Производство трактор россия: Тракторные заводы России — список крупнейших предприятий
Минские тракторы прирастут в России – Газета Коммерсантъ № 116 (7317) от 01.07.2022
Минский тракторный завод (МТЗ) намерен увеличить поставки тракторов в РФ на 25%. Тракторы «Беларус» и так занимают 90% российского рынка в сегменте мощностью 80–100 л. с., однако завод рассчитывает заменить ушедших с рынка РФ зарубежных производителей. Речь может идти о сегменте мини-тракторов, где ключевую роль играли японские компании, но российским заводам, которые выпускают в основном тракторы выше 200 л. с., МТЗ конкуренции не составит. Также МТЗ не сможет закрыть потребность аграриев РФ в особо мощных тракторах от 600 л. с., где нет отечественного производства. Аналитики полагают, что МТЗ в первую очередь хочет за счет поставок в РФ возместить потерю рынка Украины.
Тракторы «Беларусь» на территории МТЗ
Фото: Дмитрий Брушко, Коммерсантъ
Тракторы «Беларусь» на территории МТЗ
Фото: Дмитрий Брушко, Коммерсантъ
Гендиректор МТЗ Виталий Вовк заявил, что предприятие хочет увеличить поставки тракторов в РФ.
20 тысяч
тракторов в год планирует экспортировать в Россию Минский тракторный завод
Власти Белоруссии уже декларировали, что продукция местных заводов на сумму $1,5 млрд, которая должна быть отгружена на Украину, в Европу и США, «будет перенаправлена на внутренний рынок, в Россию и на рынки других стран». В числе таких заводов упоминались МТЗ и МАЗ. В МТЗ сообщали, что из-за санкций Запада в отношении белорусских товаров перенаправляет поставки техники на рынки России, Казахстана, Узбекистана, Азербайджана.
МТЗ — лидер российского рынка тракторов мощностью 80–100 л. с., поставки составляют около 17 тыс. машин в год, говорит Дмитрий Бабанский из SBS Consulting. Доля Минского тракторного завода с моделью «Беларус 82.
При этом планы МТЗ по экспансии вряд ли затронут интересы российских производителей. «Российские тракторы — в основном мощностью 200 л. с. и выше»,— пояснил господин Бабанский.
Как писал “Ъ” 23 июня, у РФ возникли сложности с замещением мощной иностранной техники в сегменте выше 600 л. с., но такой техники нет и у МТЗ.
В РФ были проекты по малым тракторам, которые должны составить конкуренцию, в том числе МТЗ. Так, концерн «Тракторные заводы» (КТЗ) в июне 2021 года заключил СПИК по внедрению технологии производства сельскохозяйственного трактора с мощностью двигателя 40–90 л. с. в партнерстве с итальянской SAME Deutz-Fahr. Но в июне этого года «Интерфакс» со ссылкой на главу Чувашии Олега Николаева сообщал, что КТЗ вынужден скорректировать сроки запуска производства.
Рынок сельхозтехники в РФ по итогам 2021 года вырос примерно на 30%, причем спрос не был удовлетворен из-за постпандемийного дефицита техники, в основном иностранного производства. Сегмент спецтехники и дорожно-строительной техники вырос почти в полтора раза (см. “Ъ” от 1 и 10 февраля). Сейчас практически все западные поставщики техники приостановили работу в РФ, а некоторые — ушли из страны.
В целом, полагает Дмитрий Бабанский, планы МТЗ на рост экспорта в РФ могут быть в первую очередь связаны с потерей украинского рынка, который был вторым по объемам поставок после российского.
Спрос на тракторы в РФ останется стабильным, считает аналитик, поскольку в агропромышленном комплексе замедления не наблюдается, как и в ЖКХ, а именно для этих отраслей МТЗ в основном и поставлял свою технику.
Ольга Никитина
Обзор тракторов российского производства | Фермер знает |
Бульдозер ЧТЗ Б12Содержание:
- Волгоградский тракторный завод
- Челябинский тракторный завод
- Кировский тракторный завод
- Достоинства и недостатки
Российские трактора вновь возвращают себе былую славу. Во времена Советского союза трактора, сделанные на территории нашей страны, считались лучшими в мире. В 90-х годах на рынке сельскохозяйственной техники наблюдалось настоящее затишье и его постепенно заполнили производители из Европы, США и Китая.
В настоящее время машины, произведённые в России, вновь приобретают популярность. Это объясняется довольно просто: трактора российского производства лучше всего адаптированы к различным климатическим условиям, кроме того, они нетребовательны к качеству топлива. Рассмотрим наиболее популярных производителей тракторов в России.
Волгоградский тракторный завод
Одно из крупнейших производств гусеничных тракторов на территории нашей страны. Специализация предприятия именно на гусеничной технике вполне объяснима. В отличие от колёсных тракторов, машины на гусеничном ходу не повреждают плодородный слой почвы во время работы.
Кроме того, благодаря широким тракам, техника обладает большей проходимостью и мощностью. Стоит отметить, что ВгТз не собирается останавливаться на достигнутом и планирует выпускать колёсные модификации гусеничных машин. Из наиболее популярных тракторов волгоградского производства можно выделить ДТ-75 и ВТ-100.
ДТ-75
Несмотря на то что эта серия выпускается предприятием уже давно, производители не собираются снимать её с производства. Трактора ДТ-75 отличаются надёжностью и удобством в эксплуатации, поэтому очень востребованы среди фермеров. Производители постоянно совершенствуют «старичка», в частности, была увеличена мощность силовой установки до 100 лошадиных сил. Это дало технике ещё больше возможностей для работы.
ВТ-100
По сравнению с предыдущей моделью, трактора этой серии показывают на 50% больше мощности. Этого удалось достигнуть установив на машину 130-сильный дизельный двигатель.
Несмотря на большую мощность, силовой агрегат отличается экономным расходом горючего. Благодаря своим техническим характеристикам, машина относится к 4 тяговому классу.
Челябинский тракторный завод
Это предприятие тоже специализируется на выпуске гусеничной техники. С конвейера ЧТЗ сходят бульдозеры, которые пользуются популярностью не только в России и странах СНГ, но и в Европе.
Бульдозер ЧТЗ Б10 МСтоит отметить, что именно Челябинский завод выпустил бульдозер, который был занесён в Книгу рекордов Гинесса, как самая большая машина на Земле. Этот рекорд был поставлен в 1990 году и принадлежал модели Т-800.
Самыми значимыми и узнаваемыми машинами от этого производителя являются бульдозеры Б 10М, Б 12 и Б 13. Познакомимся с ними поближе.
Б 10М
Эта модель была создана на базе трактора Т 10. Бульдозер оснащается дизельным двигателем Д-180, чья мощность варьируется от 140 до 180 лошадиных сил и механической трансмиссией. Стоит отметить, что за всё время существования бульдозера Б 10М, было выпущено около 75 модификаций этой машины.
Б 12
На эту модель устанавливается v-образный дизель ЯМЗ-234 Б4 с турбированной подачей топлива. Силовая установка может выдавать мощность в 250 лошадиных сил. На бульдозер устанавливается гидромеханическая схема трансмиссии, что обеспечивает технике 3 передних и 3 задних режима движения. Благодаря своим техническим характеристикам, машина относится к 15 тяговому классу.
Б 13
Пожалуй, это самый современный бульдозер, выпущенный Челябинским тракторным заводом. Инженеры поработали не только над начинкой, но и над внешним видом техники. Благодаря этому, бульдозер оснащён последними технологическими достижениями в области производства тяжёлой техники.
Отдельно стоит отметить двигатель ЯМЗ 236-Б4. Силовая установка выпускается в нескольких вариациях и её мощность начинается с 230 лошадиных сил. Из особенностей можно выделить, что бульдозер Б 13 отлично работает даже в экстремальных погодных условиях и низких температурах.
Кировский тракторный завод
Это предприятие находится в Санкт-Петербурге и было основано в 1801 году. В настоящее время – это крупный промышленный комплекс. Кировский завод стоял у истоков серийного производства тракторов в Советском Союзе. В 1924 году предприятие выпускало первые отечественные трактора «Фордзон».
Знаменательной датой для предприятия стало 13 июля 1962 года. В этот день был выпущен трактор Кировец К-700, который послужил началом целой серии тяжёлых сельскохозяйственных машин.
Кировец К 700Из последних модификаций можно отметить Кировец К-9000. Это тяжёлый трактор, выпускаемый в пяти модификациях и относящийся к 9 тяговому классу. Стоит отметить, что машины этой серии полноприводные и выпускаются на шарнирно-сочленённой раме. Поэтому несмотря на внушительные габариты, техника обладает неплохой проходимостью и манёвренностью.
На все модификации устанавливаются дизельные двигатели Mersedes-Benz. Мощность агрегатов варьируется от 354 до 516 лошадиных сил. Можно отметить гидромеханическую трансмиссию, усиленную коробку передач и кабину повышенной комфортности. Грузоподъёмность машин составляет от 8.5 до 10 тонн.
Достоинства и недостатки
Трактора российского производства отличаются удобством в эксплуатации. В случае ремонта, никогда не возникает проблем с запасными частями. Большинство поломок можно устранить в полевых условиях не прибегая к услугам сервисных центров. Трактора обладают высоким запасом прочности и могут работать в любых климатических условиях.
К недостаткам можно отнести низкое качество сборки. Даже у новых машин наблюдаются протечки масла. Замечена некорректная работа гидравлики и коробки переключения передач. Практически все отечественные трактора не соответствуют требованиям экологической безопасности.
Производство первого в России OEM-контракта на автономные тракторы начнется в 2022 году
Первый в России серийный OEM-контракт на автономные тракторы реализуется в 3 этапа. Сельскохозяйственные тракторы «Кировец К-7М» производства Петербургского тракторного завода (ПТЗ) будут в стандартной комплектации оснащаться системой автономного вождения Cognitive Agro Pilot на основе искусственного интеллекта, начиная с февраля 2022 года, после этапа испытаний, который планируется завершить в октябре 2021 года.
Обе стороны соглашения ожидают, что производство полностью автономных тракторов начнется к 2024 году. Компании отмечают, что главное преимущество совместного решения заключается в том, что когда ИИ контролирует ключевые процессы, это позволяет фермерам выйти на принципиально иной уровень качество и оперативность.
Помимо автономного вождения, в текущей версии система Cognitive Agro Pilot позволяет автоматически передавать отчеты о проделанной работе в мессенджеры владельцев тракторов, а также передавать телематические данные о состоянии машины и ходе работ с фото- и видеоданные. На основе информации от интеллектуальных датчиков трактора система проводит всесторонний анализ состояния почвы и урожая, например, оценку растительности, повреждений от болезней и т. д.
«Благодаря огромному арсеналу прорывных решений на основе искусственного интеллекта у России есть все шансы стать законодателем мод на мировом рынке агротехники, — говорит Сергей Серебряков, генеральный директор Петербургского тракторного завода. «Наше совместное решение с Cognitive Pilot позволит отечественным и зарубежным фермерским хозяйствам значительно повысить свою эффективность, сэкономить ресурсы и перейти на принципиально новый уровень управления фермами.
«Совместно с Министерством сельского разработать и принять комплекс необходимых мер поддержки аграриев, приобретающих такие инновационные решения, которые обеспечат должные темпы развития нашего проекта, а также окажут существенное влияние на динамику всего отечественного агропрома».
Ольга Ускова, генеральный директор Cognitive Pilot: «Объединив усилия двух лидеров рынка сельхозтехники и искусственного интеллекта, мы сможем создать действительно уникальный и прорывной продукт, пользующийся широким спросом не только в России.
Подписанное соглашение между Петербургским Тракторным Заводом и Cognitive Pilot предусматривает три основных этапа проекта и производство трех версий системы управления сельскохозяйственной техникой Cognitive Agro Piot для тракторов.
Робот-трактор с первой версией Cognitive Agro Pilot, установленный в настоящее время на поворотной технике, способен двигаться по траектории в автономном режиме, автоматически регулируя оптимальную скорость, настройки передач, пробуксовку и нагрузку двигателя, останавливаясь перед препятствиями и работая в условиях плохой видимости.
Важной особенностью решения Cognitive Agro Pilot для тракторов станет наличие дополнительной системы высокоточного позиционирования (GNSS) в системе рулевого управления, помимо технологий компьютерного зрения.
Испытания автономных тракторов с первой версией Cognitive Agro Pilot планируется завершить к концу октября 2021 года. Серийное оснащение тракторов Кировец К-7М системой автопилота планируется начать в феврале 2022 года.
В На втором этапе проекта функциональность системы будет расширена автоматическими поворотами, автоматическим расчетом оптимального маршрута для работы, уточнением курса по визуальным ориентирам (краям обрабатываемой почвы, технологическим дорожкам и т. заданный набор прицепных орудий (плуги, косилки, бороны, опрыскиватели и др.), а также автоматизированные функции видеоанализа и контроля (картирование горных пород, оценка растительности, поражение растений болезнями или вредителями).
Третий этап проекта предусматривает полностью автономный режим управления трактором без участия человека. Он включает в себя групповую автономную работу с ведущим, движение группы самоходных тракторов по дорогам необщего пользования, автономное движение робота-трактора в паре с зерноуборочным комбайном, не оборудованным автономной системой управления, а также использование расширенный набор сельскохозяйственных орудий с автоматизированным управлением и возможностью контроля их состояния в процессе эксплуатации.
Cognitive Pilot — совместное предприятие Сбера и группы компаний Cognitive Technologies по технологиям автономного вождения. Компания специализируется на разработке решений на основе ИИ для автоматизации наземного транспорта и машинного зрения. Мультиплатформенная система автономного вождения Cognitive Pilot /C-Pilot/ используется в сельском хозяйстве (для зерноуборочных комбайнов, тракторов и опрыскивателей), на железнодорожном транспорте (для стрелочных переводов, локомотивов и трамваев) и городском транспорте (легковые автомобили, легковые автомобили и автобусы). . Помимо программного обеспечения, компания также разрабатывает собственные радарные системы и датчики NextGen.
Cognitive Agro Pilot — это автономная система управления сельскохозяйственной техникой, такой как зерноуборочные комбайны, тракторы и опрыскиватели, на основе искусственного интеллекта. Включает в себя автономный блок управления сельхозтехникой, видеокамеру, дисплей, комплект соединительных кабелей и другие элементы системы управления. Пользовательский интерфейс доступен через мобильное приложение Android для смартфонов или прочных столов. С июня по октябрь 2020 года более 350 автономных комбайнов New Holland, John Deere и Claas, оснащенных системой Cognitive Agro Pilot, обработали более 160 000 га полей и собрали более 720 000 тонн урожая.
С помощью Cognitive Agro Pilot собрано 590 000 тонн зерновых культур (пшеница, соя, ячмень, овес, сорго, гречиха и др.) с площади более 130 000 га; и около 130 000 тонн пропашных и пропашных культур (кукуруза, подсолнечник и др. ) собрано с более чем 30 000 га в различных регионах России. Система Cognitive Agro Pilot позволяет сократить время уборки в среднем на 25% и снизить прямые потери урожая с 8 до 13%. Дневная производительность оператора станка увеличивается до 25%.
В 2021 году количество установок системы уже превысило 700 единиц.
Строительство Ростсельмаш тракторного завода. Официальный старт
В Ростове-на-Дону заложен первый камень нового производства Ростсельмаш. Строительство первого в постсоветской России тракторного завода торжественно открыли губернатор Ростовской области Василий Голубев, президент Производственного общества «Новое Содружество» и Объединения «Росспецмаш» Константин Бабкин и генеральный директор Ростсельмаш Валерий Мальцев при участии представителей региональные и муниципальные власти.
Строительство тракторного завода — один из основных инвестиционных проектов Ростсельмаш. Его бюджет составляет более 6 миллиардов рублей.
Завод мощностью до 5000 машин в год позволит значительно увеличить выпуск российских тракторов Ростсельмаш, а также строительной и дорожно-строительной техники. Компания намерена ввести завод в эксплуатацию к концу 2022 года.
«На селе нужна мощная и эргономичная техника, чтобы ускорить внедрение прогрессивных агротехнологий и обеспечить рост производительности труда в агропромышленном комплексе. Так или иначе, главное в традициях Ростсельмаша – быть первым и делать лучшее, чтобы отдать это сельчанам, работникам ЖКХ, а в итоге – жителям Дона и всей страны», – Василий — подчеркнул Голубев.
Тракторный завод площадью 14 га и производственной площадью 62 000 кв. м разместится на одной из площадок компании в Ростове-на-Дону. На этом заводе Ростсельмаш планирует выпускать полный модельный ряд тракторов мощностью от 170 до 600+ л.с. с шарнирно-сочлененной и классической рамой, гусеничные и дорожно-строительные машины.
Компания будет использовать современные промышленные технологии и инструменты бережливого производства и создавать комфортные условия труда для сотрудников. Развитие мощностей Ростсельмаш позволит создать 1850 новых рабочих мест.
«Я уверен, что тракторный завод «Ростсельмаш» позволит нашему обществу двигаться вперед. Почти 2000 человек, которые будут работать на заводе, дадут работу еще десяткам тысяч, которые поставляют комплектующие, продвигают эту технику и обслуживают ее. Эти тысячи новых сотрудников и партнеров будут способствовать росту Ростова-на-Дону и Ростовской области. И наша Россия будет крепнуть», — сказал Константин Бабкин.
Напомним, что компания начала развивать собственное тракторное производство полного цикла в августе 2016 года. За пять лет производство российских тракторов Ростсельмаш выросло с 50 до 1300 машин в год. Компания сообщила об удвоении производства тракторов в прошлом году.
За последние пять лет модельный ряд тракторов Ростсельмаш значительно расширился. На сегодняшний день серийно выпускаются две серии тракторов: РСМ 2000 (380 – 405 л.с.) и РСМ 3000 (440 – 583 л.с.), в том числе РСМ 3575 – самый мощный сельскохозяйственный трактор, выпускаемый в России.
Добавить комментарий