Трактора джисиби: JCB – производитель строительной и с/х техники, погрузчиков, экскаваторов
Трактора JCB — характеристики, модельный ряд и описание, видео
Трактора британской марки JCB представлены на современном рынке преимущественно средне- и крупногабаритными машинами, основная задача которых – механизация наиболее трудоемких работ в аграрном, строительном и лесозаготовительном секторе. Тракторам компании JCB свойственны высокие параметры тягового усилия, повышенная износостойкость основных узлов и увеличенный рабочий ресурс. Благодаря всем этим преимуществам, агрегаты британской марки показывают высокую производительность независимо от погодных условий и используемого навесного оборудования.
Трактора JCB – это универсальные агрегаты, которым под силу интенсивная работа на участках, площадью от 5 Га и больше. Благодаря повышенному тяговому усилию и увеличенному моторесурсу, модели британского бренда способны исправно выполнять свои функции на протяжении многих лет. При этом трактора показывают высокую производительность в независимости от условий эксплуатации и рельефа местности.
Каждая модель производства компании Джисиби обладает простотой в практическом применении. Производитель предусмотрел в конструкции каждого агрегата свободный доступ к основным рабочим узлам, что в значительной мере упрощает ремонт трактора. Агрегаты JCB неприхотливы к качеству ГСМ и показывают скромный расход горючего даже при работе под самыми высоким нагрузками.
Каждый трактор марки JCB комплектуется мощной гидравлической системой, которая дает возможность использовать для работы с агрегатом практически все известные виды навесных орудий. Благодаря отличному качеству комплектующих, во время эксплуатации трактор демонстрирует высокую производительность даже при работе с крупногабаритным оборудованием.
Все эти качества делают трактора от бренда JCB крайне востребованными для работы в сложных эксплуатационных условиях. Благодаря своей выносливости, надежности и проходимости агрегаты этой занимают самые высокие места на рынке техники, практически ничем не уступая более дорогостоящим тракторам.
Трактор JCB 3CX – возможности и преимущества модели
Этот экскаватор JCB пользуется высоким спросом в строительной промышленности. Он активно эксплуатируется при возведении новых и разрушении непригодных для проживания зданий, погрузке строительных материалов и отходов, строительстве дорог. Для расширения функционала трактора доступно большое количество разных навесных орудий: вилы, погрузчик, буровое оборудование, гидравлические молоты, фрезы и другие виды оборудования.
Экскаватор оборудован удобной кабиной, в число преимуществ которой входит широкая обзорность, наличие системы вентиляции и отопления, подогрева зеркал и окон, а также качественная звукоизоляция кабины.
При разработке этого экскаватора компания JCB использовала ряд фирменных технологий. Благодаря применению гидравлического трансформатора EcoRoad с блокировкой, трактор потребляет на 25 % меньше горючего, а специальный компенсатор колебаний навесного оборудования SRS эффективно предотвращает высыпание перевозимого груза при движении агрегата с полным ковшом.
Рассматривая трактор JCB 3CX, технические характеристики экскаватора следующие:
- мощность – 100 л. с.;
- рабочий объем мотора – 4 л;
- расход горючего – 8 л/ч;
- емкость топливного резервуара – 143 л;
- масса –7,37 т.
Благодаря отличному качеству сборки и надежности комплектующих, эта модель от бренда JCB способна работать в температурном диапазоне от -20 до 46 ⁰C.
Трактор JCB 4CX – конструктивные особенности
Эта высокотехнологичная модель от бренда JCB оснащена большим количеством фирменных опций, которые направлены на повышение производительности и улучшение условий при эксплуатации агрегата.
В конструкцию трактора вложена фирменная технология Torque Lock, наличие которой позволяет повысить технические характеристики агрегата, а также увеличить радиус поворота стрелы и скорость работы погрузчика на 10 %. Благодаря наличию отдельной опции, ковш трактора всегда возвращается в исходное положение.
Мощный двигатель этой модели JCB показывает высокую выносливость и надежность при скромном расходе горючего. Простота конструкции двигателя существенно упрощает его самостоятельное обслуживание.
Трактор предоставляет оператору возможность работать в трех режимах управления. Ручной режим позволяет оператору самостоятельно настраивать работу всех механизмов трактора. Полуавтоматический режим Advanced Easy Control дает оператору возможность регулировать скорость передвижения и производительность гидравлического насоса. Автоматический режим Easy Control делает практически всю работу за оператора. Водителю остается только управлять агрегатом.
Рассматривая трактор JCB 4CX, технические характеристики этой популярной модели следующие:
- мощность –94 л. с.;
- рабочий объем мотора – 4,4 л;
- расход горючего – 8 л/ч;
- емкость топливного резервуара – 140 л;
- масса – 8,66 т.
Трактор JCB 4CX Super обладает сравнительно небольшими габаритами. Длина модели составляет 5,91 м, ширина – 2,33 м, и высота – 2,84 м. Скромные размеры и малый вес делают этот экскаватор достаточно маневренным на участках с ограниченным пространством.
Трактор JCB Fastrac – комплектация и области применения
Страна-производитель этой современной модели – Великобритания, что уже говорит о надежности и огромному потенциалу агрегата. Данный трактор обладает всем необходимым для интенсивной эксплуатации в аграрном секторе.
Для работы с агрегатом можно использовать крупногабаритное навесное оборудование: бороны, косилки, опрыскиватели, тюковальщики, пневматические дровоколы, измельчители веток и прицепы. Более детально о возможностях этого трактора JCB непосредственно в поле расскажет видео.
В конструкцию трактора входит мощный двигатель с двойным турбонаддувом, который полностью соответствует всем нормам по токсичности выхлопных газов. Многоступенчатая трансмиссия дает трактору возможность передвигаться в разных скоростных режимах, а механизмы блокировки дифференциалов на переднем и заднем мосту увеличивают маневренность трактора.
Параметры этого агрегата JCB включают:
- мощность — 223 л. с.;
- рабочий объем мотора – 7,41 л;
- расход горючего – 12 л/ч;
- емкость топливного резервуара – 400 л;
- масса – 17,64 т.
Эта модель может активно использоваться в строительной промышленности. Ее мощная гидравлическая система дает возможность использовать для работы погрузчик Амкодор, ковш, кран и другие виды навесных орудий.
Новые колесные тракторы JCB теперь доступны для заказа в России
Техника 8 февраля 2019
JCB 8290 и 8330 из новой линейки сельскохозяйственных колесных тракторов JCB Fastrac 8000 теперь доступны для заказа на территории России. Машины были впервые представлены рынку на выставке Agritechnica 2017 в Ганновере.
Мощность 6-цилиндровых 8,4-литровых двигателей JCB Fastrac 8290 и 8330 по сравнению с предшественниками выросла на 14% и составляет 306 л.с. и 348 л.с. соответственно. Обе машины способны развивать 1440 Н·м крутящего момента всего лишь при 1500 об/мин, что позволяет с легкостью справляться с нагрузками.
Флагман линейки – JCB Fastrac 8330 – демонстрирует увеличенную производительность при работе с тяжелым навесным оборудованием, машинами с приводом от ВОМ, тяжелыми прицепами, цистернами и разбрасывателями удобрений.
Тракторы оснащены бесступенчатой коробкой передач, которая улучшает характеристики системы круиз-контроля, обеспечивает оптимальное использование мощности и крутящего момента, плавные ускорение и передачу мощности, оптимальную скорость движения и и возможность ее регулировки при выполнении любых работ, в том числе с использованием навесного оборудования. В режиме Powershift оператору доступны 15 передач для полевых работ и 10 – для движения по дорогам.
В JCB Fastrac вместо механической системы с гидравлическим усилителем применено новое решение – двухконтурная гидростатическая система рулевого управления. Она позволяет оператору прикладывать меньше усилий для поворота рулевого колеса в обычных условиях движения и сохранять точность управления при увеличении скорости на дороге. Насос с приводом от коробки передач поддерживает работу системы в аварийном режиме.
Новая система управления может сочетаться со спутниковой системой автоматического вождения для осуществления точного движения по заданной траектории без подруливания вручную. Кроме того, она может быть дополнена системой JCB Rapid Steer, которая в два раза уменьшает количество оборотов рулевого колеса от упора до упора. Это облегчает работу оператора на полосе разворота и при маневрировании на скорости до 10 км/ч.
Благодаря практически равному распределению веса по осям, большим шинам, высокому тяговому усилию, а также подвеске обоих мостов тракторы Fastrac идеально подходят для полевых работ. Кроме того, подвеска каждого моста и система ABS с дисковыми тормозными механизмами для всех колес гарантируют безопасность эксплуатации техники на дорогах общего пользования при движении со скоростью до 70 км/ч.
При работе с тяжелыми полевыми орудиями JCB Activ Traction получает данные с радара скорости, датчиков положения навесного устройства и от системы круиз-контроля. На их основании JCB Activ Traction регулирует крутящий момент двигателя и поддерживает необходимое тяговое усилие при минимальном расходе топлива, максимально используя преимущество распределения веса трактора по осям и исключая пробуксовку колес выше заданного предела.
Колесные тракторы оборудованы новой просторной, комфортной, эргономичной кабиной Command Plus, наклоненной вперед. Это упрощает доступ в нее и улучшает обзорность. Кроме того, благодаря выпуклым дверным и боковым стеклам, а также большой площади остекления в нижней части кабины обеспечивается великолепная круговая обзорность. Для удобства контроля заднего навесного и прицепного оборудования предусмотрена опция поворота сиденья оператора на 50° вправо и 20° влево.
«На сегодняшний день при наличии средств можно купить все, кроме времени, которое порой очень важно для бизнеса. В сравнении с традиционными тракторами JCB Fastrac за сутки выполняет гораздо больший объем работы и позволяет компании добиться более высоких результатов в сезон. При конструировании машины были применены принципиально новые решения. Так, трактор имеет рамную компоновку и подвеску переднего и заднего мостов. За счет этого он прекрасно пашет, «цепляясь» всеми четырьмя колесами за поверхность поля. При выполнении скоростных полевых операций механизатор может всю смену работать со скоростью более 20 км/ч, не испытывая дискомфорта от тряски. Ощущения при этом сравнимы с ведением просторного автомобиля представительского класса, но никак не трактора. Благодаря коробке передач Vario машина расходует меньшее количество топлива при большей производительности», — отметил Василий Лебедь, инженер по продажам сельскохозяйственной техники.
В погоне за жемчужиной: В поисках трактора дедушки
Найдите свой собственный 4020 здесь…
Прежде чем мы перейдем к Дейну Джессапу и истории о том, как он нашел трактор своего дедушки, я должен отдать должное человек, который дал мне возможность рассказать об этом. Если бы не смерть Брайса Волкера, я, вероятно, никогда бы не встретил Дейна. На самом деле именно молитвенная просьба Дейна в группе John Deere серии 30-70 (та, которую начал Брайс) предупредила меня о том, что Брайс вообще болен. После того, как он умер, некоторые из нас как бы объединились, что-то вроде виртуального сеанса психологического консультирования, и именно тогда мы с Дейном познакомились.
Дейн Джессап — фермер в первом поколении из Индианы… происходящий из длинной семьи фермеров.
Лестер Джессап был его прадедом; он был успешным продавцом Pioneer в Индиане более 20 лет и занимался сельским хозяйством со своим сыном Доном (дедушкой Дейна). Когда Лестер ушел из сельского хозяйства, Дон продолжал заниматься свиноводством и производством зерна, но его сын (отец Дейна) пошел работать в ИТ-отдел Pioneer. (Вероятно, вы можете понять, к чему все идет…)
Дейн с детства мечтал заниматься сельским хозяйством. Мама тоже это знала; когда ему было пять, она позволила ему превратить официальную столовую в ковровую ферму. Он, не теряя времени, настроил его точно так же, как те, что он видел на ярмарке округа Гамильтон… а затем взимал плату за вход с семьи, чтобы увидеть его! Я не думаю, что мама видела приближающуюся кассу, но это доказывало, что Дэйну хватило сил заставить ферму работать!
Удар на дороге… В 2003 году Дон Джессап решил назвать это карьерой. Тед Эверитт провел свой пенсионный аукцион 30 августа того же года. Вероятно, это был один из худших дней в жизни Дайна. В 13 лет он понял, что семейная ферма Джессапов теперь осталась в прошлом. Он знал, что если он собирается заниматься сельским хозяйством, ему придется пройти трудный путь. Это трудно осознать в любом возрасте, не говоря уже о подростке. Еще хуже было то, что ему приходилось наблюдать, как оборудование покидает ферму с новыми владельцами. Но тот, который больше всего задел?
John Deere 4020 1969 года выпуска Папа Дона.
Эта фотография навсегда останется в памяти Дейна. Снято в день аукциона.Дейн пытался убедить своего деда оставить его себе и продать вместо него 3020, но безуспешно. Дон знал, что 4800-часовой 4020 принесет больше, и что, вероятно, это будет больше трактора, чем ему понадобится, когда земля будет арендована. На аукционе он принес $7500. Дейн чувствовал себя побежденным, когда смотрел, как он уходит. Однако он не был сломлен; он поклялся вернуть этот трактор, если это будет последнее, что он сделает.
4020 Это был газовщик с боковой консолью. Лестер и Дон Джессап купили его новым в магазине Booker Farm Store в 1969 году. В течение многих лет это была их рабочая лошадка. Они поставили на него двойные передние грузы и сразу же погнались за ним с этим трактором. Соседи всегда досаждали Дону из-за такой загрузки, но ему было все равно. В день, когда они купили 4020, они также привезли домой плуг John Deere F145 6-16. Весной, когда он возился с грязью, можно было жарить зефир на свече, вылетающей из глушителя. Бьюсь об заклад, вы могли бы услышать это за милю страны, когда было тихо!
Само по себе это не было чем-то особенным. В округе Гамильтон их было, наверное, дюжина. Однако это никогда не имело значения для Дейна. Он хотел вернуть его.
Фермы Джессопа вернулись… Помните, я сказал, что у Дейна была суета и драйв? Я не шутил. От победы подряд на чемпионатах штата по футболу в старшей школе до колледжа и подработок, Дейн что-то замышлял. Восстановление фермы Джессопа. Тяжелая работа тоже окупилась; в 2014 году он установил свой флаг Jessup Farms на арендованной земле. Первые годы были довольно скромными, но с тех пор он продолжает расширять деятельность. Сегодня Дейн и его жена Дженна занимаются нулевой обработкой около 450 акров земли, продают семена и весной вносят специальные удобрения. Это мелочь, но по-другому он не может. Они сделали все это сами, и они построили это вместе.
Итак, теперь, когда предыстория раскрыта, давайте приступим к поискам Дейна, чтобы найти дедушкин трактор.
В поисках 4020… В декабре 2015 года трактор дедушки оказался на переднем плане, когда он смотрел на его фотографию в день аукциона. Во время праздников Дейн спросил у бабушки, не осталось ли у нее чего-нибудь с распродажи. Она вытащила счет о продаже и написанный от руки список того, за что продаются вещи и кто их купил. По большей части он был завершен, потому что большая часть оборудования отправилась домой с местными фермерами. Однако на 4020 был записан только город — Рокфорд, штат Мичиган. Дальше было не так много, но это было начало.
Дейн решил, что лучше всего начать с объявления на Craigslist, поэтому он разместил его, надеясь, что у кого-то есть информация о местонахождении трактора. Объявление висело год без звонков. Между тем, фермерский и семеноводческий бизнес был, поэтому исследованиям пришлось немного отойти на второй план. Жизнь случается, понимаешь?
Это одна из любимых фотографий Дэйна Папа Дона со всей его техникой. Красиво выглядишь, да? Однако, как только урожай был закончен и наступил декабрь, он не мог отделаться от ощущения, что пришло время попробовать еще раз. На этот раз он отправился в социальные сети. Он разместил пару фотографий в группе Deere на Facebook, и, хотя они вызвали некоторое обсуждение, в них никогда не было смысла. Итак, он снова ушел на второй план — и так останется еще на несколько лет.
Прорыв и еще одна неудача.
Давайте перенесемся в январь 2020 года. Многое произошло; Дейн женился на любви всей своей жизни, Дженне, и у них скоро появится дочь. Бизнес процветает, и он занят как никогда. Продажи семян выросли, он интегрирует новые технологии обработки почвы и питательных веществ в свою ферму, и это приносит свои плоды. Жизнь хороша!
Однажды ночью (на самом деле, почти два года назад, в тот день, когда я пишу это) Дейн опубликовал фотографию 4020 в другой группе John Deere на Facebook. Хотя на этот раз все было иначе. На этот раз он попал в цель! Несколько парней из нового поколения Deere из Мичигана начали ходить туда-сюда и в конце концов подтвердили, что 4020 Папау Дона был куплен парнем по имени Джерри Бринкс. Джерри тоже был коллекционером, что очень обнадеживало.
К сожалению, они также подтвердили, что Джерри продал большую часть своей коллекции на аукционе Aumann Auction в 2005 году.0003
Тьфу. Разговор о ударе по зубам. Дейн был убит горем. Если парень продал коллекцию пятнадцать лет назад, след мог бы и остыть! Он действительно позвонил Ауманну, чтобы узнать, могут ли они помочь ему, но у них не было записей, которые уходят так далеко.
Поскольку след в основном остыл, Дейн решил, что не помешает хотя бы поискать этого парня в Google. Так он и сделал. Он набрал первый номер в результатах поиска, и как оказалось, трубку взял Джерри! Последовавший разговор, должно быть, был одним из самых сюрреалистичных телефонных звонков; Я представляю, что это было примерно так.
Джерри: «Привет?»
Дейн: «Привет. Меня зовут Дейн Джессап, я фермер из Индианы. Как дела?”
Джерри: «Э… хорошо? Чем я могу помочь?”
Дейн: «Возможно, это самый странный вопрос, который вам когда-либо задавали, но есть ли шанс, что вы купили John Deere 4020 на аукционе в Шеридане, штат Индиана, в выходные, посвященные Дню труда, в 2003 году?»
Джерри: «Вообще-то… да. Хороший был трактор!»
Дейн: «Этот трактор принадлежал моему дедушке. Я был на той распродаже. Есть ли шанс, что вы знаете, где он находится сегодня?
Джерри: «Конечно знаю. Он сидит в моем магазине!»
(Дейн чуть не падает в недоумении…)Дейн: «Ты не продал его на своем аукционе?»
Джерри: «Нет. Это было слишком мило. У меня было полдюжины 4020-х, но я не мог расстаться с этим».
Следующие несколько минут Дейн засыпала Джерри вопросами о тракторе. Джерри сказал ему, что он провел на тракторе всего 3 часа за 17 лет, что он им владел. Он сделал небольшое профилактическое обслуживание и заменил сиденье и водяной насос, но, честно говоря, на этом все. Он любил трактор, но на самом деле ему нечего было с ним делать; так что он просто лежал там в магазине все эти годы!
Затем Дейн спросил вопрос . «Джерри, ты не хотел бы продать его?»
Джерри сказал, что ценит звонок Дэйна, но в то время он действительно не был заинтересован в его продаже. Однако он не сказал «нет». Наоборот, он попросил его поддерживать связь и позвонить ему весной и сообщить, как идут посадки. Они повесили трубку, и я уверен, что Дейн, вероятно, рухнул на кушетку. Я тоже сомневаюсь, что это была депрессия, безделье. Одно лишь знание того, что Джерри по-прежнему владеет им, любит его и заботится о нем, уже было поводом для благодарности.
Весна 2020 Дейн сдержал свое слово и перезвонил Джерри в конце марта/начале апреля, когда он только начинал сажать. Они разговаривали как друзья, и Джерри спросил его, не хочет ли он подойти и посмотреть на трактор. Конечно, Дейн сказал, что будет. Он спросил, полушутя, не взять ли ему с собой гусиную шею, и был потрясен, когда Джерри сказал ему, что, вероятно, должен. По телефону прямо здесь и сейчас, не зная, сколько он попросит, Дейн согласился. Джерри сказал ему: «Вот что я тебе скажу. Я продам тебе трактор твоего дедушки за то, что у меня есть в нем — 10 500 долларов, но я не могу сделать это сейчас. На этой неделе мне предстоит операция на открытом сердце. Давай поговорим после того, как я выйду из больницы и поправлюсь. Разве это справедливо?» Дейн согласился, и они повесили трубку.
Он был на вершине мира, и я почти уверен, что он отскакивал от стен, как пинбол. Как рассказывает Дженна, он едва сдерживал себя, когда позвонил с хорошими новостями. Он НАКОНЕЦ-ТО нашел его, и он НАКОНЕЦ-ТО вернулся домой!
Но как только первое волнение прошло, следующие несколько недель стали, вероятно, самыми нервными днями в его жизни. Между посадкой, доставкой в последний момент семян и химикатов, индивидуальным внесением нового опрыскивателя Дейн был ЗАНЯТ. Не говоря уже о том, что Дженне оставалось всего две-три недели до рождения их первого ребенка. Тем не менее, даже имея на уме тысячу вещей, он находил время побеспокоиться о Джерри. Дженна рассказала мне на днях, что большую часть апреля он провел то в страхе, что с Джерри что-то случится, то в возбужденном планировании того, как он познакомит Папу Дона со своей верной рабочей лошадкой.
К счастью, в конце концов все получилось. Дженна родила самую симпатичную девочку на свете, прививка прошла нормально, и операция Джерри тоже. В начале мая Джерри перезвонил, и 16 мая Дейн направился по дороге к северной стороне Гранд-Рапидс. Верный своему слову, Джерри очень хорошо позаботился о 4020, и он был готов к работе! Мало того, это было в значительной степени идентично тому, как это было, когда Дейн смотрел, как он уходит, будучи разочарованным подростком в 2003 году! Прежде чем они разошлись, Джерри спросил его: «Что ты собираешься делать с дедушкиным трактором, теперь, когда он у тебя есть?» Дейн улыбнулась и сказала: «Я заставлю ее работать!»
Дружба на всю жизнь. Джерри слева и Дейн справа.
Мы с Дейном никогда особо не говорили о том, что он чувствовал, когда пожимал Джерри руку и прощался, но я подозреваю, что вы, вероятно, знаете, как это было. (Я знаю, чем бы это закончилось для меня.)
После завершения продажи Джерри попросил прокатить его еще раз по двору, прежде чем погрузить в прицеп.Вся семья была там, когда Дейн остановился на подъездной дорожке. Сначала Папа Дон, чья память не так хороша, не узнал в тракторе ничего, кроме 4020. Однако, когда он начал смотреть на него поближе, Дейн почти уверен, что некоторые воспоминания начали приходить. назад, потому что его лицо расплылось в широкой улыбке. Если бы мне пришлось угадывать, прикосновение к этим гирям могло вызвать какие-то воспоминания — я знаю, что это произошло с бабушкой моей жены.
Четыре поколения Джессапов! Папа слева, папа Дейна посередине, а Дейн держит Дарби (которой чуть больше недели) справа. Помните фото дедушки Дейна со своим составом? Дейн воссоздал его в 2020 году на собственном оборудовании.
Модель 4020 по-прежнему чертовски хороша для поездок на тракторах и парадов!
Найти 4020 на аукционе…
Я знаю, что в истории Дэйна много сказочного, но это не совсем так. Трактор дедушки не был полностью беспроблемным. В тот год, когда он его получил, Дейн потратил довольно много времени на решение мелких проблем с электрикой и тому подобное. Кроме того, поскольку это газсер, это жаждущий маленький трактор. Ну… это был измученным жаждой маленьким трактором. В июне прошлого года он заменил двигатель на дизельный 404 модели 1967 года. С тех пор стало немного экономичнее бегать! У него все еще есть оригинальный бензиновый двигатель, который стоит в магазине, так что его можно будет заменить, когда он спишет трактор.
Но… если я знаю Дейна, то ненадолго. Его прадедушка и его дед купили этот трактор для работы, а что касается его, то работа еще не закончена!
The TakeawayКогда мы с Дейном сели поговорить ранее, он сказал мне: «Райан, я хочу, чтобы люди знали, что это стоит затраченных усилий. Независимо от тупиков, потраченных часов и эмоциональных американских горок, это того стоит. Трактор дедушки много лет был жемчужиной его фермы, и это жемчужина моей». Для него это способ связать свою ферму первого поколения с предыдущими поколениями фермеров Джессопа.
Многим молодым фермерам посчастливилось узнать, куда делась «та, которую не стоило продавать». Они до сих пор видят, как он работает в поле, и у них есть номер владельца в телефоне. Если этот трактор снова выставят на продажу, они об этом узнают, и если они захотят его достаточно сильно, они его получат.
Вот вывод.
Не сдавайтесь и никогда не недооценивайте силу социальных сетей.
Люди говорят, что социальные сети хороши только для того, чтобы нас разделить, но это неправда, и история Дейн доказывает это. Совершенные незнакомцы на Facebook объединились и помогли ему отследить дедушкин трактор, который, как он думал, утерян для истории. Если вы не разбираетесь в компьютерах, обратитесь за помощью; племянницы, племянники, дети в молодежной группе в церкви, кто угодно. Они помогут. Поиск может привести к тупикам, как это произошло с поиском Дейна.
Добавить комментарий