Т 40 а трактор: – -40, -40, -40, -40AM

Содержание

Главная :: Трактор Т-40

Главная

Колесный трактор Т-40 выпускался Липецким тракторным завод (ЛТЗ) в период с 1961 по 1995 год. За все время производства было выпущено порядка 1 196 200 единиц техники.

Основное назначение трактора — это выполнение различных сельскохозяйственных и коммунальных работ: вспашка легких и средних почв, предпосевная обработка, обработка пропашных культур; выполнение работ с использованием стогометателя, отвала косилки и т. д., а также для транспортирования различных грузов.

Конструкция трактора Т-40 основывается на традиционной для колесных тракторов полурамной компоновке с несущей КПП и задним ведущим мостом. Двигатель Т-40 (Д-37, Д-144) смонтирован на передней полураме, жестко соединенной с картером коробки передач.

Трактор производился в двух модификациях: заднеприводный и полноприводной (Т-40А). Задние ведущие колеса, с постоянным приводом, имеют увеличенный диаметр и жесткую подвеску. Передние направляющие колеса, более меньшего диаметра, оснащены пружинной подвеской.

На передние колеса устанавливались узнаваемые шины с протекторами в виде елочки, существенно улучшающие проходимость трактора, особенно при наличии подключаемого привода на передок.

Для обработки сельскохозяйственных культур и при использовании некоторого типа оборудования, трактор Т-40 имеет возможность регулировки дорожного просвета и колеи всех колес. Для придания устойчивости, при работе на крутых склонах, существует возможность установки задних колес «наизнанку».

В качестве силового агрегата, на трактор Т-40 устанавливались двигатели с воздушным охлаждением Д-37 или Д-144, выпускавшиеся на Владимирском тракторном заводе. Мощность двигателя Д-144 составляет — 50 л.с., а Д-37 — 37 л.с. Пуск двигателя осуществляется при помощи электростартера, либо бензиновым пускачем ПД8.

Т-40 оснащался механической реверсивной трансмиссией, допускающая использование всего диапазона скоростей во время движения передним и задним ходом, а также при использовании навесного оборудования.

Одной из технических особенностей трактора, является установка конического редуктора за муфтой сцепления, в следствии чего, валы коробки передач размещаются поперечно. Для работа трактора на пониженных передачах (скорость менее 2 км/ч) существует возможность установки гидрообъемного или механического ходоуменьшителя. Трактор оснащен двумя валами отобора мощности (ВОМ) — боковой и задний, имеющих независимое управление, расширяющие рабочий функционал.

Полезной особенностью трактора заключается совместимость с прицепным и навесным оборудованием, выпускающиеся для тракторов подобного тягового класса, например, МТЗ-80, 82 и Т-25. Из недостатков Т-40 следует отметить тяжелый запуск двигателя и недогрев зимой, неэффективное охлаждение в летнее время и слабое отопление кабины.

Благодаря своим удачным эксплуатационным характеристикам, сельскохозяйственный трактор Т-40 получил широкую популярность на территории бывшего СССР и до сих пор используется в России и ближнем зарубежье.


Двигатель Т-40

Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры

Далее. ..
Силовая передача

Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40

Далее…
Система питания

Устройство системы питания трактора Т-40: форсунки, ТНВД и т.д.

Далее…
Электрооборудование

Электрооборудование Т-40: схемы и устройство.

Далее…
Гидравлика

Гидросистема: неисправности и ремонт.

Далее…

Ходовая часть трактора Т-40 | МелАгроКом

Ходовая часть трактора Т-40 включает в себя передние и задние колеса, которые являются опорой агрегата. Возможна установка колес в разных положениях и по высоте, и по ширине; при этом изменяется агротехнический просвет или колея трактора. Передняя ось (рисунок 1) является опорой передней части агрегата и также предназначена для изменения направления передних колес трактора посредством рулевого управления.

Состоит из балки (поз. 21), которая прикреплена осью (поз. 22) к кронштейну переднего бруса. На обеих сторонах балки смонтированы кронштейны (поз. 11) переднего колеса, которое крепится к фланцевому отводу вала осевой цапфы. На этом валу сверху находится поворотный рычаг (поз. 18), которым при помощи рулевых тяг (поз. 20) поворачивают колеса.

Задние (ведущие) колеса служат преобразователями крутящего момента, который передается двигателем, в поступательное движение агрегата. Основные элементы колес — это диск, обод и пневматическая шина. Крепятся колеса к фланцу полуоси конечной передачи. Для того, чтобы увеличить сцепную массу колес при тяжелых условиях работы трактора, на диски необходимо устанавливать дополнительный груз. В сухую погоду при транспортных работах дополнительный груз рекомендуется снимать. Давление в шинах задних колес считается нормальным в диапазоне от 0,10 до 0,14 МПа, в зависимости от работ, выполняемых трактором, а также от массы навесных машин.

Передние (направляющие) колеса трактора Т-40 служат для изменения направления движения агрегата посредством рулевого управления. Основные элементы — это обод, ступица с осью и пневматическая шина. Обод с шиной устанавливаются на ступицу и крепятся при помощи накладок. Колесо вращается в роликоподшипниках, которые смонтированы на цапфе (поз. 5). Прямоугольный фланец цапфы с помощью болтов прикреплен к фланцу осевого вала (поз. 13) цапфы. Осевой зазор конических роликоподшипников должен обеспечивать свободное вращение колеса с отсутствием заметного люфта. Чтобы осуществить проверку осевого зазора подшипников, колесо приподнимают домкратом над грунтом и затем, покачивая колесо в осевом направлении, определяют величину зазора.

Если зазор превышает 0,5 мм, подшипники регулируют в следующей последовательности:

  • из ступицы колеса сливается масло;
  • откручиваются болты крышки ступицы; снимается сама ступица;
  • расшплинтовывается корончатая гайка. Затем, заворачивая ее, колесо устанавливают таким образом, чтобы оно вращалось свободно без люфта. Не изменяя положения корончатой гайки производится шплинтовка и устанавливается крышка ступицы;
  • полость ступицы заполняется маслом до уровня оси вращения колеса, закручивается пробка (поз. 1).

1 — пробка; 2 — крышка; 3 — гайка цапфы; 4 — конический подшипник; 5 — осевая цапфа Т25-3103020-В1; 6 — конический подшипник; 7 — ступица переднего колеса Т25-3103015-А2; 8 — втулка; 9 — кольцо; 10 — подшипник; 11 — кронштейн переднего колеса; 12 — пружина; 13 — осевой вал цапфы; 14 — втулка; 15 — болт; 16 — масленка; 17 — шарнир в сборе А35.32.000; 18 — поворотный рычаг поворотный рычаг Т40-3001224 (правый/левый); 19 — контргайка; 20 — рулевая тяга Т40-3003090-Б1; 21 — балка передней оси Т25-3001020-В; 22 — палец передней оси Т25-3001052; 23 — сошка Т50-3401230-А; 24 — накладка в сборе; 25 — болт; 26 — хомуты; 27 — шаровой палец; 28 — чехол; 29 — вкладыш; 30 — регулировочная пробка; 31 — проволока.

Роторные культиваторы Till-Rite T40 – BEFCO.com

Роторные культиваторы с боковым смещением


20-40 л.с. (15-30 кВт)
540 об/мин – Кат. 1

  • Высокотехнологичный и прочный редуктор
  • Плавная ручная система бокового смещения
  • Регулируемые боковые полозья для контроля рабочей глубины
  • Экранированный карданный вал для тяжелых условий эксплуатации со срезным болтовым соединением (1 3/8″ ASAE кат.
    3)
  • Сменные звездочки для двух рабочих скоростей
  • Стояночная стойка
  • 3-точечная навеска, кат. 1
  • Боковая цепная передача ASA #80 в масляной ванне
  • Четыре ножа на фланец
  • Круглый вал ротора из цельной высокоуглеродистой стали позволяет работать на большей глубине
  • Повернутые наружу ножи поддерживают чистоту опор ротора и увеличивают рабочую ширину
  • Полноразмерные ножи для тяжелых условий эксплуатации
  • Защита от износа на кожухе цепи
  • Макс. рабочая глубина 7 1/4″