Трактор т 800 фото: Трактор Т 800 технические характеристики, особенности устройства и цена

Трактор Т 800 технические характеристики, особенности устройства и цена

Трактор Т 800 технические характеристики, особенности устройства и цена

Т800 – гусеничное тракторное шасси тяжелого класса, представляет собой бульдозерно-рыхлительный агрегат, разработанный инженерами Челябинского тракторного завода в начале 1980-ых годов. Данная модель имеет более современное название – Т-75.01, и считается одним из самых крупных тракторов своего времени, произведенных на территории Европы. Надо признать тот факт, что Т800 заслуженно находится в книге рекордов Гиннеса, и в данном случае он позиционируется как наиболее производительный в мире трактор. Машина относится к ранее невиданной тяговой категории «75», и поставляется с рыхлительными и бульдозерными навесными опциями.

Навигация по статье

Назначение

Трактор Т-800 – полноразмерный бульдозер с повышенной грузоподъемностью. Техника приспособлена для землеройных мероприятий, а также широко используется в горно-руной промышленности, мелиоративной и дорожно-строительной деятельности. Помимо этого, возможности этой мощной модели по достоинству оценены в операциях, связанных с обработкой скальной и замерзшей почвы. Так, в данном случае машину можно использовать для добычи полезных ископаемых в различных климатических зонах. Модель превосходно адаптирована к низким температурам, и это позволяет ей бесперебойно работать в северных регионах России.
Появление данного трактора связывают с возросшими потребностями Советского союза в сельском хозяйстве. Чтобы обеспечить стремительное развитие одной из главных и стратегически важных для СССР отраслей, понадобился трактор сверхтяжелого класса, который был бы способен функционировать в горном деле и строительстве, перевозить тяжелые бетонные объекты, обрабатывать за один раз большие объемы площадей и т. д.

Технические характеристики

  • Габариты трактора, мм: Длина – 7945, Ширина – 4185, Высота – 4775
  • Длина с бульдозерным оборудованием – 12 400 мм
  • Ширина с бульдозерным оборудованием – 6 000 мм
  • Высота с бульдозерным оборудованием – 4775 мм
  • Объем колесной базы – 6220 мм
  • Объем колеи – 2880 мм
  • Масса с бульдозерным оборудованием – 106 тонн, из которых 29,5 тонн – масса оборудования
  • Эксплуатационная масса – 76 тонн
  • Сила тяги – 140 тонн (максимальная)
  • Скорость – 10. 6 км/час (максимальная)
  • Параметры гусениц: ширина башмака – 700 мм; шаг – 290 мм
  • Башмаки на одной гусенице, шт – 47
  • Высота грунтозацепа – 100 мм
  • Давление на грунт – 0,0914 Мпа (без оборудования)
  • Давление на грунт с рыхлительным оборудованием – 0,158 Мпа
  • Двигатель – дизельный
  • Рабочий объем – 43 литра
  • Мощность – 820 лошадиных сил
  • Ход поршня – 210 мм
  • Диаметр цилиндра – 210 мм
  • Частота вращения – 1500 об/мин
  • Топливный бак, объем, л – 2050 литров
  • Потребление горючего – 230 г/кВт в час.

Особенности устройства и эксплуатации

  1. За производительность отвечает четырехтактный мотор с жидкостным охлаждением. Двигатель с заводским индексом 6ДМ-21Т развивает более 800 лошадиных сил. Для создания мотора потребовались усилия опытных конструкторов Турбомоторного завода, расположенного в Екатеринбурге. Стоит отметить, что аналогичная силовая установка используется в первых образцах легендарного грузовика «БелАЗ». Среди особенностей двигателя отметим комбинированную систему смазки, а также сухой картер. Максимальная скорость при движении вперед составляет 10 км/час, а при движении назад – 14 км/час. Шестицилиндровый мотор обладает отличными тяговыми характеристиками благодаря рабочему объему цилиндров в 43 литра. Мотор оснащен жидкостным охлаждением и системой подогрева основных узлов, и за счет этого он хорошо адаптирован к работе в условиях низких и высоких забортных температур.
  2. Силовой агрегат работает с гидромеханической коробкой передач, элементами которой является карданная передача, трехвальная коробка передач и конический редуктор. Также в конструкцию КПП входят трехколесной одноступенчатый гидротрансформатор. В активе коробке передач всего четыре передние передачи, а также две задние скорости. Примечателен тот факт, что фрикционы, сцепление КПП и остановочные тормоза функционируют в масляной ванне. Благодаря этому данные компоненты не надо регулировать.
  3. Поворот трактора выполняется с помощью двухрычажной схемы, расположенной на панели управления в кабине оператора. Обратим внимание, что при работающей силовой установке необходимом нажать на педаль остановочного тормоза, чтобы активировать педаль акселератора и начать движение. При экстренной остановке мотора, а также в случае критических неполадок, предусмотрена система автоматического торможения. Кроме того, трактор получил упругую ходовую часть, усиленную подрессоренными опорными катками. Такая подвеска обеспечивает курсовую устойчивость при движении по бездорожью. Гусеницы имеют собственную систему смазки, благодаря чему удалось увеличить срок службы данного компонента.
  4. Гидросистема Т-800 представляет собой раздельно-агрегатную двухкаскадную конструкцию с шестеренчатыми насосами. Для подсоединения бульдозерных и рыхлительных приспособлений Т-800 оснащен раздельными регуляторами-селекторами. В целом, гидросистема рассчитана на максимальную грузоподъемность трактора, и работает без каких-либо перегревов. Ее потенциала достаточно, чтобы переместить грузовую тару массой в несколько десятков тонн.
  5. Оформление салонного пространства скомпоновано таким образом, чтобы внутри кабины поместились водитель и пассажир. Кабина изготовлена из цельнометаллического сплава. Панели соединены методом точечной сварки, и надежно звукоизолированы от посторонних внешних шумов и вибраций. В результате удалось обеспечить комфорт в кабине на высоком уровне. Согласно официальным заводским данным, общая вместимость кабины составляет 3 кубических метра. Остов и основная конструкция кабины разделены резиновыми амортизаторами, которые призваны смягчить удары и тем самым повысить комфорт при прохождении рельефных препятствий. Безусловно, в кабине присутствует защитное ограждение, смонтированное на опорных стойках. Жесткий каркас безопасности защищает оператора в случае опрокидывания, и предотвратит деформацию кузова. Высокая посадка на водительском сиденье обеспечивает хорошую видимость, в том числе и за счет широкой площади остекления.
  6. Гусеничное шасси трактора ЧТЗ Т800 обладает высокими способностями на бездорожье.
    Так, можно преодолевать глубокие броды и колеи, а также передвигаться по раскисшим грунтовым участкам. Гусеницы имеют большой внедорожный потенциал – в первую очередь благодаря своим габаритам. Они достаточно прочные, надежные и рассчитаны на многочасовую эксплуатацию без перерыва.

Фото

Видео

Отзывы

  • Александр, Санкт-Петербург. Это один из самых гигантских тракторов, на которых мне доводилось работать в 1980-ых годах. Машину быстро сняли с производства из-за ее сложного технического обслуживания, низкой надежности и неповоротливости. Но при этом трактор Т-800 имел неоспоримое преимущество на фоне более дорогих конкурентов, которые ему в подметки не годились. Речь идет о максимальной силе тяги в 140 тонн, а в номинальном режиме сила тяги составляет 75 тонн. Машина была относительно небольшой по длине – в пределах 5 метров, а параметры колеи составляют 2880 мм в длину.
    Высокая посадка в кабине даже не требовала каких-либо дополнительных регулировок – сидеть было удобно и комфортно. Бульдозер конечно огромный, и рассчитан на большое количество землеройных операций, ближайший конкурент Комацу 455 – тоже зверина еще тот. В кабину можно входить в полный рост (у меня 172 см). 30-литровый двигатель мощностью 800 лошадиных сил назойливо звучал и вибрировал. Вибрации ощущались и на рулевой колонке, на передней панели, на сиденье и т. д. К сожалению, по надежности эта машина заметно уступала импортным машинам. Поэтому ее почти не выпускали.
  • Игорь, Саратов. Т-800 – мощный тракторный агрегат, на котором я работал несколько раз – в ходе проведения испытаний, а также в рамках презентации возможностей машины в первой половине 1980-ых годов. Техника впечатлила меня своими габаритами. Этот царь колокол даже больше, чем Комацу 455. Его масса составляет 106 тонн, а мощность превышает 820 лошадиных сил, в то время как у 455-сильного японца под капотом всего 620 сил.
    «Челябинец» Т-800 активно использовался для разработки и поиска месторождений ископаемых, в карьерных условиях. Аппарат оснащен огромным передним отвалом, а также задним экскаваторным орудием. Гусеничное шасси позволяло преодолевать любые внедорожные участки, и для модели Т-800 не было никаких преград. По отзывам моих коллег, машина потребляла много топлива и часто ломалась, и ни одного дня не обходилась без серьезного ремонта. Особенно капризной была ходовая часть, гусеницы.
Adblock
detector

устройство, технические характеристики, фото и видео

Бульдозер Т-800 (иначе, Т-75.01) тягового класса 75 относится к гусеничным сверхтяжелым моделям. Мало того – во всем мире не найдется агрегата, равного ему по мощности и весу.

Недаром еще в 1990 году он был занесен в Книгу рекордов Гиннеса, где был назван самым производительным и крупным экземпляром.

Содержание

  • 1 Бульдозер Т-800
  • 2 Устройство
    • 2.1 Двигатель
    • 2.2 Трансмиссия
    • 2.3 Ходовая часть
    • 2.4 Гидравлика
    • 2.5 Электрика
    • 2.6 Кабина оператора
  • 3 Технические характеристики

Бульдозер Т-800

Разработали конструкцию этого богатыря весом более ста тонн специалисты ЧТЗ (Челябинского тракторного завода). В 1983 году его начали выпускать на этом предприятии, а впервые бульдозер показал себя во всей красе во время строительства Южно-Уральской АЭС. Потом была реконструкция Магнитки, где Т-800 довелось потягаться с японским агрегатом и успешно победить последнего. С объемом работы, на который «японцу» требовалось две недели, челябинский гигант управлялся всего лишь за одну смену.

Мощный двигатель в 820 лошадиных сил позволяет этому агрегату выполнять то, что абсолютно невозможно для любой другой техники. Он легко вскрывает вечную мерзлоту и рушит скалы, что делает его незаменимым при открытой добыче полезных ископаемых.

Бульдозер Т-800 позволяет не взрывать горные погоды, что весьма существенно, например, при добывании хрупких алмазов. С появлением новой машины драгоценные камни стали оставаться в целости, без микротрещин, снижающих их стоимость.

Челябинские силачи хорошо показали себя при работе на горно-обогатительных комбинатах, прокладывании нефтепроводов и газопроводов в северных районах, где почва промерзает насквозь, на предприятиях золотодобывающей промышленности, в карьерах, при обработке особо плотных и тяжелых грунтов. В общем, везде, где требуются мощь, размах и высокая производительность. Два типа гусениц (шеститонные для скальных пород и восьмитонные для суглинка) увеличивают функциональность машины.

Фото бульдозера Т-800

Устройство

Двигатель

Шестицилиндровый двигатель 6ДМ-21Т – четырехтактный, с охлаждением жидкостного типа и газотурбинным наддувом. Диаметр одного цилиндра составляет 21 см. Горючее впрыскивается прямо в камеру сгорания. Организовано промежуточное охлаждение наддувочного воздуха, осуществляемое с помощью теплообменника — интеркулера. Система смазки у двигателя — специальная принудительная, с картером сухого типа.

Трансмиссия

Трансмиссия у этой модели гидромеханическая. Коробка передач планетарного типа с тремя валами позволяет переключать две скорости назад и четыре – вперед. Гидравлический трансформатор – одноступенчатый, трехколесный. Кроме конического редуктора, имеются бортовые редукторы двухступенчатого типа. Механизмы поворотного модуля, тормозной системы и детали коробки передач постоянно во время работы находятся в масле. Это позволяет исключить их регулировку.

Ходовая часть

Кроме общей торсионной упругой подвески, опорные катки бульдозера оснащены индивидуальными рессорами. Смазка на гусеницы подается по закрытому типу, что значительно удлиняет срок эксплуатации данного агрегата. Используется телескопический механизм натяжения гидропневматического типа.

Гидравлика

Двухкаскадная гидравлическая система оснащена шестеренчатыми насосами. Когда рычаг для управления навесным оборудованием занимает среднее положение, эти насосы являются не нагруженными.

Бульдозерное оборудование и рыхлитель управляются по разным линиям, для чего используются специальные селекторные регуляторы. В резервуаре на сливном трубопроводе стоит полнопоточный фильтр.

Электрика

Электрические приборы питаются от четырех аккумуляторов. Генератор имеет мощность 3,5 киловатта, а номинальное напряжение сети – 17 вольт. Отметим, что агрегат оборудован системой автоматического контроля, функционирующей как во время работы, так и во время остановки.

Кабина оператора

Просторная (объемом 3,5 кубометра), выполненная из металла, имеющая облицовку с теплоизоляционными свойствами, защищенная от шума, кабина бульдозериста является весьма комфортной. Этому способствуют резиновые амортизаторы, расположенные между кабиной и трактором, а также двойное остекление. Внутри имеются два рабочих места. Снаружи есть возможность установить ограждение для защиты рабочего.

Два рычага, находящиеся на пульте управления оператора, служат для поворота машины. Тормозная педаль позволяет сделать остановку в то время, как работает мотор. Если же он внезапно заглохнет, сработает автоматика и произойдет аварийное торможение.

Технические характеристики

Технические характеристики гусеничного бульдозера Т-800 представлены в таблице:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип двигателя 6ДМ-21Т
Бульдозерное оборудование полусферический отвал без поворота
Тип рыхлителя Однозубый, с настраиваемым углом рыхления от 37° до 62°
Объем бульдозерного отвала 26,2 м3
Высота бульдозерного отвала 2,6 м
Ширина бульдозерного отвала 6 м
Глубина отвала (максимум) 0,8 м
Угол резания (регулируемый) от 50 до 60 °
Сила тяги (максимум) 140 т
Давление на грунт (гусеница 0,85 м) 0,158 МПа
Скорость движения вперед (максимум) 10,6 км/ч
Скорость движения назад (максимум) 14 км/ч
Мощность двигателя 603 кВт
Частота вращения 1500 об/мин
Число цилиндров двигателя 6 шт.
Диаметр цилиндра 21 см
Рабочий объем 43,64 л
Объем бака для горючего 2050 л
Расход горючего 230 г/кВт?ч
Давление жидкости в гидросистеме 17 МПа
Колесная база 6,22 м
Колея 2,88 м
Ширина башмака гусеницы 0,85 или 0,7 м
Число башмаков на одной гусенице 47 шт.
Число опорных катков с одной стороны 8 шт.
Число поддерживающих катков 2 шт.
Вес бульдозерного оборудования 16,295 т
Вес рыхлителя 11,2 т
Вес трактора (эксплуатационный) 76,5 т
Вес бульдозера с рыхлителем 106 т
Ширина (с рыхлителем) 6 м
Высота (с рыхлителем) 4,775 м
Длина (с рыхлителем) 12,4 м

Специализированная группа финансовых экспертов по оборудованию

В отличие от банкиров, члены команды Ritchie Bros. Financial Services являются экспертами как по оборудованию, так и по финансированию. Мы упрощаем покупку в Канаде и США; Благодаря нашему трансграничному финансированию вам не всегда нужно платить из собственного кармана или ждать возмещения. Подайте заявку на получение финансирования PurchaseFlex, и мы предоставим вам специального менеджера по работе с клиентами Ritchie Bros., который поможет вам на каждом этапе.

Агенты по обслуживанию клиентов доступны с понедельника по пятницу,
с 6:00 до 17:00. (по тихоокеанскому времени)
 
Телефон   800-211-3983
 
Факс   888-433-3467
 
Электронная почта   [email protected]

Добавить комментарий