Сколько весит трактор мтз 50: Трактор МТЗ-50: характеристики и особенности
Трактор МТЗ-50: технические характеристики, двигатель, коробка
Главная » Трактора
Трактора
Автор Червоненко Александр Викторович На чтение 4 мин. Просмотров 1.9k. Опубликовано
Трактор МТЗ 50 является колесным трактором общего назначения, который разработан в начале шестидесятых годов.
В 1961 году трактор прошел полевые испытания (тест драйв) и поставлен на конвейер для серийного производства. Беларусь 50 на МТЗ (Минском тракторном заводе) выпускался с 1962 по 1985 год.
Продолжительный срок производства сельхозмашины обеспечили заложенные в конструкции технические характеристики трактора МТЗ 50.
За время было выпущено более 1 млн. 250 тыс. экземпляров модели МТЗ 50 (52 модификация с полным приводом).
Удачная конструкция, которой обладал трактор МТЗ 50 и качественный двигатель позволили создать на его базе большое количество модификаций для различных сельскохозяйственных работ. Среди них выделяются:
- МТЗ 60, 62 — экспортные варианты трактора;
- МТЗ 50К — для работы на крутых склонах;
- Т50В, Т54В — гусеничные модели для работ на виноградниках;
- МТЗ 50X — модификация с высоким клиренсом для работы на хлопковых полях, выпускалась с одним передним колесом;
- МТЗ 50Р — имел полугусеничную ходовую часть и использовалась при возделывании рисовых полей.
Минский завод выпускает схожие по характеристикам и назначению модели на базе трактора МТЗ 920.
За период производства неоднократно изменялся внешний вид или по-современному выполнялся тюнинг кабины, но при этом индексацию трактор не менял:
- в самом начале 60-х годов имел полукруглую решетку радиатора и бескаркасную основу с брезентовой крышей;
- в конце 60-х годов установлена прямоугольная решетка радиатора;
- в середине 70-х изменена конструкция и внешний вид капота;
- в конце 70-х годов году трактор получил каркасную кабину увеличенного размера и стеклопластиковую крышу.
Содержание
- Технические характеристики агрегатов
- Двигатель
- Ходовая часть
- Электрооборудование
- Гидравлическая система
- Общие технические характеристики
- Преимущества и недостатки МТЗ 50
Технические характеристики агрегатов
Двигатель
На Беларусь 50 устанавливался четырехцилиндровый четырехтактный дизельный силовой агрегат модели Д-50.
Обладает объемом в 4,75л и поршневой разделенной камерой сгорания. Такая техническая конструкция мотора развивала мощность в 55 л. с., при этом вес составляет 0,410 т и расход топлива не превышает 8,0 л/ч. Д-50 имел высокий технический моторесурс. До капитального ремонта характеристика определялась в 5000 моточасов.
Ходовая часть
На тракторе МТЗ применен механический тип трансмиссии. Оснащена коробкой передач со следующей схемой переключения передач: девять передних и две для движения задним ходом.
Для перехода на пониженные передачи использовался шестеренчатый вал. Картер заднего моста комплектовался дифференциалом блокировки.
Блокировка осуществлялась из кабины механизатора с помощью специальной педали. На экземплярах позднего выпуска предусмотрен технический монтаж ходоуменьшителя.
Муфта сцепления имеет сухое исполнение в однодисковом постоянно замкнутом варианте. Такая конструкция требовала частой регулировки сцепления.
Вал отбора мощности (ВОМ) обладает синхронным и независимым приводом. На передних колесах трактора использован полужесткий тип подвески, подвеска задних колес выполнена в жестком варианте.
Электрооборудование
В состав электрической системы Беларусь 50, согласно описанию по каталогу, входят следующие основные агрегаты и элементы:
- стартер;
- генератор;
- стартер для пускового двигателя на постоянном токе, с номинальным напряжением на выходе в 12 В;
- свеча накаливания со следующими техническими характеристиками;
- сила рабочего тока – 50А,
- напряжение – 1,40А;
- сопротивление – 0,02 Ом.
Гидравлическая система
Устройство гидросистемы трактора выполнено в раздельно-агрегатном варианте, с применением шестеренчатого насоса НШ-32 (на поздних экземплярах осуществлялась установка НШ-50, обладающего большей производительностью,) который приводится в действие приводом от двигателя Д-50.
Также система включает гидроцилиндр для управления навесным оборудованием и гидрораспределитель в трехсекционном исполнение, с золотниково-клапанным рабочим механизмом.
Общие технические характеристики
Универсальный колесный трактор обладает следующими техническими характеристиками, которые обеспечивают выполнение сельскохозяйственных и других смежных работ:
- Тяговый класс – 1,4
- Масса – 3,60 т.
- Длина – 3,85 м.
- Высота – 2,78 м.
- Ширина – 1,97 м.
- База – 2,37м.
- Дорожный просвет – 0,47 м.
- Наибольшая скорость – 33 км/ч.
- Объем гидросистемы – 21,0 л.
- Объем топливного бака – 130 л.
- Колея (изменяемая) – от 1,2 до 2,1 м.
- Радиус поворота – 2,5 м.
По многочисленным отзывам владельцев трактора Беларусь 50:
- надежный экономичный двигатель;
- многофункциональность и универсальность, позволяющая эксплуатировать трактор круглый год;
- простая и надежная конструкция;
- ремонтопригодность;
- высокая проходимость;
- хорошие технические и эксплуатационные характеристики;
- оптимальные обороты ВОМ;
- совместная работа с дополнительным оборудованием.
К недостаткам возможно причислить:
- жесткая подвеска;
- возможный прогар поршневой группы двигателя при использовании некачественного топлива;
- недостаток мощности при работах на тяжелых почвах;
- трудность запуска пускового двигателя в зимнее время;
- низкий уровень комфорта для механизатора в кабине;
- необходимость проведение частой настройки рычагов в корзине сцепления и регулировки клапанов мотора;
- небольшая производительность трактора на больших площадях (от 70 га).
Несмотря на присущие трактору недостатки, пользовался большой и заслуженной популярностью в агрохозяйствах страны за универсальность, надежность, простоту обслуживания и ремонта в сельских условиях. Преемником МТЗ 50 считают широкоуниверсальный колесный трактор МТЗ 2022.
Оцените автора
( 2 оценки, среднее 3 из 5 )
Трактор беларусь МТЗ-50: устройство, технические характеристики
Деятельность по проектированию трактора МТЗ-50 стартовала в 1956 году. Именно в это время был создан двигатель дизельного типа, рассчитанный специально для МТЗ-50. Первая модель трактора сошла с конвейера в 1957 году.
Трактор МТЗ 50
Массовое производство тракторов беларус 50 началось в 1958 году силами Минского завода, который специализировался на выпуске тракторов. МТЗ-50 представляет собой колёсную технику, имеющую широкую область применения.
Особенности эксплуатации
Трактор МТЗ-50 применяется:
- для проведения сельскохозяйственных работ, обработки почвы, пахоты, для посева и уборки;
- сельскохозяйственных культур;
- в промышленном производстве;
- для решения задач в области строительной индустрии;
- в коммунальном хозяйстве.
Трактор беларусь МТЗ 50 отличается простотой эксплуатацией, лёгкостью в обслуживании, техника прекрасно работает при использовании любых технических жидкостей. Проведение сервисных работ занимает минимум времени.
Устройство трактора позволяет активно применять огромное количество дополнительного оборудования, которое расширяет область его эксплуатации. Машину можно смело использовать как погрузчик. Элементы могут трансформировать его в экскаватор. Конструкция машины предполагает, что мотор расположен в переднем отсеке, большие колеса – сзади, а маленькие – впереди.
Преимущества и недостатки трактора
МТЗ-50 обладает рядом существенных преимуществ:
- Затраты на содержание и обслуживание трактора представляются минимальными.
- Машина отличается высокой надежностью.
- Большая производительность трактора способна конкурировать с российскими и зарубежными аналогами.
- Конструкция машины рассчитана на работу в жёстких условиях, в том числе по бездорожью и при резких перепадах температур.
- Позволяет использовать большое количество навесного оборудования.
- Простота эксплуатации одновременно соседствует с отличной эргономикой.
Недостатками техники являются:
- Когда требуется обработать большое количество земли, то производительности трактора недостаточно.
- Некоторые передачи оказываются недостаточно мощными при большой нагрузке.
- Несмотря на то, что трактор позиционируют как универсальный с точки зрения применяемого топлива, на деле он демонстрирует отчуждение хорошего бензина.
Устройство
Основными элементами трактора являются:
- Мотор. Для трактора используется модель Д-50 с четырьмя цилиндрами. Для охлаждения его применяют специальные жидкости. Механизм двигателя предусматривает возможность регулировки оборотов. Управление осуществляется путем переключения центробежного рычага. Самым оптимальным топливом служит солярка, которая проходит две стадии фильтрации. Мотор запускается двумя способами: электрическим стартером или ручным методом.
- Электрооборудование. Оно включает в себя генератор, два стартера, свечи. Переключение электромагнитного реле приводит в движение стартер, оно же используется для его остановки после того, как двигатель набрал необходимые рабочие обороты. Свечи служат для того, чтобы разжечь топливную массу.
- Трансмиссия исключительно механического типа.
Коробка передач трактора МТЗ 50 оборудована девятью передачами для движения трактора вперед и двумя передачами, которые обеспечивают задний ход.
- Ходовая часть. Она характеризуется жёсткой подвеской и специальным мостом балансирующего типа. Для фиксации колес используются специальные соединения, которые позволяют производить их монтаж и демонтаж в максимально сжатые сроки. Трактор имеет огромную проходимость, которая обусловлена клиренсом в 465 миллиметров, возможностью регулировки колес и большой глубиной протектора шин. Тормозная система отличается надежностью за счет дисковых тормозов.
- Кабина является комфортабельной с учетом времени выпуска трактора. Специальная грунтовка против ржавчины и порошковая краска защищают кабину от агрессивных условий эксплуатаций.
Внутренняя отделка выполнена при помощи вибропласта, он гасит вибрацию от работающего двигателя в кабине водителя.
Есть также возможность применения пониженных передач, которые активизируются валом. Трансмиссия системы обладает огромным плюсом, который состоит в том, что переключение передач происходит так, что рабочая мощность не сокращается.
Технические характеристики
Технические характеристики трактора МТЗ-50 (Беларусь):
Характеристики | Ед. измерения | Показатели |
Допустимая масса эксплуатации | т | 3,43 |
Длина базы | м | 2,37 |
Длина | м | 3,85 |
Ширина | м | 1,97 |
Высота | м | 2,78 |
Вес трактора | кг | 3600 |
Колея | мм | 1200-2100 |
Дорожный просвет | мм | 465 |
Объем бака | л | 130 |
Двигатель | ММЗ Д-50 | |
Количество цилиндров | шт.![]() | 4 |
Мощность | кВт/л.с. | 41/55 |
Скорость перемещения трактора | км/ч | 33 |
Тип тормозов | дисковые | |
Тип гидронавесной системы | раздельно-агрегатная | |
Объем гидравлической системы | л | 21 |
Давление | МПа | 20 |
Производительность насоса | МПа | 45 |
МТЗ-50/52/МТЗ-50/52 Супер/МТЗ-500/520 ⚙️ Характеристики | АгриДейн
Модель | МТЗ-50/52 | МТЗ-50/52 Супер | МТЗ-500/520 |
Годы выпуска | 62-70 | 70-73 | 72-74 |
Модель двигателя/тип | Д50 | Д60 | Д60 |
Количество цилиндров / турбонаддув | 4 | 4 | 4 |
Объем двигателя (см3) | 4750 | 4750 | 4750 |
Размер поршня/ход поршня (мм) | 110×125 | 110×125 | 110×125 |
Максимальная мощность двигателя (л.![]() | 60/1700 | 67/1800 | |
Крутящий момент (Нм)/об/мин | 255/1100 | 262/1100 | 262/1100 |
Количество передач (перед + зад) | 9+2 | 9+2 | 9+2 |
Количество синхронизированных передач (перед+зад) | – | – | – |
Speed-Shift | – | – | – |
Тип реверса | – | – | – |
Скорость движения (км/ч) | 1,7-25,8 | 2,0-27,3 | 2,0-27,3 |
Максимальная скорость движения (км/ч) | – | – | – |
Производительность гидравлического насоса (л/мин) | 45 | 50 | 50 |
Управление трехточечной навеской | мех | мех | мех |
Максимальная нагрузка на трехточечную сцепку (кг) | 2000 | 2000 | 2000 |
Скорость ВОМ (об/мин) | 540 | 540 | 540 |
Тип дискового тормоза (сухой/мокрый) | – | – | – |
Тип управления тормозной системой | – | – | – |
Радиус поворота 2WD (м) | 11,3 | 6,6 | – |
Радиус поворота 4WD (м) | – | – | – |
Переднее колесо 2WD | 7,00-16 | 7,00-20 | 7,00-16 |
Переднее колесо 4WD | 8,00-20 | 8,00-20 | 8,00-20 |
Заднее колесо 2WD | 13,6-38 | 13,6-38 | 13,6-38 |
Заднее колесо 4WD | 13,6-38 | 13,6-38 | |
2WD общий вес (кг) | 2850 | 2995 | 3070 |
Общий вес 4WD (кг) | 3200 | 3220 | 3290 |
Общая высота с кабиной (см) | 162 | 249 | – |
Общая длина (см) | 410 | 382 | – |
Общая ширина (см) | 100 | – | – |
Емкость топливного бака (л) | 105 | 105 | 95 |
Уровень звука в кабине (дБ) | – | – | – |
Добавить отзыв о МТЗ-50/52/МТЗ-50/52 Супер/МТЗ-500/520:
Имя | |
Модель | |
Рейтинг | |
Содержание обзора | |
МТЗ-50/52/МТЗ-50/52 Супер/МТЗ-500/520 ГАЛЕРЕЯ:
Нравится нам на facebook:
facebook.com/AgriDane-100300815428674/”> АгриДейн FacebookОцените эту статью :
4.6/5 – (7 голосов)
Предприятие основано в Минске в 1946 году. Завод “Беларусь трактор ” является одним из крупнейших в мире и к 1995 году поставил более 3 миллионов тракторов. По оценкам, ежегодно на заводе производится около 50 000 тракторов. Название Беларусь происходит от страны, в которой находится штаб-квартира компании. Его начали использовать, когда минский производитель сельскохозяйственных тракторов «Беларусь » начал экспортировать свои машины в другие страны. Тракторы Беларус для европейского рынка сертифицированы по ISO 9001 стандарты качества.
# МТЗ-50/52 характеристики # МТЗ-50/52 отзывы # МТЗ-50/52 характеристики # МТЗ-50/52 отзыв # МТЗ-50/52 мощность МТЗ # МТЗ -50/52 Супер характеристики # МТЗ-50/52 Супер отзывы # МТЗ-50/52 Супер характеристики # МТЗ-50/52 Супер мнение # МТЗ-50/52 л. с. # МТЗ- 500/520 характеристики # МТЗ-500/520 отзывы # МТЗ-500/520 характеристики # МТЗ-500/520 мнение # МТЗ-50/52 л.с.
Беларус Супер МТЗ-50 Бесплатные данные трактора
Выберите марку Выберите модель
Выберите модель Выберите Модель
Поиск Меню сброса
Выберите марку, затем модель выше, чтобы начать
- Беларус Супер МТЗ-50 Трактор Данные
- Описание
Serial Number: | Year Made: | Plate Location: |
---|
Specifications
Make: Belarus | Модель: Супер МТЗ-50 | Год выпуска: 1970 – 1973 | ||||||||||||||
Завод: н/д | Шасси: 9×2 4WD0010 | Колесная база: 96,5 дюймов [245 см] | ||||||||||||||
Передняя шина: 7,00-20 | Задняя шина: 13,6-38 | :![]() Ширина: н/д | Высота: н/д | Электр. Заземление: н/д | Электр. Зарядные усилители: н/д | Электр. Volts: N/A | Спечный задний тип: N/A | Задняя подъемная подъема: 4,410 фунтов [2000 кг] | Эпособность топлива: 26,4 GAL [99,9110 | . Гидравлика Тип: N/A | Гидравлика.0472 n/a | Hydraulics Valve Flow: n/a | Steering: power assist | Brakes: disc | New Price: n/a | |
Powertrain
Тип двигателя: D60 | Цилиндры: 4 | Дисвязанный0023 За отверстие/ход: 4,331×4,921 дюйма [110 x 125 мм] | Сжатие: N/A | Орчин: 1800 | | Оргин: 1800 | : 1800 | : 1800 | : 1800 | 3 | : .![]() |
---|
Добавить комментарий