Мтз 82 трактор габариты: Габариты трактора МТЗ 82 с разными кабинами
Трактора МТЗ-82 — устройство, видео, навесное оборудование
Трактор Беларус МТЗ-82 заслуженно входит в число наиболее известных представителей модельного ряда Минского тракторного завода. Этот сельскохозяйственный агрегат успешно сочетает в себе высочайшую надежность, отличное качество сборки и комплектующих, универсализм, а также простоту в применении и обслуживании. В наши дни трактор МТЗ-82 активно задействован во многих отраслях, основные из которых – сельское хозяйство и работа коммунальных предприятий.
Содержание
- 1 Устройство трактора МТЗ-82
- 1.1 Двигатель трактора
- 1.2 Коробка передач модели
- 1.3 Сцепление агрегата
- 1.4 Ходовая часть трактора МТЗ-82
- 1.5 Электрооборудование модели
- 1.6 Органы управления
- 1.7 Кабина трактора МТЗ-82
- 2 Технические характеристики трактора МТЗ-82
- 2.1 Расход топлива на тракторе МТЗ-82
- 3 Навесное оборудование для трактора МЗ-82
- 3.
1 Кун для трактора МТЗ-82
- 3.
- 4 Как завести трактор МТЗ-82 – пособие для начинающих
- 5 Самостоятельный тюнинг трактора МТЗ-82
Устройство трактора МТЗ-82
Модель МТЗ-92 входит в число универсальных сельскохозяйственных машин. Основная задача трактора – это регулярная работа с полунавесным, навесным и прицепным оборудованием. С этой целью производитель предусмотрел в конструкции агрегата 2 пары гидравлических выводов, механический навесной механизм, а также поперечное прицепное устройство. Нередко тракторы МТЗ-82 эксплуатируются вместе с бульдозерами, экскаваторами, погрузчиками.
По сравнению со многими современными агрегатами, трактор МТЗ-82 более простой конструкцией, что в значительной мере упрощает его самостоятельный ремонт. Найти запчасти для замены вышедших из строя элементов также не составит труда – современный рынок буквально переполнен всевозможными деталями от розничных и оптовых поставщиков.
Двигатель трактора
С начала своего выпуска первые модели тракторов МТЗ-82 комплектовались 4-тактными 2-цилиндровыми моторами марки СК-12, работающими в паре с воздушной системой охлаждения. Мощность этих двигателей была достаточно низкой, и не превышала 12 л. с.
Современные тракторы МТЗ-82 оборудованы более мощными моторами, объемом 4,75 л. марки Д-240 или Д-243 с непосредственным впрыском горючего. Конструкция таких двигателей состоит из блока цилиндров, головки, газораспределительного механизма, узлов и агрегатов смазочной системы, кривошипно-шатунного механизма, полураздельной камеры сгорания а также узлов пуска, питания, электрического оборудования и охлаждения. Цилиндры в этих моторах расположены в вертикальном положении и не оборудованы турбонаддувом. В некоторых модификациях тракторов двигатели дополняются предпусковым механизмом марки ПЖБ-200Б.
Коробка передач модели
В комплектацию трактора МТЗ-82 может входить КПП трех видов: коробка, оборудованная движущимися зубчатыми колесами, коробка с постоянно зацепленными синхронизированными шестернями, а также механизм с постоянно зацепленными нагруженными шестернями.
Каждая из перечисленных коробок отличается наличием конкретного количества скоростей и определенными конструктивными особенностями. Наиболее популярной среди фермеров считается КПП с подвижными зубчатыми колесами. В ее конструкцию входит ходоуменьшитель, гарантирующий способность трактора передвигаться на замедленных передачах, выполняя, при этом, ряд важных сельскохозяйственных работ.
Сцепление агрегата
В конструкцию современных тракторов МТЗ-82 входит постоянно-замкнутый сухой однодисковый механизм сцепления. Этот узел отличается своей надежностью, простой конструкции и наличием свободного доступа к основным движущимся деталям. Это позволяет выполнить самостоятельный ремонт механизма без необходимости его разборки.
Ходовая часть трактора МТЗ-82
Ходовая часть модели МТЗ-82 изготовлена в виде тележки, в состав которой входит задний мост, передний мост, а также каркас. Все сборочные единицы ходовой части прикреплены к каркасу. Передняя часть последнего оборудована цилиндрическими пружинами.
Полурамы трактора МТЗ-82 состоят из стального бруса и двух лонжеронов, для изготовления которых используется листовой прокат. Корпус механизма сцепления, задняя часть балок и полурамы крепятся между собой при помощи кронштейнов. Брус в передней части ходовой агрегата крепится к продольным балкам посредством болтов.
Электрооборудование модели
В число электрических приборов, предусмотренных в конструкции трактора МТЗ-82, входит аккумулятор, генератор, регулировочное реле, а также оборудование для запуска двигателя, представленное в виде электрического стартера и его реле.
Предусмотренный в конструкции трактора аккумулятор служит для питания штатных осветительных приборов. Чтобы снабжать электроэнергией дополнительно установленные фары используется генератор, обладающий довольно большим запасом мощности.
Органы управления
Управление трактором МТЗ-82 осуществляется при помощи рулевого колеса, рычагов переключения и педалей.
Для регулировки работы основных узлов агрегата в кабине водителя предусмотрены следующие переключатели:
- рычаг регулировки положения дроссельной заслонки;
- рычаг настройки количества подаваемого в бак горючего;
- рычаг управления гидравлическим насосом и распределителем;
- кнопка включения–выключения стартерного механизма;
- включатели осветительных приборов;
- краник пускового мотора.
Все имеющиеся в кабине органы управления трактором расположены в непосредственной близости к рукам водителя, что делает практическую эксплуатацию агрегата более удобной.
Кабина трактора МТЗ-82
Кабина агрегата изготовлена из цельного стального листа, приваренного к прочному металлическому каркасу. В ней расположено торсионное водительское сиденье, система обогрева и вентиляции воздуха, органы управления и переключения, а также термос и аптечка. Внутренние стенки кабины обиты качественным звукоизолирующим материалом, поглощающим шумы с улицы.
Технические характеристики трактора МТЗ-82
Широкого распространения агрегату Беларус МТЗ-82 удалось достичь благодаря хорошим техническим характеристикам.
- номинальная мощность – 81 л. с.;
- рабочий объем цилиндра – 4,75 л;
- количество скоростей – 18 передних/4 задние;
- колесная формула трактора – 4 x 4;
- максимальная рабочая скорость передвижения– 15,6 км/ч;
- максимальная транспортная скорость передвижения – 34,3 км/ч;
- минимальный радиус поворота – 4,5 м;
- ширина колеи по передним колесам – регулируемая в диапазонах 143/199 см;
- ширина колеи по задним колесам – регулируемая 140/210 см;
- максимальная грузоподъемность – 3,2 т;
- эксплуатационный вес трактора – 4 т.
Габариты трактора МТЗ-82 достаточно скромные. Длина агрегата составляет 3,93 м, ширина – 1,97 и высота – 2,8 м. Небольшие габаритные размеры сельскохозяйственной машины делают ее максимально маневренной и позволяют успешно выполнять свои задачи в условиях с ограниченным пространством.
Расход топлива на тракторе МТЗ-82
Расход горючего трактором МТЗ-82 при работе под средними нагрузками составляет 230 г/кВт/ч, что в пересчете на литры составляет 6–8 л/ч. эксплуатации. При увеличении нагрузок вплоть до максимальных количество потребляемого топлива возрастает не более чем до 250 г/кВт/ч.
По показателям количества расходуемого горючего модель МТЗ-82, входит в тройку наиболее экономичных сельскохозяйственных машин. Первое место в этом рейтинге занимает известный трактор Т-40.
Навесное оборудование для трактора МЗ-82
Благодаря правильно продуманной и сбалансированной конструкции, выносливости и хорошим техническим характеристикам трактор МТЗ-82 получил практически неограниченные возможности по использованию любых навесных орудий.
Чаще всего для работы с агрегатом используются следующие приспособления:
- погрузчики ПКУ-0,8 с ковшами, шириной 60 и 80 м;
- ковш, шириной 60 и 80 см;
- вилы типа ПКУ-0,8 для заготовки рулонов и леса, шириной 60 и 80 см;
- передний прямой и задний отвал типа ОБН-1 и ОБН-2П;
- грабли типа ГВВ-6;
- ковши, шириной 60 см и 1 м;
- штабелер типа ПФ-1;
- лопата, шириной от 60 см до 1 м;
- щетка, диаметром 50 и шириной каркаса 1 м;
- универсальный двухкорпусный плуг;
- роторная косилка;
- борона;
- универсальный опрыскиватель;
- фреза для обработки почвы;
- универсальная сеялка.
При необходимости трактор МТЗ-82 можно оборудовать самодельными навесным оборудованием. Для этого подойдут самодельные плуги, сеялки, бороны, окучники и прицепы, весом до 1,5 т.
Кун для трактора МТЗ-82
В число наиболее распространенных и простых по своей конструкции навесных орудий специального назначения входит кун. По своей сути, это приспособление представляет собой фронтальный погрузчик, основная задача которого заключается в погрузке грузовых автомобилей, перемещении и складировании тюков с сеном, а также расчистке мусора.
В большинстве случаев для оборудования трактора МТЗ-82 используется кун типа ПКУ-0,8.
В этом случае трактор показывает такие эксплуатационные параметры:
- максимальная грузоподъемность – 800 кг;
- максимальная высота подъема – 3,5 м;
- максимальный вес навесного погрузчика – 700 кг;
- максимальная скорость передвижения вместе с грузом –20 км/ч.
Неплохие характеристики трактора с используемым для него куном позволяют интенсивно использовать агрегат для расчистки больших снежных сугробов с последующей погрузкой снега на грузовые транспортные средства. Нередко трактор в паре с куном применяется для ликвидации небольших непригодных для проживания зданий, а также расчистки и погрузки строительного мусора с целью его дальнейшей перевозки.
Как завести трактор МТЗ-82 – пособие для начинающих
Отличительной особенностью трактора МТЗ-82 является простота его запуска. Эта процедура не требует наличия особых навыков.
Как свидетельствует руководство по эксплуатации, запуск агрегата выглядит следующим образом:
- Сначала нужно проверить количество и состояние масла в картере и трансмиссии, а также уровень горючего в баке и количество хладагента в радиаторе агрегата;
- После этого нужно перевести рычаг стояночного тормоза трактора в положение «Включено»;
- Далее потребуется установить рычаг КПП агрегата в нейтральное положение. При этом рычаг управления редуктором должен быть переведен в крайнее переднее или крайнее заднее положение;
- После этого рычаг управления ВОМ трактора следует перевести в положение «Включено»;
- Далее необходимо включить переключатель массы;
- Затем потребуется установить рычаг подачи горючего в среднее положение;
- После этого необходимо выжать педаль сцепления, повернуть ключ пускового механизма и подержать его в таком положении до запуска двигателя.
При этом держать ключ необходимо не более 15 сек;
- Во время этого на приборной панели загорится контрольная лампа, и, после запуска мотора, погаснет;
- В случае, если двигатель трактора не завелся, то повторить процедуру запуска агрегата можно не ранее, чем за 40 сек.
Выполнив все эти действия строго в указанном порядке, фермер сможет завести двигатель трактора без вреда для его основных движущихся механизмов, и начать дальнейшую эксплуатацию машины.
Самостоятельный тюнинг трактора МТЗ-82
Простота конструкции трактора МТЗ-82 позволяет воплотить в жизнь практически любые идеи по его модернизации. Как внешний, так и внутренний тюнинг агрегата довольно просто выполнить своими руками.
Доработка подкапотного пространства чаще всего направлена на повышение мощности двигателя сельскохозяйственной машины. Здесь все зависит от бюджета и навыков фермера. С более дорогостоящих методов модернизации трактора можно выделить монтаж турбонаддува, который повысит мощность ДВС на 15–20 %. Более бюджетный способ тюнинга подразумевает замену штатного воздушного фильтра специальным фильтром нулевого сопротивления – это увеличивает номинальную мощность мотора на 5–7 %. Единственным недостатком и первого, и второго способа является необходимость чаще производить техническое обслуживание агрегата, так как и фильтр-нулевик, и турбонаддув немного ускорят износ штатного мотора трактора.
Из наиболее распространенных методов внешнего тюнинга выделяется полная или частичная покраска кузова красками с оригинальными оттенками. При желании также можно заменить штатные галогенные лампы агрегата современными светодиодными или ксеноновыми фонарями – это существенно улучшит освещение трактора в темное время суток.
Еще один вариант модернизации трактора – это тюнинг его салона. Вложив небольшую сумму денег, фермер сможет обить салона агрегата более качественными материалами, обладающими утепляющими и звукоизоляционными свойствами. Также есть возможность заменить заводскую оплетку рулевого колеса, установить хромированные накладки на педали и дверную ручку, и установить в салон современную магнитолу.
МК-01, 82МК, МК-82, КО-707, КО-812, КМ-82 БР)
Тип |
Плужно-щеточный |
Базовое шасси |
Трактор Беларус 82.1 |
Производительность при очистке проезжей части от свежевыпавшего снега, м2/ч |
21 000 |
Максимальная ширина захвата за один проход, мм |
– отвала 2 500 – щетки 1 800 |
Угол поворота отвала в каждую сторону, град. |
30 |
Максимальная высота убираемого свежевыпавшего снега за один проход, мм |
500 |
Скорость движения, км/ч |
– рабочая 12 – допустимая транспортная 25 |
Масса эксплуатационная, кг |
4 600 |
Габаритные размеры |
6 155 х 2 500 х 2 850 |
Аналоги |
МК-01, 82МК, МК-82, КО-707, КО-812, КМ-82 БР |
Тракторы Минского тракторного завода применяются для создания на их основе коммунальных уборочных машин. Коммунальная техника МТЗ отличается хорошей маневренностью и скоростью работы, что делает ее предпочтительной для использования в условиях плотной городской застройки. Для проведения очистных и снегоуборочных работ тракторы МТЗ комплектуются фронтальными и задними подметальными щетками, прямыми и поворотными отвалами. Это позволяет использовать коммунальную технику МТЗ для сухой и увлажненной уборки дорог и тротуаров в бесснежный сезон, а при выпадении снега своевременно убирать его при помощи коммунальных отвалов и щеток повышенной жесткости.
МТЗ МК-82М – одна из современных моделей коммунальной техники МТЗ (аналоги этой модели: МК-01, 82МК, МК-82, КО-707, КО-812, КМ-82 БР) , купить которую наряду с другим оборудованием Минского тракторного завода вы можете в ООО «ГрузСпецАвто». МТЗ МК-82М оснащается задней валовой коммунальной щеткой и фронтальным коммунальным отвалом.
Данная модель производится на основе трактора Беларус МТЗ-82.1 класса тяги 1,4 с мощностью двигателя 81 лошадиная сила. Уверенная управляемость и высокая маневренность трактора достигаются за счет применения полноприводной колесной системы. Общая масса трактора без навесного оборудования составляет 4 тонны, полная эксплуатационная – не выше 6,5 тонн. Габариты агрегата равны: длина – 3,93 метра, ширина – 1,97 метра, высота – 2.8 метра.
Плужное оборудование коммунальной техники МТЗ МК-82М – коммунальный отвал, обеспечивающий рабочую зону очистки 2,5 метра. Отвал может поворачиваться на угол 30 градусов в каждую из сторон. При использовании плужной навески допустимая рабочая скорость движения МК-82М составляет 12 километров в час, предельная транспортная скорость может достигать 25 километров в час. Максимальная высот убираемого за один проход трактора снега не превышает 0,5 метра, общая скорость очистки территорий от снега составляет 21000 квадратных метров в час.
Коммунальная техника МТЗ данной модели также оборудуется задней щеткой валового типа. В летнее время трактор МТЗ может агрегатироваться с моделями щеток с дополнителем увлажнителем для более эффективной очистки дорог от пыли и уменьшения уровня загазованности. Ширина захвата территории щеткой за 1 заход – 1,8 метра.
Эксплуатационная масса коммунальной техники МТЗ с установленным навесным оборудованием составляет 4,6 тонны. Габариты модели МК-82М, оборудованной навесками: длина – 6,155 метра, ширина – 2,5 метра, высота – 2,85 метра.
Купить МК-82М и другие модели специального оборудования на базе тракторов Минского тракторного завода вы можете в ООО «ГрузСпецАвто». Мы осуществляем продажу коммунальной техники МТЗ в кредит и лизинг.
Если у Вас возникли вопросы по технике,
можете позвонить нам по тел.
(495) 504-90-43,
и мы обязательно ответим на все ваши вопросы,
или заказать звонок.
МТЗ-82.1 Трактор
|
| | Купить
Сельскохозяйственный трактор Беларус МТЗ 82 из Австрии, 400 EUR
Этого товара нет в наличии
Посмотреть это объявление в архиве15
БЕЛАРУСЬ 1025. 3
Опубликовано: 14д
Sc Magerexim SRL
Румыния, Будила Брашов
4
Беларусь ciągnik rolniczy МТЗ Беларусь 82,4×4,1985 рок, рати, доуоз,
1985
82 л.с.
Опубликовано: 6мес 23д
АГРО-ТЕХ
Польша, 87-732 Лубанье
6
МТЗ БЕЛАРУСЬ 1523.3 4×4
2017
1 846 ч
Опубликовано: 1д
FLOTILO sp. о.о. сп. к.
Польша, Скерневице
15
БЕЛАРУСЬ 1025.3
Опубликовано: 14д
Sc Magerexim SRL
Румыния, Будила Брашов
15
Беларусь BX90
Опубликовано: 12д
Троствийк Аукционы
6
Нидерланды, Newtonstraat 14, Buitenpost, 9285 XX
Справочный номер 8998415
15
Беларусь МТС 570
1977
Собственный вес: 3 400 кг
80 л. с.
Опубликовано: 16д
Баасе Ландмашинен ГмбХ
Германия, 18 513 Holthof, Deutschland Transportangebot an Wunschort anfragen
Референтный номер 11307-329609810011
10
Беларусь 952 ,3
2006
5 200 ч
95 л.с.
Опубликовано: 17д
PHU AGRO-MASZ BRZEŹNIK SP JAWNA
6
Польша, Болеславец
13
Ford 6610 bj 1985
1985
10 710 ч
62 л.с.
Опубликовано: 7д
E-FARM.COM
Германия, DE-03185 ДРАКХАУЗЕН
Справочный номер 46618-BQDGIDX
15
Ford 7710
1985
71 л. с.
Опубликовано: 1 год
E-FARM.COM
Германия, PL-64-120 KRZEMIENIEWO
Справочный номер 46618-YXM1R8V
16
Ford 5610
1985
2 785 ч
Опубликовано: 17д
П. Мостерт Импорт-Экспорт Б.В.
6
Нидерланды, Ламсварде – Нидерланды
Справочный номер 1912
Марка | БЕЛАРУСЬ |
---|---|
Справочный номер | 7167415 |
Год изготовления | 1985 |
Часы | 2 481 ч |
Масса нетто | 4 000 кг |
Длина | 3 950 мм |
Ширина | 1 980 мм |
Высота | 2 800 мм |
Местоположение | Австрия, Mittlere Hauptstraße 72, Nickelsdorf, 2425 |
Двигатель/трансмиссия | |
| |
Шасси/подвеска | |
| |
Кабина/салон | |
|
Связаться с продавцом
Ваше имя или название компании
Ваш адрес электронной почты *
Ваш номер телефона с кодом страны
Сообщение *
Меня очень интересует этот сельскохозяйственный трактор Беларус МТЗ 82.
Добавить комментарий