Кировский завод тракторов: Профиль компании
ПАО Группа компаний «Кировский завод»
ГлавнаяРубрикаторМашиностроение и металлообработка
Кировский завод является одной из крупнейших в России промышленных компаний машиностроительного профиля. С 2009 года он включен в Перечень системообразующих предприятий Российской Федерации.
В структуру группы входят: АО «Петербургский тракторный завод» (сельскохозяйственное и промышленное машиностроение), АО «Завод «Киров-Энергомаш» (энергетическое машиностроение), АО «Металлургический завод «Петросталь» (металлургическое производство), ООО «Кировский завод Газовые технологии», ООО «Вагонмаш», ООО «Завод буровых технологий», АО «Проектно-конструкторское бюро «Автоматика», АО «Локомотив» (ремонт, модернизация и обслуживание железнодорожной техники и путей, перевозка вагонов, погрузочно-разгрузочных работы и отправка грузов по России, странам СНГ и Прибалтики), АО «Тетрамет» (услуги, связанные с перевалкой грузов на суда заграничного и внутрироссийского плавания, а также складские услуги на складах общего хранения).
Продукция
- Сельскохозяйственные тракторы
«Кировец» К-730 «Стандарт» (К-744Р1) – 300 л.с., ЯМЗ-238НД5, полноприводный, шарнирно-сочлененная рама
«Кировец» К-735 «Стандарт» (К-744Р2) – 350 л.с., 8481.10, полноприводный, шарнирно-сочлененная рама
«Кировец» К-739 «Стандарт» (К-744Р3) – 390 л.с., 8481.10-02, полноприводный, шарнирно-сочлененная рама
«Кировец» К-742 «Стандарт» (К-744Р4) – 420 л.с., 8481.10-04, полноприводный, шарнирно-сочлененная рама
«Кировец» К-735 «Премиум» (К-744Р2) – 354 л.с., OM460LA E3A/5, полноприводный, шарнирно-сочлененная рама
«Кировец» К-740 «Премиум» (К-744Р3) – 401 л. с., OM460LA E3A/4, полноприводный, шарнирно-сочлененная рама
«Кировец» К-424 «Премиум» – 240 л.с., ЯМЗ-53625, полноприводный, шарнирно-сочлененная рама
«Кировец» К-742 «Премиум» (К-744Р4) – 428 л.с., OM460LA E3A/3, полноприводный, шарнирно-сочлененная рама
«Кировец» К-703М-12-03.2 «Трансформер» – 350 л.с.
- Промышленные тягачи
«Кировец» К-744Р1 ПРОМ – 300 л.с., ЯМЗ-238НД5
«Кировец» К-703МА – 250 л.с., ЯМЗ-238НД4
«Кировец» К-703М – 350 л. с., 8481.10
- Снегоочиститель «Кировец» К-703МА-ОС – фрезерно-роторный на базе промышленного трактора «Кировец» К-703МА, 235 л.с., ЯМЗ-238НДЗ-1
- Сельхознавеска – трамбовщик силоса «Кировец» ТСН-5, от 250 л.с.
- Фронтальные погрузчики
«Кировец» К-708УДМ – фронтальный колесный погрузчик с бульдозерным оборудованием, 300 л.с., ЯМЗ-238НД#До 2-х раз производительнее и комфортнее предыдущего поколения
«Кировец» К-702МА-ПК6 – фронтальный колесный погрузчик, 235 л.с., ЯМЗ-238НД3-#Возможно оснастить специальным оборудованием для работы в качестве лесоштабелера
- Сварочные агрегаты
«Кировец» К-703МА-АС – мобильный сварочный агрегат на базе промышленного трактора «Кировец» К-703МА, 235 л. с., ЯМЗ-238НД3-1
«Кировец» К-703М-АС – мобильный сварочный агрегат на базе промышленного трактора «Кировец» К-703М, 350 л.с., 8481.10
- Колесные бульдозеры
«Кировец» К-702МБА-01-БКУ бульдозер колесный, 235 л.с., ЯМЗ-238НД3-1
«Кировец» К-703МА-ДМ15 – дорожная машина, 250 л.с., ЯМЗ-238НД4
- Оборудование для АГНКС
Блочно-модульные системы АГНКС
Станции АГНКС цехового исполнения
Модульная метановая АГНКС
Установка осушки газа ОКГ-1000
АСУ ТП АГНКС
АСОТ АГНКС
Колонки газозаправочные
Блок аккумулятора газа
Блок входных кранов
- Буровые установки
Крупногабаритные буровые установки
- Буровая установка УРБ-600 «Изыскатель» для проведения инженерно-геологических исследований грунтов
- Буровая установка УРБ-12. ZBT(ход вращателя 5,2м) на базе всем известной и надежной машины УРБ-2А-2
- Буровая установка УРБ-2Д3 на шасси полноприводных автомобилей повышенной проходимости или гусеничных транспортеров
- Буровая установка УРБ-4Т – универсальная буровая установка для выполнения большого диапазона работ в породах буримости практически любой категории
- Буровая установка УРБ-2A-2 для разведочного бурения
- Буровая установка УРБ на МТЛБ / МТЛБу для выполнения большого диапазона работ в породах буримости практически любой категории
- Буровая установка УРБ-14.ZBT «Тарантул» самоходная, на гусеничном ходу для выполнения буровых работ в инженерно-геологических и гидрогеологических изысканиях в трудно доступных местах, где заезд колесной техники не возможен
Среднегабаритные буровые установки
- Буровая установка УРБ-14.ZBT на самоходной гусеничной тележке
- Среднегабаритная буровая установка СБУ-14.
ZBT «Стрелка» предназначена для инженерных изысканий, бурения на воду, алмазного бурения, а также строительного бурения - Малогабаритная буровая установка УРБ-12.ZBT (ход вращателя 3,5м)
Малогабаритные буровые установки
- Малогабаритная буровая установка МБУ ZBT-100, 200 «Белка» предназначена для инженерных изысканий, бурения на воду, алмазного бурения, а также строительного бурения
Ручные буровые установки
- Ручная буровая установка УКБ-12/25-0
- Буровая установка УКБ-12/25-01 – это модификация популярной буровой установки УКБ 12/2
Вагон-дома
- Вагон-Дом «Вахтовка»
- Вагон-Дом «Буровое укрытие»
Системы мониторинга режимов бурения
- Установки для статического зондирования
Установки УСЗ-20, 22, 25. ZBT, УСЗ-22.ZBT на базе шасси КАМАЗ 43118 и УРАЛ NEXT для задавливания рабочего оборудования в грунт (для определения параметров грунта)
Оборудование для статического зондирования
- Буровой инструмент
Шнековое бурение
Строительное бурение
Шарошечное бурение
Ударно-канатное бурение
Колонковое бурение
Вспомогательный инструмент
Аварийный инструмент
Запасные части к УРБ 2А2, НБ 32/50
- Буровые насосы НБ-32 и НБ-50, НБ-3 и НБ–4, DYNASET HDF 90/150-85, БЦНА ZBT-40/35
- Компрессоры HKL 2600/8-65-OPE, ПК-5,25, 4ВУ1-5/9, АК-9/10, KB-10/10C, КВ-12/10С, КВ-12/12С
- Запасные части
Элеватор УРБ 4Т-14. 000, УРБ 2-33-00-03 и 2-33В-00
Раздаточная коробка 2-43-00, 2-65-00
Вращатель УРБ 2А2, УРБ 2А2Д
Обвязка гидросистемы УРБ 2А2
Трубозажим
Запасные части к УРБ 2Д3
- Мачта, платформа УРБ 2А2
- Судовое оборудование для ФГУП «Атомфлот»
Паротурбинные установки, турбонаддувочные агрегаты, вспомогательные механизмы и оборудование
Запасные части, инструменты и принадлежности для паротурбинных установок, турбонаддувочных агрегатов, вспомогательных механизмов и оборудования
- Судовое оборудование для ВМФ
Главные турбозубчатые агрегаты (ГТЗА), турбонаддувочные агрегаты (ТНА), вспомогательные механизмы и оборудование для надводных кораблей ВМФ РФ
Запасные части, инструменты и принадлежности для главных турбозубчатых агрегатов, турбонаддувочных агрегатов, вспомогательных механизмов и оборудования надводных и подводных кораблей ВМФ РФ и ВМФ Индии
- Продукция общепромышленного назначения
Турбокомпрессоры для нефтехимической и газовой промышленности
Турбонаддувочные агрегаты для строящихся ТЭЦ и запасные части, инструменты и принадлежности для турбонаддувочных агрегатов на действующие ТЭЦ
Редукторы, зубчатые пары и мультипликаторы мощностью до 80 МВт
- Продукция для атомной энергетики
Турбогенераторные установки для атомных станций малой мощности (АСММ)
Запорная арматура высокого давления различных диаметров
Теплообменное оборудование
Емкостное оборудование
ЗИП для ГЦН-310,317
- Круглый прокат диаметром от 28 до 250 мм в горячекатаном состоянии
- Прокат квадратного и прямоугольного профилей
- Термическая обработка выпускаемых профилей
- Механическая обработка поверхности круглого проката
- Круги больших диаметров, в т. ч. с выполнением дополнительных технических операций – термической и механической обработки проката для кругов большого диаметра
- Марочный сортамент – качественные углеродсодержащие марки, низколегированные стали без никеля, никельсодержащие марки стали с содержанием никеля до 4%
- Поезда проекта «НеВа»
Дата размещения/обновления информации: 13.04.2021 г. Сообщить об ошибке
Взгляд в прошлое
Один в поле воин
В начале 1960-х Кировский завод, специализировавшийся на производстве военной техники, выпустил мощный колесный трактор К-700, который резко повысил производительность труда в сельском хозяйстве и оказался необычайно востребован разными отраслями советской экономики.
История трактора К-700 началась с поездки Никиты Хрущева в США осенью 1959 года. Программа визита советского лидера была весьма разнообразна и насыщена. Значилось в ней среди прочего и посещение завода Des Moines Works компании John Deere. Именно там Хрущев и увидел колесный трактор 8010 Goliath разработки конца пятидесятых. Внушительная многофункциональная 10-тонная машина, имевшая под свои капотом 215 «лошадей», произвела на главу советского государства большое впечатление. Ни один завод в СССР не выпускал тогда ничего подобного. Весь парк сельскохозяйственных пахотных машин в ту пору составляли трактора на металлических колесах еще довоенной конструкции и маломощные гусеничные ДТ-54. Страна тем временем восстанавливала хозяйство, разрушенное войной, приступила к освоению целины, стремилась увеличить выпуск сельскохозяйственной продукции. Для решения всех этих задач была нужна принципиально новая техника, а особенно – современный энергонасыщенный трактор, способный заменить сразу несколько машин среднего класса.
Вернувшись из США, Хрущев вызвал к себе председателя Госкомитета по оборонной технике Константина Руднева. Глава государства показал ему рекламный буклет, прихваченный на заводе John Deere, и, ткнув пальцем в фотографию огромного американского трактора, сказал: «Нам нужен такой же».
Правительственное задание
Вскоре постановлением Совета Министров было принято решение организовать в СССР производство мощных колесных тракторов с большим набором навесного оборудования для самых разных сельскохозяйственных работ. Создание новой машины поручили Ленинградскому производственному объединению «Кировский завод». Выбор пал на это знаменитое предприятие не случайно. Именно Кировский (в ту пору еще Путиловский) завод в 20-е годы построил первый отечественный трактор «Фордзо-Путиловец», а затем, уже в 30-е, поставил в серию первый трактор для пропашных работ «Универсал». К 1941 году общий объем изготовленной предприятием сельхозтехники составил порядка 200 тысяч экземпляров. В годы Второй мировой войны Кировский завод полностью переключился на производство тяжелых танков КВ и ИС, выпустив с 1939 по 1945 год 18 000 танков и самоходных установок. Одно из старейших предприятий страны располагало высококлассной конструкторской школой и крупными производственными мощностями, для того чтобы справиться с непростой задачей, поставленной правительством перед заводом.
Денег на создание нового трактора не жалели. Кировскому заводу было отпущено столько средств, что предприятие смогло произвести комплексную реконструкцию производства. Многие старые здания пошли под снос, на их месте построили огромные, отлично оснащенные корпуса. У завода появились новые кузнечно-штамповочный, сварочный и сдаточно-тракторный цеха. В тракторосборочном корпусе установили конвейер длиной 250 м. Для проектных работ над новым трактором было организовано специализированное тракторное конструкторское бюро (КБ-3) под руководством главного конструктора завода Жозефа Яковлевича Котина и кандидата технических наук Виталия Александровича Поляченко. Этих двух инженеров с полным правом можно назвать авторами легендарного трактора К-700.
Новая машина изначально задумывалась многофункциональной. Трактор создавался не только для села, его планировалось использовать на стройках, при прокладке автомобильных и железных дорог, работах по мелиорации, на лесозаготовках, при транспортировке негабаритной тяжелой техники. Забегая вперед, можно сказать, что конструкторы трактора с этими задачами справились с лихвой – «стальной конь» Кировского завода трудился едва ли не во всех отраслях народного хозяйства СССР. Еще одно перспективное назначение новой машины, которое необходимо было учитывать ее создателям, не слишком афишировалось. Трактор должен был стать продукцией двойного назначения. Предполагалось, что в случае начала войны машины будут мобилизованы Советской армией. В войсках трактору предстояло выполнять функции артиллерийского тягача. К счастью, до этого не дошло, но и в мирной жизни трактор Кировского завода оказался востребован Министерством обороны.
От проектов – к воплощению
Конструкторская разработка новой машины шла в три смены. В ноябре 1961 года эскизный проект трактора, который получил наименование К-700 «Кировец», был готов. Для его рассмотрения специально созвали всесоюзное совещание с участием представителей Государственного Комитета Совета Министров СССР по автоматизации и машиностроению. Защита проекта проходила в одном из залов ДК Кировского завода, представлял работу конструкторов Виталий Поляченко, который к тому времени уже возглавлял КБ-3. Эскизный проект приняли единогласно, некоторые замечания специалисты высказали лишь по агрегатированию К-700 с другими сельхозмашинами. К 15 января 1962 года была разработана и вся техническая документация новой машины. А уже 26 января в Москве на объединенном заседании комиссии по тракторам Государственного Комитета Совета Министров СССР по автоматизации и машиностроению и научно-технического совета Научно-исследовательского тракторного института (НАТИ) технический проект трактора «Кировец» был одобрен.
Машина Кировского завода обещала стать новой главой в отечественном тракторостроении. К-700 оснастили двигателем мощностью 220 л.с. с системой предпускового подогрева и 16-скоростной коробкой передач при четырех диапазонах. У «Кировца» были два ведущих моста, механическая трансмиссия, гидравлическая система поворота и две шарнирно-сочлененные полурамы, что существенно повышало маневренность и проходимость машины. На передней полураме помещались основные агрегаты трактора – кабина, КПП, двигатель, передний мост и топливный бак. К задней полураме крепилось все навесное и прицепное оборудование. К-700 развивал тяговое усилие на крюке в 5 т, мог двигаться по асфальту со скоростью около 30 км/ч, а при пахоте до 10 км/ч имел возможность использовать широкозахватные сельскохозяйственные орудия, обрабатывая полосу земли шириной до 6 м. К тому же трактористу, работавшему на «Кировце», был обеспечен невиданный по тем временам уровень комфорта. Создатели К-700 оснастили машину цельнометаллической герметичной кабиной с подогревом, вентиляцией, рессорными амортизаторами и великолепным обзором. Трактор со столь впечатляющими техническими характеристиками позволял в два-три раза повысить производительность труда, вдвое сократить сроки выполнения сельскохозяйственных работ и увеличить урожайность.
Конечно, имелись у «Кировца» и недостатки. Тяжелая машина слишком сильно уплотняла плодородный слой почвы. Трактор отличался значительным расходом топлива. Кроме того, основная нагрузка в машине конструктивно была намеренно смещена на переднюю полураму, что открывало большие возможности для использования разнообразного навесного оборудования на задней полураме. Но по той же причине резкие повороты для ненагруженного трактора представляли определенную опасность. В последующих модификациях часть этих недостатков была устранена.
Желанная новинка
Работа над новым трактором продвигалась небывалыми для советской промышленности темпами. В этой машине насчитывалось 7405 деталей. Изготавливали их в самых разных регионах СССР – в Сибири и на Урале, в Центральной России и на Украине. В создании нового трактора приняли участие 45 заводов, несколько НИИ, проектные и конструкторские организации. Уже 13 июля 1962 года из цеха Кировского завода вышел первый К-700. После непременного в те времена торжественного митинга машина отправилась на испытания в поля пригородного совхоза им. А.А. Жданова в районе Красного Села. Из статьи в «Ленинградской правде»: «И вот жители одного из пригородов увидели «Кировец» № 1. Начались испытания новой могучей машины. Они проводятся на тяжелой почве, на земле, никогда не паханной… К трактору прицепили восьмикорпусный плуг, захватывающий полосу шириной 2,8 метра… Сделана первая борозда!»
«Кировец» с небывалой легкостью проложил борозду глубиной почти 30 см и продолжал пахать, не снижая скорости и переворачивая громадные пласты земли. С первым экзаменом трактор справился отлично. К весне 1963 года Кировский завод выпустил несколько опытных К-700. Им предстояло показать себя в куда более тяжелых условиях – часть машин отправили в Азербайджан для работы на трудно возделываемых почвах, несколько тракторов работали на пашнях Ростовской области, еще одна группа «Кировцев» трудилась в Казахстане на севе хлопчатника. По результатам этих испытаний в конструкцию трактора был внесены некоторые изменения.
В 1963 году Кировский завод произвел 50 тракторов К-700. Весть о необыкновенной машине мгновенно разлетелась по стране. Наверное, не существовало в СССР такого ведомства, которое не хотело бы заполучить вожделенный трактор, способный выполнять едва ли не любые задачи. Нужно было срочно налаживать массовое производство К-700. И в 1964 году на Кировском заводе заработал тракторный конвейер, который к концу года выпустил 1200 новых машин. «Кировец» оказался незаменим на таких работах, как вспашка и глубокое рыхление почвы, культивация, дискование, боронование, лущение стерни, посев, снегозадержание. Однако К-700 активно использовали не только колхозы и совхозы, но и предприятия строительной, горнодобывающей, нефтяной, газовой промышленности. Во многих ведомствах появились специальные КБ, занимавшиеся разработкой различного навесного и другого оборудования, установка которого на «Кировец» необычайно расширяла возможности трактора. С помощью этих агрегатов К-700 и его последующие модификации превращались в промышленный тягач, самоходный каток, универсальную дорожную машину, кабелеукладчик, лесоштабелер, бульдозер, фронтальный погрузчик, снегоочиститель, трелевочник, кран, болотоход. Трактор пришелся ко двору и в армии – инженерные войска использовали его как трубоукладчик.
Международное признание
В 1968 году К-700 получил золотую медаль на выставке сельскохозяйственных машин в Германии. Годом позже на 40-м Парижском салоне-выставке тракторов и сельскохозяйственных машин «Кировец» признали самым мощным в мире сельскохозяйственным колесным трактором. Ленинградский «Кировец» оказался востребован и за пределами Советского Союза – трактор продавали на экспорт в 20 стран, больше всего в Венгрию, ГДР, Болгарию, Польшу. Кубинская армия использовала трактор по его «двойному назначению» – на Острове свободы «Кировец» перевозил ракетные установки. Надежный, неприхотливый и недорогой трактор покупали не только сателлиты СССР, но и Канада, Австралия, Италия и даже США.
Уже в конце 60-х началась разработка нового поколения «Кировцев», получившая обозначение К-700А (с 8-цилиндровым двигателем) и К-701 (с 12-цилиндровым). В 1972 году эти работы были завершены, и завод приступил к изготовлению обновленной техники. На протяжении двух с лишним лет предприятие производило обе модели тракторов. В 1975 году с конвейера сошел стотысячный К-700, после чего выпуск тракторов первого поколения был прекращен. К-700 вошел в историю отечественного тракторостроения как революционная разработка советских конструкторов, задавшая принципиально новые стандарты техники. Одной из главных ее черт стала многофункциональность, позволяющая удовлетворить требования самых разных потребителей. «Кировец» первого поколения дал многочисленное «потомство», которое и в наши дни с успехом осваивает новые рынки сбыта.
Создатель танков и тракторов
Выдающийся советский конструктор Жозеф Яковлевич Котин начал свою трудовую деятельность в пятнадцатилетнем возрасте, став учеником слесаря на харьковском котельно-механическом заводе «Труд». Одновременно он учился на вечернем рабочем факультете, окончив который, поступил на автомобильный факультет Харьковского технологического института. Незаурядные способности студента обратили на себя внимание руководства вуза, и в 1929 году третьекурсника Котина откомандировали в Ленинград для продолжения обучения в Военно-технической академии им. Ф.Э. Дзержинского на факультете механизации и моторизации РККА. Из академии Жозеф Котин выпустился воениженером. Ему не было и 30 лет, когда он был назначен начальником танкового конструкторского бюро СКБ-2 на Кировском заводе в Ленинграде. Под его руководством здесь начались перспективные разработки новых тяжелых танков, принятых затем на вооружение – КВ и КВ-1. С началом войны Кировский завод получил приказ вдвое увеличить производство танков. За решение этой задачи в сентябре 1941 года Жозефу Котину был присвоено звание Герой Социалистического Труда. В октябре 1941 года Котина назначили главным конструктором комбината по производству тяжелых танков – знаменитого танкограда, созданного на базе Челябинского тракторного завода, Уралмашзавода и Уралтурбозавода. Одновременно он становится заместителем Народного комиссара танковой промышленности, за ним остается и должность главного конструктора Кировского завода. В годы войны под руководством и при непосредственном участии Жозефа Котина были созданы и поставлены в серийное производство тяжелые танки КВ-85, ИС-1 и ИС-2, а также самоходные артиллерийские установки ИСУ-152 и ИСУ-122. После войны Котин вернулся в Ленинград, где на Кировском заводе разработал целую серию боевых машин, поступивших в войска. На счету Жозефа Котина немало техники, которая использовалась и в мирной жизни. Среди самых известных машин – гусеничный трелевочный трактор КТ-12, гусеничный вездеход «Пингвин» для советской антарктической экспедиции и самый мощный советский колесный трактор «Кировец». В 1968 году Котин стал заместителем министра оборонной промышленности СССР и до последних дней жизни был членом Научно-технического совета Министерства оборонной промышленности.
- 7405 деталей было в тракторе К-700
- 45 заводов приняли участие в создании нового трактора
- 100 тыс. тракторов К-700 первого поколения было выпущено в СССР
ОАО “Кировский завод” / Специальное конструкторское бюро транспортного машиностроения (ОАО “Спецмаш”)
Санкт-Петербургский Кировский завод был одним из настоящих гигантов российского машиностроения. Кировский завод прекратил выпуск танков в ноябре 1991 года. Среди другой продукции военного назначения были самоходная артиллерийская установка ПИОН, турбины для надводных кораблей и подводных лодок ВМФ, бесшумные редукторы для подводных лодок.
Кировский завод славится своей долгой и примечательной историей. Он восходит к 1932, когда на Ленинградском заводе «Красный Путиловец» (далее Кировский завод) было создано танковое конструкторское бюро по разработке советского танка Т-28. При строительстве Кировского завода для рабочих строились новые квартиры, чтобы улучшить их плачевные жилищные условия. На Тракторной улице, бывшем Крыловском переулке, переименованном в честь первых тракторов Форда, построенных по лицензии на соседнем Краснопутиловском (Кировском) заводе, было построено несколько спецквартир нового типа. На узком участке земли были построены первые новые квартиры (1925-27), из пятнадцати трех- и четырехэтажных домов нежно-красного цвета.
Кировский завод, ранее выпускавший полковые орудия и орудия для укрепрайонов, приступил к выпуску корабельных орудий. Производство полковых орудий было передано заводу № 7. Но ввиду его увеличенной программы выпуска 57.мм танковых и противотанковых орудий Наркомат вооружений, не способный решать две задачи одновременно, вскоре и вовсе прекратил свое существование. производство полковых орудий. Аналогичная ситуация сложилась и в отношении 76-мм дивизионной пушки, которая производилась на заводе №92; он был временно снят с производства в мае 1941 года по той же причине.
В связи с переводом цехов заводов № 66 и № 2 на выпуск авиационного вооружения выполнение ими прежней программы по выпуску пулеметов (легких, средних танков и тяжелых) и автоматического оружия постепенно стало нарушаться. . Для восстановления производства пулеметов на заводе № 2 был построен новый цех, который предполагалось ввести в строй не ранее 19 июля.41. Производство автоматического оружия конструкции Шпагина проектировалось для завода № 367, находившегося в начальной стадии строительства.
На Кировском заводе был выпущен первый серийный тяжелый танк КВ, один из лучших танков Великой Отечественной войны. Коллектив Кировского завода внес важный вклад в развитие всех отраслей машиностроения страны. До Великой Отечественной войны 1941-1945 годов производство помимо тракторов выпускало паровые турбины, локомотивы и автомобили, двигатели для зерноуборочных комбайнов, тепловозы из легированной и нержавеющей стали, прокат сложных профилей, проходческие щиты для строительства Московского метрополитена, а также а также военная техника. Когда немцы нанесли удар 22 июня 1941, Ленинград был одной из ближайших целей немцев, и в результате 24 июня Сталин встретился с Зальцманом и Малышевым, чтобы обсудить перевод Ленинградского завода и его рабочих в Челябинск на Урале. Это движение началось 23 июля 1941 года. В конечном итоге в этот город переедут около 15 000 рабочих и членов семей.
Перенос промышленности во второй половине 1941 г. и начале 1942 г. и ее передислокация на восток должны быть причислены к числу самых громадных организационных и человеческих достижений Советского Союза во время Второй мировой войны. На восток было отправлено оборудование, рабочие и технический персонал дизельного цеха Кировского завода в Ленинграде.
Ленинградский Кировский завод был объединен с Челябинским тракторным заводом, которому теперь было приказано прекратить выпуск тракторов, перейти на танки и завершить расширение производственной линии. 06 октября 1941 года завод был переименован в Челябинский Кировский завод, чтобы показать его новую функцию.
Где вместе с Челябинским тракторным заводом и другими эвакуированными предприятиями образовался Танкоград – крупнейшее в годы войны производство танков, САУ и другой бронетехники и боеприпасов. В связи с этим «Танкограду» было присвоено официальное наименование «Кировский завод» Наркомата танковой промышленности. В 1942, поскольку большая часть российских танковых производств пала в результате немецкого наступления, производство танков было ограничено, а количество Т-34 и КВ-1 оставалось относительно ограниченным. Это изменится, когда в 1942 году заводы, перебазированные к востоку от Уральских гор, начнут выпускать огромную волну этих танков, улучшенных за два года боевого опыта, в 1943 году.
В то же время оставшиеся в Ленинграде кировские рабочие снабжали Ленинградский фронт военной техникой и защищали город. Десятки тысяч рабочих ушли добровольцами на фронт. Тем, кто остался, приходилось жить и работать в тяжелейших условиях. Во время блокады линия фронта составляла всего 4 км. с территории завода. В условиях обстрела прямой видимости здесь работы продолжались. Делал боеприпасы и ремонтировал танки. Боевые машины, вышедшие из цехов, отправились прямо на фронт. На территорию завода упало 4680 снарядов, 770 бомб, 139человек погибли от осколков, 788 получили ранения, более 2500 человек погибли от истощения.
За ремонт танков в блокадном Ленинграде завод был награжден орденом Отечественной войны 1-й степени. В 1944 году эвакуированные производственные и конструкторские бюро Кировского завода вернулись в Ленинград и продолжили разработку тяжелых танков (Т-10 и Т-10 М), плавающего танка ПТ-76, бронетранспортера БТР-50 и других боевых машин. транспортные средства. Кировские рабочие, в свою очередь, принимали активное участие в восстановлении Ленинграда после блокады и войны.
Когда в 1945 году закончилась война, в СССР было четыре основных танковых завода: Ленинградский Кировский, Челябинский, Нижнетагильский и Харьковский. Пятый завод в Омске был возвращен ленинградской группе в качестве дочернего предприятия. Он был укомплектован персоналом из Ленинграда, который не был переведен в Челябинск, но этот завод перешел под контроль бюро Котиных и до конца 1990-х годов не имел собственных базовых предложений. Первый фейерверк прогремел между Ленинградом и Челябинском еще до окончания войны, и борьба шла из-за конструкции танка ИС-3.
В 50-е годы началось бурное развитие ракетной техники. В это время ОКБТ разрабатывало гусеничные машины-носители мобильных ракетных комплексов, а также самоходные гусеничные ракеты-носители.
В 1976 году был создан основной боевой танк Т-80 с газотурбинным двигателем. А 203-мм самоходная артиллерийская установка «Пион» и ее модернизация «Малка» 2С7 1983 года, превосходящая по дальности стрельбы все образцы артиллерийских орудий мира. Для зенитно-ракетного комплекса С-300В. Было разработано уникальное гусеничное шасси. Для работы в условиях повышенной радиационной опасности активно разрабатывался и запускался в производство высокозащищенный автомобиль «Ладога» при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.
НОВОСТИ ПИСЬМО |
Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org |
Введите свой адрес электронной почты |
ОАО “Кировский завод” / Специальное конструкторское бюро транспортного машиностроения (ОАО “Спецмаш”)
Кировский завод (Кировский завод) Кировский завод (Кировский завод) Местоположение(регион): Санкт-Петербург Отрасль: Инжиниринг Почтовый адрес: г. Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 47, д. 198097 E-mail: [email protected]
Акционерное общество «Кировский завод» — крупный производитель тракторов и паровых турбин как для военного, так и для гражданского рынка. Он также проектировал и производил танки для военных. Это вертикально интегрированное объединение, которое также производит собственную сталь, собственный листовой металл, собственные поковки и штамповки. Основной составной частью производственного объединения «Кировский завод» является собственно Кировский завод, крупнейший и старейший промышленный комплекс Санкт-Петербурга. В состав производственного объединения «Кировский завод» входят и завод «Трансмаш» в Тихвине. Кировский завод прекратил выпуск танков 19 ноября.91. Он продолжал производить турбины, тракторы, строительную технику и стальной прокат. Тихвин производит литье, а также машины, запчасти и товары народного потребления.
Ленинградский Кировский завод (бывш. Путиловский, в 1922–234 гг. — «Красный Путиловец») — одно из крупнейших машиностроительных и металлургических предприятий СССР. Выпускает мощные сельскохозяйственные, промышленные и трелевочные тракторы, турборедукторы для торговых судов, множество других технически сложных машин и механизмов, высококачественную сталь и прокат, другую продукцию, в том числе товары народного потребления. Завод был основан в 1801 году как казенный чугунолитейный завод, производивший артиллерийские снаряды. В 1868 году его купил инженер Н.И.Путилов и организовал на нем производство рельсов. К концу 19ХХ века завод превратился в крупное металлургическое и машиностроительное предприятие России с 4 видами продукции: металлургия, вагоностроение и паровозостроение, артиллерия и судостроение.
История Кировского завода отражает развитие российской промышленности и самого государства. С момента основания компания является активным участником ключевых событий в истории России. Мастерство, профессионализм и высочайший авторитет коллектива предприятия определялись тем, что в разные исторические периоды Кировский завод всегда находился в авангарде промышленного развития государства, выполняя важнейшие заказы в области сельского хозяйства, строительства и энергетика.
Кировский завод всегда славился высоким научно-техническим потенциалом: в разные годы на нем работали многие известные ученые и инженеры мира. Такие люди, как И. М. Зальцман (1905-1988), директор завода в 1938-1945 гг.; Ю. Ю. Котин (1908-1979), начальник конструкторского бюро, главный конструктор Кировского завода в Ленинграде и Челябинске в 1937-1968 гг.; М.А.Казак (1908-1998), главный конструктор судовых паротурбинных установок; Н. Попов (1931-2008), главный конструктор Кировского завода в 19№ 681991 и многие другие обеспечили Кировскому заводу репутацию флагмана российской промышленности.
В 1992 году Кировский завод одним из первых государственных промышленных предприятий России был преобразован в акционерное общество. В годы перестройки, в сложных социально-экономических условиях, предприятие осуществило конверсию оборонного комплекса и реструктуризацию финансово-хозяйственной деятельности, что сыграло основополагающую роль в переходе к рыночным отношениям. Производство было переориентировано на выпуск новой конкурентоспособной техники, пользующейся спросом на рынке.
Впервые в стране на базе промышленных тракторов К-702 и К-703 создана линейка специальных машин для дорожно-строительной, нефтяной и газовой промышленности. Освоено производство бронеавтомобилей «Онега» и «Ладога», кормоуборочных комбайнов «Марал», быстроходных траншейных машин «Тундра», колесно-гусеничных шасси, самоходных гусеничных кранов и др. В 2000 году запущен модельный ряд К-744Р; серийный трактор Кировского сельскохозяйственного завода. Наряду с легендарными семисотками они в настоящее время составляют основу парка тяжелых пахотных тракторов большинства сельхозпредприятий России, выполняют до 40% основных сельскохозяйственных работ и обеспечивают круглогодичное решение многих транспортных задач на селе.
Кировский завод также известен как Ленинградский Кировский завод (Кировский завод), АО «Кировский завод» и ПО «Кировский завод». Производственное объединение «Кировский завод» — крупный производитель тракторов и паровых турбин как для военного, так и для гражданского рынка. Это вертикально интегрированное объединение, которое также производит собственную сталь, собственный листовой металл, собственные поковки и штамповки.
Основной составной частью производственного объединения «Кировский завод» является Кировский машиностроительный и металлургический завод (Кировский завод «Знамя Октября», Кировский завод), крупнейший и старейший промышленный комплекс Санкт-Петербурга. Другими составляющими производственного объединения «Кировский завод» являются бывший Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного машиностроения (ВНИИ ТРАНСМАШ) в Горелово и завод «Трансмаш» в Тихвине. Он продолжает производить турбины, тракторы, строительную технику и стальной прокат.
Завод «Трансмаш» в Тихвине выпускал отливки, а также машины, запчасти и товары народного потребления.
Как и другие предприятия машиностроительной и металлургической промышленности России, Кировский завод пережил резкий спад производства после распада Советского Союза. Раньше завод выпускал десятки тысяч тракторов в год для колхозов страны за счет государственных кредитов, выполнял крупные госзаказы для оборонки. Однако в 19В 90-е годы компания пережила серьезные преобразования, сократив некоторые производственные мощности и реструктуризировав другие. При этом выпуск тракторов резко упал с 25 000 в год в конце 1980-х и 16 000 в 1992 году до 1136 в 1994 и 850 в 1995 году. 8300 рабочих.
Завод, однако, увеличил выпуск стали и проката через дочернюю компанию «Петросталь», производившую 294000 тонн сырой стали в 1996 г. (на 10% больше, чем в 1992 г.), треть из которых была экспортирована. На производство стали приходилось около 50% выручки Кировского завода; но компания также искала потенциально прибыльные ниши в производстве небольших тракторов и подметальных машин, автобусов и бронетранспортеров, а также оборудования для нефтегазового сектора страны. Завод надеялся экспортировать все большую долю своего производства небольших тракторов и подметальных машин на европейские рынки.
Среди проектов Кировского завода — совместное с General Electric производство турбин для газопроводов «Газпрома». Компания рассчитывала получить заказы на оборудование от нефтяников: государственному нефтяному холдингу «Роснефть» принадлежит 4% акций завода, который также имеет тесные отношения с другим нефтяным гигантом, ЮКОСом.
Учитывая свое расположение в одном из самых динамично развивающихся регионов России, влиятельную корпоративную и политическую поддержку, а также шаги, предпринятые для переориентации производства, Кировский завод имеет все возможности для того, чтобы извлечь выгоду из подъема российской экономики, ожидаемого с конца 19 года.97 и далее. Компания еще не пережила болезненный переходный период, но общая положительная тенденция в деятельности компании делает Кировский завод интересным инвестиционным объектом в среднесрочной перспективе.
Кировский завод был приватизирован в 1992 году; его уставный капитал состоит из 8 149 005 обыкновенных акций и 2 176 335 привилегированных акций номинальной стоимостью 100 рублей каждая. Акции компании торгуются в электронной системе РТС-2. Единственный крупнейший акционер на конец 1996 был Санкт-Петербургский Промстройбанк, которому принадлежало 13,8% акций.
В 1996 году объем продаж компании увеличился примерно на треть и достиг 1,12 трлн рублей (218,15 млн долларов США) по сравнению с 740 млрд рублей (161,9 млн долларов США) в 1995 году. в 1994 году с объемом продаж всего 200 миллиардов рублей (83,4 миллиона долларов). Руководство компании ожидает сохранения положительной тенденции и в 1997 году: согласно бизнес-плану на этот год Кировский завод намерен увеличить выпуск продукции почти на 17% и увеличить рублевую выручку от продаж на 22% до 1,37 трлн рублей; прогнозируемый рост примерно на 5-7% в реальном выражении.
Строительство завода компании Caterpillar в городе Тосно Ленинградской области планировалось завершить в декабре 1999 года. Проект стартовал в августе 1998 года, а инвестиционный план предусматривал 50 миллионов долларов. Тосненский завод будет выпускать дорожно-строительную и землеройную технику проектной мощностью 1,5 тыс.
Добавить комментарий