Фото трактор т 140 – Т-140 — Википедия

Т-140

Промышленный трактор Т-140 выпускался Брянским автомобильным заводом с 1958 по 1965 год. Трактор Т-140 предназначен для использования с навесными, полунавесными и прицепными орудиями на строительстве промышленных, гидротехнических, дорожных и других объектов с большим объёмом земляных работ.

Компоновка выполнена по схеме с передним расположением двигателя и задним – трансмиссии и кабины водителя. Рама трактора – сварная из двух продольных лонжеронов и поперечин коробчатого сечения. Для монтажа сменного навесного оборудования рама имеет четыре боковых кронштейна, рассчитанных на дополнительную вертикальную нагрузку на трактор до 20 т.

Трактор оборудован цельнометаллической двухместной кабиной с тепло- и звукоизоляцией, с круговым обзором. Двигатель трактора марки 6КДМ-50Т, на нём применены два воздухоочистителя комбинированного типа с эжекционным отсосом пыли выхлопными газами. Установлен резервный маслобак системы смазки объёмом 25 литров. В трансмиссии предусмотрено устройство, позволяющее снизить скорость движения трактора до 0,1 – 0,5 км/час. В этом случае на заднюю стенку картера трансмиссии устанавливается ходоуменьшитель и мощность от двигателя передаётся через ВОМ и редуктор непосредственно к ведомой шестерне главной передачи, минуя коробку скоростей.Подвеска трактора торсионно – балансирная. Нагрузка распределяется на 12 опорных катков (по 6 с каждого борта), сблокированных попарно на двуплечем балансире в каретки, которые качаются на осях одноплечих балансиров, которые, в свою очередь, вставлены в блок подвески, вваренный в раму. Для эластичной подвески применены пластинчатые торсионы, находящиеся внутри трубы одноплечего балансира по пять штук в каждой. Опорные катки, поддерживающие ролики и натяжные колёса гусениц выполнены с одинарным ободом сферической формы. Ведущее колесо имеет цевочное зацепление с гусеницей. Последняя выполнена крупнозвенчатой, с литыми траками из легированной стали. Управление трактором – пневматическое, со следящим устройством для сервомеханизма управления муфтой сцепления и тормозами, а также с пневмокраном для управления навесным оборудованием.

Работа над новым промышленным трактором под названием С-140 началась ещё в конце 40-х годов под руководством В.И. Дурановского на Челябинском тракторном заводе. При его проектировании были использованы наработки артиллерийского тягача АТ-С.

Первый образец С-140 был выпущен в 1951 году. В начале 50-х Челябинский завод был перегружен и не мог наладить серийное производство, поэтому выпуск С-140 был поручен только что созданному Брянскому автомобильному заводу, после чего конструкторы вместе с В.И. Дурдановским уехали налаживать производство в Брянск, где в 1956 году трактор получил нынешнее название – Т-140.

    Модификации:

Д-804 – трубоукладчик

Д-382 — роторный снегоочиститель Рыбинского завода

Т-140Б — промышленный трактор

Т-140Э — промышленный трактор

Т-140Л — лесопромышленный трактор

    Т-140 оборудовался:

Бульдозерами:

   Д-275

   Д-522

   Д-521

Рыхлителем Д-527

Корчевателем Д-526

Роторным экскаватором ЭТР-131 на Дмитровском экскаваторном заводе

Стругом-метателем Д-524 на Коростенском заводе.

    Технические характеристики:

Длина 5800 мм.

Ширина 2740 мм.

Высота 2800 мм.

База 2319 мм.

Колея 2040 мм.

Дорожный просвет без погружения гребней 500 мм.

Ширина гусеничной ленты:

   нормальной 700 мм.

   болотоходной 900 мм.

Сухой вес 14,35 т.

Рабочий вес 15,0 т.

Удельное давление на почву:

   при нормальной ширине гусениц 0,42 кГс/см²

   при болотоходной ширене гусениц 0,24 кГс/см²

Диапазон скоростей:

   передний ход 2,38 — 10,9 км/час

   задний ход 2,67 — 6,82 км/час

Диапазон тягового усилия:

   передний ход 14400 — 2350

   задний ход 11580 — 3960

Мощность на крюке по стерне 115 л.с.

   Двигатель 6КДМ-50Т: дизельный, смесеобразование предкамерное, водяного охлаждения

Число цилиндров 6

Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4

Рабочий объём 20,28 л.

Номинальная мощность 140 л.с. при 1000 об/мин

Удельный расход топлива при номинальной мощности 208 г/э. л.с.-час

Пусковой двигатель П-46

Электрооборудование 12В, однопроводное, + на корпусе

nashi-avto.ru

Трактор Т-140 (технические характеристики)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  ..

 

 

Трактор Т-140 (технические характеристики)
описание и технические характеристики
Трактор Т-140 предназначен для использования с навесными, полунавесными и прицепными орудиями на строительстве промышленных, гидротехнических, дорожных и других объектов с большим объёмом земляных работ. Производительность трактора по сравнению с С-80 (
который по тем временам являлся как бы эталоном
) в 1,5 – 2,0 раза выше. 
Компоновка выполнена по схеме с передним расположением двигателя и задним – трансмиссии и кабины водителя. Рама трактора – сварная из двух продольных лонжеронов и поперечин коробчатого сечения, изготавливалась из листовой конструкционной стали толщиной 8 мм. Для монтажа сменного навесного оборудования рама имеет четыре боковых кронштейна, рассчитанных на дополнительную вертикальную нагрузку на трактор до 20 т.
Трактор оборудован цельнометаллической двухместной кабиной с тепло- и звукоизоляцией, с круговым обзором.
Двигатель трактора марки 6КДМ-50Т представляет собой шестицилиндровую, более мощную модификацию КДМ-46. Такие детали, как поршни, гильзы, кольца, распред. шестерни, регулятор, форсунки и др. у этих двигателей взаимозаменяемы. Мощность повышена засчёт увеличения числа цилиндров. На двигателе 6КДМ-50Т применены два воздухоочистителя комбинированного типа с эжекционным отсосом пыли выхлопными газами. Установлен резервный маслобак ( 25 
л
 ) системы смазки.
В трансмиссии предусмотрено устройство, позволяющее снизить скорость движения трактора до 0,1 – 0,5 км/ч. В этом случае на заднюю стенку картера трансмиссии устанавливается ходоуменьшитель и мощность от двигателя передаётся через ВОМ и редуктор непосредственно к ведомой шестерне главной передачи, минуя коробку скоростей.
Подвеска трактора торсионно – балансирная. Нагрузка распределяется на 12 опорных катков (по 6 с каждого борта), сблокированных попарно на двуплечем балансире в каретки, которые качаются на осях одноплечих балансиров, которые, в свою очередь, вставлены в блок подвески, вваренный в раму. Для эластичной подвески применены пластинчатые торсионы, находящиеся внутри трубы одноплечего балансира по пять штук в каждой. 
Опорные катки, поддерживающие ролики и натяжные колёса гусениц выполнены с одинарным ободом сферической формы. Ведущее колесо имеет цевочное зацепление с гусеницей. Последняя выполнена крупнозвенчатой, с литыми траками из легированной стали.
Управление трактором – пневматическое, со следящим устройством для сервомеханизма управления муфтой сцепления и тормозами, а также с пневмокраном для управления навесным оборудованием.

Техническая характеристика трактора Т-140

Двигатель 6КДМ-50Т
Тип двигателя дизельный, водяного охлаждения
Смесеобразование предкамерное
Номинальная мощность двигателя, л.с. 140
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин 1000
Рабочий объем цилиндров, 
л
20,28
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/э. л.с.-ч 208
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Пуск двигателя пусковым двигателем П-46
Вес двигателя сухой, т 2,8
Система электрооборудования однопроводная (+ на корпусе)
Напряжение, В 12
Марка компрессора пневмосистемы 200-3509015В
Рабочее давление пневмосистемы, атм 6 – 7
Мощность на крюке по стерне, л.с. 115
Диапазон тягового усилия:  
..передний ход 14400 – 2350
..задний ход 11580 – 3960
Диапазон скоростей, км/ч:  
..передний ход 2,38 – 10,9
..задний ход 2,67 – 6,82
Удельное давление на почву, кГс/см2:  
..при нормальной ширине гусениц 0,42
..при болотоходной ширине гусениц 0,24
Колея трактора, мм 2040
База трактора, мм 2319
Дорожный просвет без погружения гребней, мм 500
Ширина гусеничной ленты, мм  
..нормальной 700
..болотоходной 900
Сухой вес трактора, т 14,35
Вес в рабочем состоянии, т 15,0
Габаритные размеры, Д-Ш-В 5800 Х 2740 Х 2800

 

 

 

Трактор Т-180 (технические характеристики)
описание и технические характеристики
Гусеничный, класса тяги 150 кН (15 тс), предназначен для работы с навесным и прицепным оборудованием на строительных объектах, в дорожном строительстве, а также в газовой, горнодобывающей, лесной и других отраслях промышленности; в сельском хозяйстве может быть применен на мелиоративных работах, глубокой пахоте целинных и залежных земель.
Изготовитель – Брянский автомобильный завод, начало серийного производства – 1965 год.
На тракторе установлен четырехтактный, дизельный, шестицилиндровый двигатель Д-180 с вертикальным расположением цилиндров, предкамерным смесеобразованием, нераздельной камерой сгорания в поршне, жидкостной закрытой системой охлаждения, запуском от пускового двигателя П-23.
Муфта сцепления сухая, постоянно замкнутая, с двумя ведущими и двумя ведомыми дисками, с пневматическим сервомеханизмом.
Коробка перемены передач механическая, пятиступенчатая, четырехходовая, с шестернями постоянного зацепления. Механизм поворота планетарный, одноступенчатый. Главная передача коническая, со спиральными зубьями. Конечные передачи одноступенчатые, с прямозубыми шестернями. Тормоза ленточные, двустороннего действия, работают в масляной ванне, снабжены пневматическими сервомеханизмами.
Ходовая часть – гусеничный движитель. Каждое полотно состоит из 41 звена, зацепление с ведущим колесом цевочное. Рама сварная из элементов коробчатого сечения, имеет четыре кронштейна для крепления навесного оборудования и прицепное устройство жесткого типа.
Подвеска эластичная, торсионно-балансирная, с блокировкой передних кареток. Нижние катки по шесть с каждой стороны, попарно смонтированы на двуплечих балансирах; верхние катки по три с каждой стороны закреплены на кронштейнах, приваренных к лонжеронам рамы. Сдающий механизм пружинно-рычажный. Натяжение гусеницы винтовое, кривошипное.
Компоновка трактора выполнена по схеме с передним расположением двигателя и с задним расположением трансмиссии и кабины тракториста. Кабина металлическая, двухдверная, трехместная, герметизированная, с тепловой и звуковой иэоляцией, оборудована фильтром и вентилятором, подающим в кабину очищенный от пыли воздух. Сиденья мягкие, с подлокотниками и регулируемыми спинками.
Система электрооборудования однопроводная (напряжение в сети 12 В), включает генератор переменного тока Г-304, электромагнитный регулятор напряжения РР-362Б, стартер СТ-204 и аккумуляторную батарею 6СТ-90МС.

Техническая характеристика трактора Т-180

Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) 128,8 (175)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин 1100
Диаметр цилиндра, мм 145
Ход поршня, мм 205
Рабочий объем цилиндров, л 20,28
Степень сжатия 14
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч) 238 (175)
Вместимость топливного бака, л 325
База, мм 3220
Колея, мм 2040
Дорожный просвет, мм 550
Радиус поворота, м 2,04
Ширина трака гусеницы, мм 580
Высота почвозацепов, мм 75
Удельное давление на грунт, МПа (кгс/см2):  
..твердый 0,05 (0,48)
..мягкий 0,03 (0,315)
Габаритные размеры, мм 5420 Х 2740 Х 2825
Масса конструктивная, кг 14950

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  ..

 

 

 

 

 

zinref.ru

Импортозамещение без альтернативы (Часть 2)

Быль о том, как конструкторы из Брянска превзошли американцев

А. Привалов, главный редактор
сайта «Автомобильный каталог», www.autocatalogue.ru
Фото автора, АО «БАЗ» и из архива Музея истории и трудовой славы Брянского автомобильного завода

Сейчас в Сибири и на Дальнем Востоке идет грандиозное строительство нефте- и газопроводов, и есть все основания полагать, что современная техника из Брянска может полностью заменить аналогичную импортную.

Конструктивные отличия

Трактор Д-804 по двигателю, некоторым агрегатам силовой передачи и деталям ходовой части был унифицирован с трактором Т-140. Д-804 отличался от базовой модели в основном изменением коробки передач (числом и подбором передач), устройством рамы, жесткой подвеской, увеличенным числом опорных катков (на каждой из двух тележек устанавливалось по семь опорных катков), повышенной грузоподъемностью, повышенной поперечной устойчивостью и увеличенным дорожным просветом. В коробке передач не устанавливалась шестерня пятой передачи на первичном валу, а вместо блока шестерен вторичного вала ставилась одна шестерня. Коробка обеспечивала четыре передачи переднего хода и две – заднего. В производственной программе БАЗа с 1961 г. появилась новая модель трактора – Д-804, предназначенного для работы с трубоукладочным оборудованием.

В 1959 г. для сооружения трубопроводов диаметром 1020 мм в СКБ «Газстроймашина» был создан трубоукладчик Т-3560 (грузоподъемность 35 т, момент устойчивости 750 кН.м). В дальнейшем эту машину широко использовали при сооружении магистральных трубопроводов диаметром 1220 мм. Базой для трубоукладчика Т-3560 служил трактор Д-804.

На трубоукладчике Т-3560 впервые была установлена одновальная двухбарабанная лебедка с независимым приводом барабанов (через червячные редукторы и конические реверсивные механизмы с фрикционными муфтами включения). Для повышения тягового усилия в редуктор отбора мощности был встроен специальный ходоуменьшитель.

Трубоукладчик Т-3560 имел облегченное гидравлическое управление лебедкой с малыми усилиями, характеризовался повышенной безопасностью в работе, так как на лебедке были установлены нормально замкнутые тормоза, автоматически размыкаемые при включении привода, с возможностью одновременного выполнения операций крюком и стрелой.

Производство трубоукладчика Т-3560 было освоено на Очерском машиностроительном заводе (Пермская обл., г. Очер).

В конце 1950-х – начале 1960-х гг. было широко известно имя машиниста-трубоукладчика Виктора Ивановича Хорькова, принимавшего участие в сооружении многих важнейших газопроводов того времени. Он проводил испытания первых оте­чественных трубоукладчиков тяжелого класса Т-3560.

Грандиозные планы не получили развития

Планы по строительству трубопроводов были грандиозные, однако запланированное ранее строительство новых магистралей для подачи нефтепродуктов своевременно не получило должного развития. Тем не менее в 1959 г. Совет экономической взаимопомощи принял решение о строительстве магистрального нефтепровода из СССР в Польшу, Чехословакию, ГДР и Венгрию. В связи с этим в августе 1961 г. ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли Постановление «Об изменении сроков ввода в эксплуатацию трубопроводов, предназначенных для транспорта нефтепродуктов в западные районы страны». В нем частично корректировалось постановление, принятое в июле 1958 г. С начала 1960-х гг. в первую очередь финансировалось строительство экспортного нефтепровода «Дружба», а вопрос о строительстве полного комплекса трубопроводов было решено рассмотреть после завершения строительства «Дружбы».

Нефтепровод «Дружба» был введен в эксплуатацию в 1964 г. Это был крупнейший в мире нефтепровод длиной 5,5 тыс. км, и на его строительстве были применены трубоукладчики Д-804. Выпуск трубоукладчиков в 1965 г. был доведен до 70 единиц в год. В восьмой пятилетке (1966–1970 гг.) строительство нефтепродуктопроводов продолжалось с невысокой интенсивностью: с 1965 по 1969 гг. построено всего 700 км. Это было самое начало «застоя», и для этого периода характерно финансирование по остаточному принципу.

Тракторы для модифицированного трубоукладчика

Запуск в производство на БАЗе более мощного трактора Т-180, пришедшего на смену Т-140, не замедлил сказаться на модификации трактора для размещения трубоукладочного оборудования. Если трактор Д-804 был унифицирован с трактором Т-140, то Д-804М являлся модификацией трактора Т-180. Коробка передач обеспечивала три передачи переднего хода и одну – заднего. Кроме того, имелась дополнительная замедленная передача переднего хода за счет установки ходоуменьшителя.

Наибольшим изменениям у Д-804М (по сравнению с трактором Т-180) подверглись рама и ходовая часть трактора. Для увеличения ширины колеи до 2500 мм и получения жесткой подвески в тракторе были применены гусеничные тележки, которые приваривали к кронштейнам рамы. Оси катков, которые также отличались по конструкции от опорных катков трактора Т-180, крепились к раме неподвижно. Опорные ролики – стальные литые однобортные, смонтированные на подшипниках скольжения с торцовыми самоподжимными сальниками. Изменению подверглись также направляющее колесо и натяжное приспособление, в котором было применено пружинное амортизирующее устройство.

Уширение колеи трактора Д-804М потребовало изменений в механизме управления планетарным механизмом поворота.

Трактор Д-804М, поставленный в 1966 г. на серийное производство, заменил предшественника в качестве базы для трубоукладчика Т-3560. Этот же трактор Д-804М использовали и для размещения другого трубо­укладочного оборудования – трубоукладчиков ТГ-351 и ТО-2550. Масса трактора Д-804М составляла 18,65 т.

Но уже во второй половине 1960-х гг. трубоукладчик Т-3560 был модернизирован. Конические муфты сцепления в реверсивных механизмах были заменены более надежными и долговечными дисковыми муфтами, удлинена стрела и усилена рама. Модернизированный трубоукладчик получил индекс Т-3560М.

Модернизирована была и система управления. Первые модели отечественных трубоукладчиков имели механическую систему управления с большим числом рычагов, на которых усилия достигали 100–200 Н. Для осуществления подъема крюка машинист должен был выполнять несколько операций различными рычагами, принимая подчас не совсем удобное положение. В начале 1960-х гг. для управления грузоподъемным оборудованием трубоукладчиков стала широко применяться гидравлика. Одновременно с этим коренным образом были изменены принципиальные кинематические схемы трансмиссий грузоподъемного оборудования: большинство кулачковых муфт и механически переключаемых шестерен заменили фрикционными муфтами, управление которыми сблокировали с управлением тормозами. Такая система управления была установлена на трубоукладчике Т-3560М. Для того чтобы включить подъем крюка на этой машине, достаточно было выполнить одно рабочее движение одним рычагом. Появилась возможность удобнее скомпоновать пульт управления грузоподъемным оборудованием (его разместили в непосредственной близости от зоны стрелы) и совмещения операций крюком и стрелой, при котором стабилизируется нагрузка на крюке и облегчается работа машиниста.

Длительное время трубо­укладчики для укладки труб выпускали без кабин, так как считалось, что она стесняет действия машиниста. Установка кабин на трубоукладчиках связана с началом строительства магистральных трубопроводов в северных районах страны и необходимостью выполнения большого объема работ в зимнее время. В 1966 г. начался серийный выпуск базового гусеничного трактора Д-804МХЛК, предназначенного под монтаж трубо­укладчика Т-3560М. Д-804МХЛК являлся модификацией трактора Д-804М, но в северном исполнении, с закрытой кабиной. В 1967 г. на серийное производство была поставлена модификация трактора Д-804МС, которая являлась модификацией трактора Д-804М для работы в зонах с вечной мерзлотой (модификация в исполнении «ХЛ»). Д-804МС стал еще одной моделью базового трактора для размещения трубоукладочного оборудования Т-3560А, который стал модификацией трубоукладчика Т-3560М.

Начиная с конца 1960-х гг. на БАЗе конструирование новых моделей тракторов для монтажа трубоукладчиков было прекращено.

Владимир Дурановский (воспоминания 1983 г.): «С 1972 года торговая конъюнктура с США улучшилась, и Мингазпром стал получать трубоукладчики фирмы «Катерпиллер» на базе более мощных тракторов D9 массой 30 т. К тому времени и диаметр трубы увеличился до 1220 мм, а позже – и до 1420 мм».

Прекращение производства

1970-е годы прошли для тракторного производства БАЗа без особых осложнений. Да и начало 1980-х для тракторного производства БАЗа не предвещало особых перемен. «Застойные времена» шли своим чередом, производство тракторов в Брянске было отлажено, продукция пользовалась устойчивым спросом… Казалось бы, все это давало БАЗу определенную передышку и позволяло начать еще в 1970-е гг. работу над новыми моделями тракторов. И в 1980-е гг. было еще не поздно начать разработку семейства тракторов, учитывая допущенные другими тракторными заводами ошибки и отсутствие достойного конкурента. На БАЗе были квалифицированные кадры, которые хотели выпускать тракторы. Ветераны завода вспоминают, что велись работы по созданию трактора мощностью 220 л.с. (Опытные образцы тракторов Т-220 были изготовлены на БАЗе еще в 1960-е гг.; один из этих тракторов был продемонстрирован на ВДНХ в Москве – Прим. авт.). Скорее всего, ни на БАЗе, ни в руководстве отрасли не было людей, которые обладали возможностями протолкнуть решение о разработке в Брянске новых тракторов, а в СССР было не принято выступать против решений правительства (нужно также учитывать, что для Министерства автомобильной промышленности СССР, которому был продчинен Брянский автозавод, промышленные тракторы не были профильной продукцией).

В конце концов ситуация сложилась таким образом, что политические события в мире и внутри страны опять отразились на судьбе тракторного производства на БАЗе, на этот раз уже окончательно. Следует на пару десятилетий вернуться назад и напомнить, что еще в конце 1950-х гг. специализация БАЗа уже была определена: главной продукцией на весь последующий период стали специальные колесные шасси для ракетных комплексов. Этому направлению на заводе уделялось самое пристальное внимание. В первой половине 1980-х гг. осложнилась международная обстановка, и вдобавок к этому произошли перемены в высшем политическом руководстве СССР. Курс на разрядку международной напряженности сменился нагнетанием за рубежом антисоветской истерии; начинался новый виток гонки вооружений. На уровне Минобороны СССР рассматривали планы дальнейшего развития ракетного вооружения. Было принято решение прекратить на БАЗе выпуск гусеничных тракторов и перепрофилировать освободившиеся мощности под выпуск продукции военного назначения.

В итоге с 1987 г. по решению Минавтопрома СССР производство гусеничных тракторов Т-180Г и их модификаций было официально прекращено (в 1986 г. была изготовлена последняя официальная партия – 47 тракторов Т-180Г и 495 трубоукладчиков Д-804), хотя завод постоянно получал заказы на поставку этой техники. Решение прекратить выпуск тракторов на БАЗе обосновывалось в связи с освоением более мощных гусеничных машин на Чебоксарском заводе промышленных тракторов (хотя эти более мощные тракторы к тому времени еще не прошли испытания).

К 30-летнему юбилею БАЗ пришел в высшей точке своего развития. Однако никакие желания заводчан уже не могли отменить решения, принятые в Москве. И последующее объединение Минавтопрома СССР с Министерством сельскохозяйственного и тракторного машиностроения СССР и образование в декабре 1988 г. Минавтосельхозмаша СССР не сулило никаких перспектив для БАЗа по продолжению производства тракторов. После прекращения производства тракторов и трубоукладчиков в 1986 г. в последующие 10 лет завод продолжал изготавливать запасные части к ним для ремонтно-эксплуатационных нужд (неофициально производство тракторов на БАЗе продолжалось еще пять лет – по заключенным с потребителями «прямым» договорам; эти тракторы даже получали таблички с серийными номерами, хотя официально техника значилась как прошедшая капитальный ремонт). А сразу после распада СССР и военные заказы уменьшились до минимума. За последующие годы, в связи со сложным положением завода и отсутствием каких-либо заказов, площади тракторного производства (корпус № 4) использовали для других целей: производили прицепы к легковым автомобилям, изготавливали детали и узлы для сборки 1,5-тонного автофургона, который планировали собирать на БАЗе (этот проект был свернут).

Чуть более успешен был проект по изготовлению на площадях бывшего тракторного производства деталей и узлов для сборки снегоуборочной машины «Вьюга» и ее серийное производство, но и этот проект в дальнейшем был свернут. Таким образом, огромные производственные корпуса предприятия оказались не задействованными под выпуск какой-либо продукции. В корпусе № 4, в котором ранее изготавливали тракторы, было отключено отопление, и через несколько лет цеха пришли в полный упадок. Сегодня корпус № 4 находится в аварийном состоянии и, по всей вероятности, уже не подлежит восстановлению.

Эпилог

В 1988 г., к 30-летию БАЗа, с северной стороны корпуса № 4 на высоком постаменте установили натурный экземпляр Т-180. Это памятник трактору-труженику и тем, кто его создавал, изготавливал и оснащал. Памятник установили в тот момент, когда на заводе работало около 18 тыс. человек – основная масса работников завода шла на работу и с работы по аллее близлежащего сада, и высокий постамент, стоявший чуть в стороне от аллеи, был всем виден и у всех причастных к нему вызывал положительные эмоции. В 2012 г. этот трактор перенесли и установили на «пенёк» напротив кабинета генерального директора БАЗа. Табличку о том, что памятник установлен в 1988 г., заменить забыли.

В 2013 г. нашлись энтузиасты, которые разыскали трактор Д-804М, причем в удовлетворительном состоянии. На БАЗе трактор восстановили, и сегодня Д-804М можно увидеть среди другой техники в мемориальном комплексе «Партизанская поляна» в Брянской области. И хотя трактор был восстановлен без оборудования трубоукладчика, ветеранам он напоминает о важном этапе в истории автозавода: если бы не эта техника, может быть, вообще не были бы построены экспортные трубопроводы, давшие приток валютных ресурсов стране?

Конечно, сегодня остается лишь сожалеть о том, что в Брянске нет производства по выпуску мощных промышленных тракторов. Однако сотрудничество Брянского автозавода с организациями, строившими нефте- и газопроводы, не ограничивалось только гусеничной техникой. В 1966 г. по заказу строителей на БАЗе изготовили промышленную партию шасси 135Л4 с бортовой платформой. Эти шасси предназначались для строительных трестов Министерства газовой промышленности СССР и в дальнейшем эксплуатировались в сложных условиях Тюменской области – в крае тайги и болот, где развернулась стройка второго гиганта на сибирской земле – нефтепровода «Усть-Илимск – Омск». К сожалению, распространение этих шасси среди организаций экономического сектора было ограниченным: следуя указаниям вышестоящих органов, основные поставки техники Брянский автозавод в те времена осуществлял в Вооруженные Силы СССР.

В текущем тысячелетии на БАЗе сделали попытку восстановить связи со строителями нефтепродуктопроводов. По заказу «Газпрома» на базе седельного тягача БАЗ-6403 был разработан и в 2003 г. изготовлен автопоезд-трубоплетевоз в составе тягача БАЗ-64031 и прицепа-роспуска БАЗ-9049. Автопоезд-трубоплетевоз предназначен для транспортировки труб длиной от 10 до 18 м и плетей длиной до 32 м по всем видам дорог и местности. К сожалению, далее изготовления опытного образца дело не сдвинулось. Уверен, к этой теме следует вернуться.

os1.ru

YTO T140 – технические характеристики, фото, видео, описание

  • Тип: Бульдозеры;
  • Производитель: YTO;
  • Модель: YTO T140.

YTO T140 фото

YTO T140 описание

Бульдозер карьерный гусеничный производства YTO массой 17,5 т

К особенностям и отличительным чертам рассматриваемой техники можно отнести:

Технические характеристики YTO T140

общий вес17500 кг
ширина гусеницы500 мм
удельное давление на грунт65 KПa
габаритные размеры (длина х ширина х высота)6342X3305X3175 мм
минимальный просвет400 мм
марка двигателяD6114ZG5B
мощность двигателя115 кВт
ОТВАЛ:
ширина3305 мм
высота1167 мм
максимальная подъемная высота915 мм
максимальная глубина погружения400 мм

YTO T140 видео



Отзывы о YTO T140

Делает посадку более аэродинамичной, повышает стабильность на высоких скоростях за счет уменьшения отзывчивости руля. Сдвигает баланс веса вперед, позволяя корабкаться в очень крутые подъемы (но только если зацеп заднего колеса позволит).

Перед тем, как начать работу, тракторист должен внимательно изучить руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию трактора. И внимательно следовать правилам и требованиям руководства по обкатке, управлению и уходом за трактором.

Масло для коробки передач, раздаточной коробки, гидроподъёмника, рулевой передачи, переднему мосту

Похожие публикации

stronews.ru

Т-140 Википедия

Т-140
Проект, г 1951
Конструктор В. И. Дурдановский
Выпускался, гг. 1958-1965
Производитель Брянский автомобильный завод
Назначение промышленный трактор
Тип движителя гусеничный
Тяговый класс, тс 15
Рабочая скорость, км/ч 11
Полная масса, т 15,1
Двигатель: дизельный, водяного охлаждения
Длина, мм 5300
Ширина, мм 2740
Высота, мм 2825
Дорожный (агротехнический) просвет, мм 425
Марка двигателя 6КДМ-50
Мощность, л.с. (кВт) 140
Тип подвески эластичная, торсионно-балансирная

Т-140 (изначально С-140) — советский промышленный трактор, производившийся с 1958 по 1965 года на Брянском автомобильном заводе. Основным назначением этой машины была работа с навесным и прицепным монтажным и дорожно-строительным оборудованием[1].

Создание[ | ]

Работа над новым промышленным трактором под названием С-140 началась ещё в конце 1940-х годов под руководством В. И. Дурановского на Челябинском тракторном заводе. Как и С-80, новый трактор планировали использовать для работ общего назначения. При его проектировании были использованы наработки артиллерийского тягача АТ-С.

Первый образец С-140 был выпущен в 1951 году. Его двигатель был максимально унифицирован с двигателем трактора С-80, но отличался от него двумя дополнительными рабочими цилиндрами. В начале 1950-х годов Челябинский завод был перегружен и не мог наладить серийное производство, поэтому выпуск С-140 был поручен только что созданному Брянскому автомобильному заводу, после чего конструкторы вместе с В. И. Дурдановским уехали налаживать производство в Брянск, где в 1956 году трактор получил нынешнее название — Т-140.

Серийный выпуск продолжался с 1958 по 1965 года.

БРЯНСКИЕ тракторостроители на днях приступили к серийному выпуску гусеничных тракторов «Т-140». Новый 140-сильный трактор — подарок коллектива XXI съезду партии.
Трактор Т-140″ найдет широкое применение на крупных строительных объектах, на мелиоративных работах по осушению болот, закладке садов и виноградников, на лесоразработках.
Одну из первых машин коллектив отправил в Москву, а еще одну — в адрес советского павильона на Международной ярмарке-выставке 1959 года в Лейпциге.Комсомольская правда, 1 февраля 1959 г.[2]

Модификации[ | ]

  • Трубоукладчик Д-804.
  • Роторный снегоочиститель Д-382 Рыбинского завода.

Оборудование[ | ]

Т-140 оборудовался:

  • Рыхлителем Д-527
  • Корчевателем Д-526
  • Роторным экскаватором ЭТР-131 на Дмитровском экскаваторном заводе.
  • Стругом-метателем Д-524 на Коростенском заводе.

Конструкция[ | ]

Трактор оборудован кабиной с теплозвуковой изоляцией, отопителем и вентилятором.

Трансмиссия[ | ]

ru-wiki.ru

Т-140 — википедия фото

Трактор оборудован кабиной с теплозвуковой изоляцией, отопителем и вентилятором.

Трансмиссия

Муфта сцепления — двухдисковая сухая постоянно замкнутого типа. Ведомый барабан муфты с двумя ведомыми дисками установлен на двух шариковых подшипниках на цапфе. Средний ведущий и нажимной диски сцеплены с маховиком головками ведущих пальцев. Сжатие дисков обеспечивается 24 пружинами разного размера, попарно установленными в стаканах фланца. Карданный вал с муфтами и соединяет ведомый барабан муфты сцепления и первичный вал коробки передач. Выключение муфты сцепления производится нажатием на педаль, при этом через систему рычагов и тяг перемещается назад корпус муфты выключения вместе с ползуном, который, нажимая на рычаги, через тяги отводит нажимной диск от заднего ведомого диска. При соприкосновении фланца корпуса с диском тормозка, закрепленным на карданном валу, ведомые части муфты сцепления быстро останавливаются. В рычажную систему управления муфтой сцепления включен пневматический сервомеханизм следящего действия, значительно снижающий усилие, необходимое для выключения муфты сцепления.

Коробка передач — пятиступенчатая с постоянным зацеплением шестерён. Она обеспечивает пять передач переднего хода и две — заднего. Первичный 5, вторичный 3 и промежуточный 14 валы коробки смонтированы в передней части корпуса силовой передачи. Передние концы валов установлены на шариковых подшипниках в стаканах передней крышки корпуса, а задние — на роликовых подшипниках. Крышка 4 переднего подшипника вторичного вала имеет цапфу, являющуюся передней опорой корпуса силовой передачи. На первичном валу на плавающих втулках из текстолита установлены шестерни соответственно 3-й, 1-й, 5-й и 4-й передач переднего хода, сцепленные с шестернями, закреплёнными на вторичном валу. Передачи включаются посредством перемещения муфт 10 с эвольвентными шлицами, которые поочередно жестко соединяют шестерни с первичным валом. Шестернями вращение передаётся с первичного на промежуточный вал. На этом валу на тех же втулках установлены шестерни соответственно второй и первой передач заднего хода и второй передачи переднего хода. Шестерня 17 сцеплена с шестерней вторичного вала через паразитную шестерню 2, установленную на оси 1 на двух шариковых подшипниках. Шестерни пятой и четвертой передач имеют винтовые зубья, остальные шестерни прямозубые. Первичный и промежуточный валы имеют сверления для подвода смазки к втулкам шестерён. Задний конец первичного вала соединен зубчатой муфтой с промежуточным валом 12 отбора мощности.

Центральная передача состоит из двух конических шестерен со спиральными зубьями. Ведущая шестерня изготовлена за одно целое с ведомым валом коробки передач, а ведомая прикреплена болтами к ступице, установленной на шариковом и цилиндрическом роликовом подшипниках.

Планетарный механизм поворота — одноступенчатый. Ступица ведомой конической шестерни полуосями соединена с солнечными шестернями. Солнечная- шестерня передает вращение сателлитам, которые, обкатываясь по заторможенной эпициклической шестерне, вращают водило, выполненное в виде тормозного барабана остановочного тормоза и соединенное болтами с фланцем ведущей шестерни конечной передачи. Торможение эпициклической шестерни осуществляется тормозным барабаном, при торможении которого прекращается вращение солнечной шестерни и сателлитов, входящих в зацепление с неподвижной эпициклической шестерней, а следовательно, прекращается также вращение эпициклической шестерни, связанной с осями сателлитов. При прямолинейном движении трактора барабан должен быть заторможен.

Тормоза планетарного механизма — ленточные двухстороннего действия, работающие в масле. Оборудованы они пневматическими сервомеханизмами следящего типа. Тормозная лента состоит из четырех шарнирно соединенных колодок. Тормозной момент передаётся на корпус силовой передачи реактивными штангами. Рычаги образуют так называемые ножницы. Система рычагов и тяг механизма управления тормозами, смонтированная в корпусе, передаёт усилие от рычага тормозного вала на концы рычагов ножниц. Механизм управления тормозами сблокирован так, что при необходимости поворота трактора растормаживается тормоз прямого хода и затормаживается остановочный. При перемещении трактористом рычага управления на себя в камеру поступает сжатый воздух, и шток поворачивает валик, облегчая управление тормозами.

Конечная передача представляет собой одноступенчатый редуктор с цилиндрическими прямозубыми шестернями, установленными в стальном корпусе, прикрепленном к корпусу силовой передачи. Вал ведущей шестерни соединен с водилом планетарного механизма поворота (барабаном остановочного тормоза) фланцем. Ведомая шестерня установлена на шлицах вала, соединенного фланцем с барабаном ведущего колеса. Вал имеет торцовое уплотнение из чугунного диска, прикрепленного к фланцу вала, и стального диска, прижатого к чугунному пружиной, помещенной в резиновой манжете.

Ходовая часть

Рама трактора состоит из двух лонжеронов и двух поперечных балок коробчатого сечения. Задние кронштейны лонжеронов соединены траверсой прицепного устройства. Кронштейны имеют отверстия для крепления задней части корпуса силовой передачи. На лонжеронах установлены четыре кронштейна для навесного оборудования, трубы для торсионов подвески, кронштейны поддерживающих катков, задние опоры двигателя, а также упоры и грязеочистители. Передняя поперечная балка имеет проушины для навесного оборудования и переднюю опору двигателя, к которой также крепятся радиаторы. На второй поперечной балке приварен кронштейн передней опоры трансмиссии, который является также местом заделки торсионов задних кареток.

Подвеска трактора — эластичная торсионно-балансирная. Двенадцать опорных катков 3 (по шесть с каждой стороны) попарно объединены в каретки двуплечими рычагами 2. Каждая каретка установлена на оси 4 балансира 5, которым каретка соединена с торсионом. Один конец торсиона 6 заделан в трубе балансира, а второй в противоположном лонжероне 10 рамы. Правая и левая передние каретки сблокированы между собой рычажной системой 1. Внутренние концы торсионов 8 и 9 задних кареток закреплены в кронштейне поперечины рамы. Полости торсионов уплотнены резиновыми кольцами 7.

Опорный каток установлен на оси на роликовом и шариковом подшипниках. Уплотнение ступицы катка осуществляется двумя стальными шлифованными кольцами, прижатыми друг к другу пружиной, установленной в резиновой манжете. Двуплечий рычаг каретки крепится на оси балансира с помощью трех шпилек. Уплотнение его аналогично уплотнению опорного катка. Поддерживающий ролик (по три с каждой стороны трактора) установлен на оси, закрепленной в кронштейне лонжерона рамы. Устройство поддерживающего ролика аналогично устройству опорного катка.

Направляющее колесо смонтировано на кривошипе, который поставлен на бронзовых втулках, запрессованных в кронштейны лонжерона рамы. Устройство ступицы колеса такое же, как и у опорного катка. Рычаг, закрепленный на кривошипе, соединен штоком 9 с двуплечим рычагом, передающим усилия на пружины, предварительно поджатые болтом, который застопорен шайбой. Винт 6, ввинченный в цапфу 5, свободно установлен на штоке 9 и зафиксирован от поворота стопорной шайбой 5. крупнозвенчатые с цевочным зацеплением. Пальцы установлены с натягом в проушины одного звена и свободно посажены во втулки, запрессованные в проушины второго звена. Концы пальцев имеют конусные отверстия с односторонним прорезом, в которые запрессовываются конусные пробки, что обеспечивает натяг между пальцами и отверстием проушины.

Оборудование

Трактор имеет топливный бак на 440 л.

Основными приборами электрооборудования являются: генератор постоянного тока Г-25В, реле-регулятор РР-24Г, аккумуляторная батарея, стартер СТ-20, четыре фары с оптическим элементом типа ФГ-12-Б1, плафон кабины типа ГК-1, два светильника типа КЛСТ-39 для щитка приборов, подкапотная лампа типа ПД-1Д, контрольная лампа типа ПД-20В пусковой катушки, подогреватель воздуха, контрольная лампа зарядки батареи, переносная лампа, пусковая катушка типа Б-17, электродвигатель типа МЭ-13 вентилятора кабины, электродвигатель отопителя кабины, амперметр типа АП-6Е, термометр типа УК26-Е системы охлаждения с датчиком типа ТМ-3, штепсельная розетка типа 47К, выключатель, переключатели, включатель, предохранители, а также магнето.

На некоторых тракторах устанавливали звуковой сигнал типа С-56Г с кнопкой включения типа 5К, а также два манометра для контроля давления масла в.

Пневматическое оборудование трактора включает в себя компрессор типа 200-3509015Б Минского автомобильного завода с рабочим давлением 6—7 кГ/см2; два ресивера емкостью по 0,028 м3 каждый; предохранительный клапан, установленный на заднем ресивере; камеру управления муфтой сцепления; две камеры управления тормозами планетарного механизма поворота; кран управления и разобщительный кран для отбора воздуха к прицепу.

org-wikipediya.ru

Трактор Т-140 – Модели тракторов

Трактор Т-140 предназначен для использования с навесными, полунавесными и прицепными орудиями на строительстве промышленных, гидротехнических, дорожных и других объектов с большим объёмом земляных работ. Производительность трактора по сравнению с С-80 (который по тем временам являлся как бы эталоном) в 1,5 – 2,0 раза выше.
Компоновка выполнена по схеме с передним расположением двигателя и задним – трансмиссии и кабины водителя. Рама трактора – сварная из двух продольных лонжеронов и поперечин коробчатого сечения, изготавливалась из листовой конструкционной стали толщиной 8 мм. Для монтажа сменного навесного оборудования рама имеет четыре боковых кронштейна, рассчитанных на дополнительную вертикальную нагрузку на трактор до 20 т.
Трактор оборудован цельнометаллической двухместной кабиной с тепло – и звукоизоляцией, с круговым обзором.
Двигатель трактора марки 6КДМ-50Т представляет собой шестицилиндровую, более мощную модификацию КДМ-46. Такие детали, как поршни, гильзы, кольца, распред. шестерни, регулятор, форсунки и др. у этих двигателей взаимозаменяемы. Мощность повышена засчёт увеличения числа цилиндров. На двигателе 6КДМ-50Т применены два воздухоочистителя комбинированного типа с эжекционным отсосом пыли выхлопными газами. Установлен резервный маслобак ( 25 л ) системы смазки.
В трансмиссии предусмотрено устройство, позволяющее снизить скорость движения трактора до 0,1 – 0,5 км/ч. В этом случае на заднюю стенку картера трансмиссии устанавливается ходоуменьшитель и мощность от двигателя передаётся через ВОМ и редуктор непосредственно к ведомой шестерне главной передачи, минуя коробку скоростей.
Подвеска трактора торсионно – балансирная. Нагрузка распределяется на 12 опорных катков (по 6 с каждого борта), сблокированных попарно на двуплечем балансире в каретки, которые качаются на осях одноплечих балансиров, которые, в свою очередь, вставлены в блок подвески, вваренный в раму. Для эластичной подвески применены пластинчатые торсионы, находящиеся внутри трубы одноплечего балансира по пять штук в каждой.
Опорные катки, поддерживающие ролики и натяжные колёса гусениц выполнены с одинарным ободом сферической формы. Ведущее колесо имеет цевочное зацепление с гусеницей. Последняя выполнена крупнозвенчатой, с литыми траками из легированной стали.
Управление трактором – пневматическое, со следящим устройством для сервомеханизма управления муфтой сцепления и тормозами, а также с пневмокраном для управления навесным оборудованием.

www.knauf.spb.ru