Трактор т4а: Трактор Т-4А: технические характеристики

Содержание

Гусеничный трактор Т-4А, созданный для работы на целинных землях Сибири

Т-4А – первая собственная разработка Алтайского тракторного завода. Эта модель предназначалась специально для работы на целинных землях…

Т-4А – первая собственная разработка Алтайского тракторного завода. Эта модель предназначалась специально для работы на целинных землях Сибири; Казахстана и Средней Азии. Конструкция трактора была устроена таким образом, чтобы совладать с тяжелыми климатическими и почвенными условиями этих регионов. Эта модель получила широкое распространение в восточной части СССР, где нашла применение не только в сельском хозяйстве, но и на строительных и дорожных работах.

В основу конструкции трактора легли новейшие инженерные решения. На нем был установлен дизельный двигатель А-01М, разработанный Алтайским моторным заводом, позволявший развивать необходимую для работы в степных условиях мощность. Ходовая часть машины была выполнена из стали 35ГТРЛ. Этот новый прочный сплав был получен и производился прямо на АТЗ. Он обеспечивал гусеницам Т-4А большую надежность.

Сельскохозяйственная утопия

В 1971 году началась девятая пятилетка. На волне подъема народного хозяйства предыдущих лет власти стремились еще больше повысить темпы экономического роста. Перед колхозами и совхозами была поставлена задача значительно увеличить объемы производства зерна, картофеля, овощей и других культур. Производительность сельскохозяйственного труда должна была увеличиться почти в 1,5 раза, а себестоимость при этом снизиться.

Такие масштабные задачи требовали лучшего технического оснащения. Машиностроение стало важным направлением промышленного развития. Планировалось значительно увеличить объемы производства и поставок сельскохозяйственной техники. За пятилетку колхозы и совхозы должны были получить порядка 1,7 млн тракторов (в том числе 705 тыс. пахотных) и 1,5 млн прицепов к ним, 1,1 млн грузовых автомобилей, 87 тыс. экскаваторов, 82 тыс. бульдозеров, 42,5 тыс. скреперов, а также 541 тыс. зерновых, 230 тыс. силосоуборочных и 60 тыс. свеклоуборочных комбайнов.

Однако проблемы с сельскохозяйственной техникой не ограничивались ее малым количеством. Старые модели тракторов уже не отвечали требованиям нового пятилетнего плана. Перед разработчиками стояла задача создать машины большей мощности и производительности, которые могли бы обрабатывать поля на высоких скоростях. С новыми тракторами применяли комбинированные агрегаты, способные выполнять несколько операций за один проход. Одной из таких новых моделей стала Т-4А.

Первый алтайский трактор

Новую модель разработали на Алтайском тракторном заводе. Это предприятие было основано в 1942 году в Рубцовске на базе эвакуированного оборудования Харьковского и Сталинградского заводов. К началу 1960-х годов оно стало одним из крупнейших машиностроительных предприятий в СССР.

Первой собственной разработкой Алтайского завода стал гусеничный трактор Т-4. Он предназначался специально для рисовых и хлопковых полей среднеазиатских республик. Из-за особенностей климата и почв в этих регионах сельскохозяйственные работы на их землях были довольно трудоемкими и требовали больших затрат топлива. Новый трактор имел большую мощность, что позволяло ускорить и удешевить производство.

Согласно заданию Министерства сельского хозяйства Т-4 должен был положить начало целому семейству гусеничных машин. В 1966 году одна из ранних модификаций, Т-4М, была удостоена золотой медали на Международной выставке в Москве. Годом позже Алтайский завод был отмечен орденом Ленина за вклад в развитие советского машиностроения.

Несмотря на достигнутые успехи, разработчики завода продолжали совершенствовать конструкции выпускаемых тракторов. Одним из главных инженерных достижений АТЗ было получение А. И. Шведуновым новой марки низколегированной стали 35ГТРЛ. Этот сплав отличался исключительно высоким качеством и износостойкостью. Он нашел широкое применение в советском машиностроении. На Алтайском заводе новую сталь применяли для изготовления ходовой части тракторов, что позволило значительно повысить их надежность и, как следствие, экономическую эффективность.

В 1970-х годах происходит техническое переоснащение завода и одновременно с этим переход на производство усовершенствованной модели – Т-4А, в последствие отмеченной рядом наград.

На все случаи жизни

АТЗ производил четыре основных модификации трактора, отличавшихся поставляемым вместе с машиной оборудованием. Наиболее универсальной была модель Т-4А-С1. Она была оснащена агрегатами гидравлической навесной системы, механизмом для навешивания орудий и основными и выносными силовыми цилиндрами. Комплектация других модификаций была скромнее.

В модели С4 отсутствовали силовые цилиндры, а в С2 – еще и механизм навешивания. В модификации СЗ цилиндры были, но не было гидравлических агрегатов и, опять же, механизма для навешивания орудий.

Конструкторы Алтайского завода разработали также модель Т-4АП. В отличие от Т-4А, она предназначалась не для сельского хозяйства, а для применения в промышленности, в частности для мелиоративных и строительных работ. Чтобы приспособить трактор к новым операциям, инженеры оснастили его гидроцилиндрами привода и фронтальным отвалом. Т-4АП также имел механизм блокировки рессоры подвески, который позволял поддерживать точное позиционирование отвала.

Инженерные новшества

Т-4А – гусеничный трактор общего назначения. Он может работать как с навесными, так и с прицепными гидрофицированными орудиями. Основное предназначение Т-4А, как и его предшественника, – глубокая вспашка тяжелых почв, а также выполнение посева и уборки на повышенных скоростях.

Однако трактор мог действовать и в связке с бульдозерным оборудованием, что позволяло использовать его на транспортных, дорожных, землеройных и строительных работах. По своим техническим характеристикам Т-4А значительно превосходил свои колесные аналоги. Трактор можно было использовать круглый год: в зимний период – для задержания и накопления снега на пашне, в весенний – для работы на переувлажненных почвах.

Т-4А оснащен четырехтактным дизелем А-01М, усовершенствованной модификацией двигателя А-01, который ставился на Т-4. По сравнению с предшественником он позволяет развивать мощность 130 л. с. (против 110 л. с.) и имеет большую длину сцепления. К усовершенствованиям относится также система очистки воздуха, установленная на сам двигатель. Кроме того, его основные механизмы помещены в картер, что также защищает их от пыли и грязи.

Коробка передач Т-4А оснащена реверс-редуктором. Этот блок обеспечивает отключение трансмиссии от дизеля, что позволяет получить три диапазона передач: основной, пониженный и заднего хода. Кроме того, редуктор содержит электрическое блокировочное устройство, которое не дает запустить дизель при включенной передаче.

Сухие ленточные плавающего типа тормоза трактора позволяли тормозить машину при переднем и заднем ходе. Тормоза планетарного механизма обеспечивали плавные повороты трактора, остановочные – крутые и на месте. Тормозами солнечных шестерен тракторист управлял при помощи рычагов с гидроусилителями, остановочными – при помощи педалей.

Практические недостатки

Несмотря на оригинальные инженерные решения, отмеченные множеством наград, и широкое распространение в целинных районах Сибири и Казахстана, тракторы семейства Т-4 не пользовались особенной любовью колхозников. Хотя мощная тяга позволяла использовать их для распашки тяжелых орошаемых почв, конструкция трактора имела существенные недостатки.

Главным из них была полужесткая подвеска. Во-первых, вопреки намерениям разработчиков, она не позволяла трактору развивать большую скорость. Это делало его, по сути, пригодным только для пахотных работ, в летне-осенний период Т-4А простаивали. Модели-конкуренты Т-74 и Т-150, выпускаемые Харьковским тракторным заводом, развивали куда большую скорость и широко применялись для уборки урожая и других летних работ.

Во-вторых, зимой при распашке мерзлого грунта подвеска вызывала сильную тряску. В сочетании с громким шумом от двигателя это доставляло водителю существенные неудобства и даже представляло опасность для здоровья. Еще одним крупным недостатком была сложность трактора в ремонте и обслуживании. Так, например, для замены фрикционных лент поворотного механизма, которые довольно быстро изнашивались, нужно было снять топливный бак. Не отличались надежностью и гусеницы трактора.

Подпишись на наш Telegram-канал

Т-4А ( каталог 1996г.) (Т-4А)- описание, характеристики, история.

Эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.): 95,5 (130)
Частота вращения, мин-1:
коленчатого вала двигателя: 1700
ВОМ: 540 и 1000 (с переналадкой)
Диаметр цилиндра, мм: 130
Ход поршня, мм: 140
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт·ч (г/л. с.·ч): 245 (180)
Число передач:
вперед: 8
назад: 4
Диапазон скоростей движения, км/ч: 3,47…9,52
Вместимость топливного бака, л: 320
Колея, мм: 1384

Продольная база, мм: 2522
Ширина эвена гусениц, мм: 420
Среднее удельное давление на почву, МПа (кгс/см2): 0.04 (0,4)
Дорожный просвет, мм: 371
Габаритные размеры, мм:
длина с механизмом задней навески и автосцепкой: 4684
ширина: 1952
высота: 2545

Масса (конструкционная), кг: 8145

Двигатель A-01M дизельный, шестицилиндровый, четырехтактный, с жидкостным охлаждением и камерой сгорания в днище поршня. Запуск основного двигателя с места водителя при помощи пускового двигателя с электростартером.

Все механизмы трактора смонтированы на раме, сваренной из двух лонжеронов коробчатого сечения. Спереди лонжероны соединены между собой брусом.

Муфта главного сцепления сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая, управляемая при помощи педали, с гидроусилителем.

Коробка передач (КП) механическая, с реверс-редуктором, позволяет получить восемь передач вперед и четыре назад.

Тормоза сухие, ленточные, плавающего типа позволяют тормозить трактор при переднем и заднем ходе.

Ходовая часть состоит из двух гусеничных тележек, двух гусеничных цепей и балансирной поперечной рессоры. На больших лонжеронах рам гусеничных тележек с наружной стороны приварены опорные пластины с отверстиями для крепления опор бульдозерного навесного оборудования. Опорные пластины на рамах гусеничных тележек также используют при агрегатировании трактора со специальным оборудованием для обработки полей под хлопок. Полужесткая ходовая система позволяет агрегатировать трактор с бульдозерным оборудованием, палоделателем, разравнивателем, снегопахом и корчевателем с охватывающей рамой.

Бульдозерным навесным оборудованием управляют распределителем с места водителя при помощи двух гидравлических цилиндров.

ВОМ зависимый, получает вращение от промежуточного вала реверс-редуктора КП.

Оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой, управляемой из кабины водителя, механизмом задней навески, позволяющим подсоединять машины и орудия по двух- или трехточечной схеме, прицепным устройством и автосцепкой.

Кабина металлическая, установлена на амортизаторах, двухместная, закрытого типа, обогреваемая и вентилируемая. Сиденье подрессоренное, регулируется по массе и росту водителя.

Электрооборудование постоянного тока напряжением 12В обеспечивает электростартерный запуск пускового двигателя, звуковую сигнализацию, привод вентилятора, работу предпускового подогревателя и освещение.

Для подогрева двигателя перед его запуском на тракторе предусмотрен жидкостный предпусковой подогреватель ПЖБ-300Б.

Трактор может быть поставлен в четырех комплектациях.

Для сельского хозяйства его поставляют с двухточечной наладкой заднего механизма навески и с ВОМ.

Рекомендуется для зон: 5, 7, 15 … 17.

Бывшее в употреблении New Holland WORKMASTER 75 T4A

  • Бывшее в употреблении оборудование
  • Тракторы
  • Тракторы (60-99 л.с.)
  • New Holland WORKMASTER 75 T4A
Связаться с отделом продаж | [email protected] | Версия для печати
[email protected]
71 час от долгосрочной аренды буксировки вагонов. Полная заводская гарантия. Цена указана с учетом СКИДКИ НАЛИЧНЫМИ. Возможны варианты финансирования под 0%. Open Rops / Двигатель 75 л.с., ВОМ 60 л.с. / 4WD / Трансмиссия 12X12 / Power Shuttle / 25 миль в час / Усилитель руля / 540 Pto / 3 задних пульта дистанционного управления / Cat II 3-точечная сцепка с телескопическими стабилизаторами и гибкими нижними тягами / Рулевое колесо с регулируемым наклоном / Flat Deck Платформа / сиденье с механической подвеской / передние шины 11,2X24 R1, 16,9Задние шины X30 R1, передние грузы / задние колесные грузы.
71 час от долгосрочной аренды буксировки вагонов. Полная заводская гарантия. Цена указана с учетом СКИДКИ НАЛИЧНЫМИ. Возможны варианты финансирования под 0%. Open Rops / Двигатель 75 л.с., ВОМ 60 л.с. / 4WD / Трансмиссия 12X12 / Power Shuttle / 25 миль в час / Усилитель руля / 540 Pto / 3 задних пульта дистанционного управления / Cat II 3-точечная сцепка с телескопическими стабилизаторами и гибкими нижними тягами / Рулевое колесо с регулируемым наклоном / Flat Deck Платформа / сиденье с механической подвеской / передние шины 11,2X24 R1, 16,9Задние шины X30 R1, передние грузы / задние колесные грузы.

34 200,00 $

Поделиться или отправить на мобильный

Отправить SMS

Отправить по электронной почте

Вопросы

90 Нравится?


Начните разговор сегодня!

Зарезервировано

ЭТОГО ТОВАРА БОЛЬШЕ НЕТ В НАЛИЧИИ (ПРОДАН)

Используйте эту форму, чтобы начать разговор, чтобы зарезервировать

NEW HOLLAND WORKMASTER 75 T4A (143386) и с вами свяжутся. Если у вас есть сделка или другие варианты, которые вы хотели бы включить в эту сделку… Укажите их в необязательном поле сообщения ниже . Если вам нужна немедленная помощь, позвоните нам по телефону 1-800-222-3373

Эта единица не будет храниться для вас, пока вы не договоритесь с продавцом.

Messick’s Sales Team

Name

Phone Number

Email Address

City

State– State –AlabamaAlaskaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareFloridaGeorgiaHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMarylandMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNebraskaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOhioOklahomaOregonPennsylvaniaRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasUtahVermontVirginiaWashingtonWest VirginiaWisconsinWyomingDistrict of ColumbiaPuerto RicoGuamAmerican SamoaU.

S. Виргинские острова Северные Марианские острова

Сообщение (необязательно)

Используйте эту форму, чтобы сделать предложение о NEW HOLLAND WORKMASTER 75 T4A , и кто-то свяжется с вами. Пожалуйста, предоставьте как можно больше подробностей о вашем предложении. Если вам нужна немедленная помощь, позвоните нам по телефону 1-800-222-3373

Используйте эту форму, чтобы поделиться NEW HOLLAND WORKMASTER 75 T4A с помощью SMS/MMS (текстовое сообщение) . Вы можете предоставить дополнительное сообщение, чтобы сопровождать это. Если вам нужна немедленная помощь, позвоните нам по номеру

1-800-222-3373

Примечание: В настоящее время мы можем отправлять SMS только на номера в США и Канаде.

Номер мобильного телефона

Сообщение (необязательно)

Используйте эту форму, чтобы задать вопросы о NEW HOLLAND WORKMASTER 75 T4A . Если вам нужна немедленная помощь, позвоните нам по телефону 1-800-222-3373

Имя

Адрес электронной почты

Номер телефона (необязательно)

Вопрос

 

Страница не найдена – Hillco Technologies

перейти к содержанию

Хиллко Технологии

Твиттер Facebook-f YouTube

Контакт