Трактор тк 4: Характеристики Т-4. Обзор трактора Т-4
Гусеничный трактор Т-4А, созданный для работы на целинных землях Сибири
Т-4А – первая собственная разработка Алтайского тракторного завода. Эта модель предназначалась специально для работы на целинных землях…
Т-4А – первая собственная разработка Алтайского тракторного завода. Эта модель предназначалась специально для работы на целинных землях Сибири; Казахстана и Средней Азии. Конструкция трактора была устроена таким образом, чтобы совладать с тяжелыми климатическими и почвенными условиями этих регионов. Эта модель получила широкое распространение в восточной части СССР, где нашла применение не только в сельском хозяйстве, но и на строительных и дорожных работах.
В основу конструкции трактора легли новейшие инженерные решения. На нем был установлен дизельный двигатель А-01М, разработанный Алтайским моторным заводом, позволявший развивать необходимую для работы в степных условиях мощность. Ходовая часть машины была выполнена из стали 35ГТРЛ. Этот новый прочный сплав был получен и производился прямо на АТЗ. Он обеспечивал гусеницам Т-4А большую надежность.
Сельскохозяйственная утопия
В 1971 году началась девятая пятилетка. На волне подъема народного хозяйства предыдущих лет власти стремились еще больше повысить темпы экономического роста. Перед колхозами и совхозами была поставлена задача значительно увеличить объемы производства зерна, картофеля, овощей и других культур. Производительность сельскохозяйственного труда должна была увеличиться почти в 1,5 раза, а себестоимость при этом снизиться.
Такие масштабные задачи требовали лучшего технического оснащения. Машиностроение стало важным направлением промышленного развития. Планировалось значительно увеличить объемы производства и поставок сельскохозяйственной техники. За пятилетку колхозы и совхозы должны были получить порядка 1,7 млн тракторов (в том числе 705 тыс. пахотных) и 1,5 млн прицепов к ним, 1,1 млн грузовых автомобилей, 87 тыс. экскаваторов, 82 тыс. бульдозеров, 42,5 тыс. скреперов, а также 541 тыс. зерновых, 230 тыс. силосоуборочных и 60 тыс. свеклоуборочных комбайнов.
Однако проблемы с сельскохозяйственной техникой не ограничивались ее малым количеством. Старые модели тракторов уже не отвечали требованиям нового пятилетнего плана. Перед разработчиками стояла задача создать машины большей мощности и производительности, которые могли бы обрабатывать поля на высоких скоростях. С новыми тракторами применяли комбинированные агрегаты, способные выполнять несколько операций за один проход. Одной из таких новых моделей стала Т-4А.
Первый алтайский трактор
Новую модель разработали на Алтайском тракторном заводе. Это предприятие было основано в 1942 году в Рубцовске на базе эвакуированного оборудования Харьковского и Сталинградского заводов. К началу 1960-х годов оно стало одним из крупнейших машиностроительных предприятий в СССР.
Первой собственной разработкой Алтайского завода стал гусеничный трактор Т-4. Он предназначался специально для рисовых и хлопковых полей среднеазиатских республик. Из-за особенностей климата и почв в этих регионах сельскохозяйственные работы на их землях были довольно трудоемкими и требовали больших затрат топлива. Новый трактор имел большую мощность, что позволяло ускорить и удешевить производство.
Согласно заданию Министерства сельского хозяйства Т-4 должен был положить начало целому семейству гусеничных машин. В 1966 году одна из ранних модификаций, Т-4М, была удостоена золотой медали на Международной выставке в Москве. Годом позже Алтайский завод был отмечен орденом Ленина за вклад в развитие советского машиностроения.
Несмотря на достигнутые успехи, разработчики завода продолжали совершенствовать конструкции выпускаемых тракторов. Одним из главных инженерных достижений АТЗ было получение А. И. Шведуновым новой марки низколегированной стали 35ГТРЛ. Этот сплав отличался исключительно высоким качеством и износостойкостью. Он нашел широкое применение в советском машиностроении. На Алтайском заводе новую сталь применяли для изготовления ходовой части тракторов, что позволило значительно повысить их надежность и, как следствие, экономическую эффективность.
В 1970-х годах происходит техническое переоснащение завода и одновременно с этим переход на производство усовершенствованной модели – Т-4А, в последствие отмеченной рядом наград.
На все случаи жизни
АТЗ производил четыре основных модификации трактора, отличавшихся поставляемым вместе с машиной оборудованием. Наиболее универсальной была модель Т-4А-С1. Она была оснащена агрегатами гидравлической навесной системы, механизмом для навешивания орудий и основными и выносными силовыми цилиндрами. Комплектация других модификаций была скромнее.
В модели С4 отсутствовали силовые цилиндры, а в С2 – еще и механизм навешивания. В модификации СЗ цилиндры были, но не было гидравлических агрегатов и, опять же, механизма для навешивания орудий.
Конструкторы Алтайского завода разработали также модель Т-4АП. В отличие от Т-4А, она предназначалась не для сельского хозяйства, а для применения в промышленности, в частности для мелиоративных и строительных работ. Чтобы приспособить трактор к новым операциям, инженеры оснастили его гидроцилиндрами привода и фронтальным отвалом. Т-4АП также имел механизм блокировки рессоры подвески, который позволял поддерживать точное позиционирование отвала.
Инженерные новшества
Т-4А – гусеничный трактор общего назначения. Он может работать как с навесными, так и с прицепными гидрофицированными орудиями. Основное предназначение Т-4А, как и его предшественника, – глубокая вспашка тяжелых почв, а также выполнение посева и уборки на повышенных скоростях.
Однако трактор мог действовать и в связке с бульдозерным оборудованием, что позволяло использовать его на транспортных, дорожных, землеройных и строительных работах. По своим техническим характеристикам Т-4А значительно превосходил свои колесные аналоги. Трактор можно было использовать круглый год: в зимний период – для задержания и накопления снега на пашне, в весенний – для работы на переувлажненных почвах.
Т-4А оснащен четырехтактным дизелем А-01М, усовершенствованной модификацией двигателя А-01, который ставился на Т-4. По сравнению с предшественником он позволяет развивать мощность 130 л. с. (против 110 л. с.) и имеет большую длину сцепления. К усовершенствованиям относится также система очистки воздуха, установленная на сам двигатель. Кроме того, его основные механизмы помещены в картер, что также защищает их от пыли и грязи.
Коробка передач Т-4А оснащена реверс-редуктором. Этот блок обеспечивает отключение трансмиссии от дизеля, что позволяет получить три диапазона передач: основной, пониженный и заднего хода. Кроме того, редуктор содержит электрическое блокировочное устройство, которое не дает запустить дизель при включенной передаче.
Сухие ленточные плавающего типа тормоза трактора позволяли тормозить машину при переднем и заднем ходе. Тормоза планетарного механизма обеспечивали плавные повороты трактора, остановочные – крутые и на месте. Тормозами солнечных шестерен тракторист управлял при помощи рычагов с гидроусилителями, остановочными – при помощи педалей.
Практические недостатки
Несмотря на оригинальные инженерные решения, отмеченные множеством наград, и широкое распространение в целинных районах Сибири и Казахстана, тракторы семейства Т-4 не пользовались особенной любовью колхозников. Хотя мощная тяга позволяла использовать их для распашки тяжелых орошаемых почв, конструкция трактора имела существенные недостатки.
Главным из них была полужесткая подвеска. Во-первых, вопреки намерениям разработчиков, она не позволяла трактору развивать большую скорость. Это делало его, по сути, пригодным только для пахотных работ, в летне-осенний период Т-4А простаивали. Модели-конкуренты Т-74 и Т-150, выпускаемые Харьковским тракторным заводом, развивали куда большую скорость и широко применялись для уборки урожая и других летних работ.
Во-вторых, зимой при распашке мерзлого грунта подвеска вызывала сильную тряску. В сочетании с громким шумом от двигателя это доставляло водителю существенные неудобства и даже представляло опасность для здоровья. Еще одним крупным недостатком была сложность трактора в ремонте и обслуживании. Так, например, для замены фрикционных лент поворотного механизма, которые довольно быстро изнашивались, нужно было снять топливный бак. Не отличались надежностью и гусеницы трактора.
Подпишись на наш Telegram-канал
КДТ-70, ТК-4 опытный сельскохозяйственный трактор — Каталог К.В.Х.
КДТ-70, ТК-4 опытный сельскохозяйственный трактор
Краткое описание
Short description
КДТ-70, ТК-4 колёсный, сельскохозяйственный трактор общего назначения с бортовым поворотом на базе гусеничного ДТ-70, полный вес 7. 5 тонн, максимальная скорость 30 км/час.
Двигатели: СМД-14 70 лс, 22М 95лс, А-01110 лс
опытный, АТЗ г. Рубцовск 1959-60-е годы.
Производитель модели: Серия тракторы №100, 13.12.2018 год, ООО \”Ашет Коллекция\” г. Москва, Hachette Collections, France, G1825100, сделано в Бангладеш в 2018 году.
 Масштаб:  1:43
Описание оригинала
Начало выпуска:
Окончание выпуска:
Колёсный трактор ТК-4 — опытный советский сельскохозяйственный трактор общего назначения, созданный на Алтайском тракторном заводе в 1950—1960-х годах на базе гусеничного трактора Т-4. Планировался для производства параллельно с базовой машиной, однако в итоге в серию не пошёл. Колёсный трактор ТК-4 — опытный советский сельскохозяйственный трактор общего назначения, созданный на Алтайском тракторном заводе в 1950—1960-х годах на базе гусеничного трактора Т-4. Планировался для производства параллельно с базовой машиной, однако в итоге в серию не пошёл.
ТК-4 был полностью унифицирован с базовой гусеничной машиной по всем узлам и агрегатам, за исключением ходовой части. Двигатель машины — применявшийся на Т-4 рядный шестицилиндровый четырёхтактный дизель с неразделенной камерой сгорания А-01 производства АТЗ, имевший мощность 110 л. с. Трансмиссия — механическая, с 4 передачами вперёд и 4 назад. Ходовая часть трактора — двухосная, с колёсами одинакового диаметра.
Колесный трактор с бортовой схемой привода и управлением путем пробуксовки колес, содержащий несущую раму с размещенными на ней двигателем, коробкой передач, главной передачей, механизмами поворота и по меньшей мере двумя конечными передачами задних ведущих колес, отличающийся тем, что передние колеса каждого борта снабжены приводом, выполненным в виде съемных конечных передач, выполненных зеркально-симметричными по отношению к конечным передачам заднего моста и кинематически связанных с конечными передачами заднего моста посредством продольного вала и двух конических зубчатых передач, причем конические зубчатые передачи выполнены с возможностью зеркально-симметричной перестановки одного из зубчатых колес, а все конечные передачи расположены с возможностью размещения на раме узлов крепления как колесного, так и гусеничного движителя.
Гахенсон Б. С. Борис Семенович Опытный трактор КДТ-70, с четырьмя ведущими колесами. – Тракторы и сельхозмашины, N 5, 1959, с. 5 – 8.
Технические характеристики:
Проект, г. ————————— 1950-е
Выпускался, гг. —————– 1960-е
Производитель —————– АТЗ
Экземпляры ———————- не менее 1
Назначение ———————– сельскохозяйственный общего назначения
Тип движителя —————— колёсный
Полная масса, т ~————– 7,75
Марка двигателя ————— А-01
Производитель —————— АТЗ
Марка ———————————- А-01
Тип ————————————— дизельный
Объём ———————————- 11 150 см3
Максимальная мощность – 110 л.с., при 1600 об/мин
Конфигурация ——————— рядный, 6-цилиндр.
Цилиндров ————————— 6
Диаметр цилиндра ————- 130 мм
Ход поршня ————————- 140 мм
Тактность (число тактов) — четырёхтактный

Тип трансмиссии —————– механическая
Базовая модель ——————- Т-4
  Нашли неточность? Сообщите!
Ваш e-mail (если укажете, я смогу с Вами связаться)
Сообщение (опишите неточность)
Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав автомобиль.
ТТХ машины
Служебная информация
Гусеничный трактор: Гусеничный ТК4 | New Holland
TK4 Crawler
ЛИДЕРСКАЯ МОЩНОСТЬ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ И КОМФОРТ
Это результат 85-летнего опыта работы в секторе гусеничных машин. Новые гусеничные тракторы серии TK4 подтверждают бесспорное лидерство New Holland в этом сегменте. Четыре новые модели с двигателями, соответствующими стандарту Tier 4A, предлагают фермерам и подрядчикам исключительную стабильность, комфорт и производительность, новые и повышенные уровни мощности, эффективное использование топлива и абсолютное бережное отношение к окружающей среде.
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ
Особенности
БОЛЕЕ КОМФОРТНОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО ОПЕРАТОРА
Постоянные усилия New Holland по обеспечению максимального комфорта оператора привели к значительному улучшению условий оператора на гусеничных тракторах TK4.
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ
УЛУЧШЕНИЕ ТЯГИ И ПРОХОДИМОСТИ
Гусеницы позволяют работать в условиях, когда колесным тракторам трудно.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
ВЫСОЧАЙШАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Новые промышленные двигатели FPT мощностью 74 и 98 л.с. обеспечивают исключительную производительность. Они развивают максимальную мощность непрерывно в диапазоне от 1900 до 2200 об/мин, чтобы поддерживать мощность и крутящий момент, которыми славятся гусеничные тракторы New Holland. Вы получаете еще большую эффективность использования топлива и более экономичную работу благодаря новой электронной системе управления двигателем.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
ВЫПОЛНЯЙТЕ СВОЮ РАБОТУ С ЛЕГКОСТЬЮ
Гусеничные тракторы TK4 позволяют вам контролировать свой рабочий день благодаря практичному выбору скорости и легкому переключению трансмиссии с постоянным зацеплением 8×8.
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ
ДВОЙНЫЕ НАСОСЫ ДЕЛАЮТ БОЛЬШЕ
Вы получаете больший поток для работы с более требовательным навесным оборудованием с двумя гидравлическими шестеренчатыми насосами в двух отдельных гидравлических контурах с открытым центром. Насос навесного оборудования большой производительности 11,9 галлонов в минуту* подает выделенный поток в контуры трехточечного подъема и выносного клапана, а отдельный насос рулевого управления и сервисного насоса производительностью 5,8 галлонов в минуту* позволяет маневрировать с точностью и легкостью, не отвлекая поток от других гидравлических функций. .
*TK4.80V и TK4.80F оснащены насосом навесного оборудования на 9,4 галлона в минуту и насосом рулевого управления на 5,4 галлона в минуту.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
МОДЕЛИ
Посмотреть доступные модели
TK4.80V ROPS
Двигатель
Полная мощность двигателя 74 л. с. / 65 ВОМ л.с.
Гусеницы
Сталь
TK4.80F ROPS
Двигатель
Полная мощность двигателя 74 л.с. / мощность ВОМ 65 л.с.
Гусеницы
Сталь
TK4.100M Кабина или ROPS
Двигатель
Двигатель 98 л.с. / 86 ВОМ л.с.
Гусеницы
Сталь / резина SmartTrax™
Технические характеристики
Технические характеристики | ||||
Гусеницы | ||||
Ширина гусеницы | Габаритная ширина |
– Нет в наличии
Скачать брошюры
Специальные тракторы – Брошюра
6,95 МБДополнительные ресурсы
Сборка и цена
Настройте продукты с желаемыми функциями и запросите предложение.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Сравнить характеристики
Сравнить характеристики различных моделей гусеничных машин TK4.
узнать больше
Поиск и заказ запчастей
Найдите и закажите детали, необходимые для обслуживания оборудования New Holland.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Предложения и акции
Специальные предложения действуют недолго, так что отправляйтесь к своему дилеру New Holland уже сегодня!
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Гусеничный трактор New Holland TK4 » Bingham Equipment Company, Arizona
Меса
(480) 969-5516
1655 S. Country Club Dr.
Меса, Аризона 85210
Позвоните нам Направления
Casa Grande
(520) 836-8700
815 W. Gila Bend Hwy.
Каса-Гранде, Аризона 85122
Позвоните нам
Направления Юма
(928) 726-4701
3214 E. Gila Ridge Rd. #1
Юма, Аризона 85365
Позвоните нам Направления
Паркер
(928) 669-9271
1320 Джеронимо
Паркер, Аризона 85344
Позвоните нам Направления
Buckeye
(623) 853-1000
710 N. 195th Avenue
Buckeye, Arizona 85326
Позвоните нам Направления
Коттонвуд
(928) 646-5388
2694 С. Юнион Драйв
Коттонвуд, Аризона 86326
Позвоните нам Направления
Тусон
(520) 887-7799
5225 N. Casa Grande Hwy.
Тусон, Аризона 85743
Позвоните нам Направления
Феникс
(623) 850-6000
21828 Н. 7-я улица
Феникс, Аризона 85024
Позвоните нам Направления
Прескотт-Вэлли
(928) 350-4295
10123 AZ-69
Прескотт-Вэлли, Аризона 86314
Позвоните нам Направления
Ролл
(928) 785-3319
4838 С.
Добавить комментарий