Юмз трактор где выпускают: Где выпускают трактор юмз – Спецтехника

ЮМЗ-экскаватор уже в прошлом, но аналогичные экскаваторы есть в России | Собирали их в Саранске, по договору с МТЗ | Авторемонт и Техника

Экскаваторы на базе трактора ЮМЗ старшему поколению механизаторов хорошо известны. Трактора ЮМЗ выпускали в городе Днепропетровске Южным машиностроительным заводом c 1970 по 2001 годы.

ЮМЗ-6 первых выпусков

История завода «Южмаш» в Днепропетровске переменчивая, с лета 1944 года началось строительство завода для выпуска грузовых автомобилей ГАЗ. Завод в Днепропетровске в 1946 году начинает выпуск ЗИС-5, а после — ДАЗ-150 (ЗИС-150). Основная продукция завода — это прицепы ДАЗ, после 1948 года начинают выпуск автокранов К-32. На шасси ЗИС-150 выпускают самосвалы ЗИС-585.

ЮМЗ-6 с увеличенной кабиной

С 1951 года завод Южный машиностроительный завод переходит на оборонную промышленность и через год начинают собирать трактор МТЗ-2 расширяя производство. До 1970 года в Днепропетровске и Минске выпускали одинаковые трактора МТЗ-5.

ЮМЗ-6 последних годов выпуска

Южный машиностроительный завод разработал и начал выпускать свою модель колесного трактора ЮМЗ-6. Трактора ЮМЗ-6 и МТЗ-50 одинаковые классом соперники, но ЮМЗ имел знак качества СССР. В Швеции выпускался глубоко модернизированный трактор ЮМЗ-6 как Volvo BM-700.

ЮМЗ- 6 владелец следит за техникой

Для сельхозхозяйственных работ, у трактора ЮМЗ-6, со слов механизаторов, сцепление ненадежное и мощность двигателя Д-65 меньше на ¼, чем у МТЗ-80. Думаю, поэтому, часто экскаваторное оборудование ЭО устанавливали именно на ЮМЗ-6. По количеству выпускаемых тракторов завод в Днепропетровске во временна СССР опережал завод в Минске, и общее количество выпущенных тракторов ЮМЗ доходит до 2 миллионов.

ЮМЗ-6 с передним ведущим мостом

Двигатели для тракторов ЮМЗ поставлялись из Минского тракторного завода Д-242 и из Рыбинского моторного завода Д-65Н. Двигатели Д-65 устанавливали на трактора ЛТЗ-60 и на стационарные генераторные установки. На трактора ЮМЗ-6 с литерой «Л» устанавливался пусковой двигатель, буква «М» с электростартером. Всего были 4 модификации тракторов ЮМЗ-6.

дизельный двигатель Д-65

С развалом СССР поставки тракторов ЮМЗ в Россию начали уменьшаться и в 2001 году производство ЮМЗ-6 прекратилось. Преобразованный в 90-е годы в Саранске ОАО «Сарэкс» из Саранского экскаваторного завода, перенял выпуск экскаваторов на базе ЮМЗ-6.

МТЗ установкой эо 2621

К 2005 году в Саранске, ОАО «Сарэкс», выпустил 192 тысячи единиц различной техники. Экскаваторы создавались на шасси ЮМЗ-6 и МТЗ-80, договор о сборке техники был заключен Минским Тракторным Заводом.

установка эо 2621

Для экскаватора, выпускаемого в Саранске использовали двигатели Д-65 и агрегаты МТЗ, красили технику в коричнево-красный цвет. Простые и надёжные экскаваторы, сделанные в Саранске, были вне конкуренции по цене.

МТЗ установкой эо 2621

Начиная с 2009 года все активы в Саранске ОАО «Сарэкс» перешли в «Тракторные заводы» и в 2017 году чуть не обанкротили предприятие. Финансовая помощь, выделенная государством в 2019 году, помогла Саранскому экскаваторному заводу возобновить производство мини-погрузчиков МКСМ и различных сельхоз агрегатов.

мини-погрузчик

юмз_6мтз_82экскаваторытехника_сссрспецтехника

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

технические характеристики, устройство, схема, фото и видео

Трактор ЮМЗ-6 – универсальная колесная машина с тяговым усилием 1,4 тонны. Сейчас данный агрегат уже не производят – последний экземпляр сошел с конвейера еще в 2001 году (а первый – в 1966 году). Трактор был призван помогать в сельскохозяйственных работах, в чем весьма преуспел, заслужив звание легенды советского агропрома. Многие экземпляры успешно работают и по сей день.

Трактор ЮМЗ-6

Агрегат был разработан на Южном машиностроительном заводе (Украина, Днепропетровск) на базе трактора МТЗ-5. Завод этот в прошлом работал на оборонную промышленность, и его продукция (в том числе и трактора) славилась высокой надежностью. Правила военной приемки были строгими. Модель ЮМЗ-6 оказалась удачной, и через 2 года предприятие выпустило уже сто тысяч экземпляров.

Компоновка трактора является классической, с полурамой, на которой находятся передний мост и дизельный четырехтактный двигатель. Кабина располагается в задней части агрегата.

За всё время, что производился данный трактор отечественного производства, было создано несколько модификаций (в том числе экскаватор и бульдозер).

Назначение

Трактор приспособлен для работы в большом температурном диапазоне. Он отлично запускается на сорокаградусном морозе (предельная температура) и выдерживает жару до плюс сорока. Кроме сельхозработ широкого профиля, он используется на производстве, в строительстве, при выполнении коммунальных работ, а также как транспортное средство. Прикрепление разнообразного навесного и прицепного оборудования увеличивает возможности трактора.

Фото трактора ЮМЗ-6

Устройство часто применяют в качестве привода для переносного и стационарного оборудования. Оснащенное прицепом, оно может перевозить различные грузы. А если снабдить его бульдозерным отвалом или экскаваторным ковшом, можно использовать машину при строительстве и ремонте дорог.

Плюсы и минусы модели

Преимущества:

  • Высокая надежность и хорошее качество всех комплектующих.
  • Тихий и плавный ход экономичного мотора, наличие у него декомпрессора, быстрый запуск даже в мороз.
  • Двигатель легко снять для ремонта и профилактики.
  • Крепкие задние ступицы и полуоси, отличная блокировка.
  • Простота конструкции и доступность запчастей.

Недостатки (по мнению владельцев):

  • Жесткая ходовая часть.
  • Не очень высокое число оборотов вала двигателя.
  • Мотор не приспособлен к длительной работе с отсутствием нагрузки (коксуется).

История создания и описание агрегата

Впервые ЮМЗ 6 увидел мир в 1966 г. Серийный выпуск начат в 1970. За 2 года производства завод изготовитель трактора ЮМЗ произвел более 100 000 экземпляров. Модельный ряд ЮМЗ 6 создавалась по образцу самоходного агрегата белорусского тракторного завода МТЗ-5, ежегодно усложняемой конструкторами. Расшифровка ЮМЗ – это аббревиатура от названия Южного Машиностроительного Завода. Инженеры оснащали агрегат упрощенными техузлами, что позволяло производить обслуживание спецтехники в колхозном гараже. В результате ЮМЗ 6 признали надежнейшим и простейшим тягачем в СССР, который разрабатывался для основных работ и применялся на стройке, для сельскохозяйственных нужд, коммунальных служб и промышленных сфер.

Агрегат производился до 2001 года, позже был признан устаревшим и снят с производства. Завод перевели на выпуск осовремененных моделей спецтехники. Старые экземпляры ЮМЗ 6 не теряют популярности во многих странах, они незаменимы на полевых работах и в других отраслях.


Трактор был очень популярным в период своего производства

Модификации

За 30 с лишним лет на Днепропетровском машзаводе, где выпускают трактор ЮМЗ, были созданы 4 модификации самоходных машин по базовой модели:

  1. ЮМЗ 6Л/ 6М – 1 выпуск, отличительная черта – форма радиаторной решетки и круглые фары, похожи на МТЗ – 5.
  2. ЮМЗ 6АЛ/6АМ – имеет особенную прямоугольную форму капота, изменившуюся консоль. Установка рулевого редуктора, регулируемого по наклону и высоте, полностью усовершенствованного тормозного механизма.
  3. ЮМЗ 6 КЛ/6 КМ – модель производилась для промышленных целей. Заднее навесное устройство заменили лопата-отвал и ковш-рыхлитель. Улучшился вид из кабины. Устаревшую серию 6Л заменили на 6К, которая была названа базовой моделью и выпускалась с задним навесным устройством для работы в колхозах. Фото трактора ЮМЗ всех модификаций можно посмотреть в сети.
  4. ЮМЗ 6АКЛ/6 АКМ – выпуск начался в 1978. Изменился дизайн кабины, был установлен позитивный и силовой регулятор, усовершенствовалась гидравлика.

Буква «Л» обозначает, что силовая установка запускалась с помощью специального маломощного пускового двигателя. «М» — двигатель заводится с помощью электростартера. Буква «К» означает, что кабина имеет увеличенные габариты.

Устройство

Двигатель

Дизельный двигатель одной из двух моделей (на 60 или 62 лошадиных силы) с четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд, не имеет турбонаддува. Для его запуска может использоваться либо пусковой двигатель, либо электрический стартер (это зависело от варианта исполнения двигателя).

Трансмиссия

Тип трансмиссии у этой модели – механический, на девять скоростей. Для управления редуктором приводов агрегата и коробкой передач (пятиступенчатой, с подвижными шестеренками) применяется один рычаг. Колонку руля можно регулировать как по высоте (бесступенчато), так и поворачивая ее (имеется четыре фиксированных положения). Управляется рулем осуществляется с помощью гидроусилителя.

Фрикционная муфта сцепления – двухпоточного типа, замкнутая постоянно. У нее отдельные приводы на коробке передач (кпп) и ВОМ. Передний ход имеет десять передач, задний – две.

Ходовая часть

Колеса, расположенные сзади, управляются жесткой подвеской с блокировкой дифференциала механическим способом. У передних колес (через которые осуществляется поворот) имеется портальная жесткая подвеска. Торможение производится дисковыми сухими тормозами. Колея у задних колес меняется плавно. На задней стенки КПП и заднего моста имеется специальный кронштейн, предназначенный для закрепления навесного оборудования перед трактором (фронтальная навеска).

Схема КПП трактора ЮМЗ-6


1 – вал первичный; 2 – стяжной болт; 3 – шестерня ведущая; 4 – прижимные пластины; 5, 31 – стаканы; 6 – валик промежуточный; 7 – регулировочная прокладка; 8 – шарикоподшипник; 9 – шестерня включения второй и четвертой передач; 10 – валики переключения передач; 11 – фиксатор валика переключения; 12 – блокировочный валик; 13 – фиксатор блокировочного валика; 14 – тяга; 15 – кулиса; 16 – включатель; 17 – упор; 18 – ось; 19 – рычаг включения блокировки муфты привода ВОМ; 20 – качалка; 21 – подпружиненная защелка; 22 – стойка; 23 – рычаг переключения передач; 24 – болт; 25 – корпус колонки переключения передач; 26 – вилка; 27 – упор рычага; 28 – шестерня включения первой передачи и передачи заднего хода; 29 – вторичный вал; 30 – роликоподшипник; 32 – шестерня включения третьей и пятой передач; 33 – круглая гайка; 34 – ведущая шестерня заднего хода; 35 – ведущая шестерня первой передачи; 36 – ведущая шестерня третьей передачи; 37 – промежуточный вал; 38 – ведущая шестерня четвертой и пятой передач; 39 – ведущая шестерня второй передачи; 40 – упорное кольцо; 41 – пробка для слива масла; 42 – шестерня постоянного зацепления; 43 – корпус коробки передач; 44 – вал привода ВОМ.

Гидравлика

Навесная гидравлическая система выполнена по раздельно-агрегатному способу. В базовой модели автоматическое управление гидравлическими узлами не предусмотрено.

Для подключения сельхозмашин имеются две пары независимых выводов сбоку и одна пара – сзади. В комплекте идут выносной гидравлический цилиндр и шланги.

Электрика

Постоянный ток напряжением 12 вольт обеспечивает запуск дизельного мотора (а также пускового двигателя) дистанционным способом и работу электрооборудования в кабине. Имеется розетка, позволяющая подключить оборудование для световой сигнализации.

Электросхема оборудования трактора ЮМЗ-6


1 — фонарь передний; 2 — искровая свеча; 3 — звуковой сигнал; 4 — магнето; 5 — электродвигатель отопителя; 6 — включатель электродвигателя отопителя; 7 — стеклоочиститель; 8 — включатель блокировки; 9 — вентилятор; 10 и 25 — панели соединительные; 11 — включатель вентилятора; 12 — штекер; 13 — включатель плафона; 14 — плафон; 15 — включатель «стоп»; 16 — фара задняя; 17 — включатель задних фар; 18 — задний фонарь; 19 — розетка; 20 — переключатель указателей поворота; 21 — прерыватель указателей поворота; 22 — включатель звукового сигнала; 23 — датчик уровня топлива; 24 — центральный переключатель света; 26 — фонарь освещения номерного знака; 27 — выключатель магнето; 28 — блок предохранителей; 29 — переключатель света передних фар; 30 — фонари контрольных ламп; 31 — включатель омывателя; 32 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 33 — амперметр; 34 — лампы освещения щитка приборов; 35 — омыватель; 36 — генератор; 37 — передние фары; 38 — включатель «массы»; 39 — переносная лампа; 40 — аккумуляторная батарея; 41 — розетка переносной лампы; 42 — стартер; 43 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 44 — указатель уровня топлива; 45 — включатель стартера.

Кабина

В одноместной кабине с двумя дверями, которая стоит на амортизаторах на крыльях задних колес, могут открываться заднее и боковые окна. Она имеет защиту от излишней вибрации и шума, удачно расположенный приборный щиток. В ряде модификаций используется кабина увеличенной обзорности, весьма удобная для водителя.

Технические характеристики

Технические характеристики трактора ЮМЗ-6:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Тип двигателяД-65 или Д-242-71
Скорость движения вперед рабочая (максимум)11,1км/ч
Скорость движения вперед транспортная (максимум)24,5км/ч
Скорость движения назад (максимум)5,7км/ч
Радиус поворота5м
Для двигателя Д-65:
— мощность двигателя45,6кВт
— частота вращения (номинальная)1750об/мин
— крутящий момент (максимум)270Н*м
— диаметр цилиндра11см
— ход поршня13см
— расход топлива245г/кВт*ч
— рабочий объем4,94л
Для двигателя Д-242-71:
— мощность двигателя46кВт
— частота вращения1800об/мин
— крутящий момент (максимум)241Н*м
— диаметр цилиндра11см
— ход поршня12,5см
— расход топлива226г/кВт*ч
— рабочий объем4,75л
Общие характеристики:
— число цилиндров двигателя4шт.
— объем бака для горючего90л
— скорость движения вперед рабочая (максимум)11,1км/ч
— скорость движения вперед транспортная (максимум)24,5км/ч
— скорость движения назад (максимум)5,7км/ч
— радиус поворота5м
— размер передней колеи1,36-1,86м
— размер задней колеи1,4-1,8м
— колесная база2,45м
— просвет (под передним мостом)0,45м
— просвет (под задним мостом)0,645м
— вес (эксплуатационный, с дополнительными грузами)3,895т
— масса трактора2,895т
— вес (конструкционный, с рабочим оборудованием)3,35т
— допускаемый вес прицепа6т
— ширина1,884м
— высота (по кабине)2,66м
— высота (по глушителю)2,86м
— длина (с навесной системой)4,14м
— длина (без навесной системы)3,69м

Навесное оборудование

Спецтранспорт ЮМЗ 6 используется с различными навесными установками, т. к. трактор применяется во многих отраслях производства. Применяется с сельхозтехникой:

  • боронующими агрегатами;
  • посевными машинами;
  • плугами;
  • культивационными агрегатами;
  • опрыскивателями;
  • косилками.

С агрегатами общего (основного) функционирования:

  • компрессорными установками;
  • сварочными инверторами.


Кабина трактора ЮМЗ 6
Для перевозки различных грузов на технике допускается установка прицепов и полуприцепов. К задней части КПП оборудован кронштейн для крепления вышеперечисленного навесного оснащения. Конструкция состоит из 4 звеньев и 3 точек крепления, оснащена подвижным механизмом, способным перемещать оборудование вертикально на 75 см вверх и вниз.

Навесное оборудование имеет следующее устройство:

  • сцепной фиксирующий механизм;
  • тягово-сцепной механизм типа СА-1, который позволяет управлять элементом с кабины водителя;
  • ВОМ оснащен кожухом.

Задняя часть агрегата оборудована гидравликой, пневматикой и электросистемой, которые обеспечивают подключение навесных устройств к проводке. Упрощенная конструкция дает возможность подключить оборудование самостоятельно, без привлечения подсобных рабочих.

Кубинский фермер благодарит революцию за возможность купить трактор за доллары – переводим Кубу

Трактор «Беларус 82.1» производства Республиканского унитарного предприятия «Минский тракторный завод» Республики Беларусь. (Гельма)

14ymedio, Гавана, 10 мая 2021 г. — В понедельник фермер Эрминио Мартинес Генс поблагодарил Революцию за возможность купить трактор за 27 000 долларов США. Производитель первым в провинции Вилья-Клара приобрел этот тип транспортного средства, модель Беларус 82.1, в магазине Компании сельскохозяйственного снабжения, который продает только в иностранной валюте.

Мартинес, член кредитно-сервисного кооператива Хосе Марти в муниципалитете Камахуани, сказал, что никогда не думал о покупке трактора. «Я благодарен Революции за эту возможность. А трактор поможет мне увеличить производство, которое так нужно людям», — сказал он в интервью официальной прессе.

«Сегодня я самый счастливый фермер на Кубе, я купил трактор для обслуживания своей фермы, для двух моих братьев и для всех, кому он нужен в кооперативе или в любом другом муниципалитете», — добавил Мартинес, который говорит у него в аренде более 60 гектаров, а также он занимается разведением крупного рогатого скота.

Фермер утверждает, что с покупкой машины, за которую он заплатил наличными, он увеличит производство, потому что наличие трактора «облегчает подготовку и обработку земли». Этот тип техники очень востребован на острове, где большинство фермеров используют волов для вспашки или старые тракторы с более чем полувековой эксплуатацией.

Мартинес утверждает, что любой, кто «может достать деньги», тоже купит трактор. «И тем более теперь, когда фермер может даже экспортировать свою продукцию. Это означает улучшение для фермера и развитие для страны. Революция дает фермерам новые предложения и возможности, устраняет препятствия, и все это благоприятствует производству. Улучшение технологии означает производство большего».

В этот понедельник в Пинар-дель-Рио фермер Эмилиано Эрнандес Родригес также приобрел трактор той же марки за свободно конвертируемую валюту (MLC). Бизнес-группа логистики Министерства сельского хозяйства (Gelma), занимающаяся коммерциализацией транспортных средств, сообщила о покупке в своих социальных сетях.

Трактор «Беларус 82.1» производства Республиканского унитарного предприятия «Минский тракторный завод» Республики Беларусь. Его мощность составляет 81 лошадиную силу, а двигатель работает на дизельном топливе. Гавана имеет долгую историю соглашений с режимом Александра Лукашенко и, в последнее время, с Государственной газетой 9.0015 Granma сообщила о продаже 14 тракторов этой страны, предназначенных для семи провинций страны.

Мария дель Кармен Фагес Пласенсиа, вице-президент Gelma, затем объяснила, что автомобили являются результатом соглашения между Центральной компанией по поставке и продаже тяжелого транспортного оборудования и его частей (Transimport) и предназначены для магазинов, которые принимают оплату в МЛК. Транспортные средства характеризуются «малой мощностью», а некоторые имеют кабины с кондиционерами.

Чтобы купить тракторы, заинтересованные лица должны соответствовать некоторым требованиям: предоставить документ, выданный муниципальной делегацией сельского хозяйства, подтверждающий, что они являются сельскохозяйственным производителем и имеют счет в MLC с необходимым балансом для покупки.

В 2018 году американская компания по производству тракторов Cleber была исключена из проектов, одобренных для размещения в особой зоне развития Мариэль. Фирма предложила компактное и легкое оборудование по прозвищу Оггун, очень близкое к потребностям фермеров острова.

Через два года власти раскрутили в официальной прессе отечественный прототип Magric 80.2, для чего, по словам одного из его создателей, «воспользовались опытом, приобретенным при перестроении тракторов Юмз в 90-е годы, и наличием ресурсов связанных с изготовлением бункера».

Оборудование «скоро будет протестировано», — добавила статья на эту тему, опубликованная в Granma в то время, без каких-либо подробностей.

С сентября прошлого года фермеры могут покупать в иностранной валюте часть ресурсов и оборудования, включая мачете и упряжь для волов, которые им необходимы для обработки земли. Гельма обосновала свое решение тем, что в условиях «нехватки маркетинговых сетей сектору требуется система, облегчающая производителям доступ к ресурсам, оборудованию, частям, предметам и аксессуарам специализированного характера и другому ассортименту, который позволяет увеличить сельскохозяйственные продажи. производство.”

____________

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАШЕЙ РАБОТЕ: Команда 14ymedio занимается серьезной журналистикой, отражающей реальность Кубы во всей ее глубине. Спасибо, что присоединились к нам в этом долгом путешествии. Мы приглашаем вас и дальше поддерживать нас, став участником 14ymedio прямо сейчас. Вместе мы можем продолжить преобразование журналистики на Кубе.

Минский моторный завод увеличивает поставки двигателей на Кубу

Экономика

26 августа 2021, 13:40

Фото предоставлено ММЗ

МИНСК, 26 августа. /Корр. БЕЛТА/. Минский моторный завод (торговая марка ММЗ) увеличил экспорт двигателей на Кубу, сообщили корреспонденту БЕЛТА в пресс-службе ММЗ.

Из-за пандемии и перебоев в транспортно-логистическом обслуживании ММЗ в 2020 году отгрузил на Кубу всего десяток двигателей. Однако в 2021 году кубинский дилер, работающий с Минским моторным заводом, разместил заказ еще на белорусские двигатели.

Шестнадцать двигателей уже отправлены на Кубу. Более 30 будут экспортированы в сентябре. До конца года дилер готов продать более трех десятков двигателей.

«Двигатели пойдут на модернизацию бывших в употреблении тракторов ЮМЗ и автомобилей ЗиЛ. На Кубу будут отправлены следующие модификации: Д-242, Д-245.9Е2 и Д-245.12С. В августе-сентябре двигатели Д-243 будут отгружены в составе 260 тракторов Минского тракторного завода, который также возобновил поставки на Кубу», — сообщили в пресс-службе.

Добавлено, что в октябре белорусская техника отправится в еще одно экзотическое место. В Судан будут отгружены тракторы БЕЛАРУСЬ-800 и БЕЛАРУСЬ-92 с двигателями ММЗ Д-243 и Д-243.1.

Минский моторный завод (торговая марка ММЗ) производит современные дизельные двигатели, газовые и дизельные двигатели, газопоршневые двигатели. Компания специализируется на разработке, проектировании и производстве современных трех-, четырех-, шести- и восьмицилиндровых двигателей. Компания предлагает более 100 модификаций двигателей мощностью от 7 кВт до 330 кВт. Они предназначены для питания сельскохозяйственных машин, дорожно-строительных машин, лесозаготовительных машин, автомобилей, автобусов, электростанций, компрессоров и других видов техники.