Модельный ряд тракторов хтз – ХТЗ (весь модельный ряд) цены и характеристики, отзывы, фото и обзоры
Трактор хтз – Модели и технические характеристики Топтехник.ру
Тракторы, сделанные на Украине, являются надежными и долговечными. Один из них – трактор хтз, произведенный Харьковским тракторным заводом. Данный завод является самым крупным машиностроительным заводом в Содружестве Независимых Государств. Первый трактор хтз-колесный схтз 15/30.
Харьковское предприятие имеет широкий выбор машиностроительной техники:
- Колесные машины
- Гусинечные трактора
- Минитрактора
- Машины спец. назначения
- Агрегаты для дорожного строительства
В модельный ряд тракторов хтз входят такие образцы: хтз-1410,хтз-150к ,хтз-16331,хтз-17221 хтз-181,хтз-243к.20 ,хтз-3512 ,хтз240к ,хтз-150к-09 ,хтз-150к-09-25 ,хтз-240к ,хтз-243. Среди них есть как обычные трактора, так и мини-модели. Все модели тракторов хтз имеют свои преимущества и недостатки. Рассмотрим их подробнее по каждому отдельно.
Минитрактор хтз -1410
Данные трактор весьма универсален и имеет малые габариты. Его относят к второму тяговому классу. Модель будет хороша для огородных, садовых участков, дач, больших парников и теплиц ввиду его отличной маневренности. Трактор 1410 удобен в эксплуатации, обслуживании и ремонте.
Технические характеристики :
Параметр | Числовые данные |
Мощность | 13,2 лошадиных сил |
Двигатель | 4 такта и 2 цилиндра |
Объем | 960х1346х1910 мм |
Вес | 800 кг |
Расстояние от днища до земли | 300 мм |
Угол поворота | 1,5 метров |
Расход солярки | 296г/кВт |
Топливная емкость | 21 л |
Выдерживаемый вес | 180 кг |
Тип охлаждения | масляный |
Коробка передач | 4 скорости впере,2 скорости назад |
Трактор хтз-16331
Данный колесный трактор относят к 3-му тяговому классу. Выпускается он с 1997 года, поэтому считается современной моделью. Машина предназначена для работ в поле. К ней можно присоединить любой вид агротехнических приспособлений: прицепы, полуприцепы, плуг, копалки. Трактор обладает хорошей скоростью и управляемостью. Вообще модель имеет два варианта: хтз-16331-03 и хтз-16331-05.Они отличаются только двигателем.
Технические характеристики:
Параметр | Числовые данные |
Двигатель | 4 такта,6 цидиндров,24 клапана |
Мощность | 132г/кВт |
Коробка передач | 16 скоростей вперед,8 скоростей назад |
Тип охлаждения | воздушное |
Объем | 6645х2480х3380 мм |
Расход солярки | максимальный-16,4 л/га |
Угол поворота | 7,1м |
Картинка модели
Трактор хтз-17221
Трактор хтз-17221 -самый мощный и производительный трактор на колесах. Его аналогом является трактор хтз-150К. Производительность в данной модели увеличили на 20 %,что и отличает его от своего собрата. Кроме того, он выделяется высоким комфортом, а это положительно сказывается на качестве работы. Сейчас же данная модель больше не выпускается. Фото представлено ниже.
Технические характеристики :
Параметр | Числовые данные |
Мощность | 240,210,180 лошадиных сил (в зависимости от двигателя) |
Двигатель | 6 или 8 цилиндров |
Коробка передач | 16 скоростей вперед и 8 скоростей назад |
Объем | 6000х2460х3360 мм |
Расстояние от земли до днища | 460 мм |
Угол поворота | 6,6 м или 6,7 м |
Тип охлаждения | жидкостное |
Трактор хтз-181
Трактор хтз-181 является гусеничным трактором, принадлежащему к 4-му тяговому классу. Он стал прототипом хорошо знакомого всем трактора т-150.Данная модель подходит для всего спектра агротехнических работ. Трактор проедет на такой твердой почве, где бы не проехал колесный, и в этом, несомненно, его плюс. Кроме того, он эффективен в качестве снегоуборочной и снегоудержательной техники.
Технические характеристики:
Параметр | Числовые данные |
Двигатель | 4 такта,8 цилиндров |
Мощность | 190 лошадиных сил |
Коробка передач | 9 скоростей переднего,3 скорости заднего хода |
Клиренс | 350 мм |
Объем бака | 430 л |
Охлаждение | жидкостное |
Объем | 5500х1920х3008 мм |
Картинка данной модели есть ниже
Трактор хтз-243К
Трактор хтз-243К является колесной моделью и основан на хтз-170.Он модернизирован и максимально приближен к европейским требованиям качества. Производительность труда в нем увеличена на целых 20 %.Данная модель хорошо маневрирует на любом виде грунта. Весит он 8 с половиной тонн. Сама машина может поднять до 5 тонн.
Технические характеристики:
Параметр | Числовые данные |
Двигатель | 6 цилиндров |
Мощность | 210,240,250 лошадиных сил |
Коробка передач | 16 скоростей вперед, 8 скорости назад |
Объем | 6400х2460х3460 |
Клиренс | 400 мм |
Угол поворота | 6,7 м |
Скорость | 35 км/ч |
Фотографию можно посмотреть ниже
Так же можете прочитать про Трактор Кировец – Модельный ряд и особенности
Трактор хтз-240К
Трактор хтз-240К – это колесная модель , сделанная по европейским стандартам качества. Она позволяет работать со всеми агрегатными установками за счет центральной рулевой рейки.Вес трактора с мотором составляет 8,370 тонн.
Технические характеристики:
Параметр | Числовые данные |
Двигатель | 6 цилиндров |
Мощность | 210 либо 240 лошадиных сил |
Клиренс | 450 мм |
Объем | 6400х2460х3460 мм |
Коробка передач | 16 скоростей вперед,8 скоростей назад |
Угол поворота | 6,7 м |
Скорость | 39,97 км/ч |
Кроме того, на данном тракторе установлена система Коммон Рэил, отличающаяся высокой производительностью. Фото машины представлено ниже.
Трактор хтз-150К-09
Данная модель может использоваться для общих нужд сельского хозяйства. Трактор оснащен таким протектором шин, который позволяет проезжать по бездорожью. Охлаждение у машины водяное, без турбонаддува. Топлива расходуется 24 литра в час.
Технические характеристики:
Параметр | Числовые данные |
Мощность | 175 лошадиных сил |
Двигатель | 6 цилиндров |
Коробка передач | 12 скоростей переднего и 4 заднего хода |
Объем | 6130х2406х3195 мм |
Угол поворота | 6,5 м |
Тяговой класс | 3 |
Выдерживаемый вес | 10 тонн |
Важно, что двигатель помещен в нишу перед кабиной, поэтому внутри легко произвести ремонтные и обслуживающие работы. Картинка трактора есть ниже.
Трактор хтз-150к-09-25
Модель принадлежит к 3-му тяговому классу. Он надежен и имеет хорошую производительность. Его можно использовать для любого вида сельскохозяйственных и агротехнических работ. Конечно, он очень известен работникам труда ,ведь прост в ремонте и обслуживании.Технические характеристики:
Параметр | Числовые данные |
Мощность | 180 лошадиных сил |
Двигатель | 6 цилиндров |
Коробка передач | 12 скоростей вперед и 4 скорости назад |
Объем | 6130х2460х3175 мм |
Клиренс | 400 мм |
Угол поворота | 6,5 м |
Вес | 8,4 тонн |
Кроме того, трактор может перевозить до 20 тонн груза, что полезно при уборке урожая. Он довольно экономичен в плане расхода топлива и стоимости запчастей.
Трактор хтз-243
Модель является собратом трактора хтз-243К,и Т-150.Конечно,его модификация улучшена. Скорость составляет порядка 40 км в час. Трактор будет полезен во всех работах сельского хозяйства и промышленности, а также в дорожной службе. На машину установлен двигатель ЯМЗ-536 .
Технические характеристики:
Параметр | Числовые данные |
Двигатель | 6 цилиндров |
Мощность | 250 лошадиных сил |
Расход солярки | 225 г/кВт |
Выдерживаемый вес | 6 тонн |
Вес | 8,6 тонн |
Объем двигателя | 15,7 л |
Клиренс | 400 мм |
Угол поворота | 6,7 м |
Трактор довольно экономичен по использованию дизельного топлива и соответствует стандартам экологических требований. Его картинку можно посмотреть ниже.
Трактор хтз-тс-5
Данная модель является гусеничным бульдозером. Она предназначена для дорожных работ всех категорий, начиная от очистки снега и заканчивая ремонтными работами. Трактор появился на рынке промышленных машин совсем недавно-в 2014 году.
Технические характеристики:
Параметр | Числовые данные |
Двигатель | 6 цилиндров |
Мощность | 180 лошадиных сил |
Скорость | 11 км/ч |
Клиренс | 400 мм |
Объем | 5890х2520х1880 мм |
Расход солярки | 220г/кВт |
Фото трактора имеется ниже.
В заключении добавим, что все представленные модели хорошо конкурируют с зарубежными моделями. На сегодняшний день Харьковский завод еще действует и выпускает примерно две тысячи машин в год. И техника эта довольно популярна из-за своей надежности, качества, экономичности, экологической чистоты и эффективности. Кроме того, запчасти на нее легко найти и заменить, а цены на них и на сами модели, конечно, ниже, чем у европейских производителей.
toptexnik.ru
Трактора ХТЗ — модели их технические характеристики, особенности
Разные модификации тракторов ХТЗ в свое время обрели массу поклонников среди многомиллионного населения СССР, а затем – и среди жителей стран постсоветского пространства. Среди преимуществ спецмашин этого советского производителя всегда выделялась надежность, достаточно высокая проходимость и внушительная производительность.
Все модели трактора ХТЗ – детальный обзор популярных модификаций
Выпуск тракторов украинской марки ХТЗ был нацелен на удовлетворение потребностей сельскохозяйственной, промышленной и строительной отрасли СССР. Чтобы выдерживать интенсивную эксплуатацию в разных регионах страны весь модельный ряд машин получил мощные двигатели, долговечные ходовые и универсальные сцепные механизмы. Все это позволило агрегатам компании ХТЗ выдерживать длительную эксплуатацию в условиях повышенных нагрузок.
Сегодня модели выпуска Харьковского тракторного завода используются в сельском хозяйстве, строительстве, коммунальных предприятиях и на выработке полезных ископаемых. От современной спецтехники трактора ХТЗ отличаются простотой в эксплуатации и обслуживании. Это позволяет использовать их на крупных предприятиях с минимальными затратами на содержание и ремонт.
ХТЗ-17221 трактор – описание машины
Эта популярная среди современных аграриев модель изначально разрабатывалась специально для активной эксплуатации в сложных условиях. Агрегат обладает повышенной грузоподъемностью. Благодаря этому он может выполнять достаточно широкий спектр работ в карьерах и в коммунальных предприятиях.
В базовую комплектацию трактора ХТЗ входит довольно просторная остекленная кабина, в которой с комфортом могут поместиться 2 взрослых человека. В кабине изначально предусмотрены заводские системы вентиляции и интенсивного отопления.
В перечень основных параметров модели ХТЗ входит:
- расход потребляемого горючего – 185 г/л. с. ч.;
- клиренс – 45 см;
- ширина колеи – 186 см;
- эксплуатационный вес – 8,76 т.
Модель комплектуется полноприводной колесной ходовой частью. Для полного разворота сельхозмашине требуется участок, радиусом не менее 7 м.
Трактор ХТЗ-7 – комплектация модели
Эта популярная модель считается первым малогабаритным советским агрегатом. Основная область эксплуатации сельхозмашины – сельское хозяйство, где она использовалась для механизации выращивания технических и овощных культур.
Несмотря на небольшие габариты и сравнительно скромную мощность ДВС, эта модель ХТЗ может использоваться для совместной работы с прицепными и навесными орудиями. Для этого в штатную комплектацию трактора входит бортовая гидросистема.
В базовой версии трактора ХТЗ-7 предусмотрен карбюраторный 2-цилиндровый ДВС марки Б-7, оборудованный жидкостной системой охлаждения. Устройство мотора состоит из 2-опорного коленвала с противовесами, регулятора оборотов и 2-ступенчатой системы фильтрации масла.
Технические характеристики этого трактора ХТЗ:
- расход потребляемого горючего – 275 г/л. с. ч.;
- клиренс – 40 см;
- ширина колеи – 160 см;
- эксплуатационный вес – 1,4 т.
Эта модель комплектуется механической трансмиссией, работающей в диапазоне 5 передних и 4 задних скоростей.
Трактор ХТЗ-16131 – параметры машины
Эта колесная модель изначально сочетает высокую мощность, отличную маневренность и довольно высокую проходимость. Трактор предназначен для пахоты, посева и уборки урожая на крупных сельскохозяйственных угодьях.
От большинства современных тракторов эта популярная среди аграриев модель ХТЗ изначально отличается повышенными тяговыми параметрами, устойчивостью и предварительно улучшенными ходовыми качествами. Подвеска сельхозмашины работает по схеме 4×4, и оборудована двумя механизмами блокировки дифференциала, расположенными на переднем и штатном заднем мосту.
При необходимости этот трактор ХТЗ можно переоборудовать для реверсивного управления. Это даст возможность использовать модель для совместной работы с комбайнами и машинами, работающими с фронтальными навесными орудиями.
В список базовых параметров трактора ХТЗ входят:
- расход потребляемого горючего – 250 г/л. с. ч.;
- клиренс – 53 см;
- ширина колеи – 190 см;
- эксплуатационный вес – 8,62 т.
Благодаря усиленной конструкции эта модель марки ХТЗ получила повышенную операционную грузоподъемность. Для передних навесных орудий она составляет 1,5, а для задних – 1,8 т.
Трактор ХТЗ-181 – преимущества модели
В число главных преимуществ этой модели ХТЗ изначально входит улучшенная заводская ходовая часть, состоящая из 5-катковой улучшенной пружинно-торсионной гибкой подвески, расположенной на удлиненной базе. Мощный двигатель марки ЯМЗ-238 обладает высокими тяговыми параметрами, экономичностью и долговечностью.
Сцепление этой сельхозмашины ХТЗ представлено постоянно замкнутым стабильно работающим сухим механизмом, обеспечивающим непрерывную связь мотора с рабочими органами даже в самых сложных эксплуатационных условиях.
Для работы в разных скоростных режимах этот гусеничный промышленный трактор предварительно оборудован механической трансмиссией, которая позволяет переключать передачи без полной остановки машины.
Параметры агрегата:
- расход потребляемого горючего – 325 г/л. с. ч.;
- клиренс – 30 см;
- ширина колеи – 143,5 см;
- эксплуатационный вес – 9,99 т.
В комплектацию этой фирменной модели ХТЗ входит 2-местная кабина, с завода оснащенная минимальным набором бортовой электроники. Кабина удерживается на прочном каркасе и обладает качественной шумоизоляцией.
ХТЗ трактор 3512 – оснащение машины
Эта модель ХТЗ выделяется современным внешним видом, солидными тягово-сцепными параметрами, отличной маневренностью и внушительной, как для своего класса, проходимостью. Агрегат показывает повышенную экономичность, что позволяет активно использовать его для выполнения работ на крупных участках. Детально о возможностях этого популярного трактора ХТЗ расскажет видео.
Основа сельхозмашины состоит из мощного мотора марки MMZ-3LD, показывающего высокую рабочую производительность при эксплуатации под повышенными и часто изменяющимися нагрузками. Трансмиссия агрегата представлена многодиапазонным механизмом, позволяющим трактору передвигаться и работать на любой из 8 передних и 6 задних скоростей.Параметры модели:
- расход потребляемого горючего – 280 г/л. с. ч.;
- клиренс – 27,8 см;
- ширина колеи – 143 см;
- эксплуатационный вес – 2,25 т.
Ходовая часть этой сельхозмашины ХТЗ состоит из ведущего заднего и переднего ведомого моста. Трактор оборудован 4 пневматическими колесами, показывающими высокую проходимость на неровной местности и устойчивость при передвижении по скользкому покрытию.
Трактор ХТЗ-240К – возможности модели
Сельхозмашина в этой комплектации предназначена для выполнения сложных работ на средних и крупных угодьях. Трактор показывает высокую производительность при вспашке твердых почв, в том числе целины, посадке и посеве культур, сборке и перевозке урожая. Высокий дорожный просвет делает эту модель марки ХТЗ проходимой на участках с неровным рельефом и вязким грунтом.
В основу этой модели ХТЗ входит мощный двигатель Д-260 производства белорусской компании ММЗ. Мотор показывает высокие тяговые параметры и при этом скромный расход топлива. Использование износостойких комплектующих при разработке ДВС позволил повысить его рабочий ресурс на 25 %, не усложнив при этом его базовую конструкцию.
Заводские параметры сельхозмашины ХТЗ в этой комплектации:
- расход потребляемого горючего – 335 г/л. с. ч.;
- клиренс – 40 см;
- ширина колеи – 186 см;
- эксплуатационный вес – 8,44 т.
Модель ХТЗ оснащена механической полностью переработанной многоступенчатой трансмиссией, позволяющей оператору переключать передачи без стремительного разрыва в мощности мотора и необходимости полной остановки трактора.
Трактор ХТЗ-2511 – достоинства машины
Эта малогабаритная сельхозмашина комплектуется качественным 4-тактным дизельным двигателем марки Д-120, показывающим достойную эффективность при работе под постоянно высокими и динамично меняющимися нагрузками.
В комплектацию модели включено сухое, постоянно замкнутое сцепление, работающее под контролем механического управления. Для возможности работы в разных скоростных режимах сельхозмашина комплектуется многоступенчатой КПП, способной переключаться между 8 передними и 6 задними передачами.
Параметры этого агрегата ХТЗ:
- расход потребляемого горючего – 180 г/л. с. ч.;
- клиренс – 27,8 см;
- ширина колеи – 165 см;
- эксплуатационный вес – 2,2 т.
Простота устройства этой сельхозмашины делает ее пригодной для самостоятельного ремонта. Это позволяет активно использовать трактор не только опытным, но и начинающим аграриям.
Трактор ХТЗ-243 – особенности модели
При разработке этой крупногабаритной сельхозмашины компания ХТЗ использовала новейшие доработки, позволившие модернизировать трансмиссию, ходовую часть и сцепной механизм модели.
Агрегат оборудован мощным двигателем марки ЯМЗ-536, работающим под контролем системы жидкостного охлаждения. Для возможности выбора рабочей скорости в базовую комплектацию трактора входит механическая многодиапазонная КПП, позволяющая переключаться между 12 передними и 4 обратными реверсивными передачами.
Параметры модели:
- расход потребляемого горючего – 157 г/л. с. ч.;
- клиренс – 40 см;
- ширина колеи – 186 см;
- эксплуатационный вес – 8,45 т.
Высокие тяговые параметры этой сельхозмашины позволяют устанавливать на нее передние и задние навесные орудия, общая масса которых не превышает 5 т.
pro-motobloky.ru
Трактора ХТЗ , модельный ряд — технические характеристики, видео | Тракторы сельскохозяйственные
Колёсный трактор т 25 – любимец отечественных фермеров, имеет почти полувековую историю, так как первый экземпляр этой машины вышел из ворот Харьковского тракторного завода в далёком 1966 году.
Новая машина класса 0,6 т предназначалась для выполнения широкого круга работ на небольших полевых участках. До сих пор различные модификации этого трактора исправно служат в колхозах и фермерских хозяйствах для посева, обработки и последующего ухода за овощами.
В Харькове трактор Т 25 производился недолго — до 1972 года. В этом же году производство было налажено на Владимирском тракторном заводе. Отличительными особенностями данной машины стали возможность регулировки колеи и дорожного просвета, а также продольной базы. Так, если последняя уменьшалась, то маневренность машины возрастала.
При увеличении базы резко увеличивалась продольная устойчивость трактора, что позволяло ему работать с достаточно тяжёлым навесным оборудованием. Ещё одной особенностью, которой обладал трактор Владимировец Т-25, являлась возможность его переналадки для работы на реверсивном ходу.
Правильная эксплуатация трактора – залог экономии
Так, необходимо каждую смену перед началом работы проверять давление в шинах. Для передних колёс оно должно составлять 1.5-1.8 атм, для задних – 0.8-0.9 атм. Причём данные цифры приведены в расчёте на то, что машина будет задействована на сельскохозяйственных работах. В случае транспортных работ, резина на трактор должна быть под давлением 1.8-2.0 атм для передних колёс и 0.9-1.1 атм для задних.
Не рекомендуется работа на шинах, давление воздуха в которых превышает установленные значения, так как в этом случае сцепление протектора с почвой ухудшается, в результате чего задние ведущие колёса начинают пробуксовывать, что ведёт к преждевременному износу шин.Чрезвычайно любопытно, что несмотря на солидный возраст, отзывы трактор Т-25 собирает большей частью положительные.
Общие данные | Тип трактора | Универсальный колесный с реверсивным ходом |
---|---|---|
Марка трактора | Т-25 | |
Габаритные размеры трактора, мм: | ||
общая длина (с навесной системой без передних грузов) | 2818 — 3028 | |
общая ширина (с шинами 9—32″ при колее 1100 мм) | 1370 | |
общая ширина (с шинами 10—28″ при колее 1200 мм) | 1467 | |
Высота по капоту, мм: | ||
основная наладка | 1310 | |
низкая | 1170 | |
высокая | 1380 | |
Продольная база, мм: | ||
основная наладка | 1775 | |
низкая | 1423-1837 | |
высокая | 1630 | |
Ширина колеи, мм: | ||
передних колес | 1200—1400 | |
задних колес 9—32″ | 1100—1500 | |
задних колес 10—28″ | 1200—1470 | |
Конструктивный вес, кг | 1500 | |
Агротехнический просвет, мм: | Под тормозными рукавами | |
шины 9 — 32″ | шины 10 — 28″ | |
основная наладка | 587 | 572 |
низкая | 450 | 435 |
высокая | 657 | 642 |
Расчетные скорости (при 1600 об/мин коленчатого вала двигателя) с шинами 9—32″, км/час | ||
Вперед: | ||
на I передаче | 5,69 | |
на II | 7,18 | |
на III | 8,37 | |
на IV | 10,60 | |
на V | 14,70 | |
на VI | 21,60 | |
Замедленная I | 1,75 | |
Замедленная II | 2,58 | |
Замедленная I при 900 об/мин ленчатого вала двигателя | 0,97 | |
Назад: | ||
на I передаче | 5,69 | |
на II | 7,18 | |
на III | 8,37 | |
на IV | 10,60 | |
на V | 14,70 | |
на VI | 21,60 | |
Тяговые усилия, кг: | ||
на I передаче | 700 | |
на II | 510 | |
на III | 420 | |
на IV | 300 | |
на V | 170 | |
на VI | 65 | |
Двигатель | ||
Марка | Д21 (Владимирского тракторного завода) | |
Тип двигателя | Внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, четырехтактный | |
Способ смесеобразования | Непосредственный впрыск (камера в поршне) | |
Номинальная мощность (гарантированная), л.с. | 20 | |
Число оборотов коленчатого вала при номинальной мощности, мин | 1600+1,5% | |
Порядок работы цилиндров | 1—2—0—0 | |
Расположение цилиндров | Вертикальное, в ряд | |
Диаметр цилиндра, мм | 105 | |
Ход поршня, мм | 120 | |
Степень сжатия | 16,5 | |
Удельный расход топлива при номинальной мощности г/э. л. с.ч. | 190 | |
Топливо | Дизельное по ГОСТ 305 — 62 или ГОСТ 4749 — 49 | |
Топливный насос | Одноплунжерный НД 21/2 | |
Регулятор | Центробежный всережимный c корректором подачи топлива | |
Форсунка | Закрытого типа, с многодырчатым распылителем, бесштифтовая (6Т2 — 20C1 — 1Г) | |
Давление начала впрыска топлива, кг/см2 | 170+5 | |
Угол начала подачи топлива (по мениску) в градусах | 22—24 до ВМТ | |
Топливный фильтр | Грубой очистки сетчатый с отстойником. Тонкой очистки — один сменный элемент из фильтровальной бумаги (марки БФДТ) или из банко-брошной пряжи | |
Система смазки | Комбинированная: под давлением от масляного насоса и разбрызгиванием | |
Сорт моторного масла: | ||
а) основные масла | Дизельное МЮВ по ТУ 38-1-210-68 или Дп-11 (МЮВ) с присадкой ИХП (1-серии) по МРТУ 38-1-257-67 летом; ДС-8 (М8В) по ГОСТ 8581-63 зимой | |
б) заменители | а) Дизельное масло по ГОСТ 8581 — 63, летом — Дс-11 (МЮБ) с 6% присадки ВНИИ НП-360; зимой — Дс-8 (М8Б) с 6% присадки ВНИИ НП-360 плюс 1% АзНИИ — ЦИАТИМ — 1б) Дизельное масло по МРТУ—38—1—234 — 66 с 6% присадки БФК, летом — Дп-11, зимой — Дп-8 | |
Масляный фильтр | Полнопоточная реактивная центрифуга | |
Давление масла в масляной магистрали при номинальных оборотах двигателя (на прогретом двигателе), кг/’см2 | 1,5—3,5 (при минимальных оборотах холостого хода — не менее 0,8) | |
Охлаждение | Воздушное, принудительное | |
Вентилятор | Осевой, смонтированный на одном валу с генератором, с направляющим аппаратом на входе охлаждающего воздуха в вентилятор, с ременным приводом от коленчатого вала | |
Регулирование теплового режима двигателя | Принудительное, сезонное при помощи дроссельного диска, устанавливаемого на выходе охлаждающего воздуха из вентилятора | |
Пуск двигателя | Электростартером с места водителя |
Связано это с неприхотливостью данной машины и её довольно низкой стоимостью. Поэтому многие опытные фермеры советуют тем, кто ещё только собирается приобрести какой-нибудь трактор, покупать именно Т-25, так как он дешев, прост и не требует особенно тщательного технического обслуживания.
Похожие статьи:
- Трактор ЮМЗ-6: описание и характеристики
- Трактор МТЗ-82 — суровая надежность
- Трактор Т-150 или в бой идут одни старики
- Мини трактор для дачи, муки выбора ..
Основные технические характеристики
Трактор Т 25 обладает остекленной, одноместной и двухдверной кабиной, однако весьма удобной для длительных работ. Кабинный отсек оборудован отоплением и светом, каркасом безопасности и изоляцией, которая защищает от шума. Обогревающие и шумоизоляционные приспособления выгодно выделяют данный вид транспорта на фоне других сходных технических средств. Во время разработки конструкции особое внимание уделено комфортности и функционального удобства водителя. Кабина также имеет вентиляционную систему и возможность осуществления естественного проветривания салона, зеркала заднего вида, которые улучшают уровень обзора при движении машины. Рулевая колонка данного вида трактора регулируется, и это делает работу легче.
Технические характеристики универсального трактора Т 25 выгодно выделяют его на фоне иных моделей. В основном он выделяется своим механическим рулевым управлением. Его главной технической характеристикой является воздушное охлаждение. При помощи передних колес происходит управление трактора. Ведущие колеса трактора Т 25 можно наполнять жидкостью. Все колеса трактора являются пневматическими. Масса данного вида трактора составляет 2020 + 50кг. Число передач вперед составит 8, а назад — всего 6. Трактор обладает однодисковой сухой муфтой сцепления, ленточными тормозами (приводы на борта раздельные).
Двигатель
Мотор трактора Т 25 обладает повышенным числом оборотов, что делает работу более простым, относительно если необходим ремонт в полевых условиях. Двигатель Д21 А1 является дизельным, четырехтактным, двухцилиндровым, воздушным охлаждением, с прямым впрыском топлива. Двигатель исключительно работает на дизельном топливе. Это позволяет существенно экономить на топливе. Дизельный двигатель доступен и удобен в обслуживании. Данная вид трактора остро не зависит от применяемого в работе масла и топлива, поэтому данная модель еще более востребована, особенно в малых сельских хозяйствах. При оборотах 1 800 в минуту двигатель развивает мощность 25 л.с. Однако подобные двигатели имеют много отрицательных моментов: более низкий диапазон RPM, произведение больше запаха и дыма, боятся от холода. Относительно из-за холодов мотор плохо заводится и нуждается в добавочном прогревании.
spectechzone.com
ХТЗ показал новую модельную линейку тракторов. Тракторы хтз модельный ряд
17221, 7, 150, 243, минитрактор, Т-012, 17021, 181, 16131, 3512, 121, модельный ряд, цена
Харьковский завод является ведущим производителем колесных и гусеничных тракторов в Украине. В эпоху СССР завод выпускал до 70 тыс. машин в год. Модельный ряд ХТЗ в 2018 году включает в себя колесные машины на базе моделей ХТЗ-150К, 242К и 243К, гусеничные Т-150 и ХТЗ-181, а также минитрактор ХТЗ-3512. На территории России ведется сборка машин ХТЗ-17221 и ХТЗ 240К. Все модели ХТЗ оснащаются дизельными двигателями российского и европейского производства с системой жидкостного охлаждения.
ХТЗ-17221
Колесная машина модели 17221, считающаяся развитием трактора 150К, появилась на рынке в 1997 году. Особенностью конструкции трактора является шарнирная рама, состоящая из двух половин. Соединение выполнено на вертикальном и горизонтальном шарнирах. Конструкция узла позволяет перемещение частей рамы в процессе движения. Максимальный угол отклонения половин рамы по вертикали составляет 15°, по горизонтали — 30°.
Трактор ХТЗ-17221 по техническим характеристикам относится к тяговой категории 4,0 т и способен работать с прицепным оборудованием весом до 20 т. Машины первых выпусков комплектовались 180-сильными 6-цилиндровыми V-образными дизелями ЯМЗ-236. Использование дизеля от грузового автомобиля позволило сократить расход горючего на 15%, уменьшило шумность работы и дымность выхлопа.
На тракторах применяется 4-диапазонная коробка с 16 скоростями переднего хода, обеспечивающая скорость до 40 км/ч. Применение гидравлических муфт позволяет вести переключение скоростей внутри диапазонов без разрыва потока мощности. Емкость масляного картера коробки передач — 18 л.
Коробка оснащена раздаточным редуктором для подключения привода переднего моста. Привод передних колес может отключаться из кабины оператора. В схеме трансмиссии имеется межосевой дифференциальный механизм, включающийся в автоматическом режиме при появлении пробуксовки колес. В приводах колес использованы планетарные конечные передачи, обеспечивающие увеличение тягового усилия.
Передний мост трактора установлен на листовых продольных рессорах, снабженных дополнительными телескопическими амортизаторами. Задний мост жестко размещен на раме. Остановка машины выполняется барабанными тормозными механизмами, расположенными на ступицах 4 колес. Привод системы тормозов — пневматический. Распределение усилий ведется педалью и связанным с ней тормозным краном. Дополнительно установлен ленточный стояночный тормоз, снабженный пневматическим пружинным аккумулятором. Тормоз воздействует на вал привода переднего моста.
На тракторе применяется гидравлическая система с общим расходным баком емкостью 85 л. В гидравлике установлено несколько насосов, обслуживающих различные узлы. Для работы рулевого управления применяется насос с приводом от двигателя или колес трактора. Второй режим применяется при буксировке неисправной машины.
Версия трактора 17221-21 отличается установкой 8-цилиндрового 240-сильного дизеля ЯМЗ-238М2 с увеличенным крутящим моментом. Запас топлива составляет 430 л, размещен в баках по бокам кабины оператора.
Машина отличается увеличенным до 8,94 т весом.
Коробка скоростей изменений не претерпела. Хвостовик ВОМ выведен назад, оборудован сменной парой шестерен. В зависимости от типа навески применяются валы различного диаметра и с разным числом шлиц.
Тракторы оснащены 2-местной металлической кабиной, оборудованной каркасом безопасности. В стандартном варианте кабина укомплектована вентиляционной установкой с возможностью подогрева воздуха, очистителем ветрового стекла, двумя динамиками аудиосистемы. Имеется возможность установки кондиционера. В зависимости от модификации применяется кабина с размещением места оператора справа или по центру. Сидение оператора имеет пружинную опору, регулировки по высоте и расстоянию от педалей.
ХТЗ Т-012
Производство малогабаритной техники началось на ХТЗ в конце 80-х годов. В отличие от других заводов, освоивших выпуск мотоблоков, харьковчане пошли по пути создания минитракторов, которые обеспечивали повышенную производительность и обладали увеличенной грузоподъемностью.
Минитрактор ХТЗ-012 относится к тяговому классу 0,2 т, оснащен 2-цилиндровым бензиновым двигателем модели СК-12 с системой воздушного охлаждения. Мотор развивает мощность до 11 л. с. и имеет ресурс до капитального ремонта 6 тыс. часов. Запуск двигателя — электрический. В системе питания установлен автоматический настраиваемый регулятор оборотов, который обеспечивает работу мотора на заданном режиме. Малыми партиями собиралась модификация Т-012Д, оборудованная 12,5-сильным дизелем Perkins 103-06.
Трансмиссия включала в себя сцепление и 4-скоростную коробку. Для движения задним ходом имелись 2 передачи. В базовой комплектации трактор оснащен 2 ВОМ, выведенными вперед и назад. Каждый вал имел отдельное подключение, что повышало эксплуатационные параметры машины. Кабина трактора — открытого типа, рулевая колонка регулируется по углу наклона.
Выпуск машин продолжался несколько лет и прекратился во второй половине 90-х годов. Завод ХТЗ не производит запасных частей к минитракторам, поэтому поддержание машины на ходу затруднительно. Многие владельцы взамен изношенных агрегатов устанавливают узлы от другой техники.
ХТЗ-7
Малогабаритный колесный трактор тягового класса 0,4 т, который выпускался до 1956 года. Производство началось в 1950 году, в тот момент машина была единственным представителем малогабаритных тракторов в СССР. Конструкция машины не имеет рамы, все нагрузки воспринимаются картерами двигателя и коробки скоростей. Передний и задний мосты установлены жестко, без подвески. На машине имелась возможность регулировки колеи путем переустановки дисков колес и картеров бортовых передач.
Бензиновый силовой агрегат с жидкостным охлаждением развивал мощность 12 л. с. и имел 2 цилиндра, расположенных вертикально. Система питания — карбюраторная. Зажигание и светотехника работали от магнето. На двигателе располагался насос гидравлической системы. Трансмиссия — механическая, оснащалась ВОМ, выведенным в боковую часть картера. Вал оснащался шкивом для ременного привода механизмов прицепного сельскохозяйственного оборудования.
Модернизированный вариант трактора получил 14-сильный дизельный двигатель и производился под индексом ДТ-14 до конца 1959 года.
ХТЗ-16
Оригинальный образец военной техники, выпускавшийся в Харькове на начальном этапе Великой Отечественной войны. В основе машины лежал сельскохозяйственный трактор СТЗ-3, с демонтированным капотом и кабиной водителя. Неизменными остались керосиновый 4-цилиндровый двигатель мощностью 52 л. с. и механическая коробка передач с бортовыми редукторами.
На шасси трактора устанавливался бронированный корпус сварной конструкции, набранный из стальных листов с толщиной 10-25 мм. Вес машины составлял 7000 кг, поэтому шасси оснащалось усилителями. Для обеспечения плавности хода устанавливались опорные катки и гусеницы от СТЗ-5.
Вооружение машины состояло из орудия модели 20К калибром 45 мм, установленного на месте ветрового стекла кабины. Пушка не имела возможности поворота по горизонтали, наведение выполнялось изменением направления движения трактора. Дополнительным вооружением являлся 7,62-миллиметровый пулемет ДП, расположенный внутри рубки. Экипаж состоял из 2-4 человек.
Завод ХТЗ успел выпустить не менее 142 корпусов для машин подобного типа, которые принимали участие в ряде сражений 1941 года. Последние машины ХТЗ-16 были потеряны в 1942 году в ходе майских боев за освобождение Харькова. Единственный сохранившийся экземпляр ХТЗ-16 находится в музее Великой Отечественной войны в Киеве.
ХТЗ-121
Колесный трактор сельскохозяйственного предназначения, исспользовался для ведения работ с повышенными требованиями к мощности тягача. Серийный выпуск машины с тяговым классом 3,0 т начался в 1993 году.
Силовым агрегатом является 4-цилиндровый дизель СМД-19Т с рабочим объемом 6,3 л. Двигатель оснащен системой н
tuning-bmw-x5-e53-e70.ru
ХТЗ модернизировал модельный ряд тракторов. Что изменилось?
В результате модернизации ХТЗ-170 может работать с отечественными и импортными орудиями соответствующего класса. Конструкторы объединили гидросистемы для навесных орудий и рулевого управления, оснастив систему единым маслобаком емкостью 90 л. В нем предусмотрена защита от вытекания масла при аварийном обрыве шланга.

Применен шестеренчатый гидронасос постоянной производительности 98 л/мин. с повышенным рабочим давлением, а также новый пятисекционный гидрораспределитель, в котором четыре секции имеют выводы для потребителей и одна — для гидроцилиндров навесной системы.

Новый гидрораспределитель устанавливается также на тракторы серии ХТЗ-150К и будет установлен на гусеничных тракторах Т-150 и ХТЗ-181.
По информации AgroPravda.com, наряду с расширением гаммы применяемых двигателей мощностью от 175 до 240 л.с., усилены КПП колесных тракторов. Существенно расширило функциональные возможности тракторов ХТЗ внедрение новых гидросистем. На тракторах серии ХТЗ-150К теперь устанавливается более современный пятисекционный гидрораспределитель, а на серии ХТЗ-170 изменения более радикальные — установлена объединенная гидравлическая система с общим маслобаком емкостью 90л, которая обеспечивает работу рулевого управления, навесного устройства и отбор гидравлической мощности для агрегатируемых с трактором сельхозмашин.
Для управления гидроцилиндрами навесного устройства и исполни-тельными механизмами, агрегатируемых с трактором машин, применен новый пятисекционный пропорциональный гидрораспределитель с механическим управлением.

На колесных тракторах серий ХТЗ-150К и ХТЗ-170 устанавливаются усиленные коробки передач, при этом на последних введен четвертый рабочий диапазон и увеличена максимальная скорость до 40 км в час в связи с пожеланиям потребителей.


Для обеспечения надежности и долговечности коробок передач при увеличении передаваемой мощности проведены следующие изменения кон-струкции:
– усилены 11 подшипниковых узлов;
– применены ведущие диски гидроподжимных муфт отечественного производства с металлокерамикой повышенного трения;
– увеличена жесткость первичного вала и вала привода ВОМ;
– введены упоры, разгружающие вилки переключения;
– увеличен модуль самых нагруженых шестерен.
Внедренные усовершенствования существенно повышают универсальность тракторов ХТЗ, значительно расширяют перечень агрегатируемых с ними машин и орудий, увеличивают производительность труда, снижают стоимость владения.
Харьковский тракторный завод создан в 1931 г. Сейчас выпускает 1-2 тыс. тракторов в год. В 2011 г. ХТЗ произвел около 1,9 тыс. тракторов, реализовал 1 тыс. 950 машин. В Украине осталось 26% объема реализованных машин. Основным импортером была Россия. В денежном выражении объем продаж составил около 770 млн.грн. ХТЗ производит сельхозтракторы, а также дорожно-строительную и спецтехнику (на базе тракторов), гусеничные тягачи. Кроме того, завод производит горяче штампованные заготовки, запасные части.
agropravda.com
Историческая справка. Первый трактор на Харьковском тракторном заводе (ХТЗ) был выпущен в октябре 1931 года. Это был колесный трактор СХТЗ 15-30 с керосиновым двигателем мощностью 30 лошадиных сил. Во время войны завод был эвакуирован в г. Рубцовск Алтайского края, что в дальнейшем стало причиной создания Алтайского тракторного завода. С 1949 года после восстановления завод начал выпускать дизельный трактор ДТ-54, в то время незаменимый в сельском хозяйстве. А в 1967 году с конвейера ХТЗ сошел миллионный трактор. Коренная реконструкция, прошедшая в 70-е годы, позволила заводу перейти на выпуск энергонасыщенных тракторов Т-150 в гусеничном и колесном исполнении, что с достоинством оценили в 1973 г. в Америке, признав эргодинамические показатели этих тракторов лучшими на сравнительных испытаниях машин своего класса. В 1994 году завод преобразован в открытое акционерное общество “Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе”. Спецификация: производство тракторов, дорожно-строительной и спецтехники (на базе тракторов), гусеничных тягачей. Модельный ряд. Колесные тракторы Семейство тракторов общего назначения включает в себя: Семейство пахотно-пропашных тракторов включает в себя трактор ХТЗ-16131 и трактор ХТЗ-16331, отличающиеся между собой в основном устанавливаемыми на них двигателями (на ХТЗ-16131 – двигатель BF6M1013E (170 л.с.), на ХТЗ 16331 – двигатель КамАЗ-740.02-180 (180 л.с.). Тракторы семейства малой мощности экологически безопасны, соответствуют стандартам качества. Простота устройства, техобслуживания, ремонта и содержания (практически все работы могут производиться в полевых условиях). Непритязательность к качеству применяемого топлива и масел. Гусеничные тракторы: Тракторы этого семейства предназначены для выполнения энергоемких сельскохозяйственных работ по обработке почвы и уборке урожая и включают в себя трактора серий Т-150-05-09, ХТЗ-181 и ХТЗ-181-07, которые отличаются между собой в основном двигателями (ЯМЗ-236Д-3 (175 л.с.) и ЯМЗ-238 КМ2-3 (180 л.с.)) и ходовой системой. Широкий диапазон скоростей без ограничения по тяговому усилию дает возможность использовать тракторы на различных сельскохозяйственных работах на рациональных технологических скоростях. Модернизированная коробка передач с двухпоточной гидросистемой управления гидроподжимными муфтами позволяет переключать передачи на ходу без разрыва потока мощности и иметь возможность поворота трактора с фиксированными радиусами или при помощи рулевого колеса с любым радиусом поворота. Современный этап: ХТЗ сегодня – это опытный коллектив рабочих и специалистов, который поддерживает и постоянно развивает сильную производственную базу по выпуску современных машин повышенного технического уровня. Одна из основных задач завода – предпродажное, гарантийное и сервисное сопровождение продукции. |
www.toptruck.ru
Трактор ХТЗ-3512: технические характеристики, цена, отзывыПеревод сельского хозяйства в новый формат инициировал разработку доступных по стоимости, экономичных и надежных в эксплуатации малолитражных тракторов с универсально-пропашным функционалом. Одной из наиболее удачных разработок конструкторов харьковского завода стал минитрактор ХТЗ-3512. Машина характеризуется хорошими для своего класса тягово-сцепными параметрами, совместимостью с основным ассортиментом сельскохозяйственных навесных и прицепных агрегатов.
Небольшие габариты и отличная маневренность определяют применения тракторной сцепки на небольших участках со сложной конфигурацией и внутри парниковых и животноводческих комплексов. Возможность регулировки агротехнического просвета позволяет возделывать высокорослые овощные и другие технические культуры на поздних сроках вегетации. ![]() ХТЗ-3512 отлично справляется с транспортировкой грузов, масса которых составляет более половины его собственного веса, эффективно работает с погрузочно-разгрузочными навесными устройствами. Модель по всем параметрам адаптирована к сложным климатическим условиям, поэтому может эксплуатироваться в диапазоне температурных перепадов от -40 до +40°С. Технические характеристикиТрактор весом в 2,250 тонны и колесной базой 1,837 м характеризуется весьма компактными 3,5 х 1,42 и 2,49 метра габаритами. Диапазон регулировок передней и задней колеи в пределах 1200-1400 и 1100-1500 мм. Стандартный дорожный клиренс — 0,28 м, радиус поворота не более 3,5 метров.
Двигатель и трансмиссияБазовый силовой агрегат трактора ХТЗ-3512 — белорусский трехцилиндровый дизель марки MMZ-3LD. Двигатель с литровым объемом 1,6 и мощностью на уровне 35 л.с. отличается от аналогов экономичным расходом топлива, увеличенным ресурсом, повышенной стойкостью к динамическим нагрузкам.
Выбор скоростного рабочего или транспортного режима обеспечивает механическая многоступенчатая КПП. Наличие реверсного режима предоставляет возможность использования восьми передач переднего и шести передач заднего хода. ХТЗ-3512 отличается от предыдущей модели 3510 существенной модернизацией систем и агрегатов, а также новыми техническими решениями. В перечне доработок:
![]() Преимущества и недостатки ХТЗ-3512При оценке достоинств трактора учитывается стоимость самой машины и ее содержания. Соотношение отпускных цен и эксплуатационных возможностей этой модели оптимальное.
В списке недостатков много претензий к теплозвукоизоляции кабины и отсутствию форточной вентиляции ее внутреннего объема, облицовки на моторном отсеке. По мнению многих пользователей, диапазон регулировок сидения недостаточный, большой выбор передач позволяет использовать тягу двигателя с максимальной эффективностью, но это достоинство не компенсирует сложности КПП и проблем при ее ремонте. Возможности полноценной активации многих навесных агрегатов отсутствуют из-за одной скорости механизма отбора мощности, которая составляет 540 об/мин. Цена трактора ХТЗ модели 3512 — нового и подержанногоВ разных регионах страны стоимость новой машины варьируется в пределах 136 000 гривен (5000$). Для сравнения, идентичный ценовой диапазон характерен для минитракторов китайского производства меньшей мощности 24-28 л.с. Рынок подержанной тракторной техники позволяет сделать покупку с меньшими затратами средств. В зависимости от наработки, технического состояния и внешнего вида, машину с половинным остатком межремонтного ресурса можно купить за 70000-80000 гривен (2500 – 3000$). Как показывает практика, приобретение изношенной техники меньшего ценового уровня в экономическом плане себя не оправдывает. Видео: обзор ХТЗ-3512АналогиГлавные конкуренты этой модели — идентичные по своим возможностям минские минитракторы и однотипные машины китайского бренда Foton. Преимущества отечественных машин заключаются во взаимозаменяемости запасных частей, доступной стоимости практически всего перечня расходных материалов. Отзывы владельцевТрактор ХТЗ-3512 эксплуатирую на протяжении одного года. Первое впечатление — машина по замыслу неплохая, но сыроватая. Многие конструктивно-производственные недостатки прежних моделей сохранились в неприкосновенности. Сидение нуждается в основательной доработке. КПП для такого трактора слишком сложная, качество сборки машины умеренное, практически вся конструкция трактора нуждается в подтяжке резьбового крепежа.Валентин Владимирович Бюджетный по стоимости и экономичный по расходу горючки трактор в принципе неплохой, но до современных требований не дотягивает. С |
tuning-bmw-x5-e53-e70.ru
Добавить комментарий