Трактор трелевочный тт 4: Характеристики ТТ-4. Обзор трелевочного трактора, скиддера ТТ-4
Характеристики ТТ-4. Обзор трелевочного трактора, скиддера ТТ-4
- 1. Технические характеристики
- 2. Двигатель ТТ-4
- 3. Габариты, масса ТТ-4
- 4. Кабина оператора, управление
- 5. Техническое обслуживание
- 6. Модификации
- 7. Аналоги
- 8. Видео
Источник фото: drom.ruФото ТТ-4
Технические характеристики
При разработке рассматриваемой модели за основу был взят трактор ТДТ-75. Благодаря ряду доработок, техника стала более производительной. Помимо лесозаготовительных работ, ТТ-4 использовался для лесохозяйственных задач, а также в качестве дорожно-строительной техники (после установки соответствующего оборудования).
В состав заднего моста (он являлся ведущим) входила коническая центральная передача, планетарный механизм поворота (тип – сдвоенный 1-ступенчатый) и сухие ленточные тормоза. Были предусмотрены гидроусилители (они были включены в приводы управления тормозами солнечных шестерен). В качестве конечных передач использовался 1-ступенчатый редуктор.
Остов трактора имел рамную конструкцию. Подвеска являлась балансирной полужесткой (всего было предусмотрено четыре каретки, по две на каждый борт). Гусеницы изготавливались литыми мелкозвенчатыми с плавающими пальцами. В конструкции рамы трактора было предусмотрено защитное днище.
Удельное давление на грунт | 0,45 кгс/см2 |
Вместимость топливного бака | 135 л |
Тяговое усилие лебедки | 9,7 кН (117,7 кгс) |
Двигатель ТТ-4
Двигатель, как и кабина, был расположен в передней части корпуса, в то время как трансмиссия и погрузочное устройство находились сзади. В качестве силового агрегата была выбрана модель А-01МЛ, способная вырабатывать мощность до 80,9 кВт. Запуск выполнятся при помощи пускового двигателя с электростартером.
Источник фото: techstory.ruФото ТТ-4
Карданная передача, через которую мощность передавалась от двигателя к силовому блоку, состояла из двух валов: первый (малый вал) имел упругие шарниры на резиновых втулках, второй (большой) – крестовины на игольчатых подшипниках. КПП являлась механической ступенчатой, в ее конструкции присутствовали скользящие зубчатые колеса. Было возможно дистанционное управление.
Сцепление: управление муфтой (тип – сухая постоянно замкнутая) являлось ножным. Присутствовал гидроусилитель.
Номинальная мощность двигателя | 80,9 кВт |
Частота вращения коленчатого вала | 1 600 об/мин |
Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности | 250 г/кВт*ч |
Количество передач вперед/назад | 8/4 |
Габариты, масса ТТ-4
Масса конструктивная | 12 800 кг |
Габаритная длина | 6 000 мм |
Габаритная ширина | 2 500 мм |
Габаритная высота | 2 750 мм |
Дорожный просвет (агротехнический) | 490 мм |
Колея | 2 000 мм |
Ширина гусениц | 500 мм |
Кабина оператора, управление
Трелевочный трактор ТТ-4 комплектовался двухместной кабиной цельнометаллической конструкции. Для комфорта оператора в зимнее время был предусмотрен отопитель, а также такие полезные опции, как устройство против обледенения ветрового стекла и стеклоочиститель. Сиденье, расположенное слева от двигателя, являлось регулируемым по высоте, присутствовал гидравлический амортизатор. Среди прочих устройств отметим наличие противосолнечного козырька и бачка для воды.
Для привода лебедки использовалась механическая ступенчатая раздаточная коробка. Для облегчения управления лебедкой под нагрузкой в тормозной барабан раздаточной коробки была встроена обгонная муфта. Тип лебедки – двухскоростная.
Источник фото: AllSpecTech.comМасса ТТ-4 составляет 12,8 тонн
В комплект рабочего оборудования (располагалось сзади) также входили погрузочный щит (сварной конструкции с деревянной прослойкой) и погрузочное устройство с гидравлическим приводом. Подъем и опускание щита, максимально допустимая нагрузка на который составляла 6 тонн, выполнялись из кабины трактора при помощи гидравлики.
Кроме этого, был возможен монтаж заднего зависимого ВОМ и дополнительных гидронасосов, которые использовались для привода агрегатируемого оборудования.
Техническое обслуживание
Конструкция ТТ-4 во многом была унифицирована с трактором Т-4А (модель для сельского хозяйства). Благодаря этому при ремонте названных машин можно было использовать одинаковые узлы и агрегаты.
Модификации
Была разработана модификация, получившая название ТТ-4М. Особенностью данного трактора являлась кабина трапециевидной формы, которая была смещена влево относительно корпуса. Двигатель в свою очередь размещался справа от кабины.
Аналоги
Среди сходных по своим возможностям моделей можно назвать:
Видео
Видео – с канала “Андрей Ляшевич”
Обзор гусеничного трелевочного трактора ТТ 4
Огромный трактор ТТ 4 с гусеничными колесами и специальной трелевочной системой выполняет свое основное назначение: транспортировка поваленного леса (деревьев, хлыстов). По тяговым характеристикам трактор относится к 4 классу, популярно его использование при погрузочно-разгрузочных работах с древесиной, ;ее перевозка, работа с различными прицепными лесозаготовками, дорожно-строительными машинами. Деревья, которые могут транспортироваться трактором, имеют средний размер, высота их штабеля не должна превышать 1 метра.
Гусеничный трактор ТТ 4 выпускается на тракторном заводе на Алтае с 1969 года. Модернизировался трактор на основе модели ТДТ-75, по сравнению с которой имеет ряд более практичных узлов, благодаря которым его производительность возросла в разы.
Устройство трелевочного трактора
Рассматриваемая нами модель трелевочного трактора ТТ 4 имеет двухместную кабину, сидение в которой располагается с левой стороны от двигателя. Дизельный движок транспортного средства размещен в кабине, поэтому ее расположение называется передней. Все рабочее оснащение трактора ТТ 4 размещено в задней части транспортного средства.
Щиток, на котором расположены приборы для контроля за движением трактора и выполнения основных работ, располагается на передней стенке кабины. Здесь же приспособлены механизмы управления шторкой радиатора. Барабан лебедки включается с помощью рычага, который приспособлен на задней стенке кабины.
Трансмиссия трелевочного трактора ТТ 4 собрана из реверсивной коробки передач, имеющей 8 скоростей вперед и 4 – назад, сцепления, раздаточной коробки, которая равномерно распределяет нагрузку между основными деталями трактора, заднего моста и конечных передач. Подвеска модели ТТ 4 обладает четырьмя каретками, которые распределены по две с каждого борта. Меньший вал карданной передачи состоит из довольно упругих шарниров, размещенных на резиновых втулках. Другой вал имеет крестовины, которые расположены на игольчатых подшипниках. С помощью карданной передачи происходит передача силы от двигателя к другим устройствам трактора.
Что касается двигателя трактора, то он имеет шесть цилиндров, которые позволяют ему развить мощность 110 л.с. Это дизель, который имеет рабочий процесс в 1600 об/мин. Дизель А-01 МЛ при номинальной мощности 185 г/л с ч имеет наиболее результативный расход топлива. С помощью питания дизеля обеспечивается работа топливного насоса трактора, топливных фильтров, воздухоочистителя, топливного бака, форсунки, подкачивающего насоса и трубопроводов. Топливный бак модели имеет объем 300 л. Система топливной очистки состоит из трех ступеней: грубого фильтра, тонкого фильтра и контрольного тонкого. Воздухоочиститель также имеет три степени очистки, очищая воздух на 98,5%.
Обзор технических характеристик
Новый трактор ТТ 4, технические характеристики которого отвечают мощному транспортному средству, по сравнению со своими предшественниками увеличил производительность на 20-25%. Транспортное средство имеет длину 6000 мм, ширину – 2500 мм, а высоту 2750 мм. Масса заправленного топливом трактора превышает 13,5 тыс кг, масса пустого – от 13 тыс до 13,3 тыс кг. Гусеницы трактора располагают удельным давлением на грунт 0,45 кгс/см2, ширина гусениц равно 500 мм. Транспортное средства ТТ 4 имеет клиренс 490 мм, колея имеет длину 2000 мм.
На тракторе ТТ 4 рама и погрузочное оборудование более усилены чем у его предшественников. Нагрузка, которая передается на щит, не давит на трансмиссию трактора и его соединительные детали, при транспортировке нагрузка переходит непосредственно на раму благодаря специальным задним опорам щита. На картерах редукторов на бортах и раме транспортного средства предусмотрены приспособления для присоединения различного оборудования. К трактору можно подсоединить толкатель, корчеватель, рыхлитель, буровую установку, сварочную установку, бульдозер, заднюю навеску.
Водитель трактора в кабине чувствует себя достаточно комфортно. Кабина обогревается, имеет распашные двери и окна. Кроме этого в кабине приспособленный вентилятор, качественные стеклоочистители, а сидение водителя регулируемое по горизонтали и имеет гидравлические амортизаторы. В кабине предусмотрено место для аптечки и бачка для питьевой воды, хорошо продумана система освещения, имеется противосолнечный козырек.
Модель трактора ТТ 4 имеет модифицированный вид ТТ-4м. Модели данного вида, по отзывам пользователей, хорошо проявили себя в работе при низких температурах в суровых условиях северных регионов. Данные модели имеют широкий выбор комплектации, вплоть до современной системы навигации. По мнению водителей такое большое транспортное средство достаточно экономичное по сравнению с аналогичной техникой.
Фото трелевочного трактора
Добавить комментарий