Технические характеристики трактора т 40: Трактор Т-40: технические характеристики

Все о тракторе Т-40 — конструкция, параметры, сферы эксплуатации

История создания сельхозтехники помнит множество известных, в некоторой степени легендарных машин. В их перечень вполне заслуженно входит «сороковка» – трактор в модификации Т-40, который активно используется и в наши дни. С момента выхода на рынок модели удалось быстро завоевать популярность среди советских аграриев. Трактор Т-40 получился маневренным, выносливым и довольно проходимым. Все это позволяет активно использовать его для выполнения сложных работ на участках с любой площадью и типом грунта.

Устройство трактора Т-40 – подробный обзор конструкции

Одно из главных преимуществ 40-ой модификации советского трактора – это его двигатель, который получился достаточно надежным, тяговитым и при этом экономичным, очень простым в обслуживании. Для производства тракторов Т-40 использовались 2 типа моторов: ДВС марки Д-37 устанавливался на агрегаты с округленными капотами. Моторы типа Д-144 монтировались на модификации сельхозмашин с прямоугольными капотами. Основная разница между двумя типами двигателей – это их мощность, которая составляет 37 и 50 л. с. для двигателей Д-37 и Д-144 соответственно. Каждый из двигателей дополняет экономичная топливная система, рассчитанная на активную работу в плохих погодных условиях.

Для привода в действие в устройстве трактора предусмотрен долговечный стартер. С самого начала выпуска сельхозмашины ее производитель, Липецкий тракторный завод, позаботился о возможности самостоятельного ремонта пускового механизма. Для мгновенного срабатывания стартера в комплектации трактора Т-40 предусмотрена емкая аккумуляторная батарея, долговечная электропроводка и мощный генератор, который питает органы освещения и другие электрические узлы сельхозмашины.

Для плавного запуска штатного двигателя в любую погоду в устройство трактора Т-40 входит сцепление, состоящее из муфты, расположенной перед заводским редуктором конической формы.

Независимо от типа встроенного двигателя, каждый трактор Т-40 оборудуется реверсивной механической трансмиссией, запчасти которой изготовлены из износостойких металлов. Важный плюс КПП заключается в том, что функция заднего хода доступна для всех 7 предусмотренных скоростей. Коробка передач оборудована поперечно расположенными валами. Эта и другие особенности не только делают машину более маневренной, но и позволяют гораздо эффективно использовать навесное оборудование. При желании владельца может быть выполнена быстрая модернизация трансмиссии путем монтажа гидрообъемных или механических конструкций, а также ходоуменьшителя.

Ходовая часть сельхозмашины выполнена очень просто и эффективно. Передний мост модели оборудован колесами меньшего диаметра, в то время как на задний мост агрегата установлены пневматические шины большего диаметра. Это делает трактор Т-40 более проходимым на участках с неровным и скользким покрытием.

Для возможности установки прицепного и навесного оборудования в комплектацию сельхозмашины включена фирменная гидросистема трактора Т-40. Ее устройство включает в себя мощный насос, гидравлический бак, клапана и гидроусилитель. Работа системы основывается на циркуляции жидкости, которая образует давление, необходимое для бесперебойной эксплуатации навесных орудий. При необходимости может быть выполнена регулировка гидросистемы путем настройки объемов перекачиваемой жидкости и корректировки работы клапанов. Внесение настроек позволяет устанавливать активные приспособления на трактор Т-40. В их перечень входит погрузчик, вращающаяся фреза, небольшой ковш, а также отвал для выравнивания участка или уборки снега. При этом лопата и другое оборудование для работы могут быть самодельными.

В зависимости от модификации в комплектацию трактора Т-40 может входить небольшая, но достаточно просторная кабина. В ней расположена узкая приборная панель с датчиками давления гидросистемы и тахометром, а также водительское сиденье. Рядом с креслом находится коробка передач и рычаг управления навеской. При необходимости кабина на трактор Т-40 может быть заменена навесом, который можно сделать своими руками.

Трактор Т-40 – технические характеристики

Солидные, даже по современным меркам заводские параметры «сороковки» позволяют устанавливать на нее задний кун, крупногабаритный плуг, косилку, сеялку.

Если в распоряжении у водителя есть лебедка, то трактор Т-40 можно использовать в качестве буксира для застрявших авто.

Основные характеристики трактора Т-40 включают:

  • тип сельхозмашины – колесная;
  • тяговый класс – 0,9;
  • мощность – 37/50 л. с.;
  • клиренс – 50 см;
  • ширина колеи – регулируемая, в пределах от 120 до 180 см;
  • физические размеры без навесного оборудования – 3,66×1,62×2,17 м;
  • вес с кабиной без навесного оборудования – 2369 кг.

Масса трактора Т-40 может быть меньше, если снять с него штатную кабину и установить вместо нее самодельный тент. Это сделает машину легче, что позволит сократить объемы потребляемого ее двигателем горючего.

Преимущества и недостатки трактора Т-40

Использование качественных комплектующих при разработке трактора Т-40 дало ему несколько важных достоинств.

К ним относятся:

  • повышенная проходимость при передвижении на любом типе грунта;
  • возможность маневрирования независимо от скорости передвижения;
  • удобное расположение и эксплуатация сцепного механизма – все его органы предусмотрены в задней части сельхозмашины;
  • простота в управлении;
  • возможность выполнять самостоятельный ремонт неисправных узлов;
  • наличие в продаже запчастей и готовых к установке узлов;
  • долговечность и надежность штатных комплектующих;
  • возможность установки навесных приспособлений от других тракторов – Беларусь, Т-25 и других сельхозмашин;
  • при необходимости оператор может использовать для работы с агрегатом самодельное оборудование.

Недостатков в тракторе Т-40 гораздо меньше. Первый из них – это недостаточно эффективная система охлаждения, которая показывает низкие результаты в период сильной жары. Исправить эту проблему можно переделкой штатной системы охлаждения с использованием большего количества шлангов и переходников.

Еще один недостаток – проблемы с прогревом мотора при экстремально низких температурах. Если при морозах от -10 ⁰C до -15 ⁰C штатный стартер еще справляется с пуском холодного ДВС, то при температуре от -20 ⁰C и ниже завести мотор становится почти невозможно. Чтобы не дать двигателю перемерзнуть, многие опытные трактористы укрывают его на ночь одеялом или используют другие подручные средства.

Третий минус «сороковки» – это отсутствие печки и кондиционера в кабине водителя. Из-за этого работать на тракторе в сильную жару или мороз становится невозможно. Решить эту проблему можно путем монтажа кондиционера. Для его подключения потребуется изучить план электропроводки, который подробно описывает инструкция по эксплуатации сельхозмашины.

Обзор трактора Т-40 (+ фото)

Липецкий тракторный завод начал производство трактора Т-40 еще в 1961 году. Это колесный трактор, используется для вспахивания почвы в садах, теплицах, для обработки пропашных культур. Также он может работать со стогометателями, снеговыми отвалами, косилками и выполняет транспортные работы.

Двигатель расположился на полураме, благодаря чему жестко соединяется с корпусом коробки передач. Ведущие колеса задние, у них увеличенный диаметр. Подвеска Т 40 жесткая. Передние направляющие колеса имеют уменьшенный размер. Представлены две версии: полноприводная и заднеприводная.

Стартер Т 40 имеет регулируемую колию. Также регулируется дорожный просвет на всех колесах. Есть возможность установки задних колес меньшей ширины, чтоб работать в междурядье, а для работ по склонам задние колеса устанавливают «наизнанку». Книга сельского механизатораэто очень полезная книга, которая пригодится любому владельцу трактора, в том числе Т-40.

Обзор трактора Т-40 продолжается на технических характеристиках. Двигатель дизельный, четырехцилиндровый, имеет воздушное охлаждение(марка Д-37 или Д-144), мощностью 37 лошадиных сил (Д 37) и 50 лошадиных сил (Д 144).

Механическая трансмиссия, реверсивная, поэтому идет использование полного диапазона скоростей переднего и заднего хода и есть возможность использоватьнавесное оборудование, когда другие колесные трактора на заднем ходу имеют только маневренность. Трактор Т-40 оснащен двумя валами для отбора мощности, может быть задним или боковым. Может работать на очень низких скоростях – до 2 км/ч.

Очень хорошо и удобно, что детали и запчасти для трактора Т-40 можно найти практически в любом месте. Его эксплуатационные качества способствовали широкому применению и признанию в различных областях.

Но существуют и мелкие недостатки, которые проявляются в напряженности режима нагрева мотора воздушного охлаждения, особенно в жаркий период времени. В зимнюю пору происходит недостаточный нагрев двигателя, и отопление кабины страдает. Это происходит из–за воздушного охлаждения и более тяжелого запуска двигателя в холодное время года.

Читать также: характеристики грузоподъемных кранов

Трактор Т-40 имеет огромное преимущество в виде своей долговечности. Такое положение обеспечивается прочностью узлов ходовой части, трансмиссии и производством запчастей, чтоб поддерживать трактор в рабочем техническом состоянии. Производительность Т-40 увеличивают его модификации. Некоторые экземпляры, выпущенные в 70-х, успешно работают и сейчас.

  • Tweet
  • Нравится

Сейчас читают:

Трактор Т-40: технические характеристики, габариты, расход топлива

Трактор Т-40, технические характеристики которого очень хорошие, выпускался когда-то в СССР. Однако до сих пор остается одной из самых популярных моделей для фермеров и мелких предпринимателей. Эту надежную модель колеса, хорошо известную всем, даже далеким от сельского хозяйства людям, ценят прежде всего за надежность и многофункциональность.

Немного истории

Трактор Т-40 выпускался в СССР, в городе Липецк, с 1961 по 1995 г. В разное время с конвейера сходили разные модификации. С 1961 по 1972 год выпускались два типа этого трактора: сам Т-40 с задним приводом и полноприводный Т-40 А. В 1972 году свет увидела новая модификация этой сельхозтехники – Т-40. 40 М. Технические характеристики этого трактора несколько отличались. Например, у него был больший вес. Кроме того, конструкторы Т-40М предусмотрели функцию переключения ведущих мостов.

За весь период производства было выпущено более миллиона таких тракторов. Модели Т-40 широко использовались на колхозных и совхозных полях, а также в коммунальном хозяйстве.

Модификации

Кроме описанных выше, в разное время Липецкий завод выпускал тракторы:

  • Т-40 АП. Такие тракторы предназначены для использования в городах и коммунальном хозяйстве.
  • Т-40 АН. Эта модель имеет большой дорожный просвет и в основном используется для работы на склонах.
  • Т-40 АМ. Технические характеристики этой модели практически такие же, как у базовой. Отличие в лучшей проходимости. Этот трактор является модификацией Т-40 М с автоматическим включением/выключением переднего привода во время движения и запуском двигателя электростартером.

Выпускались и другие модификации Т-40, незначительно отличавшиеся по конструкции от базовых и также имеющие отличные ТТХ.

Основные преимущества

Преимуществом моделей Т-40, технические характеристики которых будут рассмотрены в статье ниже, считается прежде всего их универсальность. Купив такой трактор, можно производить не только большое количество различных сельскохозяйственных работ: вспашку, скашивание, стоогометание, возделывание пропашных культур, уборку снега и т.д. Допускается использование данной модели для перевозки. Все, что нужно, это прицепить тележку к трактору Т-40. В этом случае можно будет перевозить сено, ветки, мусор и так далее.

Популярность среди аграриев эти советские модели заслужили еще и тем, что их можно дооснащать навесными устройствами, предназначенными как для более легкой техники – Т-25, так и для более тяжелой – “Беларус”. Хорошими считаются и тракторы Т-40:

  • хорошая проходимость и маневренность;
  • простота ремонта и возможность легкого приобретения любых деталей;
  • простота управления.

Плюсами этой модели также является не слишком большой расход топлива и надежность. Ломаются тягачи Т-40 очень редко. Компоненты трансмиссии и ходовой части этой модели имеют большой запас прочности. Именно это определяет длительный срок его службы. У трактора Т-40 М технические характеристики просто отличные, да и другие модификации базовой модели Т-40 имеют такой же широкий спектр преимуществ.

Недостатки Т-40

Главным недостатком этой модели является то, что фермеры считают ее шумной. В этом плане сравнивать его с современными тракторами, конечно же, нельзя. Также к минусам Т-40 относится слишком маленькая, неудобная кабина. В некоторых случаях его даже просто сверху закрывают брезентом. Отопление в будке Т-40 есть, но, по мнению большинства владельцев этой техники, недостаточное. Конечно, тракторист в ней во время работы, а особенно в сильный мороз или жару, чувствует себя не слишком комфортно. Недостатками моделей Т-40 является то, что некоторые аграрии считают не слишком надежные тормоза и не особо эффективную систему охлаждения.

Особенности конструкции

Трактор Т-40, технические характеристики которого просто замечательны, оказался настолько удачной конструкцией, что даже сегодня, спустя 20 лет после прекращения выпуска, успешно используется на сельскохозяйственных работах. Универсальность, надежность и функциональность обеспечиваются следующими конструктивными особенностями:

  1. Задние колеса имеют жесткую подвеску и увеличенный диаметр.
  2. При необходимости дорожный просвет, а также ширину колеи данной модели можно изменить.
  3. На трактор допускается установка других, более узких колес для работы в междурядьях.
  4. Задние колеса можно установить «наизнанку». Это повышает устойчивость трактора при работе на склонах.
  5. Мощный двигатель позволяет выполнять сельскохозяйственные работы любой сложности.
  6. Трактор имеет 2 вала отбора мощности: боковой и задний. Каждый из них может работать как от одиночного, так и от синхронного привода.
  7. Трансмиссия имеет не продольное, а поперечное расположение валов. Редуктор расположен непосредственно за муфтой.
  8. Рулевое управление оснащено гидроусилителем.

Двигатель Т-40: характеристики

Т-40 – достаточно мощная и в то же время быстроходная модель. Эти характеристики обусловлены прежде всего тем, что в его конструкции используется надежный двигатель. Ранее он имел маркировку Д-37 и имел мощность 37 л. из. Сейчас этот мотор выпускается ОАО «ВМТЗ» как Д-144. На Т-40 может быть установлена ​​одна из двух его разновидностей: 37 или 50 л. из. Ниже приведены характеристики этого двигателя.

Parameter

D-144 36.8 (50 hp)

D-144 27.23 (37 hp)

Rotational speed (rpm)

1800

1500

Количество цилиндров

4

4

ВОМКА.0088

4,15

4,15

Weight (kg)

375-390

375-390

Dimensions

919 x 741 х 848

919 х 741 х 848

Четырехтактный двигатель Т-40 дизельное топливо. У него воздушная система охлаждения. Отличить трактор с двигателем Д-37 от модели, оснащенной Д-144, несложно. У первой вытяжки закругленная, у второй – прямоугольная.

Технические характеристики Т-40

Таким образом, Т-40 является функциональной и практически универсальной моделью. Чем конкретно отличается эта техника, вы можете узнать из таблицы.

Parameter

Value

Number of gears

7

Speed ​​​​(km / h)

1, 82-30

Reverse

All programs

Traction range

675-1100

Agrotechnical clearance

Adjustable

Track (mm )

до 1800

Коробка передач

Механическая, восьмиступенчатая

Рассматриваемая масла. , у трактора Т-40 технические характеристики отличные. От других тракторов советского времени его отличает наличие реверсивной передачи. Это позволяет ему работать задним ходом, в том числе при использовании различного навесного оборудования. При этом можно использовать весь диапазон скоростей трактора.

Габаритные размеры

Трактор Т-40 имеет габариты 3660 х 1620 х 2530 мм. Модификация Т-40 А немного длиннее базовой (почти 200 мм). При этом полноприводный Т-40 А весит больше Т-40 примерно на 300 кг — около 2,5 тонны.

Расход топлива

При выполнении работ различного рода этот показатель у трактора Т-40, как и у любой другой техники, может меняться. Конечно, расход топлива двигателей Д-144 зависит от их модификации. Рассчитайте количество использованного дизельного топлива по следующей формуле:

  • Р = 0,7 х R х N, где R – удельный расход топлива, N – мощность двигателя, 0,7 – коэффициент ее перевода из кВт в л. из.

Во всяком случае и в этом плане у Т-40 хорошие характеристики. Расход топлива базовой модели в советское время составлял всего 7,2 кг/ч. Однако при выполнении произведений разной специализации она также могла увеличиваться или уменьшаться.

Отзывы и цены

Чаще всего тракторы этой марки приобретают мелкие фермеры или даже просто сельские жители, имеющие в своем распоряжении очень большие участки. Используют Т-40 обычно для вспашки земли и перевозки сельхозгрузов. Отзывы о данных моделях от фермеров в основном положительные. Конечно, по некоторым параметрам (комфорт для механизатора, грузоподъемность и др.) эти тракторы уступают современным образцам. Однако при этом они дешевле. Цена на них в зависимости от степени износа узлов и механизмов колеблется в пределах 100-350 тысяч рублей. При желании можно купить трактор Т-40 АМ, технические характеристики которого позволяют использовать его на склонах до 16 о , Т-40 М, Т-40 АН или любой другой модификации. Все они в настоящее время достаточно широко представлены на рынке. Продается трактор Т-40 и необходимое навесное оборудование.

Эти модели популярны еще и тем, что в наше время производятся и продаются абсолютно все необходимые для них детали и комплектующие.

Как видите, технические характеристики модели Т-40 (как и эксплуатационные) просто отличные. В любом случае соотношение цена/качество для него очень хорошее. Тем, кто не может позволить себе новый современный трактор, стоимость которого редко бывает меньше 400-500 тысяч рублей, однозначно стоит задуматься о приобретении этой старой, но надежной советской модели.

Похожие статьи

Мини-трактор “Уралец” – недорого

Удельный расход топлива вашего автомобиля

ВАЗ-1111 “Ока”: технические характеристики и

Технические характеристики Nissan Patrol

Авто Hyundai Solaris: технический

Бульдозер “Т-130”: технический

Технические характеристики “Део Матиз” –

“Днепр” (мотоцикл) – технический

Трактор МТЗ-1221: технические характеристики

ЭЗС С40

Тягачи

Тягач 4.

  • 4000 кг
  • Сверхэластичное ведущее колесо (SE) и увеличенный дорожный просвет.
  • Мощный, не требующий обслуживания трехфазный приводной двигатель переменного тока.
  • Безопасное прохождение поворотов благодаря CurveCONTROL.
  • Импульсное управление.
  • Полуавтоматический дистанционный расцепитель муфты (опция).

Сделать запрос

Наш универсальный и экономичный тягач EZS C40 — идеальное решение для комбинированного использования внутри и вне помещений. Будь то ровный пол или неровная поверхность — сверхэластичные шины всегда обеспечивают оптимальное сцепление с дорогой. Универсальное транспортное средство также впечатляет при работе со специальными прицепами или буксировке поездов со специальными прицепами-такси. Легко видимая и доступная муфта обеспечивает эффективную и непринужденную работу. Полная мощность обеспечивается экономичным 3-фазным двигателем 24 В с сильным ускорением и высокими конечными скоростями. Высокая гибкость гарантируется универсальной конструкцией сцепки, подходящей для различных прицепов. Легкий вход и выход благодаря низкой платформе для оператора облегчает работу водителя. Кроме того, комфорт и безопасность обеспечивают небольшое расстояние между сиденьем водителя и грузом, поддерживающая спинка, многофункциональное рулевое колесо jetPILOT и различные системы безопасности вождения.

Li-Ion

Особенности

Инновационная технология трехфазного переменного тока

  • Больше мощности и производительности при одновременном снижении эксплуатационных расходов благодаря технологии трехфазного переменного тока, не требующей технического обслуживания.
  • Высокий уровень эффективности с превосходным управлением энергопотреблением.
  • Мощное ускорение.
  • Быстрое изменение направления.
  • Необслуживаемый приводной двигатель без угольных щеток.
  • 2 года гарантии на приводной двигатель.

Длительное время работы со свинцово-кислотным аккумулятором

  • Энергоэффективная технология трехфазного переменного тока и высокая емкость аккумулятора обеспечивают длительное время работы.
  • Стандартная версия: 3 PzS 465 Ач.
  • Дополнительная емкость аккумулятора: 620 Ач.

Доступен с литий-ионной технологией

  • Высокая доступность благодаря чрезвычайно короткому времени зарядки.
  • Замена батареи не требуется.
  • Экономия затрат благодаря более длительному сроку службы и отсутствию обслуживания по сравнению со свинцово-кислотными батареями.
  • Не требуются заправочные помещения и вентиляция, так как нет скопления газа.

Комфортное и безопасное вождение

  • Импульсное управление: скорость, заданная переключателем хода, поддерживается при любых условиях движения, даже на подъемах и спусках.
  • Три регулируемые программы движения для индивидуальной адаптации к любым требованиям.
  • Рекуперативное торможение с рекуперацией энергии при замедлении.
  • Безопасное прохождение поворотов с автоматическим снижением скорости CurveCONTROL — оператор всегда держит погрузчик под контролем.

Всегда в курсе

  • Обширный дисплей и инструменты настройки всегда обеспечивают полный обзор.
  • CanDis (дополнительно) предоставляет информацию о состоянии разрядки аккумулятора, количестве часов работы и кодах ошибок.
  • Активация погрузчика с помощью PIN-кода и выбор 3 программ движения с помощью клавиатуры (опция).
  • Регулируемые параметры движения через CanDis и CanCode (опционально).

Оптимальная эргономика

  • Низкая платформа для частого и легкого входа и выхода.
  • Короткие расстояния для оператора между кабиной и сцепкой или грузом.
  • Муфта хорошо видна из любого положения и легкодоступна.
  • Быстрое и простое сцепка и разъединение прицепа с полуавтоматическим дистанционным разъединением с платформы оператора (опция).
  • Электрический руль jetPILOT.
  • Ассортимент сцепных систем для различных типов прицепов.
  • Все колеса сверхэластичны (включая ведущее колесо), что обеспечивает максимальный комфорт.

    Добавить комментарий