Мтз 82 трактор габариты: Габариты трактора МТЗ 82 с разными кабинами
Размер и давление в шинах трактора МТЗ 82
Шины для тракторов подбираются исходя из условий эксплуатации. Тракторы Минского тракторного завода (МТЗ) универсальны и применяются очень широко: при уборке снега на улицах, вспашке полей и уборке урожая и пр. Соответственно, универсального варианта «резины» для них не существует. Всё зависит от того, как именно будет использоваться техника: на каком грунте, в каком скоростном режиме и пр. Также играет роль модель – очевидно, что на тяжёлый трактор нужны более крупные и прочные покрышки, чем на компактный «миник», а давление в шинах МТЗ 82 будет другим, чем в камерах лесного трактора типа Л82.2. Комплекты для передней и задней осей подбираются отдельно.
Шина трактора МТЗ 82 состоит из камеры и покрышки. Камера служит для удержания воздуха во внутренней полости шины. Стенки камеры и покрышки наполненные сжатым воздухом воспринимают нагрузки действующие на шину. Покрышка состоит из протектора, каркаса, брекера, бортов и боковин.
Каркас выполняет роль основной силовой частью шины, чьи характеристики определяют ее грузоподъемность и прочность.
Каркас изготавливается из нескольких слоев специальной прорезиненной кордовой ткани, чьи слои плотно наложены друг на друга. Протектор является беговой частью шины из объемного слоя резины, облегающая плотно каркас. Грунтозацепы и впадины протектора образуют рисунок, от формы которого зависит сцепление шины с поверхностью грунта. Брекер — это подушечный слой выполненный из мягкой резины и служит для смягчения ударов, передающихся от протектора к каркасу. Боковины шины имеют гораздо тонкие покровные слои резины и служат для предохранения боковых стенок каркаса от повреждений. На ободе покрышка закрепляется при помощи бортов. Внутри бортов находятся проволочные кольца, обернутые концами слоев корда каркаса. Проволочные кольца увеличивают жесткость бортов покрышки и предотвращают их растяжение.
Пневматическая шина МТЗ 82:
- протектор;
- брекер;
- каркас;
- боковина;
- бортовые кольца;
- борт.
Накачивание камеры сжатым воздухом осуществляется через установленный на ней вентиль с золотником, представляющий собой клапан обратного действия.
Конструкция вентиля шин задних колес трактора МТЗ 82 позволяет подключить к нему устройство для наполнения шин водой или подобной жидкостью для балластирования трактора.
Размеры и их подбор
Обычно задние шины МТЗ 82 имеют размер 15.5R38, передние — 11.2-20. Для каждой модели МТЗ производителем установлены рекомендуемые размеры «резины». Размеры подбираются по внутреннему размеру шины, он должен совпадать с внешним диаметром обода. В остальном владелец вправе выбирать между низко- и высокопрофильной резиной, исходя из условий работы и финансовых возможностей.
Задние шины размером 15,5-38 по устройству отличаются усиленным брекером и радиальным размещением нитей корда в каркасе. Шины, чей каркас имеет диагональное расположение нити корда каркаса образуют плоскость профиля шины углом 50-54º, а шины с радиальной конструкции — их угол не превышает 5º. Радиальное расположение нитей корда придает шине лучшую гибкость. Также, данные шины улучшают тягово-сцепные качества трактора, уплотняют почву и меньше пробуксовывают, обладают большим ресурсом по износостойкости протектора.
Эксплуатация и техническое обслуживание шин трактора МТЗ 82
Техническое состояние шин влияет на тягово-сцепные качества трактора, его расход топлива, проходимость и производительность. Таким образом, можно смело утверждать, что шины во многом определяют производительную и экономичную работу трактора. Кроме того, шины являются дорогостоящими и быстроизнашиваемыми компонентами трактора, цена которых составляет около 12% от стоимости самого трактора. В течении всего срока службы трактора шины меняются 3-4 раза, поэтому и затраты на эксплуатацию шин составляют примерно 20% общих затрат на эксплуатацию трактора.
На срок службы шины влияет не только соблюдение правил эксплуатации, но и от условий, в которых они используются: влажность и температура воздуха, особенности дорожного покрытия и свойства почвы. При эксплуатации трактора на полевых работах срок службы шин составляет около 6000 часов, а при выполнении транспортных работ они изнашиваются гораздо быстрее.
На каменистых почвах, в горных районах срок службы шины сокращается на 25-35%, а на зимнем снежном покрове, наоборот, увеличивается на 25-30%.
Передние ведущие шины мтз 82 изнашиваются быстрее, чем задние. Это объясняется тем, что радиус качения передних шин меньше в 1,7 раза по сравнению с задними. Проходя один и тот же путь, передние шины совершают больше оборотов.
Для предотвращения быстрого износа шин рекомендуется придерживаться следующих правил:- строго соблюдайте нормы внутреннего давления в шинах, зависящих от условий работы и нагрузок на трактор;
- при движении на высоких скоростях проконтролируйте — не ведет ли трактор в сторону. Если ведет, то остановите трактор и подкачайте шину с меньшим давлением;
- старайтесь не допускать резких торможений, доводящие колеса до юза, а также длительного буксования колес;
- не ставьте трактор на грунте, загрязненным нефтепродуктами;
- своевременно проверяйте и регулируйте развал схождение передних колес;
- отключайте передний мост на сухих дорогах;
- не допускайте виляние и биение колес.

Рекомендации по внутреннему давлению в шинах, кгс/см2
| ВИД работы | Шины задних колес | Шины передних колес |
| Общие виды работ | 1,4+0,1 | 1,4+0,1 |
| Для работы на мягких грунтах и пахоты | 1,0+0,1 | 1,4+0,1 |
| Для работы с тяжелым с/х оборудованием | 1,6+0,1 | 2,5+0,1 |
Нарушение норм внутреннего давлениях в шинах значительно снижает срок их эксплуатации. Внутреннее давление, значение которого ниже норма на 20%, сокращает срок службы на 15%, а увеличенное давление — на 10%.
При выполнении определенных видов работ допустима временная перегрузка шин.
Ввиду того, что существует множество разновидностей МТЗ-80 для разных задач, шина соответственно может быть разной и различаться по структуре. Важную роль играет каркас, ведь все усилие и нагрузка приходится именно на. Правильный каркас должен равномерно распределять нагрузку, что увеличивает срок ее шины и работоспособность.
К счастью, правильное давление в шинах трактора и надлежащая их эксплуатация позволит надолго забыть о замене шины. По статистике за весь срок жизни трактора достаточно 4 раза заменить резину. Сельскохозяйственный трактор имеет небольшую особенность, связанную с размерами колес. Например, спереди диаметр колес меньше, задние колеса на порядок. Давление в шинах трактора на разных колесах может отличаться, но на крайний случай можно придерживаться показателя 1,4 кгс/см2
Как правильно подобрать нужный радиус передних колёс для МТЗ-82
Надо сказать, что радиальность передних колёс R20, устанавливаемая на данную модель белорусского трактора, оптимальна при стандартном режиме работы.
Однако машина может эксплуатироваться и зимнее время, в условиях высокого снежного покрова, а также при работе на карьерах, болотах и в прочих более сложных условиях.
Именно поэтому завод-изготовитель допускает самостоятельное вмешательство водителей и выбор колёс других рекомендуемых параметров.
- Если техника делает длинные переезды по асфальтированным дорогам, то водитель может установить на неё колёса 7…8 – 18, что позволит снизить высоту протектора, и трактор станет более устойчив на твёрдой поверхности.
- Напротив, когда речь идёт об использовании техники в зимнее время, что требует более высокого клиренса, допускается устанавливать колёса в размерности 9…11,5 – 22…24, и трактор немного приподнимется над землёй, а мягкие грязезацепы начнут более уверенно прокладывать путь в глубоком снегу.
- При использовании техники в самых экстремальных условиях, при езде по торфяным болотам или другим зыбким поверхностям, понадобится создавать большой крутящий момент не только на задних, но и на передних колёсах, что потребует установки шин 12…14 – 25…26.

При установке колёс нерасчётного радиуса водителю следует быть готовым к более частому проведению регламентных работ по ремонту подвески, подшипников в ступице, смены масла и прочих процедур, так как непроектная нагрузка на все системы провоцирует быстрый износ всех деталей.Подкачка колёс компрессором на МТЗ 82
Механическая блокировка колес на тракторе МТЗ
В отдельных случаях на самых труднодоступных участках дорог классический задний или полный привод трактора не может справиться с толстым слоем грязи и вернуться обратно на свою колею.
Однако это вовсе не означает, что техника не сможет преодолеть подобный участок, так как водителю достаточно всего лишь изменить режим – включить блокировку межосевого дифференциала и тормоза, что заставит колёса вращаться одновременно и тракторист сможет вытащить машину практически из любой грязи.
Данная система блокировки имеет следующую достаточно простую конструкцию и принцип действия:
- Сама блокировка исполняется в виде двух кулачков, каждый из которых надёжно зафиксирован на приводах стандартных передач устройства, с внутренней стороны валов, имеющих в свою очередь особую шлифовку конца, чтобы обеспечить люфт данных кулачков и установленных на них муфт.

- Данные муфты соединены с приводом, выполненном в виде отдельной педали и рычага с одной стороны и, соответственно, с запорно-поворотным устройством на центральном валу – на противоположном конце.
- Так, оператор при необходимости просто нажимает на педаль привода блокировки, муфта перемещается в отведённом для неё пространстве, влечёт за собой вал и запорное устройство, которое надёжно защёлкивается на шестерне, препятствуя дальнейшей свободе вращения каждой оси колёс по отдельности.
- Данный рычаг с педалью в кабине имеет пружину и автоматическое обратное действие и, если его отпустить, он вернётся в исходное положение, а блокировка с дифференциала будет снята, и колёса начнут вращаться в обычном режиме.
- Для более длительной фиксации рычага блокировки для трактора МТЗ-1221 на педали имеется специальный стопор, нажатие которого приводит к тому, что муфта остаётся в блокированном положении на более длительное время.
Разрыв тракторной покрышки Механическая блокировка колёс хоть и является простой в исполнении и надёжной при эксплуатации, однако она сложна в управлении и нефункциональна.
Поэтому на современных моделях белорусской техники устанавливается более совершенная система – гидравлический привод блокировки, который отличается тем, что для приведения механизма в действие уже не требуется усилие и длинное плечо, так как тяговое усилие многократно возрастает под действием сжатого масла в поршне. Однако такая система может вызвать течь в поршне при перегрузке и более длительный и дорогостоящий ремонт оборудования.
Почему «бегают» передние колеса МТЗ-82
Нередко на различных интернет-форумах владельцы и операторы тракторов МТЗ-82 жалуются на проблему, когда во время движения на твёрдом покрытии их колёса разбалтываются и начинают «бегать», что вызывает дискомфорт в кабине, а также причиняет вред механизмам.
Причина данных проблем кроется сразу в нескольких возможных поломках различных систем, и наиболее распространённые из них приведены ниже:
- Прежде всего, трактористу следует проверить, насколько равномерно накачаны баллоны, так как из-за их большого размера объём воздуха в них также немалый, малейший дисбаланс может вызвать вибрации.

- Также необходимо определить саму величину давления, потому что глубокие грязезацепы во время езды с большой скоростью с силой ударяются о покрытие, вызывая раскачивание трактора. Особенно сильно проявляется данный эффект, когда в колеса на МТЗ нагнетено слишком большое давление, и водителю следует немного спустить шины до предельного давления 1,2…1,4 атм.
- Тяговые рычаги могут быть плохо сбалансированы или разболтаться во время интенсивной работы в поле. Так, если такая проблема имеет место, необходимо устранить свободу перемещения отдельных деталей в этих элементах, и вибрация резко пропадёт. Кроме тяг следует также проверить валы, муфты, шаровые опоры, сошки и сектора, каждый из которых имеет резьбу с гайками и, соответственно, нуждается в периодической затяжке.
- В случае если трактор прошёл больше года без ТО или пережил зиму в состоянии покоя, гибкие манжеты могут значительно повредиться, что неминуемо приведёт к подтёкам на элементах гидравлики. Особенно сильно данный недостаток выражается в распределительной головке гидроусилителя руля, который нужно устранить путём замены манжеты или муфты.

- Одна из главных проблем при появлении эффекта разбалтывания колёс – это износ ступиц, подшипников и цапфы, что приводит к свободному поперечному ходу колеса, влияет на схождение и развал колёс, и это вызывает вибрацию, подъедание резины и прочие неприятные последствия. Если после разборки ступицы выявилась такая проблема, её нужно немедленно устранить путём замены подшипника или детали в сборе, так как впоследствии она может испортить всю подвеску на тракторе.
- Кроме того, если износ указанных деталей не замечен, стоит проверить гайки и шпильки для крепления колёсного диска, так как данный эффект часто получается из-за банального разбалтывания гаек или от того, что повышенная нагрузка на шпильки срывает с неё часть резьбы. А также следует для профилактики проинспектировать все остальные шайбы, гайки, втулки и другие крепежи или расходные элементы.
Шиномонтаж для трактора МТЗ 82Любая проблема с плавностью хода с/х техники требует тщательной проверки, так как впоследствии она может легко вылиться в более серьёзные поломки.
Кроме того, оператору или хозяину трактора следует выбрать для себя ближайший сервисный центр и проводить периодическое обслуживание ходовой части своего агрегата не реже чем один раз в год при отсутствии проблем, а также регулярно проверять и по необходимости регулировать давление в шинах МТЗ 82. Только при таких мероприятиях техника будет служить десятилетиями и не требовать больших вложений.Передние колёса на трактор МТЗ-82 необходимо заменять исключительно попарно, так как приобретение лишь одной покрышки может повлечь за собой потерю эффективной работы.
То есть одна сторона будет цепляться за грязь эффективней, в то время как старая покрышка начнёт проскальзывать.
Всё это приведёт к некорректной работе тяговой рейки, мотора и разбалансированию всего механизма.
Высота трактора мтз 82 с большой кабиной.
Габариты и вес. Электрическая схема и гидравлика Высота трактора мтз 82 с большой кабиной. Габариты и вес. Электрическая схема и гидравлика- Главная ←
- Техника
Трактор МТЗ 82. За счет прекрасного сочетания своих потребительских свойств и цены, трактор МТЗ Беларус 82 остается одним из самых востребованных, среди других моделей тракторов Беларус выпускаемых Минским тракторным заводом.
Качество выращивания виноградников и садов зависит от использования высокоспециализированных машин, способных удовлетворить все специфические потребности данной культуры. Неизбежно, что производительность растет, когда дело доходит до Рекса: настоящий специалист по выращиванию корней. Он был специально разработан для использования в сельском хозяйстве с использованием современных технических решений, обеспечивающих максимальное сгорание топлива с воздушным топливом с улучшенным сгоранием и выходом более высокая мощность, крутящий момент и низкие эксплуатационные расходы.
Колесный трактор МТЗ Беларус 82, оснащается дизельным, безнаддувным двигателем мощностью 82 л.с. Колесная формула – 4х4. Коробка передач механическая – 18 передач вперед и 4 назад, топливный бак вмещает 130 литров ГСМ. Максимальная транспортная скорость движения 34,3 км/ч, максимальная рабочая 15,6 км/ч.
Трактор МТЗ 82 оборудован унифицированной кабиной каркасно-панельной конструкции с атермальными (теплопоглащающими), травмобезапасными стеклами.
Кабина трактора снабжена всем самым необходимым для комфортной работы оператора – сиденье с настройками регулировки по росту и массе оператора; система отопления и вентиляции воздуха, плафоном, стеклоочистителями, противосолнечным козырьком, зеркалом заднего вида. Рулевая колонка имеет регулировки по высоте и углу наклона. Для безопасного входа и выхода из кабины предусмотрена трехступенчатая подножка и поручень.
Ежедневное обслуживание и периодические проверки облегчаются передним открытием нового колпака.
Трактор МТЗ Беларус 82 имеет широкое применение в сельском хозяйстве для выполнения различных работ от предпосевной подготовки почвы до уборочных и транспортных операций.
Он способен агрегатироваться с различным прицепным, навесным и полунавесным оборудованием как отечественного, так и импортного производства. Помимо агропромышленной отрасли, трактор МТЗ 82 получил широкое распространение в лесной, коммунальной, строительной и других сферах.
Естественная вентиляция гарантируется передним и задним ветровым стеклом.
В этой конфигурации в дополнение к трем стандартным диспенсерам машина может быть оборудована 4-м распределителем с гидравлическим селектором для управления правым гидравлическим стержнем или стабилизаторами боковых рычагов; 5-го дистрибьютора с электронным управлением; 6-го рычажного рычага для управления гидравлическими двигателями с быстрыми передними креплениями к машине. Быстроразъемные крепежные элементы сзади и спереди отличаются отличным качеством и манерой и позволяют легко использовать трансплантаты для максимального комфорта и экономии времени.
Таблица. Трактор Беларус МТЗ 82 технические характеристики.
| Наименование показателя | МТЗ Беларус 82 |
Общие данные | |
| Масса конструкционная, кг | 3750 |
| Масса в состоянии отгрузки с завода, кг | 3850 |
| Масса эксплуатационная, кг | 4000 |
| Масса максимально допустимая (полная), кг | 6500 |
| База, мм | 2450 |
| Габаритные размеры: длина, мм | 3930 |
| Габаритные размеры: ширина, мм | 1970 |
| Габаритные размеры: высота, мм | 2800 |
| Колея по передним колесам (min), мм | 1430 |
| Колея по передним колесам (max), мм | 1990 |
| Колея по задним колесам (min), мм | 1400 |
| Колея по задним колесам (max), мм | 2100 |
| Наименьший радиус поворота, м | 4,5 |
| Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм | 645 |
| Размеры шин передних колес | 11,2-20 |
| Размеры шин задних колес | 15,5 R38 |
| Удельное давление на грунт, кПа | 140 |
| Емкость топливного бака, л | 130 |
| Скорость движения: транспортная, км/ч max | 34,3 |
| Скорость движения: рабочая, км/ч max | 15,6 |
| Грузоподъемность, кг | 3200 |
Двигатель | |
| Марка | ММЗ |
| Модель | Д-243 |
| Тип | 4-х тактный, дизельный, безнаддувный |
| Число цилиндров | 4 |
| Диаметр цилиндра, мм | 110 |
| Ход поршня, мм | 125 |
| Рабочий объем, л | 4,75 |
| Номинальная частота вращения, об/мин | 2200 |
Мощность номинальная, кВт (л.![]() | 59,6 (81) |
| Крутящий момент при номинальной мощности, Н.м | 258.700012 |
| Максимальный крутящий момент, Н.м | 298 |
| Коэффициент запаса крутящего момента, % | 15 |
| Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч | 229 |
| Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч | 226 |
Электрооборудование | |
| Мощность генератора номинальная, кВт | 1,15 |
| Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В | 12 |
| Номинальное напряжение системы электропуска, В | 12 (24 – под заказ) |
Трансмиссия | |
| Муфта сцепления | Фрикционная, однодисковая |
| Коробка передач | Механическая |
| Число передач вперед | 18 |
| Число передач назад | 4 |
Передний мост | |
| Тип моста | Разрезная, раздвижная балка |
| Тип колесного редуктора | Конический |
| Тип дифференциала | Самоблокирующийся повышенного трения |
| Привод ПВМ | Два карданных вала с промежуточной опорой |
| Управление ПВМ | Механическое |
Задний мост | |
| Тип моста | Составной |
| Тип колесного редуктора | Цилиндрический |
| Тип дифференциала | Конический с четырьмя сателлитами |
| Привод ЗМ | Постоянный |
Тормоза | |
| Рабочие | – |
| Рабочие на задние колеса | Дисковые, сухие |
| Стояночные | – |
| Стояночные на задние колеса | Дисковые, сухие |
| Пневмопривод управления тормозами прицепов | + |
Кабина | |
| Тип | Унифицированная |
| Дополнительное сиденье | под заказ |
| Отопитель | + |
Вал отбора мощности (ВОМ) | |
| Задний ВОМ | + |
| – задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 540 |
| – задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 1000 |
| – задний ВОМ синхронный I, об/м пути | 3,4 |
Рулевое управление | |
| Тип | Гидрообъемное |
| Тип механизма поворота | Гидроцилиндр и рулевая трапеция |
Гидронавесная система (ГНС) | |
| ГНС задняя | + |
| – тип задней ГНС | Раздельно-агрегатная |
| – грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС, кгс | 3200 |
| – количество гидровыводов задней ГНС | 3 |
Гидросистема | |
| Тип насоса | Шестеренный |
| Рабочий объем насоса, см3/об | 32 |
| Максимальное давление, МПа | 20 |
| Производительность насоса, л/мин | 45 |
| Емкость гидросистемы, л | 25 |
Ходовая система | |
| Тип | Колесная |
| Колесная формула | 4К4 |
Дополнительная комплектация | |
| Проставки для сдваивания колес | + |
| Кронштейн с передними грузами | + |
| Буксирное устройство | |
| Ходоуменшитель | + |
| Гидрокрюк | + |
| Приводной шкив | + |
| Сдвоенные колеса | + |
Трактора модели МТЗ-82 можно назвать настоящей гордостью постсоветской промышленности.
Их выпуск был начат еще в СССР, когда в 1974 первая модель сошла с конвейера.
Он успешно продолжается и сегодня на Минском тракторном заводе, выпускающим МТЗ-82. Так что любая отечественная компания может приобрести проверенную годами технику, но произведенную в соответствии с современными стандартами качества под маркой Беларус-82.
МТЗ-82 – это глубоко модернизированный МТЗ-52, бывший одним из самых массовых в Советском Союзе. МТЗ-82 и сегодня не теряет популярности на территории СНГ благодаря надежности, мощности и относительно компактным размерам .
Следует помнить, что конструкция МТЗ-82 включает до 70% унифицированных деталей, которые могут использоваться и на других тракторах, включая модели , МТЗ-50 и МТЗ-52. Все модели МТЗ – .
Семейство тракторов МТЗ-80/82 было разработано в 70-х годах прошлого века, когда возникла необходимость в создании универсальной спецтехники, конкурентоспособной зарубежным аналогам. Такой и стала модель МТЗ-82 с двигателем мощностью до 80 л.
с., которую можно было использовать для решения целого спектра задач, от транспортировки срубленных деревьев при коммунальном обслуживании городов до эффективного вспахивания полей. МТЗ-82 относится к 1.4 классу.
Белорус 82
Важно понимать, что конструктивно даже современные трактора Беларус-82 представляют собой глубоко модернизированный МТЗ-52 и отличаются главным образом современной внешней обшивкой, функциональной и безопасной кабиной, оснащенностью современным двигателем высокой мощности. Конечно, нельзя забывать и про огромное количество незначительных конструктивных изменений, увеличивающих общую прочность и надежность конструкции.
Характеристики трактора МТЗ смотреть на видео.
Сегодня трактора МТЗ-82 различных годов выпуска могут быть использованы практически повсеместно, они легко переносят как северные морозы, так и труднопроходимость сельских дорог, езду по грязи во время таяния снегов.
Большинство моделей обладает повышенными оборотами двигателя и неплохой скоростью, благодаря чему может использоваться для транспортировки сильно загруженных прицепов на значительные расстояния (сравните с ).
В интернете есть подтверждающие это видео.
Расход топлива
Для каждой модели, будь то современный трактор Беларус-82 или советский МТЗ-82, или , сопроводительной документации указывается норма расхода топлива, на основе которой можно предположить реальный расход, зачастую немного отличающийся от стандарта.
Нужно помнить о том, что фактический расход топлива во многом зависит от следующих аспектов:
- Климатические условия.
- Время года.
- Изношенность конструкции.
- Качество горюче-смазочной смеси.
- Масса навесного оборудования.
- Сложность выполняемых работ.
Поэтому к линейным нормам всегда необходимо применять поправочный коэффициент, увеличивающий базовый параметр.
Проще всего измерить расход топлива, залив в агрегат полный бак и проехав на тракторе 100 километров с равномерной нагрузкой. Тогда можно точно определить, сколько было использовано топлива как на всем расстоянии, так и на километр пути, литров в час.
Формула вычисления для МТЗ-82
Определение расхода топлива Для определения точной величины расхода топлива можно использовать формулу, успешно проверенную временем и активно применяющуюся для тракторов МТЗ-82.
Формула включает следующие основные параметры:
- Расход топлива кг/час, обозначается как «P».
- Мощность трактора – стандартное значение 0.7, результат перевода мощности мотора МТЗ-82 из кВт в лошадиные силы.
- Удельный расход топлива, обозначается буковой «R». Для модели МТЗ-82 равняется 230 кВт в час.
- Мощность двигателя в лошадиных силах обозначается как «N». В базовой комплектации МТЗ-82 обычно оснащается двигателем с мощностью в 75 лошадиных сил, но сегодня часто встречаются и варианты с моторами мощностью в 80 лошадиных сил.
Для точного вычисления расхода топлива необходимо произвести расчет по следующей формуле: Р=0,7*R*N .
Расход топлива для трактора в базовой комплектации будет равняться 12 кг в час.
Учитывая, что литр дизельного топлива весит около 840-875 грамм, то расход получается довольно большим.
Однако при опросе некоторые владельцы тракторов обозначили реальный расход топлива от 7 до 10 литров в час. Возможно это связано с тем, что двигатели у современных моделей (например ) более экономичны.
Характеристики
Трактор МТЗ-82 изначально выпускался в нескольких модификациях, и по сей день используемые на территории стран СНГ агрегаты могут сильно отличаться друг от друга, в первую очередь способом запуска двигателя, внешним видом, навесным оборудованием и типом трансмиссии, у которой зачастую различаются передаточные числа .
Навесное оборудование МТЗ 82 МТЗ-82 могут оснащаться различными привязочными местами, иметь разный агротехнический проспект, иметь или не иметь системы для работы на резких склонах и гидравличеческую систему управления. Зачастую используется различная резина, подбираемая под особенности климатических условий.
Но полурамная конструкция различных модификаций МТЗ-82 всегда имеет унифицированные элементы, такие как:
- Передние направляющие колеса.

- Задние колеса большого диаметра.
- Дизельный мотор мощностью в 75-80 л.с., расположенный в передней части корпуса.
О конструкции трактора т 70 – .
Габариты и вес
МТЗ-82 отличается относительно небольшими габаритами , и имеет следующие размеры:
Стандартный агропросвет для данной модели составляет 46,5 сантиметров, для модификаций с колесным редуктором – 65, для версии МТЗ-82Н дорожный просвет равняется 40 сантиметров. Масса агрегата – 3 600 килограмм. Его можно использовать повсеместно, в том числе и для коммунального обслуживания в городах, он не должен вредить дорожному покрытию, так же как и .
Гидравлическая система МТЗ По стандарту МТЗ-82 комплектуется механической трансмиссией с гидроусилителем рулевого управления и девятиступенчатой коробкой передач с двумя диапазонами, оснащенной понижающим редуктором.
Первоначально модель не предполагала наличие гидроуправляемой коробки передач, но на современных тракторах часто устанавливается именно она с возможностью переключения под нагрузкой.
Гидравлическая система позволяет не выключать муфту сцепления при переключении передач внутри четырех скоростных диапазонов.
Раздельно-агрегатная гидравлическая система включает шестеренчатый насос, гидрораспределитель и гидроцилиндр, с помощью которого осуществляется управление навесным оборудованием.
На старых тракторах, в большинстве своем произведенных еще в СССР, блокировка управляется механически, нажимной педалью, находящейся на полу. Современные модификации оснащаются гидравлической системой – переключить режим можно при помощи переключателя, расположенного под приборной панелью.
Смотрите тест-драйв трактора на видео.
Двигатель
На тракторе МТЗ-82 устанавливается четырехцилиндровый двигатель Д-240 или Д-243. Этот четырехтактный агрегат производится на Минском моторном заводе и имеет подураздельную камеру сгорания с жидкостным охлаждением. Камера расположена в поршне.
На некоторых тракторах можно встретить также и предпусковой подогреватель, позволяющий быстро и эффективно подготовить двигатель к работе зимой.
Подогреватель ПЖБ-200Б устанавливается только в случае, если окружающая температура во время работы трактора ниже 0°С, как только весной она достигает значения в 5°С, подогреватель необходимо снять, просушить и отложить до осени.
У МТЗ-82 двигатель имеет средний рабочий объем в 5,75 л. и мощность в 80 л.с. у современных моделей и 75 л.с. у более ранних версий. Агрегат может быть оснащен электростартером или пусковым двигателем мощностью в 10 лошадиных сил и функцией блокировки пуска в случае, если уже включена передача.
Трансмиссия
МТЗ-82 оснащен современной трансмиссией и имеет жесткую подвеску задних колес и полужесткую – передних, имеет балансирный мост. Для закрепления задних колес используются клеммовые соединения на осях, благодаря чему оператор трактора может плавно изменить ширину колеи , варьируя ее от 140 до 210 см. Колею можно варьировать и для передних колес, но только ступенчато, каждый шаг – в 10 см.
Навесное оборудование
Трактор МТЗ-82 может быть оснащен следующим навесным оборудованием:
- Погрузчик.

- Фронтальный погрузчик.
- Отвал.
- Снегоотвал.
- Дорожная щетка.
- Ковш.
- Плуг.
Благодаря унифицированным рабочим элементам на МТЗ-82 можно установить широкий спектр современного навесного оборудования для коммунальной и строительной техники .
На видео модель МТЗ-82 в работе.
Техническое обслуживание
Можно смело утверждать, что техническое обслуживание – обязательное условие поддержания трактора в хорошем состоянии. Оно обеспечивает исправную работу и долговечность комплектующих, качественную работу агрегата.
Важно помнить о том, что обслуживание МТЗ-82 необходимо проводить систематически. Первоочередным можно назвать обслуживание весной и осенью, а также подготовку техники к работе в особенно сложных условиях, например, в пустынных районах, горах, тундре.
Желательно придерживаться следующего графика планового технического обслуживания:
- Поверхностное – через каждые 60 часов.

- Стандартное – каждые 240 часов.
- Углубленное – каждые 960 часов.
При этом важно не только выполнять базовые операции, но и своевременно устранять любые обнаруженные повреждения и предотвращать появление неисправностей.
Инструкция по эксплуатации – руководство к действию
Для того чтобы трактор прослужил владельцу максимально долго, а его работа была бесперебойной, при эксплуатации агрегата необходимо соблюдать следующие требования:
- После окончания смены проверять наличие потеков масла, топлива, воды.
- Регулярно доливать топливо в пусковой двигатель.
- Проверять уровень масла только через 20 минут после окончания работы двигателя.
- Регулярно проверять уровень воды в радиаторе и сливать конденсат из пневмосистемы.
При эксплуатации в сложных погодных условиях – обязательно проверять трактор с учетом индивидуальных требований .
Например, очищать сетку радиатора при работе в пустынной местности.
Узнайте, что делать, чтобы эвакуатор не забрал вашу машину – .
Заключение
Трактор МТЗ-82 – это действительно универсальный агрегат, предназначенный для решения целого спектра задач, прежде всего при сельскохозяйственных и коммунальных работах. В зависимости от установленного навесного оборудования его можно использовать для подготовки почвы, транспортных операций, на строительных работах, в промышленности и производстве. Модель зарекомендовала себя как надежная и экономичная .
Трактор МТЗ-82: технические характеристики и эксплуатация
Тракторы модели МТЗ-82 можно назвать настоящей гордостью постсоветской промышленности. Их производство было начато еще в СССР, когда в 1974 году с конвейера сошла первая модель.
Успешно продолжается сегодня на Минском тракторном заводе, выпускающем МТЗ-82. Так что любая отечественная компания может приобрести проверенную годами технику, но изготовленную в соответствии с современными стандартами качества под торговой маркой «Беларусь-82».
МТЗ-82 — глубоко модернизированный МТЗ-52, который был одним из самых массовых в Советском Союзе. МТЗ-82 и сегодня не теряет популярности в СНГ благодаря надежности , мощности и сравнительно компактным габаритам .
Следует помнить, что в конструкцию МТЗ-82 входит до 70% унифицированных деталей, которые могут использоваться на других тракторах, в том числе на моделях МТЗ-50 и МТЗ-52. Все модели МТЗ – .
Семейство тракторов МТЗ-80/82 было разработано в 70-х годах прошлого века, когда возникла потребность в создании универсальной спецтехники, конкурентоспособной с зарубежными аналогами. Это была модель МТЗ-82 с двигателем мощностью до 80 л.с., которую можно было использовать для решения целого комплекса задач, от перевозки срубленных деревьев для коммунальных служб в городах до эффективной вспашки полей. МТЗ-82 относится к классу 1,4.
Беларус 82 Важно понимать, что конструктивно даже современные тракторы Беларус-82 являются глубоко модернизированными МТЗ-52 и отличаются в основном современной внешней обшивкой, функциональной и безопасной кабиной, оснащенной современным двигателем большой мощности.
Разумеется, нельзя забывать об огромном количестве мелких конструктивных изменений, повышающих общую прочность и надежность конструкции.
Характеристики трактора МТЗ смотрите на видео.
Сегодня тракторы МТЗ-82 разных годов выпуска можно использовать практически везде, они легко переносят и северные морозы, и сложную проходимость сельских дорог, проезд по грязи во время таяния снега.
Большинство моделей имеют высокие обороты двигателя и хорошую скорость, поэтому их можно использовать для перевозки тяжеловесных прицепов на дальние расстояния (сравните с). В интернете есть подтверждающее это видео.
Расход топлива
Для каждой модели, будь то современный трактор Беларус-82 или советский МТЗ-82, или, в сопроводительной документации указывается норма расхода топлива, на основании чего можно предположить реальный расход, часто немного отличается от стандарта.
Необходимо помнить, что реальный расход топлива во многом зависит от следующих аспектов:
- Климатические условия.
- Сезон.
- Износ конструкции.
- Качество горюче-смазочной смеси.
- Груз крепления.
- Сложность выполняемых работ.
Поэтому всегда необходимо применять к линейным нормам поправочный коэффициент, увеличивающий базовый параметр.
Самый простой способ измерить расход топлива – заправить агрегат полным баком и проехать на тракторе 100 километров с равномерной нагрузкой. Тогда можно точно определить, сколько топлива израсходовано как на всю дистанцию, так и на километр пути, литров в час.
Формула расчета для МТЗ-82
Определение расхода топлива Для определения точного значения расхода топлива можно воспользоваться формулой, которая успешно проверена временем и активно применяется для тракторов МТЗ-82.
В формулу входят следующие основные параметры:
- Расход топлива кг/ч, обозначаемый буквой «Р».
- Мощность трактора – стандартное значение 0,7, результат пересчета мощности двигателя МТЗ-82 из кВт в лошадиные силы.
- Удельный расход топлива, обозначается буквой “R”. Для модели МТЗ-82 она равна 230 кВт в час.
- Мощность двигателя обозначается буквой «N». В базовой комплектации МТЗ-82 обычно оснащается двигателем мощностью 75 л.с., но сегодня часто встречаются и варианты с двигателями мощностью 80 л.с.
Для точного расчета расхода топлива необходимо произвести расчет по следующей формуле: P = 0,7 * R * N .
Расход топлива для трактора в базовой комплектации составит 12 кг в час. Учитывая, что литр солярки весит около 840-875 граммов, расход довольно большой.
Однако при опросе некоторые владельцы тракторов указали реальный расход топлива от 7 до 10 литров в час. Возможно, это связано с тем, что двигатели современных моделей (например) более экономичны.
Технические характеристики
Трактор МТЗ-82 изначально выпускался в нескольких модификациях, и по сей день используемые в странах СНГ агрегаты могут сильно отличаться друг от друга, в первую очередь способом запуска двигателя, внешним видом, навесным оборудованием и типом трансмиссии, у которых часто передаточных чисел отличаются .
Навесное оборудование МТЗ 82 МТЗ-82 может комплектоваться различными точками крепления, иметь различный агротехнический проспект, иметь или не иметь систему работы на крутых склонах и гидравлическую систему управления. Часто используются разные виды резины, подобранные для конкретных климатических условий.
Но конструкция полурамы различных модификаций МТЗ-82 всегда имеет унифицированные элементы, такие как:
- Направляющие колеса передние.
- Задние колеса большого диаметра. Дизельный двигатель
- мощностью 75-80 л.с., расположенный в передней части корпуса.
О конструкции трактора т 70 -.
Габаритные размеры и масса
МТЗ-82 сравнительно небольшой по размеру , и имеет следующие габариты:
Стандартный сельскохозяйственный клиренс для данной модели составляет 46,5 сантиметров, для модификаций с колесным редуктором – 65, для МТЗ- 82N, клиренс 40 сантиметров. Масса агрегата – 3600 кг. Его можно использовать везде, в том числе для коммунальных служб в городах, он не должен вредить дорожному покрытию, а также .
Гидросистема МТЗ Стандарт МТЗ-82 комплектуется механической трансмиссией с гидроусилителем руля и девятиступенчатой двухдиапазонной коробкой передач, оснащенной понижающей передачей.
Изначально модель не предполагала наличие гидроуправляемой трансмиссии, но на современных тракторах она часто устанавливается с возможностью переключения под нагрузкой. Гидравлическая система позволяет не выключать сцепление при переключении передач в четырех диапазонах скоростей.
Раздельно-модульная гидросистема включает в себя шестеренчатый насос, гидрораспределитель и гидроцилиндр, с помощью которых осуществляется управление навесным оборудованием.
На старых тракторах, в большинстве своем производства СССР, управление блокировкой осуществляется механически, нажатием педали в пол. Современные модификации оснащены гидравлической системой – переключать режим можно с помощью переключателя, расположенного под приборной панелью.
Смотрите тест-драйв трактора в видео.
Двигатель
Трактор МТЗ-82 оснащается четырехцилиндровым двигателем Д-240 или Д-243. Этот четырехтактный агрегат производства Минского моторного завода имеет камеру сгорания с жидкостным охлаждением. Камера расположена в поршне.
На некоторых тракторах также можно встретить предпусковой подогреватель, позволяющий быстро и качественно подготовить двигатель к работе в зимний период. Подогреватель ПЖБ-200Б устанавливается только в том случае, если температура окружающей среды при работе трактора ниже 0°С, как только весной она достигает 5°С, обогреватель необходимо снять, просушить и отложить до осени.
Двигатель МТЗ-82 имеет средний рабочий объем 5,75 л. и мощностью 80 л.с. в современных моделях и 75 л.с. в более ранних версиях. Агрегат может быть оснащен электростартером или пусковым двигателем мощностью 10 л.с. и функцией блокировки пуска, если передача уже включена.
Трансмиссия
МТЗ-82 оснащен современной трансмиссией и имеет жесткую подвеску задних колес и полужесткую подвеску передних колес, имеет балансирную ось. Задние колеса закреплены зажимными соединениями на осях, так что тракторист может плавно изменять ширину колеи , варьируя ее от 140 до 210 см. Колея может изменяться для передних колес, но только ступенчато, каждый шаг равен 10 см.
Навесное оборудование
Трактор МТЗ-82 может комплектоваться следующим навесным оборудованием:
- Погрузчик.
- Фронтальный погрузчик.
- Свалка.
- Снегоочиститель.
- Дорожная щетка.
- Ковш.
- Плуг.
Благодаря унифицированным рабочим органам на МТЗ-82 можно установить широкий спектр современного навесного оборудования для коммунальной и строительной техники .
На видео модель МТЗ-82 в работе.
Техническое обслуживание
Можно с уверенностью сказать, что техническое обслуживание является необходимым условием для поддержания трактора в хорошем состоянии. Обеспечивает правильную работу и долговечность узлов, качественную работу агрегата.
Важно помнить, что техническое обслуживание МТЗ-82 необходимо проводить систематически. Приоритетом можно назвать техническое обслуживание весной и осенью, а также подготовку техники к работе в особо сложных условиях, например, в пустынных районах, горах, тундре.
Рекомендуется придерживаться следующего графика регламентного обслуживания:
- Поверхностное – каждые 60 часов.
- Стандарт – каждые 240 часов.
- Углубленный – каждые 960 часов.
В этом случае важно не только выполнять основные операции, но и своевременно устранять обнаруженные повреждения и предотвращать неисправности.
Инструкция по эксплуатации – руководство к действию
Чтобы трактор служил хозяину как можно дольше, а его работа была бесперебойной, при эксплуатации агрегата необходимо соблюдать следующие требования:
- После окончания смены проверить наличие утечек масла, топлива, воды.
- Регулярно добавляйте топливо в пусковой двигатель.
- Проверяйте уровень масла только через 20 минут после остановки двигателя.
- Регулярно проверяйте уровень воды в радиаторе и сливайте конденсат из пневмосистемы.
При работе в сложных погодных условиях – обязательно проверить трактор по индивидуальным требованиям .
Например, очистите решетку радиатора при работе в пустынной местности.
Узнайте, что нужно сделать, чтобы эвакуатор не забрал вашу машину.
Заключение
Трактор МТЗ-82 – поистине универсальный агрегат, предназначенный для решения целого комплекса задач, в первую очередь, в сельскохозяйственных и коммунальных работах.
В зависимости от установленного навесного оборудования может использоваться для подготовки почвы, транспортных работ, строительных работ, промышленности и производства. Модель зарекомендовала себя как надежный и экономичный .
Шины задние для тракторов МТЗ-80/82
Уточнить поиск
Сортировать по: Имя по умолчанию (A – Z) Имя (Z – A) Цена (Низкая > Высокая) Цена (Высокая > Низкая) Рейтинг (Самый высокий) Рейтинг (Самый низкий) Модель (A – Z) Модель (Z – A)
Показать: 15255075100
15.5-38 GTK AS100 12PR TT
15.5-38 ( 400-965 ) GTK AS100TRA код: R-1Глубина протектора:Индекс нагрузки: 141Максимальная нагрузка: 2575 кгДавление: 38 п..
3
33
17 499грн.
15.5-38 ОЗКА КНК50 10ПР ТТ
15.5-38 ( 400-965 ) ОЗКА КНК50ТРА код: Р-1Глубина протектора:Индекс нагрузки: 138Максимальная нагрузка: 2575 кгДавление: 33 ..
17 549грн.
15.5-38 Advance R-1 10PR TT
15.5-38 ( 400-965 ) Advance R-1TRA код: R-1Глубина протектора: 34 ммИндекс нагрузки: 137Максимальная нагрузка: 2320 кгДавление..
0грн.
15.5-38 Алтайшина Ф-2АД 8ПР ТТ
15.5-38 ( 400-965 ) Алтайшина Ф-2АДТРА код:Глубина протектора:Индекс нагрузки: 137Максимальная нагрузка: 2300 кгДавление: 1..
0грн.
15.5-38 BKT TR-135 8PR TT
15.5-38 ( 400-965 ) BKT TR-135TRA код: R-1Глубина протектора: 34 ммИндекс нагрузки: 133Максимальная нагрузка: Давление: 1.8 ..
0грн.
15.5-38 Malhotra MRT-329 14PR TT
15.5-38 ( 400-965 ) Malhotra MRT-329TRA код: R-1Глубина протектора:Индекс нагрузки: 142/138Максимальная нагрузка:Давление: 2..
0грн.
15.5-38 ОЗКА КНК50 12ПР ТТ
15.5-38 ( 400-965 ) ОЗКА КНК50ТРА код: Р-1Глубина протектора:Индекс нагрузки: 141Максимальная нагрузка: 2575 кгДавление: 38 .
.
0грн.
15.5-38 Starmaxx TR-60 12PR TT
15.5-38 ( 400-965 ) Starmaxx TR-60TRA код: R-1Глубина протектора:Индекс нагрузки: 142Максимальная нагрузка:Давление: 2,6 бар..
0грн.
15.5R38 Белшина Ф-2А ТТ
15.5R38 ( 400R965 ) Белшина Ф-2АТРА Код:Глубина протектора: 35 ммИндекс нагрузки: 134Максимальная нагрузка:Давление: 160 кП..
0грн.
15.5R38 Кама Ф-2А ТТ
15.5R38 ( 400R965 ) Код Камы Ф-2АТРА:Глубина протектора:Индекс нагрузки: 134Максимальная нагрузка:Давление: 160 кПа Индекс скорости..
0грн.
15.5R38 Nortec TA-02
15.5R38 ( 400R965 ) Код Nortec TA-02TRA:Глубина протектора:Индекс нагрузки: 134Максимальная нагрузка:Давление: 160 кПаСкорость ..
0грн.
15.5R38 Rosava BCF-2A TT
15.5R38 ( 400R965 ) Код Rosava BCF-2ATRA:Глубина протектора:Индекс нагрузки: 134Максимальная нагрузка:Давление: 160 кПаСкорость.

.





Кроме того, оператору или хозяину трактора следует выбрать для себя ближайший сервисный центр и проводить периодическое обслуживание ходовой части своего агрегата не реже чем один раз в год при отсутствии проблем, а также регулярно проверять и по необходимости регулировать давление в шинах МТЗ 82. Только при таких мероприятиях техника будет служить десятилетиями и не требовать больших вложений.
Учитывая, что литр дизельного топлива весит около 840-875 грамм, то расход получается довольно большим.



Добавить комментарий