Масса трактора юмз 6: Характеристики ЮМЗ-6. Обзор трактора ЮМЗ-6

Характеристики трактора юмз-6

Он выполнен по обычной для сельскохозяйственных машин схеме, и имеет полурамную конституцию. Коробка передач, главная и конечная передачи размещены в общем корпусе и составляют единый агрегат – трансмиссию. Механическая коробка передач с передвижными каретками обеспечивает пять передач вперед и одну назад, редуктор позволяет получить на каждой передаче замедленную скорость движения. Колея задних и передних колес регулируется.

Кабина трактора жесткая, закрытого типа, имеет хорошую тепловую и шумовую изоляцию, круговой обзор и удобный вход, установлена на резиновых амортизаторах. Сиденье одноместное, мягкое, регулируемое в зависимости от роста и массы тракториста. Трактор оснащен раздельно-агрегатной гидравлической системой и механизмом задней навески 3-точечного типа. Вал отбора мощности с независимым приводом и частотой вращения 9,3 с-1. Имеется пневматическая система для управления тормозами прицепа. Для улучшения тягово-сцепных качеств трактора механизм навески оборудован механическим догружателем ведущих колес, в камеры шин можно заливать по 115-170 кг воды и на задние колеса навешивать металлические грузы по 70 кг.

По доп. Требованию поставляют полугусеничный ход, предпусковой подогреватель ПЖБ-200Б и др.

Скорость движения, которую максимально развивает трактор, составляет 24,5 км/час. Масса трактора с конструктивной кабиной достигает 3200 кг, при этом колея трактора регулируется в пределах 1400-1800мм, а удельный расход топлива 185 л. Кроме того максимальный преодолеваемый уклон МТЗ составляет не более 10°.

Технические характеристики ЮМЗ-6 относящиеся к ходовой части включают в себя, конструкцию переднего моста, реализованную в виде жесткой портальной подвески, применение двух поточной муфты сцепления, управление КПП и редуктором приводов осуществляемое одним рычагом, а также рулевую колонку, регулируемую по высоте и углу установки. Кроме того гидравлическая навесная система реализована в раздельно агрегатном виде без устройств автоматизации, а регулировка колеи задних колес производится в плавном режиме.

Тягловое усилие и скорость движения трактора ЮМЗ-6 в зависимости от передачи

Передача

Скорость движения, км/ч

Тягловое усилие (без редуктора), кН

Без редуктора

С редуктором

Первая

7,6

2,1

13,7

Вторая

9,0

2,5

12,3

Третья

11,1

3,1

9,41

Четвертая

19,0

5,3

4,21

Пятая

24,5

6,8

2,60

Технические характеристики

Марка двигателя – Д-65Н

Мощность – 44,2 кВт

Частота вращения коленчатого вала двигателя – 29 с-1

Габаритные размеры – длина 4,1м, ширина 1,9м, высота 2,5м

Продольная база – 2,4м

Колея передних колес – 1,3-1,8м

Колея задних колес – 1,3-1,8м

Дорожный просвет – 0,43м

Диапазон скоростей – 2,1-24,5км/ч

Масса – 3095кг

6 | это.

.. Что такое ЮМЗ-6?

Трактор ЮМЗ-6КЛ

ЮМЗ-6 — марка серии универсальных колёсных тракторов сельскохозяйственного и промышленного назначения, выпускавшегося Южным машиностроительным заводом c 1970 по 2001 годы в нескольких различных модификациях, отличающихся друг от друга.

Трактор ЮМЗ-6 создан на базе трактора МТЗ-5, выпускавшимся на Южном машиностроительном заводе с 1958 года. Трактор ЮМЗ-6 в большей степени сохранил преемственность конструкции трактора МТЗ-5, нежели МТЗ-50.

Содержание

  • 1 Модификации
    • 1.1 ЮМЗ-6
    • 1.2 ЮМЗ-6А
    • 1.3 ЮМЗ-6К
    • 1.4 ЮМЗ-6АК
  • 2 Конструкция
  • 3 Основные отличия тракторов ЮМЗ-6 и МТЗ-50 (МТЗ-80)

Модификации

В семействе тракторов ЮМЗ-6 существовали четыре модификации:

  • ЮМЗ-6,
  • ЮМЗ-6А,
  • ЮМЗ-6К,
  • ЮМЗ-6АК.

Кроме того, литерами Л и М обозначались модификации, отличавщиеся способом запуска дизеля: Л — пусковым двигателем, М — электростартером.

ЮМЗ-6

Тракторы первой серии, во многом повторяющие конструкцию МТЗ-5. На этих тракторах устанавливались капоты со скругленной решёткой радиатора. Внешне они схожи с ранними экземплярами трактора МТЗ-50.

ЮМЗ-6А

Тракторы получили новую кабину увеличенного размера, регулируемую по высоте и углу наклона рулевую колонку, усовершенствованный двигатель.

ЮМЗ-6К

Промышленная модификация трактора ЮМЗ-6А, отличающаяся отсутствием задней сельскохозяйственной навесной системы и имеющие места крепления для рабочего оборудования экскаватора и бульдозера. После снятия ЮМЗ-6А с производства модель ЮМЗ-6К, ставшая базовой, получила и сельскохозяйственную модификацию.

ЮМЗ-6АК

Выпускался с 1978 года. Трактор получил новую кабину с улучшенной обзорностью (аналогичную кабине трактора МТЗ-80, новую гидравлическую систему с силовым и позиционным регулятором.

Конструкция

Тракторы ЮМЗ-6 имеют классическую полурамную компоновку. В несущий остов входят корпус трансмиссии, корпус муфты сцепления, полурама. На полураме установлен двигатель, передний мост.

  • Двигатель четырехтактный дизель, без турбонаддува
           Д-65 мощностью 60 л.с, рабочим объемом 4,94 л.
           Д242-71 мощностью 45,6 л.с, рабочим объемом 4,75 л.
  • Номинальная частота вращения 1800 об/мин.
  • Муфта сцепления сухого типа, двухпоточная.
  • Коробка передач с подвижными шестернями пятиступенчатая. На части тракторов установлен редуктор-удвоитель числа передач.
  • Задний мост с механической блокировкой дифференциала.
  • Масса машины 3400, 3700, 3900 кг.

Основные отличия тракторов ЮМЗ-6 и МТЗ-50 (МТЗ-80)

Тракторы МТЗ-50 (МТЗ-80) и ЮМЗ-6 принадлежат к одному семейству «Беларусь» и являются развитием одной базовой модели – МТЗ-5. Их конструкция имеет много одинаковых решений и взаимозаменяемых деталей, но исполнение ряда узлов и агрегатов существенно отличается:

УзелМТЗ-50 (МТЗ-80)ЮМЗ-6
Передний мостПортальный, с телескопической пружинной подвеской колёсПортальный с жесткой подвеской колёс
Муфта сцепленияОднопоточнаяДвухпоточная
Управление КПП и редукторомДвумя рычагамиОдним рычагом
Привод ВОМПереключаемый: двухскоростной независимый или синхронныйДвухскоростной полунезависимый
Гидронавесная системаРаздельно-агрегатная с автоматическим регулированием глубины пахоты и сцепного весаРаздельно-агрегатная без автоматизации
Регулирование колеи задних колёсПлавноеПлавное
Рулевая колонкаНерегулируемая(для МТЗ-80 регулируемая по высоте и углу установки)Регулируемая по высоте и углу установки

Увеличьте тягу и сократите расход топлива

Примечание редактора. Первоначально эти вопросы и ответы были опубликованы в AG Tire Talk, чтобы дать ответы дилерам сельскохозяйственной техники о технологиях сельскохозяйственных шин. В этой серии есть популярный вопрос, за которым следует сокращенная версия ответов. Полные ответы см. на сайте www.agtiretalk.com.


Вопрос: В сегменте тракторов мощностью 100+ л.с., как садовод должен правильно балластировать трактор, как часто следует проводить обработку и как это влияет на сцепление шин и уплотнение почвы?

BKT USA Inc. , Дэйв Полк, менеджер службы полевой технической поддержки

Существует несколько важных причин использования балласта на тракторах. Тракторам и комбайнам часто приходится увеличивать вес, чтобы компенсировать дисбаланс лошадиных сил. Добавление веса, где это необходимо, улучшит сцепление и уменьшит проскальзывание. Управление балластом и давлением в шинах может максимизировать тягу, свести к минимуму уплотнение, увеличить срок службы трансмиссии трактора и повысить производительность.

Добавление балласта к трактору — это эффективный способ передать мощность трактора на землю.

Alliance Tire Americas , Джеймс Крауч, национальный менеджер по продуктам — сельское хозяйство

Трактору требуется определенный вес для передачи одной лошадиной силы энергии от двигателя на землю — цифра 130-140 фунтов на мощность ВОМ для тракторов с передним приводом (MFWD) и 95-110 фунтов на мощность ВОМ для полноприводных тракторов. Для этого часто требуется небольшой дополнительный вес, который называется балластом.

Если у вас слишком маленький вес, ваш трактор работает не так эффективно, как должен. Ваше проскальзывание увеличивается, и вы просто не получаете всю мощность, за которую заплатили, когда покупали эту машину. Если у вас слишком большой вес, увеличивается уплотнение почвы и может снизиться эффективность использования топлива. И если вес плохо сбалансирован, вы можете потерять эффективность и испытать силовой прыжок.

Continental Agriculture North America , Харм-Хендрик Ланге, полевой инженер по шинам для сельского хозяйства

Правильная балластировка для тракторов зависит от многих факторов. Вообще говоря, трактор должен быть как можно меньше балластирован, если балласт на самом деле не нужен. Каждый фунт, который необходимо переместить вперед, требует энергии при ускорении, создает больше энергии при торможении, создает в среднем более длинный тормозной путь и создает большее уплотнение почвы при работе на влажных почвенных условиях.

Однако существуют определенные области применения и операции, при которых балластировка необходима и целесообразна. Эти ситуации можно сгруппировать по двум основным темам:

  1. Для предотвращения неуравновешенной ситуации  на тракторе, напр. при работе с тяжелым фронтальным погрузчиком и добавлении балласта в заднюю навеску или на заднюю ось, или при использовании переднего балласта в качестве противовеса для тяжелой задней навески. При более высоких нагрузках на одну сторону максимальная скорость может быть снижена как для оси, так и для шин. Балластировка может помочь устранить этот дисбаланс, чтобы уменьшить потребность в снижении скорости.
  2. Для утяжеления трактора  для передачи большего усилия на почву, напр. для орудий с более низкой рабочей скоростью, таких как плуг, рабочая скорость которых составляет менее 6 миль в час. Здесь вся мощность двигателя трансформируется в высокий крутящий момент на осях, что означает большие усилия в пятне контакта между шиной и почвой. В этом случае больший вес означает лучшее сцепление для передачи усилия на землю.

Michelin Ag , Дэвид Граден, менеджер по операционному рынку – сельское хозяйство

В зависимости от использования машины неправильная балластировка потребует больше времени и денег, чем можно было бы ожидать.

С другой стороны, добавив утяжелители для колес и/или чемоданов или балластный ящик, вы можете добиться надлежащего распределения веса для вашей машины и ее мощности. В результате вы получите лучшую экономию топлива, идеальное скольжение, меньшее уплотнение почвы, лучшую управляемость и повышенную урожайность.

Мы настоятельно рекомендуем производителям работать над правильным распределением веса своей машины. Во многих случаях это может быть дорогостоящим; тем не менее, мы можем работать с текущими весами машины и давлением воздуха, чтобы передать максимально возможный крутящий момент. Каждый полевой представитель Michelin оснащен набором тракторных весов и знаниями для расчета правильного распределения веса для эффективной передачи максимального крутящего момента машины на землю. Это должно быть всеобъемлющее решение для максимального увеличения тягового усилия (которое снижает проскальзывание и уплотнение почвы), крутящего момента и топливной экономичности, минимизации скачков мощности и рывков по дороге, а также общей производительности.

Maxam Tire International , Марк Тернер, старший менеджер по маркетингу продукции, сельскохозяйственные шины

Правильная балластировка для полевых работ заключается исключительно в обеспечении того, чтобы коэффициент проскальзывания оставался в наилучшем диапазоне, обеспечивающем оптимальную эффективность тяги и тяговое усилие. .

Обычно рекомендуемая величина проскальзывания составляет 10–15 % для тракторов с приводом на 2 колеса (2WD) и 8–12 % для тракторов с приводом на 4 колеса (4WD) или тракторов с механическим приводом 4WD (MFWD).

Слишком большой вес может, помимо увеличения расхода топлива, привести к недостаточному проскальзыванию, что приведет к повреждению структуры почвы и, возможно, к чрезмерной нагрузке на компоненты трансмиссии.

Слишком малый вес приводит к слишком высокому коэффициенту проскальзывания, что может означать, что для завершения работы требуется больше времени, а также может привести к чрезмерному расходу топлива.

Следует помнить, что уплотнение почвы в верхних 12–16 дюймах (30–40 см) в первую очередь зависит от давления в шинах, ниже этого уровня уплотнение и структурное повреждение почвы связаны с общей массой автомобиля. Легко понять, почему правильная балластировка, обеспечивающая эффективное сцепление с грунтом и обеспечивающую хорошую скорость движения по земле, является основным фактором, влияющим на здоровье почвы.

Оптимальный тип и вес балласта должны быть оценены для каждого используемого орудия и должны быть добавлены к передней и/или задней части, чтобы обеспечить оптимальное распределение веса между 2 осями.

Колесные системы Trelleborg , Норберто Хербенер, инженер по применению оригинальных комплектующих

Первым пунктом является правильный вес и распределение веса, которые должны быть у трактора для эффективной передачи мощности. Как правило, правильное соотношение веса начинается с того, что требуется от 100 до 120 фунтов на одну лошадиную силу трактора. Следовательно, трактор мощностью 300 лошадиных сил должен весить примерно 30 000–36 000 фунтов. Этот вес позволит грунтозацепам проникнуть в почву достаточно глубоко, чтобы создать оптимальное сцепление и приемлемое проскальзывание шины по отношению к почве. Лучший способ увеличить вес трактора — добавить твердый балласт на оси или шасси трактора. Не рекомендуется добавлять вес путем заполнения шин жидким балластом, так как это снижает способность шины к изгибу, может вызвать коррозию обода и создает дополнительную инерцию колеса при движении.

Второй момент – развесовка. После определения правильного веса трактора распределение должно составлять 50 % на переднюю ось и 50 % на заднюю ось для 4WD. Для трактора с передним приводом распределение должно составлять 40-45% на переднюю ось и 55-60% на заднюю ось. Если конструкция орудия создает высокую нагрузку на заднюю ось (уменьшая нагрузку на переднюю ось), то передаточное отношение на вспомогательном переднем колесе трактора должно быть ближе к 45-50 % спереди и 50-55 % сзади. . Для полноприводных тракторов на переднюю ось должно приходиться от 25 до 35 % общей нагрузки. Очень важно измерять этот вес на ось калиброванными весами (индивидуально на шину или на ось, как на весах зернового элеватора). Неправильное распределение веса может создать такие проблемы, как «прыжок», когда передняя ось слишком «легкая» (теряет сцепление с дорогой), а задняя ось перегружена, создавая чрезмерное «сцепление». Когда у клиента возникают проблемы с скачком мощности, это явный признак того, что общий вес трактора и/или распределение веса не соответствуют условиям применения. Эта проблема может быть устранена путем корректировки балластировки без необходимости изменения размера или передаточного числа шин.

Третий пункт – давление в шинах. Грузоподъемность каждого размера шины изменяется с изменением давления в шине: чем выше давление в шине (больше объем воздуха в камере шины), тем выше грузоподъемность.

CEAT Specialty Tyres Inc., Джим Эньярт, технический менеджер

Балластировка используется для обеспечения функциональности и устойчивости оборудования, а также для передачи мощности на землю. Были использованы многие типы балластных материалов, включая камни, почву, чугун, воду, хлорид кальция, хлорид магния, свекольный сок и многое другое. Эти варианты имеют как преимущества, так и недостатки. Некоторые из них относительно дешевы, а другие дороги. Некоторые из них экологически чистые, а другие не очень. У одних много универсальности, а у других нет. Выбор балластных материалов включает в себя множество факторов, но наиболее важным аспектом добавления балластировки является то, какой вес добавить и где разместить эти материалы.

Первым важным фактором является знание мощности двигателя трактора и нагрузки на оси. В идеале соотношение веса к лошадиной силе должно составлять от 100 до 120 фунтов на лошадиную силу. Более легкие веса более желательны и эффективны, если нет проблем с производительностью, таких как стабильность или скачок колеса. Увеличенное соотношение веса может быть использовано для уменьшения проскальзывания, что повышает эффективность, особенно в требовательных приложениях.

Распределение веса чрезвычайно важно. Для двухколесных тракторов распределение веса должно составлять 30 % на переднюю ось и 70 % на заднюю. Тракторы MFWD должны иметь 35% на переднюю и 65% на заднюю ось. Полноприводные тракторы должны нести 60 % нагрузки на переднюю и 40 % на заднюю ось. Допуски на дополнительный вес из-за навесного оборудования также должны быть рассчитаны в ваших корректировках распределения веса.

Titan International, Inc. (производитель шин Titan и Goodyear Farm Tyres) , Скотт Слоан, менеджер по продукции Ag/Global LSW

Надлежащая балластировка может быть сложной задачей, но есть много ресурсов, доступных в Интернете или даже на вашей шине. дилера для помощи с балластировкой тракторов. Конечная цель заключается в том, чтобы минимизировать проскальзывание шин, когда вы выходите на поле. Между давлением накачки и балластировкой ваш трактор будет работать максимально эффективно. Большинство производителей оценивают проскальзывание в диапазоне 8-15%. Все, что сверх этого, чрезвычайно заметно и не очень эффективно. гребцы считают, что они посылают много денег с небольшой отдачей через выхлопную трубу. Большинство гроверов, с которыми я имею дело, предпочитают работать в диапазоне 3-9.% диапазон.

Таким образом, быстрый быстрый подход, чтобы получить примерное значение, например, на 4WD, в зависимости от приложения, иметь где-то от 85-125 фунтов на номинальную мощность. Например, 4WD мощностью 500 лошадиных сил должен иметь общий вес от 50 до 55 тысяч с 55%-60% спереди и 40%-45% сзади. Важен не только общий вес машины, но и распределение этого веса. В таблице ниже приведены краткие сведения о правильной балластировке и распределении веса.

Нажмите, чтобы увеличить

Firestone Ag , Брэдли Дж. Харрис, менеджер по глобальному сельскохозяйственному полевому инжинирингу

Для достижения максимальной эффективности трактора очень важно иметь надлежащее количество балласта и правильно распределить вес. между передней и задней осью. Есть несколько общих правил, которыми пользуются производители тракторов и шин, помогая клиентам настроить тракторы, используемые для полевых работ. Эти рекомендации помогут убедиться в том, что вес трактора достаточен для передачи мощности на землю, и в то же время убедитесь, что трактор не настолько тяжелый, чтобы мощность в лошадиных силах тратилась впустую на его перемещение. Чтобы правильно настроить трактор, можно использовать короткую процедуру из пяти шагов:

Шаг первый: Определите номинальную мощность трактора. Для тракторов с приводом на 2 колеса и механическим передним приводом (MFWD) используется номинальная мощность ВОМ в лошадиных силах. Для полноприводных тракторов используется номинальная мощность двигателя трактора. Для следующих расчетов мы будем использовать в качестве примера трактор MFWD с мощностью ВОМ 180 л.с., который используется для тяги дышла.

Шаг второй: Рассчитайте целевую общую массу трактора.   Целевой вес трактора зависит от трансмиссии трактора. На Диаграмме 1 указан целевой вес на одну лошадиную силу для трех типов тракторов.

Нажмите, чтобы увеличить

Пример Целевая масса трактора: 180 л.с. на ВОМ x 130 фунтов/л.с. на ВОМ = 23 400 фунтов.  Как и при определении веса трактора, разделение веса зависит от типа трактора и от того, как он используется. На Диаграмме 2 показаны целевые весовые коэффициенты в соответствии со стандартной отраслевой практикой. Имейте в виду, что все это целевое распределение веса без оборудования, установленного на тракторе. Если используется 3-точечное оборудование, убедитесь, что на переднюю ось приходится достаточный вес, чтобы удерживать переднюю ось на земле.

Нажмите, чтобы увеличить

Пример распыления веса трактора:
Передняя ось 35%: 23 400 фунтов. X 0,35 = 8,190 фунтов. Взвесьте трактор.  Самый точный способ определить вес – использовать весы. Это можно сделать на платформенных весах или на переносных весах. При взвешивании трактора убедитесь, что все жидкости заполнены доверху, особенно топливный бак. Если по какой-либо причине трактор не может быть взвешен, обратитесь к руководству по эксплуатации или к дилеру оборудования. Для большинства новых тракторов у производителя есть процедура расчета веса трактора на основе базового трактора и веса на тракторе. Если к трактору добавляются неоригинальные товары (седельные баки, погрузчики и т. д.), я рекомендую использовать весы.

Пример Взвешивание трактора с помощью переносных весов:
Передняя ось: 10 150 фунтов
Задняя ось: 15 500 фунтов

Шаг пятый: Добавьте или снимите вес.  В большинстве случаев трактор не может быть балластирован до точного целевого веса, указанного в таблице 2.  В этом примере целевая нагрузка на переднюю ось составляет 8 190 фунтов, но она весила 10 150 фунтов. Давайте предположим, что в примере трактор имеет 6 грузов переднего чемодана. Поскольку вес передней оси тяжелее целевого веса, мы бы убрали вес чемодана и повторно взвесили переднюю ось. Несмотря на то, что вес чемодана составляет 100 фунтов, он добавляет 130 фунтов к передней оси, потому что вес находится перед осью. После снятия грузов трактор взвешивается, и новая нагрузка на переднюю ось составляет 9370 фунтов.

Шаг шестой: Установите давление накачки передних и задних шин. Теперь, когда известна нагрузка на переднюю и заднюю оси, мы можем использовать таблицы накачки шин, чтобы найти минимальное давление в шинах, необходимое для перевозки груза. Чтобы помочь клиентам установить правильное давление, у большинства производителей шин есть бесплатные калькуляторы давления в шинах на их веб-сайтах или в виде приложения. На сайте FirestoneAg.com появился новый калькулятор давления накачки, который поможет определить рекомендуемое давление накачки.