Трактора хтз все модели: Модели тракторов ХТЗ. Характеристики, описание
Страница не найдена – 1 по тракторам
Комбайны Ростсельмаш
Хорошие производительные данные, универсальность, эргономика, бережное молочение и возможность сохранения естественных качеств убранной продукции
Тракторы
Трактора ЮМЗ входят в число самых популярных представителей семейства сельскохозяйственных машин марки Беларусь.
Тракторы
Чешские трактора Zetor заслужили большую популярность благодаря высокой мощности, выносливости и повышенному тяговому усилию.
Минитракторы
Сельскохозяйственная техника Чувашпиллер производится на российских мощностях и является одной из самых популярных. Трактора
Самоделки минитракторов
Самодельный минитраткор с двигателем от Жигулей – еще один из популярных видов механических помощников,
Минитракторы
Минитрактора отечественной марки Уралец – это компактные, но при этом, достаточно мощные сельхозмашины, основная
ТОП-12 моделей колесных и гусеничных тракторов ХТЗ | SPECMAHINA
Харьковский завод является ведущим производителем колесных и гусеничных тракторов в Украине. В эпоху СССР завод выпускал до 70 тыс. машин в год. Модельный ряд ХТЗ в 2018 году включает в себя колесные машины на базе моделей ХТЗ-150К, 242К и 243К, гусеничные Т-150 и ХТЗ-181, а также минитрактор ХТЗ-3512. На территории России ведется сборка машин ХТЗ-17221 и ХТЗ 240К. Все модели ХТЗ оснащаются дизельными двигателями российского и европейского производства с системой жидкостного охлаждения.
Фото с сайта specmahina.ruФото с сайта specmahina.ru
ХТЗ-17221
Колесная машина модели 17221, считающаяся развитием трактора 150К, появилась на рынке в 1997 году. Особенностью конструкции трактора является шарнирная рама, состоящая из двух половин. Соединение выполнено на вертикальном и горизонтальном шарнирах. Конструкция узла позволяет перемещение частей рамы в процессе движения. Максимальный угол отклонения половин рамы по вертикали составляет 15°, по горизонтали – 30°.
Трактор ХТЗ-17221 по техническим характеристикам относится к тяговой категории 4,0 т и способен работать с прицепным оборудованием весом до 20 т. Машины первых выпусков комплектовались 180-сильными 6-цилиндровыми V-образными дизелями ЯМЗ-236. Использование дизеля от грузового автомобиля позволило сократить расход горючего на 15%, уменьшило шумность работы и дымность выхлопа.
На тракторах применяется 4-диапазонная коробка с 16 скоростями переднего хода, обеспечивающая скорость до 40 км/ч. Применение гидравлических муфт позволяет вести переключение скоростей внутри диапазонов без разрыва потока мощности. Емкость масляного картера коробки передач – 18 л.
Коробка оснащена раздаточным редуктором для подключения привода переднего моста. Привод передних колес может отключаться из кабины оператора. В схеме трансмиссии имеется межосевой дифференциальный механизм, включающийся в автоматическом режиме при появлении пробуксовки колес. В приводах колес использованы планетарные конечные передачи, обеспечивающие увеличение тягового усилия.
Передний мост трактора установлен на листовых продольных рессорах, снабженных дополнительными телескопическими амортизаторами. Задний мост жестко размещен на раме. Остановка машины выполняется барабанными тормозными механизмами, расположенными на ступицах 4 колес. Привод системы тормозов – пневматический. Распределение усилий ведется педалью и связанным с ней тормозным краном. Дополнительно установлен ленточный стояночный тормоз, снабженный пневматическим пружинным аккумулятором. Тормоз воздействует на вал привода переднего моста.
На тракторе применяется гидравлическая система с общим расходным баком емкостью 85 л. В гидравлике установлено несколько насосов, обслуживающих различные узлы. Для работы рулевого управления применяется насос с приводом от двигателя или колес трактора. Второй режим применяется при буксировке неисправной машины.
Версия трактора 17221-21 отличается установкой 8-цилиндрового 240-сильного дизеля ЯМЗ-238М2 с увеличенным крутящим моментом. Запас топлива составляет 430 л, размещен в баках по бокам кабины оператора.
Машина отличается увеличенным до 8,94 т весом.
Коробка скоростей изменений не претерпела. Хвостовик ВОМ выведен назад, оборудован сменной парой шестерен. В зависимости от типа навески применяются валы различного диаметра и с разным числом шлиц.
Тракторы оснащены 2-местной металлической кабиной, оборудованной каркасом безопасности. В стандартном варианте кабина укомплектована вентиляционной установкой с возможностью подогрева воздуха, очистителем ветрового стекла, двумя динамиками аудиосистемы. Имеется возможность установки кондиционера. В зависимости от модификации применяется кабина с размещением места оператора справа или по центру. Сидение оператора имеет пружинную опору, регулировки по высоте и расстоянию от педалей.
ХТЗ Т-012
Производство малогабаритной техники началось на ХТЗ в конце 80-х годов. В отличие от других заводов, освоивших выпуск мотоблоков, харьковчане пошли по пути создания минитракторов, которые обеспечивали повышенную производительность и обладали увеличенной грузоподъемностью.
Фото с сайта specmahina.ruФото с сайта specmahina.ru
Минитрактор ХТЗ-012 относится к тяговому классу 0,2 т, оснащен 2-цилиндровым бензиновым двигателем модели СК-12 с системой воздушного охлаждения. Мотор развивает мощность до 11 л. с. и имеет ресурс до капитального ремонта 6 тыс. часов. Запуск двигателя – электрический. В системе питания установлен автоматический настраиваемый регулятор оборотов, который обеспечивает работу мотора на заданном режиме. Малыми партиями собиралась модификация Т-012Д, оборудованная 12,5-сильным дизелем Perkins 103-06.
Трансмиссия включала в себя сцепление и 4-скоростную коробку. Для движения задним ходом имелись 2 передачи. В базовой комплектации трактор оснащен 2 ВОМ, выведенными вперед и назад. Каждый вал имел отдельное подключение, что повышало эксплуатационные параметры машины. Кабина трактора – открытого типа, рулевая колонка регулируется по углу наклона.
Выпуск машин продолжался несколько лет и прекратился во второй половине 90-х годов. Завод ХТЗ не производит запасных частей к минитракторам, поэтому поддержание машины на ходу затруднительно. Многие владельцы взамен изношенных агрегатов устанавливают узлы от другой техники.
ХТЗ-7
Малогабаритный колесный трактор тягового класса 0,4 т, который выпускался до 1956 года. Производство началось в 1950 году, в тот момент машина была единственным представителем малогабаритных тракторов в СССР. Конструкция машины не имеет рамы, все нагрузки воспринимаются картерами двигателя и коробки скоростей. Передний и задний мосты установлены жестко, без подвески. На машине имелась возможность регулировки колеи путем переустановки дисков колес и картеров бортовых передач.
Фото с сайта specmahina.ruФото с сайта specmahina.ru
Бензиновый силовой агрегат с жидкостным охлаждением развивал мощность 12 л. с. и имел 2 цилиндра, расположенных вертикально. Система питания – карбюраторная. Зажигание и светотехника работали от магнето. На двигателе располагался насос гидравлической системы. Трансмиссия – механическая, оснащалась ВОМ, выведенным в боковую часть картера. Вал оснащался шкивом для ременного привода механизмов прицепного сельскохозяйственного оборудования.
Модернизированный вариант трактора получил 14-сильный дизельный двигатель и производился под индексом ДТ-14 до конца 1959 года.
ХТЗ-16
Оригинальный образец военной техники, выпускавшийся в Харькове на начальном этапе Великой Отечественной войны. В основе машины лежал сельскохозяйственный трактор СТЗ-3, с демонтированным капотом и кабиной водителя. Неизменными остались керосиновый 4-цилиндровый двигатель мощностью 52 л. с. и механическая коробка передач с бортовыми редукторами.
Фото с сайта specmahina.ruФото с сайта specmahina.ru
На шасси трактора устанавливался бронированный корпус сварной конструкции, набранный из стальных листов с толщиной 10-25 мм. Вес машины составлял 7000 кг, поэтому шасси оснащалось усилителями. Для обеспечения плавности хода устанавливались опорные катки и гусеницы от СТЗ-5.
Вооружение машины состояло из орудия модели 20К калибром 45 мм, установленного на месте ветрового стекла кабины. Пушка не имела возможности поворота по горизонтали, наведение выполнялось изменением направления движения трактора. Дополнительным вооружением являлся 7,62-миллиметровый пулемет ДП, расположенный внутри рубки. Экипаж состоял из 2-4 человек.
Завод ХТЗ успел выпустить не менее 142 корпусов для машин подобного типа, которые принимали участие в ряде сражений 1941 года. Последние машины ХТЗ-16 были потеряны в 1942 году в ходе майских боев за освобождение Харькова. Единственный сохранившийся экземпляр ХТЗ-16 находится в музее Великой Отечественной войны в Киеве.
ХТЗ-121
Колесный трактор сельскохозяйственного предназначения, использовался для ведения работ с повышенными требованиями к мощности тягача. Серийный выпуск машины с тяговым классом 3,0 т начался в 1993 году.
Фото с сайта specmahina.ruФото с сайта specmahina.ru
Силовым агрегатом является 4-цилиндровый дизель СМД-19Т с рабочим объемом 6,3 л. Двигатель оснащен системой наддува с промежуточным охлаждением сжатого воздуха. В зависимости от степени наддува и топливной аппаратуры мотор развивает мощность 120-145 л. с.
В трансмиссии используется сцепление с 2 дисками и отдельным выходом для привода ВОМ. Коробка скоростей механическая, с несколькими диапазонами и раздаточным редуктором, предназначенным для передачи момента на передний и задний мосты. Передний мост оснащен балансирной подвеской, задний установлен на раме неподвижно.
ХТЗ-150
Гусеничный трактор Т-150 относится к классу машин с тяговым усилием 3,0 т. Машина имеет колесный вариант под обозначением ХТЗ Т-150 К, отличающийся рядом узлов. На колесных машинах применяется иная ходовая часть, система управления, рама, агрегаты трансмиссии. При этом часть узлов трансмиссии унифицирована. Гусеничные машины производятся в двух модификациях – бульдозер и сельскохозяйственный трактор.
В основе машины лежит клепаная рама, состоящая из 2 продольных швеллеров и поперечных усилителей. Ходовая часть состоит из 4 опорных катков на борт. Катки расположены попарно на каретках балансирной конструкции с пружинной подвеской. Ведущее колесо установлено сзади, имеет 13 зубьев для цевочного зацепления с гусеницей. Натяжение гусеничного движителя выполняется направляющим колесом, установленным на коленчатой оси.
Фото с сайта specmahina.ruФото с сайта specmahina.ru
Тракторы 150 и 150К оснащались различными двигателями. Изначально на Т-150 использовался оригинальный V-образный 6-цилиндровый дизельный мотор СМД-60. За счет применения турбокомпрессора двигатель развивает мощность 150 л. с. Для запуска используется бензиновый стартер П-350 с объемом цилиндра 0,35 л. В связи с прекращением выпуска мотора СМД-60 на тракторах Т-150 и 150К стал применяться аналогичный по схеме двигатель ЯМЗ-236Д3. Мотор не имеет наддува, развивает мощность 175 л. с. и комплектуется системой запуска от электрического стартера.
Коробка имеет 3 диапазона для переднего хода и 1 – для заднего. Каждый диапазон состоит из 3 скоростей, которые переключаются без разрыва потока мощности. Для этого используются бортовые гидравлические муфты с золотниковым распределителем. Гидравлика коробки передач работает от отдельного насоса, установленного внутри картера.
Машины ХТЗ-150 по заказу оснащаются автономным подогревателем двигателя, кондиционером воздуха в кабине оператора. Кабина 2-местная, имеет каркас безопасности, полностью металлическую конструкцию.
Читайте также:
- ТОП-5 мини-комбайнов для уборки зерновых
- ТОП-4 китайских бульдозера Shantui
ХТЗ-181
Трактор с гусеничным движителем, относящийся к тяговому классу 5,0 т, оборудован V-образным дизельным двигателем ЯМЗ-238КМ2, развивающим мощность 190 л. с. Запуск выполняется электрическим стартером, рабочее напряжение – 24 В. По заказу устанавливается подогреватель охлаждающей жидкости и масла, облегчающий запуск при низких температурах.
Ходовая часть состоит из 5 опорных катков. Спереди и сзади установлены каретки, оснащенные пружинной подвеской. Каждая каретка состоит из 2 балансиров и предназначена для установки 2 колес. Между каретками расположен дополнительный каток с торсионной подвеской. Ведущая звездочка размещена сзади. Для регулировки натяжения гусеницы применяется направляющее колесо, установленное на специальном гидравлическом механизме. Направляющее колесо имеет амортизатор, предотвращающий передачу ударных нагрузок на раму.
Фото с сайта specmahina.ruФото с сайта specmahina.ru
Машина ХТЗ-181 по техническим характеристикам и эргономике кабины превосходит Т-150. На тракторе применена механическая 3-диапазонная коробка передач и 1-дисковое сцепление с пневматическим приводом. Каждый диапазон обеспечивает 3 скорости. Максимальная скорость движения вперед – 15,3 км/ч, назад – 7,9 км/ч. В коробке использованы гидроподжимные муфты, позволяющие переключать скорости в пределах одного диапазона без разрыва потока мощности. Переключатель диапазонов оборудован системой предотвращения запуска двигателя при включенной передаче.
Трактор оснащен гидравлической системой с выводами для подключения дополнительного оборудования. Для работы гидравлики применяется шестеренный насос с производительностью 80 л/мин. На задней части машины расположено навесное устройство, жесткая сцепка (по заказу автосцепка) и ВОМ. Привод гидравлики навески – от отдельного шестеренного насоса, включаемого из кабины.
ВОМ имеет сменную пару шестерен, благодаря которой можно выставить частоту вращения 540 или 1000 об/мин. Хвостовик вала сменный, отличается диаметром и числом шлиц. Включение ВОМ производится гидроподжимной муфтой. Особенностью вала на Т-181 является возможность передачи полной мощности двигателя. На тракторе имеются места для установки балансировочного груза весом до 442 кг. Груз может размещаться в передней или задней части машины.
Кабина оператора 2-дверная, оборудована системой обогрева и вентиляции. По желанию заказчика возможна установка кондиционера воздуха. Управление трактором выполняется педалями и рулевым колесом, которое отключает бортовые гидроподжимные муфты.
ХТЗ-240К
Колесный трактор с тягой до 6,0 т и грузоподъемностью 20 т. Собственный вес машины (заправленной топливом и эксплуатационными жидкостями) составляет 8,37 т. Трактор оснащен закрытой кабиной с системой микроклимата. Для увеличения проходимости возможна установка сдвоенных колес.
Фото с сайта specmahina.ruФото с сайта specmahina.ru
Трактор комплектуется несколькими типами дизельных двигателей. По отдельному заказу двигатели оборудуются газодизельной системой питания, предназначенной для использования в качестве топлива сжатого природного газа. Оборудование позволяет сократить расход горючего на 60%.
На тракторах применяется механическая диапазонная трансмиссия, обеспечивающая переключение передач внутри диапазона без разрыва потока крутящего момента. В коробке имеется 4 диапазона для движения вперед и 2 – для заднего хода. Коробка обеспечивает 16 передач переднего хода и 8 – заднего. На задней крышке коробки установлен 2-скоростной ВОМ, позволяющий работать с навесным оборудованием российского и зарубежного производства.
На Т-240К применяется гидравлическая система с многосекционным распределительным пультом и увеличенным расходным баком. Гидравлика позволяет применять в навесной системе несколько исполнительных механизмов с параллельными режимами работы. Автоматика распределительного устройства отслеживает расход масла в каждом приводе.
ХТЗ-242К
Колесная машина, является модификацией трактора 240К с V-образным дизельным мотором ЯМЗ-238 мощностью 240 л. с. Устройство трактора позволяет использовать его на ровном покрытии и на бездорожье. Передний мост отключаемый, в трансмиссии имеется межосевой дифференциал.
Фото с сайта specmahina.ruФото с сайта specmahina.ru
ХТЗ-243
Машина с обозначением ХТЗ-243 К является модификацией трактора модели 240К, оснащенной 250-сильным двигателем ЯМЗ-536 с системой подачи топлива Common Rail. Дизель отличается пониженным потреблением топлива и соответствует экологическим стандартам Stage IIIА. Трансмиссия трактора изменений не имеет.
Фото с сайта specmahina.ruФото с сайта specmahina.ru
Описание параметров машины:
- тяговое усилие – до 60 кН;
- грузоподъемность навески – 5000 кгс;
- клиренс – 400 мм;
- масса снаряженная – 8450 кг;
- радиус разворота – 6,7 м.
ХТЗ-3512
Универсальный колесный трактор малого класса с тяговым усилием 0,6 т, оборудованный 3-цилиндровым дизельным мотором MMZ-3LD-22. Коробка передач 6-скоростная, с 2 дополнительными понижающими передачами, обеспечивает скорость движения в диапазоне 1,37-30,25 км/ч. Передние колеса привода не имеют, управляются механическим редуктором (червяк и ролик). Навесная система оснащена гидравлическим приводом и односкоростным ВОМ.
Фото с сайта specmahina.ruФото с сайта specmahina.ru
Машина предназначена для эксплуатации в малых хозяйствах и при выполнении работ в стесненных условиях. Радиус разворота составляет около 3,5 м. Кабина рассчитана на 1 человека, оборудована системой вентиляции и подогрева, очистителем ветрового стекла. Рулевая колонка и сиденье регулируемые.
ХТЗ-16131
Колесный трактор, относящийся к тяговому классу 3,0 т. Машина создана на основе модели 150К, но имеет цельную раму со сплошными лонжеронами. Передний ведущий мост оснащен балансирной подвеской и крепится к раме при помощи кронштейнов, задний мост установлен жестко.
Фото с сайта specmahina. ruФото с сайта specmahina.ru
Базовый вариант трактора комплектуется 6-цилиндровым дизелем Deutz, развивающим 170 л. с. Модификация ХТЗ-16331 отличается установкой V-образного 8-цилиндрового 180-сильного дизеля КамАЗ-740.02. По остальным параметрам отличий между машинами нет. Технические характеристики двигателей позволяют использовать трактора для проведения различных сельскохозяйственных работ, а также в качестве тягачей. Допустимый вес прицепа составляет 15 т.
Гидравлическая система рулевого управления и навески имеет общую схему с питанием от единого насоса и бака. Для управления навеской используется 2 распределителя. Диапазонная 16-скоростная коробка передач оснащена односкоростным ВОМ с задним расположением. Дополнительный вал с независимым приводом выведен на передний брус. Привод вала ведется от шкива на коленчатом валу двигателя.
ХТЗ-17021
Колесная машина тяговой категории 3,0 т с приводом на 2 моста оснащена секционной рамой с шарнирным соединением. Сферой применения является выполнение тяжелых сельскохозяйственных и транспортных работ. Машина способна работать с полуприцепом массой до 20 т со скоростью до 40 км/ч.
Фото с сайта specmahina.ruФото с сайта specmahina.ru
В качестве силового агрегата используется 6-цилиндровый 170-сильный дизель Deutz BF6M1013E. Дизель оснащен сцеплением сухого типа с 1 диском. Коробка скоростей диапазонная, имеет 12 передач для переднего и 4 – для заднего хода. В коробке установлен предохранитель запуска двигателя при включенной скорости. Передний мост трактора установлен на рессорной подвеске с дополнительными амортизаторами, задний – жестко закреплен на секции рамы. Машина комплектуется межосевым дифференциалом с автоматической блокировкой.
Кабина рассчитана на 2 человек, оборудована системой микроклимата (по заказу) и силовым каркасом безопасности. На машине используется автоматический регулятор режимов работы навесного оборудования, который позволяет снизить расход топлива и увеличить производительность. Для привода навески имеется 2-скоростной ВОМ.
Навесное оборудование
Трактора ХТЗ могут работать с универсальным навесным оборудование российского и импортного производства, это:
- плуг с несколькими лемехами;
- сельскохозяйственное оборудование для сева, ухода и уборки;
- прицеп с грузоподъемностью 15-20 т.
Трактор ХТЗ модели 17221 комплектуется с завода бульдозерным отвалом с регулировкой положения в вертикальной плоскости. Угол атаки имеет 2 фиксированных положения, которые переставляются вручную. Бульдозерный отвал может устанавливаться с завода и на другие модели.
Достоинства и недостатки
Владельцы машин Харьковского завода отмечают ряд достоинств:
- возможность движения колесных механизмов по дорогам общего пользования;
- применение колес одинакового диаметра улучшает развесовку и увеличивает грузоподъемность;
- легкий доступ к узлам для ремонта;
- использование дизелей ЯМЗ и КамАЗ упрощает поиск запчастей;
- возможность работы с навесным оборудованием от техники других марок;
- надежность конструкции (за исключением нескольких моделей).
Отрицательные стороны техники ХТЗ:
- необходимость частой замены масла в двигателях и узлах трансмиссии;
- низкое качество шлангов гидравлики;
- шумные кабины без теплоизоляции;
- поломки коробок скоростей на машинах 3512 и 17221.
Отзывы владельцев
Дмитрий, Воронежская область
Трактор модели 17221 приобретался без пробега. Качество заводских резинотехнических изделий низкое, имеются подтекания жидкости. После замены шлангов проблема исчезла. В кабине шумно и жарко, имеющийся кондиционер снижает температуру воздуха незначительно. Остальные узлы трактора надежные, машина обеспечивает заявленное тяговое усилие.
Фото с сайта specmahina.ruФото с сайта specmahina.ru
Андрей, Ижевск
Проблемой машин ХТЗ является гидравлический распределитель, который не подлежит ремонту из-за отсутствия запасных частей. Машины с дизелями ЯМЗ-238 имеют проблемы с коробками передач – рассыпаются подшипники и шестерни.
Получай больше: Погрузчик Снегоход
описание модели и последующих модификаций
Трактор ХТЗ-17221Содержание:
Трактор ХТЗ 17221 разрабатывался с учётом современных сельскохозяйственных задач. Серийный выпуск машин начался в 1997 году на Харьковском тракторном заводе. В качестве основы был взят трактор Т-150К. Эта машина выпускалась в Советском Союзе и считалась одной из лучших в своём классе.
Т-150К трудился на полях страны с 1973 года. Несмотря на многочисленные усовершенствования, техника устарела и встал вопрос о её замене. Так появилась 170 серия тракторов третьего тягового класса, первым из которых стал ХТЗ-17221.
Эта машина неплохо зарекомендовала себя в различных климатических условиях. Поэтому серия получила продолжение. О модификациях мы расскажем чуть позже, а пока расскажем, какими чертами обладает ХТЗ 17221.
Особенности техники
По сравнению со своим прототипом, трактор ХТЗ-17221 обладает большей производственной мощностью. Этот показатель удалось увеличить почти на 20%, при этом расход горючего снизился на 15%. Это делает технику экономичной в эксплуатации и при этом использовать все её возможности.
Трактор ХТЗ-17221Расширились и возможности техники. На ХТЗ 17221 устанавливается двухцилиндровое приспособление для присоединения навесного и прицепного оборудования. Этот узел машины более мощный, чем на предшественнике, поэтому возросла и грузоподъёмность трактора. Теперь можно присоединять полуприцепы с грузоподъёмностью до 20 000 килограмм.
Технические характеристики
Рама
Эта часть трактора практически без изменений взята с Т-150К. В отличие от большинства тракторов того времени, рама выполнена не целым узлом, а состоит из двух отдельных полурам. Между собой полурамы скреплены шарнирным соединением. Это позволяет составным частям менять угол наклона, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости.
Двигатель
На передней полураме ХТЗ-17221 установлен шестицилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-236 Д-3. Объём силовой установки составляет 11 литров, что даёт мощность в 175 л. с. Цилиндры расположены V-образно, рабочий ход поршня – 140 мм, частота вращения двигателя 2100 об/мин.
Двигатель заводится при помощи электростартера. Для защиты от внешних воздействий, мотор закрыт специальным капотом. Для технического обслуживания и ремонта предусмотрены две съёмные боковые панели. Двигатель соединён с кожухом сцепления. В этой машине используется однодисковое фрикционное сцепление.
Трансмиссия
Коробка передач механическая, дополненная гидроподжимными муфтами фрикционного типа. Такая конструкция гарантирует плавное переключение между скоростями, не теряя при этом мощность машины. Коробка передач имеет 6 диапазонов: 4 передних и 2 задних. Каждый диапазон насчитывает четыре передачи.
Постоянно идущий привод на задний мост обеспечивается за счёт раздаточной коробки. Передний мост можно периодически отключать. Максимальная транспортная скорость, которую может развить трактор ХТЗ 17221, равняется 40 км/час.
Ходовая часть
ХТЗ 17221 является полноприводной моделью. Передний мост крепится к полураме посредством амортизаторов, для заднего предусмотрена жёсткая схема крепления. Баланс между мостами поддерживается за счёт гидроцилиндров, которые расположены между полурамами.
Трактор ХТЗ-17221-19Все машины этой серии оснащаются шинами пониженного давления. Это увеличивает проходимость техники и позволяет ей передвигаться по полю, не разрушая структуры почвы. Стоит отметить, что клиренс составляет 400 миллиметров.
Кабина
Рабочее место тракториста представляет двухместную кабину каркасного типа. Для большего комфорта кабина оснащена вентиляцией и системой отопления. К раме кабина крепится при помощи четырёх амортизаторов.
Технические характеристики:
Масса машины | 8 170 кг |
Габариты: длина/ширина/высота | 6 130/2 460/3 400 мм |
Объём топливного бака | 430 л |
Расход топлива | 251 г/кВт час |
Радиус разворота | 6,7 м |
Последующие модификации
Всего было выпущено четыре варианта трактора ХТЗ 17121. Общие технические характеристики остались неизменными. Производители вносили только незначительные улучшения.
Например, ХТЗ-17121 09 в точности повторяет базовую модель, слегка изменился только внешний вид трактора и использовалась одноместная кабина.
Трактор ХТЗ 17121 18 обладает большей мощностью. Силовая установка осталась прежней ЯМЗ 236, но лошадиных сил стало больше – 180.
Трактор ХТЗ-17221-09Две следующие версии ХТЗ 17122 19 и 21 оснащены уже другими двигателями. В случае с ХТЗ 17122 19 использован шестицилиндровый Д-260, вариант 21 выпускался уже с восьмицилиндровым ЯМЗ-238. Такая замена не могла не отразиться на мощности трактора. В первом случае это 212 л.с, во втором уже 240 лошадиных сил.
Преимущества и недостатки
Трактор ХТЗ-17121 довольно неплохая техника. Предусмотрено несколько вариантов использования подвесного и прицепного оборудования. Грузоподъёмность и проходимость машины тоже находятся на должном уровне.
Учитывая, что базовая модель и последующие модификации практически не отличаются друг от друга, приятно радует взаимозаменяемость практически всех основных узлов. Низкий расход горюче-смазочных материалов при высокой производительности повышает окупаемость машины.
Из недостатков можно отметить несовершенство кабины. Звуковая и шумоизоляция значительно хуже, чем у других машин такого класса. Учитывая, что двигатель и топливный бак расположены в непосредственной близости от кабины, при работе создаются довольно некомфортные условия для тракториста.
Но на эти недостатки можно не обращать особого внимания, некоторые фермеры самостоятельно повышают уровень комфортности кабины. Зато машина стоит намного дешевле европейских тракторов, при этом по своим техническим характеристикам во многом их превосходит.
Харьковский тракторный завод Ярославского выпустил обновленную линейку тракторов
Харьковский тракторный завод представит обновленные модели гусеничных тракторов на международной агропромышленной выставке
Харьковский тракторный завод, входящий в группу DCH известного украинского бизнесмена Александра Ярославского, продолжает развивать линейку выпускаемой для аграрной индустрии техники и представит обновленные модели на международной агропромышленной выставке в городе Кропивницкий с 25 по 28 сентября, сообщают “Українські новини”. Среди своих новинок харьковчане продемонстрируют обновленный гусеничный трактор ХТЗ-181.20-07. Он получил существенные конструктивно-инженерные обновления в ходовой системе, а также резинотросовую гусеницу шириной 645 мм, расширенную колею в 1680 мм, усиленную раму и навесную систему, которой комплектуются серийные колёсные тракторы производства ХТЗ. Конструкторы отметили, что подобного рода тракторы являются уникальными, так как использование гусеницы, в отличие от колёс, позволяет максимально сохранить почву за счет снижения удельного давления на грунт и исключения буксования благодаря увеличенной площади контакта гусениц с поверхностью почвы и равномерному распределению веса трактора. Наличие резинотросовой гусеницы существенно увеличивает возможности эксплуатации подобных тракторов, в частности позволяет передвигаться машинно-тракторным агрегатам по дорогам общего пользования, — подчеркнул Сергей Булава, главный инженер по агротехнологиям торгового дома ХТЗ. На международной агропромышленной выставке в Кропивницком также будет представлен обновленный трактор ХТЗ-150К-09.
устройство, технические характеристики, фото и видео
Развитие сельского хозяйства в СССР сопровождалось массовым производством тракторов разного назначения и тяговых классов. Среди колесных тракторов 3 и 4 тяговых классов самое большее признание получила модель Харьковского тракторного завода – Т-150К. Появился данный трактор в 1973 году. Модель конструктивно была успешной, что привело к тому, что производиться он и сейчас, правда уже он много раз модернизировался.
ХТЗ-17221
Трактор Т-150К выступил базой для создания 170 серии колесных тракторов, но уже с обозначением ХТЗ. Одной из моделей данной серии является трактор ХТЗ-17221, производство которого началось с 1997 года.
ХТЗ-17221 является техникой общего назначения и предназначен для выполнения тяжелых сельскохозяйственных работ – пахоты, дискования, культивации, внесения удобрений и т.д
.ХТЗ-17221 у работников сельского хозяйства заработал в большинстве своем положительные отзывы. Техника оказалась надежной, неисправности, которые возникали в процессе эксплуатации, обычно незначительные. По эксплуатационным качествам трактор тоже оказался на высоте.
К недостаткам этого трактора чаще всего относят непродуманную кабину, недостатком которой являются слабые шумоизоляция и герметичность. Многие владельцы этих тракторов уже сами устраняют данные недоработки.
Устройство
Помимо всего прочего, в отличие от базовой версии, машина Харьковского тракторного завода, имеет ряд конструктивных особенностей. В частности речь идет о раме.
Фото трактора ХТЗ-17221Рама, силовая установка
По сути, ХТЗ-17221 – это сильно модернизированный Т-150К. Особенностью этого трактора являлась ломающаяся рама, состоящая из двух полурам, соединенных между собой шарнирами. Эти шарниры позволяют менять угол положения меду полурамами в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
На переднюю полураму установлена силовая установка. У этой модификации это ЯМЗ-236М2. Силовая установка прикрыта со всех сторон капотом, для доступа к мотору имеются две съемные боковые панели.
К двигателю крепится кожух сцепления. Сама муфта сцепления у ХТЗ-17221 фрикционная, с использованием одного ведомого диска. Механизм управления сцеплением дополнительно оборудован пневматическим усилителем.
Трансмиссия
Кожух сцепления соединен с коробкой передач, которая у этого трактора – механическая, оснащенная фрикционными гидроподжимными муфтами, что обеспечивает ей переключение скоростей без разрыва потока мощности.
Но такая возможность переключения возможна только внутри диапазона. Имея 4 диапазона передач для движения вперед и 2 диапазона – назад, обеспечивается значительное количество передач КПП, поскольку каждый диапазон насчитывает в себе 4 передачи.Управление диапазонами и передачами осуществляется двумя разными рычагами. Такое количество передач позволяет оптимально подобрать тяговое усилие под выполнение определенного вида работ, что сказывается на потреблении топлива.
Задняя полурама отведена под задний ведущий мост, гидравлическую раздельно-агрегатную систему, вал отбора мощности, и прицепно-навесное оборудование.
Гидросистема
Гидравлическая система обеспечивает трактору возможность взаимодействовать с разным оборудованием. Для работы с механизмами, имеющими гидроуправление, возле задних крыльев установлен блок подключения с соединительными муфтами, через которое осуществляется подключение гидрооборудование механизма.
Для соединения трактора с навесными механизмами используется навеска, включающая в свою конструкцию два гидроцилиндра. Также навеска позволяет соединяться трактору с полунавесными и прицепными механизмами и прицепами, поскольку она включает в себя тягово-сцепное устройство, прицепную и стяжную скобы.
Ходовая часть
Управление трактора осуществляется гидравлическим рулевым механизмом, причем он объединен с раздельно-агрегатной гидросистемой. Повороты трактора осуществляются изменением угла между полурамами – рама «ломается». Достигается это за счет использования двух гидроцилиндров, установленных между полурамами.
Два ведущих моста, установленных на трактор, по конструкции одинаковы, различаются лишь положением корпуса главной передачи и длинной полуосей соответственно.
Сами же главные передачи идентичны и взаимозаменяемы. Оба моста также включают в конструкцию автоблокировку дифференциала.Посредством двух полуэллиптических рессор, дополнительно оснащенных амортизаторами, с передней полурамой соединен передний мост. Задний мост к своей полураме крепиться жестко. Размерность всех 4 колес, устанавливаемых на трактор – одинакова. Шины на тракторе – пневматические, низкого давления.
Кабина – закрытая, каркасного типа, установлена за капотом. Рассчитана на двух человек. Крепление кабины к трактору – посредством 4 резиновых амортизаторов. За кабиной располагается топливный бак.
Технические характеристики
Габаритные и технические характеристики ХТЗ-17221 приведены в таблице:
Характеристики | Ед. измерения | Показатели |
Длина (с навеской) | мм | 6130 |
Ширина | мм | 2460 |
Высота | мм | 3400 |
База колесная | мм | 2860 |
Клиренс | мм | 400 |
Радиус поворота | мм | 6,7 |
Масса сухая | кг | 8170 |
Силовая установка | тип | 6-цилиндр. , V-образная |
Система запуска | тип | эл. стартерная |
Дополнительное оборудование | — | предпуск. подогрев |
Мощность номинальная | л.с. | 175 |
Коробка передач | тип | механическая |
Кол-во передач (вперед/назад) | шт. | 16/8 |
Макс. скорость | км/ч | 39,9 |
Привод на мосты | тип | карданный |
Колесная формула | тип | 4х4 |
Шины | — | 23,1 R26 |
Видео обзор трактора ХТЗ-17721:
Модификации
Трактор ХТЗ-17221 в 170 серии не один. Есть несколько модификаций. Представителями данной серии являются также ХТЗ-17221 09, ХТЗ-17221 18, ХТЗ-17221 19, ХТЗ-17221 21.
Если рассмотреть модель 17221 09, то отличия от 17221 не такие уж и значительные, сводятся они к несколько другой облицовке трактора и иной кабине. Техническая же часть у этих тракторов идентична.
ХТЗ-17221 18 наоборот, отличается от 17221 по технической части. У этого трактора показатель мощности доведен до 180 л.с.
Более кардинальные изменения по технической части имеет модификация ХТЗ-17221 19. На этот трактор устанавливается совершенно иной силовой агрегат с еще большим показателем по мощности, хотя он тоже 6-цилиндровый.
Самой мощной модификацией является ХТЗ-17221 21, поскольку на него уже установлен 8-цилиндровый агрегат.
Отличительные особенности между этими модификациями – в таблице:
Модель | 17221 | 17221 09 | 17221 18 | 17221 19 | 17221 21 |
Марка двигателя | ЯМЗ-236 | ЯМЗ-236 | ЯМЗ-236 | Д-260 | ЯМЗ-238 |
Мощность | 175 | 175 | 180 | 212 | 240 |
КПП (кол-во передач) | 16/8 | 16/8 | 16/8 | 16/8 | 16/8 |
Другие особенности | — | 1-местная кабина, облицовка | — | — | — |
Основными положительными качествами этой линейки тракторов является возможность подобрать модель по потребностям. Большинство узлов данной линейки взаимозаменяемо, что обеспечивает высокую ремонтопригодность.
Также эти трактора значительно дешевле зарубежных аналогов, а надежность их вполне на высоком уровне.
На видео трактор ХТЗ-17721.21 в работе:
Валтра | Тракторно-строительный завод Wiki
Valtra — финский производитель тракторов, принадлежащий корпорации AGCO под названием Valtra , который используется с 2001 года.
История
Новая Valtra N121 на стенде дилера на выставке LAMMA в 2009 г.
A Valtra T202
Серия Valtra S на выставке LAMMA в 2009 г.
Valtra ведет свое происхождение от тракторов Valmet, Bolinder, Munktell и Volvo.В 1950 году компания Bolinder-Munktell объединилась с Volvo и образовала BM Volvo. В 1979 году BM Volvo/Volvo BM образовали совместное предприятие с Valmet по производству тракторов, и тракторы получили торговую марку Volvo BM Valmet. Название было сокращено до Valmet , когда они выкупили долю Volvo в компании в 19 ?? . В 2001 году компания Partek приобрела Valmet, и тракторы были переименованы в Valtra Valmet, а позже это число было сокращено до Valtra . В 2002 году компания Partek была куплена корпорацией KONE, а производство тракторов Valtra было выставлено на продажу.Компания AGCO приобрела производство тракторов в 2004 году. [1]
Valtra имеет заводы в Финляндии и Бразилии со значительным присутствием в обеих странах. Valtra предоставила Eicher of India лицензию на производство тракторов под брендами Eicher Valtra и Euro Power. Харьковский тракторный завод (ХТЗ) Украины в 1998 году подписал с Valtra письмо о намерениях о сотрудничестве. Турецкая компания Hattat начала сборку Valtras в 2003 году. [2]
Инновационный дизайн
Одной из определяющих особенностей машин Valtra серий N, S и T является тот факт, что сиденье можно повернуть на 180 градусов, чтобы он соответствовал второму набору педалей и рулевому колесу меньшего размера, расположенному в задней части кабины. Это позволяет оператору вести трактор задним ходом и более эффективно использовать заднее навесное оборудование.
Модельный ряд
Тракторы
Зерноуборочные комбайны
В 2007 году компания AGCO представила в Бразилии зерноуборочные комбайны Valtra . Произведенные на заводе AGCO в Бразилии, они имеют общий дизайн и характеристики с комбайнами AGCO Allis, Challenger, Gleaner и Massey Ferguson, производимыми в Южной Америке.
См. также
Ссылки
На основе исторической статьи Википедии.
Внешние ссылки
|
Какой трактор работает.Для каких целей используется трактор? На колесных тракторах используйтеТракторы управляются одним человеком. Самоходная техника этого вида выполняет разнообразные задачи в сельскохозяйственной, дорожно-строительной, землеройной промышленности. К нему можно подключать прицепные, навесные или стационарные орудия. Движение агрегата медленное, но оно компенсируется высокой тяговой силой. Востребованы модели Беларус МТЗ, ХТЗ, Johndeere. Модификации и разновидностиТракторы делятся на две категории по типу подвижной части.Каждый получил свои преимущества и недостатки.
Функциональное разделение тракторной техники происходит при выполнении работ.
Производители Тракторостроительные заводы Харькова, Волгограда, Челябинска, Владимира. Трактор! Тракторы и тракторная техника! Трактор – Это самоходная (гусеничная или инвалидная) машина, предназначенная для выполнения сельскохозяйственных, дорожно-строительных, землеройных, транспортных и других работ в агрегате с прицепными, навесными или стационарными машинами, механизмами и приспособлениями. Слово «трактор» происходит от английского слова «Track».Тележка является основным элементом, от которого собирается гусеница. История появления трактора. Изобретатели тракторов. Первые автомобили, как и тракторы, начали появляться в 19 веке и были паровыми. Изобретение англичанина Джона Хиткота можно считать первым в мире паровым гусеничным трактором. В 1832 году Джон Гиткот получил патент, а в 1837 году построил машину с паровым двигателем для вспахивания и осушения английских болот. В 1850 году английский изобретатель Уильям Говард начал использовать локомотор для плавки сельскохозяйственных угодий. В 1858 году американец В.П. Миллер изобрел и построил гусеничный трактор, с которым в 1858 году участвовал в сельскохозяйственной выставке города Мэрисвилля, штат Калифорния, США, и получил приз за оригинальное изобретение (патент от 1859 года США N23853 Warren P. Миллер). В 1892 году Джон Фролич из Клейтона, штат Айова, США изобрел, запатентовал и построил первый трактор, работающий на нефтепродуктах. Но все эти изобретения не получили большого дальнейшего развития. Первой признанной практичной гусеничной машиной, несмотря на ее размеры, стал изобретатель Lombard Steam Log Hauler Элвин Орландо Ломбард в 1901 году. На фото гусеничный трактор – Lombard Steam Log Hauler. 1901. Трактор Изобретателей в России. В России первая заявка на «экипаж с катящимися кольцами», то есть на гусеничный ход, была сделана в 1837 году русским крестьянином, впоследствии штабом русской армии Дмитрием Загралозским.Вот как описал свое изобретение Дмитрий Погляжский: “Возле каждого обыкновенного колеса, на котором катится экипаж, железная цепь, стянутая шестигранными колесами, расположенными впереди обыкновенного. Стороны шестигранных колес равны звеньям цепи; цепи частично заменены железная дорога, представляющая собой колесо, всегда имеет гладкую и твердую поверхность» (из привилегии, выданной в марте 1837 г.). Первый русский паровой гусеничный трактор построил уроженец станицы Никольской Вольского уезда Саратовской губернии Крестьянин Федор Абрамович Блинов. В 1879 г. Федор Блинов получил патент («привилегию») на «автомобиль с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и проселочным дорогам». Постройка прототипа была завершена блин в 1888 году. Готовой паровой машины малых габаритов еще не существовало, и сам Федор Блинов собрал ее из листового железа и обожженных труб у балаковского парохода. Потом сделал такую же вторую машину. И то, и другое они делали со скоростью сорок оборотов в минуту. Каждый из них управлялся отдельно.Скорость трактора соответствует скорости движения быка — три версты в час. Таким образом, устройство приводилось в действие двумя паровыми машинами (по одной на каждую «гусеницу») мощностью 10-12 лошадиных сил каждая. Федор Паротн продемонстрировал свой вагон с бесконечными рельсами в 1889 году в Саратове, а в 1897 году на Нижегородской ярмарке. Однако трактор «Публин», как и другие тракторы с паровым двигателем, также не пользовались популярностью ни в промышленности, ни в сельском хозяйстве, и на прототипы тракторов в Российской империи не пошли. Трактор с двигателем внутреннего сгорания. В 1896 году Чарльз В. Харт и Чарльз Парре разработали двухцилиндровый бензиновый двигатель. К 1903 году их фирма построила 15 тракторов с бензиновым двигателем. Первым практически подходящим был трехколесный трактор «ИВЭЛ» Дэна Элбурна 1902 года. Трактор ИВЭЛ представлял собой легкую и мощную машину, которую можно было использовать для агрессивных и других работ. Таких тракторов было около 500 штук. На фото трактор колесный ИВЭЛ. Трактор! Неутомимый работник! С начала 20 века тракторная техника стала играть большую роль в сельском хозяйстве многих стран. Тракторы стали выпускать массово, выпускались новые более совершенные модели. За 10-15 лет в США и Западной Европе трактор взял на себя примерно 80-90% всех пахотных работ в хозяйствах. Кроме того, двигатель трактора использовался для приведения в действие различных сельскохозяйственных машин (для этого он снабжался специальным шкивом).К нему можно было подключить бухты, косилки, мельницы, лесопилки, масла, соломинки и другие вспомогательные механизмы. Трактор также взял на себя половину работы, связанной с уборкой урожая. В дальнейшем, благодаря созданию различных прицепных машин, область применения трактора расширилась в несколько раз. Развитие тракторостроения в России. В России значение тракторов для страны и ее хозяйства оценило и советское правительство, практически сразу после революции 1917 года. Несмотря на тяжелые для страны годы иностранной интервенции, годы с 1918 года по заданию В. И. Ленина начинается подготовка производства к выпуску тракторов. В 1919 году изобретатель Я. В. Мамин создал Трактор «Гном» с масляным двигателем мощностью 11,8 кВт. На фото Трактор “Гном”. 1919. Производство тракторов было признано важным, что по этому вопросу вышло постановление Совета Народных Комиссаров от 1 апреля 1921 г. о признании сельскохозяйственного машиностроения чрезвычайного государственного значения. В 1922 году тракторы ТРАКОМЕТС-1 начинает выпускать Е. Д. Львов. На фото трактор “Коломенц-1”. 1922. В 1922-1923 годах под руководством инженера Л. А. Унгера создается трактор «Запорожец». На фото Трактор “Запорожец”. 1923. В 1924 году на Харьковском заводе парового труда начал выпускаться гусеничный трактор «Коммунар» (копия немецкого трактора Hanomag WD Z 50). На фото Трактор “Коммунар”. В 1924 году производство тракторов «Гном» конструкции Я. V. Шахта с двигателем мощностью 8,8 кВт (12 л. с), в двух вариантах: Тракторный «Гном-1» (трехколесный, с одной передачей вперед, со скоростью движения 3-4 км/ч) и «Гном-2» (четырехколесный, с одной передачей и задним ходом). На фото трактор “Гном-1”. 1924. С 1924 по 1932 год ленинградский завод «Красный путливовец» освоил и выпустил около 50 тысяч тракторов «Фордон-Путловец», а с 1934 года на этом заводе стал выпускаться трактор «Универсал» (копия американского Farmall F-20 Трактор Harvester F-20) с керосиновым двигателем и металлическими колесами. «Универсал» стал первым отечественным трактором, экспортированным за рубеж. На фото Трактор “Фордон-Путиловец”. 1924. На фото Трактор “Универсал”. 1934. Первые советские тракторы «Гном», «Коломец-1», «Гном», «Запорожец», «Коммунар» выпускались относительно небольшими партиями, но многому научили, воспитали первые кадры тракторостроителей и были по праву вошла в историю отечественного тракторостроения. Дальнейшее развитие страны требовало большого количества тракторной техники, поэтому было принято решение о строительстве крупных специализированных тракторных заводов. На валюту, полученную от продажи зерна, с помощью американских и европейских инженеров и поставкой оборудования нескольких сотен иностранных фирм было построено: в 1930 году Сталинградский тракторный завод (выпускал Тракторы СТЗ-15/30 ( McCormick Deering 15-30, International Harvester), В 1931 году Харьковский тракторный завод в (выпускал тракторы ХТЗ наподобие Тракторов ЧТЗ), в 1933 году Челябинский тракторный завод (выпускал гусеничные тракторы Caterpillar Sixty. На фото Трактор СТЗ-15/30. 1930. На фото Трактор ХТЗ. 1931. На фото трактор С-60. 1933. За десять довоенных лет советская отечественная промышленность выпустила около 700 тысяч тракторов для сельского хозяйства. Общий выпуск отечественных тракторов составил 40% от их мирового производства. В годы Великой Отечественной войны построен Алтайский тракторный завод. В послевоенные годы в СССР были построены тракторные заводы в Минске, Владимире, Липецке, Кишиневе, Ташкенте, Павлодаре. Первая новая послевоенная модель колесного трактора – ХТЗ-7 – появилась в 1950 году. Этот малогабаритный трактор был принят в производство одновременно на Харьковском тракторном и Харьковском тракторных заводах. Машина эксплуатационной массой 1,4 тонны оснащалась бензиновым двигателем мощностью 12 л.с. Максимальная скорость достигала 12,7 км/ч. От довоенных моделей этот трактор отличался более комфортными условиями работы тракториста – ему полагалось мягкое сиденье со спинкой. Колеса имели пневматические. Кабина была открыта. На тракторе использовалось гидравлическое навесное оборудование. На фото трактор ХТЗ-7. Дальнейшее развитие Конструкция трактора ХТЗ-7 получена в моделях ДТ-14 и ДТ-20, выпускавшихся Харьковским тракторным заводом в 1956-1958 и в 1958-1969 годах соответственно. Трактор ДТ-14 отличался от своего предшественника в основном одноцилиндровым дизелем водяного охлаждения мощностью 14 л.с. На ДТ-20 массой 1,5 т уже стоял 20-сильный одноцилиндровый дизель.Дт-14 был переходным вариантом и выпускался недолго. А вот ДТ-20 за время своего производства было перевезено в количестве около 250 тысяч штук. Среди строительных и дорожных «профессий» ДТ-14 также числился бульдозер «Обратный прием» и подметальная щетка. В начале 1950-х годов в СССР началось серийное производство колесных тракторов «Беларусь». Работы над первенцем – универсально-пропавшим трактором МТЗ-2 – конструкторы Минского тракторного завода начали в 1948 году по техническому допуску Минсельхоза СССР, а в 1949 году был готов первый опытный образец. После всесторонних испытаний опытных образцов в 1953 году началось серийное производство тракторов МТЗ-2. Первая белорусская машина весила 3,25 тонны, комплектовалась 4-цилиндровым дизелем Д-36 мощностью 37 л.с. и 5-ступенчатой коробкой передач, максимальная скорость достигала 13 км/ч. МТЗ-2 оснащался пневматическими шинами. Такси не было. На фото Трактор Беларус МТЗ-2. На Минском тракторном заводе с самого начала велась непрерывная работа по совершенствованию конструкции выпускаемых тракторов. В 1956 году появился трактор МТЗ-5, на котором применялся 40-сильный Мотор Д-40К. В 1958 году было выпущено несколько опытных образцов нового трактора Беларус МТЗ-50, по результатам испытаний которых он был рекомендован к серийному производству. Трактор МТЗ-50 был оснащен двигателем мощностью 50 сил, эксплуатационная масса машины снижена более чем на 100 кг. В трансмиссии установлена 9-ступенчатая КПП, обеспечивающая диапазон скоростей от 1. от 65 до 25 км/ч. Трактор получил металлическую кабину, изменилась и его конструкция. На фото трактор Беларус МТЗ-50. Производство тракторов Беларусь осуществлялось одновременно на двух заводах – Минском тракторном и Южном машиностроительном – с 1953 года. Производство на ЮМЗ год от года наращивалось, к 1961 году годовой выпуск тракторов превысил 35 тысяч. В 1959 году с конвейера СУМЗ сошел 100-тысячный трактор. Объемы производства на МТЗ были еще более впечатляющими: в 1961 году был собран 200-тысячный трактор, а еще через 2 года — 300-тысячный. С появлением первых тракторов белорусские заводы – производители строительной и дорожной техники стали выпускать на их базе различных специалистов. И год от года, от модели к модели ширилась номенклатура строительных и дорожных машин. Так, на базе МТЗ-2 был создан первый в СССР гидравлический экскаватор с жесткой подвеской стрелы. На его шасси также выпускаются бульдозеры, траншейные экскаваторы, буровые установки, планировщики, камеры, снегоуборочные плуги, подметальные машины. Семейство тракторов МТЗ-5 пополнилось новыми видами техники: бурильно-крановой, снегоуборочной – фрезерно-роторно-санитарной, погрузочной. Весь этот состав техники перешел на следующую модель МТЗ-50/МТЗ-52. Однако самым распространенным типом оборудования на тракторах Беларус был экскаватор. В период 1950-1960-х годов появилось новое поколение тракторов «Владимир». В 1956 году на ВТЗ модель ДТ-24 встала на конвейер взамен трактора. Эта машина комплектовалась 2-цилиндровым дизелем жидкостного охлаждения мощностью 24 л.с., ее масса составляла 2 т.59 тонн. Максимальная скорость достигала 19 км/ч. В 1958 году на конвейер встал еще один трактор — ДТ-28 «Владимета». ДТ-28 стал менее металличен, а мотор у него получился более мощный — 28-сильный 2-цилиндровый дизель. Скорость трактора возросла до 25 км/ч. С 1961 года Владимирский завод более 10 лет выпускал исключительно хлопководческие тракторы. За все время производства на ВТЗ было собрано около 50 тысяч тракторов ДТ-24 и 82,5 тысячи тракторов ДТ-28. На фото трактор ДТ-24. Во второй половине 1950-х годов Харьковский тракторный сборщик (впоследствии – Харьковский завод тракторных самоходных шасси, ХТСС) приступает к выпуску малогабаритных тракторных шасси оригинальной компоновки – передняя часть машины представляла собой трубчатую рама, за ней располагалась кабина, сзади стоял двигатель. Первая модель — ДСШ-14 — увидела свет в 1956 году. На ней использовался 14-сильный дизель, унифицированный с тракторным двигателем ДТ-14.Производственная масса трактора составляла 1,67 тонны. 6-ступенчатая коробка передач обеспечивала максимальную скорость 13,7 км/ч. На тягач можно было установить самосвал. Кабина была открыта. На фото трактор ДСШ-14. Через два года завод переходит на выпуск усовершенствованного трактора ДВСШ-16. Масса трактора уменьшилась на 200 кг, скорость увеличилась до 17,2 км/ч. Дальнейшие конструктивные изменения привели к появлению в 1961 году модели Т-16. На этом тракторе применялся 2-цилиндровый дизель Д-16 мощностью 16 л. с.Максимальная скорость достигала 19,6 км/ч. Грузоподъемность платформы составляла 750 кг. Эксплуатационная масса уменьшилась до 1,43 тонны. На фото трактор ДВСШ-16. В начале 1960-х Тракторы нового поколения появились сразу на трех предприятиях – на Липецком и Харьковском тракторных заводах, а также на Ленинградском Кировском заводе. Перед Липецким тракторным заводом, выпускавшим в то время гусеничные тракторы, была поставлена задача по освоению производства колесных машин.В 1958 году конструкторы создали трактор Т-25, который после доводки получил обозначение Т-30 и в 1960 году был запущен в серийное производство. На базе этого трактора была создана более мощная модель Т-35. Однако в 1961 году трактор Т-40 стал дальнейшим развитием конструкции тракторов Т-30 и Т-35. Наряду с тракторами «Беларус» Липецкий Т-40 стал еще одним бестселлером отечественного тракторостроения: за весь период производства — с 1961 по 1995 год — было выпущено около 1,2 млн тракторов Т-40 разных модификаций. На трактор Т-40 эксплуатационной массой 2,75 т устанавливался 4-цилиндровый дизель воздушного охлаждения Д-37М, развивавший мощность 40 л.с. Семиступенчатая коробка передач позволяла работать в диапазоне скоростей от 1,62 до 26,7 км/ч. Т-40 имел закрытую металлическую кабину. На фото трактор Т-40. В 1960-е годы Харьковский тракторный завод создал принципиально новую модель трактора Т-125. Его конструкция была нетрадиционной для того времени – колеса одинакового размера, шарнирно-сочлененная рама, что позволяло обойтись без традиционного рулевого механизма (поворот колес происходил за счет «складной» рамы).На Т-125 применялся 130-сильный дизель АМ-03, трансмиссия имела 16 передних ходовых передач и 4 — задних, привод переднего моста отключался. В период с 1962 по 1967 гг. трактор выпускался небольшими партиями. Около 200 увидевших свет экземпляров Т-125 прошли всесторонние испытания в реальной эксплуатации. На фото трактор Т-125. Параллельно с Харьковским ТК работы над энергонасыщенным полноприводным трактором с шарнирно-сочлененной рамой велись на Ленинградском Кировском заводе. В 1961 году в кратчайшие сроки конструкторами был разработан самый мощный на тот момент в СССР колесный трактор К-700 «Куровец», а в 1962 году завод выпустил первую партию тракторов К-700. На Тракторе К-700 установлен 8-цилиндровый V-образный двигатель НМЗ-238НБ с турбонаддувом мощностью 200 л.с., эксплуатационная масса 12 тонн. Механическая коробка передач обеспечивала 16 передач вперед и 8 — назад. Максимальная скорость трактора достигала 30,8 км/ч при движении вперед и 27.8 км/ч – назад. Трактор оснащался просторной цельнометаллической кабиной с эффективной системой отопления и вентиляции. В 1964 г. было изготовлено 1200 тракторов, к 1971 г. годовой выпуск превысил 11-тысячную линейку. Всего до 1975 года, когда первая модель «Кировза» была снята с производства, с конвейера завода сошло 105 тысяч тракторов. На фото трактор К-700. В 1966 году Харьковский ТЗ подготовил к производству малогабаритный трактор Т-25, пришедший на смену прежней модели ДТ-20. Новинку отличали: 2-цилиндровый дизель воздушного охлаждения мощностью 20 л.с., увеличенное количество передач в трансмиссии (8 вперед и 6 назад вместо прежних 6 и 5 соответственно), поэтому диапазон скоростей расширился с 5 -17,7 км/ч до 1,8-21,6 км/ч. Из-за новой системы охлаждения трактор получил обшивку без жалюзи. Т-25 выпускался в Харькове до 1972 года, после чего его производство было передано на Владимирский тракторный завод. На фото трактор Т-25. На Харьковском тракторном заводе в 1972 году налажено серийное производство быстроходного энергонасыщенного трактора Т-150К, явившегося дальнейшим развитием конструкции Т-125. На новой модели применялся 165-сильный дизель СМД-62. На фото трактор Т-150К. Вторая половина 1970-х и 1980-е годы для советского тракторостроения характеризуются как период текущей модернизации ранее выпускавшихся моделей. В результате огромной работы многих конструкторских коллективов к концу ХХ века тракторная техника в России и за рубежом стала более совершенной по технологии, мощной, надежной и разнообразной по целевому назначению. Трактор разных стран и разных фирм может отличаться по конструкции, но суть их не меняется – это надежный помощник и неутомимый работник! Современный трактор. Трактор и разнообразная тракторная техника самого детального назначения изменили окружающий нас мир, а сами стали важной частью этого мира. Тема Трактор: Трактор Колесо, Трактор Гусеничный, Трактор Универсал, Мощный Трактор, Купить Трактор, Часы Тракторы, Приводы Тракторов, Купить Тракторы, Купить Тракторы Б у, Тракторы Все подряд, тракторы в полях, купить трактор, едет трактор . Начинать движение можно только после прогрева двигателя и его проверки. Перед выездом убедитесь в отсутствии препятствий Перед трактором и предупредите стоящих рядом людей. Для трогания с места выполните следующие операции:
В случае, если нужная передача не включается с первого раза – переключение передачи в нейтральное положение , отжать пару педали сцепления и включить нужную передачу.
Не допускать рывков , т.к. это может привести к поломке механизма силовой передачи и к преждевременному износу накладок. Управление трактором требует минимального внимания. В движении необходимо следить за окружающим пространством И при необходимости подавать предупредительные сигналы. Применение пониженных и высших передачПравильное использование редуктора трактора повышает его эффективность и производительность .При эксплуатации применяется трансмиссия, при которой трактор получит полную нагрузку и производительность. При транспортировке и холостом ходу по грунту б/у выше Шоу . При работе с дополнительными агрегатами включайте как можно выше Показывает при котором двигатель работает с полной нагрузкой но не перегружается. При перегрузке двигателя и тяжелых условиях используются пониженные передачи . При движении трактора по спуску и линиям используйте нижнюю передачу .Запрещается переключать передачу во время спуска или подъема . На спуске замедлить двигатели трактора , уменьшив Подачу топлива. Выбор скорости, повороты, остановкаПо твердому каменистому покрытию или неровным грунтовым дорогам следует двигаться с умеренной скоростью Так как ходовая часть и механизмы трактора подвержены износу и серьезным ударам. При движении с тракторным прицепом не следует применять резкое торможение , придерживаться средней крейсерской скорости .При необходимости плавно снизить скорость на , уменьшая подачу топлива. Управление машиной происходит с помощью, для изменения направления движения. На гусеничных тракторах повороты осуществляются рычагами Механизм управления поворотом. Не рекомендуется делать крутых оборота на высокой скорости и при выполнении работ с полной нагрузкой. Обратное движение осуществляется без установленного навесного оборудования или допускается при поднятом в транспортном положении . Остановить трактор до конца выжать педаль сцепления и перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение После этого отпустить педаль сцепления. Остановить путь отключить подачу топлива . В самом начале существования молодого советского государства трактористы были очень популярны и омыты романтикой: о них снимали фильмы, писали песни, писали стихи. Тракторист в исполнении известного советского актера Николая Крючкова был представлен настоящим рубахой-парнем, который и трудовой гонорар исполнит, и Родину защитит. В самом начале существования молодого советского государства профессия тракторист Была очень популярна и омыта романтикой: о них снимали фильмы, писали песни, писали стихи. Тракторист в исполнении известного советского актера Николая Крючкова был представлен настоящим рубахой-парнем, который и трудовой гонорар исполнит, и Родину защитит. К сожалению, сегодня все это в прошлом, а профессия тракториста превратилась в обычную рабочую профессию, утратившую свой героический ореол.Более того, современная молодежь, живущая в мегаполисе, не только не знает, кто такой тракторист и чем он занимается, но даже не знает, как выглядит трактор. Но именно благодаря этим работникам у нас есть возможность каждый день есть свежий и вкусный хлеб. И никакой технический прогресс и всеобщая компьютеризация не смогут заменить работу тракториста. Понимая важность и важность этой профессии, правительство нашей страны делает все возможное, чтобы возродить былую славу трактористов.Хочется верить, что в ближайшем будущем тракторные приводы, как и прежде, будут пользоваться заслуженным почетом и уважением не только в селах, но и в городах. И мы надеемся, что эта статья, в которой мы постараемся рассказать обо всех особенностях профессии тракториста, поспособствует ее популяризации среди подрастающего поколения. Кто такой тракторист? Рабочий, специализирующийся на управлении различными типами тракторов.По сути, эта профессия является одной из специализаций профессии водителя, так как трактор есть не что иное, как автомобиль, широко используемый в сельском хозяйстве. Нетрудно догадаться, что название профессии произошло от названия Тракторной машины, которое в свою очередь происходит от латинского Travere – таскать, тянуть. Заметим, что это слово полностью передает основное назначение транспортного средства, так как тягач – это обычный тягач. Профессия тракториста появилась в XIX веке одновременно с изобретением автомобиля и трактора.Люди всегда стремились облегчить работу ландпаша и хоть как-то ее автоматизировать. Реальная возможность появилась только с изобретением паровой машины, двигателя внутреннего сгорания и появлением самоходных тракторов. Первоначально трактористы работали исключительно в сельском хозяйстве, но по мере совершенствования техники труд этих специалистов стал широко использоваться в сфере строительства, коммунального хозяйства и других областях. В общем, везде, где требовалась большая сила тяги. Основная обязанность тракторной деятельности – Управление трактором и теми навесными или прицепными механизмами и приборами, которые к нему прикреплены. Кроме того, тракторист несет ответственность за работоспособность и сохранность техники, использование горюче-смазочных материалов и качество производимых им работ (вспашка, посев или уборка поля, транспортировка урожая, погрузочно-разгрузочные работы, и т.д.). В зависимости от направления деятельности принято различать несколько узких специализаций профессии тракториста.К самым популярным можно отнести:
Какими личными качествами должен обладать тракторист?Несмотря на то, что большую скорость трактор, как правило, развить не может, данное транспортное средство отличается большой мощностью и массой, в связи с чем тракторист должен быть предельно внимательным и аккуратным.Кроме того, настоящий профессионал обладает такими личностными качествами, как: Условия работы грузовой автомобиль Комфортным его назвать нельзя – почти круглый год работает на улице, в жару и в холод, в шумной кабине, среди вибрации и газов. Ведь крепкое здоровье – залог успешной деятельности. Профессия тракториста не подходит людям с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и нервной системы. Болезни глаз и болезни органов дыхания могут быть вызваны неблагоприятными условиями труда. Также необходимо сказать, что кроме всего прочего от тракториста требуются качества слесаря-ремонтника. Ведь он не только управляет трактором, но и следит за его техническим состоянием (то есть при необходимости выполняет ремонтные работы). А так как современные тракторы оснащены электроникой, и бортовыми компьютерами, то трактористам приходится постоянно повышать свою квалификацию, подтачивая свои знания как новейших технических достижений, так и компьютерной техники. Преимущества профессии трактористаГоворя О. преимущества профессии тракторист звезда В первую очередь необходимо отметить ее востребованность на современном рынке труда. Дело в том, что сегодня, впрочем, как и прежде, ни одно хозяйство агропромышленного комплекса или предприятие не может обходиться без машинно-тракторного труда. То есть трактора нужны практически во всех отраслях производства и хозяйственной деятельности. А поскольку эта профессия, как и другие рабочие специальности, не очень популярна среди молодежи, спрос на трактористов высок как никогда. И это при том, что трактористы сегодня не только получают вполне приличную заработную плату (около 30 тысяч рублей в месяц), но и имеют большие возможности для дополнительного заработка и создания собственного бизнеса по оказанию машинно-тракторных услуг населению. Население. Несомненным плюсом данной профессии можно считать и то, что в процессе обучения у будущего специалиста осваивается управление не только трактором, но и другими видами транспортных средств.Благодаря этому он сможет в будущем с легкостью сменить профессию и стать, например, дальнобойщиком. Отдельно хотелось бы отметить, что тракторист работает преимущественно на свежем воздухе. Особенно это касается тех специалистов, которые занимаются полевыми работами (посев/сбор урожая). Согласитесь, что это дорого. Ведь некоторые из нас готовы потратить огромное количество времени и денег лишь бы хотя бы выбраться за пределы шумного и загорелого мегаполиса.И эта профессия позволяет бесплатно получать неограниченное количество свежего воздуха, приправленного чувством значимости своего труда и безграничным удовольствием от общения с природой. Недостатки профессии тягач Недостатки профессии тракториста связаны, прежде всего, с особенностями работы. Рабочий день тракториста чаще всего однообразен и однообразен. Никаких ярких событий, фейерверков идей и захватывающих приключений.Поэтому эта профессия категорически не подходит тем людям, для которых жизнь – это калейдоскоп эмоций и незабываемых впечатлений. Не выбирают эту профессию и те, кто хочет иметь работу с нормированным графиком. Зачастую трактористам приходится работать и ночью, и в праздничные/выходные дни. Ведь посевные/уборочные работы не могут дождаться праздников, а коммунальные работы (например, расчистка улиц от снега) не прекращаются из-за того, что наступили выходные. Ну и самое главное, что при ремонте трактора (а вы помните, что тракторист сам ремонтирует трактор), а иногда и в процессе управления могут возникать внештатные и травмоопасные ситуации, которые могут стать причиной травм как специалиста, так и других.При этом риски этой профессии гораздо выше, чем, скажем, ремонтника или дворника. Где получить профессию тракториста?Как мы уже упоминали выше, тракторист – это рабочая профессия, которую можно получить в средних специальных учебных заведениях (колледжах и техникумах). Ну а так как эта специальность относится к одной из самых востребованных , то получить профессию тракториста можно практически в любом городе России. Еще одним воплощением этой профессии могут быть практические занятия на конкретном предприятии. Имеется в виду изучение навыков управления трактором в качестве ученика тракториста. Правда, этот способ получения профессии практикуется в основном в сельской местности, когда дефицит специалистов становится особенно острым. Нетрудно догадаться, что квалифицированным специалистом, умеющим не только управлять трактором, но и ремонтировать его в случае непредвиденной поломки, можно только после окончания техникума или колледжа.Поэтому рекомендуем в первую очередь рассматривать первое воплощение этой профессии, и только в самом крайнем случае – второе. Освоить профессию тракториста можно в такихколледжах и техникумах России , как:
Трактор может быть гусеничным или колесным. Первые имеют практическое применение для передвижения по дорогам, вторые для выполнения работ на грунте. Также трактор имеет градацию по назначению. Могут быть сельскохозяйственные тракторы для вспашки на гусеничном или колесном ходу. Их конструктивные особенности позволяют производить качественную вспашку с относительно высокой скоростью. Транспортные тягачи Имеют назначение для перевозки грузов, имеющих габаритные размеры на прицепах.В экономическом плане использование этого транспорта менее затратно, чем перевозки при использовании специальных грузовых машин. Тракторы промышленные являются основным оборудованием, предназначенным для строительных и землеройных работ (трубоукладчики, бульдозеры, скреперы). Треворинговые тягачи Используется для перевозки стволов деревьев и крупногабаритных веток с места происшествия к месту расположения склада. Производство происходит на базе сельскохозяйственных тракторов, но при этом происходит оснащение лебедками, также возможно размещение широкой платформы сзади. Сочетая в себе самые разные функции (транспортные, сельскохозяйственные, промышленные, коммуникативные) обладают современными универсальными тракторами. Для этого они комплектуются разными видами навесного оборудования. Современные универсальные тракторы могут прекрасно совмещать в себе различные функции: и сельскохозяйственные, и транспортные, и коммунальные, и промышленные. Для этого они перерабатываются различными видами навесного оборудования.
Если использовать дополнительную сельскохозяйственную технику, то с этим трактором можно выполнять абсолютно любые работы в хозяйстве, где невозможно применить крупногабаритную технику из-за больших размеров поля. Также минитракторы прекрасно используются в качестве грузового транспорта и могут использоваться с различными насадками различной направленности: минибундум, тяговое оборудование и т. д. С помощью минитрактора можно автоматизировать любую тяжелую работу, ведь в любом фермерском хозяйстве с этим всегда справится обычный трактор. По практике аренды можно сказать, что самый востребованный спрос приходится на сезонные сельскохозяйственные работы в хозяйстве, при этом фермерам невыгодно приобретать собственную технику, что к тому же очень дорого. Т-74 (Трактор)
|
Добавить комментарий