Трактор т 40 технические характеристики: Трактор Т-40: технические характеристики
Какое масло заливается в трактор Т40 opex.ru
Меню
- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
08.09.2020
Технические характеристики
Чтобы понять, какое масло стоит наливать в трактор модели Т-40, стоит рассмотреть возможности техники. Универсальное транспортное средство производит обработку земли, осуществляет строительные работы, перевозит грузы.
Модель Т-40 выпускается в двух вариантах, к маркировке добавляются символы АМ и М. Две модификации имеют похожие характеристики, но отмечаются отличия. В технику установлено 2 мотора – Д-144 (50 л.с.), или Д-37 (36.5 л.с.). Они имеют нормальную мощность для выполнения функций.
Критерий |
Показатель | |
Т-40М |
Т40АМ | |
Тяга и класс |
0,9 | |
Вид привода |
4 на 2 |
4 на 4 |
Размеры длины, ширины, высоты в см | 366*162,5*237 | |
Вид дорожного просвета |
Изменяемый | |
Габариты следа установки в см |
От 120 до 180 | |
Масса в кг |
2370 | |
Показатель развиваемой скорости км в час |
1,6-27 | |
Маркировка |
Д-37 (37л. | |
Вариант коробки передач |
Механика | |
Передачи вперед и назад (шт) |
7(7) |
Особенности двигателя, трансмиссии и гидравлики
Главным элементом механизма считается двигатель. В устройства установлено два мотора, которые обеспечивают мощность техники. Первые модели комплектовались дизельными движками Д-37 (38 л.с.), поздние ТС дополнялись новыми моторами Д-144 (50 л.с).
Два движка состоят из 4 цилиндров, выполняют 4 такта, а охлаждение происходит воздухом. У изделий имеются сменные цилиндры, располагаются в ряд с ребрами для теплоотдачи.
Особенности:
- В устройстве установлен дизельный двигатель с внутренним сгоранием;
-
Предусмотрено 4 такта и 4 камеры мотора;
-
Смесеобразование движка – впрыск рабочей жидкости;
-
Охлаждение производится воздушным способом;
-
Показатели мощности – (27,2/37)/(36,8/50) кВт/л.
с.;
-
Коленчатый вал совершает до 1400-1800 оборотов;
-
Работа камер осуществляется так: 1-3-4-2;
-
Объем – 4,15;
-
Размер поперечника мотора – 10,5 см;
-
Расстояние между нижней и верхней мертвой точки – 12 см;
Масса – 370-390 кг;
-
Показатель удельного расхода солярки 239-341 г/кВ*ч.
В технике используется трансмиссия двух видов – механического и реверсивного типа. Установлена четырехходовая коробка передач, которая оснащена 8 скоростями. Также у нее предусмотрен блокиратор, реверс.
Дифференциал подразделяется на виды:
- Закрытый;
-
Двухсателлитный с принудительной блокировкой.
Главная передача состоит из шестерней с прямозубыми цилиндрами, в центральной предусмотрены конические спиралевидные элементы.
Гидравлика обладает следующими характеристиками:
-
ТС оснащено гидромеханическим гидроусилителем;
-
Предусмотрен гидрораспределитель с четырех позиционным и трехзолотниковым устройством;
-
Размер цилиндра – 9 см;
-
Параметры выносного цилиндра – 5,5-7,5 см;
-
Установлен насос с шестеренным устройством;
-
На кронштейне гидроусилителя имеется гидробак;
-
Трехточечное подсоединение сельхозорудий.
Для нормального функционирования двигателя требуется использовать автомасла. С их помощью происходит смазывание деталей, которое предотвращает перегрев и выход из строя при длительной работе. Перед тем, как покупать, стоит рассмотреть особенности и свойства.
Особенности автомасел
Средства для техники должны соответствовать требованиям. Их выбирают с особой тщательностью, потому что от них зависит износостойкость и бесперебойное функционирование мотора техники.
Главные свойства автомасел:
-
Снижает трение частей, которые соприкасаются друг с другом;
-
Повышает устойчивость к сдвигам;
-
Обладает повышенной термостабильностью;
-
Защищает от амортизационных воздействий;
-
Предотвращает появление коррозии, ржавчины;
-
Смазывает все системы.
Благодаря таким свойствам увеличивается эксплуатационный срок основных узлов и элементов сцепления, обеспечивается надежность гидравлики в зимний и летний период. Все это достигается благодаря составу и добавкам, которые изготовитель закладывает при производстве.
Моторные смазки, которые заливаются в тракторы, имеют многофункциональное значение. Они снижают вероятность появления поломок, неисправностей в деталях и механизмах. Отличные фильтрационные качества улучшают функционирование гидравлической системы, уменьшают изнашивание и затраты на ТО.
Для каких элементов применяется
Смазочные жидкости для трактора Т-40 имеют универсальное значение, применяются для всех элементов устройства. Главное назначение состоит в смазывании и снижении трения при соприкосновении во время работы.
Во время разбрызгивания жидкость распространяется на:
Но смазывание наблюдается при заведенном двигателе. В этот момент происходит циркуляция жидкости по всей системе и механизмам техники. Масло под давлением распределяется по подшипникам, элементам насоса, механизма.
Варианты универсальных масел
Итак, чтобы ответить на вопрос, как можно наливать масло для трактора Т-40 в двигатель, стоит рассмотреть популярные варианты. Для техники подходят универсальные жидкости, которые осуществляют смазывание движка и других узлов, элементов устройства.
Многие считают, что лучше для каждой системы использовать отдельный вид масла, а именно моторное, гидравлическое, трансмиссионное. А это влечет большие траты, да и не всегда получается найти смазки одной марки. Но сейчас в продаже встречаются универсальные составы, которые подходят для всех компонентов механизма техники. Они подходят для работы гидравлики, трансмиссии. А также производят полное смазывание частей дизельного ДВС.
Выделяют 3 класса универсальных жидкостей:
- TDTO (Transmission & Drivetrain Oil).
Тракторные подходят для коробок передач, гидравлических систем. Имеют отличную практичность, стабильную вязкость. В составе содержатся антифрикционные, противозадирные присадки.
-
UTTO (Universal Tractor Transmission Oil). Предназначены гидромеханической трансмиссии. Имеют хорошую основу, сохраняют эксплуатационные качества на длительное время.
-
STOU (Super Tractor Oil Universal). Подходят для гидравлической системы, трансмиссий и ДВС. В составе имеется сложное сочетание присадок, в нем присутствуют моющие вещества.
Какое лучше – синтетическое или минеральное?
Раньше применялись минеральные жидкости, которые производили смазку основных узлов ДВС. Но постепенно их стали использовать реже. Это связано с тем, что на рынке появилась синтетика и полусинтетика. Данные варианты обладают лучшими эксплуатационными свойствами, не теряют основных свойств на протяжении длительного времени.
Минеральные варианты изготавливаются из сырой нефти, а она при повышенных температурных показателях или под давлением начинает терять первоначальные свойства. Это значит, что через определенный промежуток времени смазка перестает выполнять свои функции и это негативно отражается на основных деталях техники, приводит к быстрому износу.
Синтетические варианты совершенствуются, применяются в разных ДВС – от моторов реактивных самолетов до тракторных дизельных движков. Главное преимущество состоит в том, что в их основе нет компонентов, которые не переносят высокую температуру. При применении смазок не появляется осадок, а на поверхностях деталей не образуется окислительный налет.
Для бензиновых и дизельных двигателей
Т-40 оснащается бензиновыми и дизельными двигателями, и для них стоит использовать специальные масла. Наиболее подходящим будет вариант всесезонной смазки, она считается универсальной.
На емкости обычно имеется пометка М-6з/10В, изготавливается с соблюдением требований ГОСТа 10541-78. Основа имеет множество присадок и дополнительных компонентов, которые на длительное время сохраняют смазочные свойства вещества.
Если установлен дизельный движок, но нет турбонадува, то стоит приобретать жидкость Г2к. Масла подразделяются на классы вязкости от 8 до 10, также в продаже встречается класса 14.
На рынке популярностью пользуются М-10Г2 или М14Г2. В их основе имеются присадки, дополнительные компоненты, которые продлевают эксплуатацию смазочных свойств. Проверки показали, что средства имеют низкую зольность. При правильной эксплуатации техники, при исправном функционировании могут отработать 300 часов.
Нормы расхода
Так сколько масла в двигателе трактора Т-40? Точно ответить на этот вопрос не получится. Разные моторы имеют определенный уровень расхода смазочного средства, и важно, чтобы он всегда поддерживался, иначе может произойти серьезная поломка основных узлов.
Ниже в таблице имеется средний расход разных видов масел у Т-40М и АМ. Норма расхода берется из показателя 100 литров топлива.
Вид смазки |
Расход в литрах |
Моторная |
|
Трансмиссионная |
0,95 |
Специальная индустриальная |
0,08 |
Пластичная |
0,045 |
Однако показатели, которые указаны в таблице, наблюдаются, когда ДВС работает исправно. Если мотор, трансмиссия будут в изношенном состоянии, то расход масел будет больше. Кроме этого оказывает влияние загруженность техники, погодные условия.
Масла для трактора Т-40
Для тракторов Т-40 подходят не все марки масел, предпочтение стоит отдавать универсальным, которые подходят для ДВС, трансмиссии, гидравлики. Синтетические варианты будут сохранять нормальную вязкость при высоких, низких температурах, смогут отработать свыше 200-300 часов
В продаже встречаются демисезонные от немецкой компании Дивинол, их можно применять для дизельных и бензиновых моторов. Но для начала стоит рассмотреть лучшие варианты для Т-40 М и АМ.
«Дивинол Мультитрек» 15w30
Средства Дивинол изготавливаются в Германии, их можно использовать зимой, летом для смазывания движка, трансмиссии, гидравлики техники. Среди российских водителей спросом пользуется продукция «Мультитрек» 15w30. Часто ее применяют на технике с гидравликой, для моторов сцепки, которые используются для строительных работ.
Преимущества:
- В составе имеются присадки, которые сохраняют нормальную вязкость, предотвращают вспенивание, защищают мотор от перегрева.
-
Подходит для двигателей на бензине, дизельном топливе, гидравлики, трансмиссии.
-
Не промерзает при низких температурных показателях, а при жаре не теряет смазочных свойств.
-
Не оставляет на стенках деталей налет из окиси, предотвращает появление коррозии и ржавчины.
-
Смазывает детали, системы и узлы техники.
Divinol HGB
Выпускается немецкой компанией «Дивинол». Оно имеет вязкую структуру, которая способствует нормальному функционированию гидравлики Т-40 М и АМ. Защищает узлы, детали при низких температурах, предотвращает перегрев мотора.
«Divinol HGB» необходимо заливать в гидравлику, приводные системы. Средство предотвращает появление клейких образований, устраняет лаковые отложения. Сохраняет первоначальные свойства при нагрузке на узлы.
«Divinol HGB» обладает следующими свойствами:
-
Медленный расход. При полном объеме можно 2-3 месяца не заливать смазку.
-
Защищает детали, узлы, трансмиссии, гидравлики от изнашивания, поломок. Увеличивает срок эксплуатации техники.
-
Очищает, защищает от появления нагаров, коррозии, ржавчины и других отложений.
-
При высоких, низких температурах, повышенной нагрузке сохраняет эксплуатационные свойства.
-
При использовании двигатель запускается при низкой температуре и не прогревается. Это экономит время, топливо.
Для трактора Т-40 М и АМ стоит использовать качественное моторное масло, которое сможет сохранить основные узлы, детали. Часто применение жидкостей низкого качества приводит к быстрому износу устройства техники, в дальнейшем это требует проведения дорогостоящего ремонта, замены основных элементов. Лучше потратиться на хорошее автомасло, в будущем это предотвратит большие траты. И главное важно постоянно поддерживать на допустимом уровне. Если будет ниже нормы, то это может привести к серьезным поломкам и быстрому износу мотора.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Рулевой механизм ЗИЛ 130
23.10.2020 21:01:00
Мощность двигателя трактора МТЗ
22.10.2020 23:05:00
Электросхема ЗИЛ бычок
20.10.2020 10:30:00
Гидравлическая система трактора МТЗ
19.10.2020 19:22:00
Регулировка карбюратора ЗИЛ 130, 131
19.10.2020 16:30:00
Регулировка сцепления ЗИЛ 130
15.10.2020 10:37:00
Электропроводка ЗИЛ 131. Схема цветная
15.09.2020 12:13:00
Задняя навеска на минитрактор
14. 09.2020 09:00:00
Тахограф на ЗИЛ 130 нужен ли
14.09.2020 09:00:00
Система зажигания ЗИЛ 131
13.09.2020
Переключение передач ЗИЛ 4331
08.09.2020
Тормозная система ЗИЛ 4331
08.09.2020
Объем топливного бака ЗИЛ 130
08.09.2020
Тормозная система ЗИЛ 130
08.09.2020
Устройство сцепления ЗИЛ 130
08.09.2020
Объем масла в двигателе ЗИЛ 130
07.09.2020
Коробка передач трактора Т40
24.08.2020
Порядок зажигания ЗИЛ 130
21.08.2020
Двигатель ЗИЛ 130 характеристики
19.08.2020
Заправочные объемы ЗИЛ 130
19.08. 2020
Смотреть
ещё
Возврат к списку
Трактор т40 и его технические характеристики. Советы и рекомендации по ремонту
Трактор предназначен для пахоты легких почв в садах и теплицах, обработки пропашных культур, для работы с косилкой, стогометателем, снеговым отвалом, а также для транспортных работ. Трактор имеет полурамную компоновку с несущей коробкой передач и задним мостом. Двигатель установлен на полураме, жестко соединенной с картером коробки передач. Трактор выпускался в полноприводной (Т-40А) и заднеприводной модификациях.
Задние ведущие колёса имеют увеличенный диаметр и жесткую подвеску, передние направляющие колёса уменьшенного диаметра и на пружинной подвеске, протектор имеет характерные узнаваемые грунтозацепы “ёлочкой”, заметно повышающие и так довольно высокую проходимость. Трактор имеет регулируемую колею и регулируемый дорожный просвет всех колёс, могут устанавливаться сменные задние колёса уменьшенной ширины. Для работы на крутых склонах колея может быть увеличена за счет установки задних колёс «наизнанку», дисковая плоскость у колёс несимметрична. С некоторыми усовершенствованиями трактор способен нести удвоенные колёса.
Конструктивные особенности
На тракторах установлен четырёхцилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель воздушного охлажения Д-37, или Д-144, производства Владимирского тракторного завода. Мощность двигателя Д-37 составляет 37 л.с., а двигателя Д-144 — 50 л.с. Запуск двигателя производится электростартёром или (на части тракторов) пусковым бензиновым двигателем ПД8.
Трансмиссия механическая, полностью реверсивная, позволяющая использовать весь диапазон скоростей как на переднем, так и на заднем ходу, также с навесными орудиями (у других типов колёсных тракторов задний ход предназначен только для маневрирования). Интересной особенностью трактора является размещение конического редуктора сразу за муфтой сцепления и, соответственно, поперечное расположение валов КПП. Предусмотрена установка механического или гидрообъемного ходоуменьшителя для работы на низких (менее 2 км/ч) скоростях. Трактор имеет два многорежимных независимо управляемых вала отбора мощности — задний и боковой, что также расширяет функциональные возможности трактора.
Ещё особенностью трактора Т-40 является его агрегатная совместимость с навесными и прицепными машинами, разработанными для тракторов смежных классов – более легких Т-25 и более тяжелых семейства “Беларусь”. Эти обстоятельства, а также удачное сочетание эксплуатационных качеств обеспечило трактору широкое признание на всей территории СССР.
К недостаткам трактора Т-40 следует отнести напряженный тепловой режим двигателя воздушного охлаждения в летнее время и недогрев двигателя зимой, неэффективное отопление кабины (опять-таки по причине воздушного охлаждения), затрудненный запуск двигателя в зимнее время.
Модификации
Тракторы с двигателями Д-37 и Д-144 (в некоторых источниках Д-37Е) внешне отличаются формой капота: в первом случае — скругленный, во втором — “прямоугольный”.
Тракторы с двигателем Д-37
Т-40 — базовая модель — задний привод, двигатель Д-37
Т-40А — полноприводная модель
Т-40АН — полноприводная модель с уменьшенной высотой и дорожным просветом для работы на склонах
Т-50А — промышленная модификация для работы с одноковшовым погрузчиком
Тракторы с двигателем Д-144 (50 л.с.)
Т-40М — задний привод
Т-40АМ — полноприводная модель
Т-40АНМ — полноприводная модель, уменьшенный дорожный просвет для работ на склонах
Т-40АП — полноприводная модель, предназначенная для работы с коммунальным оборудованием
Современное состояние
Высокий запас прочности узлов трансмиссии и ходовой части обеспечили трактору высокую долговечность – большая часть тракторов, выпущенных в 70-х – 80-х годах до сих пор находится в эксплуатации, как у предприятий, так и в личных подсобных хозяйствах. Продолжающийся выпуск запасных частей позволяет поддерживать эти тракторы в хорошем техническом состоянии.
Советы по эксплуатации и ремонту трактора т40
Трактор Т-40 предназначен для выполнения междурядной обработки пропашных культур, сельскохозяйственных работ общего назначения, транспортных и различных работ на стационаре. С установкой ходоуменьшителя область применения трактора увеличивается. Коробка передач с большим диапазоном скоростей, реверсом на все передачи и мощность двигателя в 40 л.с. позволяют использовать трактор на повышенных скоростях повышенной маневренностью.
Трактор оборудован гидроусилителем рулевого управления, приводным шкивом, гидравлической системой, боковым и задним валами отбора мощности, новым сцеплением т 40 и новая кабина т 40 отличается повышенным уровнем комфорта.
Колесный универсальный трактор Т-40А с четырьмя ведущими колесами обладает повышенной проходимостью и представляет собой модификацию трактора Т-40, отличаясь от последнего наличием переднего ведущего моста с его приводом.
Повышенные тягово-сцепные свойства и высокая проходимость позволяют расширить область применения колесного трактора.
Передний ведущий мост трактора включается и выключается автоматически, в зависимости от дорожных условий при переднем и заднем ходе.
Техническая характеристика трактора т 40
Конструкция узлов и механизмов трактора рассчитана на длительную работу без ремонта при условии правильной эксплуатации и своевременного технического обслуживании.
Эксплуатация машины и техническое обслуживание ее несложны, однако, чтобы правильно эксплуатировать трактор, необходимо знать его устройство и правила технического обслуживания. Поэтому, прежде чем запустить двигатель, следует изучить настоящую инструкцию и точно выполнять данные в ней указания.
Марка Т-40
Тип Колесный универсальный
Скорости движения Передача
Скорости (без учета буксования), км/ч
Без ходоуменьшителя
Замедленная 1,62
Первая 6,13
Вторая 7,31
Третья 8,61
Четвертая 10,06
Пятая 18,63
Задний ход 5,28
Реверс На все передачи
Тяговые усилия расчетные, кг: Т-40
на первой передаче 1100
— второй — 990
— третьей — 800
— четвертой — 640
Габаритные размеры трактора, мм:
длина 3660
ширина: при колее 1200 мм 1625
— 1800 мм 2100
высота до верхней точки кабины: при дорожном просвете 500 мм 2370
—- 650 мм 2530
Дорожный просвет, мм:
для низкостебельных культур 500
— высокостебельных — 650
под передним мостом 540
Колея, мм Регулируемая в пределах 1200-1800
База, мм: при дорожном просвете 500 мм 2145 650 мм 2120
Наименьший радиус поворота (при колее 1350 мм) по середине следа внешнего переднего колеса с подтормаживанием заднего ведущего колеса, м 3,4
Вес конструктивный с кабиной, кг 2369
Вес каждого груза, приложенного дополнительно 20
Как подобрать соответсвующие запчасти к трактору
Трактор Т-25, Т-40М, Т-40АМ » Трансмиссия » Коробка передач Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ
На тракторах Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ установлена механическая, четырехходовая, восьмискоростная (с одной замедленной передачей) коробка передач.
Характерная особенность коробки — поперечное расположение валов и реверс на все передачи. Реверс (возможность движения вперед и назад на всех передачах) значительно повышает производительность и маневренность тракторного агрегата.
В передней стенке корпуса трансмиссии сделаны резьбовые отверстия и установочные отверстия для соединения его с корпусом сцепления, а также для установки ряда узлов управления трактором.
К боковым стенкам корпуса крепят рукава тормозов. Задняя стенка служит для установки кронштейна рычагов навесной системы и удлинителя заднего вала отбора мощности.
Сверху корпус закрыт крышками, на которых устанавливают механизмы и рычаги управления переключением передач, реверсом и блокировкой дифференциала.
Вал главного сцепления вращает первичный вал коробки передач через конические шестерни с круговым (зеркальным) зубом и механизм реверса.
Ведущая коническая шестерня 8 (рис. 1) вращается в роликовом 9 и шариковом 12 подшипниках. Последний установлен в стакане 13 в расточке корпуса и зафиксирован по наружному кольцу буртом стакана и специальной гайкой 18. Внутренние кольца подшипников через дистанционную втулку 10 прижаты к торцу ведущей конической шестерни гайкой 14, застопоренной шайбой 15. Таким образом. шарикоподшипник 12 зажат по наружному и внутреннему кольцам и ограничивает осевое перемещение ведущей конической шестерни.
Под фланец стакана 13 устанавливают прокладки 11 для регулировки зазора в зацеплении конической пары. Ведущая коническая шестерня находится в постоянном зацеплении с шестернями 2 и 19. На хвостовике первичного вала 3 коробки передач шестерня установлена на шарикоподшипниках 20. Эти подшипники напрессованы на хвостовик первичного вала до упора во внутреннее кольцо шарикоподшипника 22, осевое перемещение которого ограничивает бурт вала. Между шарикоподшипниками 20 и 22 установлена шайба 21. Ведомая коническая шестерня 2 (шестерня реверса) вращается в двух шарикоподшипниках: подшипник 6 установлен в расточке прилива корпуса трансмиссии, подшипник 5 в стакане 1. По внутреннему и наружному кольцам подшипник 5 зафиксирован стопорными кольцами, благодаря чему ограничивается осевое перемещение шестерни. Под фланец стакана 1 установлены прокладки для регулировки зазора в зацеплении конических шестерен 2 и 8 с помощью болтов 4.
В полом хвостовике шестерни 2 нарезаны шлицы для передачи вращения на вал-шестерню ходоуменьшителя. Ходоуменьшитель устанавливают в расточку на место стакана 1. При установке ходоуменьшителя шестерню 2 с подшипниками вынимают из стакана 1 и устанавливают в стакан ходоуменьшителя.
В торцах ведомых конических шестерен сделаны шлицевые отверстия. Между ними на эвольвентных шлицах хвостовика первичного вала расположена муфта 7 реверса, которую можно перемещать в осевом направлении. При вводе муфты 7 в шлицевос отверстие конической шестерни 19 передача вращения от двигателя на первичный вал идет от шестерни 19 через муфту реверса.
При вращении вала по часовой стрелке ведомая коническая шестерня 2 вращается вхолостую (это соответствует движению трактора вперед). При вводе муфты реверса в шлицевое отверстие конической шестерни 2 вращение от двигателя к первичному валу передается от этой шестерни через муфту реверса.- Первичный вал вращается против часовой стрелки. Ведомая коническая шестерня 19 вращается вхолостую (трактор движется назад). Дальнейшее перемещение муфты реверса в сторону шестерни 2 приводит к включению ходоуменьшителя. В этом случае муфта реверса внутренними шлицами входит в зацепление с ведущим валом ходоуменьшителя. Управляют муфтой реверса рычагом 9 (рис. 2) через валик и вилку 14 переключения, которая входит в проточку муфты реверса. Рычаг фиксируется в трех положениях, соответствующих движению трактора вперед, назад и с включенным ходоуменьшителем.
Первичный вал 22 вращается в шариковых 21 и 29 подшипниках. Подшипник 21 установлен в расточке перегородки корпуса трансмиссии, подшипник 29 в стакане 30 в расточке правой стенки корпуса и зафиксирован в осевом направлении крышкой стакана и стопорным кольцом на валу. Благо- ларя этому подшипник 29 ограничивает осевое перемещение первичного вала. Под фланец стакана 30 ставят прокладки для регулировки начального положения ведомой конической шестерни, установленной на хвостовике первичного вала. На эвольвентных шлицах правого конца первичного вала неподвижно закреплена ведущая шестерня 13 первой передачи (рис. 4). На сквозных прямоугольных шлицах вала неподвижно посажены ведущая шестерня 14 четвертой передачи и две скользящие каретки: 15 ведущая шестерня второй и третьей передачи и 16 пятой и шестой передач.
Вторичный вал с левой стороны заканчивается выполненной заодно с ним конической прямозубой шестерней, которая предназначена для синхронного привода вала отбора мощности. Вторичный вал вращается в роликовом 2 (рис. 2) и шариковом 32 подшипниках. Роликовый подшипник 2 установлен в расточке перегородки корпуса трансмиссии, шариковый в стакане 31 в расточке правой стенки корпуса и зафиксирован в осевом направлении крышкой стакана и стопорным кольцом на валу. Этим ограничено осевое перемещение вторичного вала. Под фланцем стакана 31 находятся прокладки для регулировки зазора в зацеплении конических шестерен синхронного привода вала отбора мощности.
На прямоугольных шлицах вторичного вала установлены шестерня 18 шестой передачи (рис. 4). и 19 шестерен второй и пятой передач, блок 20 ведущей шестерни главной передачи и шестерни третьей передачи, а также каретки: 21 шестерен четвертой передачи и заднего хода и 22 первой и замедленной передач. Набор неподвижных шестерен удерживают от осевого перемещения с одной стороны внутреннее кольцо роликоподшипника, а с другой стопорное кольцо.
Вал шестерня 27 (см. рис. 2) медленной передачи вращается в двух шарикоподшипниках 26 в нижней правой части корпуса трансмиссии. На шлицах вала неподвижно закреплен блок 23 шестерен заднего хода, причем большая шестерня постоянно зацеплена с ведущей шестерней первой передачи на первичном валу. Непосредственно на валу 27 нарезаны зубья шестерни, находящейся в постоянном зацеплении с промежуточной шестерней 28, которая вращается на двух шарикоподшипниках, установленных на оси. Ось через пластину консолью закреплена в стенке корпуса трансмиссии.
На всех передачах, кроме замедленной и заднею хода, при передаче крутящего момента в коробке передач находится в зацеплении только пара цилиндрических шестерен. При включении заднего хода в передаче дополнительно участвует блок 23 шестерен заднего хода. При работе на замедленной передаче в зацеплении дополнительно находятся шестерни 27 и 28.
Схема зацепления шестерен коробки при включении передач показана на рисунке 3.
Для переключения передач служит механизм, которым скользящие каретки шестерен, установленные на первичном и вторичном валах, перемещают в требуемом направлении до ввода п зацепление с соответствующими шестернями вторичного и первичного валов. Он состоит из четырех валиков переключения с вилками, рычага переключения со своим гнездом, фиксаторов положения валиков переключения и валиков блокирующего устройства.
Механизм расположен в верхней части корпуса трансмиссии. Над шестернями первичного вала в горизонтальной плоскости установлено четыре валика, которые можно передвигать влево и вправо вдоль оси первичного вала. Направляющими для каждого валика служат отверстия в боковых стенках корпуса трансмиссии, расточенных в линию с отверстиями в перегородке корпуса, где расположены фиксаторы. На валиках закреплены установочными болтами 11 (рис. 4) вилки 8, 9, 10 и 12 переключения передач.
Каждая вилка своими лапками входит в кольцевую проточку кареток шестерен, установленных на первичном и вторичном валах. На каждом из валиков сделано утолщение, в котором сверху прорезан паз прямоугольного сечения. При переключении передач в паз заходит шаровая головка рычага.
Рычаг 18 (см. рис. 2) переключения передач изготовлен в виде изогнутого стержня с полусферическим утолщением («яблоком») в средней части. «Яблоко» рычага 18 пружиной 17 прижимается к сферической расточке в крышке 20. Отверстие для выхода рычага закрыто резиновым чехлом 19. Кулиса 16 исключает возможность одновременного включения двух передач и ограничивает ход рычага. Шарики 6 (рис. 3), входящие в кольцевые канавки валиков и прижатые пружинами 5, фиксируют включенное или выключенное положение валиков переключения. В каждом валике проточено по три канавки. Средняя фиксирует валик в нейтральном положении, крайние в положении, соответствующем включенной передаче. Расстояние между средней и крайними канавками подобраны гак, что при входе фиксирующих шариков в крайние канавки включенные шестерни зацепляются по всей длине зуба.
Блокирующее устройство, обеспечивающее нормальное включение шестерен и автоматически запирающее механизм переключения, исключает возможность неполного включения шестерен, самовыключения их при работе, а также переключения передач при включенном сцеплении. Под валиками переключения передач перпендикулярно к ним в отверстии перегородки корпуса трансмиссии проходит валик 1 (рис. 5) блокировки, имеющей в верхней части четыре фрезерованных участка. Выступающий из корпуса конец валика блокировки связан пальнем с рычагом 7, приваренным к оси 17 На другом конце оси установлен рычаг 4, который вилкой 9 и тягой 10 связан с педалью главного сцепления. При перемещении педаль главного сцепления выдвигает валик блокировки из корпуса трансмиссии. Ход валика блокировки и его разворот вокруг оси ограничен винтом 8, конец которого входит в паз на валике.
Вся система рычагов и тяг, связывающих валик блокировки с педалью главного сцепления, отрегулированы таким образом, что фрезерованные участки валика блокировки стоят против валиков переключения только при полностью выключенном главном сцеплении (механизм блокировки не препятствует переключению передач).
При включенном главном сцеплении валик блокировки отходит назад, цилиндрические участки его входят в кольцевые проточки валиков 2, исключая тем самым возможность их переключения или самовыключения шестерен при работающем трак торе, а также неполного их включения.
Детали коробки передач смазываются разбрызгиванием масла, которое заливают через отверстие в верхней крышке 24 корпуса (см. рис. 2), закрытое пробкой сапуном 13. Масло удаляют через сливное отверстие в задней стенке нижней части корпуса, закрытое магнитной пробкой 34.
Под все крышки корпуса установлены прокладки на герметизирующей пасте. Стаканы подшипников уплотнены резиновыми кольцами.
Главная передача, дифференциал и механизм блокировки дифференциала размещены в задней правой части корпуса трансмиссии. Главная передача представляет собой пару цилиндрических шестерен с прямым зубом, находящихся в постоянном зацеплении. Ведущая шестерня главной передачи вместе с шестерней третьей передачи составляет блок
шестерен, жестко закрепленных на шлицах вторичного вала коробки передач.
Ведомая шестерня 1 (рис. 6) и представляет собой зубчатый венец, напрессованный на ступицу дифференциала. Зубчатый венец дополнительно укреплен на ступице четырьмя заклепками 2.
Двигатель Д-245
Двигатель Д-245 и регулировка клапанов
Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана на непрогретом дизеле должен быть:
впускные клапана Д-245 – 0,25 +0,05 мм.
выпускные клапана Д-245 – 0,45 -0,05 мм.
Регулировку клапанов двигателя Д-245 надо производить в следующем порядке:
провернуть коленчатый вал Д-245 до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться,а выпускной заканчивает закрываться) и отрегулировать зазоры в четвертом, шестом, седьмом и восьмом клапанах (считая от вентилятора), затем повернуть коленчатый вал Д-245 на один оборот, установив перекрытие в четвертом цилиндре, и отрегулировать зазоры в первом, втором, третьем и пятом клапанах.
Для регулировки зазора следует отпустить контргайку винта на коромысле регулируемого клапана Д-245 и, поворачивая винт, установить необходимый зазор по щупу между бойком коромысла и торцом стержня клапана Д-245. После установки зазора нужно затянуть контргайку.
Установка коленвала Д-245
Перед сборкой каждый коленвал Д-245 должен быть проверен на магнитном или ультразвуковом дефектоскопе на отсутствие микро и макротрещин, а также на соответствие подобранного комплекта вкладышей коренных подшипников размеру коренных шеек.
Механические повреждения (риски, вмятины, забоины и др.) на шейках коленвала Д-245 и вкладышах коренных и шатунных подшипников не допускаются.
Коренные шейки, вкладыши и гнезда подшипников надо протереть салфеткой и продуть сжатым воздухом.
Крышки коренных подшипников коленвала Д-245 должны плотно входить в гнезда блока. Перестановка и перевертывание крышек коренных подшипников не допускается.
Раскомплектовка вкладышей коренных подшипников не допускается. Вкладыши должны быть установлены в соответствующие гнезда блока цилиндров Д-245.
Коренные шейки и вкладыши перед укладкой коленчатого вала Д-245 надо смазать моторным маслом.
Упорные полукольца, устанавливаемые на стенки постели пятой коренной опоры и крышки подшипника, должны быть подобраны так, чтобы продольный люфт коленчатого вала Д-245 после затяжки болтов коренных подшипников составлял 00,14…0,37 мм.
Сухари клапанного механизма должны выступать над плоскостью шайбы на 0,5…2,0мм;
В комплект на один дизель Д-245 надо подбирать поршни,шатуны и поршневые пальцы одинаковой весовой группы, разновес шатунов в комплекте с поршнями не должен превышать 30г.
Коренные и шатунные шейки и вкладыши подшипников коленвала Д-245 изготавливаются двух номинальных размеров.
Номинальные размеры шеек коленвала Д-245, мм
Н1 коренной – 75,25, шатунной – 68,25
Н2 коренной – 75,00, шатунной – 68,00
Коленчатые валы Д-245, шатунные и коренные шейки которых изготовлены по размеру второго номинала, имеют дополнительное обозначение.
При проверке затяжки болтов креплениях крышек коренных подшипников на доворачивание величина крутящего момента не должна превышать 240 Нм.
Момент затяжки болтов крепления коренных подшипников должен быть 200…220Нм
При этом коленчатый вал Д-245 должен плавно, без заеданий, проворачиваться моментом не более 3 Нм
Установка гильзы блока цилиндров Д-245
Гильзы цилиндров и посадочные поверхности блока цилиндров Д-245 под гильзы следует протереть салфеткой и продуть сжатым воздухом.
Установить гильзы цилиндров в блок дизеля Д-245.
Выступание буртов гильз цилиндров Д-245 над плоскостью блока при прижатии гильзы усилием 9± 0,1 Кн должно быть 0,05…0,11 мм.
Перед установкой в блок Д-245 резиновые уплотнительные кольца и заходную часть гильзы надо смазать моторным маслом М10Г2 ГОСТ 8583-78.
При установке гильзы цилиндров Д-245 в блок срезание резиновых уплотнительных колец не допускается.
После установки гильз цилиндров и затяжки болтов (гаек) крепления технологических головок блок надо проверить на герметичность водой под давлением 0,6 Мпа в течении 1 мин. Течь воды и каплеобразование не допускается.
Некруглость внутренней поверхности гильз цилиндров Д-245 после установки их в блок и затяжки болтов технологической головки не должно превышать 0,04мм на длине 100мм от нижнего торца гильзы и 15мм – от верхнего. Максимальное усилие запрессовки гильз – не более 3000Н.
Распределительный вал Д-245 с шестерней должен быть установлен с учетом максимального осевого перемещения не более 0.25мм.
Прокладку головки блока Д-245 надо установить широкой стороной окантовки к блоку.
Гильзы цилиндров по внутреннему диаметру и поршни Д-245 по наружному диаметру юбки сортируются на три размерные группы. Обозначение групп (Б, С, М) нанесено на верхнем бурте гильзы и на днище поршня.
Источник: характеристика трактора т 40
Беларус Т-40: характеристики, двигатель, трансмиссия, габариты
Беларус Т-40: характеристики, двигатель, трансмиссия, габаритыТракторы
Производство: 1961 – 1968
Type: Row-crop Tractors
Contents:
Manufacturer: | Belarus |
Type: | Row-Crop tractor |
Factory: | Lipetsk, Russia |
Серия тракторов Т-40 выпускалась на Липецком тракторном заводе СССР. TractorData указывает эту модель под торговой маркой «Беларусь», наиболее распространенной на Западе для советских тракторов. |
T-40: | 2WD |
T-40A: | 4WD |
Engine: | 37 hp 27.![]() |
Шасси: | 4×2 2WD |
4×4 MFWD 4WD | |
Рулевое управление: | ручное |
Кабина: | 0 Стандартная. |
Трансмиссии: | 7-скоростная передача |
12-ступенчатая лиачка |
Топливо: | 19.6 GAL 74,2 | 0,8 галлона 3,0 л (пони-мотор) |
Гидравлическая система: | 3.8 gal 14.4 L |
Capacity: | 3.8 gal 14.4 L |
Rear RPM: | 540/ground |
Vladimir D-37 | |||
Diesel | |||
4-цилиндр | |||
.![]() | отверстие/ход: | 4.134×4,724 дюйма 105 x 120 мм | |
: | 37 л.с. 1750 | ||
Starter: | pony motor | ||
electric | |||
Starter volts: | 12 | ||
Oil capacity: | 11.6 qts 11.0 L |
2WD Колесная база: | 84,5 дюйма 214 см |
9WD Колковая база: | 88,6 дюйма 225 см |
2WD Длина 225 См | |
2WD:012012012012012012012012012012012012012012012012012012012012012012012012012011201201201201201120120111111011012REN. 151,4 дюйма 384 см | |
Ширина: | 64 дюйма 162 см * Ширина при минимальной ступени. |
Высота (кабина): | 93,3 дюйма 236 см |
2WD Weight: | 5223 lbs 2369 kg |
4WD Weight: | 5730 lbs 2599 kg |
Clearance (front axle): | 21.![]() |
Clearance (rear axle): | 19,7 дюйма 50 см |
Беларусь Т-40 Видео
Включите JavaScript, чтобы увидеть контактный адрес электронной почты.
технические характеристики, габариты, расход топлива
Оборудование – 08.08.2021
Технические характеристики которого очень хорошие, выпускался когда-то в СССР. Тем не менее, она по-прежнему остается одной из самых популярных моделей среди фермеров и мелких предпринимателей. Эта надежная колесная модель, хорошо знакомая всем, даже далеким от сельского хозяйства людям, ценится в первую очередь за надежность и универсальность.
Немного истории
Трактор Т-40 выпускался в Советском Союзе, в городе Липецк, с 1961 по 1995. В разное время с конвейера сходили его различные модификации. С 1961 по 1972 год выпускалось два типа этого трактора: сам Т-40 с задним приводом и полноприводный Т-40 А. В 1972 году появилась новая модификация этой сельхозтехники – Т-40 М. , увидел свет. Технические характеристики этого трактора несколько отличались. … Например, у него был больший вес. Кроме того, для Т-40 М конструкторы предусмотрели функцию переключения ведущих мостов.
За весь период производства было выпущено более миллиона этих тракторов. Модели марки Т-40 широко использовались на колхозных и совхозных полях, а также в коммунальном хозяйстве.
Модификации
Кроме описанных выше, в разное время Липецкий завод выпускал тракторы:
- Т-40 АП. Такие тракторы предназначены для использования в городах, в коммунальном хозяйстве.
- Т-40 АН. Эта модель имеет высокий дорожный просвет и в основном используется для работы на склонах.
- Т-40 АМ. Технические характеристики этой модели практически такие же, как у базовой. Отличие заключается в лучшей проходимости. Этот трактор является модификацией Т-40 М с автоматическим включением/отключением переднего привода во время движения и запуском двигателя электростартером.
Выпускались и другие модификации Т-40, незначительно отличавшиеся по конструкции от базовой и также имеющие отличные ТТХ.
Основные преимущества
Преимуществом моделей Т-40, технические характеристики которых будут рассмотрены в статье ниже, является, прежде всего, их универсальность. Приобретая такой трактор, вы сможете выполнять не только большое количество разнообразных сельскохозяйственных операций: вспашку, скашивание, штабелирование, возделывание пропашных культур, уборку снега и т. д. Допускается также использование данной модели для перевозки. Все, что для этого нужно, это прицепить к трактору Т-40 тележку. В этом случае можно будет перевозить сено, ветки, мусор и т. д.
Эти советские модели заслужили популярность среди аграриев в том числе и тем, что могут без переоборудования агрегатироваться с навесными механизмами, предназначенными для более легкой техники – Т-25, и более тяжелой – «Беларус». К достоинствам тракторов Т-40 также относят:
- хорошая проходимость и маневренность;
- простота ремонта и возможность без проблем докупить любые запчасти;
- простота управления.
Достоинства этой модели также считаются не слишком надежными. Тракторы Т-40 очень редко ломаются. Узлы трансмиссии и ходовой части этой модели имеют большой запас прочности. Именно это определяет его долгий срок службы. Трактор Т-40 М, обладающий прекрасными техническими характеристиками, и другие модификации базовой модели Т-40 обладают таким же широким спектром преимуществ.
Недостатки Т-40
Главным недостатком этой модели фермеры считают ее шумность. В этом плане его, конечно, нельзя сравнивать с современными тракторами. Также к недостаткам Т-40 можно отнести слишком маленькую, неудобную кабину. В некоторых случаях его даже просто накрывают сверху брезентом. Отопление в кабине Т-40 есть, но, по мнению большинства владельцев этой техники, недостаточное. Конечно, тракторист в ней во время работы, а особенно в очень холодную или жаркую погоду, чувствует себя не очень комфортно. Некоторые фермеры считают недостатками моделей Т-40 не очень надежные тормоза и не особо эффективную систему охлаждения.
Особенности конструкции
Трактор Т-40, технические характеристики которого просто замечательны, оказался настолько удачной конструкцией, что даже сегодня, спустя 20 лет после прекращения производства, успешно используется на сельскохозяйственных работах. Его универсальность, надежность и функциональность обеспечиваются следующими конструктивными особенностями:
- Задние колеса имеют более жесткую подвеску и увеличенный диаметр.
- При необходимости дорожный просвет, а также ширину колеи данной модели можно изменить.
- Допускается установка на трактор других, более узких колес для работы в проходах.
- Задние колеса можно установить «наизнанку». Это повышает устойчивость трактора при работе на склонах.
- Мощный двигатель позволяет выполнять сельскохозяйственные работы любой сложности.
- Трактор имеет 2 вала отбора мощности: боковой и задний. Каждый из них может работать как от отдельного, так и от синхронного привода.
- Редуктор имеет не продольное, а поперечное расположение валов. В этом случае коробка передач расположена непосредственно за сцеплением.
- Рулевое управление оборудовано гидроусилителем.
Двигатель Т-40: технические характеристики
Т-40 — довольно мощная, но быстрая модель. Эти характеристики в первую очередь обусловлены тем, что в его конструкции использован надежный двигатель. Ранее он имел маркировку Д-37 и имел мощность 37 л. с. Сейчас этот мотор выпускается ОАО «ВМТЗ» как Д-144. На Т-40 может быть установлена одна из двух разновидностей: 37 или 50 л. с. Ниже приведены характеристики этого двигателя.
Четырехтактный двигатель Т-40 работает на дизельном топливе. У него воздушное охлаждение. Отличить трактор с двигателем Д-37 от модели, оснащенной Д-144, несложно. У первого округлый капюшон, у второго прямоугольный.
Технические характеристики Т-40
Таким образом, Т-40 является функциональной и практически универсальной моделью.
Добавить комментарий