Т 40 а трактор: – -40, -40, -40, -40AM
Т-40 (трактор) | это… Что такое Т-40 (трактор)?
У этого термина существуют и другие значения, см. Т-40 (значения).
Т-40 | |
---|---|
Выпускался, гг. | 1961-1995 |
Экземпляры | 1196200 |
Назначение | сельскохозяйственный универсально-пропашной и транспортный |
Тип движителя | колёсный |
Тяговый класс, тс | 0,9 |
Полная масса, т | 2,595 кг |
Расположение | |
Кабина: | сзади |
Двигатель: | спереди |
Двигатель | |
Обозначение по ГОСТ | 4Ч10,5/13 |
Марка двигателя | Д-37, Д-144 |
Мощность, л.![]() | 37 (27,2) – (Д-37) 50 (36,8) – (Д-144) |
Трансмиссия | |
Тип трансмиссии | механическая |
Подвеска и управление | |
Тип подвески | задних колёс – жесткая, передних колёс – пружинная |
Способ управления поворотом | передними колёсами |
Тормоза | трансмиссионный тормоз |
Оборудование | |
Гидрооборудование | раздельно-агрегатная гидронавесная система |
Пневмооборудование | нет |
Электрооборудование | 12-ти вольтовое |
Модельный ряд | |
Базовая модель | Т-28 |
Последующая модель | ЛТЗ-55 |
Т-40 (разг. – сороковник) — марка колёсного трактора, выпускавшегося Липецким тракторным заводом с 1961 по 1995 год.[1]
Трактор предназначен для пахоты легких почв в садах и теплицах, обработки пропашных культур, для работы с косилкой, стогометателем, снеговым отвалом, а также для транспортных работ. Трактор имеет полурамную компоновку с несущей коробкой передач и задним мостом. Двигатель установлен на полураме, жестко соединенной с картером коробки передач. Задние ведущие колёса имеют увеличенный диаметр и жесткую подвеску. Передние направляющие колёса уменьшенного диаметра. Трактор выпускался в полноприводной (Т-40А) и заднеприводной модификациях. Трактор имеет регулируемую колею и регулируемый дорожный просвет всех колёс. Для работы в междурядьях на трактор могут устанавливаться сменные задние колёса уменьшенной ширины. Для работы на крутых склонах колея может быть увеличена за счет установки задних колёс «наизнанку».
Содержание
|
Конструктивные особенности
На тракторах установлен четырёхцилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель воздушного охлажения Д-37, или Д-144, производства Владимирского тракторного завода. Мощность двигателя Д-37 составляет 37 л.с., а двигателя Д-144 — 50 л.с.
Запуск двигателя производится электростартёром или (на части тракторов) пусковым бензиновым двигателем ПД8.
Трансмиссия механическая полностью реверсивная, позволяющая использовать весь диапазон скоростей как на переднем, так и на заднем ходу. Интересной особеностью трактора является размещение конического редуктора сразу за муфтой сцепления и, соответственно, поперечное расположение валов КПП. Предусмотрена установка механического или гидрообъемного ходоуменьшителя для работы на низких (менее 2 км/ч) скоростях. Трактор имеет два вала отбора мощности — задний и боковой.
Особенностью трактора Т-40 является возможность его агрегатирования без переоборудования с навесными и прицепными машинами, разработанными для тракторов смежных классов – более легких Т-25 и более тяжелых семейства “Беларусь”. Тракторы имеют по два многорежимных независимо управляемых вала отбора мощности, что также расширяет функциональные возможности трактора. Реверсивная трансмиссия позволяет трактору работать с навесными орудиями задним ходом (у других типов колёсных тракторов задний ход предназначен только для маневрирования). Эти обстоятельства, а также удачное сочетание эксплуатационных качеств обеспечило трактору широкое признание на всей территории СССР.
К недостаткам трактора Т-40 следует отнести напряженный тепловой режим двигателя воздушного охлаждения в летнее время и недогрев двигателя зимой, неэффективное отопление кабины (опять-таки по причине воздушного охлаждения), затрудненный запуск двигателя в зимнее время.
Модификации
Тракторы с двигателями Д-37 и Д-144 (в некоторых источниках Д-37Е) внешне отличаются формой капота: в первом случае — скругленный, во втором — “прямоугольный”.
Тракторы с двигателем Д-37
- Т-40 — базовая модель — задний привод, двигатель Д-37
- Т-40А — полноприводная модель
- Т-40АН — полноприводная модель с уменьшенной высотой и дорожным просветом для работы на склонах
- Т-50А — промышленная модификация для работы с одноковшовым погрузчиком
Тракторы с двигателем Д-144 (50 л.с.)
- Т-40М — задний привод
- Т-40АМ — полноприводная модель
- Т-40АНМ — полноприводная модель, уменьшенный дорожный просвет для работ на склонах
- Т-40АП — полноприводная модель, предназначенная для работы с коммунальным оборудованием
Современное состояние
Высокий запас прочности узлов трансмиссии и ходовой части обеспечили трактору высокую долговечность – большая часть тракторов, выпущенных в 70-х – 80-х годах до сих пор находится в эксплуатации, как у предприятий, так и в личных подсобных хозяйствах. Продолжающийся выпуск запасных частей позволяет поддерживать эти тракторы в хорошем техническом состоянии.
Галерея изображений
Примечания
- ↑ Отечественные сельскохозяйственные тракторы. История развития за 100 лет/Коллектив авторов НАТИ, подмосковного филиала НАТИ и музея тракторной техники совместно со специалистами тракторных заводов. — М.«Внешторгиздат»:1996 г.
См. также
Фотографии тракторов Т-40, Т-40А
Фотографии тракторов Т-40М и его модификаций
Трактора Т-40 — особенности, технические характеристики, ремонт
Сегодня достаточно сложно найти фермера, который бы не знал, что собой представляют трактора Т 40. Дебют этих агрегатов припал на далекий 1961 год. С тех пор эти надежные сельскохозяйственные машины стали родоначальниками целого ряда техники, производимой Липецким тракторным заводом. Несмотря на то, что трактора Т 40 перестали выпускаться еще в 1995 году, сотни из них продолжают успешно эксплуатироваться на просторах нашей страны.
Содержание
- 1 Технические характеристики трактора
- 2 Конструктивные особенности двигателя
- 3 Устройство коробки передач агрегата
- 4 Ходовая часть трактора
- 5 Конструкция механизма навески
- 6 Известные модификации тракторов Т-40
Технические характеристики трактора
Трактора Т 40 пользовались и до сих пор пользуются высоким спросом благодаря отличным характеристикам. Среди них выделяется:
- Надежные двигатели Д-37 и Д-144, мощностью 38 и 50 л. с. соответственно;
- Масса без навесного оборудования – 2,3 т., с навесным инвентарем – 2,6 т.;
- Скорость передвижения в диапазоне от 1,5 до 28 км/ч.;
- Количество скоростей – 7 вперед и 7 назад;
- Тяговое усилие – 0.9 тс;
- Клиренс – 50 см.;
- Колея может регулироваться в пределах от 120 до 180 см.
Габариты трактора достаточно скромные. Длина агрегата составляет 3,66, а ширина 1,62 м. Высота трактора – 2,1 м.
Производитель машины не останавливался на достижении перечисленных характеристик, поэтому конструкция агрегатов время от времени совершенствовалась. Так появился трактор Т 40 А, который отличался более мощным мотором и наличием улучшенного декомпрессора. Следующие представители – трактора Т 40АМ, помимо перечисленных улучшений, оснащались модернизированной подвеской, генератором и КПП. Это дало возможность использовать агрегат в паре с куном, чего не удавалось достичь, когда использовалась предыдущая модель – трактор Т40А.
Нужно отметить отсутствие необходимости в специальном обслуживании машины. Двигатель, трансмиссия, сцепление и другие основные узлы легко поддаются ремонту. При необходимости, машину можно усовершенствовать, модернизировал отвал или заменив элементы для крепления лебедки. Все, что потребуется при ремонте и доработке агрегата своими руками – это внимательно изучить чертежи из техпаспорта трактора и приобрести или самостоятельно выточить подходящую деталь.
Отдельного внимания заслуживают и заправочные объемы трактора. Как при работе в поле, так и при езде по заасфальтированной дороге, благодаря улучшенной топливной системе, машина не отличается достаточно скромным расходом топлива. Это делает трактор одним из наиболее экономных агрегатов в своем классе.
Ниже подробно изучим каждый из узлов трактора и рассмотрим области применения агрегата.
Конструктивные особенности двигателя
В основу конструкции тракторов Т-40 вложены дизельные моторы, которые выпускались Владимирским тракторным заводом. Базовая модель трактора укомплектована двигателем Д-37, номинальной мощностью около 38 л. с. Модификации агрегатов, которые выпускались несколькими годами позже, оснащались двигателями Д-144, мощностью 50 л. с. с уменьшенным расходом топлива.
Оба мотора представляют собой 4-цилиндровые четырехтактные конструкции, работающие под воздушным охлаждением. Моторы не оснащаются блок-картерами, а съемные рядные цилиндры снабжаются радиаторными ребрами, предназначенными для лучшего отведения тепла.
Чтобы масло в масляном насосе охлаждалась быстрее и эффективнее, моторы тракторов имеют дополнительные радиаторы. Они отключаются в зимнее время, а летом радиаторы снова включаются. Если и этого не хватает для охлаждения масла , то к двигателю необходимо подключить генератор, который поможет снизить температуру жидкости. При этом важно помнить, что подключать оборудование необходимо строго по схеме подключения генератора. Данные о температуре масла выводятся на отдельные датчики, расположенные на панели приборов внутри кабины.
Моторы приводятся в рабочее состояние посредством электрического стартера или, что бывает гораздо реже, посредством пускового бензинового мотора ПД-8. В любом случае водителю требуется выполнить предварительную установку зажигания согласно схеме в инструкции по эксплуатации.
Даже с учетом наличия минусов в системе охлаждения, моторы агрегатов Т-40 до сих пор считаются наиболее надежными. Они выдерживают значительные нагрузки не только тогда, когда трактор используется в качестве культиватора, но и в ситуациях, когда необходимо работать в паре с погрузчиком на заднюю навеску.
Устройство коробки передач агрегата
Представители семейства Т-40 снабжались 8-скоростной четырехходовой механической коробкой переключения передач, которая имела одну замедленную передачу. Несмотря на немалую массу трактора, наличие реверса в КПП делало его достаточно маневренным, а также существенно повышало производительность агрегата.
Отличием коробки передач стало поперечное расположение валов и ручная регулировка клапанов. Благодаря этому конструкция КПП была немного укорочена и соединена в одно устройство с элементами заднего моста. Вследствие также удалось достичь уменьшения массы механизма переключения передач.
Передняя перегородка трансмиссии крепится к корпусу сцепления, поэтому перед тем, как настроить плуг, водитель должен полностью выжать сцепление трактора. Эта перегородка также оснащается резьбовым соединением, позволяющим установить отдельные элементы управление трактором.
Задняя стенка снабжена пружинным крепежом для монтажа рычагов навесного инвентаря. В этом же месте находится ВОМ-удлинитель. По краям установлены рукава тормозной системы. В связи с этим, если не выключается скорость, достаточно просто снова заново выжать педаль сцепления, и понизить передачу.
Механизмы и рычаги переключения передач, реверс и дифференциалы располагаются на верхней крышке коробки. Чтобы отремонтировать или заменить их, потребуется разобрать коробку, снять сломанные детали и установить новые запчасти.
Ходовая часть трактора
В качестве опоры трактора выступает задний и передний мост. Ось в передней части служит для смены направления движения посредством рулевого управления и проводки. Колеса заднего моста играют роль преобразователя крутящего момента, который передает двигатель в процессе движения агрегата.
Благодаря качественному выжимному подшипнику колеса могут оснащаться дополнительными грузами с целью увеличения сцепного веса трактора, если на это вынуждают плохие рабочие условия.
Шины трактора изготовлены из резины. Давление внутри них нужно придерживать в пределах 0,11–0,13 МПа. Давление зависит от работ, выполняемых трактором, и от габаритных размеров навесного инвентаря.
Владелец трактора имеет возможность выполнить модернизацию путем монтажа колес «наизнанку». Это делает ширину колеи значительно больше. При этом водитель также получает возможность увеличить клиренс трактора до 65 см., что очень удобно при работе на склонах.
Модернизированная, по сравнению с предыдущими тракторами, трансмиссия тракторов Т-40 дала возможность использовать агрегаты в паре с ковшом и другим тяжелым навесным оборудованием. Таким образом, агрегат может успешно применятся для выполнения различных работ по уборке территории.
Конструкция механизма навески
Задняя навеска в конструкции трактора предназначается для установки различного навесного инвентаря. Она представляет собой стандартный механизм, оборудованный центральной и двумя боковыми продольными тягами.
Две боковые тяги соединяются с валовыми рычагами посредством раскосов. На валу рядом с рычагами находится кривошип, которые соединяется с гидравлическим цилиндром. Такая схема соединения позволяет сделать навеску более надежной и долговечной.
Для использования вместе с трактором подходят различные виды навесного оборудования, инвентаря для заготовки кормов, вспашки целины и ухода за овощными культурами. Также есть возможность установки погрузчика, грузоподъемность которого не должна превышать 800 кг.
Известные модификации тракторов Т-40
На протяжении периода выпуска трактора Т-40 его конструкция часто менялась, что стало следствием появления нескольких популярных модификаций агрегата. Предлагаем обзор самых известных из них.
Главным отличием между моделями становился двигатель, используемым производителем. Семейство агрегатов с моторами Д-37 насчитывало три модели, каждая из которых имела свои характеристики и отличия:
- Модель Т-40А – полноприводный агрегат с доработанной электропроводкой. Машина снабжалась улучшенной трансмиссией и сцеплением, что позволило использовать ее при строительстве и ремонте дорог;
- Трактор Т-40АН – также полноприводная модель, позволяющая выполнять подключение генератора большой мощности. Это дало возможность избавиться от проблем в случаях, если машина плохо заводится на холодную. Данная модель имела уменьшенный клиренс, что не позволяло использовать ее для работы на склонах;
- Модель Т-50А – проектировалась специально для работы в паре с погрузчиком. Этот агрегат ориентировался на работу в промышленной сфере. Для него было сложно приобрести запчасти даже в период активного производства трактора.
Следующие несколько моделей отечественных тракторов снабжались двигателями Д-144. По внешним признакам они отличались от моделей с 37-ым мотором прямоугольной формой капота то время, как у агрегатов с двигателями Д-37 он был немного закруглен по бокам. К семейству с моторами Д-144 относится:
- Трактор Т-40М – агрегат с задним ведущим приводом. Использовался для различных работ на огороде, в поле и на производстве. Если требовалось улучшить производительность машины, владельцу было достаточно заменить выжимной подшипник и поменять несколько элементов сцепления;
- Модель Т-40АМ – агрегат с полным приводом, который оснащался улучшенной коробкой передач и сцеплением для повышения маневренности. На него можно было устанавливать небольшую фрезу для обработки почвы, борону, плуг и другой инвентарь;
- Трактор Т-40АП – производился исключительно для работы в коммунальных службах. В поле эта машина практически не использовалась;
- Т-40АНМ – эта модель предназначалась для обработки грунта на склонах. Оборудовалась мощными штатными грунтозацепами для лучшей сцепки с землей.
Каждый из представителей тракторов Т-40 нашел свое применение и до сих пор активно эксплуатируется в полях или на производстве.
| |||
Цеповая косилка серии T40 | Ортолан обрл
Боковой измельчитель T 40 для трактора мощностью от 40 до 120 л.

Цеповая косилка серии T40 отличается универсальностью использования, она подходит для измельчения травы, побегов сада и виноградника, а также подходит для измельчения растительных остатков культур такие как кукуруза, пшеница и тому подобное. Оснащенная ножами или молотками, эта модель доступна в 7 вариантах ширины захвата: 160 – 180 – 200 – 230 – 250 – 280 – 300, чтобы полностью удовлетворить потребности каждого пользователя; он выполнен в 2-х вариантах: с фиксированной трехточечной навеской и с трехточечной сцепкой, которая может перемещаться вбок, как с механической винтовой системой с кривошипом, так и с гидравлической системой.
Прицепка к трактору 2-й категории, имеет трансмиссию 540 об/мин. со свободным колесом, задним роликом ø 193, регулируемыми по высоте полозьями, двойной стальной рамой и открываемым капотом (для проведения работ по техническому обслуживанию). По запросу машина может поставляться с рулевыми колесами.
Стандартное оборудование
- Стандартное оборудование CE
- Серийный множитель скорости 540 об/мин: ротор 1910 об/мин0017
- Регулируемые скиды
- T40 160 – 180 – 200 – 230: 4 трансмиссионные ремни
- T40 250 – 280 – 300: 5 трансмиссионных ремней
Скачать брошюру
FAUSTIOR с обгонным колесом
От 40 до 120 л. с.
От 29 до 88 кВт.
Вес
От 645 кг до 1030 кг.
Misure
Рабочая ширина от 159 см до 299 см.
Транспортная ширина от 181 см до 321 см.
Предыдущий
Следующий
0 +
ЛЕТ ОПЫТА
ПРОДУКЦИЯ
0 k
ПРОДАНО МАШИНЫ
ПРИНАДЛЕЖНОСТИ В НАЛИЧИИ
Модель
Мощность
Рабочая ширина
Транспортная ширина
Молотки
Ножи
T40 160
40–120 л.с.
159 см Рабочий
181 см Транспортный
16
32
T40 180
51–120 л.с.
179 см Рабочий
201 см Транспортный
16
32
T40 200
63 – 120 л.с.
199 см Рабочий
221 см Транспортный
20
40
T40 230
74 – 120 л.с.
233 см Рабочий
255 см Транспортный
24
48
T40 250
86 – 120 л. с.
246 см Рабочий
268 см Транспортный
24
48
T40 280
97 – 120 л.с.
280 см Рабочий
302 см Транспортный
28
56
T40 300
108–120 л.с.
299 см Рабочий
321 см Транспортный
32
64
Подвижная механическая версия с молотками
Цеповая косилка серии T40 поставляется в механически перемещаемой версии с молотками. Ниже указан вес моделей:
- T40 160 S: 645 кг
- T40 180 S: 690 кг
- T40 200 S: 730 кг
- T40 230 S: 815 кг
- T40 250 S: 850 кг
- T40 280 S: 890 кг
- T40 300 S: 945 кг
Подвижная механическая версия с ножами
Цеповая косилка серии T40 поставляется в механически перемещаемой версии с ножами. Ниже приведены веса моделей:
- T40 160 S: 650 кг
- T40 180 S: 695 кг
- T40 200 S: 735 кг
- T40 230 S: 820 KG
- T40 250 S: 855555.
- T40 280 S: 895 кг
- T40 300 S: 950 кг
Гидравлическая подвижная версия с молотками
Цеповая косилка серии T40 поставляется в гидравлической подвижной версии с молотками. Ниже приведены веса моделей:
- T40 160 S: 660 кг
- T40 180 S: 700 кг
- T40 200 S: 740 кг
- T40 230 S: 830 KG
- T40 250 S: 85555555555555555555555. 855555555. 855555. 855555555555. 8555555. 8555555. 8555555. 7.7. 8555555.77.
- T40 280 S: 900 кг
- T40 300 S: 960 кг
Гидравлическое подвижное исполнение с ножами
Цеповая косилка серии T40 поставляется в гидравлическом смещаемом исполнении с ножами. Ниже приведены веса моделей:
- T40 160 S: 665 кг
- T40 180 S: 705 кг
- T40 200 S: 745 кг
- T40 230 S: 835 KG
- T40 250 S: 835 KG
- 0 250 S: 835 KG
- 0 250 S: 835 KG
- 0.
- T40 280 S: 905 кг
- T40 300 S: 965 кг
Реверсивная подвижная версия Механика С молотками
Цеповая косилка серии T40 поставляется в реверсивной механической подвижной версии с молотками. Ниже приведены веса моделей:
- T40 160 R: 735 кг
- T40 180 R: 760 кг
- T40 200 R: 810 кг
- T40 230 R: 890 KG
- T40 250 R: 9407
- .
- T40 300 R: 1020 кг
Реверсивная версия с механическим перемещением С ножами
Цеповая косилка серии T40 поставляется в реверсивной версии, которая может перемещаться механически с помощью ножей. Ниже указан вес моделей:
- T40 160 R: 740 кг
- T40 180 R: 765 kg
- T40 200 R: 815 kg
- T40 230 R: 895 kg
- T40 250 R: 945 kg
- T40 280 R: 985 kg
- T40 300 R: 1025 kg
Реверсивная гидравлическая подвижная версия С молотками
Цеповая косилка серии T40 поставляется в реверсивной гидравлической подвижной версии с молотками. Ниже указан вес моделей:
- T40 160 R: 740 кг
- T40 180 R: 765 кг
- T40 200 R: 815 кг
- T40 230 R: 895 кг
- T40 250 R: 945 кг
- T40 280 R: 985 кг
- T40 300 R: 1017 9025 кг 9025 кг
Реверсивная версия с гидравлическим перемещением С ножами
Цеповая косилка серии T40 поставляется в реверсивной версии с гидравлическим перемещением и ножами.
Добавить комментарий