Гусеничный трактор т 4: Характеристики Т-4. Обзор трактора Т-4
Технические характеристики трактора Т-4 (Алтаец)
оглавление
- Особенности машины
- Основные модификации
- Технические характеристики машины
- Требования ТО
Заслуженно заработавший хорошую репутацию, трактор Т-4 выпускался на Алтайском заводе долго — с 1964 до 1998 года. Конечно, последняя модификация заметно отличалась от самого первого варианта, но все речь идет об одной машине.
Трактор Т-4 (Алтаец)
Базовая версия выпускалась недолго — до 1970 года. Быстро обнаружились слабые узлы и потребовались некоторые доработки. Модернизация коснулась двигателя. Его мощность повысили со 110 л.с. до 135 л.с. В названии добавился буквенный индекс А и трактор Т-4 стал известен как «Алтаец». Дальнейшие улучшения касались главным образом кабины: она стала заметно теплее, улучшилась система фильтрации воздуха, было доработано отопления. Хотя Т-4 так и остался суровой, мужской машиной.
Как это ни странно, но история трактора Т-4 небогата на события. Машина получилась пусть и с недостатками, но в целом неплохая. Все минусы и плюсы ее происходили напрямую из первоначального круга задач. Абсолютно универсального инструмента не существует. Поэтому важно понимать, что гусеничный трактор Т-4 имеет четкую специализацию. Поэтому делать обзор возможностей машины требуется с некоторыми оговорками.
Особенности машины
Т-4 изначально разрабатывался как пахотный трактор для работы на тяжелых и запущенных землях. Отсюда распространение его на целинных землях, популярность его в Сибири и Казахстане. Хорошая тяговые характеристики в 40 кН (4 mc), солидный запас мощности, довольно крепкая конструкция и живучий, надежный двигатель (рядная шестерка) с неплохими показателями экономичности — всего 24 литра топлива на час работы. Система подвески обуславливала уникальную проходимость и возможность преодолевать серьезные склоны. Та же подвеска, при минимальных изменениях позволяла применять самое разное навесное оборудование. Но и она же ограничивала сферу применения. Слишком жесткая получилась конструкция и слишком мала оказалась максимальная скорость (всего 9 км/ч). Это привело к тому, что машина в хозяйствах простаивала осенью и весной, интенсивно работала летом и не особо охотно — зимой. Слишком жесткая система подвески делала затруднительной эксплуатацию на обледенелой дороге — по причине тряски и повышенной утомляемости водителя.
Трактор Т-4 с навесным оборудованием
Трактористы отмечали надежность машины, ее неприхотливость, простоту в ремонте и обслуживании. Хотя и тут были недочеты. Шумный двигатель, относительно малый срок службы гусеницы, быстрый износ фрикционных лент и неудобство их замены — для этой операции требуется демонтаж топливного бака.
Есть и огромные плюсы. Двигатель и коробка просты в обслуживании. Можно проводить ремонт и обслуживание силами одного человека. Как и смена навесного оборудования. Доступность запасных частей и отличный круговой обзор.
Основные модификации
В целом проект получился удачным. Но сама базовая модель предлагалась в 4 вариантах комплектации. Кроме того, была одна модификация для промышленной эксплуатации.
Основные варианты комплектации:
- С1 — дополнительная навесная гидросистема, два силовых цилиндра и система дополнительной подвески.
- С2 — комплектация С1 без дополнительных цилиндров и системы дополнительной подвески.
- С3 — только дополнительные гидроцилиндра.
- С4 — навесная гидросистема и система дополнительной подвески.
Модификация для промышленных целей имела маркировку Т-4АП и не имела систему подвески для оборудования сзади. Чаще всего использовалась как бульдозер.
Поэтому на вопрос сколько весит трактор Т-4 однозначно сказать сложно. Все зависит от комплектации.
Технические характеристики машины
Хотя за время выпуска применялось четыре варианта силовых агрегатов, но технические характеристики трактора Т-4 «Алтаец» оставались неизменными.
Технические характеристики | Значение |
---|---|
Номинальная мощность двигателя | 95,6 кВт (130 л.![]() |
Частота вращения двигателя при номинальной мощности | 1700 об/мин |
Диаметр цилиндра | 130 мм |
Ход поршня | 140 мм |
Удельный расход топлива | 251,7 г/кВт*ч (185 г/э.л.с.*ч) |
Топливо для основного двигателя | дизельное ГОСТ 305-73 |
Пускового двигателя | смесь автомобильного бензина А72 или А76 с моторным маслом в пропорции 1:20 |
Емкость топливного бака | 320 л |
Колея | 1384 мм |
Продольная база | 2522 мм |
Дорожный просвет | 320 мм |
Ширина башмаков | 420 мм |
Удельное давление на почву | 0,04МПа (0,4 кгс/см2) |
Габаритные размеры | 4684х1952х2545 мм |
Вес трактора Т-4 в снаряженном состоянии | 8145 кг |
Электрооборудование | 12 В |
Коробка передач трактора Т-4 с реверс-редуктором позволяет выбрать из 8 скоростей вперед и 4 назад. Коробка оказалась настолько удачным агрегатом, что она ни разу не подвергалась модернизации.
Трактор Т-4 в разрезе
Машина имеет стандартную компоновку. Конструкция собрана на сварной раме из двух коробчатых лонжеронов. Спереди лонжероны соединены брусом.
Двигатель крепится на трех точках. За двигателем последовательно стоят муфта сцепления, кардан, реверс-редуктор, коробка ПП, конечные передачи.
Муфта сцепления сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая. Управление педалью через гидроусилитель.
Тормоза сухие, ленточные.
Подвеска маятниковая, с одной поперечной рессорой, одним балансирным валом и двумя балансирными тележками.
Кабина металлическая, крепится на два амортизатора. Имеется пассажирское сидение. Кабина обогревается, оборудована системой вентиляции и фильтрации воздуха. Все приборы и управление аналоговое, механическое.
Требования ТО
Ежедневное техническое обслуживание машины сводится к регулярному осмотру, чистке, смазке, подтяжки механизмов. Периодичность более сложного обслуживания зависит от времени работы, сроков эксплуатации, изношенности отдельных узлов и агрегатов. Производитель рекомендует производить:
- ТУ №1 через каждые 60 мото-часов или 30 дней работы, если за этот срок наработка будет менее 60 часов.
- ТУ №2 через каждые 240 часов.
- ТУ №3 через каждые 960 часов.
Поскольку модель трактора уже не выпускается, при приобретении подержанной машины стоит обращать на следующие вещи:
- Состояние шлангов гидросистемы.
- Наличие протечек на фланцах насосов гидросистемы.
- Состояние крестовины карданного вала — при больших нагрузках или длительном сроке работы она может быть разбита.
- Степень износа маховика сцепления трактора Т-4.
Заключение
Несмотря на возраст разработки, технические характеристики трактора Т-4 позволяют ему и сегодня с успехом эксплуатироваться. Надежная конструкция, пусть и не самая удобная в обслуживании. Хорошая мощность, проходимость, невысокая цена расходников и запчастей. Большая распространенность в районе Сибири и Казахстана, хорошие тяговые характеристики. Хороший вариант для небольших фермерских хозяйств, поскольку трактор создавался именно с прицелом на тяжелую работу в данном секторе.
Трактор Т-4 в работе на поле
Марина
Дата публикации:
Апрель 14, 2018
Рейтинг статьи:
Загрузка…
Понравилась статья?
Да (3)
Нет (0)
Поделиться статьей
похожие статьи
Т-4 «Алтай» гусеничный трактор общего назначения — Каталог К.В.Х.
Т-4 “Алтай” гусеничный трактор общего назначения
Краткое описание
Short description
Т-4 “Алтай” гусеничный трактор общего назначения для работ на тяжелых почвах, тяговое усилие 4 тс, мест: 2, конструктивный вес 7.17-7.6 тонн, максимальная скорость 9.2/6.8 км/час.
Двигатель: А-01 110 лс
Алтайский тракторный завод г. Рубцовск 1965-70 год выпуска.
Было: гибрид Т-4 и Т-4А. Прямой капот, решётка радиатора, расположение труб и ходовая, как у Т-4. Двери кабины и боковины капота, как у Т-4А.
Производитель модели: Мастер Яценко Е. г. Краснодар из Серии тракторы №17, \”Ашет Коллекция\” Москва, G1825018 Бангладеш 2015 год, сделано в России в 2019 году.
 Масштаб:  1:43
Описание оригинала
Начало выпуска:
Окончание выпуска:
В 1941 году, после начала Великой Отечественной войны, в связи с приближением немецких войск к Харькову, из города был срочно эвакуирован Харьковский тракторный завод (ХТЗ).
Эвакуировали ХТЗ в город Рубцовск Алтайского края, где в январе 1942 года началось строительство корпусов нового завода. И уже в августе 1942 года был выпущен первый алтайский гусеничный трактор – АСХТЗ-НАТИ. К концу 1943 года завод произвел первую тысячу тракторов, а спустя год – в декабре 1944 года из цехов АТЗ вышел первый опытный образец гусеничного трактора ДТ-54. Модель гусеничного трактора нового поколения была настолько успешной, что в 1949 году гусеничный трактор ДТ-54 начал производить Волгоградский тракторный завод. Этот гусеничный трактор послужил базовой основой для производства самого популярного и массового гусеничного трактора в СССР ДТ-75. Постепенно наращивая производство, Алтайский тракторный завод стал одним из лидеров в Советском Союзе по выпуску гусеничной тракторной техники.
С января 1965 года началось производство трактора Т-4. Это первая собственная разработка Алтайского тракторного завода. Если модели СТЗ-НАТИ, ДТ-54, ТДТ-60 и ТДТ-75 осваивались с помощью других предприятий и научно-исследовательских учреждений, то трактор Т-4 полностью сконструирован и изготовлен на АТЗ. Модель предназначалась специально для работы на целинных землях Сибири и Казахстана, а так же для рисовых и хлопковых полей среднеазиатских республик. Из-за особенностей климата и почв в этих регионах сельскохозяйственные работы на их землях были трудоемкими и требовали больших затрат топлива.
Конструкция трактора была устроена таким образом, чтобы совладать с тяжелыми климатическими и почвенными условиями этих регионов. Эта модель получила широкое распространение в восточной части СССР, где нашла применение не только в сельском хозяйстве, но и на дорожных, мелиоративных, строительных и других работах в сельском хозяйстве. В основу конструкции трактора легли новейшие инженерные решения. На нем был установлен дизельный двигатель А-01 , разработанный Алтайским моторным заводом, позволявший развивать необходимую для работы в степных условиях мощность в 110 л. с.
Несмотря на достигнутые успехи, разработчики завода продолжали совершенствовать конструкции выпускаемых тракторов. Одним из главных инженерных достижений АТЗ было получение А. И. Шведуновым новой марки низколегированной стали 35ГТРЛ. Этот сплав отличался исключительно высоким качеством и износостойкостью. Он нашел широкое применение в советском машиностроении. На Алтайском заводе новую сталь применяли для изготовления ходовой части тракторов, что позволило значительно повысить их надежность и, как следствие, экономическую эффективность.
В 1970-х годах происходит техническое переоснащение завода и одновременно с этим переход на производство усовершенствованной модели – Т-4А, в последствие отмеченной рядом наград. 22 апреля 1970 г. выпущен первый трактор этой марки. Это одна из самых удачных моделей завода. Трактор производился с 1970 по 1998 год. Выпуск нового трактора явился знаменательной вехой в жизни коллектива. Кроме мощного 130-сильного двигателя, трактор Т-4А отличался от своего предшественника Т-4 более надежными узлами и лучшими удобствами для работы механизаторов.
  Нашли неточность? Сообщите!
Ваш e-mail (если укажете, я смогу с Вами связаться)
Сообщение (опишите неточность)
Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав чашку.
ТТХ машины
Служебная информация
Техническая характеристика трактора Т- 4
Тип трактора | гусеничный, сельскохозяйственный, общего назначения |
Номинальное тяговое усилие, кгс | 4000 |
Масса трактора конструктивная, кг | 7750 |
Удельная металлоемкость, кг/л.с. | 70,4 |
Число передач: |
|
..вперед (без редуктора и с редуктором) | 4 |
..назад | 4 |
Диапазон скоростей, км/ч: |
|
..вперед: |
|
…без редуктора | 6,12 – 9,17 |
…с редуктором | 3,34 – 5,01 |
. | 4,52 – 6,78 |
Колея, мм | 1384 |
База, мм | 2460 |
Дорожный просвет, мм | 362 |
Удельное давление на почву, кгс/см2 | 0,38 |
Марка двигателя | А – 01 |
Тип двигателя | 6-цилиндровый, 4-тактный с неразделенной камерой сгорания |
Номинальная мощность при 1600 об/мин, л.с. | 110 |
Запас крутящего момента, %, не менее | 15 |
Удельный расход топлива двигателя, г/э. л. с. ч. | 185 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Ход поршня, мм | 140 |
Рабочий объем цилиндров, л | 11,15 |
Масса двигателя, кг | 1130 |
Емкость топливного бака, л | 300 |
Пуск двигателя | пусковым двигателем ПД-10М с электростартером |
Выходной разъем радара трактора CAT к переходному кабелю радара AMP
Сейчас: $67,10
(пока отзывов нет) Написать обзор
Выходной разъем радара CAT Tractor к переходному кабелю радара AMP
Рейтинг Требуется Выберите рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)
Имя Требуется
Электронная почта Требуется
Тема отзыва Требуется
Комментарии Требуется
- Артикул:
Описание:
Приобретите этот кабель, чтобы адаптировать существующий 4-контактный разъем DEUTSCH под тракторами Cat Challenger серии 35/45/55 к различным мониторам с 4-контактным разъемом AMP CPC. К совместимым мониторам относятся все мониторы DICKEY-john, John Deere Computer-Trak … Узнать больше
Текущий запас:
- Описание
Приобретите этот кабель, чтобы адаптировать существующий 4-контактный разъем DEUTSCH под тракторами Cat Challenger серии 35/45/55 к различным мониторам с 4-контактным разъемом AMP CPC.
К совместимым мониторам относятся все мониторы DICKEY-john, мониторы John Deere Computer-Trak и контроллеры Smartbox
15 футов длиной
Доступны нестандартные длины. Для получения подробной информации обратитесь в ближайший офис Ag Express.
- сопутствующие товары
- Клиенты также просмотрели
Дилер оборудования Caterpillar в AL и NW FL
Наши офисы
Найти ближайшее местоположение
Просмотр по отраслям
У нас есть продажа и аренда тяжелого оборудования, сервис и технологии, которые помогут вам добиться успеха в различных отраслях, от строительства и сельского хозяйства до горнодобывающей промышленности, промышленной энергетики, карьеров и агрегатов и управления отходами.
Другие отрасли
Морской
Электрогенераторы
Грузовик
Транспортировка материалов
Аренда
Б/у
Обязательства Thompson
Здесь, в Thompson, мы стремимся использовать принципы устойчивого развития, поскольку мы стремимся служить нашим основным заинтересованным сторонам: сотрудникам, клиентам и поставщикам, а также служа нашему сообществу.
Добавить комментарий