Зтм 60л трактор: Трактор ЗТМ-60Л – Каталог спецтехники

Трактор ЗТМ-60Л – Каталог спецтехники

Автор Mrcraz На чтение 2 мин Просмотров 284 Опубликовано

Трактор ЗТМ-60Л предназначен для эффективного выполнения различных сельскохозяйственных работ от обработки почвы до транспортировки.

Трактор ЗТМ-60Л обладает надежным двигателем, широким диапазоном скоростей, удобством и простотой в эксплуатации и обслуживании.

Содержание

  1. Технические характеристики трактора ЗТМ-60Л
  2. Скорость движения, км/час
  3. Размеры, мм
  4. Колея
  5. Трансмиссия
  6. Шины
  7. Дополнительное оборудование

Технические характеристики трактора ЗТМ-60Л

НаименованиеЗТМ-60Л
Номинальное тяговое усилие, кН (тс)14 (1,4)

Скорость движения, км/час

вперед2,1-24,5
назад1,6-5,7
Просвет, мм:
дорожный450+5%
агротехнический650

Размеры, мм

длина с навесной системой4063+40
ширина1884+30
высота по глушителю2830+50
Масса сухая с рабочим оборудованием, кг3490
Наименьший радиус поворота, м4,2
Предельные углы подъема и спуска, град20
Глубина преодолеваемого брода, м0,8
База трактора, мм2450

Колея

передних колесрегулируемая в пределах 1360-1860 с интервалом 100 мм
задних колесрегулируемая в пределах 1400-1800
ДвигательДизель — четырехтактный
МодельД-65Н
Число цилиндров4
Номинальная мощность, кВт (л. с.)45,6 (62)

Трансмиссия

Муфта сцеплениядвойная, сухая, фрикционная с гидроусилителем привода
Коробка передачмеханическая, 10-ти скоростная

Шины

передних колес9,00-20″
задних колес15,5-38″

Дополнительное оборудование

Возможность установки на трактор ЗТМ-60Л оборудования специального назначения со сменными рабочими органами делает его универсальной дорожно-строительной и землеройной машиной, которую можно использовать в качестве экскаватора, бульдозера, погрузчика.

Передний мост трактора ЗТМ-60 Л за счет улучшения тяговых характеристик позволяет наиболее эффективно выполнять различные сельскохозяйственные работы.

Мощный двигатель с турбонаддувом, установленный на тракторе ЗТМ-60Л, позволяет использовать машину в условиях тяжелых и вязких грунтов, где трактора других марок слабо работоспособны.

Очень удачна конструкция моноблока трансмиссии заднего моста, что обеспечивает ее высокую прочность при повышенных тяговых нагрузках.

Трактор ЗТМ-60Л имеет уникальный передний мост, который позволяет автоматически подключать передние колеса при пробуксовке задних. Это позволяет снизить расход топлива и реализовать максимальное тяговое усилие, особенно на тяжелых грунтах.

Мирные тракторы омского танкового завода: mib55 — LiveJournal

?
Categories:
  • Техника
  • Россия
  • Производство
  • reacceptAll()”> Cancel
Одной из задач затеянной в СССР во второй половине 1980-х горбачёвской перестройки было проведение массовой переориентации оборонных заводов на выпуск продукции гражданского назначения. Процесс конверсии добрался и до омского завода транспортного машиностроения им. Октябрьской революции, выпускавшего танки Т-80 – в начале 1990-х было решено наладить на заводе выпуск колёсных тракторов, тем более что заказы от минобороны на танки практически перестали поступать и надежда осталась только на иностранных заказчиков. У Южного машиностроительного завода была закуплена лицензия на производство тракторов ЮМЗ-6АК, которые там выпускались уже долгое время, параллельно с основным, ракетным производством завода. Первые трактора были выпущены на омском Трансмаше в 1993 году под индексом ЗТМ-60Л. Трактора выпускались как в базовом варианте, так и с различным навесным оборудованием, самым востребованным вариантом был экскаватор ЭО-2621В-2.



Такие экскаваторы используют все городские службы: водоканал, энергетики, связисты. Машина может заехать куда угодно и работать в очень стеснённых условиях, максимальная глубина копания – более 4 метров. Транспортная скорость небольшая – 24 км/ч, но для перемещения по городу вполне хватает. Впрочем, знакомые связисты рассказывали, что как-то раз такой экскаватор отправили своим ходом в Исилькуль, за 150 км. Он, конечно, в итоге доехал, но из-за руля экскаваторщик уже практически выпал, после чего в красочных выражениях рассказал всем окружающим, в каком именно месте он видел свой экскаватор, эту дорогу, и особенно начальника участка, который его туда послал.

Трактора выпускались и в коммунальном варианте – с отвалом и подметальной щёткой, такой комплект оборудования носил индекс УМ-70.

Ещё один вариант навесного оборудования – фронтальный погрузчик ПФ-10.

Кроме ЗТМ-60, на Трансмаше выпускалась ещё одна модификация базового трактора – ЗТМ-80, он отличался более мощным двигателем (89 л.с. против 62 у ЗТМ-60) и полным приводом. Вот он рядом с ЭО-2621В-2 на ярмарке “АгроОмск-2010”. Кстати, омские трактора можно отличить от выглядящих точно так же ЮМЗ-6АК по характерной красно-жёлтой окраске.

В 2008 году 90% производственных мощностей Трансмаша было выкуплено ОАО “КБТМ”, а в 2010 КБТМ-у отошло и всё остальное. Производство тракторов было сохранено и при новых хозяевах, индексы техники остались без изменения, на заводских табличках поменялся только производитель.

В 2011 году на АгроОмске даже представили новую разработку – комплект сваезавинчивающего оборудования для экскаватора ЭО-2621В-2. Что интересно, оборудование для выставки смонтировали на экскаватор аж 1993 года выпуска, очевидно, работавший на заводе.

А в этом году тракторов ЗТМ на “АгроОмске” не было совсем, что даёт некоторые основания предположить, что КБТМ не заинтересовано в дальнейшем развитии этого направления, да и на официальном их сайте в списке предлагаемой продукции фигурирует теперь один лишь экскаватор, на который, очевидно, пока есть спрос. Так что, возможно, скоро призводство омских тракторов марки ЗТМ может закончиться, как закончилось в 1998 году производство омских танков Т-80У.



Tags: ЗТМ, Омск, спецтехника, трактор, экскаватор

Subscribe

  • Древняя аварийка

    Несколько лет назад я выкладывал небольшой обзор по спецмашинам “Пензенских горэлектросетей” – эта организация на протяжении многих лет занималась…

  • Неожиданный ЗИС-5

    Вот уж чего я не ожидал встретить на трассе в 2021 году, так это ЗИС-5, однако вот он – попался на дороге Владимир-Иваново встречным курсом.…

  • Два пожарных автомобиля из Красной Горбатки

    30 апреля – День пожарной охраны, с чем и поздравляю всех причастных! Я уже не раз выкладывал фото разных необычных машин, служащих в пожарных частях…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • Древняя аварийка

    Несколько лет назад я выкладывал небольшой обзор по спецмашинам “Пензенских горэлектросетей” – эта организация на протяжении многих лет занималась…

  • Неожиданный ЗИС-5

    Вот уж чего я не ожидал встретить на трассе в 2021 году, так это ЗИС-5, однако вот он – попался на дороге Владимир-Иваново встречным курсом.