Трактор т 4 технические характеристики: Характеристики Т-4. Обзор трактора Т-4
Технические характеристики трактора Т-4 (Алтаец)
оглавление
- Особенности машины
- Основные модификации
- Технические характеристики машины
- Требования ТО
Заслуженно заработавший хорошую репутацию, трактор Т-4 выпускался на Алтайском заводе долго — с 1964 до 1998 года. Конечно, последняя модификация заметно отличалась от самого первого варианта, но все речь идет об одной машине.
Трактор Т-4 (Алтаец)
Базовая версия выпускалась недолго — до 1970 года. Быстро обнаружились слабые узлы и потребовались некоторые доработки. Модернизация коснулась двигателя. Его мощность повысили со 110 л.с. до 135 л.с. В названии добавился буквенный индекс А и трактор Т-4 стал известен как «Алтаец». Дальнейшие улучшения касались главным образом кабины: она стала заметно теплее, улучшилась система фильтрации воздуха, было доработано отопления. Хотя Т-4 так и остался суровой, мужской машиной.
Как это ни странно, но история трактора Т-4 небогата на события. Машина получилась пусть и с недостатками, но в целом неплохая. Все минусы и плюсы ее происходили напрямую из первоначального круга задач. Абсолютно универсального инструмента не существует. Поэтому важно понимать, что гусеничный трактор Т-4 имеет четкую специализацию. Поэтому делать обзор возможностей машины требуется с некоторыми оговорками.
Особенности машины
Т-4 изначально разрабатывался как пахотный трактор для работы на тяжелых и запущенных землях. Отсюда распространение его на целинных землях, популярность его в Сибири и Казахстане. Хорошая тяговые характеристики в 40 кН (4 mc), солидный запас мощности, довольно крепкая конструкция и живучий, надежный двигатель (рядная шестерка) с неплохими показателями экономичности — всего 24 литра топлива на час работы. Система подвески обуславливала уникальную проходимость и возможность преодолевать серьезные склоны. Та же подвеска, при минимальных изменениях позволяла применять самое разное навесное оборудование. Но и она же ограничивала сферу применения. Слишком жесткая получилась конструкция и слишком мала оказалась максимальная скорость (всего 9 км/ч). Это привело к тому, что машина в хозяйствах простаивала осенью и весной, интенсивно работала летом и не особо охотно — зимой. Слишком жесткая система подвески делала затруднительной эксплуатацию на обледенелой дороге — по причине тряски и повышенной утомляемости водителя.
Трактор Т-4 с навесным оборудованием
Трактористы отмечали надежность машины, ее неприхотливость, простоту в ремонте и обслуживании. Хотя и тут были недочеты. Шумный двигатель, относительно малый срок службы гусеницы, быстрый износ фрикционных лент и неудобство их замены — для этой операции требуется демонтаж топливного бака.
Есть и огромные плюсы. Двигатель и коробка просты в обслуживании. Можно проводить ремонт и обслуживание силами одного человека. Как и смена навесного оборудования. Доступность запасных частей и отличный круговой обзор.
Основные модификации
В целом проект получился удачным. Но сама базовая модель предлагалась в 4 вариантах комплектации. Кроме того, была одна модификация для промышленной эксплуатации.
Основные варианты комплектации:
- С1 — дополнительная навесная гидросистема, два силовых цилиндра и система дополнительной подвески.
- С2 — комплектация С1 без дополнительных цилиндров и системы дополнительной подвески.
- С3 — только дополнительные гидроцилиндра.
- С4 — навесная гидросистема и система дополнительной подвески.
Модификация для промышленных целей имела маркировку Т-4АП и не имела систему подвески для оборудования сзади. Чаще всего использовалась как бульдозер.
Поэтому на вопрос сколько весит трактор Т-4 однозначно сказать сложно. Все зависит от комплектации.
Технические характеристики машины
Хотя за время выпуска применялось четыре варианта силовых агрегатов, но технические характеристики трактора Т-4 «Алтаец» оставались неизменными.
Технические характеристики | Значение |
---|---|
Номинальная мощность двигателя | 95,6 кВт (130 л.![]() |
Частота вращения двигателя при номинальной мощности | 1700 об/мин |
Диаметр цилиндра | 130 мм |
Ход поршня | 140 мм |
Удельный расход топлива | 251,7 г/кВт*ч (185 г/э.л.с.*ч) |
Топливо для основного двигателя | дизельное ГОСТ 305-73 |
Пускового двигателя | смесь автомобильного бензина А72 или А76 с моторным маслом в пропорции 1:20 |
Емкость топливного бака | 320 л |
Колея | 1384 мм |
Продольная база | 2522 мм |
Дорожный просвет | 320 мм |
Ширина башмаков | 420 мм |
Удельное давление на почву | 0,04МПа (0,4 кгс/см2) |
Габаритные размеры | 4684х1952х2545 мм |
Вес трактора Т-4 в снаряженном состоянии | 8145 кг |
Электрооборудование | 12 В |
Коробка передач трактора Т-4 с реверс-редуктором позволяет выбрать из 8 скоростей вперед и 4 назад. Коробка оказалась настолько удачным агрегатом, что она ни разу не подвергалась модернизации.
Трактор Т-4 в разрезе
Машина имеет стандартную компоновку. Конструкция собрана на сварной раме из двух коробчатых лонжеронов. Спереди лонжероны соединены брусом.
Двигатель крепится на трех точках. За двигателем последовательно стоят муфта сцепления, кардан, реверс-редуктор, коробка ПП, конечные передачи.
Муфта сцепления сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая. Управление педалью через гидроусилитель.
Тормоза сухие, ленточные.
Подвеска маятниковая, с одной поперечной рессорой, одним балансирным валом и двумя балансирными тележками.
Кабина металлическая, крепится на два амортизатора. Имеется пассажирское сидение. Кабина обогревается, оборудована системой вентиляции и фильтрации воздуха. Все приборы и управление аналоговое, механическое.
Требования ТО
Ежедневное техническое обслуживание машины сводится к регулярному осмотру, чистке, смазке, подтяжки механизмов. Периодичность более сложного обслуживания зависит от времени работы, сроков эксплуатации, изношенности отдельных узлов и агрегатов. Производитель рекомендует производить:
- ТУ №1 через каждые 60 мото-часов или 30 дней работы, если за этот срок наработка будет менее 60 часов.
- ТУ №2 через каждые 240 часов.
- ТУ №3 через каждые 960 часов.
Поскольку модель трактора уже не выпускается, при приобретении подержанной машины стоит обращать на следующие вещи:
- Состояние шлангов гидросистемы.
- Наличие протечек на фланцах насосов гидросистемы.
- Состояние крестовины карданного вала — при больших нагрузках или длительном сроке работы она может быть разбита.
- Степень износа маховика сцепления трактора Т-4.
Заключение
Несмотря на возраст разработки, технические характеристики трактора Т-4 позволяют ему и сегодня с успехом эксплуатироваться. Надежная конструкция, пусть и не самая удобная в обслуживании. Хорошая мощность, проходимость, невысокая цена расходников и запчастей. Большая распространенность в районе Сибири и Казахстана, хорошие тяговые характеристики. Хороший вариант для небольших фермерских хозяйств, поскольку трактор создавался именно с прицелом на тяжелую работу в данном секторе.
Трактор Т-4 в работе на поле
Марина
Дата публикации:
Апрель 14, 2018
Рейтинг статьи:
Загрузка…
Понравилась статья?
Да (3)
Нет (0)
Поделиться статьей
похожие статьи
Трактор Т-4 (Алтаец). Обзор модификаций, технические характеристики, отзывы
Трактор Т-4 (Алтаец)
В начале 70-х годов на территории Советского Союза была большая нехватка малолитражной тракторной техники, которая могла бы применяться в сельскохозяйственных целях. Частично этот вопрос закрывался более мощной гусеничной техникой.
Трактор Т-4
Одним из спасательных кругов был Т-4 от Алтайского тракторного завода (в народе известный как Алтаец). Эта машина была одной из мощнейших в то время. Изначально она разрабатывалась в качестве трелевочника, поэтому и был установлен мотор с 90 л.с. под капотом. Такая модель выпускалась с 1964 по 1970 год. Затем Алтайский тракторный завод начал оборудовать эти машины более мощными двигателями. Последний представитель тракторов Т-4А был выпущен в 1998 году.
Обзор модельного ряда
Первой базовой моделью гусеничного трактора Алтайского завода была Т-4 с мощностью двигателя в 90 лошадиных сил. Она выпускалась до 1970 года. Затем трактора стали оборудоваться мотором с 130 лошадиными силами. И обозначаться Т-4А и Т-4АП.
Трактор Т-4А
Трактора Т-4 А и Т-4 АП предназначаются для проведения сельскохозяйственных работ, а Т-4 АП весит больше и используется при выполнении строительных или ремонтных работ, а также трелевки леса. Гусеничная модель Т-4 А весит 8140 кг, а Т-4 АП имеет вес в 9 тонн. Исходя из этого, и идет разница в области применения.
Технические характеристики
Многофункциональный гусеничный трактор Т-4 имеет идеальные для своего тягового класса габариты: 4650×1950×2840 мм. База Т-4 имеет длину в 252 см. Высота дорожного просвета составляет 371 мм.
Двигатель
Сейчас на рынке представлены в основном гусеничные тракторы модификации Т-4 А. Их мотор имеет мощность в 130 лошадиных сил. Он работает на дизельном топливе. Это значительно уменьшает потребление топлива, по сравнению с бензиновыми аналогами. Средний расход дизеля во время эксплуатации составляет 250 г/кВт-ч.
Двигатель А-01М трактора Т-4А
Топливный бак имеет объем в 320 литров. Благодаря этому трактор Т-4 может работать в автономном режиме на протяжении длительного периода времени (около 2-х смен). Заводится мотор при помощи электростартера с кабины оператора. Если по каким-либо причинам аккумулятор не дает искру, то привести в действие мотор можно при помощи ручного шнура.
Коробка передач
Крутящий момент передается с маховика двигателя на КПП, а оттуда уже на трансмиссию. Коробка передач установлена механическая: 8 ступеней для езды вперед, и 4 назад. Изменение направления езды происходит путем выключения бортового фрикциона.
Схема коробки передач трактора Т-4
Максимальная скорость составляет 9,32 км/ч. Это вызвано большим весом машины, гусеничным приводом и полужесткой подвеской. Колесные агрегаты позволяют развивать большую транспортировочную и эксплуатационную скорость.
Ходовая и трансмиссия
Гусеничный модуль предоставляет владельцам трактора Т-4 много возможностей применения.
Трактор Т-4 может приводить устройство в движение по мокрым почвам, броду, наклонной плоскости и снежному покрову. Фактически, если есть земля, то эта машина способна проехать там.
Рама трактора Т-4А представляет собой жесткую лонжеронную конструкцию. В состав ходовой части входят амортизаторы и две тележки с гусеничными полотнами.
Кабина и управление
Кабина трактора Алтаец Т-4 рассчитана на 2-х человек. Контроль температуры внутри осуществляется при помощи кондиционера для обогрева или вентилятора для потока холодного воздуха. Самые первые модели не оснащались тепло- и шумоизоляцией. Это функция была добавлена в тракторы, начиная с 1970 года. Снижение вибрации происходит благодаря специальным рессорам.
Гидравлика и приводы
Гусеничные трактора Т-4 имеют ряд преимуществ перед колесными моделями. Они могут с легкостью использовать в качестве бульдозера или экскаватора. На Алтайцах установлена гидравлическая система раздельного типа, которая позволяет управлять отдельно передним и задним навесным оборудованием. Сцепка предусматривает возможность подсоединения двух и трехточечной навески: фрезы, плуги, культиваторы, бороны, отвалы, рыхлители, сеялки, косилки и корчеватели.
Схема гидравлической системы раздельного типа
Управление передней навеской (бульдозером или экскаватором) происходит непосредственно с кабины оператора. Зачастую Т-4 используется в качестве трелевочника, поскольку обладает значительной мощностью и проходимостью. Осуществляться эта процедура может двумя способами: погрузки стволов на специальные прицепы или привязыванием бревна непосредственно к трактору.
Инструкция по эксплуатации
Правила ухода за Алтайцем и особенности его применения описаны в инструкции по применения. Далее представлены правила обслуживания и исправления основных неисправностей.
Техническое обслуживание
В настоящее время гусеничные трактора Т-4 в основном используются сезонно перед посадочными работами и после сбора урожая. Поэтому каждый владелец этой техники должен знать, как правильно начать работу после простоя.
Запуск трактора после консервирования:
- Добавить масло и дизель;
- Установить аккумулятор;
- Убедиться в работоспособности мотора, а также системы торможения и управления;
- Проверить, нет ли утечек масла или дизеля.
После проведения работ необходимо очистить машину от налипшей грязи и пыли. При эксплуатации в холодное время года следует каждый раз сливать топливо из системы по окончанию выполнения работ.
Для консервации Алтайца следует выполнить следующие действия:
- Слить тосол, дизель, масло и прочие жидкости из систем;
- Выставить коробку передач в нейтральное положение;
- Вытащить аккумулятор;
- Под гусеницы подложить подложку, чтобы предотвратить их выход из строя.
Основные неисправности и способы их устранения
Алтайская техника не отличается особым качеством сборки, поэтому зачастую приходится проводить мелкие ремонтные работы.
Если переключение передач затруднено:
- Смазать доступные узлы водостойкой смазкой;
- Залить масло в КПП;
- Отрегулировать положение муфты сцепления.
Если гидронасос не работает:
- Отсутствие масла;
- Выход из строя системы контроля смазочного материала;
- Проблемами гидравлической системы.
Видео обзор
Обзор работы трактора Т-4 в качестве бульдозера для уборки снега
Отзывы владельцев
Ниже представлено несколько мнений о гусеничном тракторе Т-4 с форумов.
Василий:
«Работал на таком по молодости. Честно сказать впечатления не самые лучшие. Огромный плюс то, что он тянет он без проблем, какую навеску не подцепи. Но, Боже, 10 км/ч. Да я пешком быстрее хожу, чем он едет. И это на 8 передаче!!! Подвеска не доделанная, рессоры говорите, а Вы проедьтесь на нем. Трясет как селедку в банке. Двигатель ревет очень сильно. А если в поле сломался, то это все. На месте починить не реально. Только везти в гараж и там ремонтировать.»
TractorData.com Информация о тракторе New Holland T4.75
Передний мост
Гидравлическая система
ВОМ
.
Вес ** 4WD
1 9002 Максимальный размер задних шин |
|
Добавить комментарий