Трактора т 150: Трактор Т-150К: история, конструкция, фотографии

Трактор Т-150К: история, конструкция, фотографии

К 70-м годам прошлого столетия прогрессивным инженерам-конструк-торам стало очевидно, что будущее – за скоростными тракторными агрегатами…

К 70-м годам прошлого столетия прогрессивным инженерам-конструк-торам стало очевидно, что будущее – за скоростными тракторными агрегатами повышенной мощности и дальнейшая эволюция тракторной техники пойдет именно в эту сторону. Особенные успехи в разработке этого направления сделал коллектив Харьковского тракторного завода имени Серго Орджоникидзе под руководством главного конструктора Б. П. Кашубы.

В 1973 году к серийному производству были приняты тракторы типа Т-150. Принципиально новое семейство тракторов разрабатывалось как унифицированное, и модель Т-150 существовала в двух модификациях – гусеничная и колесная. Однако особенной популярностью пользовалась именно колесная модель – Т-150К. Отличительные ее черты: большая мощность, высокая производительность (в 2 раза больше по сравнению с предшественниками), улучшенная коробка передач, возможность работы на больших скоростях (до 15 км/час).

Всего Харьковский тракторный завод выпустил более 753 тыс. колесных тракторов Т-150К и их модификаций. Машины с успехом шли на экспорт, поднимая престиж страны. В СССР в 70-80-х годах прошлого века эти мощные агрегаты стали первыми помощниками на селе – они намного улучшили условия труда и поспособствовали подъему сельского хозяйства.

Предшественники

Т-150К – не первый мощный колесный трактор, который был создан на ХТЗ. Еще в 1959 году Н. С. Хрущев после поездки в США решил «догнать и перегнать» американских фермеров, использующих колесные тракторы вместо гусеничных, и поручил разработку достойного конкурента именно Харьковскому тракторному заводу.

Главный инженер ХТЗ А. А. Сошников благополучно выполнил эту задачу. Под его руководством был создан мощный колесный трактор Т-125 – принципиально новая оригинальная модель, не имеющая аналогов. Считается, что этот трактор и стал прообразом Т-150К. Кстати, Т-125 тоже, как и Т-150К, был машиной унифицированного типа, и его можно было выпускать в гусеничной модификации.

Но все-таки отметим, что между выходом в свет моделей Т-125 и Т-150К был достаточно большой промежуток, во время которого на Харьковском заводе велись разработки скоростных гусеничных тракторов. Именно благодаря этому опыту смог появиться Т-150К – первый и мощный, и скоростной колесный трактор.

Мощность плюс скорость…

Разработкой скоростных тракторов занялся главный конструктор ХТЗ Б.П. Кашуба. В частности, он создал опытную серию скоростных гусеничных тракторов ДТ-54М. Совместно с Всероссийским научно-исследовательским институтом механизации сельского хозяйства были проведены лабораторно-полевые исследования на повышенных скоростях (5-9 км/час). Испытания прошли успешно, доказав, что путь модернизации тракторов в сторону скорости вполне перспективен.

ХТЗ начал выпускать серии скоростных тракторов почти как горячие пирожки! 1960 год – первый в СССР скоростной гусеничный трактор Т-75, 1962 год – Т-74. Эксплуатация этих машин показала, что существует возможность еще больше увеличить рабочие скорости и вполне реально создать еще более быстроходные модели.

…плюс колеса!

Наконец, в 1967 году Кашуба обратился к главному инженеру ХТЗ В.В. Библику с предложением разработать на заводе принципиально новую модель мощного скоростного гусеничного трактора. Однако главный инженер поставил свое условие: чтобы новый трактор был унифицированным – имел возможность и гусеничной, и колесной модификации.

Это был настоящий вызов, ведь создание унифицированного агрегата гораздо сложнее, чем гусеничного или колесного по отдельности. Тем не менее завод, коллектив и главный конструктор справились с этой задачей! В результате на свет появились тракторы типа Т-150. В 1973 году Госкомиссия одобрила их серийный выпуск, а в 1974-м было принято Постановление о создании мощностей по их производству.

Большую популярность приобрела колесная модель. Колеса позволяли использовать трактор не только в полях, но и для проведения дорожных работ: Т-150К приспособлен для передвижения по магистральным дорогам.

Двигатель трактора Т-150К

Двигатель СМД-62, шестицилиндровый, четырехтактный, турбонадувной, дизельный, мощностью 165 л.с. (121,5 кВт), с частотой вращения коленчатого вала 2100 об/мин, специально был разработан для модели Т-150К. Цилиндры двигателя расположены в виде буквы V с углом развала 90°. В развале цилиндров находятся турбокомпрессор и выпускные коллекторы. Воздух в цилиндры подается турбокомпрессором под избыточным давлением. Турбонаддув увеличивает поступление воздуха в цилиндры, что позволяет повысить мощность, не увеличивая удельный расход топлива.

Топливо впрыскивается форсункой в камеру сгорания, открытую, тороидальную, неразделенного типа, расположенную в толстостенном днище поршня. Тороидальность поршня обеспечивает максимальное завихрение воздуха. Непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания (выемку поршня) облегчает запуск двигателя и позволяет снизить удельный расход горючего.

Двигатель работает на дизельном топливе. При температуре воздуха выше 0 °С используют летнее топливо, марок Л или ДЛ, при температуре от 0 до -30 °С – зимнее, марок 3 или ДЗ, при температуре ниже -30 °С – арктическое, марок А или ДА.

На тракторе Т-150К на фланце картера маховика дизельного двигателя установлен двухтактный карбюраторный с кривошипно-камерной продувкой пусковой двигатель П-350 мощностью 10 кВт. Впуск горючей смеси и выпуск отработанных газов осуществляется через окна, расположенные в цилиндре двигателя, которые открываются и закрываются поршнем.

Другие особенности

Двигатель вместе со сцеплением и коробкой передач устанавливается на раме трактора на четырех опорах, снабженных резинометаллическими амортизаторами.

У Т-150К все колеса ведущие. Поворот трактора осуществляется рулевым колесом с помощью гидравлических цилиндров, воздействующих на шарнирно-сочлененную раму. За счет «излома» полурам в горизонтальной плоскости трактор движется по криволинейной траектории.

Четырехскоростная механическая коробка передач вместе со сцеплением и двигателем образует общий блок, прикрепленный к раме трактора на кронштейнах и амортизаторах. Коробка передач работает на нескольких диапазонах (замедленный, рабочий, транспортный и задний ход), которые переключаются при остановке трактора. Передачи переключают вручную, без разрыва потока мощности.

У Т-150К два тормоза: центральный и колесный. Центральный ручной тормоз используют для остановки на стоянке. Колесный применяют для снижения скорости или полной остановки движущегося трактора.

Кабина трактора Т-150К

Кабина трактора Т-150К – особая гордость конструкторов! Еще никогда раньше она не была столь комфортабельной и удобной. Тракторист в ней мог почувствовать себя настоящим королем.

Просторная (на два места) цельнометаллическая шумо- и пылеизолированная герметичная кабина оснащена вентиляционной и отопительной системой, оборудована противосолнечным козырьком, санитарной аптечкой, зеркалами заднего вида и очистителями стекол. Предусмотрены даже крючки для одежды и термос для питьевой воды! Сиденье водителя подрессорено, регулируется в зависимости от веса и роста водителя.

Звезда мирового масштаба

Т-150К действительно получился трактором принципиально нового класса, не только по своим мощным техническим параметрам, но и по дизайну, и по уровню комфорта для водителя. Герметичные комфортабельные кабины, подрессоренное сиденье тракториста, легкое и удобное рулевое управление, трансмиссии с переключением передач на ходу, устойчивые большегрузные шины – все это было отмечено не только отечественными, но и зарубежными специалистами, и Т-150К с успехом вышел на мировой рынок.

С 1973 по 1977 год трактор получил пять золотых наград на международных выставках! В 1979 году на испытаниях в США (международный тракторный полигон, штат Небраска) Т-150К развил тягу, которая почти равнялась его весу, и американцы тут же окрестили его трактором, который может сам себя поднять.

В 1980 году создатель революционного агрегата Харьковский тракторный завод получил международную премию «Золотой Меркурий» за мир и сотрудничество. Благодаря мировому признанию Т-150К ХТЗ значительно увеличил экспорт. С 1976 по 1990 год в США, Канаду, Австралию, страны Европы, Азии и Африки было поставлено 21 863 таких модели.

Модификации

Существует три основных типа этого трактора. Т-150КС1 оборудован гидравлической навесной системой, независимым валом отбора мощности, прицепной скобой и упряжной серьгой, предпусковым подогревателем ПЖБ-300, гидрофицированным крюком, воздухоохладителем испарительного типа и разрывной муфтой со шлангами.

Т-150КС2 оборудован так же, как Т-150КС1, но без заднего навесного устройства, силового цилиндра со шлангами, ВОМ, гидрокрюка и предпускового подогревателя.

Т-150КСЗ – трактор с гидрофицированным тяговым крюком. Оборудован так же, как и Т-150КС1, но без прицепной скобы и упряжной серьги, ВОМ и предпускового подогревателя (разрывная муфта со шлангами прилагается к трактору).

На базе семейства тракторов Т-150 были созданы многочисленные модификации: погрузчик Т-156, бульдозеры Т-150Д и Т-150ДК, военный инженерный тягач Т-155, промышленный и лесопромышленный тракторы Т-158 и Т-157, машина химизации ЭСВМ-7 и др.

Подпишись на наш Telegram-канал

Т-150К () (Т-150К)- описание, характеристики, история.

8 800 700-05-95 Все контакты

C 9:00 до 20:00. Звонок по РФ бесплатный

Отправить
заявку

  1. Главная 
  2. Автокаталог 
  3. Энциклопедия Автокаталога 
  4. Трактора и комбайны 
  5. ХТЗ 
  6. Т-150К

Серийный выпуск трактора начат 20 января 1974 года. Трактор Т-150К изготавливается в следующих комплектациях в зависимости от заказа-наряда:
Т-150К-С1 — трактор, оборудованный гидравлической системой, задним навесным устройством, валом отбора мощности, прицепной скобой, предпусковым подогревателем, гидрофицированным крюком, разрывной муфтой со шлангами и воздухоохладителем.
Т-150К-С2 — отличается от Т-150К-С1 отсутствием заднего навесного устройства, силового цилиндра со шлангами, вала отбора мощности, гидрокрюка и предпускового подогревателя.
Т-150К-СЗ — отличается от Т-150К-С1 отсутствием прицепной скобы, вала отбора мощности, предпускового подогревателя и некоторых сборочных единиц заднего навесного устройства (нижних и верхних тяг, растяжек).

 

Тяговый класс, т: 3
Двигатель
Модель: СМД-62
Мощность, кВт / л.с.: 110,6 / 150

Механизм отбора мощности
Вал отбора мощности задний независимый двухскоростной
Частота вращения, мин-1: 540 / 1000

Заправочные емкости
Топливо, л: 315
Гидросистемы управления поворотом и навески, л: 71

Габаритные размеры
Длина, мм: 6000
Ширина, мм: 2406
Высота, мм: 3195
Масса, т: 8
Шины: 21,3R24
Колея, мм: 1680 или 1860

Максимальная скорость движения, км/ч
Вперед

: 30,08
Назад: 9,14

Электрооборудование
Напряжение, В: 12 / 24
Аккумуляторные батареи, шт: 2

Все запчасти Т-150К (372)

Выключатель массы ВАЗ, УАЗ, ЗИЛ, ГАЗ СОАТЭ Артикул: ВК318Б-У-ХЛ

Рычаг тормоза регулировочный ЗИЛ, Т-150 передний MEGAPOWER Артикул: 120-3501136

Переключатель света ГАЗ, УРАЛ, УАЗ ЛЭТЗ Артикул: п 305

Выключатель массы ВАЗ, УАЗ, ЗИЛ, ГАЗ поворотный АВТОРЕЛЕ Артикул:

Рычаг тормоза регулировочный ЗИЛ универсальный MEGAPOWER Артикул: 120-3501136/ 2136, 120-3501136

Сальник МАЗ механизма рулевого 2. 2-45х65х10 Viton CAVETTO Артикул: 2.2-45х65-1

Сальник коленвала ЗИЛ-5301 передний 50х70х10 Viton CAVETTO Артикул:

Сальник МАЗ-4370, МТЗ хвостовика 2.2-80х105х10 Viton CAVETTO Артикул: 2.2-80х105

Сальник коленвала ЗИЛ-5301 передний 50х70х10 РОСИЧЪ Артикул:

Сальник МАЗ-4370, МТЗ хвостовика 2. 2-80х105х10 РОСИЧЪ Артикул: 2.2-80х105

Сальник 2.2-38х58х10 Viton CAVETTO Артикул:

Сальник МАЗ-4370, МТЗ хвостовика 1.2-80х105х10 Viton CAVETTO Артикул:

Болт М12х1.

25х40 вала карданного КАМАЗ, МАЗ в сборе (азотированная сталь) MEGAPOWER Артикул: 1/ 55406/ 31

Сальник ТРАКТОР, МТЗ 1.2-50х70х10 CAVETTO Артикул: 1.2-50х70-1

Выключатель заднего хода ГАЗ, КАМАЗ, М-2140, ЯМЗ СОАТЭ Артикул: ВК403

Указатель давления масла МТЗ MEGAPOWER Артикул: МД219

Выключатель массы ВАЗ, УАЗ, ЗИЛ, ГАЗ Артикул: ВК318Б

Лампа 12V P21/4W BAZ15d двухконтактная блистер (2шт.

) AVS Артикул: А12-21

Лампа 12V W3W W2.1×9.5d бесцокольная блистер (2шт.) CLEARLIGHT Артикул: А12-3

Компрессор ЗИЛ, МАЗ, УРАЛ (2 цилиндровый) жид. охлаж. без шкива 210л/мин. MEGAPOWER Артикул: 161.3509012

В автокаталог

Вернуться к списку автомобилей

Если вы впервые на сайте, заполните регистрационную форму.

Забыли пароль? Восстановить

Ваше имя

Ваш телефон

Согласие на обработку персональных данных

Все поля обязательны для заполенния

Спасибо! Мы свяжемся с вами в течение 30 минут

Valtra T 150 спецификация • габариты ••• AGRIster

Valtra T 150 характеристики, габариты, расход топлива, трансмиссия, привод, оборудование

О Valtra T 150

Общая информация о Valtra T 150
Марка Валтра
Модель Валтра Т 150
Серия н.д.
Предыдущая модель
Следующая модель
Меньший
Больше
Годы н. д.
Кабина с ROPS
Отзывы Valtra T 150 отзывов Новинка!

3.75

АГРОранг – наш рейтинг!


сильный агрегат, большой топливный бак, топливная система и агрегат заслуживают награды, большой мощный двигатель, средний привод, но эффективный, обеспечивает достойное соотношение производительности и затрат, хорошо падает, если сравнивать затраты и производительность, является количество цилиндров для лучшей культуры работы, очень высокий крутящий момент, идеальное соответствие номинальной скорости, характерная и эффективная гидравлика… отзыв полностью

Сравнить Сравнить трактор Новинка!
  • Valtra T 150 или Valtra T 151
  • John Deere 6910 или Valtra T 150
  • Massey Ferguson 6490 или Valtra T 150
Вопросы о Valtra T 150 Форум – Valtra T 150 вопросов и обсуждений Новинка!

Valtra T 150 Performance

Valtra T 150 Технические характеристики Значение
Максимальная мощность (л. с./кВт) 155,04 л.с. (114 кВт)
Число оборотов двигателя 2200 об/мин
Расход топлива н.д.
Емкость топливного бака 165 + 170 л.
Макс. скорость н.д.

Двигатель Valtra T 150

Технические характеристики Valtra T 150 Значение
Тип топлива Дизель
Производитель двигателя б.д.
Модель двигателя н.д.
Тип двигателя Дизель (дизельный двигатель)
Объем двигателя 6,6 л.
Ходы, кол-во 4
Цилиндры 6
Сжатие н.д.
Отверстие н.д.
Ход н. д.
Максимальный крутящий момент 625 Нм / 1400 об/мин
Воздушный фильтр н.д.
Топливный фильтр н.д.
Камеры топливного фильтра, кол-во н.д.
Масляный фильтр н.д.
Масляный насос шестеренный насос
Регулятор скорости (контроль) н.д.
ТНВД н.д.
Форсунки н.д.
Давление впрыска н.д.
Система охлаждения н.д.
Принудительное охлаждение Да, насос охлаждающей воды
Охладитель Да, с вентилятором
Термостат Да
Тип охладителя трубчато-пластинчатый охладитель
Емкость системы охлаждения н. д.
Муфта н.д.

Турбокомпрессор Valtra T 150

Valtra T 150 Технические характеристики Значение
Турбокомпрессор
Двойной турбонагнетатель Не применимо
Интеркулер Не применимо
Доохладитель Не применимо
Перепускной клапан Не применимо
Изменяемая геометрия Не применимо
Дополнительные параметры

Электроника Valtra T 150

Valtra T 150 Технические характеристики Значение
Напряжение питания стартера (В) н.д.
Заземление б.д.
Аккумулятор (В) б.д.
Аккумулятор, шт. б.д.
Зарядная система Генератор
Производитель системы зарядки н.д.
Зажигание Руководство
Задний стоп-сигнал Да
Фонарь задний сельскохозяйственный н.д.
Лампа для петушков

Valtra T 150 ВОМ

Valtra T 150 Технические характеристики Значение
ВОМ об/мин н.д.
Управление ВОМ н.д.

Тормоза Valtra T 150

Valtra T 150 Технические характеристики Значение
АБС
Тормозной усилитель
Тормозная система н.д.
Дифференциал
Тип тормоза
Роджай хамульков н. д.
Диски

Размеры Valtra T 150

Технические характеристики Valtra T 150 Значение
Вес от 5650 кг (в зависимости от модели)
Масса с кабиной 5650 кг
Длина 5148 мм
Высота 2960 мм
Ширина 2338 мм
Зазор н.д.
Ширина передней колеи н.д.
Ширина задней колеи н.д.
Колесная база н.д.
Передние шины 16,9 R28
Задние шины 20,8 R38
Макс. масса прицепа без тормозов 1500 кг
Макс. масса прицепа с тормозами н.д.
Макс. нагрузка на ось н.д.
Макс. общий вес н.д.
Радиус поворота н.д.

Привод Valtra T 150

Технические характеристики Valtra T 150 Значение
Система привода 2WD, 4×4, MFWD, 4WD (в зависимости от модели)
Дополнительный полный привод, все четыре колеса всегда и может использоваться полный, одноколесный привод, передний ведущий мост, механический привод, передний ведущий мост
Постоянный полный привод Да
Стационарные системы, постоянно приводящие в действие все колеса Да
Динамическое распределение мощности между осями н.д. / Полный привод
Независимая подвеска
Шарнирная подвеска
Гусеничный привод Нет
Гидростатическое рулевое управление
Дифференциал дифференциал без блокировки
Рулевое управление стержень
Передние тяги н. д.
Задние планетарные передачи Да, электрогидравлическая блокировка дифференциала
Передние планетарные передачи Да, электрогидравлическая блокировка дифференциала

Valtra T 150 гидравлика

Valtra T 150 Технические характеристики Значение
Трехточечная сцепка 7700 кг
Трехточечная сцепка, тип н.д.
Трёхточечное исполнение 73-91 л/мин
Трехточечная сцепка давления н.д.
Определение нагрузки
Закрыто б.д.
Центральный
Постоянный расход
Постоянное давление
Система управления н.д.
Насос шестеренный насос
Распределитель двухсекционный н. д.
Быстроразъемные соединения н.д.
Автоподъемник н.д.

Valtra T 150 трансмиссия / шестерни

Valtra T 150 Технические характеристики Значение
Синхронная передача н.д.
Трансмиссия механически синхронизированная Нет, электрогидравлическое управление
PowerShift Да
PowerShuttle Да
Дополнительный два сцепления (коробка передач с двойным сцеплением), электрогидравлическое управление сцеплением, быстрое переключение, механизм реверса
Гидростатическая трансмиссия Да
Шестерни переднего хода 36/12
Шестерни заднего хода 36/12
Крипер Да

Оборудование Valtra T 150

Технические характеристики Valtra T 150 Значение
Вилка Да (???)
Нижняя защелка б. д.
Кондиционер н.д.

Самые популярные сравнения Valtra T 150

  • John Deere 6920 Premium vs Valtra T 150
  • Valtra T 150 против Valtra T 160
  • Case IH Puma 155 VS Valtra T 150
  • Case IH Puma 155 VS Valtra T 150888887 Case IH Puma 155 VS VALTRA T 1508887
  • . Valtra T 150
  • Беларусь 1523.4 против Valtra T 150

Сельхозтрактор Беларус Т-150 К-02 из Германии на продажу Truck1, ID: 3666241

Этого товара нет в наличии

КЕЙС ИХ ПУМА 150

67 500 EUR

2016, 989 ч

Франция, SEVIGNY WALEPPE

Сельскохозяйственный трактор CASE IH PUMA 150, 2016

Трактор Valtra T154

2017 г., 5 435 ч, 2-осный

Нидерланды, 5611CA Эйндховен

Сельскохозяйственный трактор Трактор Valtra T154, 2017 г.

Беларус Трактор Беларус МТЗ д50 рати инне

3 387 EUR

1977, 4х2

Польша, 87-732 Лубанье

Трактор Беларус Трактор Беларус МТЗ инне, 1 рати77

BELARUS ETC165

1 460 EUR

1970, Дизель

Польша, 33-200 DĄBROWA TARNOWSKA

Сельскохозяйственный трактор BELARUS ETC165

Belarus ciągnik rolniczy mtz belarus 82,4×4,1985 Rok, Raty, Dowóz,

5 944 EUR

1985, 4×4

, 87-732

, 4×4

, 87-732 Lubanie

1, 4071, 8711, 871,

, 8711, 871. 1985 год, рати, доуоз, 1985 год

Беларусь 1025.3 – Отличное состояние / Низкие часы

22 500 EUR

2015, 4×4, 3 876 ч

Нидерланды, Вельдховен

Сельскохозяйственный трактор Беларус 1025.3 – Отличное состояние / Малое количество часов, 2015

New Holland t 6.150

68 800 EUR

2017

Германия, Гамбург

Сельскохозяйственный трактор New Holland t 6.150, 2017

NEW HOLLAND T6.150

46 870 EUR

2016, 2 000 ч

Польша, Щецин

Сельскохозяйственный трактор NEW HOLLAND T6.150, 2016

JCB hmv 155/65 t

16 500 EUR

1995

Германия, Гамбург

Сельскохозяйственный трактор JCB hmv 155/65 t, 1995

Zetor T25 – K , 1951 г.в.

New Holland T7.200PC 996-02

67 380 EUR

2013 г., 3 844 км, 3 844 ч

Германия, Ampfing

Сельскохозяйственный трактор New Holland T7. 200PC 996-02, 2013

Same rubin 150 [CZĘŚCI]

213 EUR

Польша, 64-330 Jastrzębniki

Сельскохозяйственный трактор Same rubin 150 [CZĘŚCI]

Steyr cvt 150

40 000 EUR

2002

Германия, Гамбург

Сельскохозяйственный трактор Steyr cvt 150, 2002

Deutz AGROTRON 150

35 000

евро

2007 г., 9 089 ч.

Германия, Фисбек-Рехтерфельд

Трактор Deutz AGROTRON 150, 2007 г.

Справочный номер 46618-GX5P03
Год изготовления 1995
Часы 2 350 ч
Местоположение Германия, IT-Auf Nachfrage
Двигатель/трансмиссия
  • Выходная мощность: 176 л.

    Добавить комментарий