Фото трактор т 4: Характеристики Т-4. Обзор трактора Т-4

Гусеничный трактор Т-4: устройство, особенности, технические характеристики

В Советском Союзе выпускалось довольно большое количество разнообразной техники, включая и гусеничные тракторы. Несмотря на довольно большое разнообразие, некоторые модели подходили для определенных работ лучше, чем другие. В свое время, трактор Т-4 стал идеальной машиной для освоения целины. Его огромная мощность позволяла вспахивать даже мерзлый грунт без каких-либо проблем.

Трактор Т-4

Т-4 – это трактор на гусеничном ходу, который с 1964 и по 1970 года производился в Алтайском крае на тракторном заводе. Свое основное применение он нашел именно в сельском хозяйстве, для выполнения таких работ, как глубокая вспашка, посев и уборка сельхозкультур, плантажных или землеройных работ, а также для культивации. Однако лучше всего машина проявила себя в качестве бульдозера и при вспахивании твердых или даже мерзлых грунтов. Под выполнения определенных задач устанавливается различное прицепное, навесное либо полунавесное гидрофицированное оборудованием.

Благодаря своим высоким ходовым характеристикам отечественный трактор получил множество хороших отзывов. Операторы были поражены превосходным тяговым усилием, которое порой могло быть даже больше, чем у техники классом выше. Двигатель и основные узлы получились довольно надежными и беспроблемными, а вот подвеска не удалась. Порой, можно встретить шутливое прозвище «утюг», так как танк чувствует каждый бугорок из-за своей полужесткой подвески. Также результатом стала и довольно низкая скорость в 9 км/час. Еще одним слабым местом считаются гусеницы, которые часто выходили из строя и техника порой простаивала.

Фото трактора Т-4

Устройство

Гусеничный трактор Т-4 довольно старый, из-за чего и устройство предельно простое. Рассмотрим подробно, из чего же он состоит:

  • Ходовая. В тракторе использовалась полужесткая система, из-за чего и возникали некоторые проблемы: низкая скорость до 9 км/час, большая тряска при езде. Блок гусеничной тележки раскачивался на неподвижной оси, а ведущая шестерня располагается сзади. Такая система позволяет использовать фронтальное оборудование, такое как бульдозерный отвал, снегопах, выравниватель и другие. Однако она же превращала машину в узкоспециализированную, так как использовать её можно было только во время пахотных работ. Во время весенне-летнего периода ей не пользовались, а зимой ездить по мерзлому грунту было практически невозможно, из-за сильнейшей тряски и дискомфорта.
  • Двигатель. В машину устанавливался огромный 4-х цилиндровый дизельный двигатель А-01М с мощностью в 90 л. с. Охлаждение жидкостное, что позволяет работать длительное время без простоя.
  • Чтобы завести этого монстра, потребовался меньший 10-сильный бензиновый двигатель, который, в свою очередь, запускался с места водителя с помощью электростартера либо специальным шнуром маховика. Для запуска в зимнее время был предусмотрен декомпрессор.

  • Трансмиссия. Коробка передач механическая и дополнительно оснащалась реверс-редуктором. КП и редуктор имеют цилиндрические прямозубые шестерни. В итоге техника получила 8 передач вперед и 4 назад. Планетарный механизм поворота, а также главная коническая передача и образуют задний мост. Он также оснащался остановочными сухими ленточными тормозами, которые работали в обоих направлениях движения.
  • Кабина двухместная закрытого типа с установленным обогревателем и вентиляцией. Устанавливалась она на специальных амортизаторах, а сиденье было подпружинено, однако при езде такая конструкция плохо справлялась с тряской.
  • Установка навесного оборудования. Лонжероны рам имеют специальные пластины, которые приваривались с внешней стороны. Именно на них устанавливались бульдозерные отвалы и другое фронтальное оборудование. Механизм задней навески позволяет осуществлять монтаж как по двухточечной, так и по трёхточечной схеме. Гидравлическая система раздельно-агрегатная, а зависимый ВОМ отбирает мощность через промежуточный вал от КП, а именно от реверсивного редуктора.
  • Электроника. 12-вольтная система обеспечивала работу стартера, звуковой сигнализации, предпускового обогревателя, вентиляции, а также освещения.

Навесное оборудование

Гидросистема раздельная, что позволяет одновременно подавать мощность как на навесное оборудование (на 2 цилиндра), так и на прицепное. В первом случае управлять возможно из кабины рычагами. Какое-либо конкретное оборудование выделить трудно, так как благодаря наличию трех- или двухточечного крепления, раздельной гидравлической системы и высокому тяговому усилию трактор оснащался огромным количеством агрегатов. Например, это мог быть: отвал бульдозера, плуг, культиватор, снегопах, бороны и многое другое.

Технические характеристики

Технические характеристики трактора Т-4:

Характеристики
Показатели
Тяговое усилие, кгс4000
Мощность двигателя, л. с.90
Максимальная скорость, км/час9,17
Число передач:
— вперед (с редуктором)4 (8)
— назад4
Диапазон скоростей, км/час:
— вперед без редуктора6,12 — 9,17
— с редуктором3,34 — 5
— назад4,52 — 6,78
Колея, мм1384
Дорожный просвет, мм362
Вес, кг7600

Модификации

Модель Т-4 выпускалась только до 1970 года, а после появилось сразу две модификации:

  • Т-4А. Данный трактор производился с 1970 по 1998 года, а главным отличием была установка 6-цилиндрового 130-сильного дизельного двигателя, что повышало и без того отличные ходовые качества. Трактор, как и прежде, использовался в основном для пахотных работ.
  • Т-4АП. Данная модификация включала в себя шарниры и гидроцилиндры для установки фронтального отвала.

Рессоры подвески можно было блокировать, что существенно улучшало позиционирование при проведении работ.

Трактор Т-4 «Алтаец»: mexanizm — LiveJournal

Categories:
  • Техника
  • Авто
  • История
  • Производство
  • Cancel

Гусеничный трактор Т-4  появился в 1965 году. Это преимущественно  сельскохозяйственный трактор,  хотя применялся он и на строительных работах, в качестве будьдозера.  

Основное назначение  трактора – пропашные работы на тяжелых целинных почвах. Большим  преимуществом Т-4 было низкое удельное давление на грунт – 0.44 кг/см2.  Сельскохозяйственные работали в основном в Казахстане и Сибири, в  качестве бульдозеров на стройках встречались во многих регионах. 

В основе конструкции  лежит рама. Подвеска – полужесткая, вызывала массу нареканий у  машинистов, из-за сильной тряски при движении трактор в народе прозвали  «утюгом», что намекало на отсутствие смягчающих элементов в подвеске как  таковых.  

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

Скорость до 9 км/час не  позволяла применять Т-4 для многих сельхозработ кроме пахоты, поэтому в  летний период машины чаще всего простаивали.  

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

Двигатель поначалу был  четырёхцилиндровый, дизельный, мощностью 110 л.с.,  с запуском от  пускового мотора, который в свою очередь заводился от электростартера.  Можно было заводить и вручную, шнурком, при отсутствии аккумулятора.  

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

В ходе модернизации  появился 6-цилиндровый дизель АМ-01 объемом 11 литров и мощностью 130  л.с. Метод запуска не отличался от предшественника. 

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

Мотор экономичный был  для своего времени, но очень громкий, и боялся перегрева. Постоянная  работа при температуре воды в системе охлаждения 95-100 градусов по  Цельсию приводила к выходу из строя головки блока, лопались перемычки в  ГБЦ. Проблема в целом решалась установкой более объемного радиатора от  Т-150. Тогда температура воды не превышала 80 градусов и мотор  чувствовал себя хорошо, в целом он был неприхотлив.  

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

Коробка передач  механическая, имела 8 скоростей переднего хода и 4 реверсных.  Реверс-редуктор довольно быстро изнашивался. Главная передача заднего  моста – конические шестерни, поворотные механизмы- планетарные.  

Навесное устройство –  трёхточечное, с двумя гидроцилиндрами. У промышленной модификации  Т-4АП  были шарнирные крепления для переднего отвала и гидроцилиндры,  управлявшие подъемом отвала.  Для механизированных устройств имелся вал  отбора мощности. 

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

Обслуживание трактора  было задачей не из легких. Частой замены требовали тормозные фрикционные  ленты. Для их замены требовался демонтаж топливного бака. Проблем  доставляла и ходовая часть, гусеницы тоже не отличались большой  надежностью, катков хватало на сезон, сами по себе запчасти высоким  качеством тоже  не отличались. В плане удобства в обслуживании и ремонте  Т-4 и его модификации проигрывали более распространенному трактору ДТ-75.  

Были нарекания и на  кабину, как раннюю так и ту, что после модернизации появилась на Т-4А.  Шумоизоляции она не имела, и шум работы двигателя проникал на рабочее  место тракториста беспрепятственно.  Несмотря на все негативные моменты,  производство Т-4 и всех его модификаций продолжалось с 1965 по 1998  год.

 

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

Была даже попытка  разработать колёсную версию ТК-4, который был максимально унифицирован с  гусеничной, за исключением ходовой части. В серию он не пошел.  

Возможно, вам так же будет интересно почитать о  первенце ЧТЗ  “С-60” 

АлтаецТ-4трактор

New Holland: тракторы серии T4 уровня 4A

Универсальному трактору нужна мощность, и новый T4, безусловно, даст вам ее. Этот двигатель F5D объемом 3,4 л (207 кубических дюймов) с турбонаддувом обеспечивает высокую мощность. В этом двигателе используется система впрыска топлива Common Rail под высоким давлением для улучшения сгорания, что имеет решающее значение для снижения выбросов в соответствии с требованиями стандарта Tier 4A. Компания New Holland представила систему Common Rail для сельскохозяйственной отрасли в 2003 году. Сегодня эти усовершенствованные двигатели представляют собой последнее поколение, которое пожинает плоды этой технологии, значительно оптимизируя производительность и бесшумность по сравнению с предыдущими двигателями Tier 3 NEF.

ПРОДОЛЖАЙТЕ ДВИЖЕНИЕ В ТРУДНЫХ УСЛОВИЯХ

Когда вы попросите больше мощности, ваш двигатель F5D даст вам это с огромным запасом крутящего момента в 35%. Таким образом, когда вы работаете в сложных условиях, например, при рулонировании высоковлажного сена в неровные валки, вы будете поддерживать как скорость движения, так и скорость ВОМ, пока эти большие порции подаются в пресс-подборщик.

CLEAN ENERGY LEADER

Для соответствия нормам выбросов Tier 4A двигатели F5D оснащены системой рециркуляции охлаждаемых отработавших газов (CEGR) и сажевым фильтром (DPF). Будьте уверены, Fiat Power Train (FPT) имеет достаточный опыт работы с CEGR и DPF на легковых автомобилях и коммерческих легких грузовиках. CEGR — это разумный выбор для тракторов T4, поскольку он сохраняет небольшие физические размеры, чего вы ожидаете от универсального трактора. CEGR также увеличивает плотность двигателя до 36 л.с. на литр рабочего объема, поскольку впрыск топлива и CEGR контролируются электронным способом. Наконец, требования к охлаждению и затраты, связанные с установкой системы CEGR на двигатель меньшего размера, изначально ниже, что делает эту систему разумным выбором.

ТРАНСМИССИИ, РАЗРАБОТАННЫЕ ДЛЯ ВАС

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ

Независимо от того, какую трансмиссию вы выберете, вы получите интеллектуальную схему управления, позволяющую легко переключать передачи и диапазоны. Рычаг диапазонов, расположенный справа от вас в нижней части консоли CommandArc™, предоставляет вам три диапазона на выбор. Над рычагом диапазона вы найдете рычаг переключения передач, которым вы управляете, чтобы переключаться между четырьмя синхронизированными передачами во время движения.

МЕХАНИЧЕСКИЙ ЧЕЛНОЧОК 12X12

Эта базовая трансмиссия идеально подходит для простоты работы и поиска скоростей, необходимых для различных навесных орудий. Эта трансмиссия имеет левосторонний механический челнок, расположенный на рулевой колонке, а также синхронизированный рычаг переключения передач и несинхронизированный рычаг переключения передач с правой стороны платформы. Максимальная скорость этой базовой трансмиссии составляет 19 миль в час.
МЕХАНИЧЕСКИЙ ЧЕЛНОЧОК 20X12 С РЕЗЕРВУАРОМ

Если вам нужно двигаться медленнее, но с простотой базовой трансмиссии, доступна трансмиссия 20X12 с ползунком. Эта трансмиссия имеет два дополнительных диапазона с четырьмя понижающими передачами в каждом диапазоне.

12X12 POWER SHUTTLE

Трансмиссия 12X12 с Power Shuttle идеально подходит для общего применения. Например, эта трансмиссия идеально подходит для работы погрузчиком, поскольку она сочетает в себе отличное сочетание скоростей и эргономичный переключатель мощности, что позволяет легко переключаться между передним и задним ходом.
20X20 POWER SHUTTLE С ползунком

Power Shuttle 20X20 с ползунком идеально подходит для специальных культур, где важна скорость. В сочетании с эргономичным силовым челноком эта трансмиссия идеально подходит для ручной посадки и уборки овощей. В сочетании с дополнительной опцией максимальной скорости 25 миль в час (40 км/ч) вы можете не торопиться в поле, а затем быстро отправиться по дороге домой или на следующее поле.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО НАЗЕМНАЯ СКОРОСТЬ 25 МИЛЬ/Ч (40 КМ/Ч)

Для операторов с передним приводом 4WD, которым необходимо двигаться быстрее, для всех моделей доступна дополнительная коробка передач со скоростью 25 миль/ч.

КАБИНА

КАБИНА VISIONVIEW: СМОТРИ ВВЕРХ, КОГДА ПОДНИМАЕШЬ

Вы будете впечатлены, когда поднимите голову и получите прекрасный обзор погрузчика благодаря опциональной панели повышенной видимости. Эту панель можно открыть в летнее время, чтобы проветрить кабину. Когда солнце становится слишком жарким, встроенный солнцезащитный козырек может легко обеспечить вам тень.

СОВЕРШЕННО РАСПОЛОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

Наиболее часто используемые элементы управления удобно расположены на CommandArc™ справа от вас. В этом эргономичном блоке ручка ВОМ, гидравлические рычаги, рычаг дроссельной заслонки, органы управления трехточечной навеской и даже джойстик погрузчика расположены в одном удобном месте.

COOL CLIMATE CONTROL

Новая высокоэффективная система кондиционирования воздуха оснащена двухзонной технологией, гарантирующей высокую эффективность в жаркое лето и самую холодную зиму. Управляйте потоком воздуха, выходящим из десяти регулируемых вентиляционных отверстий, с помощью органов управления, установленных на центральной стойке. Эти вентиляционные отверстия обеспечивают поток воздуха как в верхнюю, так и в нижнюю часть кабины, а также согревают и охлаждают ваши ноги.

ВЫБЕРИТЕ МЕСТО

Три места доступны для всех моделей кабин. Вы можете выбрать тканевое сиденье с механической подвеской без подлокотников, тканевое сиденье с пневматической подвеской и подлокотниками, которое входит в стандартную комплектацию, или тканевое сиденье с пневматической подвеской, подлокотниками и поворотом на 15°.

СИДЕНЬЕ ИНСТРУКТОРА

Тракторы T4, оснащенные кабиной, могут быть оснащены опциональным полноразмерным сиденьем напарника, которое позволяет вам показать кому-то, как именно вы хотите выполнить задание.

КРАТКИЙ ОБЗОР ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

Свободная комбинация приборов перемещается вместе с наклоняемой рулевой колонкой, обеспечивая четкое представление ключевой рабочей информации. Обратитесь к легко читаемому монитору производительности для получения информации об обработанных акрах, направлении и сервисной информации на удобном трехсекционном дисплее.

ПРОЧНАЯ ПЛАТФОРМА ROPS

ROPS ДЛЯ ОТКРЫТОГО ВОЗДУХА

Все тракторы T4 доступны в эргономичной конфигурации с плоской декой и конструкцией ROPS. Для приложений, где важен низкий клиренс, конструкция ROPS может быть легко сложена. Консоль CommandArc™ по-прежнему является частью этой конфигурации, обеспечивая непревзойденный эргономический комфорт.

FOPS ДЛЯ ТЕНИ И ЗАЩИТЫ

Для дополнительной тени и защиты от непогоды и мусора предлагается стильный навес FOPS. Кроме того, навес FOPS также поставляется с комплектом шумоподавления, который включает стекло поручня и резиновый напольный коврик для снижения шума и вибрации.

SMART STORAGE

Модели ROPS имеют дополнительные отсеки для хранения на обоих крыльях, поскольку воздушные фильтры кабины не требуются. Эти складские помещения легко доступны как с платформы, так и с земли.

(Источник – http://agriculture.newholland.com/us/en/Products/Agriculture-Tractors/T4/Pages/ROPS_details.aspx#feature_content)

Теги
New Holland

NEW HOLLAND T4-S SERIES | NHAG

Представляя революцию в комфорте и универсальности в секторе тракторов мощностью менее 80 л.с., совершенно новая серия тракторов T4-S от New Holland Agriculture обеспечивает идеальный баланс между доступностью и производительностью.

Специально разработанная для нужд животноводства и небольших смешанных ферм линейка из трех моделей имеет номинальную мощность 55, 65 и 75 л.с.

«Компания New Holland признает, что существует высокий спрос на тракторы, которые предлагают простоту механической части в сочетании с улучшенными стандартными характеристиками для повышения универсальности», — заявляет Брэд Рис, специалист по продукции New Holland. «У нас была возможность опираться на многолетний опыт работы в этом секторе электростанций мощностью менее 80 л.

с. Сочетание новейших технологий кабины с популярным и проверенным машиностроением. Результатом стала модель Kiwi-spec с уникальным двигателем и заводской конфигурацией погрузчика. Небольшие фермеры и животноводы обнаружат, что серия T4-S обеспечивает непревзойденный баланс производительности, комфорта и универсальности».

Совершенно новая кабина

Специально разработанная для T4-S новая четырехстоечная кабина обеспечивает исключительную вместительность и круговой обзор. Открывающаяся панель крыши обеспечивает дополнительный обзор при работе с поднятым фронтальным погрузчиком. Плоский пол кабины обеспечивает исключительное пространство для этой категории тракторов, а также легкий доступ, облегчающий посадку и высадку из трактора для работы во дворе. Мощный обогреватель и кондиционер дополняют комфортный пакет, предназначенный для часов без усталости при выполнении любых задач.

Трансмиссия Power Shuttle

В качестве трактора-погрузчика трансмиссия 12×12 является стандартной для T4. 75S и улучшена за счет добавления гидравлического челнока. Этим рычагом, установленным на рулевой колонке, можно управлять, не снимая руки с рулевого колеса, что повышает производительность, безопасность и долговечность погрузчика.

Дополнительный ходоуменьшитель позволяет развивать скорость до 0,108 км/ч, что идеально подходит для специализированных работ и точных работ, таких как посев.

Повышенная универсальность

Задняя грузоподъемность T4-S обеспечивает лучшую в своем классе грузоподъемность 3000 кг с двумя внешними вспомогательными гидроцилиндрами. Доступно до трех гидравлических пультов дистанционного управления со стандартным расходом до 48 л/мин. Это обеспечивает требуемую гидравлическую производительность даже при выполнении самых требовательных операций, включая фронтальный погрузчик и заготовку сена и фуража.

Варианты широкого ВОМ

Все тракторы T4-S оснащены двухскоростным ВОМ 540/540E. Включение осуществляется с помощью рычага с сервоприводом, встроенная система плавного пуска модулирует включение для защиты как трактора, так и навесного оборудования.

Снижение стоимости владения

Трехцилиндровый двигатель S8000 Tier III объемом 2,9 л, специально разработанный для применения в сельском хозяйстве, сочетает в себе высокую мощность и крутящий момент (до 34 % резервного крутящего момента) в сочетании с отличным расходом топлива. Двигатели на всех моделях оснащены турбонаддувом с промежуточным охладителем для исключительной эффективности и производительности.

Компактные размеры

Обладая компактной колесной базой 2130 мм и общей высотой 2520 мм, трактор T4-S представляет собой вполне современный, но традиционного размера «маленький» трактор. В зависимости от шин и колесного оборудования рабочая ширина по задней части трактора составляет от 1440 до 1,9 мм.50 мм, что делает T4-S идеальным универсальным инструментом для широкого круга задач.

Загрузчик в сборе

Новая серия T4-S поставляется с погрузчиком FL 3.15 Master, установленным на заводе.