Продукция чебоксарский тракторный завод: ОАО Чебоксарский тракторный завод (Промтрактор)

Продукция — Чебоксарский агрегатный завод

Чебоксарский агрегатный завод

  • Главная
  • Акции
  • Продукция
  • Новости
  • О компании
  • Контакты
  1. Главная
  2. Продукция

Запчасти


ЧАЗ
  • Запчасти ДТ-75
  • Запчасти Т-130
  • Запчасти Т-170
  • Запчасти ДЭТ-250
  • Запчасти Т-11.01
  • Запчасти Т-15.01
  • Запчасти Т-20.01
  • Запчасти Т-25.01
  • Запчасти Т-35.01
  • Запчасти Т-4А
  • Запчасти Т-402
  • Запчасти ТТ-4
  • Запчасти ТТ-4М
  • Запчасти Komatsu D65
  • Запчасти Komatsu D155
  • Запчасти Komatsu D355A
  • Запчасти Komatsu D355C
  • Запчасти Komatsu D375A-2
  • Запчасти Komatsu D375A-3
  • Запчасти Caterpillar D6D
  • Запчасти Caterpillar D9N
  • Запчасти Caterpillar D9R
  • Запчасти Hitachi EX-400

Гусеницы


ЧАЗ
  • Гусеницы ДТ-75
  • Гусеницы Т-70
  • Гусеницы Т-130
  • Гусеницы Т-140
  • Гусеницы Т-170
  • Гусеницы Т-330
  • Гусеницы Т-500
  • Гусеницы ТГ-321
  • Гусеницы ТГ-502
  • Гусеницы ТГ-503
  • Гусеницы ДЭТ-250
  • Гусеницы ВТ-100
  • Гусеницы ВТ-150
  • Гусеницы Т-9. 01
  • Гусеницы Т-11.01
  • Гусеницы Т-15.01
  • Гусеницы Т-20.01
  • Гусеницы Т-25.01
  • Гусеницы Т-35.01
  • Гусеницы Т-4
  • Гусеницы ТТ-4
  • Гусеницы ТДТ-55
  • Гусеницы Komatsu D65
  • Гусеницы Komatsu D85
  • Гусеницы Komatsu D155
  • Гусеницы Komatsu D355A
  • Гусеницы Komatsu D355C
  • Гусеницы Komatsu D375A-2
  • Гусеницы Komatsu D375A-3
  • Гусеницы Komatsu D375A-5
  • Гусеницы Caterpillar D6D
  • Гусеницы Caterpillar D9N
  • Гусеницы Caterpillar D9R
  • Гусеницы Hitachi EX-400
  • Гусеницы Liebherr 9411
  • Гусеницы Kato HD1500
  • Гусеницы на тракторы Республики Польша

Радиаторы


ЧАЗ
  • Радиатор ЧМ2-100-300-1,2-7
  • Радиатор ЧМ2-100-300-1,2-9
  • Радиатор ЧМ2-100-500-1,2-5
  • Радиатор ЧМ2-100-500-1,2-7
  • Радиатор ЧМ3-120-300-1,2-7
  • Радиатор ЧМ3-120-300-1,2-9
  • Радиатор ЧМ3-120-500-1,2-5
  • Радиатор ЧМ3-120-500-1,2-7
  • Радиатор МС-140
  • Радиатор МС-140М-300
  • Радиатор МС-140М-500
  • Радиатор 2КП100-90×500

Замки


ЧАЗ
  • Замок ВС2А
  • Замок ВС2М1
  • Замок ВС2М1-01
  • Замок ВС2М1-02
  • Замок ВС2-3А
  • Замок ВС2-4А
  • Замок ВС2-4А-01
  • Замок ВС2-6А
  • Замок ВС2-6А-01
  • Замок ВС2-6А-02
  • Замок ВС2-7
  • Замок ВС2-8
  • Замок ВС2-9
  • Замок ВС2-10
  • Замок ВС2-12
  • Замок ВС2-14А
  • Замок ВС2-15А
  • Замок ВС2-21
  • Замок ВС2-23
  • Замок ВС2-26
  • Замок ВС2-49
  • Замок ВС2-49-01
  • Замок ЗВ1-2
  • Замок ЗВ1-4
  • Замок ЗВ1-21
  • Замок ЗВ1-41
  • Замок ЗГД-02
  • Замок ЗН1-2
  • Замок ЗНД1А
  • Замок ЗМ1
  • Замок ЗМ1-01
  • Замок ЗМ1-03
  • Замок ЗП1
  • Замок ЗП1-01
  • Замок ЗП2
  • Замок ЗТ1
  • Замок ВС2-11 «Щит и меч»
  • Замок ВС2-28 «Сердечко»
  • Замок ВС2-34 «Домик»
  • Замок ВС2-35 «Корзинка»
  • Замок ВС2-36 «Крышка бензобака»
  • Замок ВС2-37 «Грузовичок»
  • Замок ВС2-38 «Крепость»
  • Замок ВС2-39 «Автомобиль»

Бульдозеры


ЧЕТРА
  • Бульдозер ЧЕТРА Т6
  • Бульдозер ЧЕТРА Т9
  • Бульдозер ЧЕТРА Т11
  • Бульдозер ЧЕТРА Т15
  • Бульдозер ЧЕТРА Т20
  • Бульдозер ЧЕТРА Т25
  • Бульдозер ЧЕТРА Т35
  • Бульдозер ЧЕТРА Т40

Трубоукладчики


ЧЕТРА
  • Трубоукладчик ЧЕТРА ТГ121
  • Трубоукладчик ЧЕТРА ТГ122
  • Трубоукладчик ЧЕТРА ТГ221
  • Трубоукладчик ЧЕТРА ТГ222
  • Трубоукладчик ЧЕТРА ТГ301
  • Трубоукладчик ЧЕТРА ТГ302
  • Трубоукладчик ЧЕТРА ТГ503
  • Трубоукладчик ЧЕТРА ТГ511

Экскаваторы


ЧЕТРА
  • Экскаватор ЧЕТРА ЭГП-200
  • Экскаватор ЧЕТРА ЭГП-230
  • Экскаватор ЧЕТРА ЭГП-270
  • Экскаватор ЧЕТРА ЭГП-450

Колесная техника


ЧЕТРА
  • Колесный погрузчик ЧЕТРА ПК40
  • Колесный погрузчик ЧЕТРА ПК60
  • Колесный погрузчик ЧЕТРА ПК120
  • Колесный трактор ЧЕТРА ТК11
  • Колесный трактор ЧЕТРА ТК25
  • Колесный компактор ЧЕТРА КК11
  • Погрузчик телескопический ЧЕТРА ПТС-4012

Промтрактор ОАО, ОАО “Чебоксарский завод промышленных тракторов”, контакты, адрес, продукция, история

Главная \ Обрабатывающая промышленность \ Машиностроительные предприятия \ Заводы сельскохозяйственного машиностроения \ Тракторные заводы \ ОАО “Промтрактор”

 

Контакты

Адрес: 428027, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Хузангая, 26, Б
Тел./факс: +7 (8352) 30-76-78, 30-46-20, 30-45-41, 63-37-81, 30-72-20
Официальный сайт: http://www.promtractor.ru

О предприятии

ОАО “Чебоксарский завод промышленных тракторов” (ОАО “Промтрактор”) – единственный в России и странах СНГ, а также третий в мире производитель тяжелой бульдозерно-рыхлительной и трубоукладочной техники. Машины, выпускаемые предприятием, используются в нефтегазовой, горнорудной и строительной отраслях. Клиентами предприятия являются такие компании, как “Газпром”, “ТНК-ВР”, “Алроса”, “Лукойл”, РАО “ЕЭС России”, ОАО “РЖД” и многие другие.

Ряд выпускаемых машин сертифицирован на соответствие европейским стандартам организацией TUV Rheinland InterCert. При изготовлении тракторов применяются комплектующие ведущих западных фирм. Система менеджмента качества сертифицирована на соответствие международным стандартам ISO 9001:2000.

Предприятие обладает огромным техническим потенциалом. В сотрудничестве с ведущими станкостроительными компаниями, ведется активное обновление основных производственных фондов.

В настоящее время предприятие входит в состав концерна “Тракторные заводы”.

Выпускаемая продукция

Бульдозеры

  • Бульдозеры Четра Т9
  • Бульдозеры Четра Т11
  • Бульдозеры Четра Т15
  • Бульдозеры Четра Т20
  • Бульдозеры Четра Т25
  • Бульдозеры Четра Т35
  • Бульдозеры Четра Т40

Трубоукладчики

  • Трубоукладчики Четра ТГ122
  • Трубоукладчики Четра ТГ222
  • Трубоукладчики Четра ТГ302
  • Трубоукладчики Четра ТГ503
  • Трубоукладчики Четра ТГ511

Колесная техника

  • Колесный фронтальный погрузчик Четра ПК60
  • Компактор колёсный с бульдозерным оборудованием Четра КК11
  • Погрузчик Четра ПК120
  • Колесный бульдозер Четра ТК25

История предприятия

12 января 1972 года. Начало строительства тракторного завода в г.Чебоксары. Строительство Чебоксарского завод промышленных тракторов (ЧЗПТ) было включено постановлением ЦК ВЛКСМ в число Всесоюзных Ударных комсомольских строек.

30 декабря 1974 года. Вступил в строй первый производственный корпус завода (сдаточный корпус), на производственных площадях которого началось изготовление узлов и деталей будущего серийного трактора мощностью 330 л .с.

25 октября 1975 года. Принят ОТК первый бульдозер Т-330 под маркой “ЧЗПТ”. Этот день считается Днём рождения тракторного завода.

1976-1980 годы. На предприятии проводятся работы по организации серийного производства тракторов Т-330.

1981 год. Выпущена первая промышленная партия тракторов мощностью  330 л .с.

Июль 1980 года. Сдан экспериментальный Корпус (ныне Опытно-Механический завод) проектной мощностью 100 машин в год.

Ноябрь 1980 года. На заводе начали собирать трактор Т-500.

1985 год. Изготовлены первые три трактора Т 25.01 с планетарной КПП. На базе Т-25.01 созданы модификации трубоукладчика ТГ-321А (первый трактор собран в 1987 году) и мелиоративный ТМ-25. 01 (1988 год).

1989 год. Был изготовлен экспериментальный образец самоходного универсального роботизированного автономного шасси “СУРА”, предназначенный для работы в условиях радиационного и химического заражения. В этом же году собран первый опытный трактор Т-50.01 (мощностью 750 л .с.).

28 декабря 1993 года. Государственное предприятие ПО “Чебоксарский завод промышленных тракторов” было преобразовано в акционерное общество открытого типа “Промтрактор” и в этом качестве зарегистрировано администрацией Калининского района г. Чебоксары.

2 февраля 1995 года. Во Дворце Тракторостроителей состоялось первое собрание акционеров, где был избран Совет директоров и утвержден Устав ОАО “Промтрактор”.

1995 год. Начато серийное производство тракторов Т-25.01 и Т-35.01, оснащенных двигателями Ярославского моторного завода.

1996 год. Завод приступил к созданию тракторов Т-20.01 и Т-15. 01 мощностью 280 и 240 л .с., а также трубоукладчиков на их базе: ТГ-221 и ТГ-301 грузоподъемностью 22, 32, 50 тонн.

Июнь 2002 года. Презентация новой техники ОАО “Промтрактор”, где были представлены новые тракторы под новым брендом – “ЧЕТРА”.

Июнь 2005 года. ОАО “Промтрактор” вошло в состав компании корпоративного управления – ООО “Концерн “Тракторные заводы”.


Ссылки:

  • Официальный сайт ОАО “Промтрактор”
  • ОАО “Промтрактор” на сайте Концерна “Тракторные заводы”

Смотрите также:

  • Тракторные заводы
  • Машиностроительные предприятия
  • Промышленные предприятия Чувашской республики

Будем признательны, если Вы поставите ссылку на данную страницу на своем сайте.
Код ссылки:

<a href=”/promtraktor”>Информация об ОАО “Чебоксарский завод промышленных тракторов” (ОАО “Промтрактор”)</a>

ООО «Концерн «Тракторные заводы», г.

Чебоксары

ООО «Концерн «Тракторные заводы»» объединяет более десятка крупных производств, специализирующихся на выпуске лесозаготовительной, коммунальной, сельскохозяйственной техники, тракторов и комбайнов. Президент и учредитель компании — бизнесмен Михаил Болотин

Описание

КТЖ – амбициозный проект, призванный объединить однопрофильные предприятия в сфере транспортного машиностроения.История его началась с приобретения в 1996 Завода промышленных тракторов в Чебоксарах, который впоследствии стал основной площадкой компании.

Сегодня в объединение входят 16 заводов в восьми субъектах Российской Федерации и 2 иностранных предприятия, 3 торгово-сервисные компании, НИИ тракторостроения и специализированные конструкторские бюро. Большой ассортимент представлен образцами техники более 80 наименований. Над их созданием работает команда из тысяч человек. Концерн «Тракторные заводы» — непременный участник внутрироссийских и международных форумов, презентаций и выставок, в рамках которых устраивается незабываемое автошоу.

Строительство и промышленность

Выпуск промышленного оборудования для КТЖ является приоритетным. В компании сильная конструкторская школа, которая имеет двадцатилетний опыт разработки тяжелых тягачей, бульдозеров, самосвалов, экскаваторов, трубоукладчиков, фронтальных погрузчиков, вездеходов.

Вся техника, выпускаемая структурными подразделениями концерна «Тракторные заводы», прошла необходимую сертификацию. Он прост в эксплуатации, ремонтопригоден благодаря налаженному сервису и недорогим запчастям, доказал свою надежность. Характеристики моделей соответствуют лучшим аналогам, что способствует их популярности среди покупателей.

Сельское хозяйство

В рамках национального государственного проекта «Возрождение сельского хозяйства» концерн «Тракторные заводы» занимается разработкой зерновой и кормоуборочной техники. Комбайны, выпускаемые под маркой «Агромаш», пользуются уважением среди аграриев. Компания стремится производить весь спектр сельскохозяйственной техники – от почвообрабатывающей до уборочной, складской и складской. Выдающиеся тракторные характеристики семейства Четра 5-6 классов. Они уникальны во многих отношениях.

Более 70 дилерских центров, объединенных «Агромашхолдингом», расположены в 57 субъектах страны. Администрация поддерживает прямой диалог со многими губернаторами, находя взаимоприемлемые схемы поставок новой техники.

Лесное хозяйство

Комбайн многофункциональный ПроизводствоКонцерн «Тракторные заводы» – чудо инженерной мысли в области лесозаготовки. Рабочий механизм позволяет бережно стричь деревья, минимально повреждая окружающие насаждения, обрабатывать стволы от сучков, упаковывать готовую продукцию, подготавливать к дальнейшей обработке.

На службе Родине

Войсковое подразделение концерна «Тракторные заводы» (г.Чебоксары) занимается переоснащением сухопутных войск, снабжая российские армии и зарубежных партнеров бронетехникой собственного производства. В Кургане и Волгограде производится сборка гусеничных боевых машин легкой категории:

  • БМП-2;
  • БМП-3;
  • БМД-4.

Специализированное конструкторское бюро способно решать самые сложные технические задачи. Настоящим прорывом стала разработка усовершенствованного варианта боевой машины десанта. Он сочетает доступную стоимость с улучшенными характеристиками:

  • Модернизированное шасси повышенной маневренности.
  • Значительно повышена защита экипажа.
  • Благодаря комплексу управления огнем повысилась точность оружия, а также его эффективность.
  • Возможна безопасная посадка с экипажем.

Модифицированный вариант БМД сегодня не уступает лучшим образцам зарубежной техники.

БМП-3 – это бестселлер в легком классе бронетехники. Автомобиль известен своей популярностью под маркой «Калашников» и является гордостью концерна «Тракторные заводы». Отзывы эксплуатантов свидетельствуют о его надежности, высочайшем уровне проходимости и маневренности. Модель проста в эксплуатации, относительно дешева, очень эффективна в реальных боевых условиях.

Перспективы

Первое десятилетие КТЖ активно развивался, обзаводясь все новыми и новыми заводами. Однако из-за мирового кризиса 2008-09 годов был урезан ряд государственных программ развития, в рамках которых предприятия и сельскохозяйственные организации могли закупать новую технику. Таким образом, рынок «рухнул».

Компании, занимающиеся реальным производством, вынуждены были брать кредиты, которые сегодня тормозят развитие. По этой причине нам пришлось закрыть комбайновый завод в Красноярске, перенеся мощность в Чебоксары. Руководство «Тракторных заводов» рассчитывает на улучшение финансирования сельскохозяйственных программ за счет государства и на контракты военного ведомства.

Курганмашзавод

Курганмашзавод был основным активом воинской части Тракторного завода. Осенью 2017 года концерн «Тракторные заводы» по поручению правительства России был передан в оперативное управление Ростеха в связи с кризисной ситуацией на предприятиях концерна.

Совокупная задолженность Тракторных заводов превышает 100 миллиардов рублей. 21 февраля 2019 года завод перешел в управление Госкорпорации Ростех.

ПАО «Курганмашзавод» (единственный производитель боевых машин пехоты в России) не выполнил ряд госконтрактов, несмотря на переход предприятия под контроль Ростеха. Об этом стало известно 07 июля 2019 года.Заместитель Председателя Правительства Юрий Борисов, открывая совещание по вопросам выполнения государственного оборонного заказа и диверсификации производства в организациях оборонно-промышленного комплекса Курганской области. Ранее Курганмашзавод был основным активом военного подразделения Тракторного завода. Осенью 2017 года концерн «Тракторные заводы» по поручению правительства России был передан в оперативное управление Ростеха в связи с кризисной ситуацией на предприятиях концерна. Совокупная задолженность Тракторных заводов превышает 100 миллиардов рублей. 21 февраля 2019 г., завод перешел под управление Госкорпорации Ростех.

В целях недопущения банкротства этого предприятия в 2018 году было принято решение включить его в контур Высокоточных комплексов Госкорпорации Ростех и принять необходимые меры по финансовому оздоровлению Курганмашзавода. Несмотря на принятые меры, ряд госконтрактов выполнен в установленные сроки, что, в свою очередь, привело к снижению объемов гособоронзаказа», — сказал Борисов. Вице-премьер добавил, что одна из ключевых задач, стоящих перед заводом управления и региона в целом заключается в обеспечении социальной стабильности, недопущении ухудшения общеэкономической ситуации в части своевременности выплаты заработной платы работникам и сохранения рабочих мест.

Практически вся производственная загрузка ПАО «Курганмашзавод» обеспечена гособоронзаказом. Об этом сообщил в воскресенье врио губернатора Курганской области Вадим Шумков на совещании по вопросам выполнения гособоронзаказа и диверсификации производства в организациях оборонно-промышленного комплекса региона. Сегодня почти 90% объемов работ обеспечивается контрактами и договорами гособоронзаказа. По словам Шумкова, одной из задач руководства предприятия и региона является сохранение человеческих ресурсов и выполнение поручения президента РФ по диверсификации производства за счет выпуска продукции гражданского назначения.

Врио губернатора поручил участвующему в совещании вице-премьеру РФ Юрию Борисову проработать возможность квотирования поставок предприятиями оборонно-промышленного комплекса продукции для нефтегазовой отрасли. «И, наверное, в рамках реализации нацпроектов, потому что мы уверены и считаем, что такие возможности надо использовать — это кадры, необходимое оборудование, компетенции. часть нацпроектов с учетом наших предприятий [ОПК]», — сказал Шумков.

Курганмашзавод — одно из крупнейших предприятий оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации, выпускающее боевые машины пехоты, состоящие на вооружении армий почти 30 стран мира. Помимо военной техники компания производит гусеничные вездеходы, лесозаготовительные машины, фронтальные погрузчики, мини-тракторы, прицепы, а также технику для нефтегазовой отрасли. Он является одним из градообразующих для региона.

Курганский машиностроительный завод — крупнейшее предприятие Курганской области, один из лидеров оборонно-промышленного комплекса России. Публичное акционерное общество “Курганмашзавод” – крупнейшее предприятие Курганской области и один из лидеров оборонной промышленности России. АО «Курганмашзавод» — это, прежде всего: известные во всем мире боевые машины пехоты БМП-2 и БМП-3, а также вооруженная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-Л и универсальное шасси на базе БМП-3, созданы различные системы вооружения на его основе. Боевая техника производства ОАО «Курганмашзавод» используется армиями 28 стран мира и получила высокую оценку специалистов на самых престижных международных выставках. АО «Курганмашзавод» оказывает все услуги по проектированию, производству, поставке, обслуживанию и модернизации выпускаемой техники.

Иск Рособоронэкспорта (входит в Госкорпорацию Ростех) о взыскании с Курганмашзавода (КМЗ) более 5,3 млрд рублей связан с действиями по нормализации работы завода, недавно перешедшего под контроль Ростеха из-за его сложной финансовой ситуации. условие. Это часть больших планов, призванных нормализовать ситуацию на КМЗ… Актив перешел под управление госкорпорации Ростех совсем недавно, в тяжелом финансовом состоянии, с большой долговой нагрузкой. через суд», — сообщили в госкорпорации 30 апреля 2019 г.. Ранее Арбитражный суд Москвы зарегистрировал иск Рособоронэкспорта к КМЗ о взыскании с завода более 5,3 млрд руб. Соответствующая информация размещена в картотеке арбитражных дел на сайте суда. Иск поступил в суд 26 апреля.

При подаче искового заявления отметив, что оно связано с урегулированием отношений между компаниями. 28 февраля ТАСС сообщил, что «Курганмашзавод» (единственное предприятие в РФ, выпускающее боевые машины пехоты) перешел под акционерное управление госкорпорации «Ростех». Приобретение 74,5% акций ПАО «Курганмашзавод» состоялось 21 февраля 2019 года.. Покупателем акций выступило АО «НПО «Высокоточные комплексы», входящее в состав госкорпорации.

Ранее КМЗ входил в состав концерна «Тракторные заводы» (КТЗ). Осенью 2017 года «Тракторные заводы» по поручению правительства России переданы в оперативное управление Ростеху в связи с кризисной ситуацией на предприятиях концерна. В госкорпорации было принято решение о передаче КМЗ, военного подразделения Тракторных заводов, в управление Высокоточных комплексов для реабилитации предприятия и обеспечения выполнения гособоронзаказа. Так, в феврале 2019 г.завершена передача предприятий военного подразделения концерна «Тракторные заводы» в Ростех.

История инженерно-промышленной группы «Корпорация «Группа тракторных заводов» (Машиностроительно-промышленная группа НВ) началась в 1996 году с приобретения акций ОАО «Чебоксарский завод промышленных тракторов» («Промтрактор») его основателем Михаилом Болотиным. Она стала его первый инженерный актив

В 2002 году было принято решение об увеличении штата инженеров и приобретении новых активов. Владимирский моторно-тракторный завод вошел в состав «Тракторных заводов». Широкий спектр новинок был представлен на первом российском тракторном салоне в Чебоксарах. Он привлек внимание представителей бизнеса, банковских учреждений и журналистов в России и за рубежом. Инжиниринговая группа «Тракторные заводы» была создана в 2003 году для оптимизации структуры вновь созданной компании и улучшения оперативного управления и стимулирования дальнейшего развития.

Контрольный пакет акций ОАО «Курганмашзавод» был приобретен в 2005 году в ходе конкурса непрофильных активов компании «Сибур». ОАО «РЖД» передало в аренду ОАО «Промтрактор Вагон» имущественный комплекс ФГУП «Канашский вагоноремонтный завод» для реализации проекта модернизации существующих мощностей предприятия и строительства новых мощностей по производству грузовых вагонов.

ОАО “Курганмашзавод” – крупный машиностроительный комплекс, в состав которого входят 10 заводов и 5 вспомогательных цехов, обеспечивающих полный производственный цикл от получения литьевых и штамповочных заготовок, всех видов механической обработки до сборки и комплексных испытаний готовой продукции. ОАО «Курганмашзавод» — это не только БМП, но и широкий спектр продукции гражданского назначения: малогабаритные тракторы, коммунально-строительная техника, автомобильные прицепы и многое другое. И, наконец, ОАО “Курганмашзавод” – это новые направления развития и новые проекты: гусеничные шасси для дорожно-строительных и лесохозяйственных машин, снегоболотоходы, лесохозяйственные машины, изотермические и рефрижераторные автомобили специального назначения.

История уральского оружия берет свое начало в начале XVIII века, когда по указанию Петра I на Урале были созданы знаменитые Демидовские оружейные заводы. Заложенные им традиции надежности и двойственности уральского оружия сохраняются до сих пор. С тех далеких времен и по сей день уральские промышленники и оружейники подтверждают слова известного русского ученого М. В. Ломоносова, а именно: «Мощь России приумножится Сибирью».

Это объединение принадлежит к числу многих, до недавнего времени полностью закрытых предприятий. Лишь небольшой круг специалистов знал, какую технику они выпускают и какое значение завод имеет для обороноспособности страны. Сегодня, благодаря снятию многих информационных ограничений, Курганский машиностроительный завод становится все более известным не только в России, но и за ее пределами. В немалой степени этому способствует растущая конкурентоспособность продукции предприятия, ее высокий технический уровень, отличное качество и надежность.

С 1954 года “Курганмашзавод” производит боевые машины, известные далеко за пределами Уральского региона и России. Первой продукцией завода стали артиллерийские тягачи, а производство боевых машин пехоты началось в 1966 году. Завод относительно молодой. Первые образцы техники, артиллерийские тягачи, сошли с его конвейера в 1954 году. А спустя 13 лет предприятие освоило производство совершенно новой, на тот момент не имеющей аналогов в мире боевой машины. Это была известная сегодня БМП-1. Он был призван значительно повысить мобильность и защищенность пехоты, действующей на поле боя при поддержке танков. За рубежом аналогичные по поставленным задачам машины появились намного позже. С момента формирования концепции первых боевых машин пехоты и по мере ее разработки на протяжении более 30 лет «Курганмашзавод» производит боевые машины пехоты, отвечающие мировым стандартам. В последние годы было освоено производство БМП-2, успешно зарекомендовавшей себя в боевых условиях в армиях многих стран начиная с 19 века.83 и БМП-3 одни из лучших машин в своем классе. На базе этих машин разрабатываются и изготавливаются различные типы машин – командно-штабные, разведывательно-саперные и ремонтно-эвакуационные. Многоцелевое шасси на базе БМП-3 позволяет разрабатывать новые высокомобильные типы боевых гусеничных машин легкой категории массы.

ОАО “Курганмашзавод” сегодня – динамично развивающееся промышленное предприятие, один из лидеров оборонного комплекса России. Многочисленные экспортные поставки автомобилей и налаженные лицензионные производства за рубежом подтверждают высокую эффективность и качество автомобилей, выпускаемых предприятием. БМП-3 состоит на вооружении армий ОАЭ, Кувейта, Кипра и Кореи. Лицензионное производство БМП-2 налажено в Словакии и Индии.

Вся номенклатура продукции, выпускаемой ОАО «Курганмашзавод», разрабатывается Акционерным обществом «Специальное конструкторское бюро машиностроения» (ОАО «СКБМ»). Компания обладает выдающимся инженерным потенциалом и современным опытно-промышленным производством. Сегодня АО «СБДМ» — ведущее предприятие России в области создания боевых машин пехоты и их модификаций.

Возможности ОАО “Курганмашзавод” не ограничиваются производством только серийных БМП. Наличие мощного конструкторского бюро и современного опытного производства позволяет разрабатывать и реализовывать комплексные программы модернизации БМП, создавая новые образцы техники в короткие сроки в соответствии с требованиями заказчика. Сегодня мы можем выполнить все необходимые операции в комплексной поставке, включая разработку, запасные части, обучение персонала заказчика, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизацию и ремонт различного уровня. Широкая вовлеченность предприятия в международную кооперацию позволяет использовать современные достижения военной науки и техники и представлять перспективу развития завода как весьма благоприятную.

Основные экономические показатели Курганмашзавода растут, как и планировалось два года назад: его совокупная продукция составила 4,083 млрд рублей в 2005 году, 4,597 млрд рублей в 2006 году и должна составить 6,132 млрд рублей в 2007 году. В этом году на 20 процентов больше. В следующем году мы ожидаем увеличения оборонных закупок и экспортных продаж на 40 процентов по сравнению с заказами, полученными в 2007 году. Компания идет по графику в производстве передовой гражданской продукции. На сегодняшний день Курганмашзавод является единственным производителем тяжелой колесной техники Концерна, производство которой перенесено из Чебоксар в Курган.

Курганмашзавод принял на себя ряд крупных и второстепенных производственных программ дочерних обществ Концерна, в т.ч. завод в Красноярске передал кузнечное, литейное и трансмиссионное производство Курганмашзаводу, общий объем производства которого за два года увеличился в 1,5 раза. В конце октября текущего года принято решение о создании общества с ограниченной ответственностью «Зауральский кузнечно-литейный завод» для оптимизации деятельности дочерних предприятий и повышения эффективности их производства. В состав нового предприятия должны войти три предприятия Курганмашзавода – сталелитейный, кузнечный и мелкозаготовительный. В настоящее время металлургические подразделения компании обеспечивают потребности в производстве собственной линейки продукции военного и гражданского назначения, а также на 80 процентов используют свои возможности для поддержки других дочерних обществ Концерна.

Зауральскому кузнечно-литейному заводу предстояло расширить заготовительное производство, нарастить металлургическое производство и планомерно осваивать новую продукцию. Одной из основных стратегических целей создания Зауральского кузнечно-литейного завода является обеспечение долгосрочного роста объемов производства, оптимизация производственных процессов и затрат. Заказы, связанные с обороной, останутся приоритетными для нового завода.

По состоянию на 2008 год прогнозировалось, что Курганмашзавод к 2010 году увеличит выпуск военной техники в пять раз, а также ожидается значительный рост выпуска гражданской техники. Руководство концерна считает оптимальным для Курганмашзавода паритетную основу военной и гражданской продукции.

«Ковровский электромеханический завод» подал иск в Арбитражный суд 29 февраля 2016 года. Курганец — единственный в России производитель боевых машин пехоты (БМП) «Курганец». «В Курганский арбитражный суд поступило ходатайство от «Ковровского электромеханического завода» о признании «Курганского машиностроительного завода» банкротом», — говорится в документах. Детали иска не уточняются. Заявителем по делу является ООО «Ковровский электромеханический завод», зарегистрированный во Владимирской области (г. Ковровое). Респондент «Курганмашзавод» (входит в состав Концерна «Тракторные заводы»), зарегистрированный в Курганской области.

24 февраля 2016 года стало известно, что трибунал отказал «МТЭ Групп» в признании «Курганца» банкротом. В пресс-службе суда ТАСС ранее отмечали, что в отношении «Курганца» в настоящее время нет правовых оснований для банкротства. Как сообщает ТАСС, на предприятии также имелась задолженность по зарплате работникам и задолженность за газ перед «Газпром межрегионгаз Курган».

«Курганмашзавод» — единственное российское предприятие, выпускающее боевые машины пехоты, состоящие на вооружении армий почти 30 стран мира: БМП-2, БМП-3, машины на их базе, модернизированные БМП-1, БМП-2. и БМП-3 бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-Л, а также унифицированное шасси на базе БМП-3 для создания на его базе различных систем вооружения. В 2015 году «Курганмашзавод» заключил с Минобороны РФ долгосрочный контракт на поставку в 2015-2017 годах более 200 БМП-3.

Огромный научный, технологический и производственный потенциал, сосредоточенный на заводе, позволяет постоянно повышать качество продукции и расширять ее ассортимент. В современных условиях, когда остро стоит вопрос о конверсии военного производства, предприятию удалось быстро наладить производство необходимых для народного хозяйства механизмов и машин.

Одна из них – малогабаритная коммунально-строительная машина МКСМ-800 – предназначена для погрузки, укладки и перемещения грунта и грузов, выемки горных пород, рытья узких траншей, бурения ям (в зависимости от комплектации, навесного оборудования). Его базовое шасси оснащено быстросъемным устройством для установки сменных навесных орудий: ковша, ковша с зубьями, бульдозерного отвала, штабелирующих вил, вил с захватом, буровой установки, грейдера, дорожной щетки, обратной лопаты (экскаватора). Четырехтактный трехцилиндровый дизельный двигатель мощностью 43 кВт позволяет развивать скорость 12 км/ч и обеспечивает номинальную грузоподъемность 800 кг. Машина отличается высокой маневренностью, простотой в управлении, хорошей тягой.

Еще одна разработка курганов предназначена для автомобилистов. Это прицеп КМЗ-8136. Он выгодно отличается от многих подобных моделей. Он может перевозить шифер, песок, торф, опилки, ульи, длинномеры, лодки, плиты и многое другое. Возможности прицепа значительно расширены за счет исключения из кузова колесных арок, применения щитков и удлинителей, а также сцепного устройства регулируемой длины.

Хорошим подспорьем для владельцев садово-огородных участков является разработанный специалистами предприятия мини-трактор КМЗ-012 с комплектом навесного оборудования. Он обладает отличной маневренностью и хорошими тяговыми показателями, прост в управлении. Наличие переднего и заднего валов отбора мощности, а также навесных и прицепных устройств позволяет агрегатировать его с культиватором, консольной косилкой, почвоуборочным комбайном, плугом, окучником. Механическая трансмиссия обеспечивает возможность движения на четырех скоростях вперед и на двух — назад.

Главный конструктор БМП-2 и БМП-3, заслуженный деятель науки и техники РФ Александр Благонравов скончался в возрасте 86 лет в ночь на 31 декабря 2019 года. Губернатор Курганской области Вадим Шумков и областной Правительство выразило соболезнования родным и близким Благонравова, сообщается на официальной странице правительства региона. Благонравов родился 24 мая 1933 года в Москве. В 1974-1989 годах был главным конструктором Курганского машиностроительного завода, с 1989 в течение 10 лет работал заведующим кафедрой гусеничных машин Курганского государственного университета. Благонравов был награжден орденами Ленина и Трудового Красного Знамени.