота рукояти к стреле.

Техническое обслуживание экскаватора-погрузчика МТЗ-82

Техническое обслуживание экскаватора-погрузчика МТЗ-82 является плановым и заключается в выполнении операций, обеспечивающих поддержание исправного технического состояния в течение заданного ресурса.

Работы по ТО сборочных единиц рекомендуется выполнять одновременно. В зависимости от технического состояния сборочных единиц и условий работы периодичность ТО может изменяться. Перед всеми видами ТО, кроме ежедневного, оборудование должно быть очищено от загрязнений.

Перед выполнением операций по смазке масленки и поверхности, расположенные рядом со смазываемым элементом должны быть очищены. Проведения ТО осуществлять на ровной, чистой площадке размером не менее 30 м.

Смазочные и крепежные работы необходимо выполнять в обязательном порядке, а заправочные, регулировочные работы и устранение неисправностей – при необходимости. Неисправности, обнаруженные в процессе эксплуатации, следует устранять, не дожидаясь очередного ТО.

 

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

specsts.ru

Практичное решение строительных задач – экскаватор «Беларусь»

Колёсные трактора, созданные на Минском тракторном заводе, давно заслужили признание на постсоветском пространстве. Трактора МТЗ выпускаются в нескольких модификациях, предназначенных для выполнения определённых работ. Среди модельного ряда, выгодно выделяется экскаватор «Беларусь».

Благодаря навесному оборудованию, техника может  использоваться в строительстве и для нужд  коммунальных хозяйств. Спецмашины этого  класса  обладают компактными габаритами и неплохой манёвренностью. Это позволяет выполнять работы на ограниченных пространствах и в условиях  городских улиц. При этом экскаватор практически не уступает по своим возможностям гусеничным аналогам, которые можно увидеть на многих строительных  площадках.

Особенности

Землеройные машины, сконструированные на базе трактора «Беларусь», обычно оснащаются двумя видами навесного оборудования. Это ковш экскаватора и бульдозерный отвал. Последний может заменяться на фронтальный погрузчик.

Таким образом, спецмашина может не только использоваться при рытье траншей и котлованов, но и принимать непосредственное участие в формировании строительных площадок. Стоит отметить, что благодаря колёсному шасси, экскаватор имеет неплохую транспортную скорость – до 40 км/час. При выполнении работ на узких пространствах, машина может маневрировать за счёт режимов управления колёсными парами, кроме того, предусмотрена возможность смещения стрелы ковша относительно рамы тягача.

Устойчивость машине придают гидравлические опоры. Для увеличения радиуса работы навесных агрегатов, техника может оснащаться телескопической стрелой. Учитывая, что  техника спроектирована в соседней Белоруссии, она максимально адаптирована к климатическим условиям российских регионов. Температурный диапазон использования экскаватора варьируется от -40 до +50 градусов.

При работе с мёрзлым грунтом, потребуется провести предварительное рыхление!

Конструктивные решения

Экскаватор Белорус отличается качеством сборки и надёжностью в эксплуатации. Всё дополнительное оборудование,  с которым работает техника, относится к категории быстросъёмного. Поменять один рабочий элемент на другой, можно буквально за 10-15 минут. Конструкторам удалось повысить и производительность машины. По сравнению с аналогами, продолжительность рабочего цикла у «Белоруса» сократилась на 16 секунд. Повысить рабочие показатели получилось, включив в схему гидравлики шестеренчатый насос модели НШ-100.

Экскаватор показывает высокую точность при выполнении работ, стоит отметить и плавность хода  навесного оборудования. Этого удалось достичь, используя для основных узлов и механизмов техники, комплектующие детали итальянского производства. В частности, шланги высокого давления, дополненные радиотехническими элементами и  гидрораспределитель HIDROCONTROL.

Общие технические показатели

Землеройные машины, созданные на базе трактора МТЗ, классифицируются, как вторая размерная группа экскаваторов. В качестве тягача используется трактор с рабочей мощностью не менее 60 лошадиных сил. Экскаватор выпускается на усиленной раме. Это позволило увеличить общий вес, соответственно техника имеет оптимальный баланс и лучше сцепляется с поверхностью.

Если для крепления ковша используется телескопическая стрела, можно использовать противовесы. В качестве рабочего элемента обычно используется обратная или прямая лопата. Объём ковша 0.17 и 0.76 куб. метра соответственно. По желанию заказчика, техника может оснащаться экскаваторным ковшом большего объёма.

Трансмиссия включает в себя восьмискоростную коробку передач, с возможностью реверса для каждого режима работы. Схема дополнена муфтой сцепления замкнутого типа и ленточными тормозами.

Технические характеристики экскаваторов «Беларусь» можно рассмотреть на примере ЭО-2621.

Конструкционная масса6 100 кг
Габаритные размеры: длина/ширина/высота6 480/2 200/ 3 800 мм
Дорожный просвет450 мм
Радиус выработки: прямая/обратная лопата4.7/5 м
Глубина выработки3 м
Объём базового ковша025 куб. м
Производительность40 куб. м/час
Высота выгрузки: прямая/обратная лопата3.3/2.2 м

Приведённые характеристики актуальны только для данного  вида  техники! Учитывая, что модельный ряд экскаваторов «Белорус» насчитывает несколько машин, технические параметры отличаются!

Экскаватор ЭО-2621 агрегатируется на трактор ЮМЗ-6АЛ и его модификации.

Достоинства и недостатки

Все модификации экскаватора «Белорус» продаются в доступном сегменте рынка строительной техники.  При неплохой производительности, они стоят намного дешевле западных и российских аналогов. Доступность запчастей сокращает простой техники во время ремонта и технического обслуживания. Техника многофункциональна, это обеспечивается почти 20 видами навесного оборудования для передней и задней навески.

Из недостатков можно отметить некорректную работу с грунтами выше третьей категории сложности. Несмотря на заверения производителей, экскаватор плохо заводится и функционирует в условиях минусовых температур.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие статьи:

mastertraktor.ru

Машины на базе тракторов МТЗ

МТЗ – совершенный трактор

Как много хорошего, доброжелательного и человечного, было сказано и написано с момента выпуска первой модели трактора «Беларусь» Минского Тракторного завода. Универсально-пропашного колесного трактора, модернизация которого не прекращалась ни в годы «перестройки», ни во время развала СССР, ни в последующие, насыщенные различными катаклизмами постсоветской эпохи, времена. Трактор МТЗ, с его классическим названием того времени, а сегодня, с известнейшим во всем мире брендовым именем, был впервые выпущен в 1974 году, моделями МТЗ-50 и 52. Модернизированными прототипами, которых, сегодня, являются МТЗ-80, с приводом на задние колеса и полно приводной, МТЗ-82, соответственно. Его модели, выполнены по традиционной компоновке, остающейся неизменной все это время, позволили все детали и сборочные единицы, унифицировать на 70%.

Траншеекопатель МТЗ

Сегодня, Амкадор готова предложить на базе МТЗ, созданы совершенные машины, по функциональным возможностям способные выполнять различную работу в сельском хозяйстве, на ряду с самосвалами выполнять транспортные операции, на строительстве объектов и в коммунальных хозяйствах, основными представителями которых являются: экскаватор цепной траншейный – способный обеспечивать разработку траншей с наклонными и прямыми стенками, разных профилей под линии электропередач, связи и трубопроводы. Рассчитан на разработку мерзлых и талых грунтов; экскаватор бульдозер МТЗ – выполняющий все земляные работы и являющийся базовой моделью семейства этого ряда; экскаватор цепной универсальный – предназначенный для прорезки щелей в плотных и мерзлых грунтах;  Амкодор 702ЕА – экскаватор-погрузчик МТЗ, с фронтальным оборудованием, съемным механическим устройством и основным ковшом.

Экскаватор-погрузчик МТЗ

Способный, выполнять погрузочно-разгрузочные работы, и земляные работы; Амкодор 702ЕМ – экскаватор-погрузчик фронтальный, с оборудованием поперечного перемещения. Выполняющий фронтальные погрузки, земляные работы; экскаватор-погрузчик ДЭМ-112 – одним из основных назначений которого, является бурение отверстий в грунтах;  экскаватор-погрузчик ДЭМ-114 – осуществляет погрузочно- разгрузочные работы, а его конструктивное исполнение позволяет ковшу выполнять параллельное движение при подъеме или при опускании стрелы; траншеекопатель цепной – основным предназначением является проведение земляных работ, планировки грунтовых дорог и стройплощадок, разработки траншей; грунторез ЭЦУ-150 – работает при прокладке сетей канализации, газо- и водопроводов, электропередач и связи, мерзлых и твердых грунтах. Все это, техника отвечающая мировым стандартам, начало которой дал трактор – «Беларусь».

Вам может быть интересно:

amkodorchel.ru

мтз 92п экскаватор

Новое решение в области производства промышленного оборудования, представляет экскаватор – 92п. Универсальная машина изготовлена с учетом базы Беларус МТЗ, имеет дополнительное навесное оборудование, позволяющее производить большое количество работ. Благодаря многофункциональности погрузчик – 92п проводить работы по разгрузке – погрузке, транспортировке сыпучих материалов, копку мерзлого грунта.
Экскаватор МТЗ оснащен погрузочным ковшом, бульдозерным отвалом, итальянским гидрораспределителем. Основные виды работ выполняемых погрузчиком МТЗ включают: грунтовую засыпку траншей, все виды деятельности в грунтах 1,2 категорий, доставка грунта на короткие расстояния.

Технические особенности мтз 92п

Погрузчик – 92п универсальная машина сочетающая в себе сразу два агрегата. Конструкция обеспечена пневмосистемой, что дает возможность использовать оборудование и переднего и заднего типа. Данная техника применяется в комунально — хозяйственном, строительном, дорожном хозяйстве. Используя экскаватор МТЗ можно проводить не только работы связанные с грунтом, но и деятельность предусматривающую уборку и вывоз мусорных отходов, а также различного рода природных осадков. Конструкция пользуется большой популярностью, благодаря мощности, надежности и простоте управления.

Погрузчик 92п значительно отличается от своих предшественников экскаватор МТЗ – 80, 82. Погрузчик оснащен, гидравлической системой управления для всей машины. Гидравлическое управление передней навески соединено с общей гидравликой с включением рулевой. Выполнение работ с функционированием стрелы и опор проходит под воздействием добавочной гидравлической системы.

Механическая трансмиссия обеспечивает стабильность работ в условиях любой степени сложности. Пусковой механизм, имеет электростатер, составляющие части радиатора предусматривает масляной и водяной тип. Монтажные и демонтажные работы проводят без применения дополнительных приспособлений и рабочей силы. Сменное устройство крепится на концы стрелы спереди.

Данная модель, является сравнительно новым экземпляром, экскаватор МТЗ, имеет:

— длину 3850;
— высоту 2450;
— ширину по колее1970-2370;
— вес 6850;
— грузоподъемность 500 кг;
— мощность двигателя 65, 89 л.с.;
— максимальная скорость 15,5 км/ч;
— расход горючего 229.

В разработку и изготовление технического оборудования были включены особенности потребностей сельского и городского характера. Также в основу производства вошли разработки иностранного опыта. Погрузчик МТЗ намного мощнее и устойчивее, чем его предыдущие модели. Вследствие наличия дополнительных нововведений экскаватор МТЗ применяют в условиях ограниченной площади. Любого вида угол, забор или стена не проблема, так как погрузчик- 92п. оснащен кареткой с функцией смещения. К тому же наличие детали обеспечивает идеальное выполнение работ и в других областях. Экскаватор проводит перпендикулярного направления укладку в иных моделях укладка проходит параллельно. Глубина копки машины достигает 4340 мм, что значительно превышает аналоги.

Промышленная область изменила конструкцию, однако перемены добавили только преимуществ. Новый способ укладки уменьшил размеры техники, при этом маневренность трактора поднялась. Данные изменения считаются отличными показателями для проведения работ в стесненных условиях, для небольших строительных площадок, погрузчик 92п. очень популярен. Любой вид деятельности совершаемой на данном виде технике проходит с максимальной точностью. Наличие гидроцилиндров, дает возможность предупредить утечку жидкости, а индивидуальное управление обеспечивает посредством пары джойстиков.

Содержание экскаватора в большинстве случаев является рентабельным занятием и простой данной техники по причине поломки, это непростительная роскошь для ее хозяина. Что бы ваша техника всегда была в исправном состоянии и отличалась высокой надежностью, то ее необходимо обслуживать у профессионалов. В Москве и Московской области, хорошо зарекомендовала себя компания «ТракторСервис», опытный коллектив компании без труда справится с любой неисправностью вашей тракторной техники, в том числе и гидросистемами экскаватора, на базе трактора МТЗ 92п. Доверив сервисное обслуживание вашего трактора в компанию «ТракторСервис», вы можете не сомневаться в надежности его.

Смотреть видео — трактор Мтз 92п

 

Поделиться ссылкой:

Похожее

traktorservice.ru