Трактор т 55: Трактор трелевочник Онежец ТДТ-55

Трактор-трелёвочник ТДТ-55 – ОБЗОР ТЕХНИКИ

СТРОЙСПЕЦТЕХНИКА / ТРАКТОРЫ

Есть в России техника незаменимая, но широкой публике неизвестная, так как живет она и прячется по лесам. Но между тем альтернативы ей нет. Итак, гусеничный трелевочный трактор ТДТ-55. Его главное предназначение: трелёвка, вывоз и штабелирование пиленного леса, и чем сложнее условия, тем азартнее он уничтожает экологию. ТДТ-55 выпускался с 1966 года на Онежском тракторном заводе до 2003 г. Кстати, в своё время завод назывался Шуйский оружейный.

Конечно же начнем с остова трактора, на что всё крепиться. Рама сварная коробчатого типа. Снизу закрыта листами для удобства ремонта. Визуально ТДТ-55 делится на две части: кабина с мотором и лебедка. Металла тут много, около девяти тонн. Но благодаря грамотной конструкции ходовой части давление на грунт при таком весе минимальное. Трелёвочник может работать и на болотах, опять же без фанатизма и верой, что Всевышний вывезет. С каждой стороны по четыре опорных и двум направляющим каткам, привод задний. Катки сгруппированы по два на балансире, амортизация за счёт пружин. Передняя направляющая пружина очень напоминает ДТ-74, но так намного больше. Смысл прост: гусеница как бы облизывает рельеф местности. Проходимость фантастическая. Кабина одноместная, посередине двигатель, а в щеке прячутся баки.

Мотор дизельный СМД-18 четырехтактный с непосредственным впрыском водяного охлаждения, объём двигателя 6,3 литра. ТНВД чешского производства. Мощность 80 лошадиных сил при 1800. Вес в среднем 800 килограммов. СМД-14 любят больше. СМД-18 даже под них переделывают. Да послабее, зато понадежнее. Вообще концепция всего трелевочник: попроще и понадёжнее.

Апгрейт полуоси от Урала и от ЗИЛа для того, чтобы когда поднимаешь лес бревна не падали вперед. Народ просто так не проведешь. Кабина пониженной комфортности. Правда раньше тут была и печка, вентиляция, а сейчас всё лишнее отполо. Раньше даже была дверь, но значит не нужно она в лесу. Сейчас рычаги, педали, листья, грязь и фестиваль. Вообще в кабине такой технике нет ничего лишнего. Вы думаете это просто какие-то резиночки, хомуточки, старые бутылки. Если есть бутылка с маслом, значит она жизненно необходима. Здесь вообще ничего просто так не лежит — всё в дело.

Гидросистема ТДТ-55 двухконтурная с общим баком, насос НШ-10 отвечает за облегчение выключения сцепления и поворот машины. КПП имеет 5 скоростей без синхронизации. Повороты: рычаг налево, рычаг направо — всё как в тракторе, на себя торможение. Но если честно, то 9 тонн и так нормально останавливаются.

Без рассказа о лебедке рассказ будет неполным. Благодаря ей выполняется основная часть работ, связанных с лесными приключениями трактора. Лебёдка установлена между мотором и щитом. Приводится в действие специальным валом отбора мощности. Тянуть сорокаметровый трос может примерно 7-8 тонн. Цель: затащить бревна на щит и держать крепко. Проходимость потрясающая. Клиренс 555 мм. Управляется на самом деле пальчиками. Всё понятно, доходчиво. Трелёвочный дизельный трактор ТДТ-55, наверное, самый популярный на просторах бывшего СССР. Его не выпускают давно, а он не уходит на покой.

Меткиспецтехникатрактор

Трелёвочный трактор ТДТ-55

Главная » Сельхозтехника

Сельхозтехника

Трелёвочный трактор ТДТ-55 – высокопроходимая и очень маневренная гусеничная техника 3го тягового класса, с успехом применяемая в лесном хозяйстве. Выпущен в 1966 году на Онежском тракторном заводе путем усовершенствования трактора ТДТ-40М. Грунты с низкой несущей способностью, пересеченная местность, сложные лесные или суровые климатические условия – это неполный перечень особых условий, для преодоления которых наиболее подходящей является эта разновидность лесозаготовительной техники.

Применяется трелевочник ТДТ-55 для:

— пакетирования поваленных деревьев;

— выравнивания комли и окучивания деревьев;

— трелевания или транспортировки срубленного леса;

— расчищения волоков и погрузочных площадей от пней, снега и т.

д.

Отличительной особенностью трактора ТДТ-55 в сравнении с моделью ТДТ-40М является ассиметрично расположенная одноместная металлическая кабина и гидроуправляемый толкатель. Кабина водителя хорошо изолирована от шума и выхлопных газов, есть в ней системы обогрева и приточной вентиляции.

Функцию погрузочного устройства выполняет сварной щит на шарнирной раме с продольными балками из швеллеров. Нагрузку, которая возникает в процессе пакетирования деревьев и погрузки, воспринимает и передает на трактор шарнирная рама. Рама самого трактора представлена в виде жесткой сварной конструкции коробчатого типа, на фронтальной части которой крепится двигатель с КПП, а на задней торцевой части – задний мост, состоящий из главной передачи, механизма поворота, тормозов и бортовой передачи. Ведущие и направляющие колеса, гусеницы, подвеска с опорными катками образуют ходовую часть машины. Трактор оснащен четырехцилиндровым дизельным двигателем СМД-18Н-01 мощностью 62л.с. с пусковым двигателем ПД-10У.

Для запуска двигателя при низких температурах воздуха (+5 -5°) предусмотрен электрофакельный подогреватель. Если предполагается работа техники в более суровых климатических условиях, под заказ может быть установлен подогреватель ПЖБ-300В (парожидкостной), который обеспечивает одновременный подогрев воды, масла и дизтоплива. КПП – пятиступенчатая (5 передач вперед,1 — назад). Скорость может колебаться в диапазоне 2,9-12,8км/ч.

Содержание

  1. Технические характеристики
  2. Видео обзор
  3. Фото

Технические характеристики

Система пуска Пусковой двигатель П-10УД с редуктором
Удельный расход топлива, г/кВт.ч.(г/л.с.ч) 227(167)
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) 70(95)
Марка дизельного двигателя СМД-18Н-01
Диаметр троса, мм 19-21
Канатоемкость барабана, м 40
Ширина толкателя, мм 2240
Максимальное тяговое усилие лебедки, кН 76,5
Ширина гусеницы, мм 440

Видео обзор