Трактор трелевочный тдт 55 технические характеристики: ТДТ-55: технические характеристики
Характеристики ТДТ-55А. Обзор трелевочного трактора, скиддера ТДТ-55А
- 1. Технические характеристики ТДТ-55А
- 2. Двигатель
- 3. Габариты, масса ТДТ-55А
- 4. Ходовая часть
- 5. Кабина, управление
- 6. Модификации
- 7. Аналоги
Источник фото: techstory.ruФото ТДТ-55А
Предназначением машины являлась вывозка древесины (малого и среднего размера) из лесосек на верхний склад. Также тракторы использовались на различных лесовосстановительных работах, таких как очистка площадки от трелевочного волокна. Техника была рассчитана на тяжелые условия работы, в том числе на перемещение по пересеченному рельефу и увлажненным почвам.
Технические характеристики ТДТ-55А
На трактор устанавливалась 5-ступенчатая коробка передач: количество ступеней скоростей движения вперед – пять, назад – одна. В состав главной передачи входила пара конических зубчатых колес, которые размещались в среднем отсеке картера заднего моста. Конечные передачи представляли собой 1-ступенчатый редуктор с прямозубыми зубчатыми колесами. Если же говорить о механизме поворота трактора, то он состоял из двух муфт сухого трения (тип – многодисковые постоянно замкнутые).
Диапазон скоростей | 2,89-12,8 км/час |
Наибольшее из средних давлений гусениц на грунт | 0,44 МПа |
Максимальное тяговое усилие лебедки | 76,5 кН |
Канатоемкость барабана | 40 м |
Диаметр троса | 19,5 мм |
Двигатель
ТДТ-55А оснащались дизелями СМД-14Н, запуск которых осуществлялся от электростартерного двигателя ПД-10У (вне кабины). Конструкторы отдали предпочтение такому решению, чтобы снизить шум и загазованность на рабочем месте машиниста. Также была предусмотрена возможность запуска пускового двигателя вручную. А для работы в холодное время присутствовал жидкостный предпусковой подогреватель.
Источник фото: techstory.ruМасса трактора ТДТ-55А составляет 9,6 т
Габариты, масса ТДТ-55А
Габаритная длина | 5 850 мм |
Габаритная ширина | 2 357 мм |
Габаритная высота | 2 560 мм |
Дорожный просвет | 555 мм |
Колея | 1 690 мм |
Ширина гусеницы | 440 мм |
Масса эксплуатационная | 9 600 кг |
Ходовая часть
При разработке ТДТ-55А конструкторы остановили выбор на эластичной подвеске. Опорные катки устанавливались на малых балансирах. Те, в свою очередь, присоединялись к раме при помощи рычагов, которые закреплялись шарнирно и упирались в подпятник свечной пружины (нижняя часть рамы). Все это помогло добиться того, что при перемещении машины через препятствия отрыв опорных катков от гусениц был минимальным. Ведущие колеса изготавливались одновенцовыми, направляющие колеса имели одну реборду.
Стоит упомянуть об еще одной особенности трактора. Для улучшения плавности хода и проходимости, а также более эффективной работы с задним навесным оборудованием подвеска ходовой части была сдвинута назад. Но в то же время такое решение ограничивало массу передних навесок.
Кабина, управление
ТДТ-55А комплектовался одноместной кабиной. Создатели трактора позаботились о круговом обзоре, наличии вентилятора и подогревателя. Также в распоряжении машиниста был стеклоочиститель. В системе управления бортовыми фрикционами и муфтой сцепления присутствовали гидравлические усилители (они были следящего действия).
Лебедка трактора (редуктор из конических зубчатых колес) была усилена. Она приводилась в действие от ВОМ коробки передач (для этого использовались два карданных вала и редуктор).
Источник фото: techstory.ruФото ТДТ-55А
Конструкция механизма передней навески предусматривала две нижние тяги, соединенные в одну толкающую раму, и одну верхнюю тягу (ее можно было регулировать). Сам механизм монтировался на двух литых кронштейнах, присоединенных к лонжеронам рамы. Задний ВОМ, в свою очередь, устанавливался на корпусе заднего моста. Он представлял собой 1-ступенчатый редуктор с цилиндрическими зубчатыми колесами.
Самосвальный металлический кузов присоединялся к раме на шарнирах, его можно было опрокидывать на левую сторону.
Модификации
В качестве базового трактора для рассматриваемой машины выступил ТДТ-55, в отличие от которого более поздняя модель оснащалась передним и задним ВОМ. Кроме этого, комплектация предусматривала наличие самосвального кузова, который монтировался вместо погрузочного щита.
Также производитель собирал модификацию ТДТ-55А-05, которая отличалась меньшим весом и увеличенной скоростью движения. Кроме этого, она имела более мощный двигатель (100 л.с.).
Аналоги
К аналогам данной машины можно отнести следующие модели: Онежец ТДТ-55, Онежец 300БС, Онежец ТЛТ-100, Онежец 320, АОМЗ Т-147, Амкодор 2242В, Онежец ТДТ-40, Кировец КТ-12, Прогресс МСН-10-003-04, Прогресс МСН-10.
Трактор ТДТ 55 описание модели
Гусеничный трелевочный трактор ТДТ-55 предназначен для штабелирования и последующей вывозки средних и крупных стволов деревьев. Трактор был специально разработан для работы в сложных лесных чащах.
Снимок ТДТ-55
В первые трактор сошел с конвейера Онежского тракторного завода в 1966 году, а в 2003 снят с производства.
Трактор обладал отличной проходимостью благодаря большому дорожному просвету. При своей большой базе и низкому расположению центра тяжести, был весьма устойчив на крутых склонах.
В качестве силового агрегата, на ТДТ-55 использовались дизельные четырехцилиндровые двигатели СМД-14, СМД-18, а на более поздних моделях — Д-245.
В связи с неудачной конструкцией, зачастую двигатель СМД-14 переделывался под СМД-18, при этом:
- полностью менялась поршневая группа
- снимался турбонаддув
- перенастраивался ТНВД.
Трелевочник ТДТ-55 зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый в использовании, ремонт которого можно было осуществлять при практически любых условиях.
На тракторе устанавливалось сухое двухдисковое сцепление, оборудованное фронтальным тормозом.
Коробка передач трактора имела пять передач вперед и одну назад. Для привода передней лебедки, на трактор устанавливался вал отбора мощности. При помощи карданной передачи соединялся задний мост и коробка передач.
Видео демонстрация ТДТ-55Технические характеристики ТДТ-55
Марка трелевочника | ТДТ-55А |
Тип | Гусеничный |
Габариты ТДТ-55 (длина, ширина, высота), мм | 5800×2357×2560 |
Дорожный просвет, мм | 555 |
Колея, мм | 1690 |
Вес ТДТ-55, кг | 9200 |
Масса эксплуатационная, кг | 9600 |
Скорость, км/ч | 2,9−12,8 |
Среднее удельное давление гусениц на грунт, МПа | 0,044 |
Ширина гусеницы, мм | 440 |
Максимальное тяговое усилие лебедки, кН | 76,5 |
Ширина толкателя, мм | 2240 |
Канатоемкость барабана, м | 40 |
Диаметр троса, мм | 19−21 |
Марка дизельного двигателя | СМД-18Н-01 |
Эксплуатационная мощность, кВт (л. с.) | 70(95) |
Удельный расход топлива ТДТ-55, г/кВт.ч.(г/л.с.ч) | 227(167) |
Система пуска | Пусковой двигатель П-10УД с редуктором |
Тяговое усилие лебедки на нижних витках каната при номинальной мощности дизеля, кН (кгс) | 66,5(6770) |
Максимальное давление в гидросистеме технологического оборудования, МПа | 14,5 |
Скиддеры с тросом, грейфером и тележкой
Имея простую в обслуживании конструкцию и наши самые прочные оси, наши трелевщики с грейфером и тросовые трелевщики серии L-II надежны и хорошо оборудованы для работы в самых сложных лесных условиях. Бесступенчатая трансмиссия (CVT) сочетает в себе эффективность трансмиссии с прямым приводом с плавностью и простотой эксплуатации гидростатического привода. Выберите из ряда грейферов коробчатого типа, обладающих серьезной мощностью и стабильностью. Кроме того, наши трелевочные тракторы созданы на основе более чем 180-летнего опыта инноваций и более чем полувекового опыта работы в лесу, чтобы помочь вам опередить конкурентов.
Сравнение моделей трелевочных тракторов
Модель | Объем двигателя | Полная мощность | Полный крутящий момент | Максимальный рабочий вес | 2 |
---|---|---|---|---|---|
Скиддер 640L-II | 6,8 л (415 куб. дюймов) | 177 кВт (237 л.с.) | 1025 Нм (756 футо-фунтов) | 16 686 кг (36 787 фунтов) | Н/Д |
Скиддер 648L-II | 6,8 л (415 куб. | 177 кВт (237 л.с.) | 1025 Нм (756 футо-фунтов) | 19 054 кг (42 159 фунтов) | 1,63 м 2 (17,5 кв. футов) |
Скиддер 748L-II | 6,8 л (415 куб. дюймов) | 196 кВт (263 л.с.) | 1141 Нм (841 фут-фунт) | 19 713 кг (43 610 фунтов) | 1,77 м 2 (19,1 кв. футов) |
Скиддер 768L-II | 9,0 л (549 куб. дюймов) | 210 кВт (281 л.с.) | 1276 Нм (941 фут-фунт) | 23 697 кг (52 245 фунтов) | 2,07 м 2 (22,3 кв. фута) |
848L-II Скиддер | 9,0 л (549 куб. дюймов) | 210 кВт (281 л.с.) | 1276 Нм (941 фут-фунт) | 22 384 кг (49 499 фунтов) | 1,77 м 2 (19,1 кв. футов) |
Скиддер 948L-II | 9,0 л (549 куб. дюймов) | 224 кВт (300 л.с.) | 1369 Нм (1009 фут-фунт) | 22 484 кг (49 570 фунтов) | 2,07 м 2 (22,3 кв. фута) |
Технологические решения для лесного хозяйства и лесозаготовок
Precision Forestry
TimberMatic TM Maps и TimberManager TM – это системы точного планирования и отслеживания лесного хозяйства на основе карт. Они позволяют подрядчикам и операторам обмениваться информацией о производстве и местоположении в режиме реального времени, исключая догадки из эффективного принятия решений.
Узнайте больше о Precision Forestry о Precision Forestry
JDLink™
JDLink, основной компонент Precision Forestry, позволяет вам управлять всем вашим парком машин с настольного компьютера или мобильного устройства и дает вам удаленный доступ в любое время к часам работы и местоположению машин, расходу топлива , время простоя, напоминания об обслуживании и многое другое.
Ознакомьтесь с основными технологическими возможностями JDLink™
Ресурсы
Комплексные решения
Технология лесозаготовок и лесозаготовок
Обеспечьте бесперебойную координацию работы вашей команды в лесу и в служебном офисе с помощью технологий John Deere для лесозаготовок и лесозаготовок.
Технологии для лесозаготовок и лесозаготовок
Дилерская поддержка
Оставайтесь в рабочем состоянии и сокращайте свои расходы, максимально используя возможности нашей дилерской сети мирового уровня.
Connected SupportRebuild & ReLifeНайдите своего дилера
Финансирование
Вам нужна финансовая команда, которая будет в окопах, чтобы узнать обо всей вашей деятельности, а не только о вашем кредитном рейтинге.
Варианты финансированияСпециальные предложения Кредитная линия PowerPlan
Дополнительное оборудование
Погрузчики, машины для расчистки дорог, лесозаготовительные машины и бывшее в употреблении оборудование дополняют ваш ассортимент.
Оборудование б/уСтроительное оборудованиеЛесные головки, вилы и захваты для бревен
Лесозаготовительные машины: виды, характеристики, назначение
Древесина – универсальный материал, который нужен всем и всегда нужен. Но прежде чем дерево превратится в готовое изделие, ему предстоит пройти массу подготовительных операций. Все начинается с вырубки и трелевки леса. И если валка (рубка деревьев) под силу людям с пилами, то трелевка – более сложный процесс. На помощь лесорубам здесь приходят специальные машины – трелевочные машины. Они значительно ускоряют и облегчают сбор дров и считаются настоящим спасением для лесников. Сегодня мы узнаем, что такое лесозаготовительные машины, и познакомимся с некоторыми их моделями.
Назначение
Трелевка – это транспортировка целых деревьев, хлыстов или сортиментов на погрузочную площадку – место, до которого может доехать грузовой автомобиль. С погрузочной площадки древесина вывозится – вывозится за пределы лесополосы.
Необходимость буксировки очевидна. Лесозаготовительные машины и узкоколейный транспорт не могут подъехать к месту вырубки, чтобы собрать там дерево, поэтому материал необходимо доставить в место удобной погрузки. Трелевка позволяет сконцентрировать древесину в удобных местах, готовых к погрузке и дальнейшей транспортировке.
Таким образом, трелевку можно назвать транспортной операцией, но она кардинально отличается от других видов транспортных операций. Поскольку лесозаготовительные машины перемещаются по очень большим территориям и задерживаются на одном лесосеке на короткий промежуток времени, прокладывать им дорогу нецелесообразно. Буксировка осуществляется в сложных условиях, бездорожье, в любом месте леса в любое время года. На своем пути трелевочный трактор встречает массу препятствий: пни, поваленные деревья, валуны, заболоченные участки и так далее. Из-за этого к трелевочным тракторам предъявляются особые требования.
Особенности конструкции
Машины трелевочные собираются на базе простых тракторов. На раме трактора установлена платформа для частичной загрузки плетей. Он прикреплен к задней части машины.
Еще одной важной особенностью таких тракторов является увеличенная опорная поверхность. Чем больше пятно контакта, тем меньшее давление оказывает трактор на почву, и тем легче ему будет двигаться в условиях пересеченной местности. В лесу это очень важно.
Кроме того, трелевочные машины должны иметь мощный силовой агрегат, обладать хорошей проходимостью и способностью работать в сложных погодных условиях. Обычно эта техника оснащается дизельными двигателями. Дополнительно к трактору можно прикрепить: раму или платформу для укладки дров, лебедку, челюстной захват и другое навесное оборудование. Как правило, кабина и силовой агрегат трелевочного трактора находятся впереди, а рабочая площадка сзади. Этому есть практическое обоснование – при загрузке платформы дровами машина балансирует и легко преодолевает препятствия. Если одна из сторон перевешивала, движение по бездорожью сильно затруднялось.
Валочно-трелевочная машина имеет более широкое применение. Благодаря специальному оборудованию он может валить деревья, формировать из них связки и перевозить лесоматериалы в нужное место.
Типы трелевочных машин
В основе трелевочной машины могут лежать разные тракторы. В зависимости от типа движителя они могут быть колесными или гусеничными. Чаще встречаются еще гусеничные модели, поскольку они за счет большей площади опоры превосходят колесные аналоги по проходимости. В зависимости от механизма сбора древесины, которым оснащается трактор, трелевочные машины бывают чокерными и бесчокерными.
Лесозаготовительная машина используется для перемещения бревен, срубленных бензопилами. В эту группу входят такие трактора, как ТДТ-55, МЧ-10 и другие.
Трелевочные машины Beskoker , кроме всего прочего имеют в своей конструкции захват или как его еще называют гидроманипулятор. Этот тип работает в паре с пресс-подборщиком. Среди бесчокерных тракторов можно отметить модели: ЛТ-154, ЛТ-187 и другие.
Известные производители
В зависимости от производителя и модели трелевочной машины могут иметь некоторые отличия в характеристиках. Их выпускают некоторые производители тракторов и другой спецтехники. На нашем рынке вы можете найти модели российского и зарубежного производства. Среди российских производителей скиддеров такие заводы: Алтайский, Кировский, Онежский, Тесмарк. Импортная техника также представлена на рынке достаточно широко. Это в первую очередь компании: «Джон Дир», «Катерпиллер» и «Велте». Конечно, помимо перечисленных производителей, есть и другие, менее известные. Чтобы лучше понять основные особенности трелевки, рассмотрим несколько известных тракторов.
ТДТ-55
Эта машина является одним из самых ярких представителей отечественной трелевочной техники. Модель представляет собой гусеничный трактор третьего тягового класса. Его можно использовать при штабелировании и вывозе больших и средних лесов. Кроме того, машину можно использовать для вспомогательных работ: подготовки плашек, окучивания плетей, загрузки и выравнивания комков.
Трактор отлично справляется с работой в условиях плохой проходимости. Он по праву считается лидером в области обработки леса, но применяется и в других видах специальных работ. Основная задача трактора – работа с тяжелыми грузами и весами.
Данная модель выпускалась на Онежском тракторном заводе с 1966 года. В 2003 году была признана морально устаревшей и снята с производства. За 37 лет выпуска было несколько модификаций трактора:
- LHT-55. Имеет самосвал, подъемную платформу и задний вал отбора мощности.
- ТДТ-55 с новым мотором.
- ТДТ-55 А-05. От предыдущей версии отличается более мощным двигателем.
Преимущества и недостатки
Главным достоинством трактора ТДТ-55, ставшим причиной его популярности и широкого применения, была его неприхотливость. Эксплуатация машины почти всегда осуществлялась в конкретных условиях, но она легко справлялась со всеми поставленными задачами. Трактор был очень прост в ремонте и эксплуатации. Трактористы считали его почти вечным. Долговечность машины достигалась за счет использования качественных материалов и отказа от механизмов, не имевших принципиального значения, но постоянно выходивших из строя. Речь идет о кондиционере, воздушной подушке и множестве кнопок. На освободившееся место поместили мощный мотор и надежную коробку передач. С их помощью модель получила дополнительные 30-40% проходимости.
Многие считают цену на трактор ТДТ-55 завышенной, но если учесть все достоинства модели, то можно сделать вывод, что она полностью оправдана. По надежности, стоимости запчастей и расходу топлива этот агрегат является одним из самых привлекательных в своем сегменте. Цена трактора в обычном состоянии, на вторичном рынке, колеблется от 1,2 до 1,8 млн рублей. Модели с проблемами можно найти за 400 тысяч рублей. Так как модель до сих пор популярна, найти на нее запчасти не составит труда.
Опции
Технические характеристики трактора ТДТ-55:
- Мощность двигателя – 70 или 95 л. из.
- Удельный расход топлива 227 или 167 г/кВтч.
- Объем топливного бака 140 литров.
- Размеры – 5850/2357/2560 мм.
- Дорожный просвет – 555 мм.
- Давление на грунт 44 кПа.
- Снаряженная масса 9,6 тонны.
- Максимальная скорость 12,8 км/ч.
ТТ-4
Еще одна небезызвестная модель советского производства. Это трелевочный трактор четвертого тягового класса, предназначенный специально для лесозаготовок. Благодаря прочным гусеницам, чокерному оборудованию и защите нижней рамы машина справляется с задачами, которые под силу решить далеко не всем машинам.
Трелевочные трактора модели ТТ-4 выпускались на Алтайском тракторном заводе с 1969 по 2010 год. Модель построена на базе версии ТДТ-75, которая в 70-х годах была самой массовой в своем классе. Для повышения производительности машины конструкторы внесли в нее ряд изменений, главным из которых стал новый мотор. Благодаря рамной конструкции с закрытым днищем трактору не страшны соприкосновения с корягами и буграми, которые в лесу можно встретить буквально на каждом шагу. Еще одним важным отличием трактора является то, что двигатель и сцепление расположены внутри кабины.
Достоинства и недостатки
Тягач ТТ-4 и его модификации предназначены для перевозки лесоматериала и его погрузки на лесовозы и всевозможные платформы. В качестве прицепа к нему можно прицепить любые лесохозяйственные агрегаты. Благодаря неприхотливости трактора и стабильности его работы в разных климатических условиях он пользуется большой популярностью в суровых северных районах.
Широкие гусеницы облегчают беспрепятственное передвижение устройства не только по лесным тропам, но и по заболоченным, заснеженным и другим проблемным участкам. Хорошей проходимости способствует и удачная трансмиссия. Несмотря на солидные габариты, у трактора, а точнее, у его дизеля очень скромные аппетиты.
Основным недостатком модели является то, что мотор установлен в кабине. Не нравится многим владельцам и то, что из-за массивности трактора у него низкая маневренность. Например, у трелевочного трактора ТДТ-55, рассмотренного выше, маневренность несколько выше. Трактор ТТ-4 последних годов выпуска стоит от двух миллионов рублей. Версии до 2000 года могут стоить почти в два раза дешевле.
Опции
Характеристики трактора ТТ-4:
- Мощность двигателя – 81 л. из.
- Удельный расход топлива 250 г/кВтч.
- Объем топливного бака 135 литров.
- Размеры – 6000/2500/2750 мм.
- Дорожный просвет – 550 мм.
- Давление на грунт 44,13 кПа.
- Снаряженная масса 13 тонн.
- Максимальная скорость 20 км/ч.
John Deere 848H
Теперь кратко познакомимся с зарубежной моделью. Колесные трелевочные тракторы John Deere 848H уникальны по своим характеристикам. Он характеризуется компактностью, высокой устойчивостью, отличной маневренностью и экономичностью. Трактор оснащен захватом, способным транспортировать плети по любой поверхности со стабильным прижимным усилием.
Модель имеет повышенную скорость, но очень экономно расходует топливо. Она прекрасно справляется с болотистыми почвами, крутыми склонами и прочими «дарами» леса. Двигатель трактора оснащен надежным, экономичным и экологически чистым мотором, соответствующим стандарту Tier 2. Специальная конструкция распределяет массу машины между осями, что облегчает прохождение сложных участков. Преобразователь крутящего момента в автоматическом режиме позволяет варьировать крутящий момент и увеличивать мощность трактора.
Благодаря складной кабине доступ к фильтрам двигателя, коробке передач и гидравлической системе очень удобен. Конденсатор и охладитель гидравлического масла выдвинуты для облегчения очистки.
Добавить комментарий