Трактора т 150: Трактор Т-150К: история, конструкция, фотографии
Трактор Т-150К: история, конструкция, фотографии
К 70-м годам прошлого столетия прогрессивным инженерам-конструк-торам стало очевидно, что будущее – за скоростными тракторными агрегатами…
К 70-м годам прошлого столетия прогрессивным инженерам-конструк-торам стало очевидно, что будущее – за скоростными тракторными агрегатами повышенной мощности и дальнейшая эволюция тракторной техники пойдет именно в эту сторону. Особенные успехи в разработке этого направления сделал коллектив Харьковского тракторного завода имени Серго Орджоникидзе под руководством главного конструктора Б. П. Кашубы.
В 1973 году к серийному производству были приняты тракторы типа Т-150. Принципиально новое семейство тракторов разрабатывалось как унифицированное, и модель Т-150 существовала в двух модификациях – гусеничная и колесная. Однако особенной популярностью пользовалась именно колесная модель – Т-150К. Отличительные ее черты: большая мощность, высокая производительность (в 2 раза больше по сравнению с предшественниками), улучшенная коробка передач, возможность работы на больших скоростях (до 15 км/час).
Всего Харьковский тракторный завод выпустил более 753 тыс. колесных тракторов Т-150К и их модификаций. Машины с успехом шли на экспорт, поднимая престиж страны. В СССР в 70-80-х годах прошлого века эти мощные агрегаты стали первыми помощниками на селе – они намного улучшили условия труда и поспособствовали подъему сельского хозяйства.
Предшественники
Т-150К – не первый мощный колесный трактор, который был создан на ХТЗ. Еще в 1959 году Н. С. Хрущев после поездки в США решил «догнать и перегнать» американских фермеров, использующих колесные тракторы вместо гусеничных, и поручил разработку достойного конкурента именно Харьковскому тракторному заводу.
Главный инженер ХТЗ А. А. Сошников благополучно выполнил эту задачу. Под его руководством был создан мощный колесный трактор Т-125 – принципиально новая оригинальная модель, не имеющая аналогов. Считается, что этот трактор и стал прообразом Т-150К. Кстати, Т-125 тоже, как и Т-150К, был машиной унифицированного типа, и его можно было выпускать в гусеничной модификации.
Но все-таки отметим, что между выходом в свет моделей Т-125 и Т-150К был достаточно большой промежуток, во время которого на Харьковском заводе велись разработки скоростных гусеничных тракторов. Именно благодаря этому опыту смог появиться Т-150К – первый и мощный, и скоростной колесный трактор.
Мощность плюс скорость…
Разработкой скоростных тракторов занялся главный конструктор ХТЗ Б.П. Кашуба. В частности, он создал опытную серию скоростных гусеничных тракторов ДТ-54М. Совместно с Всероссийским научно-исследовательским институтом механизации сельского хозяйства были проведены лабораторно-полевые исследования на повышенных скоростях (5-9 км/час). Испытания прошли успешно, доказав, что путь модернизации тракторов в сторону скорости вполне перспективен.
ХТЗ начал выпускать серии скоростных тракторов почти как горячие пирожки! 1960 год – первый в СССР скоростной гусеничный трактор Т-75, 1962 год – Т-74. Эксплуатация этих машин показала, что существует возможность еще больше увеличить рабочие скорости и вполне реально создать еще более быстроходные модели.
…плюс колеса!
Наконец, в 1967 году Кашуба обратился к главному инженеру ХТЗ В.В. Библику с предложением разработать на заводе принципиально новую модель мощного скоростного гусеничного трактора. Однако главный инженер поставил свое условие: чтобы новый трактор был унифицированным – имел возможность и гусеничной, и колесной модификации.
Это был настоящий вызов, ведь создание унифицированного агрегата гораздо сложнее, чем гусеничного или колесного по отдельности. Тем не менее завод, коллектив и главный конструктор справились с этой задачей! В результате на свет появились тракторы типа Т-150. В 1973 году Госкомиссия одобрила их серийный выпуск, а в 1974-м было принято Постановление о создании мощностей по их производству.
Большую популярность приобрела колесная модель. Колеса позволяли использовать трактор не только в полях, но и для проведения дорожных работ: Т-150К приспособлен для передвижения по магистральным дорогам.
Двигатель трактора Т-150К
Двигатель СМД-62, шестицилиндровый, четырехтактный, турбонадувной, дизельный, мощностью 165 л.с. (121,5 кВт), с частотой вращения коленчатого вала 2100 об/мин, специально был разработан для модели Т-150К. Цилиндры двигателя расположены в виде буквы V с углом развала 90°. В развале цилиндров находятся турбокомпрессор и выпускные коллекторы. Воздух в цилиндры подается турбокомпрессором под избыточным давлением. Турбонаддув увеличивает поступление воздуха в цилиндры, что позволяет повысить мощность, не увеличивая удельный расход топлива.
Топливо впрыскивается форсункой в камеру сгорания, открытую, тороидальную, неразделенного типа, расположенную в толстостенном днище поршня. Тороидальность поршня обеспечивает максимальное завихрение воздуха. Непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания (выемку поршня) облегчает запуск двигателя и позволяет снизить удельный расход горючего.
Двигатель работает на дизельном топливе. При температуре воздуха выше 0 °С используют летнее топливо, марок Л или ДЛ, при температуре от 0 до -30 °С – зимнее, марок 3 или ДЗ, при температуре ниже -30 °С – арктическое, марок А или ДА.
На тракторе Т-150К на фланце картера маховика дизельного двигателя установлен двухтактный карбюраторный с кривошипно-камерной продувкой пусковой двигатель П-350 мощностью 10 кВт. Впуск горючей смеси и выпуск отработанных газов осуществляется через окна, расположенные в цилиндре двигателя, которые открываются и закрываются поршнем.
Другие особенности
Двигатель вместе со сцеплением и коробкой передач устанавливается на раме трактора на четырех опорах, снабженных резинометаллическими амортизаторами.
У Т-150К все колеса ведущие. Поворот трактора осуществляется рулевым колесом с помощью гидравлических цилиндров, воздействующих на шарнирно-сочлененную раму. За счет «излома» полурам в горизонтальной плоскости трактор движется по криволинейной траектории.
Четырехскоростная механическая коробка передач вместе со сцеплением и двигателем образует общий блок, прикрепленный к раме трактора на кронштейнах и амортизаторах. Коробка передач работает на нескольких диапазонах (замедленный, рабочий, транспортный и задний ход), которые переключаются при остановке трактора. Передачи переключают вручную, без разрыва потока мощности.
У Т-150К два тормоза: центральный и колесный. Центральный ручной тормоз используют для остановки на стоянке. Колесный применяют для снижения скорости или полной остановки движущегося трактора.
Кабина трактора Т-150К
Кабина трактора Т-150К – особая гордость конструкторов! Еще никогда раньше она не была столь комфортабельной и удобной. Тракторист в ней мог почувствовать себя настоящим королем.
Просторная (на два места) цельнометаллическая шумо- и пылеизолированная герметичная кабина оснащена вентиляционной и отопительной системой, оборудована противосолнечным козырьком, санитарной аптечкой, зеркалами заднего вида и очистителями стекол. Предусмотрены даже крючки для одежды и термос для питьевой воды! Сиденье водителя подрессорено, регулируется в зависимости от веса и роста водителя.
Звезда мирового масштаба
Т-150К действительно получился трактором принципиально нового класса, не только по своим мощным техническим параметрам, но и по дизайну, и по уровню комфорта для водителя. Герметичные комфортабельные кабины, подрессоренное сиденье тракториста, легкое и удобное рулевое управление, трансмиссии с переключением передач на ходу, устойчивые большегрузные шины – все это было отмечено не только отечественными, но и зарубежными специалистами, и Т-150К с успехом вышел на мировой рынок.
С 1973 по 1977 год трактор получил пять золотых наград на международных выставках! В 1979 году на испытаниях в США (международный тракторный полигон, штат Небраска) Т-150К развил тягу, которая почти равнялась его весу, и американцы тут же окрестили его трактором, который может сам себя поднять.
В 1980 году создатель революционного агрегата Харьковский тракторный завод получил международную премию «Золотой Меркурий» за мир и сотрудничество. Благодаря мировому признанию Т-150К ХТЗ значительно увеличил экспорт. С 1976 по 1990 год в США, Канаду, Австралию, страны Европы, Азии и Африки было поставлено 21 863 таких модели.
Модификации
Существует три основных типа этого трактора. Т-150КС1 оборудован гидравлической навесной системой, независимым валом отбора мощности, прицепной скобой и упряжной серьгой, предпусковым подогревателем ПЖБ-300, гидрофицированным крюком, воздухоохладителем испарительного типа и разрывной муфтой со шлангами.
Т-150КС2 оборудован так же, как Т-150КС1, но без заднего навесного устройства, силового цилиндра со шлангами, ВОМ, гидрокрюка и предпускового подогревателя.
Т-150КСЗ – трактор с гидрофицированным тяговым крюком. Оборудован так же, как и Т-150КС1, но без прицепной скобы и упряжной серьги, ВОМ и предпускового подогревателя (разрывная муфта со шлангами прилагается к трактору).
На базе семейства тракторов Т-150 были созданы многочисленные модификации: погрузчик Т-156, бульдозеры Т-150Д и Т-150ДК, военный инженерный тягач Т-155, промышленный и лесопромышленный тракторы Т-158 и Т-157, машина химизации ЭСВМ-7 и др.
Подпишись на наш Telegram-канал
Т-150К () (Т-150К)- описание, характеристики, история.
8 800 700-05-95 Все контакты
C 9:00 до 20:00. Звонок по РФ бесплатный
Отправить
заявку
- Главная
- Автокаталог
- Энциклопедия Автокаталога
- Трактора и комбайны
- ХТЗ
- Т-150К
Серийный выпуск трактора начат 20 января 1974 года. Трактор Т-150К изготавливается в следующих комплектациях в зависимости от заказа-наряда:
Т-150К-С1 — трактор, оборудованный гидравлической системой, задним навесным устройством, валом отбора мощности, прицепной скобой, предпусковым подогревателем, гидрофицированным крюком, разрывной муфтой со шлангами и воздухоохладителем.
Т-150К-С2 — отличается от Т-150К-С1 отсутствием заднего навесного устройства, силового цилиндра со шлангами, вала отбора мощности, гидрокрюка и предпускового подогревателя.
Т-150К-СЗ — отличается от Т-150К-С1 отсутствием прицепной скобы, вала отбора мощности, предпускового подогревателя и некоторых сборочных единиц заднего навесного устройства (нижних и верхних тяг, растяжек).
Тяговый класс, т: 3
Двигатель
Модель: СМД-62
Мощность, кВт / л.с.: 110,6 / 150
Механизм отбора мощности
Вал отбора мощности задний независимый двухскоростной
Частота вращения, мин-1: 540 / 1000
Заправочные емкости
Топливо, л: 315
Гидросистемы управления поворотом и навески, л: 71
Габаритные размеры
Длина, мм: 6000
Ширина, мм: 2406
Высота, мм: 3195
Масса, т: 8
Шины: 21,3R24
Колея, мм: 1680 или 1860
Максимальная скорость движения, км/ч
Вперед
Назад: 9,14
Электрооборудование
Напряжение, В: 12 / 24
Аккумуляторные батареи, шт: 2
Все запчасти Т-150К (372)
Выключатель массы ВАЗ, УАЗ, ЗИЛ, ГАЗ СОАТЭ Артикул: ВК318Б-У-ХЛ
Рычаг тормоза регулировочный ЗИЛ, Т-150 передний MEGAPOWER Артикул: 120-3501136
Переключатель света ГАЗ, УРАЛ, УАЗ ЛЭТЗ Артикул: п 305
Выключатель массы ВАЗ, УАЗ, ЗИЛ, ГАЗ поворотный АВТОРЕЛЕ Артикул:
Рычаг тормоза регулировочный ЗИЛ универсальный MEGAPOWER Артикул: 120-3501136/ 2136, 120-3501136
Сальник МАЗ механизма рулевого 2. 2-45х65х10 Viton CAVETTO
Артикул:
2.2-45х65-1
Сальник коленвала ЗИЛ-5301 передний 50х70х10 Viton CAVETTO Артикул:
Сальник МАЗ-4370, МТЗ хвостовика 2.2-80х105х10 Viton CAVETTO Артикул: 2.2-80х105
Сальник коленвала ЗИЛ-5301 передний 50х70х10 РОСИЧЪ Артикул:
Сальник МАЗ-4370, МТЗ хвостовика 2. 2-80х105х10 РОСИЧЪ
Артикул:
2.2-80х105
Сальник 2.2-38х58х10 Viton CAVETTO Артикул:
Сальник МАЗ-4370, МТЗ хвостовика 1.2-80х105х10 Viton CAVETTO Артикул:
Болт М12х1.
Сальник ТРАКТОР, МТЗ 1.2-50х70х10 CAVETTO Артикул: 1.2-50х70-1
Выключатель заднего хода ГАЗ, КАМАЗ, М-2140, ЯМЗ СОАТЭ Артикул: ВК403
Указатель давления масла МТЗ MEGAPOWER Артикул: МД219
Выключатель массы ВАЗ, УАЗ, ЗИЛ, ГАЗ Артикул: ВК318Б
Лампа 12V P21/4W BAZ15d двухконтактная блистер (2шт.
Лампа 12V W3W W2.1×9.5d бесцокольная блистер (2шт.) CLEARLIGHT Артикул: А12-3
Компрессор ЗИЛ, МАЗ, УРАЛ (2 цилиндровый) жид. охлаж. без шкива 210л/мин. MEGAPOWER Артикул: 161.3509012
В автокаталог
Вернуться к списку автомобилей
Если вы впервые на сайте, заполните
регистрационную форму.
Забыли пароль? Восстановить
Ваше имя
Ваш телефон
Согласие на обработку персональных данных
Все поля обязательны для заполенния
Спасибо! Мы свяжемся с вами в течение 30 минут
Valtra T 150 спецификация • габариты ••• AGRIster
Valtra T 150 характеристики, габариты, расход топлива, трансмиссия, привод, оборудование
О Valtra T 150
Общая информация о Valtra T 150 | |
---|---|
Марка | Валтра |
Модель | Валтра Т 150 |
Серия | н.д. |
Предыдущая модель | – |
Следующая модель | – |
Меньший | – |
Больше | – |
Годы | н.![]() |
Кабина с ROPS | № |
Отзывы | Valtra T 150 отзывов Новинка! 3.75 АГРОранг – наш рейтинг! сильный агрегат, большой топливный бак, топливная система и агрегат заслуживают награды, большой мощный двигатель, средний привод, но эффективный, обеспечивает достойное соотношение производительности и затрат, хорошо падает, если сравнивать затраты и производительность, является количество цилиндров для лучшей культуры работы, очень высокий крутящий момент, идеальное соответствие номинальной скорости, характерная и эффективная гидравлика… отзыв полностью |
Сравнить | Сравнить трактор Новинка!
|
Вопросы о Valtra T 150 | Форум – Valtra T 150 вопросов и обсуждений Новинка! |
Valtra T 150 Performance
Valtra T 150 Технические характеристики | Значение |
---|---|
Максимальная мощность (л.![]() | 155,04 л.с. (114 кВт) |
Число оборотов двигателя | 2200 об/мин |
Расход топлива | н.д. |
Емкость топливного бака | 165 + 170 л. |
Макс. скорость | н.д. |
Двигатель Valtra T 150
Технические характеристики Valtra T 150 | Значение |
---|---|
Тип топлива | Дизель |
Производитель двигателя | б.д. |
Модель двигателя | н.д. |
Тип двигателя | Дизель (дизельный двигатель) |
Объем двигателя | 6,6 л. |
Ходы, кол-во | 4 |
Цилиндры | 6 |
Сжатие | н.д. |
Отверстие | н.д. |
Ход | н.![]() |
Максимальный крутящий момент | 625 Нм / 1400 об/мин |
Воздушный фильтр | н.д. |
Топливный фильтр | н.д. |
Камеры топливного фильтра, кол-во | н.д. |
Масляный фильтр | н.д. |
Масляный насос | шестеренный насос |
Регулятор скорости (контроль) | н.д. |
ТНВД | н.д. |
Форсунки | н.д. |
Давление впрыска | н.д. |
Система охлаждения | н.д. |
Принудительное охлаждение | Да, насос охлаждающей воды |
Охладитель | Да, с вентилятором |
Термостат | Да |
Тип охладителя | трубчато-пластинчатый охладитель |
Емкость системы охлаждения | н.![]() |
Муфта | н.д. |
Турбокомпрессор Valtra T 150
Valtra T 150 Технические характеристики | Значение |
---|---|
Турбокомпрессор | № |
Двойной турбонагнетатель | Не применимо |
Интеркулер | Не применимо |
Доохладитель | Не применимо |
Перепускной клапан | Не применимо |
Изменяемая геометрия | Не применимо |
Дополнительные параметры | – |
Электроника Valtra T 150
Valtra T 150 Технические характеристики | Значение |
---|---|
Напряжение питания стартера (В) | н.д. |
Заземление | б.д. |
Аккумулятор (В) | б.д. |
Аккумулятор, шт.![]() | б.д. |
Зарядная система | Генератор |
Производитель системы зарядки | н.д. |
Зажигание | Руководство |
Задний стоп-сигнал | Да |
Фонарь задний сельскохозяйственный | н.д. |
Лампа для петушков | № |
Valtra T 150 ВОМ
Valtra T 150 Технические характеристики | Значение |
---|---|
ВОМ об/мин | н.д. |
Управление ВОМ | н.д. |
Тормоза Valtra T 150
Valtra T 150 Технические характеристики | Значение |
---|---|
АБС | № |
Тормозной усилитель | № |
Тормозная система | н.д. |
Дифференциал | № |
Тип тормоза | |
Роджай хамульков | н.![]() |
Диски | – |
Размеры Valtra T 150
Технические характеристики Valtra T 150 | Значение |
---|---|
Вес | от 5650 кг (в зависимости от модели) |
Масса с кабиной | 5650 кг |
Длина | 5148 мм |
Высота | 2960 мм |
Ширина | 2338 мм |
Зазор | н.д. |
Ширина передней колеи | н.д. |
Ширина задней колеи | н.д. |
Колесная база | н.д. |
Передние шины | 16,9 R28 |
Задние шины | 20,8 R38 |
Макс. масса прицепа без тормозов | 1500 кг |
Макс. масса прицепа с тормозами | н.д. |
Макс.![]() | н.д. |
Макс. общий вес | н.д. |
Радиус поворота | н.д. |
Привод Valtra T 150
Технические характеристики Valtra T 150 | Значение |
---|---|
Система привода | 2WD, 4×4, MFWD, 4WD (в зависимости от модели) |
Дополнительный | полный привод, все четыре колеса всегда и может использоваться полный, одноколесный привод, передний ведущий мост, механический привод, передний ведущий мост |
Постоянный полный привод | Да |
Стационарные системы, постоянно приводящие в действие все колеса | Да |
Динамическое распределение мощности между осями | н.д. / Полный привод |
Независимая подвеска | № |
Шарнирная подвеска | – |
Гусеничный привод | Нет |
Гидростатическое рулевое управление | № |
Дифференциал | дифференциал без блокировки |
Рулевое управление | стержень |
Передние тяги | н.![]() |
Задние планетарные передачи | Да, электрогидравлическая блокировка дифференциала |
Передние планетарные передачи | Да, электрогидравлическая блокировка дифференциала |
Valtra T 150 гидравлика
Valtra T 150 Технические характеристики | Значение |
---|---|
Трехточечная сцепка | 7700 кг |
Трехточечная сцепка, тип | н.д. |
Трёхточечное исполнение | 73-91 л/мин |
Трехточечная сцепка давления | н.д. |
Определение нагрузки | № |
Закрыто | б.д. |
Центральный | № |
Постоянный расход | № |
Постоянное давление | № |
Система управления | н.д. |
Насос | шестеренный насос |
Распределитель двухсекционный | н.![]() |
Быстроразъемные соединения | н.д. |
Автоподъемник | н.д. |
Valtra T 150 трансмиссия / шестерни
Valtra T 150 Технические характеристики | Значение |
---|---|
Синхронная передача | н.д. |
Трансмиссия механически синхронизированная | Нет, электрогидравлическое управление |
PowerShift | Да |
PowerShuttle | Да |
Дополнительный | два сцепления (коробка передач с двойным сцеплением), электрогидравлическое управление сцеплением, быстрое переключение, механизм реверса |
Гидростатическая трансмиссия | Да |
Шестерни переднего хода | 36/12 |
Шестерни заднего хода | 36/12 |
Крипер | Да |
Оборудование Valtra T 150
Технические характеристики Valtra T 150 | Значение |
---|---|
Вилка | Да (???) |
Нижняя защелка | б.![]() |
Кондиционер | н.д. |
Самые популярные сравнения Valtra T 150
|
Сельхозтрактор Беларус Т-150 К-02 из Германии на продажу Truck1, ID: 3666241
Этого товара нет в наличии
КЕЙС ИХ ПУМА 150
67 500 EUR
2016, 989 ч
Франция, SEVIGNY WALEPPE
Сельскохозяйственный трактор CASE IH PUMA 150, 2016
Трактор Valtra T154
2017 г., 5 435 ч, 2-осный
Нидерланды, 5611CA Эйндховен
Сельскохозяйственный трактор Трактор Valtra T154, 2017 г.
Беларус Трактор Беларус МТЗ д50 рати инне
3 387 EUR
1977, 4х2
Польша, 87-732 Лубанье
Трактор Беларус Трактор Беларус МТЗ инне, 1 рати77
BELARUS ETC165
1 460 EUR
1970, Дизель
Польша, 33-200 DĄBROWA TARNOWSKA
Сельскохозяйственный трактор BELARUS ETC165
Belarus ciągnik rolniczy mtz belarus 82,4×4,1985 Rok, Raty, Dowóz,
5 944 EUR
1985, 4×4
, 87-732
, 4×4
, 87-732 Lubanie
1, 4071, 8711, 871,
, 8711, 871. 1985 год, рати, доуоз, 1985 год
Беларусь 1025.3 – Отличное состояние / Низкие часы
22 500 EUR
2015, 4×4, 3 876 ч
Нидерланды, Вельдховен
Сельскохозяйственный трактор Беларус 1025.3 – Отличное состояние / Малое количество часов, 2015
New Holland t 6.150
68 800 EUR
2017
Германия, Гамбург
Сельскохозяйственный трактор New Holland t 6.150, 2017
NEW HOLLAND T6.150
46 870 EUR
2016, 2 000 ч
Польша, Щецин
Сельскохозяйственный трактор NEW HOLLAND T6.150, 2016
JCB hmv 155/65 t
16 500 EUR
1995
Германия, Гамбург
Сельскохозяйственный трактор JCB hmv 155/65 t, 1995
Zetor T25 – K , 1951 г.в.
New Holland T7.200PC 996-02
67 380 EUR
2013 г., 3 844 км, 3 844 ч
Германия, Ampfing
Сельскохозяйственный трактор New Holland T7. 200PC 996-02, 2013
Same rubin 150 [CZĘŚCI]
213 EUR
Польша, 64-330 Jastrzębniki
Сельскохозяйственный трактор Same rubin 150 [CZĘŚCI]
Steyr cvt 150
40 000 EUR
2002
Германия, Гамбург
Сельскохозяйственный трактор Steyr cvt 150, 2002
Deutz AGROTRON 150
35 000
евро2007 г., 9 089 ч.
Германия, Фисбек-Рехтерфельд
Трактор Deutz AGROTRON 150, 2007 г.
Справочный номер | 46618-GX5P03 |
---|---|
Год изготовления | 1995 |
Часы | 2 350 ч |
Местоположение | Германия, IT-Auf Nachfrage |
Двигатель/трансмиссия | |
|
Добавить комментарий