Трактора т 16 двигатель: Трактор Т-16: технические характеристики

Технические характеристики трактора Т-16:устройство, модификация

оглавление

  • История машины
  • Общие технические параметры Т-16
  • Обзор двигателя трактора
  • О коробке передачи для серии Т-16
  • Ходовая часть и режим управления машиной
  • Дополнительно о тракторе
  • Модификации

Наверное, многие из нас, увидев устройство трактора Т-16, думали бы, что машина едет задом-наперёд. Детище тракторостроителей разработали на территории современной Украины, его производитель Харьковский тракторный завод. Машина изначально задумывалась, как самоходная, и предназначалась для проведения сельскохозяйственных работ, перевозки небольшого оборудования, а также, в качестве помощника коммунальным службам.

Трактор Т-16 с дополнительным оборудованием

На встроенном шасси, согласно руководству по эксплуатации трактора Т-16, можно было установить дополнительное оборудование для проведения междурядной обработки пахотных земель, в частности опрыскиватель и модифицированный культиватор. Технику можно использовать, в качестве оборудования для заготовки сена, кормов, с использованием косилки, бокового ВОМ и стогомета. Часто применяется, как небольшой самосвал и погрузочная техника.

Несмотря на небольшие габариты и заявленные технические характеристики трактор Т-16 был настоящим помощником крестьян, строителей и коммунальщиков. Из-за своей необычной формы, спецтехника получила второе наименование среди трактористов «Попрошайка», иногда можно встретить и название «Шассик».

История машины

В середине прошлого столетия, в 50-х годах, когда страна выходит из тяжёлого экономического состояния, пытаясь восстановить довоенный уровень производства, начинается изготовление и последующий выпуск серии ДСШ-14 на Харьковском тракторном заводе.

В 1956 году с конвейера сошёл первый пробный образец, но уже через 2 года было принято решение о запуске облегчённой версии ДСШ-14, которая имела модификацию ДСШ – 16. Вес машины уменьшился на 200 кг, и общая масса стала 1,47 тонн. Увеличился скоростной режим с 13,7 км/час до 17 км. Только в 1967 году произошло полное перевооружение старой модели, которой присвоили новый маркер Т-16.

Появился новый двигатель трактора Т-16, был внедрен двухцилиндровый дизель из расчёта 16 л.с. Масса стала 1, 43 тонны, грузоподъёмность техники 750 кг. Вырос скоростной режим до 19,5 км\час.

Общие технические параметры Т-16

Общие данные техпараметров машины, которые сохранились до настоящего времени:

НаименованиеЗначение
Применение марки двигателяД-16
Мощность16 л.с.
Транспортная скорость передвиженияОт 3,75 до 19,5 км.час
Габаритные данные (Д*Ш*В)3280*2500*2600 мм
Регулировка колеи передвиженияОт 1550 мм до 2000 мм
Общая масса1685 кг
Вес для платформы0,75 т
Просвет агротехнический560 мм
ВОМ, независимыйОт 533 мм

Обзор двигателя трактора

Комплектация характеризуется четырёхтактным четырёхцилиндровым мотором серии Д-16 с охлаждённым (воздушного типа) принципом функционирования. Главной его особенностью является применение предкамерного смесеобразования. Камера полностью запрессована в головку цилиндра, в форме специальной вставки. Сам цилиндр имеет отливку из чугуна и насчитывает порядка 17 рёбер. Для этого используется высококачественный чугун из специально разработанных легированных марок. Для фиксированного монтажа всех цилиндров на корпусе мотора применяется центровочный пояс.

Материалом для изготовления основной головки цилиндра служит серый чугун. Крепление к основой части производится при помощи 4- х шпилек. В качестве прокладки между головкой цилиндра и основным корпусом цилиндра служит медное кольцо.

Все поршни выполнены из высококачественной марки алюминиевого комплексного состава. Для того, чтобы увеличить объем камеры сгорания, а также для улучшения характеристик смесеобразования в корпусе цилиндра предусмотрено специальное технологическое углубление.

В комплектации имеется комбинированная система рабочей смазки деталей. К мотылевым и поршневым механизмам коленвала, рабочая масса ГСМ поступает под определенным давлением. Все оставшиеся части корпуса обрабатываются маслом методом разбрызгивания.

НазваниеЗначение
Общая мощность мотора16 л.с.
Номинальный оборот1750 об/мин
Диаметр цилиндра95 мм
Диаметр поршня хода125 мм
Расходная часть топлива272 г/ КВт.ч
Тип охлаждениявоздушный
Тяговая группа (класс)0,6 Т

Пусковой режим осуществляется электростартёрным методом прямо из кабины оператора. Для облегчения пуска установлен модифицированный декомпрессор.

О коробке передачи для серии Т-16

Как работает и устроена коробка передач трактора Т-16? Техника имеет восьмиступенчатую коробку, т.е. 7 скоростей в режиме вперёд, 1 скорость для обратного хода. Общая схема коробки передач трактора Т-16 имеет механический принцип. Она признана наиболее компактной при комплектации машины, и позволяет использовать встроенные цилиндрические конструкционные шестерни при осуществлении передачи вращения по дифференциалу.

Рабочий крутящий момент осуществляет передачу на КПП от установленной силовой установки и при помощи встроенной конической шестерни на главном валу сцепления. Специальный встроенный рабочий и многофункциональный механизм блокировки, с учетом схемы электропроводки трактора Т-16, исключает любое переключение скоростей, при этом допускается использование при не выключенном сцеплении.

Машина имеет автономный независимый вал отбора мощностей (ВОМ), который закреплен в левой части на корпусе главной передачи. Фиксированная регулировка сцепления трактора Т-16 заставляет вращаться вал с предустановленной скоростью – около 533 об/мин. Работа ВОМ, согласно техрегламента, осуществляется от встроенного вала, который одновременно приводит в движение и муфту сцепления трактора Т-16.

Ходовая часть и режим управления машиной

В принципиальной схеме по руководству можно узнать, не только как регулировать сцепление в тракторе Т-16, но и подробное описание всей ходовой части машины. В комплектацию входят – рама, конструкционные части мостов переднего и заднего колеса. Рама служит для монтажных целей, для крепления различного рабочего навесного оборудования. Жёсткая конструкционная сварная часть из труб несёт на себе определённую нагрузку при монтаже оборудования. На раме установлены продольные трубы, а также поперечные элементы передних и задних брусьев, предназначенные для соединения трубной части рамы.

Т-16 на сельхозработах

В переднем брусе предусмотрено специальное отверстие, которое используют для запрессовки двух втулок, применяемых в качестве опоры для оси качения моста. Конструкция переднего моста состоит из балансира и двух кулачковых поворотных деталей, встроенных в конструкцию. Задняя конструкция моста является ведущей.

Колеса для механизма заднего ведущего моста и диск сцепления трактора Т-16 изготовлены из качественного профилированного металлического обода, а также используются шины, работающие в режиме низкого давления. По внутренней части обода равномерно приварены надежные стойки, к которым при помощи 6 болтов крепятся дисковые фрагменты колес. На установленную ступицу, при помощи болтов, фиксируются как передние, так и задние колёса.

Техническое обслуживание машины несложно. Самой проблемной частью является обеспечение хорошего сцепления протектора с поверхностью грунта. В данном случае необходимо строго соблюдать последовательность монтажных работ. Стрелка на рабочих покрышках трактора должна быть установлена строго вперёд по ходу перемещения ТС, иначе сцепление с грунтом будет плохим.

Дополнительно о тракторе

Машина имеет уникальные характеристики рулевого управления, системы гидравлики и комплектации навесным оборудованием. В технической части руководства по эксплуатации уделяется внимание данным параметрам. Это помогает облегчить рабочий процесс при проведения сельскохозяйственных или иных работ.

Работа системы гидравлики Т-16

Модификации

Выпуск трактора осуществлялся с 1961 по 1967 год. На рынке были предложены две модификации:

  • Т-16М. Модифицированный и улучшенный мотор 25 л. с. Увеличена скорость передвижения до 23 км/час. Масса машины – 1810 кг. Появилась обновлённая каркасная и тентованная кабина с дверьми.
  • Т-16МГ. Выпуск этой серии начался в 1986 году. Пришлось снова вернуться к прежнему внешнему виду техники. При этом была увеличена транспортная скорость до 40 км\час. производство прекратилось в 1995 году после экономического кризиса.
Вывод

Благодаря небольшой манёвренности и малогабаритности, машина получила высокую оценку сельхозпроизводителей. Большой выбор навесного оборудования позволяет использовать технику для различных сельскохозяйственных работ. Техническое обслуживание простое, ремонтопригодность доступная. После того, как прекратился выпуск машины, многие заводы до сих пор продолжают изготавливать запчасти для Т-16.

Т-16 на весенне-полевых работах

Марина

Дата публикации:

Февраль 25, 2018

Рейтинг статьи:

Загрузка. ..

Понравилась статья?

Да (7)

Нет (1)

Поделиться статьей


похожие статьи

Трактор Т-16. Двигатель Д-21А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

На СШ Т-16 М и Т-16 МГ устанавливается двигатель Д-21Ачетырехтактный, двухцилиндровый воздушного охлаждения, с непосредственным впрыском топлива.
С правой стороны двигателя расположены: топливный насос 2 (рис. 7). топливные фильтры 7, впускной 3 и выпускной 6 трубопроводы, свеча 4 подогрева всасываемого воздуха, щуп-масломер 9 и средний дефлектор.

С левой стороны расположены: декомпрессионный механизм, стартер 14, генератор 12, форсунки 20 и легкосъемный кожух 16 вентилятора.

 

Рис. 7. Двигатель Д-21А (а – вид слева, б – вид справа, в разрез):
1 – счетчик моточасов работы; 2 – топливный насос высокого давления; 3 и 6 – впускной и выпускной коллекторы; 4 – свеча накаливания; 5 – глушитель; 7 — топливные фильтры; 8 – пробка маслозаливной горловины; 9 – щуп-масломер; 10 – пробка спускного отверстия; 11 – поддон картера; 12 – генератор; 13 – картер; 14 – стартер; 15 – хомут крепления вентилятора; 16 – направляющий кожух вентилятора; 17 – центрифуга; 18 – вентилятор; 19 – указатель ВМТ; 20 – форсунка; 21 – клапан; 22 – колонка цилиндра; 23 – цилиндр; 24 – поршень; 25 – шатун; 26 – коленчатый вал; 27 – валик уравновешивающего механизма; 28 – промежуточная шестерня.


В передней части двигателя Д-21А находятся: маслозаливная горловина 8, центробежный масляный фильтр 7, вентилятор 18, счетчик моточасов 1, шкив ведущий привода вентилятора 18 и генератора 12 с метками ВМТ, НМТ, Т1 и Т2 для установки угла опережения впрыска топлива и регулировки клапанов. В задней части расположены маховик и картер маховика.
В верхней части находятся цилиндры 23 которые крепятся вместе с головками 22 к картеру 13 двигатели с помощью анкерных шпилек.
Внутри картера дизеля Д-21А расположены: коленчатый 26 и распределительный валы, толкатели клапанов и валик 27 уравновешивающего механизма. Между передним листом и алюминиевой крышкой смонтированы распредели тельные шестерни привода вспомогательных механизмов, масляный насос.

В нижней части укреплен поддон картера двигателя, внутри которого расположен маслозаборник.
Детали остова дизеля Д-21А показаны на рис. 8.

 

Рис. 8. Детали остова дизеля Д-21А:
1 – крышка распределительных шестерен; 2, 8, 35, 43 – штифт; 3 – вставка; 4 – указатель ВМТ; 5, 22, 30, 45, 55 – прокладка; 6, 26, 27, 58 – пластина замковая; 7 – лист передний; 9, 48, 50, 52, 62, 63, 64, 66, 67, 68 – болт; 10, 32, 49, 51, 59 – шайба; 11, 54 – палец; 12, 19, 42 – пробка коническая; 13 – шпилька анкерная; 14,17,18, 21, 36, 53 – втулка; 15 – цилиндр; 16 – прокладка цилиндра; 20 – картер дизеля; 23, 37, 40 – шпилька; 24 – рым-болт; 29 – картер маховика; 41 – гайка; 31 – корпус уплотнения; 34, 56 – каркасное уплотнение; 38, 44 – крышка подшипников; 46 – угольник уплотнительный; 61 – уплотнение; 65 – винт.

 

 

 

 

Коленвал дизеля Д-21А

На передний конец коленчатого вала 13 (рис. 9) устанавливаются ведущая шестерня распределения, привода масляного насоса и ведущий шкив вентилятора. На задний конец коленчатого вала крепится маховик 16. В осевом направлении коленчатый вал фиксируется четырьмя полукольцами, установленными на второй коренной шейке. Поршни 3 (рис. 10) имеют три канавки под компрессионные 1 кольца и две под маслосъемные. Верхнее компрессионное кольцо по наружной поверхности покрыто хромом. В днище поршня выполнена камера сгорания.

 

Рис.9. Коленчатый вал, маховик и детали уравновешивающего механизма (Д-21А):


1 – болт специальный; 2 – шплинт; 3, 17, 24, 37, 38 – шайба; 4, 14 – маслоотражатель передний и задний; 5 – комплект вкладышей первого и пятого коренных подшипников; 6 комплект вкладышей третьего коренного подшипника; 7, 27 – полукольцо верхнее и нижнее; 8 – заглушка; 9, 10, 35 – шпонка; 11 – пробка; 12 – трубка; 13 – вал коленчатый в сборе; 15 – венец зубчатый; 16 – маховик; 18, 22, 39 – болт; 19 – штифт установочный; 20, 21 – пластина стопорная; 25 – втулка промежуточной шестеренки; 26 – промежуточная шестерня; 28 – подшипник радиальный сферический; 29 – кольцо уплотнительное; 30 – гнездо уплотнения; 31 – уплотнение самоподжимное; 32, 26 – груз задний и передний; 33 валик уравновешивающего механизма; 32 – шестерня ведомая механизма уравновешивания.

 

Рис. 10. Детали шатунно-поршневой группы (Д-21А):
1 – комплект поршневых колец; 2 – расширитель осевой; 3 – поршень; 4 – палец; 5 – кольцо cтопорное; 6 – втулка верхней головки шатуна; 7 – шатун; 8 – болт шатунный; 9 – штифт; 10 – комплект вкладышей нижней головки шатуна; 11 — крышка; 12 – шплинт; 13 – гайка.

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

 

 

Трактор т16 т25 навесное оборудование

Трактор Т-16 это самоходное шасси, за что в народе его прозвали “Шасси”. Он был выпущен как глубокая модернизация самоходного шасси модели ДШ-14 и получил широкое признание на территории СССР. В статье будут рассмотрены технические и эксплуатационные характеристики трактора.

Резюме

Модель Т-16 была детищем Харьковского тракторного завода (ХТЗ). Ее выпуск был налажен в 1961 году. Через шесть лет появилась вторая модификация автомобиля, а еще через год – третья. От трактора ДСШ-14 Т-16 отличается новым двигателем, выносными гидроцилиндрами, шинами низкого давления и навесной гидросистемой.

За период серийного производства ХТЗ выпустил около 600 тысяч экземпляров Т-16. Трактор до сих пор используется в сельском хозяйстве как универсальная машина для хозяйственных и уборочных работ. Отличается высокой водопроницаемостью, что крайне важно при работе на почве с повышенной влажностью.

Изначально предполагалось, что Т-16 будет работать в паре с пропашными культиваторами, уборочными агрегатами и опрыскивателями в овощеводстве. Но позже тягач зарекомендовал себя и как развозчик с отличной проходимостью. Кроме того, «Шасси» использовалось в качестве привода строительной техники (генераторы, лебедки, циркулярные пилы) и перевозки строительных материалов. Трактор комплектовался большим количеством сменного навесного оборудования: малый погрузчик, косилка, опрыскиватель, стоогомет, компрессорная станция и тому подобное.

На смену Т-16 в 1967 году пришла его модернизированная версия Т-16М. Выпускался до 1995 года. Кроме того, в 1986 году был налажен выпуск еще одной версии Т-16. Трактор получил название Т-16МГ. Более подробно о модификациях машины будет рассказано ниже. В итоге «Шасси» стало незаменимым помощником в сельскохозяйственных, коммунальных и дорожно-строительных работах.


Технические характеристики

Трактор Т-16, фото которого иллюстрирует принадлежность к малому тяговому классу, имеет относительно небольшие габариты: 3820 х 2000 х 2600 мм. При этом его масса составляет 1685 кг, а дорожный просвет — 560 мм. Т-16 получил двухцилиндровый дизель мощностью 16 лошадиных сил (отсюда и название) с воздушной системой охлаждения. Необычно то, что мотор у трактора расположен сзади. Удельный расход топлива машины составляет 272 г/кВт в час. В силовой установке применен форкамерный способ смесеобразования. Форкамера образована специальной вставкой, которая запрессовывается в головку и полностью входит в нее. Таким образом, форкамера занимает около трети объема камеры сгорания.

Двигатель трактора Т-16 состоит из ряда систем: силовой, пусковой, смазки, охлаждения – и механизмов: кривошипно-кривошипного и газораспределительного. Спереди к нему крепится крышка шестерни, люк которой закрывается крышкой с сапуном и горловиной. В задней части картера к нему крепятся кожух маховика и стартер, а внизу расположены масляные фильтры. Масляный насос расположен в нижней части опоры коленчатого вала. Помимо прочего, двигатель оснащался тремя фильтрами: топливным, пластинчато-щелевым и фильтром тонкой очистки.

Управление трактором Т-16 осуществлялось с помощью педалей, которые через звенья, пальцы и наконечники соединялись с рычагами управления. В паре с двигателем шла механическая коробка передач на 7 передних и 1 заднюю передачи. Главным отличием модели от классических тракторов стало заднее расположение силовой установки и трансмиссии, а также переднее расположение навесного оборудования.


Колеса трактора были разного размера. При этом можно было изменить ширину обеих стоек и смещение центра тяжести на заднюю ось. За счет такой конструкции шасси значительно расширяется область применения машины – она становится доступной для прополки междурядий и других операций по детальной обработке сельскохозяйственных насаждений. Конструкция обеспечивает отличный обзор органов управления навесными орудиями и междурядий с места тракториста. Кроме того, массивные колеса и смещенный назад центр тяжести обеспечивают надежное сцепление с грунтом и отличную проходимость трактора.

Рама

Базовая конструкция трактора Т-16 представляет собой жесткую раму, на которой установлено различное навесное оборудование. В более поздних версиях тягач получил крышу, панели со стеклами и двери. Жесткая рама предназначена для защиты тракториста от травм в случае опрокидывания машины. Ну а крыша со стеклом и дверьми скрывает его от непогоды и выхлопных газов. Летом, как правило, демонтировались быстросъемные элементы рамы.

Сама рама представляла собой конструкцию из прямоугольных труб со сваркой и болтовыми соединениями. На шасси он крепился с помощью резиновых амортизаторов в шести местах. Крыша рамы могла фиксироваться в поднятом состоянии. Внутри рама была оборудована солнцезащитным козырьком и крючком для одежды, а снаружи — зеркалами заднего вида и стеклоочистителями. Кроме того, на левом крыле рамы устанавливался инструментальный ящик.


Т-16 имел подрессоренное одноместное сиденье, которое можно было регулировать в зависимости от роста и веса тракториста. Регулировка производилась заменой чаши. Жесткая спинка и подлокотники дополняли сиденье. Приходилось регулярно его чистить, а иногда даже подкрашивать и подтягивать болты крепления.

Навесное оборудование

Особого внимания заслуживает разнообразие навесного оборудования, которым может быть оснащен трактор. Благодаря навесному оборудованию простое шасси превращается в многофункциональную машину. Спереди и сзади на раме Т-16 расположены места для крепления таких агрегатов, как пила, косилка, щетка, погрузчик, плуг, сеялка, культиватор, картофелеуборочный комбайн и так далее.

Таким образом, с помощью Т-16 можно было выполнять самый широкий спектр работ: убирать снег и мусор, копать землю и перевозить ее, работать на стройках, осваивать сельскохозяйственные угодья и многое другое. Навесное оборудование приобретается отдельно от машины, в зависимости от коммунальных, строительных, сельскохозяйственных или транспортных нужд.


Т-16М

В базовом виде машина выпускалась до 1967 года. Тракторы последующих лет выпуска представляли собой самоходные машины, получившие более современное оборудование и силовые установки.

С 1998 года налажен выпуск модернизированной версии Т-16. Трактор стал называться Т-16М. Автомобиль получил новую силовую установку мощностью 25 лошадиных сил. В связи с этим некоторые любители тяжелой техники стали неправильно называть тягач Т-16 – Т-25. Однако Т-25 — это совсем другая модель, не имеющая ничего общего с модернизированной версией Т-16.

Новый двигатель позволил увеличить максимальную скорость движения трактора вперед до 23 км/ч. Минимальная скорость снижена за счет использования редуктора до 1,6 км/ч. Таким образом, область применения машины расширилась еще больше. Масса модернизированного трактора увеличилась до 1810 килограммов.


Т-16МГ

В 1986 году модельный ряд Т-16 пополнился очередной модернизацией. Новую машину оснастили 25-сильной силовой установкой, знакомой по версии Т-16М. Однако теперь дизель мог развивать скорость до 40 километров в час. Платформа трактора была оборудована системой самоопрокидывания. Имелась возможность оснащения машины цельнометаллической кабиной. Благодаря самосвальному оборудованию трактор стал более широко использоваться в транспортных работах. А три вала отбора мощности, два из которых синхронные, а один независимый, повысили производительность использования навесного оборудования.

Стоимость трактора

Естественно новый трактор Т-16 сейчас купить нельзя. Однако на вторичном рынке можно найти хорошо сохранившуюся или капитально отремонтированную модель. Так как производство трактора было очень долгим и количество машин, сходящих с конвейера, исчисляется сотнями тысяч, ценовой диапазон подержанных моделей очень широк: 1-3 тысячи долларов (60-180 тысяч рублей).


Как выбрать трактор

Покупая Т-16 на вторичном рынке, нужно учитывать ряд важных нюансов. Первым делом необходимо убедиться в исправности всех узлов и механизмов, узнать точную дату капитального ремонта и проверить трактор на наличие явных дефектов. Также было бы неплохо узнать, для какого вида работ и с какой интенсивностью использовалась техника. Запчасти на трактор Т-16 по-прежнему представлены в широком ассортименте. Поэтому продлить жизнь автомобилю достаточно просто. Количество деталей, которые должны быть оригинальными, совсем невелико.

Аналоги

Т-16 – трактор, заслуживший репутацию универсального помощника. Его имя было настолько популярным, что им называли другие самоходные шасси, в частности СС-2540 и ВТЗ-30Ш. Эти модели считаются основной альтернативой Т-16. Обе модели выпускались на Владимирском тракторном заводе, а самоходное шасси СС-2540 — еще и на Харьковском тракторном заводе. Следующим по мощности был трактор Т-40.

Т-16 стал верным союзником советских трудящихся и по сей день сохраняет свою репутацию.

Это самоходное шасси, в народе – “шасси”, изготовлено на Харьковском тракторном заводе. Выпуск начался в 1961 году и длился шесть лет. «Т-16» представляет собой глубокую модернизацию самоходного шасси ДСШ-14. От предшественника отличался новым типом двигателя, шинами низкого давления, выносными гидроцилиндрами и навесной гидросистемой. Прозвище «Т-16» получил «нищий» — за то, что вынесенный вперед корпус похож на ладонь. И хотя с начала производства прошло более 50 лет – трактор в тренде аграриев России, Украины. Белорусские фермеры используют его для мелких работ.

Знаток сельхозтехники, директор Могилевского Центра повышения квалификации руководителей и специалистов Яков Яроцкий посоветовал мне более подробно ознакомиться с моделью. Говорит, что в хозяйствах, где еще остался «Т-16М», он на вес золота. Чем же так полюбилась легендарная модель?

Второй год молодой тракторист Андрей Сербаев работает за рулем легендарной техники: «Машина проще некуда. Двигатель двухцилиндровый, много места для разворота не нужно. ломается, но запчасти не проблема».

На опытной станции “Т-16” используется в других работах: перевозит торф и грунт в теплицы. Кстати, меня удивило, что год выпуска 1980-й. Но проверка прошла. И почти все детали на ней родные.

Завод выпустил около 600 000 экземпляров Т-16. Использовался как универсальная машина для уборочных и приусадебных работ. Основное преимущество – отличная проходимость по грунтам повышенной влажности.

«Т-16» оснащался 16-сильным дизелем, и он разгонялся до 17,5 километров в час.

Расположение двигателя нетипичное: сзади. Модель имела небольшие габариты: длина – 3820, высота – 2600, ширина – 2000 мм соответственно. Дорожный просвет – 560 миллиметров, масса – 1685 килограммов. Современные автомобили иногда весят больше, чем такой тягач!

На установке применен форкамерный способ смесеобразования. Из плюсов: дизель сжигается с небольшим коэффициентом превышения, меньше изнашиваются детали двигателя. При этом форкамера образовывалась специальной вставкой, запрессованной в головку блока цилиндров, а расположенная в головке полость занимала до 35 процентов объема камеры сгорания.

Двигатель состоял из систем питания, пуска, охлаждения и смазки, кривошипно-шатунного механизма и газораспределительного механизма. Двигатель имел топливный фильтр, пластинчато-щелевой фильтр и фильтр тонкой очистки.

На “шасси” установлена ​​жесткая рама – чтобы при опрокидывании не пострадал оператор машины. В более поздних версиях он получил крышу, двери и панели со стеклами. Летом были демонтированы быстросъемные элементы.

Каркас сварен из прямоугольных труб, соединенных болтами. Его крыша для вентиляции могла фиксироваться в поднятом положении. В салоне установили дворники, солнцезащитный козырек, зеркала и крючок для одежды. Подрессоренное одноместное сиденье с регулировкой по высоте и весу водителя, конструкторы дополнили сиденье подлокотниками и прочной спинкой.

Изначально трактор предназначался для работы с пропашными культиваторами, уборочными машинами и опрыскивателями в овощеводстве. Удобное «шасси» было для небольших сельских бригад. Он использовался как привод для циркулярных пил, генераторов, лебедок, перевозил строительные материалы. Делали ему более пяти видов сменной техники: малогабаритный погрузчик, косилка, компрессорная станция, опрыскиватель, стоогомет и другие.

Передняя часть “шасси” на раме были местами креплений. На них были установлены специальные приспособления, пилы, дорожные щетки, косилки, погрузчики различных модификаций, грузовая платформа и дополнительные агрегаты.

Такая конструкция обеспечивает отличный обзор междурядий и орудий с места водителя. Устойчивость в «Т-16» сохранялась за счет смещения центра тяжести на задние колеса.

Однако из-за того, что кузов расположен спереди, а сама кабина сзади, – тягач был похож на мини-самосвал. Только он отодвинулся назад. Кроме того, в некоторых хозяйствах были увеличены борта на корпусе. Из-за этого при перегрузке, скажем, минеральными удобрениями обзор значительно ухудшался. Тракторист мог видеть, куда именно он едет, только высунувшись из кабины и держась за руль. Естественно, из кабины он едва мог заметить препятствие, небольшой камень, яму.

Правда, официальных упоминаний о таких фактах я не нашел. Это выяснилось из бесед со старожилами на Полесье. Тракторист мог пренебречь техникой безопасности, чтобы быстрее перевезти весь груз. Пришлось выжимать из машины все силы.

В 1967 году Т-16М сошел с конвейера. Он получил 25-сильный двигатель и улучшенную коробку передач. На трактор стали устанавливать каркасную кабину с дверями и тентом. Производство «Т-16М» продолжалось до 1995. Минимальная скорость модификации снижена до 1,6 километра в час. В дорожном строительстве, общественных работах и ​​сельском хозяйстве «шасси» стало практически незаменимым.

Стоимость Т-16М определить очень сложно, так как данная модель больше не производится. Однако встречаются варианты в хорошем состоянии или после капитального ремонта. Средняя цена на рынке рекламы составляет 1200 условных единиц. Предлагаются модели с документами и без. География – Минская область. Хотя они родом из Брестчины, Витебской области. И предложения свежие – несколько дней назад. А отдельные экземпляры выглядят вполне презентабельно: они недавно покрашены.

Но при покупке все же нужно учитывать не один внешний вид. Следует убедиться в исправности функциональных узлов и механизмов трактора, узнать дату капитального ремонта и постараться найти видимые дефекты. Приятно спросить: где вы работали раньше? Пожалуй, на основании этого можно сделать вывод: что менялось и ремонтировалось.

Любопытно: запчасти в ассортименте есть и сейчас. Хотя и меньше, чем у производителей-гигантов. А вот обзванивать магазины и лихорадочно цепляться за каждый контакт в объявлении не придется. Важен и другой факт: мало запчастей для Т-16 должно быть оригинальным. В отличие от того же “Кировца” или “ЧТЗ”.

“Т-16М” я нашел на Минской областной сельскохозяйственной опытной станции НАН Беларуси. Его поля находятся у деревни Натальевской, что у Червеня. Здесь только что работал трактор. Надежда Курейчик, заведующая кафедрой картофелеводства, кандидат сельскохозяйственных наук, хвалит технику:

Выращиваем оригинальные семена картофеля. Суперсуперреалити. Потом продаем фермам. Сортопрочистка в поле – ответственный момент. Нам нужно вырвать все испорченные клубни – этим занимаются наши работники. И убирает с поля бракованный материал «Т-16». Другой нам не подходит. А это свободно проходит между рядами и не повреждает посевы – это очень важно.

В крупных хозяйствах “Т-16” не используется. Для нас это удобно, так как объем работы небольшой. Да и расход топлива небольшой: до 20 литров солярки на полный рабочий день. «Т-16» используется в межсезонье: с марта-апреля по сентябрь», — заключает главный инженер Евгений Спариж. Для фермерских хозяйств очень удобно

На одном из сайтов интернет-пользователь под ником Тимофонач с энтузиазмом поделился, что «Т-16» немало в подсобных хозяйствах: «Недавно, когда я проезжал через Радошковичский район – Вазянка, я его видел чуть ли не в каждом третьем дворе. Машина неубиваемая и, судя по всему, очень востребованная у частника.

Кстати, Т-16 до сих пор в производстве. Делает харьковский завод самоходные шасси, только под другими названиями – самоходные шасси СШ-2540 и ВТЗ-30Ш.

Как видим, детям Т-16 верой и правдой служат его последователи. Кстати, по дизайну они мало чем отличаются от своего легендарного предшественника. В отличие от современных «Киров» или «ДТ», где лишь отдельные черты отдаленно напоминают их дальних родственников.

Трактор Т-16 – колесное самоходное шасси, которое создавалось для сельскохозяйственных работ, связанных с овощеводством и полевыми работами, а именно: для опрыскивания, культивации и уборки урожая. Фактически трактор получил широкое распространение в строительстве, как маневренная и легкая машина для перевозки грузов на прицепе или платформе, и привод для такого оборудования, как лебедки, циркулярные пилы или сварочные агрегаты. Также агрегат очень востребован в сельском хозяйстве – его используют в качестве сенокосилки, самозагрузчика, штабелеукладчика, экскаватора, культиватора, а также применяют для рыхления, вспашки и боронования почвы.

Устройство Т-16

Особенность этой модели и конструктивное отличие от других ее “сородичей” – расположение трансмиссии и двигателя, они сзади. Спереди находится трубчатая рама, на которой крепится различное навесное оборудование.

Колеса автомобиля имеют разные размеры, смещенный центр тяжести по оси ведущих задних колес обеспечивает оптимальное сцепление с дорогой. Для удобства некоторых работ, например в проходах, компоновка трактора позволяет изменять ширину колеи как задних, так и передних колес.

Двигатель трактора Д-16, четырехтактный двухцилиндровый дизель с воздушным охлаждением и форкамерным способом смесеобразования. В его состав входят механизм газораспределения, кривошипно-шатунный механизм и системы смазки, силовая, пусковая (стартерная) и охлаждающая.

Работа механизмов привода обеспечивается двумя валами отбора мощности (валами отбора мощности) – основным и синхронным. Технические характеристики управления навесными устройствами:

  • гидросистема оснащена двумя силовыми выносными цилиндрами;
  • Стационарные машины
  • оснащены ведущим шкивом.

Трансмиссия:

  • Коробка передач – механическая, семиступенчатая, четырехходовая с цилиндрическими шестернями и поперечным расположением вала;
  • Сцепление
  • – фрикционное, сухое, постоянно замкнутое, однодисковое.

Ходовая часть представляет собой сварную конструкцию, включающую: заднюю и переднюю балки и правую и левую трубы, которыми эти балки соединены. Для установки навесного оборудования используются отверстия в трубчатой ​​раме (спереди) и специальные площадки, расположенные на шасси.

Производитель

Трактор Т-16 является модернизацией ДШ-14, модернизированной и дополненной украинским СКБ. Выпускался в середине прошлого века с 61 по 67 год на Харьковском заводе по производству самоходных шасси. За все время выпуска было выпущено более 63 тысяч автомобилей.

Модификации

  • Т-16М – первая модель на базе Т-16 с более мощным двигателем (25 л.с.), улучшенной трансмиссией и каркасной кабиной.
  • Трактор Т-16 МГ – первая самоходка этого класса была произведена в 1986 году. Модель получила модернизированные механизмы, агрегаты и новый дизельный двигатель, а также закрытую кабину.

Технические характеристики трактора Т-16

Фото трактора Т-16




Техническое обслуживание

Ремонт, впрочем как и любой другой техники, трактора Т-16 сводится своевременная замена или ревизия узлов и деталей. Купить запчасти для трактора можно на заводе средней школы в Харькове или у других производителей, например, «Укртехстандарт», и не забывайте о предложениях частных лиц. Кроме того, на форумах можно найти отзывы, рассказы и фото о замене тех или иных деталей на «неродные» аналоги.

Где купить?

По понятным причинам купить трактор Т-16 в идеальном состоянии достаточно проблематично, но его можно купить на распродажах сельхозтехники, в которую входят как классические автомобили, так и тюнинг или любые улучшения. Ввиду большой популярности и отличных ТТХ цена трактора Т-16 на 25-30% выше, чем у машин того же класса, например того же Т-25.

Аналоги

  • ВТЗ-30Ш — серийная, универсальная четырехколесная самоходная машина производства Владимирского моторно-тракторного завода.
  • СС-2540 – самоходное шасси, изготовленное на ВТЗ г. Владимира или на тракторном заводе средней школы г. Харькова.

Каждый, кто работает в сельском хозяйстве, понимает важность использования вспомогательного оборудования, которое поможет выполнять различные погрузочно-разгрузочные работы, а в комплекте с прицепным оборудованием поможет механизировать различные растениеводческие, животноводческие и садоводческие работы . Инженеры-конструкторы, понимая важность поставленной задачи, уже давно создают технику для сельского хозяйства, способную круглогодично выполнять различные сельскохозяйственные работы в различных климатических условиях, в том числе с использованием комплектов навесного и прицепного оборудования.

Из технических разработок, в сельском хозяйстве используется трактор, обычно используемый как транспортное средство или трактор. С помощью трактора вспахивают землю, перемещают различные несамоходные сельскохозяйственные орудия и машины. Трактор, с помощью устанавливаемого на него навесного и прицепного инженерного оборудования, кроме сельскохозяйственной отрасли, широко применяется и в строительной отрасли.

К конструкции сельскохозяйственных тракторов в связи с сезонностью сельскохозяйственных работ и большой площадью обрабатываемых земель предъявляют особые требования, связанные с возможностью их ремонта и обслуживания в полевых условиях, возможностью быстрой смены прицепа и навесного оборудования.

Такие тракторы также должны быть способны работать на повышенных скоростях с сохранением возможности работы с сельскохозяйственными машинами (например, картофелекопалками) на малых скоростях. По мнению специалистов-агрономов, одним из известных инженерных сооружений отечественного тракторостроения является Т-16. Этот трактор изначально предназначался для обслуживания овощеводческих ферм. Роторные культиваторы, опрыскиватели, сельскохозяйственные агрегаты уборочной техники легко приводились в действие даже неквалифицированными колхозниками, от установленных на Т-16 валов отбора мощности. А благодаря своей выносливости, различным вспомогательным функциям при работе этот трактор использовался в различных отраслях человеческого хозяйства. На тракторе Т-16 из-за нестандартной компоновки могут применяться самые разнообразные инженерные сельскохозяйственные устройства и агрегаты.

Изначально трактор Т-16 не имел кабины и место тракториста было открытым . Инженеры-конструкторы вскоре спроектировали для трактора закрытую кабину, что сделало ее более удобной для тракториста и более практичной для выполнения различных сельскохозяйственных работ. Тягач, установленный перед местом водителя, позволяет перевозить грузы различного назначения и монтировать различные вспомогательные агрегаты. Имея повышенную проходимость, Т-16 широко используется на сельских дорогах в различных погодных условиях (дождь, снег, слякоть и т.д.).

Серьезным преимуществом данного сельскохозяйственного трактора при выполнении различных сельскохозяйственных работ в качестве колесного трактора является его универсальность при использовании на различных почвах, т.к. колеса не наносят больших повреждений земляному покрову сельскохозяйственных угодий, в отличие от металлических гусениц гусеничные тракторы, основная сельскохозяйственная механика в недавнем прошлом. Относительно небольшая мощность двухцилиндрового двигателя (от 16 до 25 лошадиных сил) очень рационально используется инженерами. Установленная 7-ступенчатая трансмиссия позволяет придавать различные режимы мощности существующим трем валам отбора мощности.

На имеющиеся точки крепления можно установить различное вспомогательное оборудование: самосвальные платформы, погрузчики различных типов, электропилы, грейдерные лопаты, щетку для уборки дорог (устанавливается под рамой), экскаватор, компрессорная станция, штабелер, косилки, опрыскиватели и др. Т-16 очень удобен для использования сельскохозяйственными и строительными бригадами. Перевозка урожая, стройматериалов, приведение в действие различных сельскохозяйственных и строительных (лебедка, сварочный аппарат, циркулярная пила) механизмов – это лишь малый перечень работ, выполняемых с помощью этого трактора. Многие фермеры и сельские жители признают, что трактор Т-16 является самым универсальным и полезным сельскохозяйственным механизмом из всех имеющихся малых тракторов.

Запчасти, навесное и прицепное оборудование на трактор Т-16 легко купить на любом специализированном рынке, а ремонт в случае поломки обходится недорого. Неприхотливый в эксплуатации, простой в ремонте и очень надежный трактор Т-16 давно завоевал всенародное признание и ласковые прозвища («шайтан, нищий» и др.) и используется во многих дорожных, коммунальных предприятиях и организациях, а также в хозяйстве и домашнем хозяйстве сельских жителей.

Трактор – t16mg Самодельная лопата

Модернизация трактора Т-16 в домашних условиях задача сложная, но вполне выполнимая, желаем вам успехов в этом нелегком деле!

Тракторная косилка Alko T16-103 HD V2 Edition, Восточный Сассекс, Акфилд

Детали

AlkoTracto r T16-103HD V2  Серия тракторов AL-KO Edition предлагает повышенный уровень комфорта, эргономику и удобство использования. недорогие садовые тракторы начального уровня с проверенным европейским качеством сборки. Модель 16-103HD Edition представляет собой двухножевой трактор шириной 102 см, оснащенный двигателем Briggs & Stratton V-Twin с гидростатической трансмиссией. Ящик объемом 300 л эффективно собирает скошенную траву и легко опрокидывается с помощью газовых амортизаторов. Особенности комфорта для новой модели включают более удобное сиденье с высокой спинкой, а безопасность обеспечивается в виде более крупных колес с высоким сцеплением и стального бампера.

Эта машина для нас отвечает всем требованиям, европейский продукт, построенный немецкой производственной компанией, соотношение цены и качества, надежность, мощный двухцилиндровый двигатель Briggs & Stratton V, резервная копия от производителя, хорошо выглядит на траве и хорошо работает .

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Артикул AK127444

Двигатель V-Twin
Двигатель V-Twin обеспечивает дополнительную мощность и крутящий момент для выполнения любых сложных задач по кошению или буксировке.

Гидростатический с ручным управлением
Рычаг коробки передач плавно регулирует скорость и направление движения, обеспечивая точное и инстинктивное управление.

Сиденье с высокой спинкой
Комфорт водителя повышается благодаря удобному сиденью с высокой спинкой, что снижает утомляемость длительной работы.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Двигатель B&S V-образный двухцилиндровый двигатель мощностью 16 л.с.
Мощность Приблизительно 590 см3 / 10,6 кВт / 2900 об/мин
Ширина реза 102 см
Регулировка высоты среза 6-ступенчатый
Высота среза 30–90 мм
Трансмиссия Фут Гидравлический
Объем коробки 300 л
Механизм наконечника Наконечник газовой стойки
Вес Около 216 кг

Особенности

Светодиодные фары

Яркие светодиодные фары улучшают видимость при работе в условиях низкой освещенности.

Удобный доступ Наши газонные тракторы спроектированы так, чтобы их можно было легко устанавливать и снимать, а также они обеспечивают достаточное пространство для ног для удобства во время использования.

Выдающийся дизайнЯркий внешний вид, четкие линии и отличное качество изготовления делают наши газонные тракторы привлекательными и стильными.

Сверхпрочная рамаНаши газонные тракторы оснащены жесткой на кручение, прочной и очень стабильной рамой сложной конструкции, обеспечивающей защиту движущихся частей.

 

По нашему мнению, это много для трактора за такие деньги, по этой цене вам повезло получить машину с китайским двигателем более низкого качества по этой цене. Тракторы AL-KO производятся в Австрии в соответствии с высочайшими стандартами ALko. P P Estates поставит тракторы ALKO в Восточный Сассекс, Западный Сассекс и Кент полностью собранными и готовыми к работе.