Трактор трелевочный тдт 55 технические характеристики: ТДТ-55: технические характеристики

Содержание

Трактор ТДТ 55 описание модели

Гусеничный трелевочный трактор ТДТ-55 предназначен для штабелирования и последующей вывозки средних и крупных стволов деревьев. Трактор был специально разработан для работы в сложных лесных чащах.

Снимок ТДТ-55

В первые трактор сошел с конвейера Онежского тракторного завода в 1966 году, а в 2003 снят с производства.

Трактор обладал отличной проходимостью благодаря большому дорожному просвету. При своей большой базе и низкому расположению центра тяжести, был весьма устойчив на крутых склонах.

В качестве силового агрегата, на ТДТ-55 использовались дизельные четырехцилиндровые двигатели СМД-14, СМД-18, а на более поздних моделях — Д-245.

В связи с неудачной конструкцией, зачастую двигатель СМД-14 переделывался под СМД-18, при этом:

  • полностью менялась поршневая группа
  • снимался турбонаддув
  • перенастраивался ТНВД.

Трелевочник ТДТ-55 зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый в использовании, ремонт которого можно было осуществлять при практически любых условиях.

На тракторе устанавливалось сухое двухдисковое сцепление, оборудованное фронтальным тормозом.

Коробка передач трактора имела пять передач вперед и одну назад. Для привода передней лебедки, на трактор устанавливался вал отбора мощности. При помощи карданной передачи соединялся задний мост и коробка передач.

Видео демонстрация ТДТ-55

Технические характеристики ТДТ-55

Марка трелевочника

ТДТ-55А

Тип

Гусеничный

Габариты ТДТ-55 (длина, ширина, высота), мм

5800×2357×2560

Дорожный просвет, мм

555

Колея, мм

1690

Вес ТДТ-55, кг

9200

Масса эксплуатационная, кг

9600

Скорость, км/ч

2,9−12,8

Среднее удельное давление гусениц на грунт, МПа

0,044

Ширина гусеницы, мм

440

Максимальное тяговое усилие лебедки, кН

76,5

Ширина толкателя, мм

2240

Канатоемкость барабана, м

40

Диаметр троса, мм

19−21

Марка дизельного двигателя

СМД-18Н-01

Эксплуатационная мощность, кВт (л. с.)

70(95)

Удельный расход топлива ТДТ-55, г/кВт.ч.(г/л.с.ч)

227(167)

Система пуска

Пусковой двигатель П-10УД с редуктором

Тяговое усилие лебедки на нижних витках каната при номинальной мощности дизеля, кН (кгс)

66,5(6770)

Максимальное давление в гидросистеме технологического оборудования, МПа

14,5



Технические характеристики трелевочного трактора ТДТ-55: размеры, вес

оглавление

  • История трелёвочника
  • Основные технические характеристики ТДТ-55
  • Двигатель на трактор ТДТ – 55
  • Коробка передач машины трелёвочника ТДТ-55
  • Трансмиссия трелёвочного трактора
  • Кабина оператора
  • Лебедка машины
  •  Модификации

Многофункциональная рабочая лошадка трелевочный трактор ТДТ-55 чаще всего используется в лесном хозяйстве страны. Машиной без проблем могут управлять молодые операторы, привыкшие к автоматизированной технике последнего поколения.

Трелевочный трактор ТДТ-55

В любом, в т.ч. современном лесничестве или предприятии по лесозаготовке можно наблюдать работу трактора ТДТ-55. Основное предназначение техники – работа с лесом среднего и крупного размера. На начальной фазе проектирования перед конструкторами была поставлена задача о создании и использовании техники для экстремальных и сложных климатических условий. Производство было начато в 1966 году, на ОТЗ (Онежском тракторном заводе). В 2003 году был прекращён выпуск данной серии, точнее произошла перемодификация производства на новый вариант трелёвочника – «Онежец-300».

История трелёвочника

За всю многолетнюю историю устройство трактора ТДТ-55 модернизировалось не более трёх раз. Онежский завод и ранее выпускал трелёвочники, но судя по отзывам лесозаготовителей того времени, онежская техника имела ряд проблем с эксплуатацией и не отвечала высоким требованиям по лесозаготовке. По этой причине многие предприятия вынуждены были отказаться от старых моделей, например ТДТ-40, который был выпущен 10 лет до начала производства нового типа трактора морально и физически устарел по многим показателям.

Учитывая пожелания лесозаготовителей, в 1962 году разрабатывается новый концепт и в 1964 году с конвейера сходит первый образец, имевший объем хлыста для эффективной транспортировки материала – 0,6 м2. Производители решили не рисковать с концептом ТДТ-40, и за основу новой модели взяли серию трактора Т-49.

Основные технические характеристики ТДТ-55

Разработчикам удалось выяснить причины неудач прежних версий машин, и новые технические характеристики трелевочного трактора ТДТ-55 сумели обойти по функционалам своего предшественника 40-ой модели. Это позволило в более поздних модификациях, на протяжение 40 лет (до 2004 года) оставить неизменным все характеристики трактора.

 

Рассмотрим подробнее технические показатели машины, согласно предусмотренным системой управления трактора ТДТ-55:

НазваниеДанные
Тяговый класс3-й
Вес трактора ТДТ-55, без навесного оборудования и нагрузки9600 кг
Высота, до крыши кабины2560 мм
Ширина, по максимальным данным катка2357 мм
Длина, с учетом встроенного ковша5800 мм

Главная особенность габаритных показателей машины – это повышенная работоспособность в условиях густого леса, который не даёт другой технике развернуться в полную силу. В данной серии удалось решить вопрос эффективной манёвренности за счёт оптимизации поворотных параметров длины техники.

Двигатель на трактор ТДТ – 55

Многие операторы не до конца понимают, почему ведет сцепление на тракторе ТДТ-55? Для этого нужно обратиться к функциональным характеристикам самого двигателя. Сердцем машины является мотор ДВС, который имеет маркировку производителя СМД-14Б. (производитель из Украины, город Харьков, завод «Серп и Молот»).

Основные технические сведения мотора

НазваниеДанные
Максимальная мощность62 л.с.
Номинальный оборот на холостом ходу1500 оборотов в мин.
Общее количество цилиндров4
Расходная часть ГСМ160 г/л с. ч

Позже производитель вынужден был установить в качестве мотора агрегатное устройство серии СМД-18Н. Новые технические данные мотора трелёвочника:

НазваниеДанные
Максимальная мощность100 л. с.
Номинальный оборот на холостом ходу1800 об\мин.
Общее количество цилиндров4
Расходная часть ГСМ162г/л с. ч

Позже производитель пошёл на эксперимент и установил моторы, рассчитанные на 120 и 130 л.с., но особого успеха изменения не принесли, поскольку трелёвочник затрачивал много топлива, и оказался экономически невыгодным. От этого страдало сцепление и другие компоненты машины.

Далее, чтобы решить проблему по сцеплению тракторов ТДТ-55 и оптимизации расхода топлива было принято окончательное решение об установке двигателя серии Д-245, и этот вариант мотора оправдал себя и использовался до момента выхода с конвейера последнего трелёвочника ОТЗ.

Коробка передач машины трелёвочника ТДТ-55

Уязвимость 40-й модели была решена путём внедрения новой коробки передач трактораТДТ-55. Сама КПП установлена непосредственно на маховике двигателя. Теперь трелёвочник имел следующие показатели скоростей переключения:

  • 5 вариантов скоростей при продвижении вперёд.
  • 1 вариант скорости – при передвижении назад.

Для того чтобы лебедка трактора ТДТ-55 не знала проблем при эксплуатации, производитель рекомендует в процессе работы обильно использовать смазку. Для этого в машине предусмотрен смазочный бак, объёмом 3,5 литра.

Работа ТДТ-55

Особенностью качественного использования машины является реализации комплекса блокировки. Схема инновационной блокировки того времени предотвращала внезапное переключение, если срабатывает включение или же не полное выключение муфты сцепления на коробке передач трактора ТДТ-55.

Трансмиссия трелёвочного трактора

Основные органы управления трактором ТДТ-55 имеют надежные параметры сцепления, которые имеют простой механизм. Само сцепление комплектуется парой дисков. Механизм переключения осуществляется при отсутствии смазки, так называемое сухое переключение. Смонтирована пара трения по принципу механизма «сталь по феродо». Сама трансмиссионная часть оснащена тормозом фронтального вида. Кроме имеющихся дисков сцепления, трансмиссионная часть укомплектована:

  • Задним мостом трактора ТДТ-55.
  • Ведущими рабочими механизмами пальцев.
  • Пружинными механизмами.
  • Кожухом функционального типа.
  • Прокладка теплоизоляционного вида.

Кабина оператора

Учитывая проблемы предыдущих моделей, производитель сумел максимально облегчить конструкцию кабины оператора трелёвочника, а также реализовать дополнительные функции:

  • Появилась обновлённая система вентиляции для эксплуатации в жаркое время года.
  • Для зимнего периода оборудована специальная обогревательная печка.
  • Есть места для термоса, аптечки, крючки для одежды.

Реализовано удобство работы, позволяющее регулировать рабочее место оператора, исходя из веса и роста.

Лебедка машины

Самая необходимая вещь для трактора – лебедка трелёвочника ТДТ-55. Она выполняет объёмный фронт работы. В работу лебедка приводится за счёт встроенного вала, предназначенного для отбора мощности. По своим характеристикам лебедка может быть монтирована:

  • Однобарабанным механизмом.
  • Двухбарабанным механизмом управления.

Элемент располагается в задней части кабины трактора. Механизм привода осуществляется через встроенный конический редуктор, имеющий цилиндрический тип. Управление осуществляется только из кабины оператора.

 Модификации

За все время существования завод официально представил две модификации машины, это:

  • ТДТ-55-05. В этой версии был реализован новый мотор ДТ-245, мощность стала до 100 л.с., скорость увеличилась до 15 км\час.
  • ЛХТ-55. Изменились габариты машины, но масса осталась прежней. Длина спецтехники стала – 6450 мм, высота – 2450 мм, ширина – 2360 мм.

Последняя модификация была предназначена для осуществления новых категорий работ:

  • Проведение расчистки лесосек.
  • Работы по восстановлению лесохозяйства.
  • Проведение вырубок на новых площадях посадки.
Вывод

Машина имела все необходимые технические условия для успешной работы по лесозаготовке. Наряду со многими плюсами, минусом был – дискомфорт кабины (позже был реализован в «Онежце-300»), большая приборная доска (ограничивала обзор из кабины), требовалось большее усилие оператора для нажатия на педали.

Трелёвочник «Онежец-310″

В целом трелёвочник полностью оправдал себя, и до сих пор модель трактора работает в лесных хозяйствах. По некоторым параметрам машина может дать фору импортным аналогам. Новый «Онежец-300» уступает по надёжности своему предшественнику. Несмотря на это, новая модель оказалась востребованной, и полностью заменила снятую с производства в 2004 году серийную модель ТДТ-55.

Лесной танк ТДТ-55

Марина

Дата публикации:

Февраль 23, 2018

Рейтинг статьи:

Загрузка…

Понравилась статья?

Да (4)

Нет (1)

Поделиться статьей


похожие статьи

948L-II | Кабельный скиддер | Джон Дир США

  • Полная мощность: 224 кВт (300 л. с.)
  • Полный крутящий момент: 1369 Нм (1009 фут-фунт)
  • Макс. Грузоподъемность захвата: 2,07 м 2 (22,3 кв. фута)
  • Эксплуатационная масса: 22 484 кг (49 570 фунтов)

Собери сам

Функции

Особенности

Развернуть всеСвернуть все

Время безотказной работы

Упрощенная разводка электрических и гидравлических систем помогает повысить надежность и упростить техническое обслуживание. Проводка и шланги размещены для защиты от износа и повреждения изгибов.

Производительность

Стандартный захват площадью 2,07 кв. м (22,3 кв. фута) на 948L-II позволяет доставлять больше древесины на лестничную площадку с меньшим количеством салазок. Сила сжатия захвата обеспечивает постоянное давление, поэтому операторы с меньшей вероятностью потеряют бревно, даже если груз сотрясается.

Бесступенчатая трансмиссия

Простая в использовании бесступенчатая трансмиссия автоматически определяет нагрузку и обеспечивает больший крутящий момент и тяговое усилие, необходимые для поддержания заданной скорости.

Датчики рулевого управления

Новые датчики рулевого управления контролируют скорость сочленения при приближении к контакту между рамами, амортизируя удары при полном сочленении и повышая комфорт оператора.

Мосты Outboard-Extreme™

Стандартные мосты Outboard-Extreme имеют более крупные компоненты для обеспечения максимальной долговечности на рабочей площадке, а также увеличенный вес для повышения устойчивости машины.

Прецизионное лесоводство

Избавьтесь от догадок при планировании, реализации и мониторинге лесозаготовительных работ. Инструменты нашей системы планирования и отслеживания производства расширяют основные технологические возможности, которые приходят стандарт в каждой машине John Deere Forestry, чтобы раскрыть новый мощный набор возможностей:

  • TimberMatic™ Maps — это инновационное встроенное программное решение, которое поможет вам переосмыслить свои рабочие площадки. Производственные обзоры в режиме реального времени, оптимизированные маршруты и общие беспроводные соединения между машинами упрощают, как никогда прежде, вывод вашей лесозаготовительной деятельности на новый уровень.
  • TimberManager™ — это веб-решение для ПК, планшетов и мобильных телефонов, которое позволяет вам следить за ходом работ на строительной площадке. В сочетании с TimberMatic Maps это программное обеспечение обеспечивает полное представление о вашей работе — от сбора урожая до конкретных машин — так что вы можете упростить общение, анализировать задачи и повысить производительность.
John Deere Connected Support™

Ваша машина John Deere Forestry поставляется с завода, оснащенная мощным набором встроенных технологий и возможностей:

  • Возможность подключения JDLink™ позволяет отслеживать ваше оборудование, видеть, какие машины работают , и знать, используются ли они должным образом и с максимальной производительностью и эффективностью.
  • Включено через JDLink, John Deere Connected Support использует набор дилерских и заводских инструментов, предназначенных для увеличения времени безотказной работы и производительности, а также снижения ежедневных эксплуатационных расходов.
  • Возможности удаленной диагностики и программирования в рамках службы поддержки John Deere Connected помогают вашему дилеру предупредить вас о любой проблеме с вашей машиной — часто до того, как вы сами узнаете о проблеме — и предложить решения, не взимая плату за визит техника на вашу рабочую площадку.
  • Наш продвинутый двойной подход к Состояние машины сочетает в себе опыт технических специалистов наших дилерских центров и специалистов по данным в нашем центральном центре мониторинга состояния машины (MHMC).

Показать больше Показать меньше

Спецификации и сравнение

Характеристики и сравнение

БЛИЖАЙШЕЕ СРАВНЕНИЕ –Пожалуйста, выберите–ДОБАВИТЬ МОДЕЛЬ –Пожалуйста, выберите–

Добавить модель

БЛИЖАЙШЕЕ СРАВНЕНИЕ –Пожалуйста, выберите–ДОБАВИТЬ МОДЕЛЬ –Пожалуйста, выберите–

Экспорт в Excel

ОПИСАНИЕ

Стандартная функция дуги Двойной

КАРДАН

Производитель двигателя Джон Дир
Модель двигателя
PowerTech ПСС 9.
Рабочий объем, л (дюймы³) 9 (549)
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 224 (300)
Крутящий момент двигателя, Нм (lbf/ft) 1369 (1009)
Трансмиссия Бесступенчатая трансмиссия
Планетарные передачи Внутренний
Рабочий тормоз Тип Внутренние мокрые диски
Стояночный тормоз Тип Мокрый многодисковый в трансмиссии

РАЗМЕРЫ

Общая длина, мм (дюймы) 8469 (333,4)
Высота над кабиной, мм (дюймы) 3454 (136)
Габаритная ширина, мм (дюймы) 3575 (140,7)
Колесная база, мм (дюймы) 3975 (156,5)
Высота бульдозерного отвала, мм (дюймы) 691 (27,2)
Дорожный просвет, мм (дюймы) 604 (23,7)
Ширина бульдозерного отвала, мм (дюймы) 2962,4 (116,6)
Бульдозерный отвал — глубина копания, мм (дюймы) 298 (11,7)
Отверстие ключа на концах, мм (дюймы) 3886 (153)
Площадь корпуса, м² (фут²) 1,63 (17,5)
Угол поворота рулевого колеса, ± градусов 45

ОБЪЕМ

Топливный бак, л (галлоны (США)) 391,8 (103,5)
Гидравлический бак, л (галлоны (США)) 123,6 (32,6)
Выход генератора, ампер 150

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

Скорость движения, км/ч 25 (15,53)
Точка колебания Передний мост
Угол колебания, ± градусов 15
Номинальное тяговое усилие, кН (фунт-сила) 213,5 (47997)
Номинальная линейная скорость, м/мин (фут/мин) 20,1 (66)
Напряжение системы, В 24
Насос Вар. поршень

ВЕС

Эксплуатационная масса, кг (фунты) 22484 (49570)

Показать больше Показать меньше

Предложения и скидки

Предложения и скидки

Expand AllCollApse All

Покажите MoreShow меньше

Связанные продукты

Ресурсы

Timbermatic ™ MAPS и TimberManager ™

Timbermatic TMAPS TIMBERMAT системы планирования и отслеживания, составляющие Precision Forestry. Они позволяют подрядчикам и операторам обмениваться информацией о производстве и местоположении в режиме реального времени, исключая догадки из эффективного принятия решений.

Ресурсы

Комплексные решения

Технологии для лесозаготовок и лесозаготовок

Обеспечьте полную координацию работы вашей команды в лесу и в служебных помещениях с помощью лесозаготовительных и лесозаготовительных технологий John Deere.

Технологии для лесозаготовок и лесозаготовок

Дилерская поддержка

Оставайтесь в рабочем состоянии и сокращайте свои расходы, максимально используя возможности нашей дилерской сети мирового уровня.

 

 

Connected SupportRebuild & ReLifeНайти дилера

Финансирование

Вам нужна финансовая команда, которая будет в курсе всех ваших операций, а не только вашего кредитного рейтинга.

Варианты финансированияСпециальные предложения Кредитная линия PowerPlan

Дополнительное оборудование

Погрузчики, машины для расчистки дорог, лесозаготовительные головки и подержанное оборудование дополняют ваш ассортимент.