Трактора джисиби: JCB – производитель строительной и с/х техники, погрузчиков, экскаваторов

Трактора JCB — характеристики, модельный ряд и описание, видео

Трактора британской марки JCB представлены на современном рынке преимущественно средне- и крупногабаритными машинами, основная задача которых – механизация наиболее трудоемких работ в аграрном, строительном и лесозаготовительном секторе. Тракторам компании JCB свойственны высокие параметры тягового усилия, повышенная износостойкость основных узлов и увеличенный рабочий ресурс. Благодаря всем этим преимуществам, агрегаты британской марки показывают высокую производительность независимо от погодных условий и используемого навесного оборудования.

Трактора JCB – это универсальные агрегаты, которым под силу интенсивная работа на участках, площадью от 5 Га и больше. Благодаря повышенному тяговому усилию и увеличенному моторесурсу, модели британского бренда способны исправно выполнять свои функции на протяжении многих лет. При этом трактора показывают высокую производительность в независимости от условий эксплуатации и рельефа местности.

Каждая модель производства компании Джисиби обладает простотой в практическом применении. Производитель предусмотрел в конструкции каждого агрегата свободный доступ к основным рабочим узлам, что в значительной мере упрощает ремонт трактора. Агрегаты JCB неприхотливы к качеству ГСМ и показывают скромный расход горючего даже при работе под самыми высоким нагрузками.

Каждый трактор марки JCB комплектуется мощной гидравлической системой, которая дает возможность использовать для работы с агрегатом практически все известные виды навесных орудий. Благодаря отличному качеству комплектующих, во время эксплуатации трактор демонстрирует высокую производительность даже при работе с крупногабаритным оборудованием.

Все эти качества делают трактора от бренда JCB крайне востребованными для работы в сложных эксплуатационных условиях. Благодаря своей выносливости, надежности и проходимости агрегаты этой занимают самые высокие места на рынке техники, практически ничем не уступая более дорогостоящим тракторам.

Трактор JCB 3CX – возможности и преимущества модели

Этот экскаватор JCB пользуется высоким спросом в строительной промышленности. Он активно эксплуатируется при возведении новых и разрушении непригодных для проживания зданий, погрузке строительных материалов и отходов, строительстве дорог. Для расширения функционала трактора доступно большое количество разных навесных орудий: вилы, погрузчик, буровое оборудование, гидравлические молоты, фрезы и другие виды оборудования.

Экскаватор оборудован удобной кабиной, в число преимуществ которой входит широкая обзорность, наличие системы вентиляции и отопления, подогрева зеркал и окон, а также качественная звукоизоляция кабины.

При разработке этого экскаватора компания JCB использовала ряд фирменных технологий. Благодаря применению гидравлического трансформатора EcoRoad с блокировкой, трактор потребляет на 25 % меньше горючего, а специальный компенсатор колебаний навесного оборудования SRS эффективно предотвращает высыпание перевозимого груза при движении агрегата с полным ковшом.

Рассматривая трактор JCB 3CX, технические характеристики экскаватора следующие:

  • мощность – 100 л. с.;
  • рабочий объем мотора – 4 л;
  • расход горючего – 8 л/ч;
  • емкость топливного резервуара – 143 л;
  • масса –7,37 т.

Благодаря отличному качеству сборки и надежности комплектующих, эта модель от бренда JCB способна работать в температурном диапазоне от -20 до 46 ⁰C.

Трактор JCB 4CX – конструктивные особенности

Эта высокотехнологичная модель от бренда JCB оснащена большим количеством фирменных опций, которые направлены на повышение производительности и улучшение условий при эксплуатации агрегата.

В конструкцию трактора вложена фирменная технология Torque Lock, наличие которой позволяет повысить технические характеристики агрегата, а также увеличить радиус поворота стрелы и скорость работы погрузчика на 10 %. Благодаря наличию отдельной опции, ковш трактора всегда возвращается в исходное положение.

Мощный двигатель этой модели JCB показывает высокую выносливость и надежность при скромном расходе горючего. Простота конструкции двигателя существенно упрощает его самостоятельное обслуживание.

Трактор предоставляет оператору возможность работать в трех режимах управления. Ручной режим позволяет оператору самостоятельно настраивать работу всех механизмов трактора. Полуавтоматический режим Advanced Easy Control дает оператору возможность регулировать скорость передвижения и производительность гидравлического насоса. Автоматический режим Easy Control делает практически всю работу за оператора. Водителю остается только управлять агрегатом.

Рассматривая трактор JCB 4CX, технические характеристики этой популярной модели следующие:

  • мощность –94 л. с.;
  • рабочий объем мотора – 4,4 л;
  • расход горючего – 8 л/ч;
  • емкость топливного резервуара – 140 л;
  • масса – 8,66 т.

Трактор JCB 4CX Super обладает сравнительно небольшими габаритами. Длина модели составляет 5,91 м, ширина – 2,33 м, и высота – 2,84 м. Скромные размеры и малый вес делают этот экскаватор достаточно маневренным на участках с ограниченным пространством.

Трактор JCB Fastrac – комплектация и области применения

Страна-производитель этой современной модели – Великобритания, что уже говорит о надежности и огромному потенциалу агрегата. Данный трактор обладает всем необходимым для интенсивной эксплуатации в аграрном секторе.

Для работы с агрегатом можно использовать крупногабаритное навесное оборудование: бороны, косилки,  опрыскиватели, тюковальщики, пневматические дровоколы, измельчители веток и прицепы. Более детально о возможностях этого трактора JCB непосредственно в поле расскажет видео.

В конструкцию трактора входит мощный двигатель с двойным турбонаддувом, который полностью соответствует всем нормам по токсичности выхлопных газов. Многоступенчатая трансмиссия дает трактору возможность передвигаться в разных скоростных режимах, а механизмы блокировки дифференциалов на переднем и заднем мосту увеличивают маневренность трактора.

Параметры этого агрегата JCB включают:

  • мощность — 223 л. с.;
  • рабочий объем мотора – 7,41 л;
  • расход горючего – 12 л/ч;
  • емкость топливного резервуара – 400 л;
  • масса – 17,64 т.

Эта модель может активно использоваться в строительной промышленности. Ее мощная гидравлическая система дает возможность использовать для работы погрузчик Амкодор, ковш, кран и другие виды навесных орудий.

Трактор JCB — самый быстрый в мире

В ходе испытаний JCB Fastrac Two разогнался до скорости 247,47 км/ч. Средняя скорость составила 217,569 км/ч, что было зарегистрировано в «Книге рекордов Гиннесса».

Модель Fastrac Two, разработанная и собранная группой молодых инженеров в графстве Стаффордшир, прошла испытания на аэродроме Элвингтон в Йорке. За рулем трактора находился мотогонщик и специалист по ремонту грузовых автомобилей Гай Мартин. Достижение было зафиксировано присутствовавшими на мероприятии представителями «Книги рекордов Гиннесса», которые подтвердили, что за отведенный период на тракторе были совершены два заезда в обоих направлениях мимо оборудования для фиксации скорости, разнесенного на 1 км. В результате Fastrac Two разогнался до максимальной скорости 247,47 км/ч, а средняя скорость составила 217,569 км/ч. Буквально через несколько минут рекордсмены получили соответствующий сертификат.

 

 

Выдающемуся результату Fastrac Two предшествовало другое достижение JCB: в июне в «Книгу рекордов Гиннесса» был вписан Fastrac One, развивший под управлением Гая Мартина скорость до 166,7 км/ч. Обе машины созданы на основе стандартной модели JCB Fastrac, которая реализуется по всему миру. Идея создания трактора, который мог бы демонстрировать высокую скорость на дороге и при этом эффективно работать в поле, пришла в голову лорду Бамфорду. Первый рекорд скорости машина установила через 28 лет после схода с конвейера первого серийного экземпляра.

Затем специалисты компании задумали побить свое собственное достижение и уверенно заявить о невероятных скоростных возможностях трактора JCB. Для этого был изготовлен Fastrac Two.

«Когда летом мы разогнали трактор Fastrac до 166,7 км/ч, я был уверен, что можно ехать еще быстрее, и специалисты компании JCB приняли вызов, проложив путь к новому рекорду, – рассказал лорд Бамфорд, председатель совета директоров JCB. – Это удивительное достижение, которого добились молодые и увлеченные инженеры. Все участники проекта могут гордиться тем, что приложили руку к демонстрации совершенства британского инженерного искусства».

В версии Fastrac Two реализованы те же принципы конструкции и компоновки, что и в Fastrac One, но масса машины была уменьшена на 10% и составила менее 5 тонн. Стальной капот заменили алюминиевым, исключили не являющиеся силовыми компоненты ходовой части и встроили в нее опоры кабины и каркаса безопасности.

Важную роль сыграло создание обтекаемых форм. Анализом и оптимизацией аэродинамики занимался Роб Смедли, ранее руководивший совершенствованием характеристик автомобилей Williams. Он опирался на принципы гидродинамики (CFD), которые использовались подразделением Williams Advanced Engineering. В результате коэффициент аэродинамического сопротивления Fastrac Two был уменьшен на 10% по сравнению с Fastrac One. Этим новинка обязана новым дефлекторам кабины, новой задней крышке, модернизированным накладкам радиатора, новым боковым панелям, переднему бамперу и крыше.

Не менее важным стало повышение мощности силового агрегата. Поэтому значительное внимание инженеры уделили 6-цилиндровому двигателю JCB Dieselmax рабочим объемом 7,2 л, выпускаемому подразделением JCB Power Systems в графстве Дербишир. В сотрудничестве со специалистами по двигателям компании Ricardo на агрегат установили новый увеличенный турбонагнетатель, а также системы впрыска воды и охлаждения нагнетаемого воздуха баками со льдом, что позволило снизить температуру воздуха во впускном коллекторе на 50˚C.

 

 

Разработчики вновь отдали предпочтение турбокомпрессору с электроприводом, но изменили форму выпускного коллектора, чтобы улучшить прохождение газов. Благодаря продвинутой системе предотвращения «турбоямы» при переключении передач увеличенный турбонагнетатель продолжает развивать максимальное давление наддува. В результате силовой агрегат выдает мощность 1016 л.с. при 3150 об/мин и крутящий момент более 2500 Нм.

Несмотря на столь внушительную мощность для преодоления расстояния в 8 км машине необходимо примерно 4,5 л топлива. Поэтому для рекордной попытки было достаточно топливного бака объемом всего 20 л. Двигатель может работать на топливе с добавлением масла растительного происхождения. Для рекордной попытки использовалось гоночное дизельное топливо особого состава.

Для соответствия возросшей мощности была модернизирована и силовая передача Fastrac Two. Более эффективную передачу крутящего момента и более плавные переключения 6-ступенчатой механической коробки передач обеспечило многодисковое сцепление мокрого типа.

Переход с одной передачи на другую осуществляется посредством пневматического механизма переключения. Это происходит молниеносно, что также внесло весомый вклад в установление мирового рекорда. Не забыли разработчики усовершенствовать и главную передачу трактора Fastrac.

«В тракторе-рекордсмене нам удалось задействовать не менее 50% деталей стандартной модели, а вот шины заставили призадуматься. Обычно они имеют высоту 1,3 м, весят 80 кг и рассчитаны на скорость до 64 км/ч. Нужно было принять меры, чтобы они не раздувались и не нагревались при высокоскоростном движении, – говорит Тим Бернхоуп, руководитель направления инноваций и технического развития JCB. – В конструкцию шин BKT Ridemax были внесены необходимые изменения. Испытания на стенде подтвердили, что они способны выдержать высокую скорость, достойную мирового рекорда. Встроенные датчики отслеживали температуру и вибрацию в режиме реального времени».

Fastrac нужно было не только разогнать, но и уверено остановить. Длина взлетно-посадочной полосы на аэродроме в Элвингтоне составляет 3094 м, а оборудование для фиксации скорости было разнесено на 1 км, поэтому к торможению предъявлялись серьезные требования.

«Fastrac One доказал, что для молодых и энергичных инженеров нет ничего невозможного. Чтобы найти новые решения и усовершенствовать существующие, мы изучили все аспекты проекта и начали рассматривать нетрадиционные подходы. Основная сложность заключалась в улучшении аэродинамических показателей, уменьшении массы и повышении мощности. Непросто разогнать 5-тонный трактор до 240 км/ч, а затем остановить его, причем сделать это максимально безопасно. Продвинутую раздельную пневмогидравлическую тормозную систему трактора Fastrac усовершенствовали, применив другие тормозные колодки и диски. При этом тормозные суппорты остались стандартными. В целях повышения уровня безопасности машину оснастили парашютом. К счастью, необходимости открывать его не возникло: точные расчеты наших инженеров позволили Гаю Мартину уверенно останавливать трактор после каждого скоростного заезда.