Т сорок трактор: Характеристики Т-40. Обзор трактора Т-40 ЛТЗ
Универсально-пропашные трактора Т-40М и Т-40АМ
Универсально-пропашной колесный трактор Т-40АМ, который выпускался на Липецком тракторном заводе ЛТЗ с 1972 по 1995 год, был одной из самых…
Универсально-пропашной колесный трактор Т-40АМ, который выпускался на Липецком тракторном заводе (ЛТЗ) с 1972 по 1995 год, был одной из самых успешных модификаций базовой модели Т-40. Благодаря наличию переднего ведущего моста у Т-40АМ все колеса ведущие, поэтому он отличается повышенной проходимостью, и это его главная особенность.
Т-40АМ предназначался для обработки и уборки пропашных культур, пахоты легких почв, предпосевной обработки, посева, сеноуборки и для транспортных работ. Тракторы ЛТЗ высоко ценились за рубежом, славились своей долговечностью, высоким качеством сборки, совершенством конструкции и простотой обслуживания.
Фермеры из Новой Зеландии объясняли просто и доходчиво, почему они выбирают надежные липецкие тракторы: «Предпочитаем работать на тракторе, а не под ним».
Колесный универсально-пропашной трактор Т-40АМ с двумя ведущими мостами и пуском дизеля электростартером или пусковым бензиновым двигателем относится к тяговому классу 0,9. Благодаря повышенным тягово-сцепным свойствам и высокой проходимости этот трактор имеет широкую сферу применения. По отзывам пользователей, он легко работает в болотистой местности, способен ездить по снегу и лужам, поэтому часто используется не только на пашне, но и при расчистке леса.
Т-40АМ шел на экспорт с названием «Супер», а в народе его называют просто «Сороковкой», и до сих пор тепло о нем отзываются, хотя, казалось бы, есть и более современные машины. Т-40АМ – модификация базовой модели Т-40, которую конструкторы не раз дорабатывали, стремясь к совершенству. И если сейчас Т-40АМ уже не кажется вершиной технического прогресса, то в 1970-е годы так и было.
Спрос – двигатель прогресса
В конце 50-х годов XX столетия сельское хозяйство нуждалось в маневренных, скоростных, высокопроизводительных колесных тракторах. Липецкий тракторный завод стал работать над тем, чтобы удовлетворить эту потребность. Как обычно, начиналось все непросто – с реорганизации производства, реконструкции цехов и полного технического перевооружения.
В этом направлении была проделана огромная работа: перемонтировано 1200 металлорежущих станков, установлено 400 новых, созданы поточные линии производства, конвейер протяженностью 230 м для сборки колесного трактора, скребковые транспортеры общей протяженностью 1360 м и межцеховые конвейерные линии длиной 1850 м.
Т-40 не сразу строился…
В октябре 1961 года трактор Т-40 успешно прошел государственные испытания и был рекомендован для массового производства. В 1962 году коллективу ЛТЗ предстояло, не прекращая выпуска гусеничных тракторов Т-38, развернуть массовое производство новых универсальных и быстроходных машин Т-40.
Однако в начале 1962 года специалисты еще вносили бесконечные изменения в узлы и детали трактора. Конструкторам и технологам хотелось, чтобы машина была более совершенной. Если выяснялось, что какая-то деталь в тракторе не отвечала необходимым требованиям, весь задел ее снимали с потока. Производство тракторов Т-40 наладилось только в 1963 году, так как реорганизация завода и перестройка производства заняли много времени.
Мощь, скорость, универсальность
Базовая модель Т-40 представляла собой универсальный колесный трактор класса 0,9 т для работ на повышенных скоростях. Трактор оснащен четырехцилиндровым дизелем Д-37М с воздушным охлаждением и запуском от электростартера. Сгорание топлива происходит в камере, расположенной в днище поршня, что обеспечивает высокую экономичность работы двигателя.
Механическая восьмискоростная коробка передач имеет реверс, что позволяет двигаться трактору вперед и назад на всех передачах. Для безопасности работы в агрегате с прицепом в кабине с правой стороны установлен рычаг ручного действия на привод тормозов прицепа.
Колеса трактора оборудованы пневматическими шинами низкого давления размером 11-38″. При работе в узких междурядьях ставят шины размером 8,25-40″ или 9-42″. Размер передних колес – 6,5-16″. Для уменьшения буксирования ведущих колес при работе на влажных и легких почвах, а также при работе с навесными орудиями, требующими большого тягового усилия (пахота, глубокое рыхление и др.), используют механический догружатель ведущих колес. Колея задних и передних колес, а также дорожный просвет регулируются, что позволяет применять трактор во всех стандартных междурядьях низкостебельных и высокостебельных культур.
В рулевом механизме установлен гидравлический усилитель, облегчающий управление и обеспечивающий прямолинейность хода трактора и хорошую маневренность. Продольные брусья полурамы и передний брус имеют стандартную систему отверстий для присоединения косилок, жаток и других сельскохозяйственных машин. Гидрофицированный прицепной крюк позволяет трактористу, не выходя из кабины, прицеплять к трактору одноосные транспортные тележки.
Т-40 агрегатируется с теми же сельскохозяйственными машинами, с которыми работают тракторы ДТ-24 и Т-28, и с большинством сельскохозяйственных машин, предназначенных для работ с тракторами типа «Беларус».
Усовершенствованный вариант Т-40АМ
Через десять лет непрерывной работы по совершенствованию модели липецкий завод предложил новый вариант трактора – Т-40АМ. Как у большинства современных тракторов, дизель и корпус Т-40АМ соединены между собой жестко и вместе с полурамой составляют остов машины. Полурама, жестко прикрепленная к корпусу муфты сцепления и эластично, через резиновые прокладки, связанная с передней частью картера двигателя, принимает на себя толчки и тряску, возникающие при работе.
Уголковые лонжероны полурамы соединены спереди стальным литым брусом, к которому через кронштейн снизу прикреплен передний мост. Спереди двигателя на кронштейне установлен гидроусилитель рулевого управления (ГУР) и соединенный с ним гидробак, воздухоочиститель дизеля. Все механизмы трактора, расположенные спереди, вместе с дизелем закрыты капотом.
Двигатель Д-144
Трактор Т-40АМ был оснащен новым двигателем – четырехтактным дизельным Д-144 в комплектации с запуском от электростартера или от пускового агрегата. Способ смесеобразования – неразделенная камера сгорания (камера в поршне). В моторе четыре отдельных оребренных цилиндра.
Коленчатый вал – с противовесами, с пятью коренными подшипниками и четырьмя шатунными. Номинальная мощность дизеля после 60 часов наработки, включая обкатку, 53+5 кВт (39+4 л. с.), эксплуатационная – 50+5 кВт (37+4 л. с.). Максимальная мощность на ВОМ при номинальной частоте вращения коленчатого вала – 48 кВт (35,3 л. с.).
Подробности конструкции Т-40АМ
Муфта сцепления, смонтированная на маховике двигателя, – сдвоенная, включает в себя муфту главного сцепления, фрикционную, сухую, однодисковую, постоянно замкнутую, и муфту сцепления вала отбора мощности (ВОМ). В задней части корпуса муфты расположены механизмы привода и управления заднего и бокового валов отбора мощности. Они могут быть использованы как с независимым, так и с синхронным приводом.
Размеры хвостовиков ВОМ стандартные. Коробка передач, главная передача, дифференциал, механизм блокировки дифференциала и механизм переключения передач расположены в одном общем корпусе.
Коробка передач – механическая, восьмискоростная, четырехходовая, с поперечным расположением валов, реверсом на все передачи и блокирующим устройством. Ходоуменьшитель – редуктор с шестернями наружного и внутреннего зацепления. Главная передача состоит из цилиндрических прямозубых шестерен. Дифференциал простой, двухсателлитный, закрытый, с принудительным включением блокировки. Конечная передача задних и передних ведущих колес -цилиндрические шестерни с прямым зубом (одноступенчатый редуктор), расположенные в отдельных корпусах.
Раздаточная коробка переднего ведущего моста Т-40АМ – цилиндрические шестерни с прямым зубом. Центральная передача переднего ведущего моста – конические спиральные шестерни. Дифференциал переднего ведущего моста трактора – сдвоенная обгонная муфта двустороннего действия храпового типа, включающаяся автоматически при буксовании колес свыше 4 %. Задний ВОМ Т-40АМ зависимый, синхронный.
Четыре рабочие, две транспортные, задняя (резервная) и замедленная (технологическая) скорости Т-40АМ обеспечивают оптимальное использование тракторов на обработке пропашных культур и других операциях. Реверсирование всех передач позволяет в ряде случаев вести работу при наиболее выгодном расположении орудия относительно трактора, а также повышает производительность при таких операциях, как сбор сена волокушей, легкие бульдозерные работы и т. д.
Модели «Супер»
На базе трактора Т-40 были разработаны модели, которые шли на экспорт с обозначением «Супер». Т-40М отличался задним ведущим мостом и пуском дизеля электростартером или пусковым бензиновым двигателем. Широкий диапазон скоростей, реверс на все передачи позволяют использовать трактор с большим набором сельскохозяйственных машин и орудий и транспортных средств, как навесных, так и прицепных.
Трактор Т-40АМ (модификация Т-40М) с двумя ведущими мостами и пуском дизеля электростартером или пусковым бензиновым двигателем имеет повышенную проходимость. Передний ведущий мост трактора включается и выключается автоматически, в зависимости от дорожных условий.
Трактор Т-40АНМ (модификация Т-40АМ) имеет уменьшенную общую высоту и повышенную вследствие этого устойчивость. Предназначен для выполнения комплекса сеноуборочных работ, работ общего назначения и транспортировки грузов на склонах до 16° и на равнине.
Подпишись на наш Telegram-канал
Главная :: Трактор Т-40
Главная
Колесный трактор Т-40 выпускался Липецким тракторным завод (ЛТЗ) в период с 1961 по 1995 год. За все время производства было выпущено порядка 1 196 200 единиц техники.
Основное назначение трактора — это выполнение различных сельскохозяйственных и коммунальных работ: вспашка легких и средних почв, предпосевная обработка, обработка пропашных культур; выполнение работ с использованием стогометателя, отвала косилки и т. д., а также для транспортирования различных грузов.
Конструкция трактора Т-40 основывается на традиционной для колесных тракторов полурамной компоновке с несущей КПП и задним ведущим мостом. Двигатель Т-40 (Д-37, Д-144) смонтирован на передней полураме, жестко соединенной с картером коробки передач.
Трактор производился в двух модификациях: заднеприводный и полноприводной (Т-40А). Задние ведущие колеса, с постоянным приводом, имеют увеличенный диаметр и жесткую подвеску. Передние направляющие колеса, более меньшего диаметра, оснащены пружинной подвеской. На передние колеса устанавливались узнаваемые шины с протекторами в виде елочки, существенно улучшающие проходимость трактора, особенно при наличии подключаемого привода на передок.
Для обработки сельскохозяйственных культур и при использовании некоторого типа оборудования, трактор Т-40 имеет возможность регулировки дорожного просвета и колеи всех колес. Для придания устойчивости, при работе на крутых склонах, существует возможность установки задних колес «наизнанку».
В качестве силового агрегата, на трактор Т-40 устанавливались двигатели с воздушным охлаждением Д-37 или Д-144, выпускавшиеся на Владимирском тракторном заводе. Мощность двигателя Д-144 составляет — 50 л.с., а Д-37 — 37 л.с. Пуск двигателя осуществляется при помощи электростартера, либо бензиновым пускачем ПД8.
Т-40 оснащался механической реверсивной трансмиссией, допускающая использование всего диапазона скоростей во время движения передним и задним ходом, а также при использовании навесного оборудования. Одной из технических особенностей трактора, является установка конического редуктора за муфтой сцепления, в следствии чего, валы коробки передач размещаются поперечно. Для работа трактора на пониженных передачах (скорость менее 2 км/ч) существует возможность установки гидрообъемного или механического ходоуменьшителя. Трактор оснащен двумя валами отобора мощности (ВОМ) — боковой и задний, имеющих независимое управление, расширяющие рабочий функционал.
Полезной особенностью трактора заключается совместимость с прицепным и навесным оборудованием, выпускающиеся для тракторов подобного тягового класса, например, МТЗ-80, 82 и Т-25. Из недостатков Т-40 следует отметить тяжелый запуск двигателя и недогрев зимой, неэффективное охлаждение в летнее время и слабое отопление кабины.
Благодаря своим удачным эксплуатационным характеристикам, сельскохозяйственный трактор Т-40 получил широкую популярность на территории бывшего СССР и до сих пор используется в России и ближнем зарубежье.
Двигатель Т-40
Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры
Далее…Силовая передача
Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40
Далее.
Система питания
Устройство системы питания трактора Т-40: форсунки, ТНВД и т.д.
Далее…Электрооборудование
Электрооборудование Т-40: схемы и устройство.
Далее…Гидравлика
Гидросистема: неисправности и ремонт. Далее…Т-40 в масштабе 1,5:1 Карта Minecraft
Карты Minecraft / Другое
- PMCBBCode [url=https://www.planetminecraft.com/project/1-5-1-scale-t-40- трактор/][img]https://static.planetminecraft.com/files/image/minecraft/project/2022/618/16307814-t_l.jpg[/img] Тягач Т-40 в масштабе 1,5:1[/url] от [mn=3186472]Т-14_Армата[/mn]
- HTML
Тягач Т-40 в масштабе 1,5:1 от planetminecraft.com/member/t-14_armata/” title=”T-14_Armata Profile”>T-14_Armata - URL-адрес
https://www.planetminecraft.com/project/1-5-1-scale-t-40-tractor/
https://www.planetminecraft.com/project/1 -5-1-маштаб-т-40-трактор/
С 1961 по 1995 год Т-40 был сельскохозяйственным трактором, выпускавшимся Липецким тракторным заводом. [1]
Т-40 предназначен для вспашки легких почв, обработки пропашных культур, скашивания, уборки снега и для транспортировки. Для достижения этих целей он имеет несущую трансмиссию и задний мост, более жесткую связь между двигателем и картером трансмиссии, увеличенный диаметр задних ведущих колес, меньшие передние направляющие колеса и более жесткую подвеску, чем у других тракторов.
Его долговечность позволила многим тракторам, произведенным в 70-х – 80-х годах, оставаться в эксплуатации. Запчасти еще производятся.
инструменты/отслеживание
5787618
2
1-5-1-маштаб-t-40-трактор
Мы сообщество из 3,9 миллионов творческих участников, которые делятся всем, что связано с Minecraft с 2010 года! Даже если вы не размещаете свои собственные творения, мы всегда ценим отзывы о наших.
Создать аккаунт
Карты Minecraft / Другое
Предыдущая
Случайная
Следующая
Другие карты Т-14_Армата
Просмотреть все
Активность на форуме Начать тему
Обновление проекта Mega Arena
Сообщества Видео
Vanderfield100 • 15.03.23
0
- Закусочная Генри [RP] outdoor_grill
Обсуждения Общие
Arianwyn 15.03.2313 4
Битва за зачарованный трофей нетерита P21a – Цветущая удача Бизнес
Обсуждения Общее
Арианвин 15.03.23
PMC High RP-Эпизод 1: Первый день
Обсуждения Общее
ShadowZibonzi 15.03.234k 1,9k
Какой ваш любимый легион клонов в «Звездных войнах»?
Minecraft – Bedrock Edition Обсуждение
LegendaryConch 15.03.23
98 7
Привет, я Фобонавт!
PMC Знакомства
Потерянный мальчик 15.03.23124 24
Привет, Мир!!!
PMC Введение
Obizana_Ahmeda • 15.03.23
7
Новый лидер Легиона Хаоса
Обсуждения Общее
LegendarySi 15.03.23156 19
Древняя цивилизация, некогда сильная, ныне бездействующая
Minecraft – Bedrock Edition Обсуждение
SpaceBronanas • 15.03.23
24
Древняя цивилизация, некогда сильная, ныне исчезнувшая
Сообщества Картирование
SpaceBronanas • 15.03.2319
Просмотр форумов
Статистика сайта
Последние популярные Другие карты
Browse Latest Hot Other Maps
//www. planetminecraft.com/css/fonts.css?v=iAIAFChsfiOXhFo1Q2xw8K3yBUtVao3WmHpU39GNnyc7p4lg,//www.planetminecraft.com/css/style.css?v=D6V0jenTUU1kDEt330bcvP5Fb55omxQ-V-Rcglf6MUzIBBJk,/ /www.planetminecraft.com/css/editor.css?v=Vw_RsM16t6FGQvwRLqgFJ9ATperMum28CBBCOMEuGfy7PP5j
КУН на трактор МТЗ, ЮМЗ, Т-40
КУН на трактор – один из видов навесного оборудования, предназначенного для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и перевозки различных грузов: от сыпучих до пакетированных, также может выполнять землеройные работы , уборка снега.
Аграрные, строительные, коммунальные предприятия в первую очередь закупают это оборудование для трактора, т.к. имеют непосредственное отношение к выполнению таких работ.
GrandMax-MX – лучшая разработка в области фронтальных погрузчиков КУН!
Быстросъемный погрузчик КУН ГрандМакс-МХ для тракторов МТЗ
Быстросъемный фронтальный погрузчик КУН ГрандМакс-МХ – одна из самых передовых разработок собственного завода, специализирующегося на выпуске сельскохозяйственной техники.
В данной модели собран и воплощен весь положительный опыт, накопленный за долгие годы работы по производству сельхозтехники и ее сервисному обслуживанию.
Модернизированная и усиленная модель погрузчика, которая агрегатируется с тракторами МТЗ, ЮМЗ, Т-40, ЭО-2621.
Модернизированные узлы и агрегаты GrandMax-MX
Характеристики погрузчика позволяют выдерживать сложные условия эксплуатации благодаря ряду доработок. Остановимся на основных направлениях усовершенствования.
• Улучшенная гидравлическая система. Именно гидравлика отвечает за работу навесного оборудования и всех его узлов, управляет стрелой, обеспечивает энергией рабочие органы. В то же время это одно из звеньев, которые чаще всего выходят из строя и требуют внимания. Для выбора наиболее подходящего варианта был проведен анализ компонентов гидравлических систем. Для этого погрузчика выбрана надежная немецкая гидравлическая система с мощными гидроцилиндрами и армированными шлангами. Продуманная система масленок обеспечивает долговечную работу трущихся деталей и предотвращает их преждевременный износ. Безопасность работы при перегрузках обеспечивается наличием разрывных муфт.
• В конструкцию стрелы, изготовленной из высококачественной стали, внесены изменения за счет увеличения толщины металла на ней, а также утолщения стенки стрелы на опасных участках. Эта мера с запасом обеспечивает заявленную нагрузку и дает на нее дополнительную гарантию.
• Усиленный ковш собственной разработки. Прочность ковша обеспечивается внутренними и внешними стальными пластинами и несущими балками. Возможно изготовление ковша по параметрам, согласованным с заказчиком.
Покупать погрузчик КУН лучше напрямую у производителя – в нашей компании “Гранд МАКС”
Преимущества погрузчика КУН GrandMax-MX
Если вам нужно купить КУН, GrandMax-MX – лучший выбор!
Вот краткий перечень его преимуществ:
• Простота стыковки/снятия с трактора благодаря замковому соединению, при котором гайки не проворачиваются. Достаточно установить опоры, осторожно подъехать к трактору и подключить/отключить стрелу.
• Быстрая замена навесных рабочих органов на стреле погрузчика путем отвода рычагов и снятия или установки на крюки ковшей и грейферов.
• Во время работы ковш находится в устойчивом горизонтальном положении, благодаря надежному параллелограммному устройству. Это предотвратит расплескивание или выпадение груза из ковша.
Варианты комплектации погрузчика КУН
По согласованию с заказчиком для погрузчика GrandMax-MX предусмотрены следующие комплектующие:
• Подрамник со стяжками для увеличения грузоподъемности.
• Противовесная коробка из стали толщиной 4 мм.
• Гидрозамок.
Дополнительно имеются сменные рабочие органы для погрузчика GrandMax-MX:
• ковши щековые;
• Ковши с грейфером;
• вилы для сенажа;
• Вилы для подъема европоддонов;
• Вилы для тюков;
• Захваты для бревен;
• Захваты для тюков.
Добавить комментарий