Названия тракторов: Каталог тракторов. Марки, производители, модельные ряды
Советские тракторы и их прозвища — ТОП-10 самых метких — Всё о сельхозтехнике glavpahar.ru
Любимым часто присваивают прозвища и прикольные имена. Это в полной мере относится и к сельскохозяйственной технике. Сейчас клички тракторов не так распространены, модели импортного производства массово наводнили поля. Совсем другое дело — тракторы СССР. В то время стальных помощников для колхозов и совхозов страна производила самостоятельно и в полном объеме.
Конструктив советских раритетов был настолько надежным, что тракторы работали на полях по 30 и более лет до тех пор, пока буквально не начинали разваливаться. Бесподобные в своем роде, порой несуразные по дизайну наши любимые тракторы-колхозники верой и правдой служили Отечеству на протяжении десятилетий. Конечно же, трактористы присваивали стальным помощникам прозвища, которые помнят в народе по сей день.
По аналогии с названиями советских улиц из песни, про любимые тракторы можно спеть так: «Проеду на Скворечнике, усядусь в Молдованина, на Сорокане культовом я постою в тени». Предлагаем изучить ТОП-10 самых метких прозвищ популярных советских тракторов. Ведь проявлять любовь к технике — это давать своим любимцам интересные имена и читать о них статьи на «ГлавПахарь».
Фото: bfauto.ru
Трактор Сталинец
Один из лучших тракторов 20 века — Сороковка Т-40
Трактор Т-40 выпускался на Липецком тракторном заводе с 1961 по 1995 годы и был верным колхозным и совхозным тружеником и более 34 лет в полноприводной (Т-40А) и заднеприводной модификациях.
В первых моделях моторы были четырехцилиндровые четырехтактные воздушного охлаждения Д-37 или Д-144 Владимирского тракторного завода (37 и 50 л. с.). Запускались они бензиновым «пускачем» ПДВ или электростартером.
Фото: m.auto.ru
Т-40 — один из лучших тракторов 20 века
Выгодным плюсом Т-40 стала агрегатная совместимость с навесными и прицепными машинами для Т-25 и «Белорусов». Это обеспечило широкое применение трактора на всей территории Союза. Несмотря на проблемы с охлаждением, двигатель считается одним из самых надежных.
Некоторые блогеры присвоили стальному ветерану Т-40 почетное звание «Лучший трактор 20 века». В ходе испытаний 1970 года он показал себя как один из лучших по надежности, а на международных выставках в СССР и Германии модификация Т-40А удостаивалась ряда высших наград. Жаль, что Липецкий завод постигла печальная участь многих отечественных предприятий. В 2008-ом ЛТЗ, который экспортировал тракторы в 30 стран мира, признали банкротом и ликвидировали.
Всего пополнили советские машинно-тракторные парки почти 1 миллион 200 тысяч подобных машин. Трактор все еще можно купить в удовлетворительном состоянии. В связи с широким охватом сельхозаудитории прозвищ у трактора было немало. В основном они были связаны с названием, а самыми распространёнными стали Сороковка и Сорокан.
Трактор Т-70 — Луноход, покоривший Северный полюс
Конструкцию известного трактора Т-70 разрабатывали специалисты трех ведущих тракторных заводов, а выпускался он с 1974 года на Кишиневском тракторном заводе. В основном был задействован на возделывании сахарной свеклы и виноградниках в южных регионах страны.
Фото: tostpost.com
Универсальный гусеничный трактор Т-70
За основу инженерной разработки был взят известный МТЗ-80. В процессе модификации колесный движитель заменен на гусеничный, инженеры также избавились от устаревших деталей, установили четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель Д-241Л с непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением мощностью 72 л.с. Запуск в работу основного двигателя производился с места водителя при помощи пускового двигателя с электростартером.
Самая интересная информация, которую удалось нарыть на просторах Интернета об этом тракторе, касается вовсе не сельскохозяйственных работ в поле. Именно Т-70 выпала честь войти в состав экспедиции, отправленной на Северный полюс Земли в 1978-1980 годах.
Сейчас машины больше не производятся, но на полях все еще работают тракторы с большим пробегом, надежная конструкция которых позволяет заслуженным ветеранам свекольных полей и виноградников оставаться в строю.
По названию региона выпуска трактор часто величали Молдаванином. Машина выделяется несуразным необычным дизайном, что породило такие прозвища, как Телевизор, Скворечник, Луноход, Ларек и Киоск.
ЮМЗ-6 — Юмзик, и он же Юмаз
Всенародными любимцами стали и тракторы ЮМЗ-6. Производителем машин был Южный машиностроительный завод, который теперь находится на территории Украины, позже переориентированный на выпуск продукции оборонно-космического назначения.
Фото: upload.wikimedia.org
Трактор ЮМЗ-6 в поле
Днем рождения трактора ЮМЗ-6 считается 1966 год, когда с конвейера сошел первый экземпляр. С 1970 по 2001 год выпускались модели в нескольких модификациях. Трактор был разработан на базе МТЗ-5, поэтому имел многие черты своего прародителя. В него устанавливались четырехтактные моторы без турбонаддува Д-65 и Д242-71 (60 и 62 л.с.) соответственно.
Тракторы ЮМЗ-6 сходили с конвейера на протяжении более чем 30 лет. За это время сборочные цеха завода покинули более 2 миллионов экземпляров. Наиболее крепкие все еще трудятся на полях. Механизаторы ласково называли тракторы Юмзиками или Юмазами, а за характерное расположение грейферной или экскаваторной навески — Индюками или Петушками.
Трактор Т-4: чем был знаменит Алтайский утюг?
Гусеничные тракторы Т-4 и Т-4А с частичной модернизацией выпускал Алтайский тракторный завод с 1964 по 1998 годы. В Т-4 устанавливался двигатель 110 л.с., а в Т-4А и — 130 л.с. Запуск двигателя производился пусковым двухтактным бензиновым ПД-10У мощностью в 10 л.с., который запускался электростартером бортовой аккумуляторной батареи или раскручиванием маховика кожаным шнуром.
Фото: old.amic.ru
Трактор Т-4 1966 года выпуска
Т-4 работали на полях целинных районов Казахстана и Сибири. Использовался в основном в весенне-летний период. Тяговитым машинам по плечу была пахота тяжёлых орошаемых почв в агрегате с 4-ех и 6-корпусными плугами, боронование зяби, посев зерновых и вспашка зяби.
Недостатков у Т-4 было немало: шумный двигатель, низкая скорость, полужесткая подвеска, ненадежные гусеницы, неудобства в обслуживании и ремонте. Возможно, поэтому он получил не очень благозвучное прозвище Утюг.
Однако большинство механизаторов, которым довелось работать на некомфортном тракторе Алтаец, вспоминают о нем с теплотой. «Мы любили Т-4, а другие механизаторы, которые пахали на ДТ-75, нам завидовали. Трактор пахал с 6-корпусным плугом ПЛП-6-35, работал со сцепкой культиваторов. При правильном обслуживании это был поле незаменимый помощник в поле».
«Нишу, которую занимал этот трактор, до сих пор не могут занять современные тракторы, — отмечает Алексей Свечников, — Меня, как бывшего агронома, буквально коробит, когда ранневесеннее боронование почвы проводят колесными тракторами. И установка дополнительных колес проблему не решает, зато повышает расход топлива».
При подготовке материала удалось найти интересное прозвище модифицированной модели этого легендарного советского трактора. Модернизированный трактор Т-404 был назван «Внуком алтайского утюга».
Т150К — лауреат пяти золотых наград на международных выставках
Трактор Т150, а точнее, его колесная версия Т150К, «родился» в 1971 году в стенах Харьковского тракторного завода. Он является модернизацией известного Т-125, который имел оригинальную конструкцию, разработанную Александром Сошниковым. Эффективность нового трактора по сравнению с Т-74 на пахоте и сельхозработах общего назначения выросла вдвое.
Фото: auto-poltava.com
Трактор ХТЗ150 с двигателем ЯМЗ 236
Трактор выпускается более сорока лет, прошел несколько модернизаций и сходит с конвейера по сей день. Называли трактор Т150 Тестик, Лягушка (из-за цвета), а также расшифровывали аббревиатуру ХТЗ как «Хрен, товарищ, заработаешь». Было и еще одно несколько обидное прозвище — Недоносок, намекающее на то, что машина внешне схожа с легендарным «Кировцем», но уступает ему по некоторым параметрам.
Трактор был популярен не только в СССР. В 1979 году он успешно прошел испытания на международном полигоне университета штата Небраска. С 1976 по 1990 годы Т-150К и Т-150 экспортировалась в США, Канаду, Австралию, страны Европы, Азии и Африки. С 1973 по 1977 годы трактор Т-150К получил пять золотых наград на международных выставках.
Продолжение темы читайте в ближайших номерах «ГлавПахаря». Расскажем о прозвищах и интересных моментах истории легендарных тракторов Т-16, КД-35, Т-25, ДТ-75 и К-700.
© Светлана ДАРЕНСКИХ, Glavpahar.ru, 2022 г.
#5e4cf4045335011c8b766856 #5f686de38049326de4431de0 #609858c663ecb00ec50401bf #5e4ba0115335011c8b766829 #5e4e2d27f62ea27578a8fad3 #623dbd4bfc3c42001e88ac9f #623dbd42fc3c42001e88ac77 #623dbd38fc3c42001e88ac6c #623dbd2efc3c42001e88ac61 #623dbd1afc3c42001e88ac50 #5e4fbf019c2e7259fd650257 #620227954dff8b001ed0a631
Что такое трактор? Типы тракторов и минитракторов
Что такое трактор? Типы тракторов и минитракторов
«Трактор» в переводе с латинского означает «тягач», а его точное определение звучит как безрельсовое транспортное средство, которое используется как тягач. Тракторная техника незаменима в сельскохозяйственной, промышленной, дорожно-строительной, угледобывающей и многих других областях. От других машин тракторы отличаются большой силой тяги, низкой скоростью передвижения, возможностью комплектации навесным оборудованием различного назначения.
Все тракторы подразделяются на два типа – на колесном и гусеничном ходу. Каждый из типов имеет свои достоинства и недостатки.
Тракторы на колесном ходу отлично подходят для эксплуатации даже на городских дорогах, так как они могу развивать довольно высокую скорость движения. К недостаткам можно отнести небольшую силу сцепления с грунтом, из-за чего ограничивается сила тяги трактора. Если колесный трактор работает на мягком рыхлом грунте, то возможна пробуксовка колес машины. Чтобы устранить этот недостаток были сконструированы модели тракторов с приводом на все четыре колеса. Полноприводные тракторы не пробуксовывают на мягкой почве, но из-за большого веса машины они сильно утрамбовывают грунт. Чтобы уменьшить силу давления колес трактора на почву используются шины увеличенной ширины, а на особо тяжелых типах тракторов применяются сдвоенные колеса.
Тракторы на гусеничном ходу обладают еще большей силой тяги, чем колесные тракторы. К недостаткам относится невозможность их эксплуатации на асфальтированных покрытиях. Только тракторы с резинотросовыми гусеницами могут использоваться на асфальте без риска его повреждения. Несмотря на то, что скорость движения тракторов на гусеничном ходу не превышает 40 км/час, эти машины не оказывают сильного давления на почву из-за большой площади соприкосновения с ней. Гусеничные тракторы нашли широкое применение в сельскохозяйственной отрасли и промышленном хозяйстве.
Минитракторы- это тракторы, как правило, на колесном ходу, но имеющие несколько меньшие габариты чем их старшие собратья. Двигатели минитракторов обычно имеют мощность не более 40-50 л.с. Например, в ассортименте нашей компании предлагаются такие минитракторы: MITSUBISHI MT180D, TYM T233 и их вариации, включая экскаваторы-погрузчики. TYM T433, T503, T723 и T1003 являются уже полноразмерными тракторами.
От того, для каких целей предназначается трактор, целиком зависит его конструктивное решение.
Тракторы, предназначенные для сельхозработ, имеют некоторые особенности, связанные с их эксплуатацией (например, необходимость обработки больших площадей, работа машин в различных погодных условиях).
- Возможности осуществления ремонтных работ в полевых условиях.
- Возможности быстрой замены навесных или прицепных устройств.
- Возможности бесперебойной работы совместно с некоторыми агрегатами как на повышенных, так и на малых скоростях.
- Универсальности устройств, с помощью которых производится соединение трактора и навесного оборудования.
Для максимального соответствия всем предъявляемым требованиям сельскохозяйственные тракторы оснащаются двигателями с повышенным числом оборотов, многоступенчатыми КПП, подрессоренными подвесками, универсальными навесными системами (например, маятниковой, рычажной или рычажно-маятниковой), ходоуменьшителями.
Тракторная техника для сельхозработ, которая выпускалась в Советском Союзе, подразделялась на классы в зависимости от силы тяги на крюке. Например, трактор «Риони» – 0.2, трактор Т-25 – 0.
Тракторы для сельскохозяйственных работ подразделяются на два типа – общего назначения и пропашные.
Пропашные тракторы используются для обработки полей после пахоты, на уборочных работах и сенокосах, с их помощью можно вспахивать легкие грунты. Основным отличием пропашных тракторов от другой тракторной техники является хорошая проходимость между рядами. От типа междурядной обработки зависит компоновка пропашной техники.
Пропашные тракторы, как правило, имеют небольшой клиренс и меньшую ширину габаритов, чем междурядья. Узкогабаритные пропашные тракторы (например, трактор Т-70, мотокультиватор, мотоблок) применяются при обработке фруктовых и ягодных садов, культур с высокими стеблями.
У пропашной тракторной техники с большим дорожным просветом обычно высоко поднят остов для беспрепятственного движения над растениями. Для обработки большинства культур пропашному трактору хватает клиренса в 450 мм.
Универсально-пропашными принято называть тракторы, дорожный просвет которых составляет 450 мм. Универсальность этих машин заключается в том, что они обладают хорошей устойчивостью и могут одинаково эффективно выполнять как обработку полей, так и другие сельхозработы. Важный конструктивный момент – универсально-пропашные тракторы имеют возможность изменения ширины колеи, энергоемкость этих машин составляет 18-60 л.с./тонно-силу.
Для обработки хлопковых полей применяются специализированные трехколесные тракторы с высоким дорожным просветом – 650-1500 мм.
К тракторам общего назначения относятся пахотные и транспортные машины.
Пахотные тракторы применяются для сплошного вспахивания полей. Предназначенные для этого вида работ советские тракторы имели энергоемкость в диапазоне 25-30 л. с./тонно-силу и тяговый класс 3-10 тонно-сил. Тракторы на гусеничном ходу могли работать на скорости от 6 до 10 км/час, на колесном – от 10 до 20 км/час. У пахотных тракторов центр тяжести смещен вперед для равномерного распределения массы по всей длине гусениц.
Транспортные тракторы, как и минитракторы, всегда производятся только на колесном ходу. С помощью этой техники обычно осуществляют транспортировку груза на прицепе. Транспортная тракторная техника работает на довольно высоких скоростях (около 50 км/час) и перевозка сельхозгрузов с помощью таких тракторов более экономична по сравнению с грузовым транспортом такой же грузоподъемности.
Тракторы общего назначения на колесном ходу могут выполнять как пахотные, так и транспортные работы. Тракторная техника общего назначения имеет меньший клиренс, чем пропашные тракторы. В эту категорию входят и предлагаемые нами минитракторы производства TYM и MITSUBISHI.
В стремлении к универсальности началось производство пахотно-пропашных тракторов, которые можно укомплектовать различными видами колес в зависимости от вида выполняемых работ: широкими колесами для осуществления транспортных работ, узкими – для пропашных, спаренными колесами для вспахивания. Кроме того, сельскохозяйственная тракторная техника может служить базой для коммунальных машин и легких бульдозеров.
Сельскохозяйственные тракторы производства СССР, такие как МТЗ-82, К-700, Т-74 и некоторые другие, могли успешно работать с различной строительной и дорожной техникой (грейдерами, погрузчиками и др.), требующей высоких скоростей. Однако, время идет и спецтехника совершенствуется. Современные высокотехнологичные модели тракторов и минитракторов производства компаний MITSUBISHI и TYM являются ярким тому подтверждением.
Помогите продвижению нашего ресурса кликните по кнопкам соц-сетей!Распечатать страницу
Сегодняшняя избранная статья – Новые сцепки для вашего старого трактора – от Криса Пратта . В этой статье мы собираемся сделать иррациональное и маловероятное предположение, что вы приобрели старый трактор, который находится в идеальном состоянии и не требует немедленного ремонта, кроме замены масла и хорошей ванны. Для новичка, планирующего восстановить машину, это означает, что у вас есть все, что вам нужно на данный момент (что-то, на что можно посидеть в магазине и просто посмотреть, пока вы читаете книги). Последнее объявление: В поисках самоходного пресс-подборщика New Holland. [Дополнительные объявления]
|
Сегодняшняя избранная статья – Новые сцепки для вашего старого трактора – Крис Пратт . В этой статье мы собираемся сделать иррациональное и маловероятное предположение, что вы приобрели старый трактор, который находится в идеальном состоянии и не требует немедленного ремонта, кроме замены масла и хорошей ванны. Для новичка, планирующего восстановить машину, это означает, что у вас есть все, что вам нужно на данный момент (что-то, на что можно посидеть в магазине и просто посмотреть, пока вы читаете книги). Последнее объявление: В поисках самоходного пресс-подборщика New Holland. [Дополнительные объявления]
|
Добавить комментарий