Центры тракторостроения в россии – Тяжёлое, энергетическое, сельскохозяйственное машиностроение, станкостроение, электротехническая промышленность и электроника России (кратко) | География. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, ГДЗ, тест
Тракторные заводы России – 14 предприятий
Тракторостроение – одна из отраслей машиностроительного комплекса России, ее продукция – это тракторы, моторы и силовые агрегаты, узлы, детали и запчасти для тракторов.
Большинство тракторных заводов в России сформировались как универсальные, имеющие полный комплект вспомогательных, заготовительных, основных и ремонтных производственных мощностей. Гиганты тракторостроения имеют такие производства как литейное (чугунолитейное, сталелитейное, цветнолитейное, цеха точного литья), кузнечное, прессово-сварочное, механосборочное, ремонтное, энергетическое, термическое, гальваническое, окрасочное и другие.
Выпуск унифицированных моделей тракторов в 60-е годы прошлого века дал возможность начать переход к созданию отдельных специализированных предприятий по выпуску агрегатов, узлов и деталей: заводы гидроагрегатов, моторные заводы, заводы топливной аппаратуры, шестерен, тракторных трансмиссий, поршней и др.
Факторами размещения тракторных заводов являются потребление и, частично, наличие сырья для их производства. Так первые заводы по производству тракторов возникли в крупных зерновых районах и были расположены неподалеку от источников металла (Челябинск, Волгоград).
Тракторное машиностроение ориентируется на специфику хозяйственной деятельности регионов. Тракторы в России выпускают:
- сельскохозяйственные — в Липецке, Челябинске, Волгограде, Рубцовске, Таганроге, Владимире;
- промышленные — в Санкт-Петербурге, Чебоксарах;
- трелёвочные — в Петрозаводске;
- картофелеуборочные — в Рязани;
- льноуборочные — в Тверской области.
Тракторостроение, как отрасль промышленности, существует с 1917, когда начался массовый выпуск тракторов в США на заводах Форда. В СССР эта отрасль ведет начало с 1923г. – с начала производства тракторов заводом «Красный Путиловец».
Кризисные годы последнего десятилетия прошлого века тракторостроительные предприятия России пережили очень тяжело: в 2004 г. выпуск тракторов составил всего лишь 3,9% от производства 1990 г. В последние годы отечественное тракторостроение не покрывает возрастающий спрос, он частично удовлетворяется за счет импорта.
Сегодня самое большое количество тракторов выпускается в Западной Европе: в Италии, Германии, Франции, Англии, Финляндии. Затем идут Индия, Китай, Центральная и Восточная Европа, США, Канада, Латинская Америка. Кризисные явления способствуют увеличению концентрации производства и укрупнению корпораций – мировых производителей тракторов. В России сформировались мощные корпоративные структуры: «Новое содружество», Концерн «Тракторные заводы», «Петербургский тракторный завод».
Тракторные заводы играют огромную роль для развития большинства видов хозяйственной деятельности: не только сельского и лесного хозяйства, но и промышленности. На их основе выпускаются различную сельскохозяйственную технику, землеройные машины – бульдозеры, скреперы, тягачи.
www.wiki-prom.ru
Развитие тракторостроения в России и СССР
Первые колесные паровые тракторы появились в Англии и Франции в 1833 г. В 1837 г. русский изобретатель Д. А. Заряжский запатентовал «экипаж с подвижными колеями» (машину на гусеничном ходу), но изобретение не было оценено, и патент был аннулирован.
В 1879 г. русский изобретатель Ф.А.Блинов запатентовал первый в мире трактор с металлическими гусеницами, каждая из которых приводилась в движение своей паровой машиной (таким образом была решена проблема.поворота гусеничной машины), а в 1888 г. построил его.
Ученик Ф. А. Блинова Я. В. Мамин сконструировал двигатель внутреннего сгорания, работавший на тяжелом топливе, и в 1903 г. получил на него патент, а в 1910—1912 гг. построил два колесных трактора под маркой «Русский трактор» с двигателями собственной конструкции мощностью 25 и 45 л.с.
В 1918 г. на Обуховеком заводе в Петрограде началось производство тракторов по типу американского трактора фирмы «Холт». В 1919 г. московский завод АМО изготовил из полученных из-за границы агрегатов 56 тракторов.
В 1924 г. тракторы «Фордзон-Путиловец» стали выпускать на заводе «Красный Путиловец» (в настоящее время ОАО «Кировский завод»).
Массовое производство тракторов началось в 1930 г., когда вступил в строй первый в стране Сталинградский (в настоящее время Волгоградский) тракторный завод, затем в 1931 г. — Харьковский, на которых выпускались колесные тракторы СХТЗ-15/30.
На Челябинском тракторном заводе выпуск гусеничных тракторов С-60 начался 1 июня 1933 г.
В 1934 г. «Красный Путиловец» освоил производство колесных тракторов «Универсал-2» (рис. 4.3). В 1937 г. Сталинградский и Харьковский тракторные заводы перешли на выпуск гусеничных тракторов общего назначения СХТЗ-НАТИ, на Челябинском тракторном заводе началось производство дизельных гусеничных тракторов С-65.
В декабре 1944 г. на Алтайском тракторном заводе был изготовлен первый опытный образец трактора ДТ-54, который с 1949 по 1979 г. выпускался на Сталинградском, Харьковском и Алтайском тракторных заводах.
В 1947 г. был построен Липецкий тракторный завод, на котором началась сборка гусеничных пахотных тракторов КД-35. В 1953 г. с конвейера Минского тракторного завода сошел первый колесный трактор с пневматическими шинами МТЗ-2.
В 1956 г. началось производство лесопромышленных тракторов на Онежском тракторном заводе.
Промышленные тракторы ДЭТ-250 с дизель-электрической трансмиссией выпускаются Челябинским тракторным заводом с января 1961 г., а тракторы Т-100М — с октяря 1963 г.
В 1962 г. выпуск энергонасыщенных колесных тракторов К-700 освоен Кировским заводом в Ленинграде.
Выпуск тяжелых промышленных тракторов Т-330 с гидромеханической трансмиссией начался в 1975 г. с вводом в строй Чебоксарского завода промышленных тракторов. В 1983 г. на Челябинском тракторном заводе изготовлен трактор Т-800 тягового класса 75, а в 1985 г. на Чебоксарском заводе организован участок сборки тракторов Т-500 тягового класса 50.
В конце 1990-х гг. началось производство малогабаритных колесных тракторов на Челябинском (Т-0,2.03), Харьковском (ХТЗ-012, ХТЗ-1410), Минском (МТЗ-0,82, МТЗ-1,02) тракторных заводах и на Курганском машиностроительном заводе (КМЗ-012). [Автомобили и тракторы. Краткий справочник]
texnika.megapetroleum.ru
Тракторы — Волгоградский тракторный завод
Тракторостроение всегда было гордостью нашей страны. Ведь первая базовая модель усовершенствованного трактора, оснащенная гусеницами, была произведена в России. Гусеничные тракторы востребованы во многих отраслях экономики. В них нуждается сельскохозяйственное производство и многие промышленные предприятия.
Волгоградским тракторным заводом на сегодняшний день выпускаются тракторы общего назначения с тяговым классом 3-6, бульдозеры на базе гусеничной техники, навесное и съемное оборудование, а также запасные части для тракторов. Наиболее популярной техникой завода является проверенный временем трактор ДТ-75 и его новая рестайлинговая модификация — трактор Агромаш 90ТГ.
Разновидности гусеничных тракторов
Тракторы, оснащенные гусеничным ходом, имеют различную мощность, конструктивное решение и дизайн. У них может быть разным положение центра тяжести и расположение кабины, оснащение разнообразным рабочим оборудованием. В России производятся:
- Гусеничные тракторы для сельскохозяйственных работ, с центром тяжести, смещенным вперед, и оснащением гусеницами большей ширины.
- Агрегаты промышленного назначения. В них установлена армированная рама и усилены механизмы ходовой части, повышена энергоемкость гидрооборудования и улучшено обозрение переднего плана. Центр тяжести расположен в задней зоне.
- Тракторы для трелевочных работ. Особенностью этого вида является увеличенный размер гусениц, создающий большую площадь сцепления с почвой.
В оснащение всех гусеничных тракторов включена функция отбора мощности, необходимая для привода в работу агрегатируемых с ними рабочих машин различного назначения или навесного оборудования.
Преимущества
Все трактора, оснащенные гусеничным ходом, имеют повышенную проходимость. Они преодолевают любые даже заболоченные грунты, оказывая при этом незначительное давление на их поверхность, благодаря тому, что ширина гусениц обеспечивает увеличенную площадь сцепления с землей. При низкой скорости передвижения (транспортная до 30 км/час и не более 17 км/час рабочая) они имеют повышенную силу тяги и неприхотливы в обслуживании.
Недостатки
Однако у тракторов этого типа есть один недостаток — при передвижении собственным ходом они повреждают асфальтовое покрытие автотрасс. Для доставки их в зону выполнения работ требуются специальные грузовые автомобили повышенной грузоподъемности. Но этот недостаток уже практически устранен. Большинство зарубежных тракторов и многие отечественные оснащаются РАГ (резиноармированными гусеницами). Это значительно повысило комфортность условий работы тракториста, так как резиноармированные гусеницы обеспечивают плавность хода за счет гашения колебаний при переезде по неровной поверхности.
Сегодня огромное внимание уделяется сохранению плодородия почвы, защите ее структуры от разрушения, вызываемого повышенным давлением тяжелых машин, используемых для ее обработки. Поэтому в аграрном секторе все чаще используются гусеничные тракторы. А их высокие мощности приходят на помощь человеку и в промышленности.
vgtz-traktor.ru
Тяжёлое, энергетическое, сельскохозяйственное машиностроение, станкостроение, электротехническая промышленность и электроника России (кратко) | География. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, ГДЗ, тест
Основные центры тяжёлого машиностроения связаны с металлургическими базами (Урал) или районами добычи полезных ископаемых (Сибирь и Дальний Восток) — Екатеринбург, Орск, Анжеро-Судженск, Новокузнецк, Абакан, Черемхово, Иркутск, Дарасун, Комсомольск-на-Амуре.
Энергетическое машиностроение тяготеет к Центру — Москва и Белгород, где производится оборудование для ТЭС, Северо-Западу — Санкт-Петербург (ГЭС) и Колпино (АЭС) и Северному Кавказу — Волгодонск (АЭС) и Таганрог (ТЭС).
Российское станкостроение находится в тяжелейшем упадке. Производство металлорежущих станков за последние годы по сравнению с 1990 годом упало почти в 9 раз, что исключило Россию из лидеров мирового станкостроения. Крупнейшими центрами станкостроения России являются Москва, Подольск, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Иваново, Воронеж, Самара, Челябинск, Новосибирск.
Электротехническая промышленность тяготеет к районам, обеспеченными квалифицированными трудовыми ресурсами, а электроника — к научным базам (Центральная Россия). Главные центры — Москва, Зеленоград, Александров, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Воронеж, Липецк, Чебоксары, Пермь, Новосибирск, Бердск.
Основными центрами тракторостроения России являются Челябинск (Урал), Волгоград (Поволжье), Липецк (Центрально-Чернозёмный район), Владимир (Центральный район), Чебоксары (Волго-Вятский район), Санкт-Петербург (Северо-Западный район), Петрозаводск (Северный район), где производятся трелёвочные тракторы (для лесной промышленности), а также Рубцовск (Западная Сибирь). Материал с сайта http://worldofschool.ru
Крупнейшие центры комбайностроения расположены на Северном Кавказе, выпускающем 75% всех зерноуборочных комбайнов России (Ростов-на-Дону и Таганрог), а также в Сибири (Красноярск и Новосибирск). Картофелеуборочные комбайны производят в Рязани, льноуборочные — в Бежецке, силосоуборочные — в Люберцах (Центральный район).
Среди других центров сельскохозяйственного машиностроения необходимо назвать Воронеж, Пятигорск, Сызрань, Фролово, Курган, Омск, Биробиджан.
Вопросы по этому материалу:Назовите центры сельскохозяйственного машиностроения России.
Дайте характеристику сельскохозяйственного машиностроения России.
worldofschool.ru
Добавить комментарий